К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первое что хочется заметить, так это то, что данный фильм очень сладок. Но, не смотря на свою приторность, картине удается быть весьма и весьма интересной.

По большей части кинолента состоит только лишь из диалогов. Никаких ярких действий, событий, приключений. Просто два человека беседующих друг с другом о разном. Казалось бы, подобная предустановка не сулит ничего хорошего, но, при всем при этом, фильм способен удерживать внимание зрителя. Трудно сказать, может быть это химия между актёрами? Может быть хороший сценарий? Но что-то в данной картине цепляет. Как будто бы каждый из нас может вспомнить ту самую ночь, того самого человека, и каким-то образом сопоставить себя с главными героями.

Как будто бы это история о нас всех. Как будто бы мы все когда-то хотели или оказывались в подобных ситуациях. Красиво, сладко, почти что несбыточно. Примерно таким и должен быть прекрасный и нежный сон. Данный фильм, по сути, этим сном и является.

04 июня 2023 | 01:14
  • тип рецензии:

Думаю, эти слова главной героини вполне могли бы сказать создатели фильма своему зрителю. Оторваться невозможно. Взгляд прикован к экрану. Потому что интересно. Потому что про любовь. Потому что про путешествие. Кайф, который мы получаем от жизни, часто связан с любовью или с путешествием. Поэтому за теми, кому посчастливилось получить двойную дозу кайфа, прочувствовать это волшебное комбо, хочется смотреть и смотреть.

Тем более сделано талантливо. Очень романтично и при этом без излишней ванили. Это надо уметь. Снять так, чтобы пройти по грани, по этому лезвию бритвы. В некоторых моментах узнаешь себя, как будто это просто взяли из твоей жизни и экранизировали. Например, когда вы с ней спокойно договариваетесь принять взрослое решение, а потом на вас обоих обрушивается лавина эмоций и метаний, приносящая осознание того, что воплотить это рациональное, холодное и, казалось бы, легкое решение не так уж и легко. Дальше специально этот снежный ком раскручивать не буду, чтобы не раскрывать, куда качнется маятник сомнений в фильме.

Впрочем, не буду и перегружать рецензию выверенными речевыми оборотами. Не буду усложнять. Ведь иногда перед рассветом действительно просто хочется сказать: «Почему люди всё так усложняют?» И дальше то, что последовало за этими словами…

15 декабря 2022 | 19:02
  • тип рецензии:

Есть песня у Дельфина - Молоко. Она про то, что как бы мы кого-то  не любили, как бы ни были к кому-то привязаны, всегда максимально сильно будем любить, будем привязаны - завтра, в будущем, только тогда, когда потеряем того, кого любили.

Этот факт очень легко объясняется. Свойствами психики, особенностями памяти. Это факт. Всё так и есть.

А что, если исключить возможность будущего? Если знать (договориться), что никакого завтра не будет? И всю свою потенциальную любовь, нежность, интерес к партнёру, другу, любимому - не экономя на будущее, не боясь - расходовать сейчас, сегодня?

Фильм и показывает такую попытку. Не всегда удачную сразу. Бывают моменты, когда герои боятся. Но - преодолевают свой страх. И в итоге всё у них получается  хорошо. 

Не смотря на кажущийся грустным финал фильма. Всё у них просто идеально. Как всегда и бывает в сказке.

А в жизни... В жизни тоже должно быть так же. Жизнь ведь тоже  - не намного длиннее, чем ночь перед рассветом. И в ней тоже не нужно бояться, не нужно 'экономить', не нужно откладывать на завтра самое  нужное и самое важное. 

Вряд ли это получится. Но посмотреть на тех, у кого это получилось, посмотреть на сказку, посмотреть фильм Перед рассветом - надо. А вдруг все-таки что-то из увиденного в кино получится повторить и в жизни? 

14 декабря 2022 | 23:21
  • тип рецензии:

Никогда не знаешь, что изменит твою жизнь. Порой, даже такая мелочь, как шумные соседи в вагоне поезда, может привести к человеку, который перевернет всю последующую жизнь за один единственный день.

Случайная встреча двух незнакомых, но, как оказалось, очень близких по духу людей. Джесси собирается вернуться домой в штаты после не самых удачных европейских каникул. Селин едет в родной Париж на учебу, после визита к своей бабушке. Они не захотели противиться судьбе и вопреки намеченным планам продолжили свое знакомство в прекрасном городе Вена.

В чем-то разные, но такие схожие душой, они безмятежно гуляют по красивейшему городу беседуя: о простом и сложном, о жизни и смерти, о мужчинах и женщинах, о любви и ненависти. Удивительно, но, порой, даже самый незатейливый обмен мнениями и старыми историями может показать невероятную химию между этими людьми и каждый зритель найдет в этом что-то близкое для себя. Наблюдая это общение и постепенное сближение, невольно сам погружаешься во все происходящее. Диалог длинной в фильм ни на минуту не надоедает — настолько широким выходит круг их разговоров. Мы будто бы сами становимся незримыми участниками происходящего и незаметно для себя, в такт героям, даже сам зритель начинает желать, чтобы эта удивительная ночь двух влюбленных никогда не заканчивалась.

Важный фактор созданной атмосферы на экране — это, конечно же, актерская игра. Итану Хоуку и Жюли Дельпи удалось очень достоверно отобразить в своей истории простую юношескую беззаботность и искреннюю самоотдачу внезапно нахлынувшим чувствам.

Нельзя не отметить также отличную операторскую работу. Благодаря этому нам открываются замечательные виды города Вена, а финальная зарисовка тех мест, где побывали герои на протяжении фильма — шикарный и невероятно атмосферный прием.

Безусловно одна из лучших романтических историй в кино, а благодаря оригинальной задумке режиссера Ричарда Линклейтера, она получит свое эпизодическое развитие на протяжении последующих 18 реальных лет.

Если вы настоящий романтик по своей натуре, то просмотр этого фильма, вне всяких сомнений, станет прекрасной отдушиной, уносящей вас на пару часов от унылой повседневности и привычных забот.

07 января 2022 | 18:10
  • тип рецензии:

Влюбившийся в кинематограф ещё в молодые годы Ричард Линклэйтер впоследствии стал одним из апологетов американского независимого кино. Даже свой первый фильм, который оказался замеченным зрительской аудиторией, он снял на собственные деньги. Этим фильмом стала бессюжетные зарисовки о праздношатающихся людях на улицах, обобщённые единым названием 'Бездельник', премьера которого произошла в 1990-ом году. А спустя три года Линклэйтер снова обратился к теме молодёжи, не знающей как себя занять, когда снял ленту 'Под кайфом и в смятении', где одни из основных ролей сыграли молодые и удалые Бен Аффлек, Мэттью МакКонахи и Милла Йовович. Практически сразу после выхода 'Под кайфом и в смятении' он обрёл культовый статус, в особенности у своей целевой аудитории, то есть у американских тинейджэров, учащихся в последний год колледжа, и у тех, кто в ближайшие годы к этому готовится. А вот за пределами родной страны у Линклэйтера пока что не было поддержки и далеко не каждый знал его имя, но всё изменилось с выходом новой ленты независимого режиссёра.

После 'Под кайфом и в смятении' Линклэйтеру потребовалось всего два года, чтобы отдохнуть и подготовить себя и съёмочную группу для производства лирической мелодрамы 'Перед рассветом' по сценарию Ким Кризан. Такую трудоспособность Линклэйтера можно объяснить не только его одержимостью кинематографом, но и тем, что ему на тот момент было всего 35 лет и он был полон сил и амбиций, желая доказать всему миру свою профессиональную состоятельность. Но, не изменяя своим правилам, Линклэйтер снимает за небольшие деньги историю всего про один день и двух людей, которые случайным образом встретились в скоростном поезде, но очень быстро почувствовали тягу друг к другу. Фильм 'Перед рассветом' преисполнен диалогами, где молодые люди рассказывают о себе, о своих чувствах, своих желаниях и переживаниях. Прислушиваясь к их словам, то можно отметить, что многие сложные эмоциональные ощущения главных героев объясняются на обычных примером, вот почему они становятся гораздо ближе к зрителю, нежели это можно было ожидать.

И вот мы видим как за окнами скоростного поезда мелькают альпийские пейзажи, ведь поезд мчит в столицу Австрии Вену. В это время в одном из вагонов супружеская пара начинает ругаться друг с другом, а рядом с ними сидит миловидная девушка, занятая чтением. Желая, чтобы ей не мешали, она решает пересесть и оказывается через пролёт от юноши, который также держит в руках книгу. Слово за слово и они разговорились. По приглашению парня они идут в вагон-ресторан, где за милой беседой коротают время до того как парню надо будет выйти в Вене. И вот этот час наступает, но парень, немного подумав, возвращается к девушке и приглашает её теперь побыть с ним оставшийся день и ночь, до того времени, когда у него будет отлёт в родные США. Не надо думать, что девушка легкомысленная, но всё же она соглашается, чувствуя какое-то магнетическое притяжение к новому знакомому. Так они проводят неполные сутки вместе, знакомятся с Веной, но главное, что они больше узнают друг друга и теперь точно осознают, что их свела судьба и расстаться им будет очень сложно...

Красивая, романтическая история, зарисовки которой хватило бы, скажем, на какую-то короткометражку, но благодаря постоянным диалогам фильм приобретает хронометраж на полтора часа, но это время пролетает также незаметно, как для главных героев фильма. А их сыграли 25-летний американец Итан Хоук и 26-летняя француженка Жюли Дельпи. И в этой связи можно говорить, что актёры по возрасту и гражданству полностью совпадали со своими персонажами из 'Перед рассветом', что, ясное дело, придаёт больше реализма происходящему. И языковая разница для них не барьер, ведь героиня Дельпи весьма сносно говорит на английском. И у актёров получается создать какой-то очень и очень лирический тандем, их пара буквально окутана аурой романтики и во время просмотра ни разу не усомнишься в том, что эти люди были созданы друг для друга, но пришлось подождать какое-то время, чтобы они встретились в самом неожиданном месте. И их ночное путешествие по Вене только сближает. Так за один вечер и одну ночь люди обретают свою любовь, которая, такое чувство, сошла откуда-то свыше...

Этот фильм необходимо посмотреть людям особо утончённым, не лишённым романтической нотки, верящие в любовь с первого взгляда. В мелодраме 'Перед рассветом' можно найти что-то от Вуди Аллена, что-то от театра, что-то от киноальманахов 'Париж, я люблю тебя' и ему подобных. И особую ценность 'Перед рассветом' придаёт диалоговая основа, где главные герои говорят обо всём и вроде как ни о чём, но при этом раскрываются перед друг другом, обретая и ощущая родственные души. Если кто-то испытал такие чувства, то значит уже жизнь была прожита не зря. И, конечно, нельзя не отметить так поэтично создавшийся дуэт Итана Хоука и Жюли Дельпи.

8 из 10

02 июня 2021 | 14:11
  • тип рецензии:

Неторопливая, но мимолетная встреча Жюли и Джесси действительно похожа на воспоминание старого человека. Все углы сглажены, сжаты и романтизированы. Однако сделано это правдиво, сложилось впечатление, что произошла некая полуимпровизация в исполнении главных героев, которая передала конечность европейской ночи во всей её роскоши.

Подобные романтические расставания в жизни обычно инкрустируются в районе правого предсердия. Они чисты и печальны.

Фильм оставляет похожие впечатления-вспышки в памяти — светлые кадры австрийского рассвета освещающего тела уходящих вагонов.

15 апреля 2021 | 10:40
  • тип рецензии:

Качественные истории всегда оставляют на тебе отпечаток.

'Перед рассветом' оставляет, и ещё как.

Это фильм-диалог о любви (в первую очередь), Европе, роли мужчины и женщины и ещё о куче других вещей.

Итан Хоук и Жюли Дельпи - это для меня, на данный момент, одна из лучших экранных пар всех времён. Случайная встреча, разговор длиною в день и ночь. И самую капельку перед рассветом в чарующей Вене, которую сразу же захочется по просмотру посетить и проверить, остались ли отголоски той химии между двумя невероятно сильными сердцами.

Эта картина светится колоритом и жизнеутверждающими вещами. У 'Перед рассветом' можно и нужно учиться, это как познавательная история ваших родителей об их ошибках и успехах.

И ничего в картине больше не нужно, кроме этой идеально случайной парочки, прогуливающейся по славному европейскому городу в поисках ответов на вопросы. И ответы они получат.

Картина, несмотря на какой-то цинизм и грусть от просмотра, оставляет только самые добрые и чистые эмоции, о работе Линклейтера хочется размышлять, анализировать этот камерный шедевр.

Очень радует, что режиссёр не остановился на одной картине про Джесси и Селин. С удовольствием посмотрю остальные. Как вы поняли, маствоч.

22 октября 2018 | 19:30
  • тип рецензии:

Перед рассветом - кино, которое выбивает из колеи, очаровывает своим шармом середины 90х, что уже по сути другая эпоха, невероятной Веной, которая осталась почти не тронутой спустя целых 20 лет, такими домашними актерами, которые выглядят, как твои знакомые, а не глянцевые голливудские звёзды.

Сюжет такой, что, наверное, каждому из нас хотелось бы его пережить, и сцены вместе с локациями усиливают это чувство. К примеру, в одной из них герои сидят в одном из подвальных венских кафе и играют в игру, когда каждый притворяется, что звонит своему другу и рассказывает историю, которая происходит с ним в этот день, абсолютно честно, не пытаясь утаить что-то из вежливости или смущения.

Картину я искренне советую, оценку хотел бы не ставить, но без нее нельзя - 9. Фильм необычный, что является его главным плюсом, и ваш вечер точно скрасит)

19 октября 2017 | 18:36
  • тип рецензии:

Согласитесь, что кино прошлого века, в том числе и последнего его десятилетия, обладает самобытной необъяснимой магией. Тому причиной являются многие факторы, но главный, как мне кажется, кроется в создании визуальной части фильма. Если сейчас качество киноленты чересчур хорошее, а сто лет назад было чрезвычайно плохое, то 80е—90е годы — золотая середина эпохи жанра 'драма' в искусстве кинематографа, на мой взгляд, по большей части благодаря особенностям съемочного процесса. В девяносто пятом году качество пленки не было отличным, однако, именно из-за этого картинка и выходила особенно обворожительной. Сейчас же, в эпоху развитых технологии, в кадр попадает каждый пиксель и каждая крупица, нашему взору предоставляются мельчайшие подробности изображения, из-за чего некая интимность и загадочность происходящего попросту отсутствуют.

Это было небольшое лирическое отступление. Теперь перейдем непосредственно к фильму, а точнее к тому, какое впечатление он произвел на меня. Картина Ричарда Линклейтера завладела моим вниманием с первых минут. Этот фильм — романтическая мелодрама именно в том виде, в котором она должна существовать. Здесь ни актерская игра, ни диалоги, ни что-либо другое не навязывает к просмотру. Все происходящее в фильме Линклейтера на удивление легкое, словно безе, и в то же время пропитано духом романтизма старой Вены. Смотря на эту воздушную, но прекрасную картину, сразу вспоминается старая истина о том, что все гениальное просто.

Мне, возможно, как и любой другой романтической натуре, этот фильм понравился, прежде всего, за свою искренность. Она заключена как раз таки в одной из важнейших притягательных черт этой картины — диалогах. Разве не случалось ли вам болтать ни о чем с близким вам человеком наедине и при этом быть поистине счастливым в тот момент? Наверное, из-за реалистичности и жизненности диалогов у меня создалось впечатление, будто фильм — импровизация, а слов из уст актёров и не существовало на листах в папке с подписью 'сценарий', и это, несомненно, не только подкупает, но и подтверждает мастерство сценаристов.

'Перед рассветом' — это тот фильм, который своей простотой и при том изысканностью не претендует на звание шедевра, но в какой-то мере является таковым, потому что снят, как мне кажется, с любовью и старанием. Именно поэтому все лавры спокойно можно отдать режиссеру Ричарду Линклейтеру, который также принимал участие в создании сценария, бесподобной сценаристке Ким Кризан и, конечно же, Ли Дэниэлу — оператору, чей труд воплотил эту сказочную историю в жизнь.

Для меня фильм стал каноничным в своем жанре. 'Перед рассветом' выделяется среди невообразимой кипы 'проходных' драм, изобилующих всевозможными клише, скучным сюжетом и неудачным кастом. Но эта картина, а в особенности колоритные реплики главных героев, глубоко тронули мою душу, а каждое упоминание фильма вызывает теперь улыбку и лишь хорошие воспоминания.

10 из 10

09 сентября 2017 | 11:55
  • тип рецензии:

Какие удивительные подарки может преподносить нам судьба! Некоторые совершенно не замечают прикосновения судьбы к своим плечам, другие, склонные к фатализму, видят ее шлейф во всех событиях их жизни. Ричард Линклейтер, режиссер удивительной трилогии 'Перед рассветом', 'Перед закатом' и 'Перед полуночью', больше склонен к тому, что судьба является неизменным спутником нашей жизни, который то и дело направляет нас на верный путь.

После просмотра всех трёх фильмов, могу сказать, что вся та атмосфера и интересная, настоящая история пришлись мне абсолютно по душе, разбавив вечер запахом вдохновения. Это не рафенированная история любви, парящая в идеализированных облаках, а самая простая, яркая и жизненная повесть о том, как внезапно зародившаяся любовь может, словно экстремофилы, выжить несмотря ни на какие преграды. И даже время, казалось бы самый опасный убийца каких-либо чувств, не в состоянии уничтожить настоящую любовь. Тема и история прекрасны, но так ли все радужно в технической части?

Линклейтер (явный романтик) заразил своим романтизмом всю съемочную группу до такой степени, что каждый фильм трилогии получился очень достойным и грамотно собранным. Многим скучно смотреть эти кинокартины из-за 'постоянной болтовни'. По сути, каждый фильм состоит из того, что герои ходят и разговариваю или сидят и разговаривают. Но в этом, на мой взгляд, и состоит вся та прелесть, всё то волшебство, которыми пронизано кино. Всю трилогию запросто можно разбирать на цитаты - настолько хороши там диалоги. Стоит отметить и то, что 'Перед закатом' и 'Перед полуночью' были номинантами на Оскар за лучший адаптированный сценарий. Примечательно то, что там нет ни одного пустого слова, которое не имело бы значения. Путем общения мы либо узнаем что-то новое о героях, либо прослеживаем их жизненные позиции и взгляды. А наблюдать их внутренние и внешние перемены уж очень интересно. Каждый фильм был снят с промежутком в 9 лет, что сделало всю историю еще более романтичной. Камера тоже показала себя с хорошей стороны. Было достаточное количество длинных планов, в которых засматриваешься на игру актёров и заслушиваешься их полемикой или обычным повествованием. Хорошие цвета и локации Вены, Парижа и Греции тоже сделали своё дело в пользу атмосферы, которая не сдавала позиций все три фильма.

Живая история любви. Любви, в которой были долгие расставания, радость встреч, боль, счастье и все-все чувства, которые в суме и создают ту самую пресловутую любовь. Это не надуманная романтическими порывами режиссера сказка, это то, что случается в нашей жизни каждый день, но все эти удивительные истории остаются за светом прожекторов и кинофестивалей, потому что любовь зарождается в тишине и живет в ней же.

24 апреля 2017 | 17:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: