К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С чего началась вся история? С простого желания узнать о своей семье хоть что-то. Это свойственно каждому, поэтому Мэри (Мила) приезжает в Россию и узнает, что ей в наследство от матери достался дом. Полагая, что в нем можно найти ответы на семейные вопросы, она отправляется туда и...

Фильм мне понравился по многим причинам. Конечно, ожидая фильм о России (да еще и в жанре ужасов) от иностранцев, я сразу настраивалась на отрицательные впечатления. Поскольку, снимая фильм о другой стране (да и вообще), нужно сначала многое узнать. Допустим, в начале фильма мне сразу не понравилось, что герои с иностранным акцентом говорили по-русски, это сразу на 'нет' скосило всё представление о том месте, где живут люди по сюжету. Да и героиня, приехав в Россию и совершенно не зная языка, вдруг говорит чуть ли не с каждым вторым по-английски, а под конец фильма так и подавно речи о языковых границах не заходит. Конечно, это мелочи, но все же...

С другой стороны, в фильме нет никакой путаницы. Все, что происходит с героями, лишь ее тень, чтобы добавить интригу. В фильме зато не показывают ничего лишнего, что могло бы сбить зрителя с толку.

Во-вторых, понравилась атмосфера фильма. Пейзажи просто великолепны, дом на их фоне выглядит очень реалистично и даже трудно поверить в то, что это все - декорации. И одновременно с этим на фоне красоты присутствует что-то пугающее, зловещее. Даже в грозе издалека уже чувствуется 'смерть'.

Также оценки заслуживает тот факт, что от зрителя ничего не скрыто: призраки и прочее, что связано с прошлым Мэри, показаны открыто. Поэтому не надо думать, кто же там мог появиться из-за угла. И такой момент позволяет задаться вопросом не кто?, а почему?, что для фильма было гораздо важнее, чем просто испугаться или разочароваться от того, что пугаться нечего. Да и концовка при очевидных моментах все равно, на фоне таких простых событий, смогла удивить и впечатлить.

8 из 10

25 сентября 2012 | 22:10
  • тип рецензии:

Для меня существует не так много хороших фильмов ужасов - пугающих, напряженных и при этом не выходящих за рамки жанра (не отклоняющихся в сторону триллера, мясорубки, боевика и т.д.). Настоящие ужасы, в моем понимании - это фильм о чем-то сверхъестественном, нечеловеческом, необъяснимом и пугающем до дрожи. Фильм который держит в напряжении и напоминает о себе среди ночи. Дающий простор для буйного воображения вплоть до невозможности сомкнуть глаза без включенного ночника.

Фильм 'Заброшенный дом' вполне отвечает этим требованиям.

В нем есть все - оригинальная идея, запутанный сюжет, пугающие проявления необъяснимого, мрачная, нагнетающая безысходность 'атмосфера'. Отлично подобранные актеры, хорошо отыгранные персонажи, которым веришь, прекрасная, мрачная 'картинка', которая создает особое настроение.

8 из 10

12 апреля 2010 | 23:25
  • тип рецензии:

В последнее время я увлеклась испанскими фильмами. Свежий взгляд на многие пересказанные сюжеты, колоритные герои и, главное, атмосфера! Не суть - мелодрама, триллер или ужастик - атмосфера испанцам удается на славу.

За мрачную, леденящую кровь атмосферу фильму 'Заброшенный дом' можно простить многие огрехи, коих в картине вагон и маленькая тележка.

Прежде всего, непонятно, зачем нужно было переносить действие в Россию, когда подобная история вполне могла бы случиться в каком-нибудь забытом богом испанском селе. Воссоздание самобытного 'совка' режиссеру явно не удалось, а диалоги героев с прикольным акцентом на первых минутах фильма вызывали смех. Особенно вот это 'береХись'.

По ходу фильма также раздражали некоторые нелогичные поступки и диалоги главных героев. Как-то выглядели они иногда глуповато, хотя, кто его знает, как бы выглядели мы, попавшись в такую мышеловку. Хотя сами актеры понравились. Наконец-то, не тупоголовые блондинки с глазами оленя в спячке, не их обдолбанные парни, дохнущие пачками, не 20-летние доктора наук, спасающие мир за секунду до апокалипсиса. Да здравствуют обычные тетки и дядьки с негероическими и несексуальными лицами и фигурами!!! Натурально играют, боятся они тоже очень и очень страшно).

В общем, грешков и недоделок - тьма-тьмущая, но если подозревать о них заранее, то и вовсе легко не обращать внимания на всю эту недоработку. Да и внимание практически с самого начала фильма и практически до его конца будет всецело отдано неповторимой атмосфере УЖАСА.

Ребята, ух, классно как! Коридорчики с шелушащейся краской, ломающиеся полы, звуки из застенок, призраки с глазами как сваренные яйца, само ощущение ловушки, из которой ни за что не выбраться, подозрительные зеркала, темный коридор, наполненный водой. Каждую секунду так и ждешь очередного инфаркта, тьфу-тьфу-тьфу.

Обязательно смотрите ночью, желательно в наушниках, чтобы ничто не отвлекало. И, конечно, выберите момент, когда никого не будет дома!!! Выключите везде свет и положите рядом с собой фонарик. На всякий случай...

9 из 10

30 августа 2014 | 03:13
  • тип рецензии:

Жанр, господа именно евро-хоррор, это не триллер и не ужастик и уж точно не мистика, хотя элементы оной встречаются, как в любом хорроре (к примеру Silent hill). Поэтому ждать от этого фильма 'валидольного' сна не стоит. Это рассчитано чисто на любителя данного суб-жанра.

Можно говорить, что русских они сыграли фальшиво, акцент, слабая детализация.

Но, как видите режиссер к этому особо то и не стремился.

От части я разделяю мнение пользователя CJ Storm...мне почему-то тоже это все напомнило именно японские фильмы ужасов...где уже спустя час начинаешь нервно биться: 'Ну давайте призраки, крошите людей или люди крошите призраков, но пусть хоть что-то произойдет на экране!!!' Все таки уж очень перетянули лямку с этим бесцельными блужданиями по особняку. И с этими трупами которые просто ходят в час по шагу и ничего не делают тоже явно переборщили.

Досмотрев фильмы минуты до 40 я уже сразу понял, что хэппиэнда не будет - и это конечно хорошо, но фильм все равно имеет довольно интересную развязку в конце.

Отдельный респект за музыку и за воссоздание чисто советского интерьера дома, хотя у болгар, как жителей экс-страны соц. лагеря наверное проблем с этим не возникло.

21 января 2010 | 13:07
  • тип рецензии:

Плохое кино. Не побоюсь даже добавить слово - очень. Начну с того, что это мистика, а потом уже немного ужасов. Как жанр, мистику я не особо уважаю, а это ко всему прочему мистика нудная и запутанная, плюс вразумительных моментов вообще ноль. Всё состоит из каких-то шорохов и шепотов в ожидании чуда. А его как раз и не происходит. И не произошло вплоть до финальных титров. Такое ощущение, что режиссер пытался напустить страху, а на чём основанного - непонятно. Ставлю ему 2 балла и то лишь за спецэффекты.

Захотелось выключить уже минут через 40, но всё надеялся, что дальше развязка будет, а её так и не оказалось. Так и бегала эта американка пол-тора часа вокруг этого острова. Этот фильм чем-то смахивает на японские ужасы, которые я вообще недолюбливаю, но после такой резины как тут, все японские фильмы шедеврами покажутся, там хоть реально страшно бывает. А тут бегают вокруг этих призраков и сами не понимают зачем. Смотреть не советую, потому что интересно лишь первые 30 минут - её поездка в эту глухомань и первая встреча с призраками. А вот дальше пойдет сплошное разочарование - вроде бы уже и выключать поздно, но с другой стороны запудривание мозгов будет всё больше и больше, и никакой развязки в конце. Так что через час можно смело выключать и жестоко разочаровываться.

Фильм недешевый. Но все деньги ушли на спецэффекты, а на сценарий потратили, всего лишь 1% суммы от общего бюджета

2 из 10

22 января 2009 | 12:21
  • тип рецензии:

Практически все фильмы ужасов на один раз, так как нет смысла пугать себя уже увиденным. Этот же фильм вообще лучше не смотреть, не тратить время. Ну или посмотреть его для разогрева перед хорошим фильмом в данном жанре;)

Начало фильма дает повод улыбнуться - типичная русская семья и типичный русский быт глазами типичного иностранца. Далее режиссер и сценарист всеми силами пытаются зацепить внимание зрителей захватывающей историей о женщине, которой в наследство оставили домик в русской деревушке и которая безумно хочет поехать туда и побольше разузнать о своих родственниках. Это у них получилось, но, увы, минут на 20.Фильм конечно наполнен моментами неожиданности, которые тебя пугают, но после ты включаешь мозги и понимаешь всю абсурдность. Все слишком запутано и слишком много неувязочек. Концовка тоже весьма спорная.

Често говоря, фильм смотрели с паузами и без ярого желания досмотреть, но все же мы это сделали!

4 из 10

11 октября 2011 | 21:39
  • тип рецензии:

Для многих иностранцев, возможно, этот фильм покажется интересным, ведь в нем показывается культура самой необъятной и недосягаемой страны. Русская жизнь, русская природа, русские люди - это все, безусловно, заслуживает внимания. Но что, если создатели этой картины толком то и понятия не имеют, что такое Россия?

Очень было интересно увидеть такую спонтанную импровизацию.

Во-первых, создатели явно преувеличили, описывая русский народ в деревне. Практически каждый, с кем знакомится главная героиня, разговаривает без труда на английском языке, подобно людям, живущим за границей достаточно долгое время. Внешность героев, слава богу, сделали более приближенной к реальности.

Во-вторых, главная героиня Мэри предстает нам 'подрывной' женщиной, даже очень. Она провела всю свою сознательную жизнь в Америке. У нее есть дочь, которую она так боится потерять. Но все же, это не останавливает ее приехать на свою историческую родину спустя 40 лет. И если честно, суть ее приезда остается непонятной до конца фильма. Но это лишь полдела.

Будучи уже в России, героиня без всякого 'страха и упрека' отправляется в завещанный ей дом, который находится черт знает где, в недосягаемой российской глубинке. Она едет туда одна, без гида, который знал бы эту местность, без переводчика. Хотя последнее, в принципе, и не нужно, ведь все сельчане в данном фильме являются полиглотами.

Дальше все действия происходят либо предсказуемо, либо абсолютно непонятно человеческой логике. Откуда-то появляется ее брат-близнец, который периодически то исчезает, то появляется снова.

Спецэффекты, в принципе, заслуживают внимания, наверное, на это и был потрачен весь бюджет.

В общем, лучше потратьте свое время на что-нибудь другое, если вы ищете качественный, запоминающийся ужастик.

2 из 10

01 мая 2012 | 11:02
  • тип рецензии:

Странно, но для западного массового кинематографа русская культура и по сей день является чем-то сродни экзотики, сводимой до лубочных картинок полунищенской жизни, обставленной неизменными атрибутами – матрешками, балалайками и тазами с красной икрой. Но если голливудским лентам двадцатилетней давности, снимавшимся в условиях определенных идеологических рамок, можно было простить и ставшую уже крылатой фразу про «кокаинум», и героев с «исконно русскими» фамилиями Драго и Данко, то вот появление стереотипных лент в современной цивилизованной Европе вызывает исключительно недоумение.

Фильм Начо Серды «Заброшенный дом» встречает зрителя живописными панорамами, отснятыми скорее всего в Болгарских Родопах. Типичная «русская» семья – помолившись на ломаном русском, отец семейства откупоривает огромных размеров бутыль с водкой и принимается за скромный ужин. Иконы почему-то расположены не аккуратно в углу комнаты, а развешены по стенам как фотографии с полароида в уютной каморке хипстера. Тут вдали слышится гул приближающегося авто, и бдительный русский мужик, словно Рустер Когберн, хватая ружье, выскакивает на улицу. «Берехись! Сереха берехись!» - кричит вслед лихому бородачу его, надо полагать, супруга. Первые сцены фильма могут вызвать с равной вероятностью как приторную тошноту, так и приступы хохота, пережившим же сии незабываемые ощущения предлагается вполне себе качественный, хоть и до ужаса шаблонный ужастик.

Американка Мэри, выросшая в приемной семье, приезжает в Россию, где узнает о том, что от родных отца с матерью ей в наследство осталась недвижимость – «хутор Кайдановских». Ничуть не смущенная внезапностью данного открытия (до этого она даже не знала кто её родители), Мэри едет в болотную глухомань, мимо того самого домика, в котором жил бородатый «Сереха». Сам хутор представляет собой трехэтажный покосившийся особняк с резными оконцами, стилизованными под русские избы. Внутри же дом напоминает скорее коттедж, построенный где-то в Алабаме, с большой лестницей, широкими коридорами и бетонным подвалом – таким мог быть особняк раскулаченного боярина, отданный под приют для беспризорников, но никак не хутор простой советской семьи. Принадлежность к России выдают всякие косметические дополнения, в виде все тех же пресловутых матрешек, дешевого патефона и старомодной мебели. Если уж судить объективно, то декораторам стоит поаплодировать за проделанную работу – дом и впрямь смотрится жутковато. Странно правда, что за 40 лет в русской глубинке утварь не разворовали, хотя ладно, на то она и мистика.

Помимо смакования стильного квази-русского антуража, зритель вполне может попытаться вникнуть в довольно интересный сюжет, хотя не стоит потом жаловаться, что не предупреждали – логики в ленте практический нет, сплошная мистика. Пугая исключительно общей стилистикой и мрачными тонами, Серда совершенно забыл о саспенсе, как неизменном атрибуте любого фильма ужасов. За всю картину зрителя поджидает только лишь одно внезапное появление местной жути, да и то предсказуемо на 100%, так как представляет собой очередную вариацию «жути в шкафу». В доме Мэри встречает родного брата из России (который без акцента шпарит на английском), и тут обоим начинают являться весьма специфичные призраки, любая попытка истребить коих наносит повреждения самим близняшкам (к слову, не похожим друг на друга совершенно). Режиссер сохранил должным образом интригу до самых титров, так что продираться сквозь скучный сюжет не приходится, любители мистики и «призрачных» историй так и вообще будут рады. Ну и под конец немного (около)философских реплик о том, что порой лучше не знать, забыть, а еще лучше – быть заброшенным.

Вывод: Очередной фильм со стереотипным видением российской культуры, на сей раз «ужастик». Запугать лента может разве что слишком впечатлительных людей, с другой стороны визуальное качество значительно выделяет «Заброшенный дом» на фоне большинства похожих картин.

5 из 10

27 июля 2011 | 22:57
  • тип рецензии:

“Заброшенный дом” – это третий малобюджетный проект испанца Начо Серда с Анастасией Хилл и Карелом Роденом в главных ролях. Примечательно, посмотрел этот фильм не из-за режиссера, исполнителей главных ролей, и даже не аннотации данного творения, а в очередной раз из- за надписи, гласящей: “От продюсеров хитов “Другие” и “Тьма”. Признаюсь, что уважаю произведение Алехандро Аменабара, и ради такой картины готов пойти на жертвы. Бюджет картины составляет немного – немало 3 миллиона евро, что может создать еще один интересный вопрос – сможет ли режиссер за такие копейки снять хорошее кино? Как оказалось, смог, и сумел на этом не плохо сэкономить.

Эта история началась еще в 1966 году, в России. Однажды, в семью обычных крестьян приезжает военная машина. В ней обнаруживается мертвое тело ( мать) и сумка с двумя маленькими детьми. Спустя 40 лет, американка Мэри ( одна из тех детей, которых наши) решает узнать о том, что случилось с ее настоящими родителями. Приехав снова в Россию, Мэри узнает, что ей принадлежит уже давно заброшенный дом в глубине лесов. Решив, что это лучший вариант решения проблем, женщина подписывает бумаги на дом, и собирается в путешествие. Прибыв на место, в этот мрачный, прогнивший дом, Мэри понимает, что здесь произошли странные и не очень хорошие события…

Для режиссера - испанца Начо Серда этот проект можно назвать очередным испытанием, проверкой на прочность. Известных и больших проектов у него не было, а этот, не смотря на копеечный бюджет, мог стать спасительной соломинкой. Главная претензия именно к режиссеру тут одна – в фильме потратили далеко не весь бюджет. По идиотскому началу, гласящему “где – то в России” уже можно понять, что ни режиссер, ни сценаристы не разу не были в данной стране, не знают обычаев или хотя бы основ государства ( хотя русский язык используют). Не трудно догадаться, что картина была снята не в России, а Болгарии ( это вполне можно понять, особенно людям, которые там бывали), но проблема бюджета не в этом. Проблема бюджета заключается в том, что 80 процентов всей картины зритель будет видеть одни декорации – тот самый заброшенный дом и леса, окружающие его. Что тут есть от тех самых трех миллионов евро? Где они? Неужели в смешных спецэффектах? Или же, быть может, все потратили на актеров? В это трудно поверить. Очень трудно. Сам же фильм кажется куда скучным и до боли предсказуемым, нежели интригующим, и уж тем более страшным. Сценарий Карима Хуссэйна, Начо Серда, Ричарда Стэнли можно в принципе отметить как небольшой плюс: все же стиль “замкнутого круга” еще не существовал, а до “Треугольника” Кристофера Смита ( похожая тематика) было еще далеко. Это нельзя назвать ужасами, скорее мистикой или мистическим триллером, однако от ужасов тут очень мало. Некоторые сцены и диалоги являются неправдоподобными, но это можно перетерпеть. Так же, сценаристы сделали две – три не плохие сцены, а так же типичный финал с эпилогом: не всегда нужно знать истину. Средний сценарий, где больше минусом, а не плюсов, спасает положение те самые две – три сцены и стиль. Не плохую операторскую работу показывает Ксави Хименес – у него получается нужный картине мрачный стиль ( даже в солнечный день картинка будет чуть тусклее, темнее), в нескольких моментах срабатывает эффект неожиданности или же оператор грамотно подчеркивает нужные черты или структуру съемки. Музыка Альфонса Конде совершенно не запоминается. Да, она слегка приподнимает атмосферу, создает тот мрачный угол, из которого вот-вот выпрыгнет монстр, но вот достойной композиции не нашлось, все они скорее однотипные, пускай и хорошо адаптированы.

На протяжении всей картины, внимание приковано не к звездному составу, а к двум не плохим актерам, коими являются Анастасия Хилл и Карел Роден. Этой паре уделено практически все экранное время. Играют они не плохо, пытаются нащупать атмосферу, иногда включая все свои приспособления – драму, ужас, страх. Не смотря на то, что Хилл является главной героиней, игра Карела Родена куда симпатичнее и интереснее, как и его персонаж: появляется он редко, что приводит к неожиданности момента, подозрением что он не тот за кого себя выдает. Что до игры Хилл… Она открыта чуть ли не с самого начала, ее мотив понятен, а ее образ списан с обычного клишированного персонажа. Всем остальным уделили маловато времени, они все гости второго плана, однако игра Валентина Ганева достойна внимания как роль очень не плохого воплощения зла. Жаль, что сценаристы сделали очень обидный косяк, который зритель раскроет еще до наступления финала, ведь если бы этот момент прошел бы как по маслу, то финал был бы по настоящему неожиданным, пробирающим.

Итого:

“Заброшенный дом” – это слабый мистический триллер представителя редкого стиля, с интересным, но обидно не качественным, размытым сценарием, не плохой операторской работой и музыкой, составляющий нужную атмосферу и не плохой игрой актерского состава. Эта лента создана чисто на любителя, а всем желающим с ней ознакомится, лучше бы сначала посмотреть “Треугольник” Кристофера Смита, где все сделано на высшем уровне как в плане режиссуры и сценария, так и в плане атмосферы и актерской игры.

Спасибо за внимание!

19 июня 2016 | 21:27
  • тип рецензии:

Я так смотрю Россия пользуется популярностью зарубежом. Всем так и не терпится поселить на нашей земле каких то призраков и прочую нежить. А что? Ведь не только в Америке должны штабелями погибать жители от разного рода маньяков и привидений. Теперь вот до России добрались и болгары с испанцами. Заодно и Америке насолили. Обидно только то, что до такого фильма не смогли додуматься наши режиссеры. По крайней мере была бы первая качественная мистическая картина в России. Ну что есть то есть. Теперь немного о фильме.

Если брать общую картину, то русский быт воссоздан более менее точно. Есть, конечно же, недостатки, но все таки с этой задачи создатели фильма справились. Понравился образ Николая. Этакого русского богатыря, который стойко переносит все испытания и боль. По настоящему русский мужик. Поведение главной героини имеет оттенок американщины. У них видимо в крови не бежать при виде чего то необъяснимого, а обязательно проверить и разобраться, что все таки происходит. Ладно хоть дочка ее не пошла по стопам матери.

Безумно понравился пейзаж и интерьер того самого заброшенного дома. Создатели фильма смогли с новой стороны показать, что самые обычные для нашего глаза вещи при правильном взгляде могут быть достаточно пугающими и жуткими. Надо отметить, что в фильме не очень много неожиданных моментов. Страх в основном нагнетает постепенное, медленное развитие действия, звуковые эффекты и игра актеров. Вот вам и возвращение в прошлый век.

Спецэффекты они и есть спецэффекты, про них много говорить не стоит. Хочу отметить лишь сцену с мистическим восстановлением дома, когда все возвращается на свои места, как было в прошлом. Прекрасная идея. Смотрится очень даже впечатляюще.

И дополняется все это закрученным сюжетом. Буквально пять минут назад все было на своих местах и вдруг разум зрителя просто выворачивают наизнанку переворачивая действо с ног на голову. И вот опять все нормально. И так на протяжении всего фильма. Фильм заканчивается, а вопросы все таки еще остаются.

Вот и повод зрителю пошевелить серым веществом.

8 из 10

09 августа 2010 | 11:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: