Вероятно, 'Крик' - это фильм, который видели все. Можно даже сказать, что это вроде нового жанра молодежного триллера, который дал начало и другим фильмам. Уэс Крейвен - 'отец' такого шедевра как 'Кошмар на улице Вязов' и тут оказался прав: фильм о серийном маньяке под маской призрака заслужил всеобщее одобрение.
Я смотрела этот фильм еще будучи ученицей школы и тогда таких картин было мало, протаптывать эту опасную дорожку, было довольно трудно для создателей. Очевидно, поэтому 'Крик' получился таким ярким и поистине незабываемым фильмом.
Если смотреть эту ленту сейчас, когда после премьеры прошло столько лет, она уже не кажется такой впечатляющей, даже напротив - многие находят ее смешной и комичной, но вот в свое время она произвела настоящий фурор!
Главным образом, все восторги сводились к тому, что фильм как бы 'опирался' на другие фильмы ужасов и триллеров, и маньяк - свихнувшийся на них сумасшедший, выбирая себе очередную жертву для 'игры' ясно показывает нам это. На самом же деле, он давно наметил себе главную жертву, на долю которой и так выпало немало несчастий. Хочется подчеркнуть игру Нив Кэмпбелл, исполнившей роль Сидни. Тогда она была еще совсем молодой, и идеально подошла на роль ученицы-старшеклассницы. Это довольно общительная и дружелюбная девушка, пытающаяся справиться с потерей матери.
В этом фильме создатели так же внесли неожиданный финал: то, о чем мы, зрители, совсем не должны были подумать. Это - еще один плюс фильму. После подобного вряд ли какой-то триллер мог бы нас удивить подобным поворотом, и посостязаться с «Крик».
Итог: один из самых удачных молодежных триллеров, который всецело претендует на это звание. И хотя прошло уже много лет, чтобы мы перестали удивляться чему-то подобному, «Крик» навсегда останется тем самым фильмом, где до самого конца мы так и не узнаем, кто скрывался под маской убийцы.
Жара за 30 градусов, а я пересматриваю один из самых культовых слэшеров! Стоит сказать, что ко второй половине 90-ых, поджанр слэшер уже потряхивал костями. Да и дела режиссера Крэйвена, положа руку на сердце, оставляли желать лучшего. Мужик попрощался с Крюгером и снял проходного “Вампира в Бруклине” с Эдди Мерфи.
Некоторые сомневались, что режиссер способен сделать хит. Не просто хит, а создать еще одного культового убийцу. Задумайтесь, в кинематографе ведь очень мало режиссеров с двумя иконами слэшера (Уэс – красавчик!). Но, зимой 1996 случилось чудо, настоящее рождественское чудо. Сошлись звезды, “Крик” взорвал.
Гигантские сборы, братья Вайнштейн затрясли пузиками от восторга. Все молодые актеры – проснулись известными. Дэвид Аркетт, Мэттью Лиллард, Нив Кэмпбелл и др. А старик Крэйвен снова залез на трон. Режиссер доказал, что с ним еще не покончено. Конечно, стоит поблагодарить Кевина Уильямсона (сценарист). Он написал великолепный сценарий, просматривая старенькие слэшеры.
В чем особенность “Крика”? Это не банальный слэшер, где маньяк в маске режет бедных подростков. Это ядреное киноманство. Крэйвен вырвал слэшер, вывернул его наизнанку и посмеялся над всеми штампами. Пример хотите? Сидни Прескотт (главная героиня) говорит, что терпеть не может ужасы, так как глупые герои вечно бегут не туда, куда нужно. Когда же она сама сталкивается с убийцей, то сразу же забывает про свои слова, а-ха-ха.
И подобной забавной вкуснятины здесь навалом. Постоянно упоминают Фредди Крюгера, Джейми Ли Кертис, Энтони Перкинса, “Кэрри”, “Изгоняющего дьявола”, “Пятницу 13-е”, “Хэллоуин” и т.д. Плюс, старик Крэйвен не забывает поиграть со своими зрителями в чудесную игру - угадай убийцу. Признаюсь вам, в детстве не смог угадать. Мало слэшеров смотрел, а-хи-хи.
Даже если вы забудете про все отсылки к старью, Крэйвен приготовил несколько шикарных кровавых зарисовок. “Крик” как бы перезагрузил слэшер. На сколько лет – другой разговор, сам факт, это дорогого стоит. Да, я люблю Крюгера больше, но этот товарищ в черном балахоне и вытянутой белой маской – заслуживает похвалы.
Фильмы ужасов делают людей изобретательными! (с) Крик
P.S.
Маэстро Крэйвен появляется на 52-ой минуте фильма в роли уборщика!
Про этот фильм, точнее, триллер, знают очень многие люди, и видели его тоже очень многие, но вот посмотреть его мне удалось только три дня назад, когда его показывали вечером по телевизору. Не знаю, почему так получилось, до просмотра много о нем слышал, слышал, что это отличный триллер, там все интересно и даже оригинально, признаюсь, хотел посмотреть, но получилось это не сразу. Я согласен с тем, что данное кино интересное, причем, как и триллер, так и комедия, так как здесь очень много страшных моментов, но присутствуют и достаточно забавные. И это хорошо, так как, на мой взгляд, просто забивать фильм кровью и убийствами не нужно, надо хотя бы добавить туда что-нибудь смешное, чтобы было разнообразно. В общем, после просмотра я остался доволен, правда, назло, так как я посмотрел этот фильм вечером и сразу же лег спать, мне снились кошмары, что за мной бегает этот самый убийца в страшной маске и с ножом в руке. Эх, хорошо, что это был только сон! Сегодня я решил написать свой отзыв на это кино, так как выдалась свободная минутка.
По сюжету, в городке Вудсборо завелся маньяк-убийца. Он действует немного необычным способом, а именно - звонит своей очередной жертве по телефону, предлагает сыграть с ним в игру, иногда издевается, смеется и так далее. Жертва, конечно же, думает, что это какой-нибудь прикол и звонят просто так, чтобы подразнить, однако потом появляется нежданный гость, облаченный в черный костюм и с маской на голове. Самое интересное, что убийцу никто не может остановить, а он продолжает творить свои кровавые дела. Главная героиня, молодая девушка по имени Сидни Прескотт, которая тоже живет в Вудсборо. Теперь, ей придется делать все, чтобы не попасть под нож убийцы, так как она вполне может быть очередной жертвой. Убийца вновь вернулся в город и продолжает творить кровавые дела, убивая всех вокруг. И вскоре, когда погибает один из друзей Сидни, остальные начинают винить друг друга и считать, что кто-то из них - убийца.
Действительно, фильм не только интересный, но еще и запутанный. Интересно будет узнать, кто же оказался настоящим убийцей. Я думаю, что смотреть это кино можно и как для того, чтобы просто отдохнуть, так как особо задумываться здесь нет над чем, ну разве что можно гадать над тем, кто же скрывается под костюмом убийцы. Я считаю, что друзья Сидни поступили неправильно, ругаясь друг с другом, из-за того, что бояться, что среди них может быть убийца. Конечно, они волнуются, что могут быть мертвы, да и боятся. Но можно было поступить, например, так: везде ходить вместе и быть у всех на виду, чтобы не было подозрений. Но, на мой взгляд, по любому без конфликта не обошлось бы. В остальном же фильм получился полностью интересным, недочетов огромных здесь нет, а на маленькие можно просто закрыть глаза. Ведь 'Крик' - это пример молодежного триллера, который может и напугать, и рассмешить, в общем кому как. До сих пор не понимаю, почему я его не посмотрел раньше.
Крик - это редкий фильм про фильмы. В каждой из частей Крика нам рассказывают через фильм, что характерно для первых частей триллеров/ужасов (на примерах именитых вселенных), вторых частей и триквелов. Есть там один герой, который хорошо разбирается в ужастиках...
2. Если увидите человека в чёрном плаще, Вы не кричите, Вы смейтесь!..
Сам по себе Крик не страшен ни в коей мере, это больше как комедия. Реально смеёшься. В фильме много пародий на устоявшиеся штампы ужастиков. Высмеивается всё (примеры не привожу, чтобы Вам было интереснее).
3. Очень страшное кино 0
Сюжет отдельно и концовка фильма в частности - прекрасны. Если Вы когда-нибудь смотрели 'Очень страшное кино' (именно первую часть), то будете чувствовать себя, как дома. К слову, рабочее название фильма и было Scary Movie. Но потом его поменяли на Scream, а первоначальным названием фильма наименовали идеальную пародию на него же.
Человек не может считаться знатоком жанра ужасов, если он не смотрел 'Крик'. Это слешер не просто культовый, он не просто вытащил жанр из затянувшегося кризиса, но и вдобавок ко всему, он может определить отношение человека к жанру ужасов в целом.
Действие 'Крика' разворачивается в маленьком сонном городке, шокированным жестокими и кровавыми убийствами. Режиссер фильма Уэс Крейвен отлично передал этот воцарившийся хаос на территории школы. переполненной журналистами и репортерами. А все потому что двух учеников убили с беспрецедентной жестокостью. Ученики, учителя в шоке, а тем же вечером выясняется, что это все только начало. Хладнокровный и беспощадный убийца наметил следующую жертву - Сидни Прескотт. И хотя девушке удалось спастись, ее не покидает чувство тревоги, которое предупреждает, что все так не закончится. Стоит ли удивляться, что она оказалась права, и маньяк в белой маске учинил в городке жуткую резню.
Несмотря на элементы черной комедии, фильм получился очень напряженным и атмосферным. Смотришь, не отрываясь от экрана, от первой до последней минуты. Во многом это заслуга таких актеров, как Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Дрю Бэрримор и многих других, прекрасно воплотивших на экране таких, казалось бы, банальных персонажей: главная героиня, настоящая стерва, бойфренд главной героини, общепризнанный остряк, первая жертва и т.д. Однако, несмотря на всю шаблонность персонажей, к героям проникаешься с первых секунд и желаешь благоприятный исход... почти для всех. Жанр ужасов подразумевает людские потери, а значит многих ожидает жестокая расправа от рук убийцы.
К слову об убийце. Ход с телефонным звонком уже был ранее использован в других слешерах, однако в 'Крике' он смотрится очень уместно, и, безусловно, отсутствие телефонных игр с потенциальной жертвой не сделало бы фильм таким интересным. Кроме того, 'Крик' - это еще и своего рода пародия на слешеры, так что подобный ход только на пользу фильму. Сам же убийца соответствует всем требованиям данного жанра: в маске, вооружен холодным оружием, проворный и ловкий, вездесущий и сильный. Правда, меня немного смутило отсутствие оправданного мотива убийцы, но если сделать скидку на его вменяемость, то это несущественно.
Итоги: Атмосферный и напряженный слешер с хорошей актерской игрой, грамотной постановкой сюжета и мелкими недочетами, на которых не заостряешь внимания на фоне жирных плюсов фильма.
Слешер - поджанр фильмов ужасов, в котором, как правило, присутствует убийца-психопад, убивающий подростков или молодых взрослых.
Началом данного поджанра послужил выход фильма 'Психо' Альфреда Хичкока. Также стоит упомянуть о знаменитой сцене убийства в душе, которая стала классической и ее копируют во многих фильмах этого поджанра.
Сидни Прескотт - девушка из Вудсборо, недавно пережившая убийства своей матери. Спустя год после трагедии, серийный убийца терроризирует Вудсборо. Жизни Сидни грозит смертельная опасность...
В картине нет тонн крови, нет резни.
В фильме есть интрига. После пролога(Молодая девушка разговаривает с незнакомцем по телефону, который устраивает ей нечто вроде викторины об ужастниках. Из шутливого и беззаботного трепа он переходит к открытым угрозам, и, проникнув в дом, жестоко убивает девушку и ее друга)
- Какой твой любимый ужастик, Сидни?
- Я не люблю ужастники.
- Почему? Слишком страшно?
- Нет, не из-за этого. Они все одинаковые. Тупой убийца гонится за грудастой девушкой, а она всегда бежит наверх, когда нужно бежать на улицу.
Актерский состав тоже сыграл особую роль. Нив Кемпбелл прекрасно справилась с ролью Сидни Прескотт. После просмотра я узнала, что эту роль также могла получить Риз Уизенспурн, так как тоже принимала участие в кастинге. Мне бы хотелось увидеть ее в подобной роли, так как привыкла видеть ее в комедиях. Также понравилась всеми любимая Кортни Кокс (которая прекрасно сыграла в сериале 'Друзья') в роли амбициозной журналистки, жаждущей славы.
В итоге можно сказать, что фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы увидеть великолепную игру актеров, оценить сюжет, ну и конечно же, оставить свой отзыв и поделится впечатлениями!
«Не фильмы создают психов, они лишь делают их более изобретательными».
В 1996 году Уэс Крэйвен, создатель «Кошмара на улице Вязов», перевернул все представления о слэшере. Он наглядно показал, что молодёжный хоррор может быть весёлым, в противовес таким мрачным картинам, как «Техасская резня бензопилой» и «Чёрное Рождество» 1974 года. «Крик» собрал баснословные сборы в прокате (173 миллиона долларов при изначальных четырнадцати) и стал культовым, чем дал ход армии подражателей в запуске похожих проектов.
По сути говоря, фильм Крэйвена — игра. Игра, в которой зрителя водят за нос, пугают и веселят. Главная отличительная особенность «Крика», выделяющая его из сотен предшественников, это бодрость и динамичность повествования. И даже при всех кровавых элементах лента Крэйвена не угнетает и не вводит в состояние безысходности, как у первопроходцев слэшера Хупера и Карпентера. Фильм балансирует между ужасами, молодёжной комедией и детективом. Это, пожалуй, первый пример хоррора-детектива, если считать, что детектив здесь проявляется в невозможности угадать убийцу. Как в классическом расследовании, все являются подозреваемыми.
«Крик» — квинтэссенция всех ужастиков, мифы и их разоблачение. Устами своего персонажа Уэс Крэйвен впервые официально озвучивает правила, соблюдая которые можно выжить в фильмах ужасов. Но, несмотря на это, он сам же нарушает некоторые из них, искусно дурача зрителя, которому, похоже, и самому хочется быть одураченным. Ведь если это сделано мастерски, то эффект не заставит себя долго ждать. Кино содержит массу отсылок к классике 70х-80х годов, в том числе и к работам Крэйвена. Поэтому не советую смотреть вам «Крик» до «Пятницы 13-е» (1980), «Хэллоуина» (1978) и «Кошмара на улице Вязов» (1984), потому что тогда многие моменты будут непонятны, к тому же вы получите небольшую порцию спойлеров к вышеуказанным произведениям.
Вообще, творение Крэйвена — это манифест ужасов, сшитый из всех знаний и представлений синефилов о жанре. Но в итоге, сосредоточив в себе всю их сущность, «Крик» задаёт своё направление, совершенно отличное от его вдохновителей. Эдакий кладезь хоррор-культуры, талантливый ученик, превзошедший своих учителей. Подтекстом тут идут внутренние противоречия устоявшихся жанровых легенд и возможных нововведений, с которыми и знакомит нас Уэс Крэйвен. Смотря между строк, в «Крике» можно углядеть киноманские войны между светлой и тёмной сторонами. С одной стоят любители кинематографа, которые восхищаются им как искусством и относятся к нему как к чему-то сакральному, а с другой стороны — насмотревшийся ужастиков маньяк, не видящий в них ничего, кроме инструкции по применению.
Маленький провинциальный городок Вудсборо потрясен серией жесточайших убийств, учиненных неким маньяком в жуткой маске. Избежать смерти от его цепких рук и тесака удается лишь молодой девушке Сидни Прескотт, для которой, впрочем, это становится еще не финалом истории, а началом еще более худшего кошмара.
90-е годы 20 века стали воистину десятилетием расцвета молодежных хорроров, однако самым знаменитым и культовым стал, безусловно, 'Крик' 1996 года, снятый режиссером Уэсом Крейвеном. Являясь, на первый взгляд, примером типичнейшего слэшера, 'Крик' тем не менее сумел мастерски обыграть присущие этому поджанру хоррора штампы, выдав на выходе иронический коктейль из насилия и черного юмора, смесь типичного фильма ужасов и едкой сатиры Уэса Крейвена над самими законами жанра, ибо отличительной чертой данного фильма стала интрига; зритель до самого конца не знает, кто убийца, а Уэс Крейвен и сценарист Кевин Уильямсон с завидной регулярностью подбрасывают зрителю новые загадки. Сплетя воедино в ленте целую жанровую мозаику, Уэс Крейвен снял едва ли не самый противоречивый слэшер среди всех существующих картин жанра, ибо 'Крик' не столько пугает, сколь вызывает постоянный интерес свежестью сюжетных ходов и качественной режиссурой.
Не стоит забывать и об отличной актерской игре, ставшей одним из важнейших для оценки плюсов фильма Уэса Крейвена. Роль Сидни Прескотт по-настоящему открыла миру актрису Нив Кэмпбелл, как и Кортни Кокс, которая в роли едкой Гейл Уизерс смотрится весьма органично. Также хороши в картине и Дэвид Аркетт, и Роуз Макгоуэн, и Мэтью Лиллард, и даже коротенькое появление Дрю Бэрримор добавило фильму особого колорита.
Операторская работа Марка Ирвина довольно оригинальна и выдержана в манере перманентного нагнетая саспенса от эпизода к эпизоду.
Запоминающимся элементом картины стал саундтрек от композитора Марко Белтрами, мастерски играющий на зрительских нервах своими нотками тревоги и ужаса.
Итак, если Вы являетесь большим поклонником фильмов ужасов и триллеров или просто Вы большой киноман, то картину 'Крик' пропускать Вам не следует ни в коем случае.
Что получится если взять известные шаблоны фильмов ужасов и обыграть их на новый лад? А получится в итоге одна из культовых лент под названием «Крик».
Уэс Крэйвен пошел оригинальным путем, и задумал снять ленту, которая бы, по сути, не производила чего-то нового, а была бы своего рода рассуждением и путеводителем по миру молодежных фильмов ужасов. «Крике» - это своего рода высмеиванием заезженных клише в жанре ужасов: жертвы совершают самые частые и глупые ошибки, делают предсказуемые действия и тому подобное. Убийца и вовсе не наводит страх на зрителя, и не являет из себя что-то зловещее и страшное, а даже наоборот – выглядит очень смешно и уязвимо. Чтобы убить очередную жертву ему приходится самому чуть ли не стать этой самой жертвой и заработать кучу ушибов: вечно спотыкающийся и ударяющийся обо все и вся маньяк в оригинальной маске выглядит поистине комично. Моментами даже думаешь о том, как он еще случайно сам себя не прирезал.
Из актерского состава хотелось бы выделить всю плеяду молодых актеров для которых «Крик» стал ключевой лентой в их фильмографии. Нив Кэмпбелл – восходящая звезда на то время так и не смогла закрепиться на Голливудском олимпе славы. Играла довольно таки сильно и убедительно. Но больше всего мне понравился Мэттью Лиллард, который мне по своей игре чем-то напомнил Джима Кэрри. Отличный актер! Жаль только крупных ролей в его активе практически нет, а ведь играет то здоровски.
В итоге имеем отличный молодежный ужастик, который прошелся по всем известным штампам жанра, и в итоге заслужила культовый статус. В активе ленты имеются множество плюсов, а крупных недостатков как таковых и нет, хотя как говорится: на вкус и цвет товарищей нет! Но я считаю что «Крик» заслуженно является одним из лучших представителей в жанре, и, судя по оценкам остальных пользователей - мое мнение поддерживают многие киноманы. Приятного просмотра!
Американские маньяки. Часть 4. 'Какой твой любимый ужастик?'
'Крик' - один из лучших фильмов Уэса Крэйвена. Фильм был снят в жанре 'молодежного' триллера. 'Крик' - один из лучших основателей этого жанра - до него существовали только 'Выпускной вечер'. Хочу заметить, что именно 'Крик' в свое время понаделал столько шуму, что жители отдаленных домиков начали разве что не траншеи с пиками вокруг своего дома копать. Собственно, подобные случаи и подтолкнули меня к просмотру - мне он показался дико интересным. Согласитесь, ведь не было такого, чтобы после показа всяких там 'Зомби' люди закупались оружием и заколачивали окна-двери?
Маленький городок шокирован жестоким убийством. Убийца не пойман. Юная студентка Сидни становится следующей жертвой в списке жертв маньяка.
К моменту просмотра из ужастиков я был знаком только с безумцами, живущими черт знает где, зомби, каннибалами и вампирами, поэтому сюжет фильма меня дико порадовал. Не знаю, возможно, никто еще раньше такого не придумывал - это удалось только Крэйвену.
'Крик' - превосходный фильм ужасов, отличный детектив и хороший триллер. Ничего подобного вы раньше не видели (если не смотрели трилогию 'Крик' или же 'Волк_одиночка'), поэтому ищите этот фильм - он превосходен. Лично мне он очень понравился, и стоит на полочке с любимыми дисками.