К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стивен Гэхан, пять лет назад заскриптивший «Траффик», снова создал запутанный сценарий, объединяющий множество сюжетных линий и еще большее количество персонажей, и позволяющий показать проблему на разных уровнях восприятия. В фильме с легкостью уживаются четыре сюжета, на первый взгляд никак не связанные между собой.

Режиссер тратит практически весь первый час на представление персонажей, но зато во втором создает гранитный монолит отличного политического триллера / политической драмы.

Гэхану удалось сделать самое важное в подобных фильмах – взявшись за показ одной из главных современных тем, он не скатился в агитку. Хотя в фильме и содержится резкая критика американской внешней политики и внешней политики американских корпораций, но в то же время картина ставит сложный вопрос об оправданности как законных, так и незаконных действий, нацеленных на благосостояние твоей страны или твоей компании. Режиссер не даёт ответа на данную дилемму, предоставляя её решение зрителям. В фильме немалое время уделяется показу «созданию» террористов, но при этом фильм ни в коем случае не пытается им симпатизировать, а заставляет задуматься о причинах ведущих к терроризму.

Помимо отличного сценария, крепкой режиссуры и качественной оперторской работы, сделанной в виде стилизации под документальное кино, в картине задействовано целое созвездие замечательных актеров, которые, как это не смешно звучит, умеют, прежде всего, играть, а непросто присутствовать на съёмочной площадке. Актерские работы удались на славу. Больше всего, конечно, порадовал Джордж Клуни, блестяще перевоплотившись в агента ЦРУ, у которого нет в жизни абсолютно ничего, кроме его работы.

В какой-то мере Стивен Гэхан создал даже и не фильм, а беспристрастный снимок современной действительности. Убери из фильма вымышленные имена и названия и подставь вместо них реальные – мало что изменится.

Итого: отличное умное кино.

8 из 10

26 марта 2006 | 22:47
  • тип рецензии:

Мощнейший военно-драматический триллер, с двумя актерами 'А класса' - Джорджем Клуни и Мэттом Дэймоном. Удивляет, что это всего лишь вторая по счету картина американского режиссера Стивена Гэгана, до этого снявшего слабенький детектив 'Покинутый', который не сыскал популярности ни у зрителей, ни у критиков.

Чего уж точно нельзя сказать о его втором фильме - 'Сириана', неплохо прошедшего в прокате, да и не обиженного критиками, был даже номинирован на два Оскара, один из которых благополучно достался Джорджу Клуни, с чем его и поздравляем.

К сожалению, успех этот фильм получил лишь у себя на родине, в Европе же и в России он остался не понятым, да и не замеченным. Что вполне логически можно объяснить тем, что проблемы затрагиваемые в этом фильме близки прежде всего для американцев, и снят он, скорее всего, именно для них, возможно, с целью вывести из своих сограждан из аморфного состояния по отношению к 'ближневосточной проблеме'.

Во время просмотра фильма четко всплывает мысль, что мы ничего не контролируем в своей жизни, а это, если достаточно вольно трактовать некоторые мысли Жан-Поля Сартра, и есть ад.

Как же прекрасна сцена в конце, где на радаре у американцев показана машина принца(подобно самому принцу), едущая все время по прямому пути, пути правды, и значит самому сложному. Когда выбор между братьями очевиден, случается вопиющая несправедливость, все сводится к выгоде(прихоти) властей.

Пожалуй, единственным в меру честным североамериканцем оказывается герой Джорджа Клуни - Боб, и то авторы фильма постоянно напоминают, что он не американец, а канадец. Он просто старался честно выполнить свою работу. Так же как и со страной Канадой, в общем-то миролюбивая страна, но США тянет её, без особого энтузиазма со стороны канадцев, в свою политику.

И как же превосходен момент полета ракеты. Пока она летит - все еще есть надежда, что вот-вот шейх выйдет и спасется, но нет... Это не боевик и спасения в последнюю секунду не получается.

Удивительно, что американцы сняли такое антиамериканское кино. По многим причинам, в этой стране еще есть большое количество людей, которые относятся к политике правительства очень критично. Это даже не антивоенный фильм, этот фильм - антиправительственный.

'Сириана' не показывает особой жестокости, нет обилия крови и человеческих жертв. Все сурово, но не более. Все как есть или как могло было быть на самом деле.

В фильме показаны люди, у которых остается лишь одна надежда... надежда на более справедливый мир, но уже не в жизни мирской. Надежда на то, что где-то там 'Господь каждому даст конфету и позовет свой коммунизм'(или же демократию).

Но несмотря ни на что, жизнь то продолжается, идет, бежит, летит, ускользает. Жизнь... пусть даже в этом бездушном и подчас очень несправедливом для многих мире. Жизнь в таком мире - тоже жизнь. И прожить её сложнее, чем взять и уйти.

10 из 10

19 ноября 2010 | 19:42
  • тип рецензии:

Перед тем как посмотреть 'Сириану', я выслушал мнение нескольких людей. В большинстве своём они придерживались мнения, что это никакой не фильм, а скорее сводка новостей о делах в мировом нефтегазовом комплексе. То есть очень скучно. Но я всё-таки решился.

На самом деле достаточно интересный фильм. Его особенность в том, что он требует от зрителя полного внимания - то есть или ты смотришь его, вникая во все детали, или лучше даже не начинай это дело.

Эту картину стоит воспринимать, как историческую. Да-да, именно - историческую. Пройдет немного времени, и фильмы про 'нефтяные' войны, будут восприниматься так же, как сейчас мы воспринимаем войны прошлого.

Стоит отдать должное Джорджу Клуни. Именно он, увидев сценарий фильмы взял инициативу в свои руки и экранизировал его. Клуни достиг уже того уровня, когда актер заработал себе на жизнь, и теперь снимает кино для души. А ведь этот фильм актуален и сейчас - большой рост цен на нефть за последние пару лет не затронул разве что дикие племена Африки, и то ряд ли.

Конечно не стоит воспринимать 'Сириану', как достовное пересказывание истории. Но всё же доля правда в фильме существует. Этим небольшим историческим экскурсом мы обязаны Роберту Баеру, по чье книге был снят фильм. Да, именно так и звали героя Клуни. То есть фактически мы видим всё происходящее глазами очевидца. Это даёт лишний плюс киноленте.

Так же в картине хорошо показано, как вояна между крупными нефтяными корпорациями и правительствами влияет на людей всех слоёв общества. Начиная от верхушки руководства вышеупомянутых стран и правительств, заканчивая рабочим персоналом.

В общем если вам интересна тема передела 'нефтянных' денег, и вы держите руку на пульсе мировых событий, то этот фильм заинтересует вас.

8 из 10

07 марта 2006 | 03:13
  • тип рецензии:

Стивен Гэхэн – это тот человек, который написал сценарий к безупречному фильму «Траффик». Он вновь создал лихо закрученный сценарий с несколькими сюжетными линиями и большим количеством интересных персонажей. В этом фильме три сюжетные линии, которые на первый взгляд совершенно не взаимосвязаны. Но если зритель точно поймёт суть этой картины, то впечатление о том, что пересечений нет, отпадёт сразу.

Каково значение слова «Сириана»? Сириана – это собирательный геополитический термин, которым в ЦРУ обозначают особо враждебные США ближневосточные регионы. На самом деле, если зритель абсолютно не знаком с политикой, то ему лучше обойти этот фильм, так как основная часть о том, как строятся взаимоотношения между Соединёнными Штатами и Ближним Востоком. И данная картина не зря разделена на несколько сюжетных линий, потому что именно каждая из этих линий расскажет о том, что у каждого свой подход к решению проблемы на Ближнем Востоке. Какова же основная проблема? Наверное, уже ни для кого не секрет, что американцам нужна нефть. А больше всего нефти как раз на Ближнем Востоке. По их мнению, нужно делиться, но некоторые так не считают. В итоге, зрителю, которому интересны подобного рода проблемы, предоставляется увидеть, как каждый из главных героев подходит к этому делу.

Каждая сюжетная линия имеет свой уровень динамичности. Но сразу хочется отметить, что особого драйва в фильме нет. Весь интерес заключается совершенно в другом. Это фильм из того раздела кино, над которым стоит серьёзно подумать. Подумать над тем, что происходит в других странах, какими методами готовы воспользоваться люди, чтобы достичь своей цели. Порой данное кино выглядит очень жизненным, так как большинство напоминает то, что происходит в нашем мире на самом деле.

Того, что Стивен Гэхэн написал грамотный сценарий достаточно, но не совсем. Основная миссия возложена на хорошо подобранных актёров. Ведь именно за счёт них создаётся напряжённая атмосфера в данном фильме, так как герой каждого актёра показывает, как решаются эти политические проблемы, точнее как он видит решение всех этих политических проблем. И Джордж Клуни, Мэтт Деймон, Джеффри Райт должны были настолько хорошо показать себя, чтобы зритель поверил. Поверил тому, что у каждого из них свой подход. Далеко не все решают одну проблему одинаково. Герой Дж. Клуни действует по-боевому (военная тактика), герой М. Деймона водит шейхов за нос (бизнес), а герой Дж. Райта решает проблемы чисто юридически (законные рамки). И самое главное, что сначала зрителю почти всю первую половину фильма даётся возможность узнать каждого из этих героев близко и точно. Понять, кто из себя что представляет. А далее, на что каждый из них способен и чей способ лучше.

«Сириана» - может и скучное, но очень умное кино. Подобного рода картины позволяют хорошо познать все политические конфликты и проблемы на мировом уровне.

16 августа 2008 | 13:02
  • тип рецензии:

— Бейрут? Отлично. Это что-то вроде Парижа Ближнего Востока.

Мировая политика. Политика США по освоению нефти на Ближнем Востоке. ЦРУ. И Клуни с Дэймоном. Пожалуй, это - узловые моменты этого фильма. Если что-то из перечисленного вас интересует - смотрите. Всем остальным фильм может показаться скучным и статичным. Но если вы никуда не торопитесь и готовы подождать когда воедино сойдутся те сюжетные линии, что обозначены в самом начале, вы будете удивлены тем, как всё взаимосвязано.

Фильму не хватало местами экшена. Но задача режиссёра была не в том, чтобы показать, как в охоте за Нефтью и те и другие, и третьи стороны поливают друг друга свинцовым ливнем из пуль, преследуют на машинах, нанимают профессиональных киллеров. В этом бизнесе всё может решить разряд тока, пущенный в бассейн, или одно нажатие кнопки в штабе ЦРУ. Это молчаливый и жестокий бизнес, где нет места сочувствию.

Я смотрел «Сириану» в первую очередь из-за оскароносной роли Клуни. Мне чуть-чуть не хватило экранного времени, отведённого тут Клуни, даже с учётом его роли второго плана. Интересно специально ли для образа агента ЦРУ так набирал Клуни вес или в середине двухтысячных годов он просто менее щепитильно относился к своему внешнему виду. В любом случае, хорошая игра, хотя если бы это зависело от меня, то Оскара я бы ему дал в первую очередь за другие роли.

7 из 10

16 мая 2011 | 18:35
  • тип рецензии:

Признаюсь, раздосадовал меня этот фильм. Точнее не сам фильм, а правильная, интеллектуально выверенная, но очень горькая от своей несправедливости поднятая тема. Тот самый случай, когда людские судьбы в общей канители политико-стратегической войны - пустышки. Когда 'высшим мира сего' плевать на твой статус, на существование, на значение в этом мире... Ты - цель, которой можно воспользоваться, а потом тихо убрать. Что бы ты при этом не чувствовал, - страх, боль, отчаяние, - всем плевать, на тебя всё равно могут направить бомбу или уничтожить любым другим способом. Богатые, успешные, льстящие, лживые, фальшивые людишки правят миром, и им всё сходит с рук. Реки крови будут орошать землю, реки материнскиз слёз оплакивать безвременно ушедшего ребёнка - подумаешь, главное, чтобы реки нефти не иссякали. Грязные, вонючие реки нефти, приносящие реки денег. А самое страшное то, что во всём показанном нет ни капли выдумки. Если не ошибаюсь, фильм вовсе не биографичен, но снят он именно в такой манере. Создаётся стойкое ощущение незыблемой реальности, подлинности происходящего, в котором Бог давно обитает лишь где-то между слов в дежурной молитве. В котором Бог лежит поперёк дороги как условность существования, как клеймо, отделяющее один народ от другого. 'Оптимистично', чертовски 'оптимистично'.

Итак, стоит упомянуть про стилистику 'Сирианы', её особенности, потому что разбирать вышестоящие проблемы нет желания. О межнациональных вопросах с пеной у рта будут говорить, возможно, до скончания света. Не нам вмешиваться в дела государств.

'Сириана' оказалась на деле затянутым драматическим триллером с глубоким политическим подтекстом, и сюжет картины требует пристального внимания. Вы не сможете расставить все точки над 'i', если будете сидеть в мягком кресле в расслабленном состоянии с бутылочкой 'Теннеси' в руках. Здесь не будет большого экшна, а взрывы произойдут лишь пару раз, и то в той части сеанса, когда вдруг понимаешь, до чего бессмысленна и абсолютно беспринципна жизнь. Это кино для думающего зрителя, готового больше узнать о мире, в котором пребывает, о 'бурлящем котле' за стенами не только собственного жилища, но и телевизионной коробки, бесконечно испускающей ложь о реальной ситуации в мире. По стилистике, кстати (сдерживаю обещание, информирую бескорыстно), 'Сириана' очень напомнила 'Игру без правил' Дага Лаймана и ещё больше 'Заражение' Стивена Содерберга. Что-то фестивально-серьёзное мелькает в манере съёмок названных фильмов, что-то нешуточно-взрослое по интеллектуальности. Интересный ход для привлечения определёной зрительской аудитории, но не всегда выигрышный.

Хронометраж не грех пропустить через 'мозговое сито' и разделить на две части, первая из коих совершенно обычная, а вторая сопровождается обильной арабской речью и переводом через английские субтитры. Весомый, а порой бросающийся в глаза плюсик, подчёркивающий мысленно фразу: бездельникам смотреть незачем, понимание сути - вот что определяет положительное мнение и оправдывает полезность потери времени.

Отдельно важно вспомнить актёров: Мэтт Дэймон и Джордж Клуни снова вместе на съёмочной площадке, но порознь по сценарию. Сыграли все замечательно, а Клуни так вообще получил за роль 'Оскар' (вполне заслуженно). Что ж, приятно наблюдать талантливый, сосредоточенный подход к делу, точное вживание в образы.

Одним словом, если любите смотреть политические триллеры с уклонением от некоей 'боевиковости', с направленностью на 'поразмышлять-подумать' - вам сюда и вход свободен. А я только рад, что добил двухчасовой сеанс и уже отошёл от негативных эмоций, пробудившихся по вине режущей правдивости истории.

7 из 10

P.S. Ненавижу грязную политику.

20 сентября 2012 | 00:54
  • тип рецензии:

Жанр политического триллера не особо популярен среди массового зрителя. Во многом потому, что перед просмотром того или иного фильма в этом жанре нужно быть неплохо осведомленным о реальном политическом мире. Понимать некоторые политические термины, проникать в суть вопроса, постоянно держать мозги включенными и так далее. Если все эти подготовительные элементы вас не пугают, то спешу посоветовать вам фильм «Сириана» - определенно качественная политическая драма.

Сюжет поначалу кажется немного размытым. Нам показывают множество самых разных персонажей, у каждого из которых своя определенная цель. И ближе к середине, уже сам начинаешь примерно догадываться, как они связаны и к чему это в финале может привезти. Бывший агент ЦРУ, которого вновь припрягают сделать одно дельце в одной из стран Ближнего Востока, ведущий новостей, работающий также экономическим консультантом этой самой страны на Ближнем Востоке, бизнесмены в Нью-Йорке, обговаривающие одну из самых выгодных нефтяных сделок. Судьбы всех этих персонажей очень прочно переплетутся между собой, и, увы, не все смогут выйти из них живыми.

Для тех кто ожидает какого-нибудь зрелищного экшена, фильм точно не подойдет. Сюжет развивается очень медлительно. Постоянные разговоры, пара маленьких взрывов и опять разговоры. Тут уже ничего не сделаешь – законы жанра. Но даже несмотря на постоянные разговоры, очень многие моменты фильма умеют держать зрителя в напряжении. Особенно меня поразила сюжетная линия героя Мэтта Деймона – драматичная сцена с сыном в бассейне, последующий разговор с женой возле фонтана и непосредственно финальный взрыв. Черт возьми, эта история зацепила меня больше всего. Парень мечтал добиться максимальных успехов на своей работе, но, увы, все получается не совсем так, как он хотел.

Актерский состав, исполняющий все эти многочисленные роли, воистину великолепен: Джордж Клуни, Мэтт Деймон, Крис Купер, Кристофер Пламмер и Аманда Пит. Каждый из актеров играет не совсем привычную для себя роль, и в этом они преуспевают отлично. В каждого персонажа веришь и очень сопереживаешь. Особенно, повторюсь, в этом преуспевают персонажи Дэймона и Клуни. Их сюжетные линии самые непредсказуемые и очень драматичные.

Сириана – замечательный политический триллер, с живыми персонажами, красивыми съемками и закрученным сюжетом. Но интересен он будет, опять же, только зрителям, интересующимся политикой и основной темой фильма. Так что посоветовать его всем я не могу. Но для любителей жанра, фильм, безусловно, подойдет.

8 из 10

21 августа 2009 | 16:11
  • тип рецензии:

Режиссер Стивен Гэган, написавший в начале нулевых сценарий к оскароносному 'Траффику' Стивена Содерберга, в своем втором фильме в этом качестве (первым был провальный триллер 'Покинутый') обращается к знакомому рецепту. Он, как и в 'Траффике', строит сюжет из нескольких параллельных сюжетных линий, которые в процессе повествования хоть прямо и не пересекаются, но оказывают друг на друга самое непосредственное влияние. Даже слоган фильму выбрали соответствующий: 'Все взаимосвязано'. Но гэгановское 'все взаимосвязано' не такое натянутое, как у Иньярриту времен 'Вавилона'. И не такое тяжеловесное, как в том же 'Траффике'. И выглядит в 'Сириане' этот прием более оправданным. Ибо Гэган экранизирует целые геополитические процессы, а они по определению слишком масштабны и сложны, чтобы можно было уместить всё в традиционный стиль повествования. И управляется с этой махиной режиссер вполне уверенно. Он сознательно отошел от подробной проработки персонажей, от ненужных подробностей и всякой мишуры вроде психологизма. У него здесь четыре сюжетные линии, и все они являются главными. Ни одной побочной. Ни одного ответвления. Только суть. Все-таки Гэган снимал не драму, а политический триллер. А в этом жанре можно кое-чем пожертвовать ради достижения цельного результата. Да и потом, был риск слишком усложнить структуру картины, что было бы смерти подобно. Словом, с формальной точки зрения к 'Сириане' придраться сложно. А если кто-то все таки осмелится, то пусть сам попробует уместить такой калейдоскоп событий, лиц, явлений, процессов в 2 часа экранного времени.

Но тут все-таки главное не форма (хотя она и важна), а содержание. 'Сириана' - фильм на злобу дня. Снятый в разгар иракской кампании, он выявляет истинную сущность американской внешней политики - борьбу за сырьевые ресурсы. Не бог весть какое открытие, но в кино впервые эта мысль была сформулирована четко и ясно именно у Гэгана. Это уже потом появится целый ворох разоблачающих картин во главе с ридлискоттовской 'Совокупностью лжи' и недавним 'Не брать живым' Гринграсса. Но в отличие от своих последователей, Гэган никого не пытается облить грязью или обвинить во всех смертных грехах. Он не бросается в морализаторство. Он только констатирует факты, не вынося им оценки. Видимо, позаимствовал подобную манеру у Содерберга. В 'Сириане' он лишь позволяет себе высказать симпатию к некоторым персонажам. К арабскому шейху, который хотел либеральных реформ в своей стране, а получил ракетой по башке. К герою Клуни, потрепанному спецагенту, который оказался всего лишь пешкой в большой-пребольшой игре. Даже к подростку-арабу, который волею случая стал смертником. В этом себе Гэган отказать не смог. Но в остальном - держится он весьма отстраненно. Как говорит один из героев фильма: 'Это же война!'. А на войне нет правых или неправых. Есть победители и проигравшие. А победителей не судят. Никогда. Нигде.

Любопытно, кстати, что за весь фильм не происходит ни одной перестрелки, или, например, погони. Только в концовке наличествует небольшой взрыв. И при этом темп вовсе нельзя назвать размеренным. Отнюдь. События развиваются быстро и стремительно. Вот где еще пригодилась структура с несколькими параллельными сюжетными линиями. Во многом благодаря ей картина и получила необходимую динамику.

Что ж, американские авантюры на Ближнем Востоке сыграли хоть какую-то положительную роль. Жанр политического триллера получил мощный стимул и неиссякаемый источник вдохновения. 'Сириана' - яркий тому пример. Кино, быть может, не идеальное (все-таки авторы весьма схематично и упрощенно отображают реалии подковерных игр), но бьющее точно в цель и несущее в себе вполне определенный мэсседж. Герой Клуни, запыхавшийся, уставший, стоит перед джипом шейха (он гнался за ним, чтобы предупредить), который через пару секунд взлетит на воздух, и может только развести руками. Жест отчаяния. Бессилие перед сильными мира сего. Дескать, извините, что так получилось (возможно, именно за этот жест Клуни и получил свой пока единственный в карьере 'Оскар', за лучшую мужскую роль второго плана).

8 из 10

15 июля 2010 | 14:57
  • тип рецензии:

Этот фильм заставляет себя ощутить по настоящему значимым.

Меня очень радует, что даже в массовой культуре находятся такие фильмы как Сириана. Этот фильм меня по настоящему заинтересовал. Игра актеров высший класс, особенно Метт Деймон и Клуни. Все что в фильме можно считать за минусы, на самом деле огромные плюсы. Скучно? Ни за что не поверю! Здесь отражена реальность, как ни в каком другом фильме. Где вы увидите предсмертную запись смертника? Подумаешь взрыв корабля был без спец. эффектов.

В моей памяти навсегда останется то, как два террориста меняют курс на корабль и под восхитительное музыкальное сопровождение идут к своей цели. Если сравнить его с фильмами, которые сейчас выходят, то все они до жути банальны, и цепляют лишь своей динамикой.

Такие фильмы достойны того, чтобы войти в школьную программу.

Уважаете себя, и свой уровень интеллекта? Сириана ваш выбор!

10 из 10

10 января 2012 | 01:00
  • тип рецензии:

Малоизвестный мне режиссёр-сценарист Стивен Гэган в 2005 году представил на суд зрителей политический драматический триллер «Сириана». Я имел возможность ознакомиться с этой картиной практически после выхода, понравилась, и недавно решил пересмотреть её. Структура адаптированного книжного сценария, за который авторы получили небольшой приз и были номинированы на статуэтку, представляет собой сплетение нескольких отдельных сюжетных линий, которые постепенно создают общую картину событий. Подобное можно было видеть в «Столкновении», «Вавилоне» и «Траффике», вариант такой постановки как оказалось, весьма выигрышный. И в этой картине они переплетаются очень реалистично, учитывая места действующих лиц во всей этой запутанной истории. Равномерно распределённое экранное время между параллельно идущими линиями правильно разбавляет монотонность специфического сюжета, что не даёт полностью расслабиться и придаёт ещё больший интерес, следя за героями.

Всем известно, какой интерес для Штатов представляют восточные страны и какое огромное количество денег было брошено на «завоевание» экономической власти в Персидском заливе. Огромное количество специалистов и представителей нефтяных компаний слетелись «как мухи на…», с предложениями сотрудничества. Арабский шейх, владеющий богатым нефтяным месторождением, распределяет власть между двумя взрослыми сыновьями, один из которых планирует создать новый парламент в стране, биржу, наладить внутреннюю экономику и инфраструктуру, получая прибыль от внешних отношений возродить страну. В то же время рыночный специалист, переживший трагедию с сыном, остаётся в восточной стране деловым консультантом принца, внезапно объявленного террористом, автоматически становясь такой же целью для коррумпированных спецслужб. Другой же сын шейха, младший, поддавшись на золотые обещания западных «коллег», ходит с блеском в глазах в предвкушении ещё большей наживы, и с благоволения отца принимает предложения американских корпораций, которые тоже рады в свою очередь поднять коэффициент получения прибыли в свои карманы. А в Штатах достаточно молодой в карьере адвокат копает под законность слияния двух нефтяных корпораций, в котором участвуют младший принц, воротилы бизнеса и шишки из американского правительства, которые в свою очередь подставляют своего агента, проработавшего на них свыше двадцати лет, обрекая его на болезненные пытки и бессмысленность работы. А так как большинство крупных сделок направлены на обогащение отдельных слоёв общества, страдают и простые люди, оставшиеся без работы в собственной же стране, дети которых вынужденные связать свою жизнь с экстремистской деятельностью и стать террористами-смертниками, так как всё взаимосвязано.

В «Сириане» напрямую (в отличие от «Зелёной зоны» где нефтяной завод попадает в кадр только в последний момент) показывается запутанный клубок экономических преступлений и личных отношений, движут которыми только «чёрные деньги». Манера, в которой снят фильм, похожа на наблюдение со стороны, подобно постоянной работе тех же пресловутых спецслужб. Это ничуть не портит общие впечатления, а лишь нагнетает суховатую обстановку, похожую на интерактивный двухчасовой репортаж, разбавленный долей драматизма, гонкой интересов и присутствием всего лишь трех взрывов. Самый масштабный из которых, поглощён белым экраном и сопровождён спокойной чарующей музыкой Александра Деспла, держащей атмосферу лживого благополучия восточной страны. Вопреки такому непопулярному жанру, в картине довольно сильный актёрский состав. Это агент ЦРУ в исполнении Джорджа Клуни, экономический консультант Мэтт Дэймон, главы корпораций Крис Купер и Кристофер Пламмер, адвокат Джеффри Райт, Александр Сиддиг в роли принца, Уильям Хёрт, Аманда Пит (которая нравится почему-то только в этой роли), и даже Марк Стронг в эпизоде. Каждый внёс часть в общую картину.

«Коррупция это наша защита. Коррупция гарантирует нам полную безопасность. Если бы не коррупция, мы бы сейчас не шиковали, а дрались из-за корки хлеба на улице. Коррупция это залог победы.» © Дэниел Далтон, чиновник.

Под геополитическим значением «сириана» скрывается красивое, но пустынно бездушное, как расчётливая современная политика, кино, притягивающее ярким солнцем, но отталкивающее шквальным потоком информации, кино на любителя, прямолинейное и специфичное.

8 из 10

08 сентября 2010 | 17:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: