Ну, этот фильм, действительно вошел в список моих любимых фильмов. Все эти словечки, типа 'Какой твой любимый ужастик?' вошли в основной состав этого фильма.
Больше всего понравилась работа Роус МакГоун: с самого начала было понятн, что она умрет, но мне ее действительно было жалко. Но на то он и ужастик, чтобы желеть тех, кто с самого начала тебе понравился.
Очень правдоподобно сыграла Нив Кемпбелл. Сыграла очень сильную девчонку, ведь действительно, как сказал мэр городка 'Столько дерьма на нее свалилось!'
Одно не понятно - когда смотрел фильм, город в котором произходили мобытия назывался Вудсборо (даже книга Гейл во 2 части называлась 'Убийство в Вудсборо', а на сайтах город называют Санта-роза?
Именно данный фильм дал мощный толчок молодёжным фильмам ужасов. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Валентайн», «Городские легенды» и множество других – все они появились благодаря одному из самых популярных фильмов ужаса, который сейчас стал культовым. А создан он, помимо прочего, мастером ужасов (не Хичкоком, конечно), а Уэсом Крейвеном, известного картинами «Кошмар на улице Вязов» и «У холмов есть глаза». Всё это сразу помогает понять, что данный фильм занимает серьёзное место в истории кинематографа и в истории ужасов.
Фильм повествует о том, как в небольшом провинциальном городке начали происходить жуткие убийства, которые напоминают резню из фильмов ужаса. В последний раз такое убийство происходило за год до этого: мать Сидни Прескотт была изнасилована и убита жутким образом. Через год жертвой становятся и сама Сидни со своими друзьями, среди которых может оказаться убийца…
Казалось бы, сейчас фильмов такого жанра пруд пруди, но на самом деле «Крик» во многом выигрывает у современных картин. Многие, конечно, могут спорить с художественным уровнем картины, сравнивая её с тем же «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но это уже отдельный вопрос и к тому же, можно вполне предположить редкий случай с данными работами: продолжение стало лучше оригинала. Но, как мне кажется, это нужно обсуждать отдельно.
И всё-таки, что особенного у фильма «Крик»?
Во-первых, 10-минутный пролог. Он не только занимает одно из ведущих мест в списке самых страшных сцен, но и вызывает неподдельный страх и восхищение перед тем, как режиссёр и сценарист проанализировали фильмы ужасов типа «Хэллоуин» и «Выпускной бал». Бесспорно, этот насыщенный пролог вызывает правдивый страх и уважение. Сейчас, данный пролог в современной картине может показаться не только плагиатом, но и жалкой подделкой, по той простой причине, что здесь сделан пролог с искренней страстью не только к кинематографу, но и к фильмам ужасов.
Во-вторых, в данной картине, уже ближе к концу, режиссёр мастерски, благодаря продуманному сценарию, заставляет зрителя не только смеяться, но и боятся одновременно. Шутливые ссылки на ранние фильмы ужасов типа «Пятница, 13е» и т.д. только дополняют эту линию. И это можно счесть как некую пародию и иронию по отношению к прошлым шедеврам страха.
В-третьих, отношение данного фильма к современности. Думаю, что во всей этой истории скрыта некая насмешка над нами. Все мы давно уже привыкли к крови, насилию и жестокости благодаря фильмам ужасов, телевидению, но что будет, если мы сами станем героями этой страшной истории? Нам что, всем нам надо быть девственниками, чтобы выжить в конце? Данный вопрос проскальзывает и в мотивах главных злодеев, который, насмотревшись фильмов ужасов, решили устроить всё по-настоящему. Это говорит о том, что такое возможно не только в кино, но и сейчас, когда страшные вещи везде и во всём.
Данная картина стала ещё больше известна после вполне удачной пародии «Очень страшное кино» и двум продолжениям. Но и без этого данная работа, благодаря молодым в ту пору артистам и понимающим жанр режиссёру и сценаристу, может претендовать на то, чтобы стоять в одном ряду с такими фильмами, как «Хэллоуин» Карпентера и «Психо» Хичкока.
Да, начну с того, что Крик является моим любимым фильмом ужасов.
А ужастиков я пересмотрел не мало, уж поверьте. Но среди всех просмотренных мной хорроров, именно Крик занимает почетное 1 место в моей рейтинге. Не зря же я решил написать свою первую рецензию именно к этому фильму.
Сюжет фильма достаточно прост, в городе появляется маньяк, который начинает по очереди убивать учеников местной школы. Казалось бы, сюжет для обычного молодежного фильма ужасов. Но нет, атмосфера, музыкальное сопровождения и хорошая игра актеров делают этот фильм особенным. Помимо этого, особенным этот фильм делает то, что зрителю не все равно на персонажей фильма, которых убивает (пытается убить) маньяк, ты переживаешь за них, что очень не типично для фильма жанра Слэшер. Эпизоды с телефонными звонками уже стали классикой, в особенности первая сцена фильма, которая была растаскана на разные пародии и цитаты.
В общем, Крик это настоящий шедевр. Не только своего жанра, но и кино в целом.
Фильм который пугал меня в детстве и который пугает до сих пор. Ну и маска призрака даже сегодня вызывает у меня мурашки по коже, да и наверное не у меня одного.
'Крик' вновь заставил говорить (да что там говорить – кричать) о 57-летнем (на тот момент) Уэсе Крейвене – отце знаменитого ночного маньяка Фредди Крюгера ('Кошмар на улице Вязов', 1984), стремительно обретшего статус героя национальной киномифологии. В свою очередь сам Крейвен, психолог и философ по образованию, благодаря своему герою тут же был сам канонизирован, по меньшей мере, среди классиков жанра «хоррор». В 'Крике', однако, он решил не останавливаться на достигнутом.
Постарался максимально приблизиться к реальности, исключив из сюжета характерный фирменный приём, когда ужас непременно должен оборачиваться ночным кошмаром. История о таинственном маньяке, терроризирующем калифорнийский городок Санта-Роза, отличается от сериала про Фредди заметно большим цинизмом и чёрным юмором. Кроме того, к леденящему душу страху теперь добавилась почти тотальная ирония с множеством цитат. Ведь новый маньяк не просто убийца, он ещё и киноман!
Все свои дьявольские замыслы он берёт из фильмов. Избранные им жертвы могут избежать смерти, если только будут следовать правилам, предписываемым лентами, которых насмотрелся серийный убийца. Для него они звучат как заклинания. Не открывать дверь незнакомцам! Не спрашивать: “Кто там?”. Не прятаться в кладовой! Не отвечать на телефонные звонки! Не употреблять наркотики! Не пить! Не заниматься сексом! Но самое главное: никогда, ни при каких обстоятельствах не кричать!
Фильм, стопроцентно отрабатывающий детективную модель «тут все под подозрением», в то же время представляет собой своеобразную антологию основных хоррор-приёмов - от лёгкого их пародирования до откровенной игры в жанр, способной увлечь как неискушенных тинэйджеров, так и высоколобых синефилов-интеллектуалов. Трэш неожиданно превращается в увлекательную забаву для продвинутой аудитории, когда вместо цитирования анекдотов авторы называют их порядковые номера.
Посвящённые кайфуют, неофиты «торчат». Те и другие расчухали, что над ними прикалываются, предлагая не просто ужас, а, прежде всего, розыгрыш. Вместе с тем, не будет ошибкой видеть в 'Крике' сатиру на массовую культуру и на всёвозрастающую зависимость от неё. Режиссёр не устоял и перед соблазном поиздеваться над СМИ, как главными производителями сенсаций. 'Крик' стал самым кассовым слэшером всех времён (массовый успех предопределил появление новых серий) и был оперативно возведён в ранг новаторских достижений жанра.
Не исключено, что новый творческий заряд Крейвен получил благодаря сотрудничеству с молодым сценаристом Кевином Уильямсоном, мастерски адаптировавшим ходульный сюжет о маньяке к богатому жанровому наследию. За те 12 лет, что отделяли первый «Крик» от первой серии похождений Фредди Крюгера, жанр ужасов эволюционировал и мутировал одновременно. Теперь уже зрителю предлагалась не просто страшилка-пугалка, а нечто вроде киноребуса-цитатника, где крайне необходимо соблюдать правила предлагаемой игры.
Все до одного герои «Крика» осознают, что являются не просто персонажами фильма, а целого кино-каталога ужасов. В этой кладези знаний фразы типа: 'Я хочу появиться и в следующей серии!', изначально были самопародийны и не нуждались в травестийном паразитировании, которое, впрочем, не заставило себя долго ждать (смотри «Очень страшное кино»).
Знаете, этот фильм входит в группу так называемых 'мясных' ужастиков, в какую вошёл культовый 'Кошмар на улице Вязов' и некоторые другие, но, в ясное отличие от Фредди Крюгера, в этом фильме маньяк не появляется кошмаром в снах, а вполне реален, таков, что всё происходящее на экране может стать уделом любого, попадись только рядом человек с очень неуравновешенной психикой. Ещё отдаю особое уважение тому, что маньяк не имел никаких абсолютно сверхестественных способностей, не обладал он и нанооружием и камерами пыток, как в 'Пиле'. Он - обычный человек со спецназовским ножом, скрывающий свою личину под маской персонажа местных страшилок - настигает жертву после шутливого казалось бы, но рокового звонка. Подчёркиваю, что это даётся ему непросто. Жертва усиленно отбивается и даже пару раз валит убийцу навзничь. Но он - мужчина - убийца и женская сила уступает ножу в руках 'призрака' и раздаётся Крик...
Меня впечатлила игра актёров, запутанность событий и реальность происходящего. Спасибо за правильно вымотанные нервы!
Являются ли фильмы о серийных убийцах подкатегорией ужасов для всех - спорный вопрос. А вот назвать яркого и культового представителя жанра не составит труда - Крик.
Режиссер Уэс Крэйвен, создатель всемирно известного героя Фредди Крюгера, решил создать новую историю о загадочных и жестоких убийствах американской молодежи. Фильм расскажет нам о маленьком городке Вудсборо, в котором начинается серия зверских убийств подростков из местной школы. События закручиваются вокруг местной старшеклассницы - Сидни Прескотт, мать которой была жестоко убита год назад. Фильм наполнен скрытыми ссылками на другие известные фильмы ужасов: Хэллоуин, Кошмар на улице Вязов, Психо. Крэйвен делает это намерено, и в кой-то мере это придает фильму еще одну изюминку. Всеми любимые серии фильмов о беспощадных убийцах подростков - Хэллоуин и Пятница 13, уже давно требовали достойного приемника. Новым, сочным, выдержанным в традициях, фильмом, стала серия фильмов Крик. Картина имела большой успех и стала толчком для развития жанра в других, менее известных проектах. название Крик в кинематографе стало нарицательным во многом благодаря своему умелому создателю и исполнителям. неотъемлемой частью фильма является атмосферное музыкальное и звуковое сопровождение.
Известный фильм, возродивший любовь к казалось изжившему себя еще в 80-х жанру. Картина достойная своего места в коллекции любителей хорошего кино.
Я люблю фильмы режиссера Уэса Крейвена. Его фильмы всегда оригинальны, интересны и имеют необычный сюжет и манящую атмосферу. Этот режиссер хороший продуман и настоящий мастер своего дела. Его фильмы всегда получаются качественными произведениями западного кинематографа, и они всегда заслуживают внимания зрителей.
«Крик» - культовый и динамичный триллер, который Уэс Крейвен снял в 1996 году, и этот фильм был чрезвычайно популярен в свое время, и его любила вся Америка. Кино было настолько популярным, что его смотрели почти все зрители, и поэтому по нему сняли даже пародию на фильм. Сейчас конечно это кино для многих потеряло своей актуальности, но я его люблю и по сей день и могу посмотреть его в любое время, ведь он для меня всегда останется как одним из любимых фильмов на эту тематику. Данный триллер получился оригинальным, пугающим и тревожным. Когда я посмотрел его в детстве, он покорил мое воображение, а история эта запомнилась мне надолго. Я люблю каждый кадр данного фильма и смотрел его много раз. В фильме хорошо чувствуется умелая рука талантливого режиссера и оригинальный сюжет, который не дает оторваться от экрана.
Главную женскую роль сыграла канадская актриса Нив Кэмпбелл, и она ее сыграла так хорошо, что другую актрису я уже не представляю на ее месте. Девушка идеально подошла на эту роль и играла чувственно и эмоционально. Героиня Сидни, которую она сыграла, всегда останется в моей памяти, как любимой героиней сражающейся с маньяками. Звезда «Друзей» Кортни Кокс играла в этом триллере амбициозную, но любимую журналистку Гейл Узерс, и справилась актриса с этой сложной, противоречивой ролью отлично. Мне нравится эта актриса очень давно, и я люблю фильмы с участием с ней. Кстати не могу никак выбрать какая героиня Кокс из «Друзей» или из «Крика» мне нравится больше. Она их обеих наделила яркостью и очарованием. Дэвид Аркетт идеально всегда играет нелепые и комичные роли, и в этом фильме он смотрелся хорошо. Дрю Бэрримор сразу в начале фильма ставит своей игрой зрителя в шок и тревогу, и зритель сразу понимает, что это будет интересное и остросюжетное кино, которое смотреть нужно обязательно.
«Крик» - фильм, который дарит интересную и закрученную, кровавую историю, и мы видим, как погибают молодые люди и какие драматические мотивы есть у убийцы. Когда первый раз сморишь фильм даже не думаешь, что будет продолжения, а продолжения есть и очень оригинальные и сняты интересно и тоже закручено. Первый «Крик» мне нравится своей атмосферой, ведь сейчас в таких фильмах про маньяков этой атмосферы уже нет. Данное кино весьма яркое и зрелищное, а его герои становятся любимыми, и было их приятно видеть троицу во всех четырех частей. Считаю, «Крик» классикой фильмов ужасов с элементами триллера и достойным фильмов талантливого режиссера, который смотреть нужно обязательно. Кино дарит невероятную кровавую историю, а зрителю остается отгадать кто же убийца...
Кевин Уильямсон, также написавший сценарий для фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», придумал слегка нестандартный сюжет для слэшера. А именно – здесь не просто наивные жертвы бегают от маньяка, и резня происходит в традициях жанра, тут убийце интересно «играть» с будущими жертвами, ссылаясь при разговоре на популярные ужастики. Что самое интересное, герои всех частей «Крика» постоянно обсуждают правила для любого фильма ужасов, и, по идее, эти правила действуют здесь.
Реально, если посмотреть со стороны, слэшеры в 90-х годах начали терять свою актуальность и интересность для зрителя. А тут вдруг известный режиссёр Уэс Крэйвен решил снять картину «Крик», в общем, не прогадав с выбором. Он буквально возродил популярность слэшеров. Недаром ведь, после этого фильма снова начали снимать подобного рода кино. На мой взгляд, главная особенность картины – атмосфера. В таком фильме ужасов она, безусловно, важна. Кинофильм на протяжении всего экранного времени выглядит довольно интересно и напряженно. К тому же, вся эта идея по поводу «угадай, кто убийца» вполне неплохо реализована.
И, кстати, игра актёров довольно хороша. Нив Кэмпбелл сыграла главную героиню, и это получилось здорово. Остальных артистов перечислять не считаю необходимым. Но мне запомнилась, по сути дела, Дрю Бэрримор. У неё была маленькая роль в самом начале фильма, но отыграла актриса её классно. На самом деле, было бы лучше, если бы Бэрримор исполнила одну из главных ролей.
Конечно, Уэс Крэйвен подтвердил своё звание мастера жанра, сняв ленту «Крик». Безусловно – это один из знаковых фильмов, который рекомендуется к просмотру. Особенно кино будет занятно посмотреть вечером, либо в компании друзей. Считаю, что оно понравится зрителю.
Великий творец фильмов ужасов Уэс Крэйвен в 1996 выпустил очередной ужастик, который получил довольно неплохие отзывы, и кассу. Имя этому ужастику - КРИК.
Этот фильм даже нельзя назвать ужастиком - это такая смесь юмора с насилием. В виде насилия тут выступает маньяк в костюме и белой пугающей маской на лице, который терроризирует маленький городок Вудсборо. Он звонит по телефону одиноким жертвам, играет с ними, и эта игра превращается в убийства. А ведь убивает он неплохо, вспомнишь только пример героини Берримор.
Актеры в фильме сыграли на уровне. Какого-то совершенства нет, но и не загубили дела. Особо выделю Дрю Бэрримор - она сыграла просто превосходно, хотя ей и досталась маленькая роль, и актеров Мэтью Лилларда и Джейма Кеннеди - очень хорошо передали любителей ужасов.
А в чем изюминка этого фильма, дак это то, что зрителя в напряжении держит то, кто же убийца на самом деле. Тут нельзя никак предугадать кто же им был, им мог быть каждый, а это только подогревало интерес к фильму.
Отдельно тоже стоит упомянуть сценарий - за это спасибо талантищу Кевину Уильямсу. Во многом благодаря ему сценарию, зритель до конца не знает кто будет убийцей.
Моя оценка :
10 из 10
P.S. Хоть и кому-то в наше время фильм вызывает улыбку, он актуален и останется классикой кино.
В чем секрет бешеного успеха этого фильма? Я вам так скажу, всё новое - это хорошо забытое старое, а всё черное - это хорошо закрашенное белое. Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон просто взяли разные известные и всеми любимые триллеры разных времен, покрошили в эту тарелку занятные сцены из этих самых ужастиков, заправили подающими надежды молодыми голливудскими актерами (которые, кстати говоря оказались на пике популярности после выхода картины) и смешали с отличными саундами, грамотной операторской работой и напряженной обстановкой. Вот вам и салатик!
Позже вышли не менее популярные молодежные слэшеры, но 'Крик' всегда стоял особняком, намбер ван, так сказать. Честно, я не поклонник этой франшизы, ибо остальные её части мне не по нутру. Как часто и бывает, первый фильм выстрелит успехом и популярностью, а остальные части, сделанные на гребне волны, меркнут и становятся глупыми и неинтересными. Более того, я не понимаю зачем делать современные версии некогда любимых триллеров (опять же 'Крик', 'Пятница 13', 'Кошмар на улице вязов'). Истинные поклонники миссис Вурхиз, Фредди и Сидни не скажут вам спасибо за этот бред!
Сюжетная линия ленты не пугающая, она неимоверно захватывающая! Еще со времен прочтения книг Кристи и Шелдона, обожаю думать над тем, кто же оказался убийцей, какие мотивы имеет вон тот гражданин и есть ли у него алиби. К тому же, триллеры подобные 'Крику' давно показали, что убийцей может оказаться любой: парень, подруга, мама, папа, бабушка, Пушкин или даже ты сам (нужное подчеркнуть). Слоган фильма 'Все жертвы, все подозреваемые' как нельзя точно отражает сюжетную ленту фильма.
Главное, что я четко уяснила после просмотра этого фильма, так это доверяться интуиции и первому мнению. Говорят, оно всегда верное.
8 из 10
Очень люблю урожайные на фильмы 90-е. Буду с удовольствием смотреть и пересматривать эти картины.
P.S. Мне кажется, или Билли немного похож на Джонни Деппа? :)