К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Страстная любовь' - безумство - сегодня огромная редкость. Люди перестали нуждаться в любви дороже жизни. Стали рациональней, практичней и заменили чувства любопытством и игрой. Философы говорят, кто не испытал истиной любви - несчастен. Так ли это, каждый судит сам. Я не нашла ключика, чтобы закрыть душу от сквозящего ветра и открыть калитку осеннего сада, где прогуливаясь в лучах низкого солнца, порадовалась бы любви что была и перестала бы грустить, что она прошла.

Фильм 'Французская женщина', на мой взгляд, сильнейшее эмоциональное переживание. В любовном треугольнике каждый любит на разрыв аорты. Полюбить, разлюбить - химия не подвластная разуму и выше инстинкта самосохранения, это чувства за чертой и возврата нет, и нет пощады. Можно понять, простить, вернуть или оставить любовь. Но оставить: 'Всё так просто, нужно только решиться. Нужно только решиться', так говорит отчаявшийся мужчина - это предать высшее, что подарила судьба.

Париж с кружевными позолоченными решётками, с ажурными портиками зданий, летний, солнечный и свадебный сразу двумя счастливыми парами. Спустя время главному герою фильма, вернувшемуся из плена, в исполнении Даниель Отой, сообщают о неверности жены. И Отой убеждает зрителя, что он актёр высокого дарования и ему подвластно передать всю гамму чувств с внутренней силой и замираешь, что будет дальше.

Порочный ангел с небесно-голубыми глазами приходит на встречу под звуки саксофона. Муж вопрошает, жена объясняет и судья им - они сами и взаимная любовь. Мы на твоей стороне, - говорят ему родственники. А я на её, - отвечает муж. Любовь - это и прощение. Какое-то время они счастливы, но её не оставляет страсть к другому мужчине. Это её жизнь и она хочет прожить по-своему, и женщина решается сказать мужу, что уходит от него.

- Судить любовь?
- Нельзя, как и природу.
- Разум властен над любовью?
- Нет.
- А, инстинкт самосохранения?
- Отступает.
- От любви умирают?
- Да.

15 апреля 2020 | 10:25
  • тип рецензии:

Успех Режиса Варнье у отечественного зрителя (едва ли не больший, чем на Родине) какой-то особенной на европейские деньги лестью русским душе и характеру объяснить, конечно, нельзя: его 'Восток-Запад' и по сю пору остаётся одним из самых бесклюквенных, а потому убедительных русофобских киновысказываний в истории. Любят Варнье в России за очень утробно близкую нам слабость к изыску дряхлеющих, уже оскальзывающихся на кровавых лужах империй, за щедрую, обоими великими Толстыми возогнанную эпопейность, за сопряжение судеб человеческих - судьбам народным, и особенно за прозрачный, художественно только в России по-настоящему центральный символизм воплощения страны - в женщине. Цинично колониальной Франции - в одетой в безупречные хаки красавице Скотт Томас в мангровых зарослях. Уходящей из Индокитая Франции - в закрывшей припухшие от слёз глаза очками красавице Денёв на тропическом причале. Лёгшей под врага и труса во время оккупации Франции - в непристойно заголённой, кроваво напомадившей развратно пухлые губы красавице Беар в 'Мерседесе' у Потсдама. Собственно, даже героиня Боннэр из 'Востока-Запада' взывает ко Франции Жанной Д'Aрк: 'Родина, родина! Как я горела! Родина, родина, как ты смотрела… Родина, родина, как я кричала! Родина, родина, как ты молчала… ' - очень по-русски игрой падежей преломляя при этом понятие предательства.

Особенно буквальны параллели с Блоком, Лебедевым-Кумачом, Исаковским и Симоновым - во 'Французской женщине'. Само название фильма, специально снабжённое в родном языке неопределённым артиклем, подчёркивающим архетипичность героини в национальном контексте, выбрано было Варнье, конечно, не случайно. Как бы ни пытался он загримировать эпохальное размышление под частную историю семейного скелета - артикль выдаёт его с головой. Здесь и аналог программного 'О, Русь моя, жена моя', и выворачивание наизнанку пропагандистского 'как невесту Родину мы любим, бережём как ласковую мать', и отрицание чужого, недоступной моральной высотой раздражающего 'пусть он землю сбережёт родную, а любовь Катюша сбережёт'. Французский офицер у Варнье оказывается неспособным защитить родную землю, а его жена - Жанна - не сберегает их любовь. Он оказывается трусом, она - шлюхой. Осквернившей святое своё, исторически значимое имя, имя той, чей верный доспех охранял её от напастей всех - и утех. Имя Орлеанской девы, когда-то спасшей страну, лишившей магии его, поскольку после сочного и подлого военного разврата этой новой Жанны какое может быть спасение от девицы? Вот насмешка. Где девы в краю родном? Где найдешь? Даже те, что еще в утробе, - уже изнасилованы врагом.

Впрочем, во вселенной Варнье эту новую Францию и спасать-то не надо. Она настолько соблазнительна и всевластна своей желанностью, сладостью своих персей и персиков, хмелем своих вин, мягкостью изгибов бёдер своих и пейзажей, что враг и преданный ею равно смиренно и униженно жаждут лишь одного - быть хоть как-нибудь, хоть в формате милости или милостыни - но допущенными до роскоши её тела. Здесь - совершенная и враждебная, злорадная антитеза цветковскому 'Мне было любить не под силу, в расцвете души молодом, холодную тетку Россию и ветра пожизненный дом'. Снимание с себя всех моральных вериг за лакомства земные - такое заманчивое, такое искусительное, такое неотразимое. Освобождение от всех усилий нравственности и доблести. Погружение в безответственность самоцельной неги... Но мы же этому соблазну не поддадимся, правда? А потому, как обычно, победим и дождёмся.

28 августа 2017 | 23:15
  • тип рецензии:

«Французская женщина» - чувственная, откровенная, французская мелодрама с привкусом драмы. Кино получилось сильное, откровенное и глубокое. Думаю, каждый любитель европейского кино, будет в восторге от этой картины, ведь она как отличный любовный роман со всеми его вытекающими подробностями. Мы видим в этой истории главную героиню, ее историю, ее любовь, ее жизнь, ее измены и чувства, над которыми она была неподвластна…

Я люблю Эммануэль Беар. Она потрясающая французская актриса и красивая женщина. В этой мелодраме она сыграла одну из своих лучших ролей, и сыграла Беар ее просто восхитительно. Она была сердцем и душой этого фильма, и от нее при просмотре просто невозможно было оторваться. Эммануэль сыграла чисто, воодушевленно и просто потрясающи. Драматические и откровенные сцены ей всегда даются просто шикарно. Даниель Отой интересный и весьма талантливый французский актер, и в этом фильме он тоже сыграл достойно. У этого фильма есть некоторая сила и легкая эротичность. Я получил удовольствие от данной картины, и кино хорошо мне запомнилось. Посмотрите историю «Французской женщины», и Вы увидите откровенную историю очаровательной женщины, ради которой настоящие мужчины пойдут на все…

Шикарное, сильное кино!

9 из 10

05 августа 2014 | 23:40
  • тип рецензии:

Женщине нужна любовь, а не война…

Она пыталась быть счастливой, разрываясь между мужем-героем и любовником — просто мужчиной… остальные не в счет…

Вся ее жизнь была как полет воздушной гимнастки в цирке — от одних мужских рук в другие — и обратно… Когда рук с одной стороны не стало, она сорвалась вниз.

Фильм сложный, наверняка он покажется многим просто пошлой демонстрацией женской неверности, а ведь она была верна — себе и своему сердцу… Великолепный фильм о сложной женской судьбе, о любви, о верности, и неверности, фильм каких нынче мало.

10 из 10

04 октября 2010 | 19:57
  • тип рецензии:

Не каждый человек создан для моногамии. Особенно тяжело ее соблюдать тем, кто не нашел свою настоящую вторую половину.

Она старалась, хотела, боролась с собой. Она надеялась любить только одного и всегда быть ему верной... но... не могла. И когда она наконец-то нашла своего человека, то все обстоятельства сложились против них и против их отношений.

Я просто уверена, что комментарии мужчин и женщин к этой картине будут диаметрально противоположными. Такова судьба, мужчины хотят видеть в женщинах неизменных хранительниц очага, а женщины мечтают жить ради любви.

Красивым женщинам гораздо сложнее быть счастливыми. По истечению фильма мне в первую очередь было ее жаль, потому что она так и не смогла стать счастливой...

04 июля 2010 | 04:01
  • тип рецензии:

Бездонный взгляд лучистых голубых глаз, изящно очерченные губы и море страсти исходящее от стройной женской фигурки, как песнь любви и чувственности отвлеченных фраз- Жан прекрасна и распущенна, одним словом Французская Женщина. Свободная птица искушенного соблазнения, которая никогда не сможет стать невольной... Невинный французский адюльтер в фильме приобретает краски темно-синего отчаяния, так гармонирующего с огромными глазами Эммануэль Беар. Слегка распушенные на манер элегантного шлейфа, волосы, высокая стрела чулка на изящной щиколотке, мягкая шелковая ткань, струящаяся по молодым бедрам... Все это излучает какую-то порочную, почти неземную, возвышенность, которая приводит к весьма неблагоприятному исходу.

Сюжет фильма стар, как мир - до отвращения полигамная супруга обманывает своего мужа-военного- почти как в пошлых анекдотах. Но это первичное впечатление от краткого изложения фабулы пропадает с первыми же кадрами. Зрителя ненавязчиво, но очень натурально окунают в Париж 40-х, Париж военный, Париж неустойчивый, противоречивый. Тут судьба и сводит их- молодую француженку и интеллигентного военного (карие, пронизывающие глаза
Даниэля Оттоя, накрахмаленная форма, стойкий характер, непревзойденное, мастерское очарование), вскоре связывая их судьбы какими-то странными узами, когда переполняет любовь, а все остальные пять чувств в своем рационализме приказывают разорвать, уничтожить все отношения. Жан обманывает мужа, он прощает ее, она опять обманывает- он опять прощает, и так до самого конца- и жизни, и фильма.

Сумев визуально передать картинные страсти и изящные моды, исторические маршруты Франции и социальные настроения (многое мельком, незаметно), Варнье снял стоящий и во всех отношениях фильм про любовь и измену.

8 из 10

21 июля 2009 | 23:07
  • тип рецензии:

Не люблю фильмы про шлюх, из которых делают главных героев, пытаясь как-то их оправдать, пытаются доказать зрителю, что можно каждый день менять в постели мужиков и считать, что это все любовь; в то время как свои дети заброшенные, немытые, что даже прохожие от их вони шарахаются, а она разодетая валяется по подвалам неизвестно с кем. Черная метка.

Антиискусство.

Фильм полный отстой. Ни о любви, ни о войне, ни о чувствах каких-либо. Не пойму, зачем вообще нужно было снимать фильм про какую-то мочалку, которая стелилась под первого встречного, коих был целый батальон.

Досмотреть до конца очень сложно.

23 апреля 2009 | 20:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: