К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть фильмы, снятые непонятно для чего. То ли - для самовыражения режиссёра, то ли - для воплощения определённых концепций, которые близки продюсерам, или одному из них, то ли - с целью попытаться напугать зрителей ужасными тайнами прошлого, таящимися в постсоветской глубинке...

Как бы то ни было, но при просмотре фильма 'Заброшенный дом' возникают именно такие мысли. Типично 'западное' отношение в нём к российским 'реалиям' режет глаз своими неприкрытыми примитивностью и ущербностью, что при явном несоответствии действительности не может не вызывать у отечественного кинозрителя, как минимум, недоумение от демонстрируемых картин российских: быта, техники, взаимоотношений между людьми...

Обычно, в таких малобюджетниках нет запутанных сюжетных ходов, сложных сценарных поворотов, изысканной интриги - всё предельно банально, без особой смысловой нагрузки - просто набор более-менее связанных между собой событий и попытка увязать их общей идеей, выраженной сообразно представлениям создателей фильма.

При заложенном мизерном бюджете, они могут отличаться попытками компенсировать сценарные недостатоки необычностью съёмки, что обычно не спасает фильм, но хоть как-то приукрашает его. 'Заброшенный дом', хоть и снят довольно атмосферно и пугающе, но без хорошо осмысленной концепции, а местами - и вовсе нелепо.

Возникающий страх от визуализации призрачных проекций персонажей фильма и: тьма, туман, размытые силуэты деревьев и построек - это всё, что связывает его с заявленным жанром ужасов.

Улучшить возникающие от просмотра впечатления, при изначальной бредовости сюжета, не удалось даже снявшимся в нём актёрам. Анастасия Хилл, Валентин Ганев, Карел Роден, Карлос Рейг, Параскева Джукелова, хотя и пытались добросовестно воплотить своих персонажей, но, к сожалению, их усилия терялись в невнятно прописанных ролях, а сам фильм воспринимался довольно скучно и поэтому не раз возникало желание бросить просмотр и заняться чем - нибудь более интересным. Да и с самого начала просмотра постоянно возникающий вопрос: 'как вообще такое возможно?' не позволял воспринимать этот фильм, как нечто, приближенное к реальности.

А вот если воспринимать его как сюр, как киновоплощение чьих-то собственных проблем и заморочек с осознанием реального и потустороннего, с поправкой на утрированную адаптацию 'западного', не слишком удачного сценария в современную российскую действительность - получится хоть более-менее удобоваримо, потому что иначе - эта кинокартина воспринимается, как бред сумасшедшего.

4 из 10

20 января 2013 | 23:34
  • тип рецензии:

Для многих иностранцев, возможно, этот фильм покажется интересным, ведь в нем показывается культура самой необъятной и недосягаемой страны. Русская жизнь, русская природа, русские люди - это все, безусловно, заслуживает внимания. Но что, если создатели этой картины толком то и понятия не имеют, что такое Россия?

Очень было интересно увидеть такую спонтанную импровизацию.

Во-первых, создатели явно преувеличили, описывая русский народ в деревне. Практически каждый, с кем знакомится главная героиня, разговаривает без труда на английском языке, подобно людям, живущим за границей достаточно долгое время. Внешность героев, слава богу, сделали более приближенной к реальности.

Во-вторых, главная героиня Мэри предстает нам 'подрывной' женщиной, даже очень. Она провела всю свою сознательную жизнь в Америке. У нее есть дочь, которую она так боится потерять. Но все же, это не останавливает ее приехать на свою историческую родину спустя 40 лет. И если честно, суть ее приезда остается непонятной до конца фильма. Но это лишь полдела.

Будучи уже в России, героиня без всякого 'страха и упрека' отправляется в завещанный ей дом, который находится черт знает где, в недосягаемой российской глубинке. Она едет туда одна, без гида, который знал бы эту местность, без переводчика. Хотя последнее, в принципе, и не нужно, ведь все сельчане в данном фильме являются полиглотами.

Дальше все действия происходят либо предсказуемо, либо абсолютно непонятно человеческой логике. Откуда-то появляется ее брат-близнец, который периодически то исчезает, то появляется снова.

Спецэффекты, в принципе, заслуживают внимания, наверное, на это и был потрачен весь бюджет.

В общем, лучше потратьте свое время на что-нибудь другое, если вы ищете качественный, запоминающийся ужастик.

2 из 10

01 мая 2012 | 11:02
  • тип рецензии:

Практически все фильмы ужасов на один раз, так как нет смысла пугать себя уже увиденным. Этот же фильм вообще лучше не смотреть, не тратить время. Ну или посмотреть его для разогрева перед хорошим фильмом в данном жанре;)

Начало фильма дает повод улыбнуться - типичная русская семья и типичный русский быт глазами типичного иностранца. Далее режиссер и сценарист всеми силами пытаются зацепить внимание зрителей захватывающей историей о женщине, которой в наследство оставили домик в русской деревушке и которая безумно хочет поехать туда и побольше разузнать о своих родственниках. Это у них получилось, но, увы, минут на 20.Фильм конечно наполнен моментами неожиданности, которые тебя пугают, но после ты включаешь мозги и понимаешь всю абсурдность. Все слишком запутано и слишком много неувязочек. Концовка тоже весьма спорная.

Често говоря, фильм смотрели с паузами и без ярого желания досмотреть, но все же мы это сделали!

4 из 10

11 октября 2011 | 21:39
  • тип рецензии:

Abandoned. Покинутые. Уже настраивает на определенный мотив, и уже напоминает почему-то 'Silent Hill'. Вкратце сюжет: жила-была женщина, которая искала свою маму, после 40(!) лет внезапно о ней нашлись сведения, и она получила в наследство дом в российской глубинке. В принципе, интересно, если бы не много (очень много) 'но'.

40 лет. Правда так долго? В начале фильма об этом задумываешься, но посмотрев его до конца, уже не понимаешь, зачем эти разговоры ' - 42 года. - Нет, 41. Ещё не мой день рождения.' Атмосфера нарастает, но уходит в никуда.

Самое начало фильма (женщина везет своих детей на странном грузовике определенно *не тех времен*). Среднестатистические россияне того времени за обедом пьют водку из *характерно не той бутылки*, указывают своим детям, у всех них обязательно наличие фингалов/потертостей/пятне на лице, повязок на головах, гуси во дворе (много), много всякой всячины, висящей на подвеске. Что интересно, посуда обеденная идеально чистая. Да, весь дом грязный, но посуда чистая.

Хотелось бы обратить внимание на очень, очень странное поведение всех без исключения персонажей фильма. И дело тут даже не в элементарном переигрывании (что постоянно делает главная героиня)/недоигрывании (тут уже главный герой), а в непонятной логике создателей фильма. Все ведут себя ну очень подозрительно. Необъяснимо подозрительно. После 30ой минуты фильма уже напрягают жесткие недоверчивые взгляды всех на всех.

Логика героев необъяснима также. Зачем (ну ладно, может шок) после спасения её же из реки г. героиня ударила нехилой деревянной палкой по голове г. героя? Почему после того, как она это сделала, он пошёл на нее с видом серийного маньяка? Почему они все думают, что прекрасно знают строение дома, подвала, расположение шкафов для того, чтобы спрятаться от призраков (кстати, непонятно, что это вообще была за фигня. Двойники-то понятно, но как это назвать эзотерически, никто не объяснил. И что они вообще там делали, кроме как ходили за г. героями по пятам и пугали пустыми глазами?!) ?. Вообще, перечислять нелепости фильма можно очень долго.

Ну и последнее их плохого, на что бы хотелось обратить внимание. Создатели решили напугать нас очень странными водоворотами пространства/времени, создавая давящую атмосферу ужаса и бла бла бла, мы это уже слышали много раз.

И вот, что у них в итоге получилось: весь фильм г. герои перемещаются из точек А, Б, В в следующие по алфавиту точки. Они просто перемещаются. В это время *кто-то* их пугает.

А теперь внимание! В этом фильме-таки есть один очень хороший момент. Вы даже не догадаетесь, что хорошего в нем может быть? Барабанная дробь... Природа. Кадры природы впечатляют. Вот если бы в фильме не было такого странного сюжета, а природы побольше - у него был бы шанс стать чем-то... стать чем-то. Сине-фиолетовые цветочки хороши. Домик трехэтажный хорош снаружи. Озеро, лес (лес хотелось бы отметить). Но это всё, из-за чего стоит смотреть фильм.

А была такая надежда...

1 из 10

За цветочки.

24 мая 2011 | 22:05
  • тип рецензии:

Пожалуй, более нелепого фильма ужасов в своей жизни я ещё не видела. Нет, есть конечно ещё 'гениальный' 'Нерождённый', но там совсем другая история в жанре 'национальная американская пугалка'. Здесь же всё иначе. Вроде Европа. Вроде что-то новенькое. Вроде качественное. Только вот всё это сводится к слову 'вроде'.

То что увидела я, с трудом вписывается в какоё-либо жанр. Да и вообще. вписывается ли в кино? Ну ладно, к кино, наверное всё-таки как-то причисляется. Только вот в той самой строке 'жанр', я бы предпочла увидеть что-то более правдивое. Например психоделика, ну или трэш, на крайний случай. Хотя лучше всего было бы придумать под этот фильмец новый жанр, к примеру 'бред обыкновенный', с обязательной пометкой мелкими буковками: 'Вынос мозга незамедлительный'. Тогда всё, по крайней мере, будет честно.

Перед нами предстаёт история женщины средних лет, которую тяготит своё прошлое, и которое конечно, как это обычно быват, хранит в себе много неразгаданный и пугающих тайн, зарытых где-то на безлюдном острове в России, рядом с одиноко приютившимся 'домиком', которых русские крестьяне отродясь не видали. Конечно же наша героиня отправляется туда. На глаза попадается неамериканский стиль съёмки, что радует, хорошая атмосферность, что тоже, несомненно радует, и недостоверность показанной России, что с лёгкостью простилось бы, если бы следом шёл добротный фильм, пусть даже и не пугающий. Но далее начинается что-то невразумительное.

С тех пор, как блондинка попадает на тот самый остров, начинаются неадекватности. У меня даже нет сил описывать всю нелепость того, что будет твориться на экране всё оставшееся время без передышки. Русский 'мужик' занесённый на остров попутным ветром любопытства как и главная героиня, да ещё и с задатками бессмертия; пытающиея кого-то напугать измочаленные тени самих героев, голые бабы, свиньи, гора нелепых сцен, не ведущих ни к чему и 'трагический финал' выводят из себя. Мало того, что не страшно, так ещё и глупо, Боже мой, как глупо! К концу уже не хватает сил, что бы стебаться. Сидишь, и пытаешься эту муть ну хоть как-то понять. Ан, нет. Не всё так просто. Это тебе не американщина, это более высокое!

И знаете, в лучшем случае, фильм могла бы спасти атмосферность, которая на удивление удалась. От неё коробит, она притягивает. Но видимо даже ей не под силу было вытянуть 'Заброшенный дом' со дна колодца идиотизма, та же как и бедным актёрам, которые в этом сумасшествии пытались хоть что-то изобразить. Не удалось, к сожалению.

Может у нас с этим фильмом острая несовместимость, так как многие им востаргаются, но юлить не буду. Мне не понравилось. А столь высокая оценка только за атмосферу, не более.

3 из 10

16 апреля 2011 | 14:39
  • тип рецензии:

Плохое кино. Не побоюсь даже добавить слово - очень. Начну с того, что это мистика, а потом уже немного ужасов. Как жанр, мистику я не особо уважаю, а это ко всему прочему мистика нудная и запутанная, плюс вразумительных моментов вообще ноль. Всё состоит из каких-то шорохов и шепотов в ожидании чуда. А его как раз и не происходит. И не произошло вплоть до финальных титров. Такое ощущение, что режиссер пытался напустить страху, а на чём основанного - непонятно. Ставлю ему 2 балла и то лишь за спецэффекты.

Захотелось выключить уже минут через 40, но всё надеялся, что дальше развязка будет, а её так и не оказалось. Так и бегала эта американка пол-тора часа вокруг этого острова. Этот фильм чем-то смахивает на японские ужасы, которые я вообще недолюбливаю, но после такой резины как тут, все японские фильмы шедеврами покажутся, там хоть реально страшно бывает. А тут бегают вокруг этих призраков и сами не понимают зачем. Смотреть не советую, потому что интересно лишь первые 30 минут - её поездка в эту глухомань и первая встреча с призраками. А вот дальше пойдет сплошное разочарование - вроде бы уже и выключать поздно, но с другой стороны запудривание мозгов будет всё больше и больше, и никакой развязки в конце. Так что через час можно смело выключать и жестоко разочаровываться.

Фильм недешевый. Но все деньги ушли на спецэффекты, а на сценарий потратили, всего лишь 1% суммы от общего бюджета

2 из 10

22 января 2009 | 12:21
  • тип рецензии:

Не знаю настолько должно быть страшно, когда саспенс не раскручивается по спирали, а лишь размусоливается по углам; но наблюдать за происходящим в Abandoned без ощущения, что стоишь в первых рядах какого-то странного, но забавного карнавала – категорически не возможно.

Квинтэссенция ужаса по версии Серда – это сцена, в которой главная героиня, стрейфясь от стенки к стенке и спотыкаясь на каждой ступеньке, убегает от призрака и прячется в шкафу (!), но призрак – не дурак, быстренько находит шкаф, открывает его и… правильно, начинает целовать (!!) свою жертву. Охохонюшки еще те. Плюс, ко всему прочему, свою дольку юмора вносит и пресловутый русский колорит глазами иностранцев.

Безусловно, можно отметить необычную концовку, интересную задумку про связь героев с призраками, монтаж в стиле Руминова и завораживающую своими холодными оттенками картинку, но атмосфера хоррора, которая заметно провисает в середине и преимущественно выстраивается за счет штампов и сценарных неувязочек – вообще никакая. Как результат, первый полнометражный блин у Серды вышел комом.

04 ноября 2007 | 14:28
  • тип рецензии:

Хороших комедий давно не снимают, вот и приходится смотреть плохие ужастики. «Заброшенный дом», однако, прекрасен не только убогостью штампов и сюжетных ходов, но и возможностью посмеяться над старинным приколом «Как иностранцы снимают фильм о России». Иностранцы на сей раз не американцы, а испанцы, но толку чуть. Ну да ничего, мы отомстили этим прогнившим капиталистам, сняв свою «Ведьму» про их реалии! Пусть теперь подыхают со смеху (если увидят, конечно).

Завязка сюжета очень проста. 1966 год. Советский Союз. Глухая деревня на глухом Севере в глухой чаще. Семья Коновницыных – муж, жена и их десятилетняя дочка - принимает ужин. Как и полагается всем советским людям, перед едой Коновницыны читают «Отче наш» и крестятся. Затем отец семейства, широкоплечий мужик с окладистой бородой, наливает стакан водки из стоящего перед ним штофа и начинает пить маленькими глотками (видимо, для повышения аппетита). Дочка, кажется, тоже не прочь выпить для поднятия аппетита, поскольку к еде не притрагивается и смотрит отцу в рот. Матери это не нравится и она кричит на дочь (с явным акцентом – очевидно, сказывается удалённость от центров цивилизации): «Кюшай! Кюшай! Пошему ты не ещь?!»

В этот момент семейную идиллию нарушает необычный грохот, раздавшийся снаружи. Отец выглядывает в окно и видит, что к дому подъехал… ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ГРУЗОВИК несоветской конструкции. Перекрестившись ещё раз, Коновницын-старший снимает со стены двустволку и выходит на разведку обстановки. Открыв застеклённую дверь (входную, а с виду так балконную), отец спускается во двор (попутно зритель видит скромный трёхэтажный коттеджик Коновницыных, так что тревога отца семейства вполне обоснованна – может, это КГБ наконец приехала за последним нераскулаченным кулаком?) и нетвёрдым шагом приближается к машине. Из грузовика никто не выходит, так что Коновницын сам распахивает дверь кабины и – о, ужас! – видит там… МЛАДЕНЦЕВ. Этот момент сопровождается такой страшной-страшной музыкой, что у зрителя, наверное, должны трястись поджилки от страха.

После этого жутчайшего кошмара действие переносится в наши дни. Итак, 2006 год. В Россию приезжает немолодая женщина Мэри, родившаяся в СССР, и ещё в раннем детстве съехавшая за бугор. Она прямо так и говорит нотариусу, ведущему её дело: «Я родилась в России, выросла в Англии, а развилась в Штатах» (женщина она видная, поэтому даже как-то обидно, что не нашлось ни одного парня, который смог бы её «развить» уже в Англии). Выясняется, что Мэри приехала на родину в поисках родителей, о которых ей ничего не известно.

Нотариус, «лучший профессионал в этих местах», скорбно сообщает Мэри, что про её родителей ничего выяснить не удалось, потому что в России «менялись правительства и гибли режимы», а, соответственно, терялись и документы. Зато она получила в наследство деревянный дом у чёрта на куличиках. О том, что нотариус действительно профессионал, зритель понимает уже из того, что в его кабинете во всю стену висит физическая карта России (видимо, для расслабухи – устанешь от бумажной работы, а тут под носом карта. Можно и песенку спеть: «Широка страна моя родная…»).

Так или иначе, после нескольких сногсшибательных диалогов с нотариусом, Мэри отправляется поглазеть на наследство, а заодно порыться на чердаке старого дома – может, там отыщутся несколько фотографий или скелетов, которые помогут ей разобраться с прошлым. В райцентре она встречает дальнобойщика Анатолия, который, в отличие от местных жителей, шпарит на чистом инглише (о как! Знай наших дальнобойщиков!) и соглашается довезти её до дома. И хотя одна безумная старушка долго ходила за Мэри по пятам и советовала не ехать туда, наша героиня её, конечно, не послушала, поскольку по-русски ни бум-бум не понимает. И вот, едут они с Анатолием в глушь, слушают по радио русские романсы (в России по всем радиостанциям Шаляпин, это и дети знают) и мирно беседуют…

Дальше продолжать не стану, ибо спойлер, но могу Вас уверить, что будет так же страшно, как и вначале. Создатели явно страдали катастрофической нехваткой бюджета, потому что половину фильма на экране кромешная тьма, и зрителю приходится самому фантазировать, происходит там что-то страшное или нет. Что это, в самом деле, сценарист за Вас должен придумывать кошмары? Вот уж дудки! Если не боитесь темноты, сами виноваты.

Короче говоря, в длинном списке фильмов в номинации «фуфло года» появился явный фаворит. Остаётся только подождать, не снимут ли до Нового года нечто ещё более «страшное». До тех пор единицу ставить не будем…

2 из 10

01 июля 2007 | 23:46
  • тип рецензии:

Еще один ужасный фильм ужасов. Совсем нестрашный, но сюжет, я должна признать, необычный. И концовка непредсказуема. Но вот весь фильм пронизан какими-то странными действиями героев, все очень запутанно... Единствееный момент можно было предсказать, это когда Мария стояла в шкафу..,мы сидели в кинотеатре и просто засмеялись.

А так, фильм неудавшийся, Анастасия Хелле сыграла хорошо, но неудачно. Давно мы не видели хороших фильмов ужасов!
Неудачный фильм, и моя оценка:

3 из 10

20 июня 2007 | 10:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: