Крик - не пугает ужасающим сюжетом или количеством кровавых сцен. В нём недостаточно страшных или напрёжённых моментов как в Колобос или Хэллоуин … Данный фильм трудно назвать обычной резнёй или фильмом в стиле Сплаттер панк, но и до рамок стандартного хоррора он тоже не дотягивает …- Убийства маньяка – тоже не отличаются особой оригинальностью ( в основном все жертвы либо просто зарезаны, либо вообще умерли за кадром )
В фильме - отсутствуют какой либо каннибализм или расчленёнка ( как в фильмах Поворот не туда, Не вижу зла или Мой любимый Валентин) Убийца в фильме Крик не является каким либо демоном или бессмертным существом ( как Майкл Майерс, Адский Клоун, Маньяк полицейский или Джейсон Вурхис … )
- В каждой серии под маской маньяка прячутся различные люди ( часто работающие в паре ) и преследуют различные цели ( в основном обычная месть или жажда славы ) …Неизменным остаётся только сам костюм и орудие убийства ( нож ). Поэтому данный фильм более чем остальные подходит к описанию «Фильма мёртвых подростков».
Основная фишка всех фильмов Крик – разговор маньяка с жертвой по телефону, многие считают что фильм не стал бы так популярен, если бы в нём не было этих звонков. Ещё одной отличительной чертой фильма является - что в нём фигурируют сразу несколько выживших, положительных персонажей ( как шериф Райли и журналист Геил Уизерс )( которые участвуют во всех частях ) и в каждой серии цитируют самих себя, при этом обсуждая другие похожие фильмы ужасов. ..
Так же в фильме присутствует постоянная центральная жертва – Сидни Прескотт. Чьё противостояние с маньяком длится почти на всех этапах франшизы и состaвляет основной сюжет. Как история большинства подобных Слэшеров: Ненси Томпсон и Фредди Крюгер, Томми Джарвис и Джейсон Вурхис, Чаки и Энди Барклай, Лори Строуд и Майкл Майерс, Джули Джеймс и Бен уиллис, и тд …Что невольно заставляет сравнивать Призрачное лицо с другими кино - маньяками …
Основные недостатки фильма это отсутствие сексуальных сцен, однообразные штампованные сюжеты и слабые концовки. Когда убийца снимает маску и его личность становится известна – фильм моментально теряет весь свой саспенс - эффект. От чего иногда появляется ощущение что каждый фильм просто пародируют сам себя ( точнее является очередной серией - самой первой версии )
По мнению многих критиков Крик – это обычный FastFood – ужастик, запечатанный в красивую – дорогую упаковку. Но несмотря на это многие фанаты всё равно ждут новых продолжений данной франшизы, даже если главной героиней Крика будет не Сидни Прескотт.
По социальным опросам в интернете - многие зрители, считают самым отвратительным персонажем фильма - бывшую репортёршу и подругу Сидни - Геил Уизерс, которую ненавидят больше всего, поэтому они хотели бы увидеть в следующем продолжении именно её смерть…
Вечер. Скучно. По кабельному одни фильмы ужасов. Надоело. Еще эта новая политика телекомпаний – вырезать все самые смачные куски. Оно, конечно, понятно, но как смотреть фильм, без тех самых сцен, ради которых он задумывался?! Альтернатива – молодежные пошловатые комедии, но еще вопрос, что хуже.
Около десяти вечера. Я с биноклем наблюдаю за соседним домом. Кейси Бейкер болтает по телефону и готовит попкорн. Это многообещающе. Значит, будет совместный просмотр кино, а уж из этого всегда вытекает нечто другое, когда перед телевизором парочка. Но сегодня все иначе. Во-первых, друг Кейси опаздывает, а во-вторых, она суетится, бегает по дому с телефоном и запирает все двери, какой в этом смысл? Закрывать тонкие двери и стеклянные рамы на засов. О собственной безопасности думать надо было раньше. Эти Вудсборовские домики поражают своей беззащитностью. Жаль, я не умею читать по губам, но очевидно, что Кейси до чертиков напугана и даже не обращает внимания на то, что ее попкорн уже дымится. Все развивается так, как в фильме «Когда звонит незнакомец». Пугающие игры по телефону. Ух, ты! Включился свет на лужайке и там, в кресле, у бассейна сидит связанный парень в спортивной одежде и весь в крови! Черт, я и не знал, что у Бейкеров есть бассейн! Появилась какая-то неясная тень у кресла. Блеснул нож, несколько ударов, другу Кейси явно конец, если конечно, все это не розыгрыш. Вот это ножище! Прям как в «Пятнице 13-ое». А сегодня-то зрелище обещает быть еще интереснее, плохо только что у меня нет попкорна!
Жаль это кино без звука. Но можно попробовать в голове придумать диалоги. На секунду мелькнула мысль позвонить 911, но я так обязательно что-то пропущу, да и объяснять потом все родителям. Фигура в черном у двери в сад. Тук-тук! Голос из дома: «Кто там?». О, это классика ужасов. Эта фраза обязательно означает смерть для того, кто ее произносит. «Аааа! Чего вам от меня надо!» Что может сказать убийца? «Я просто хочу посмотреть, как ты выглядишь изнутри!» И злобный смех. Пошловато звучит. Тем временем действо переместилось из кухни на улицу. Ну и зачем эта дурочка вышла? Совсем не уважает фильмы этого жанра, вздумала проверить как там погодка? А парнишка в маске быстрый, то тут, то – там. А может их двое?! О, вот это кино, девушку зверски закалывают (кровищи-то) в двух шагах от парадной двери, в которую входят только что подъехавшие родители!
Что там у других творится? Дом Сидни Прескотт. У нее есть парень – Билли, с внешностью маньяка и скрытным характером. Говорят, за те два года, что они встречаются у них еще ничего не было. И как он это терпит? А вот и он! Интересно, лезет в ее окно, на второй этаж. Точно Джонни Депп в «Кошмаре на улице Вязов»! Что-то будет! Черт, ничего не видно.
Утром в школе все взбудоражены произошедшим у Бейкеров. Всех допрашивает полиция, я естественно ничего не знаю, ничего не видел и не слышал, еще не хватало впутываться. Атмосфера напоминает тот же «Кошмар на улице Вязов» Крейвена. Классика. Школьные аудитории, несколько пустых парт, на которые все смотрят со странным выражением лиц, всеобщая тревога, желтый школьный автобус, домики как с картинок и красно-зеленый свитер уборщика. Может он убийца? Банально, очередной Фредерик Крюгер до аутодафе.
Дома у Прескоттов все то же кино. Но на этот раз Сидни встревожена. В окнах мелькает то она сама, то опять фигура в черном с ножиком. Потом – полиция, шум, но слов не разобрать. Неужели Билли Лумис тут замешан? Кстати фамилия-то знаковая! В культовых «Хэллоуине» и «Психо» она фигурировала. Нет, это тоже слишком очевидно. Если убийца приходил за Сидни. Все должно быть сложнее. Мотив парня, убивающего свою девушку слишком прост. Как насчет его друга и бойфренда Тейтум – Стю? Он тоже смахивает на психа, дерганный тип. Или Рэнди, этот работает в видеопрокате и большой любитель фильмов ужасов. Хотя он большой любитель болтать, вряд ли для дела у него хватит смелости. К слову с ним тоже все слишком просто было бы – он сохнет по Сидни.
Следующим утром в школе еще больший переполох. Лумиса арестовали, по коридорам бегают какие-то типы в масках, везде полиция и репортеры. Оказывается, ровно год назад в Вудсборо убили Морин Прескотт. Для местных, это было значительным событием. Зверское убийство, правда, виновника поймали и скоро казнят. Я об этом слышал. Эта журналистка жареных новостей, Гэйл Уэзерс (с такой фамилией только прогноз погоды читать) даже книгу написала, что-то в духе «Я знаю кто убийца, или остановить казнь невинного». Она думает убийца кто-то другой. А не этот Хлопок (Коттон Уири).
Несмотря на введенный комендантский час, назревает вечеринка. И я приглашен. Там будут все. Даже брат Тейтум, помощник шерифа. Дуайт, или как его все тут называют – Дьюи. Туповат, но добряк. Полный дом нетрезвых подростков – идеальное место для кульминации фильма ужасов. Но соблазн уж слишком велик.
У родителей Стю огромный домище. Есть где спрятаться и взводу убийц. Надо быть начеку и придерживаться нехитрых правил. Их три для жанра ужасов. Первый – не заниматься сексом. Только девственнице (или девственнику) по зубам перехитрить и побороть зло. Второе – не пить алкоголь и не принимать наркотики, чтобы мыслить трезво и здраво. Третье: все герои, которые, выходя, говорят «Я сейчас вернусь» на самом деле не возвращаются. Я лучше вообще буду помалкивать, и держаться среди народа.
Позвонили, и все вдруг сорвались с места. Что интересно случилось, я так был увлечен «Хэллоуином» и своими мыслями, что не расслышал. Джейми Ли Кертис – королева жанра ужасов. Это неудивительно с такими объемами…легких! Черт, мы в комнате вдвоем с Рэнди. Это мне уже положительно не нравится. Надо сходить поискать кого-то посолиднее.
Приоткрыв одну из дверей, я вижу Сидни и Билли. Он что-то говорит о том, что все происходящее с ними – один большой фильм, и что каждый для себя сам решает какого он жанра. Дальше началось самое интересное! Они решили выбрать эротику. Выходит у этой-то парочки шансов выжить, если это конечно фильм ужасов, стало меньше.
…Не знаю, сколько я пролежал без сознания и не знаю, что со мной было на самом деле. И где я? Неужели события последних часов всего-то сон? Хорошо бы, а то такой финал мне по вкусу…Последнее, что мне удалось расслышать, были слова: «Фильмы не делают из людей психов, они делают психов более изобретательными»…
Что можно сказать о фильме? Ну, не смотря на ту легкую иронию, которую я себе позволил, сюжет фильма и сценарий в целом очень хорош. Для фильма ужасов он просто потрясающ. Наверно это один из самых понятных и логичных сюжетов в ужасняке, который я когда либо видел. Само собой не обошлось и без различных ляпов и неточностей, но это простимо. Например момент, когда Сидни ждет Татум Райли (ее лучшую подругу) и это 19.15, то за окном темным-темно. Позже, когда показывают, как из-за комендантского часа в 21.00 закрываются магазины - вокруг светло как днем.
Кроме того, очень хорошее впечатление производит именно тот факт, что фильм выдерживает заданный темп на протяжении всего фильма. Часто бывает и так, что задав хорошее начало фильм резко скатывается вниз и начинается маразм. К счастью высокий класс не был утерян.
Но наверное одно из самых больших достоинств фильма - это его юмор. Он полностью поставлен на использовании ужасняковых клише, ссылок на известные фильмы и довольно прикольные шутки. К сожалению эта стебная линия фильма полностью ускальзает от русского зрителя, так как во-первых он слабо знаком с классикой жанра, а во-вторых здесь жутко мешает эта 'непереводимая игра слов', как обычно пишут в сносках. Фактически этот недостаток снимает один из планов фильма и превращает его в обычный (пускай и очень хороший) слэшер.
Хотя фильм как раз задумывался как легкая издевка над жанром. И все переводы, без исключения, не могут справиться с этой проблемой. Ну как, скажите на милость, перевести на русский игру слов между live her alone (оставь ее в покое) и liver alone (печень отдельно, т.е. вырезанная)? Поэтому, даже если вы не в совершенстве владеете английским, но понимать понимаете, то после первого просмотра стоит посмотреть фильм в оригинае. По крайне мере ничего не потряете.
Об актерском составе ничего плохого сказать также нельзя - почти все играют так, как этого требует фильм. Вершин актерской игры, естественно, достигнуто не было, однако все на своем месте и особо кошмарной игры не заметно. Я специально не рассказываю о множестве героев и всяческих перепетиях, которые известны практически с самого начала и не открывают никаких тайн. Все это достаточно интересно смотреть самому, тем более, что там все просто и понятно - разжевано и в рот положено, чтобы рядовому американскому подростку не пришлось излишне напрягать мозги - а то ведь фильм может и не понравится!
Занятно и то, что в Германии и Норвегии фильм идет 107 минут (тогда как в остальных странах он идет 111 минут) - это так называемая режиссерская версия (director's cut). Лично я никогда не понимал, зачем в разных странах давать различные (пусть даже на 4 минуты) версии фильма.
P.S. Если кому интересно - Кроме Нив Кэмпбел (Neve Campbell) главные роли в фильме исполнили Кортни Кокс (Courteney Cox) (которую можно также увидеть в комедийном сериале 'Друзя' - собственно ее единственный источник известности), что сыграла Гейл Уэзерс - пронырливую журналистку и Дэвид Аркет (David Arquette), сыгравший помошника шерифа Дьюи. Фильм производства компании Dimension Films, которая в последнее время вообще чуть ли не монополизировала производство слэшеров.
'Какой твой любимый фильм ужасов? А, понятно, а 'Крик' ты видел?'
Продолжите ряд: Драма - 'Титаник'...Фантастика - 'Терминатор'...Семейная комедия - 'Один дома'... Ужастик - 'Крик'. Конечно каждый пункт может считаться спорным, в т.ч. и последний, но так или иначе любой из вышеназванных фильмов в той или иной мере может претендовать на звание классики в своём жанре.
Если мы коснёмся жанра фильма Уэса Крэйвена, то многие из нас безусловно скажут 'ужасы', 'слэшер', ну хотя бы потому, что мы касаемся фильма Уэса Крэйвена. Но тем не менее, найдутся и те, кто скажут детектив, триллер, криминал, а некоторые остряки назовут комедию и в принципе, каждый окажется прав. 'Крик' ловким и изящным образом сумел совместить в себе все эти жанры, проинтегрировав их таким образом, что зритель не будет усмехаться над происходящим, несмотря на порой комичные моменты и в целом стандартный каркас сюжета, коим он и будет являться для искушенного кинозрителя.
В 'Scream' мы не увидим дикой кетчупной расчленёнки на каждом углу и на каждой стенке, хотя кровушки, безусловно насмотримся в меру для подобного жанра. Не увидим мы и маньяка с космическими способностями, то и дело воскресающего, словно нежить и крошащего всё и вся на своём героическом, вымазанном красными реками пути. И что самое главное, никто не попытается скрыть всё это представление за ширму 100-процентной серьёзности и трагедии, в которой обычно десятки молодых, подвыпивших тел пластами ложатся под изуверский инструмент маньяка, будь то мачете, лезвия, либо бензопила. Главные герои здесь - простые люди, у каждого из которых свои недостатки и преимущества, кто-то приятен, кто-то не очень и что главное - абсолютно каждый может оказаться под подозрением... Кроме одного... Он является участником всего этого действа, он - это особый случай, но о нём чуть позже и постепенно...
Как я уже упоминал ранее, 'Крик' является своеобразной 'солянкой' жанров, где ни один из ингредиентов не является лишним и не портит общий вкус. Безусловно нужно быть опытным и мастеровитым 'кулинаром', чтобы грамотно приготовить это блюдо, коим и предстал Уэс Крэйвен, на чьём счету легендарный 'Кошмар на улице Вязов'. Кстати о нём...и не только о нём. Давайте кратко припомним классические ужасы. Что вы сейчас вспомнили? Верно - 'Хэллоуин', 'Пятница 13-е', 'Изгоняющий дьявола' и вспомненный за вас ранее 'КНУВ' Крэйвена. Безусловно - классика фильмов ужасов. Именно поэтому мы услышим в киноленте 'Крик' каждый из этих фильмов из уст того или иного персонажа. Своеобразная дань уважения, а также периодическая отсылка к ним, венец который составляет 'свод правил', которые многие из вас знают.
Но всё же возвратимся к нашему таинственному человеку, подобного которому мы кстати не найдём в перечисленной 'классике'. В 'Крике' этот персонаж есть и именно, это, на мой кинокритичный взгляд, является ключевой изюминкой фильма. Во всех фильмах ужасов мы имеем некоторое количество жертв, порой несметное (а где и несмертное), и конечно же - главного злодея, который по тем или иным причинам (либо без неё) осуществляет последовательную и разнообразную 'казнь' героев. Задевая непосредственно тему персонажей, хотелось бы сказать несколько слов об актёрах. А именно то, что нареканий к ним в общем-то нет - вы просто представьте себе, как бы вы вели себя в подобных ситуациях - вот и я о том же. Естественность, энергичность с примесью безумия - вот они главные козыри актерского состава, помогающие отображать человеческую сущность. Что же до нашего нераскрытого 'героя', то скажу пока, что его присутствие связано с элементом детектива в киноленте...
По мере просмотра зритель множество раз успеет узнать те или иные элементы различных ужастиков, но думаю у него и в мыслях не будет всерьёз назвать 'Крик' пародией или тем более фильмом-плагиатом. В этой стези неплохо будет вспомнить и о Титанике, где главная сюжетная линия не являла собой что-либо экстраординарное и в целом напоминала многие фильмы любовного оттенка - но тем не менее история выглядела свежой и искренней. Да, в фильме Крэйвена не так много оригинальных ходов, но тем не менее 'Крик' смотрится равномерно и естественно, как и игра актёров кстати говоря. Ну и конечно же, не могу напоследок не сказать о нашем 'человеке'...
Во многих фильмах ужасов, в т. ч. и слэшерах есть злодей, маньяк, убийца, садист и т.п. Все мы его знали и яростно хотели его смерти (ну многие из нас), ради справедливости, а порой и ради того, чтобы продюсеры не замучали продолжениями. Мы наблюдали за его живучестью, сверхспособностями, орудиями убийства, трагичными и печальными моментами его биографии...Все мы видели его лицо и знали о нём, знали кто он...В 'Крике' мы его не знаем - мало того, он ещё и обычный человек, совсем обычный, среди нас - и потому страшно, и потому интрига.
Всё таки знаете - это реально, и потому мы застываем в ожидании и в многочисленных попытках вычислить его... Он неизвестен до самого конца, точно также, как и одно действующее лицо, завёрнутое мной в загадку... Есть жертвы, есть маньяк или даже маньяки, есть съёмочная группа, но её я не трогаю, они заслужили. И знаете - 'он' уже упоминался здесь и даже не раз, да и вы его знаете. Именно создание интриги посредством сокрытия личности убийцы, которым может оказаться хоть папа родной и позволило организовать его присутствие. Ведь он тоже, как и все персонажи фильма искал его... Он сейчас находится у вас дома - встаньте и посмотрите сами - в зеркало...он сейчас читает этот отзыв. Он, зритель, в процессе просмотра стал непосредственным участником, пытаясь узнать имя маньяка. Данный компонент фильма ужасов 'Крик' позволил зрителю не только лицезреть живописное действо, но и иметь связь с картиной, пытаться понять, в чём же всё-таки дело. Я и впредь надеюсь, что новые фильмы ужасов не будут позволять зрителю засыпать на сеансе, а крепко держать его в напряжении посредством интриги, страха и других прелестей кино, в т. ч. и фильмов ужасов.
Этот фильм был этаким глотком свежего воздуха для своего времени, и даже породил множество пародий и несколько продолжений, которые, увы, были полным шлаком.
Фильм повествуют про убийцу, который явно пересмотрелся различных ужастиков, и старается убивать своих жертв по 'канонам' фильмов ужасов. Также забавно, что прежде, чем убить очередного тупого подростка, он звонит на телефон и начинает разговор с будущей жертвой, сперва просто мило общаясь, затем уже откровенно угрожаю и втаптывая в дерьмо эту глупую биомассу.
В фильме есть все, что надо: пародии (в хорошем смысле слова) на старые ужастики, очень сильная детективная сторона (так и непонятно, кто же будет убийцей, и зритель сильно удивиться, когда увидит, кто прятался под маской все это время, я гарантирую это!), и кровавые бойни. Все на высоте.
Актеры отыграли хорошо, пусть и выглядят на 25 лет, персонажи сделаны нормально, без лишних стереотипов, хотя 'американщиной' конечно отдает.
Рекомендую всем любитель жанра (хотя все любители давно посмотрели, на дворе-то 2013!), а еще лучше тем, кто только начинает смотреть. Хотя сначала лучше посмотреть пару олдовых ужастиков, а потом уже приступить к этому фильму.
Эта игра актеров, интрига, Господи сердце схватило - это были мои первые эмоции по поводу этого фильма. Сейчас, в наше время, много создают всякой пародии, на такой жанр фильмов как 'Хоррор'. Этот фильм снят который уже 17 лет назад, но для меня шедевер Уэса Креймона будет жить вечно. Если вы хотите подёргать нервишки то смотрите этот фильм! Я не знала человека который посмотрел этот фильм и не испугался серьёзно. Знаете что там хорошего?
1 -игра актёров - на бис
2 - сюжет - он очень, очень долго развивался, и я сидела, гадала, я была в шоке, я не смогла найти крика, и это поражает, я ни когда не ошибалась с выбором убийц, а тут раз и всё...Это фильм, который иногда даже заставляет тебя крикнуть.
3 - и, конечно, режиссёр, который преподнёс нам такой бесподобный сюжет и качество, да это определённо шедевр для ужасов. Ах да, я и забыла: фраза, которая запомнилась молодёжи, - 'Какой твой любимый ужастик?'
На вопрос какой твой самый любимый ужастик? Я всегда отвечаю 'Крик'. И этому целый ряд причин и факторов.
1. Уэс Крэйвен- режиссер серии фильмов 'Крик', талантливейший человек он создал много фильмов но именно этот фильм для меня является любимым и за это ему большое Спасибо.
2. Отдельно подбор актеров - лучший из всех ужасов-слэшэров из всех стран вместе взятых.
Нив кэмпбелл - Сидни Прескотт, умная и смелая девушка, по началу она в депрессии из-за смерти матери, но постепенно она становится сильной личностью, спасая себя и своих друзей. Кортни Кокс - Гейл Уэзерс, дотошная и даже навязчивая журналистка, с виду стерва но на проверку отзывчивая и находчивая девушка. Роуз Макгоун- рыжая красотка, милая и добродушная, верная подруга. Дэвид Аркетт - очень милый полицейский, добряк и смельчак. Джейми Кеннеди - Рэнди мой любимый персонаж, обожаю его за широкую улыбку, тонну обаяния и оригинальности, которую он внес в фильм своим появлением и своими правилами выживания в триллерах. Скит Ульрих- парень Сидни, очень хороший, очень терпеливый, очень ненавязчивый с очень выразительными пугающими глазами. Мэттью Лиллард- находка для роли Стью, милашка и весельчак наряду с Рэнди является моим любимым героем в серии фильма 'Крик'.
3. Отдельно хочу сказать про 'Призрачное лицо'- его внешность, его голос воплощение зла, он один из ярчайших антагонистов во всем кинематографе.
4. Сюжет, идеален тут прошлое настигает героиню и накрывает безжалостной волной, которая сметает на своем пути.
5.Атмосфера и картинка, нагнетание страха, игра актеров даже сейчас в 2015 году не теряет своей актуальности, красочности и вообще смотреть интересно, в целом замечательное кино.
6.Я обожаю сцену с Дрю Берримор, для меня это отдельный шедевр, разговор с неизвестным и далее игра на выживание просто мурашки по коже, чистый восторг.
7.Музыка тут острая и режущая, усиливающая страшные моменты. Sidney Prescott theme - Sidney's Lament-восхитительная композиция, являющаяся яркой, тревожной, запоминающейся и душераздирающей так идеально подходящей к образу главной героини.
8.Умные и продуманные диалоги, смешные эпитеты и знаменитая речь Рэнди о правилах выживания просто высший класс.
9.Фильм слэшэр, с очень жестокими сценами убийств и хорошо что это не превращается в абсмурд и комедию, а до самого конца идет ровно без провисания и недочетов.
10.Ну я просто обожаю этот фильм, пожалуй с этого фильма я открыла для себя жанр слэшэр и полюбила ужастики, этот фильм я могу пересматривать снова и снова и никогда не надоедает.
10 из 10
Крик-для меня величайший фильм ужасов, который превзошел все остальные слэшеры по нарастанию страха и нагнетанию ужаса, к просмотру обязателен.
Подход Уэса Крэйвена к этому фильму ужасов неумолимо напоминает подход Квентина Тарантино к его жанровым картинам. Фильм «Крик» содержит в себе до абсурда большое количество отсылок к великим хоррорам давно ушедшей золотой эры этого, ныне почти мёртвого, жанра. Слушая диалоги подростков о всевозможных фильмах ужасов, на лице возникает улыбка подобная той, что возникает при прослушивании диалогов из фильма «Death Proof», где молодые девушки говорят о вещах, о которых в реальной жизни, с вероятностью в 99%, ничего и не знали бы, а если бы и знали, то вряд ли трепались об этом. И яснее ясного, что в эти моменты мы слушаем не героев фильма, а режиссёра этого самого фильма. Однако, если фильмы Тарантино держатся самостоятельно, в отдельности от своих вдохновителей, «Крик» Уэса Крейвена - это один большой привет титанам жанра, и как самостоятельная история не воспринимается. А всё потому, что как фильм ужасов он просто не работает. Фильм не пугает, а скорее заигрывает с жанром и его правилами, что, человеку смотревшему те самые фильмы, доставит немало удовольствия. И когда ты понимаешь, что фильм на самом деле пытается делать (происходит это если не моментально, то очень скоро), поганенькая игра некоторых центральных лиц, клишированные арки и очевидные «jump scares-ы» - перестанут раздражать. Более того, они начнут вызывать положительные эмоции, подобные тем, которые человек испытывает, услышав шутку, которую другие не способны понять в силу своей неосведомлённости. Так что, фильм «Крик» - это одна такая большая «inside joke».
Из всех великих фильмов ужасов, «Крик» больше всего взял от моего любимого «Хэллоуина» Джона Карпентера (не даром, именно этот фильм идёт по телевизору, параллельно с развязкой «Крика»). А именно, это похожая атмосфера и отлично переданное ощущение пространства. Дом из финального акта и его окрестности довольно детально показываются с разных ракурсов в различных сценах, что помогает нам лучше ориентироваться на местности, и тем самым будто проникать туда. Эффект конечно не столь сильный, как в «Хэллоуине, но у Крэйвена тоже вышло довольно впечатляюще. С отсылками в диалогах Уэс явно перестарался, ибо к концу всё это уже окончательно ставит крест на самостоятельности и хоть какой либо серьёзности истории. На фоне этих явных признаний в любви старым фильмам, такие моменты как уборщик в полосатом свитере и шляпе, едва появляющийся в кадре – смотрятся куда более приемлемыми и изящными, что ли.
Так или иначе, это весьма приятный для любителя жанра фильм, который временами слишком старается делать свою работу и слишком сильно демонстрирует свою осведомлённость о том, чем он является. Что, в итоге, и мешает ему стать картиной уровня работ Квентина Тарантино, который только и делает, что воскрешает забытые жанры, подобно страстному кино-некроманту.
Знаете, существуют фильмы, которые ты никогда и не посмотрел бы, если бы не пародии на них. 'Крик' как раз один из таких фильмов. Я никогда не любил 'Очень страшное кино'. Да, вроде смешно. Но не было восторга. Конечно, я знал, что пародируют фильм 'Крик'. И именно поэтому спустя годы решил посмотреть его.
Этот фильм везде представляют как ужастик. Везде. Я, поверив этому, дождался темноты, выключил свет, нацепил большие наушники и стал смотреть. Может я чего-то не понимаю, но, кажется, ужастики должны пугать. Не так ли? Плохие ужастики пугают во время просмотра, хорошие ещё некоторое время после. Если ужастик не пугает, то это скорее триллер, причём плохой. 'Крик' вообще не пугает. Вообще. Но и на триллер он тоже не тянет, т. к. триллер должен держать зрителя в постоянном напряжении. Было это в Крике? Нет, ни капельки. Максимум, что можно дать этому фильму, так это детектив. Действительно. Какой главный вопрос в детективе? 'Кто убийца?'. И в Крике мы действительно до конца не знаем кто. Хотя догадываемся.
Что ж, с жанром разобрались. В фильме очень много ляпов. Когда смотришь, то и дело спрашиваешь себя: 'Это пародия? Или серьёзный фильм?'. Очень много. Во-первых, когда бьют жертву ножом, видно как он складывается. Во-вторых, был момент, когда кровь на ноже уже была до удара. В-третьих, в одном кадре у девушки уже и грудь пролезла в лазейку, а в другом только лишь голова. С этой стороны советую смотреть Очень страшное кино. Смысловая нагрузка та же, сюжет тот же, ляпов меньше, да ещё и посмеётесь вволю.
Но знаете, не смотря на все недостатки этого фильма, смотреть его на удивление интересно. Сам не знаю почему. Ведь фильм-то пустой!!! Те, кто называет его ужастиком, по ходу дела ужастиков-то не видели. Вот понимаете, положительного даже нечего вспомнить. А вроде понравился фильм. И как быть?
Именно из-за противоречивости, эта рецензия нейтральна, а не отрицательна. И оценка не 3, а
Уэс Крейвен никогда не снимал плохих ужастиков. Его творение, вышедшее в 1995 году - своеобразный ответ многих классическим киноужасам: 'Хэллоуину', 'КнуВ', 'Пятница 13-е' и т.д., при том вселенная в фильме - настоящая, а все вышеперечисленные фильмы - так и остались фильмами. А что будет, если маньяк начнёт орудовать в маленьком городке в стиле знаменитых киноубийц?
Так и случилось в маленьком городке Вудсборо, в котором ни с того ни с сего начались кровожадные убийства. После первого убийства город словно замер, а его жители подверглись ужасу, но убийства не прекращались. Хуже того, их становилось только больше, и как выяснилось позже, всё крутилось вокруг молодой девушки - Сидни Прескот, чья мать была жестоко убита...
Что можно сказать? Крейвен - истинный гений, тут никак не поспоришь. Снять молодёжный слэшер в духе старой школы, да ещё и обставить классический жанр как надо - на это способен лишь один из создателей такого жанра. Этот фильм, как я уже сказал выше, и ответ многим слэшерам, и его переосмысливание.
Всё необходимое присутствует - должная атмосфера. Городок, да и его жители, познавшие ужасы, раньше видимые на экранах телевизора, приходят в ужас и бояться сделать лишний шаг и гулять по ночам. Герои, поначалу относившиеся к убийствам хладнокровно, сами начали боятся и ассоциировать себя с героями киноужасов. Второй элемент - убийца и сами убийства. Убийца здесь не какой нибудь громила в хоккейной маске, но соответствует любому известному маньяку по одному факту - он носит маску. Облачённый в чёрный плащ, больше похожий на настоящую смерть, и вооружённый боевым ножом, он медленно, но верно подбирается к жертве. Сначала он убивает её морально, донимая постоянными угрозами по телефону, а потом переходя к действию. Он жесток, беспощаден, быстр, неуловим. Но кто он, и зачем он это делает - вот главный вопрос фильма. А самое пугающее то, что им может оказаться любой из героев.
Фильм динамичен и даже не слабо пугает, за что Крейвену спасибо, а переделка уже заезжанных в хоррорах элементы только делают фильм по своему оригинальным. Тю, да этот фильм и так оригинален. Тут есть и неплохая интрига, а запутанный сюжет, стандартные для ужасов герои, жестокие убийства и прочее. Особо хочется неплохую игру Нив Кемпбелл, героиня которой вошла в список самых известных героинь фильмов ужасов. Да и остальные актёры не подкачали и все играют как надо.
Я смело могу сказать, что Крейвен совершил своего рода революцию в жанре молодёжных слэшеров. 'Крик' - свежее дыхание в старый жанр, его переделка, его отражение. Таинственные звонки и маска призрака стали ещё одним символом в ужасах, которые не слабо напрягают и поныне.