Для меня фильм 'Крик' неотрывно связан с детством, так же, как и многие его собратья из 90-ых (Городские легенды, Я знаю, что вы сделали прошлым летом). Для меня этот фильм - напоминание о школьных годах, о той поре, когда, по моему мнению, выходили самые лучшие и самые любимые фильмы, которые я люблю пересматривать, чтобы снова повеяло ностальгией )))
Однако не только для меня 'Крик' играет большую роль. Это был поворотный момент для всего жанра. После затянувшихся и вылившихся в некий абсурд эпопей с Фредди, Джейсоном и Майклом Майерсом слэшеры нуждались в перезагрузке, в глотке свежего воздуха. И реанимация состоялась. 'Крик' не назовешь ужасами, в нем больше триллера, но также в нем есть такое ценное качество как черный юмор, обстебывающий устоявшиеся и явно застоявшиеся правила и каноны. Причем сделано это очень грамотно, во многом благодаря тому, что режиссером картины стал сам Уэс Крэйвен. Только создатель канонов может иронизировать над канонами так, чтобы не слиться в глупую пародию, а выдать совершенно самостоятельный продукт, уже ставший классикой.
Также следует упомянуть немаловажную деталь. Крэйвен помимо иронии добавил в фильм такую вещь, как интрига - то, чего не хватало фильмам ужасов, где ты уже знаешь, кто убийца, каковы его мотивы, а главное - что он неубиваем. В 'Крике' убийцей оказывается совершенно обычный человек, но и этого показалось мало, и сделан совершенно гениальный ход - убийц двое! В криминальной практике маньяк практически никогда не берет себе напарника, и тем неожиданнее оказывается развязка.
Гениальный фильм-реаниматор своего жанра, уже ставший классикой и потому просто обязательный к просмотру.
Маленький провинциальный городок Вудсборо потрясен серией жесточайших убийств, учиненных неким маньяком в жуткой маске. Избежать смерти от его цепких рук и тесака удается лишь молодой девушке Сидни Прескотт, для которой, впрочем, это становится еще не финалом истории, а началом еще более худшего кошмара.
90-е годы 20 века стали воистину десятилетием расцвета молодежных хорроров, однако самым знаменитым и культовым стал, безусловно, 'Крик' 1996 года, снятый режиссером Уэсом Крейвеном. Являясь, на первый взгляд, примером типичнейшего слэшера, 'Крик' тем не менее сумел мастерски обыграть присущие этому поджанру хоррора штампы, выдав на выходе иронический коктейль из насилия и черного юмора, смесь типичного фильма ужасов и едкой сатиры Уэса Крейвена над самими законами жанра, ибо отличительной чертой данного фильма стала интрига; зритель до самого конца не знает, кто убийца, а Уэс Крейвен и сценарист Кевин Уильямсон с завидной регулярностью подбрасывают зрителю новые загадки. Сплетя воедино в ленте целую жанровую мозаику, Уэс Крейвен снял едва ли не самый противоречивый слэшер среди всех существующих картин жанра, ибо 'Крик' не столько пугает, сколь вызывает постоянный интерес свежестью сюжетных ходов и качественной режиссурой.
Не стоит забывать и об отличной актерской игре, ставшей одним из важнейших для оценки плюсов фильма Уэса Крейвена. Роль Сидни Прескотт по-настоящему открыла миру актрису Нив Кэмпбелл, как и Кортни Кокс, которая в роли едкой Гейл Уизерс смотрится весьма органично. Также хороши в картине и Дэвид Аркетт, и Роуз Макгоуэн, и Мэтью Лиллард, и даже коротенькое появление Дрю Бэрримор добавило фильму особого колорита.
Операторская работа Марка Ирвина довольно оригинальна и выдержана в манере перманентного нагнетая саспенса от эпизода к эпизоду.
Запоминающимся элементом картины стал саундтрек от композитора Марко Белтрами, мастерски играющий на зрительских нервах своими нотками тревоги и ужаса.
Итак, если Вы являетесь большим поклонником фильмов ужасов и триллеров или просто Вы большой киноман, то картину 'Крик' пропускать Вам не следует ни в коем случае.
Кевин Уильямсон, также написавший сценарий для фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», придумал слегка нестандартный сюжет для слэшера. А именно – здесь не просто наивные жертвы бегают от маньяка, и резня происходит в традициях жанра, тут убийце интересно «играть» с будущими жертвами, ссылаясь при разговоре на популярные ужастики. Что самое интересное, герои всех частей «Крика» постоянно обсуждают правила для любого фильма ужасов, и, по идее, эти правила действуют здесь.
Реально, если посмотреть со стороны, слэшеры в 90-х годах начали терять свою актуальность и интересность для зрителя. А тут вдруг известный режиссёр Уэс Крэйвен решил снять картину «Крик», в общем, не прогадав с выбором. Он буквально возродил популярность слэшеров. Недаром ведь, после этого фильма снова начали снимать подобного рода кино. На мой взгляд, главная особенность картины – атмосфера. В таком фильме ужасов она, безусловно, важна. Кинофильм на протяжении всего экранного времени выглядит довольно интересно и напряженно. К тому же, вся эта идея по поводу «угадай, кто убийца» вполне неплохо реализована.
И, кстати, игра актёров довольно хороша. Нив Кэмпбелл сыграла главную героиню, и это получилось здорово. Остальных артистов перечислять не считаю необходимым. Но мне запомнилась, по сути дела, Дрю Бэрримор. У неё была маленькая роль в самом начале фильма, но отыграла актриса её классно. На самом деле, было бы лучше, если бы Бэрримор исполнила одну из главных ролей.
Конечно, Уэс Крэйвен подтвердил своё звание мастера жанра, сняв ленту «Крик». Безусловно – это один из знаковых фильмов, который рекомендуется к просмотру. Особенно кино будет занятно посмотреть вечером, либо в компании друзей. Считаю, что оно понравится зрителю.
Именнно после просмотра этого фильма мне полюбился жанр молодежного ужастика. Хотя меня действительно удивляет почему подобные фильмы называют ужастики, ведь все это - триллер. Ужасы в моем понимании - это что-то потустороннее, ходячие зомби и т. д.
Фильм смотрел с замиранием сердца, переживал за главную героиню и, самое интересное, кто же убийца, не знаешь до самого конца. Интригует, пугает!
Правда сейчас данный фильм у меня вызывает улыбку, чем страх, просто некоторые моменты кажутся настолько нелепыми и смешными.
Самый душевный ужастик в истории кино. Каждый раз, доставая с полки видеокассету, я улыбаюсь, словно встречаю старого друга. Могу пересматривать 'Крик' бесконечно, и он никогда не надоедает.
Конечно, это не совсем обычный слэшер. Маэстро Крэйвен, человек с тонким чувством юмора, на протяжении всего фильма иронизирует над прочими ужастиками, не скатываясь при этом до пародии. Если Вы знаток ужастиков, то, конечно, поймёте, о чём речь.
Но даже если Вы не знакомы с такими шедеврами, как 'Хэллоуин', 'Пятница, 13-ое' и 'Изгоняющий дьявола', то всё равно получите от фильма гарантированное удовольствие. Ведь 'Крик' вполне самодостаточен, и высмеивание штампов в нём - не главное.
А главное - новое прочтение давно известного сюжета о маньяке-убийце, режиссёрские находки (телефонный разговор в начале фильма прелесть как хорош) и блистательная игра актёров - Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Ну разве можно представить себе других актёров в роли Сидни, Гэйл и Дьюи? Не менее достойно выглядят и Джеми Кеннеди вместе с Мэттью Лиллардом, особенно в последних сценах.
И ещё - фильм кажется удивительно цельным. В нём нет ничего лишнего, все герои и сцены на своём месте, и за эти достоинства 'Крик' по праву считается лучшим ужастиком 90-х.
Слава Кевина Уильямсона как сценариста для фильмов-слэшеров началась именно с его работы с названием 'Крик'. В дальнейшем он ещё будет помогать создавать персонажи в продолжениях франшизы, ещё раз поработает с Уэсэм Крэйвеном, постановщиком всех 'Криков', в картине 'Оборотни', однако его визитной карточкой станет (и пока остаётся незыблемо) именно кровавый молодёжный триллер 'Крик'.
Для знатного режиссёра Уэса Крэйвена такой фильм стал своеобразным вызовом. Его молодёжный фильм ужасов 'Кошмар на улице Вязов' давно стал классикой своего жанра, но ему явно хотелось попробовать себя в чём-то новом. Да, я соглашусь, что многие его картины связывает один и тот же жанр, однако в поджанрах Крэйвен не повторяется. Он умело делает свою работу, отчего даже такой не любимый критиками жанр, как ужасы, выходит из-под его 'командования' на экраны максимально близко приближённым ко всем художественным стандартам. Ведь, согласитесь, что 'Крик' был срежиссирован так, что действительно веришь в реальность происходящего.
У всех, кто видел 'Крик' и оценил его в положительную сторону, есть устойчивая уверенность, что не был бы в режиссёрском кресле прославленный мастер саспенса Уэс Крэйвен, то фильм мог бы получиться лишь одним из средних картин жанра молодёжного триллера, коих выходит за год немало, но лишь единицы попадают в категорию 'удачно получившиеся'.
Крэйвен сменил в 'Крике' те условности, благодаря которым тот же 'Кошмар на улице Вязов' либо 'Пятница, 13' стали самыми известными слэшерами до сих пор. 'Крик' отличается выбором образа на роль главного маньяка-убийцы. Им не стал какой-то сверхчеловек (или сверхмонстр), который имеет фантастические возможности, действуя словно из самой Преисподней. В 'Крике' убийца имеет вполне человеческий облик, хоть и скрытый за маской призрака. Хотя как раз эта вычурность в выборе маньяка, жаждущего крови, объединяет самые знаменитые фильмы жанра. Ни один маньяк из таковых серий не имел какой-то внешности, подобной нам, он был то обожжённым, то скрывался так же за маской. Конечно, можно ещё провести параллели, но все они как одна - это стандарт жанра, от которого не уйти.
Обращает на себя внимание и тот факт, что Крэйвен в некоторых моментах остро балансирует между настоящим триллером и... пародией на триллеры. Но он так это хитро проделал и мастерски не перешёл тонкую грань, что стоит только подивиться уровню таланта Уэса Крэйвена.
Есть также уверенность, что имя Уэса Крэйвена повлияло на решение многих актёров участвовать в довольно рискованном проекте (будь другой режиссёр, то я думаю, что многие бы отказались играть в этом фильме). Как известно, на главную роль девушки по имени Сидни Прескотт была утверждена Дрю Бэрримор, но обстоятельства вынудили Крэйвена подтвердить участие Нив Кэмпбелл. И будем честными, что иной Сидни Прескотт что-то не представляется.
Нив до 'Крика' не была известной актрисой, но не видя иного выхода, Крэйвен снял её. Кэмпбелл после премьеры проснулась знаменитостью. У неё появились поклонники (хорошо хоть не схожие с маньяками из франшизы). Она действительно сыграла очень хорошо, полностью 'влившись' в образ испуганной девушки, которой грозит смерть и только ей по силам остановить кровавую вакханалию. Приятно следить за этим таким по-женски мужественным персонажем в исполнении молодой актрисы.
Но стоит отметить, что остальные актёры не оказались за спиной исполнительницы главной роли. Хорошая игра и максимальное попадание в образы от Кортни Кокс и Дэвида Аркетта заставило в дальнейшем переводить создателям их персонажи от серии к серии. Журналист Гэйл Уэзерс и полицейский Дьюи Райли, коих сыграли Кокс и Аркетт соответственно, настолько полюбились поклонникам франшизы, что также как без Нив Кэмпбелл не представишь 'Крик'.
В целом, я затрудняюсь полностью оценить ту лепту, что внёс фильм 'Крик' в мировой кинематограф. Но нельзя отрицать его полезность и качество. Это два основополагающих фактора, когда критикам необходимо обращать внимание на классику кровавого триллера.
Отличительной особенностью Уэса Крейвена является то, что он умеет качественно снимать фильмы ужасов. Но 'Крик' не похож на ужастик, потому что тут нет особо страшных моментов и в хоррор-фильмах обычно есть мистическая сила. Никто не пытается узнать имя убийцы(обычный детектив), а все пробуют отгадать загадку, чтобы уничтожить эту силу. 'Крик' больше подходит под жанр 'детективный триллер' для молодежи.
На самом деле, этот фильм уже считается классикой жанра ужасов, только потому, что сам костюм и маска вызвали у всех ажиотаж. Всем настолько это понравилось, что, например, дети на Хеллоуин носят 'лицо призрака' и просят сладости в этом наряде. А ведь, идею костюма привнес сам Уэс Крейвен!
Фильм уникален тем, что вы будете подозревать, абсолютно всех! Когда вам кажется что вы уже знаете кто скрывается за маской 'призрака' - то вы знаете - ничего!
'Крик' прекрасен тем, что маньяк имеет отличительную черту от остальных безумных героев некрологов. И эта черта - любовь к кино жанра ужасов. Чтобы выжить в его игре нужно соблюдать определенные правила: не открывай дверь незнакомцу, не спрашивай 'кто там?', не употребляй наркотики и алкоголь и т.д.
Итог. 'Крик' образца 1996 года вышел на славу. Может вы и не будете визжать от испуга, но зато фильм притягает своей атмосферой и напряжением. Если вы фанат ужасов, то вы обязательно должны посмотреть это кино!
Оценка, с точки зрения ужасов - 'не очень страшно'
Оценка, с точки зрения детектива - 'непредсказуемо'
Оценка, с точки зрения триллера - 'напряженки много'
Кому стоит посмотреть - зацените 'Крик' в компании друзей или наедине с вашей второй половинкой.
Не важно как меня зовут, важно за какой дверью я стою
Уэс Крэйвен - Режиссёр этого фильма постарался снять отличный фильм. Он вытянул жанр Ужасы на новый уровень! Это наверно один из самых первых фильмов где нету ни вампиров ни чего другого мистического, а такой же человек как и мы.
Многие говорят что это ни какой ни ужастик. Я действительно ни разу не испугался, но и с других фильмов я тоже не боялся. Знаменитый Фредди Крюгер наводил на меня лишь смех. Крик это что то другое... особое.
Поговорим об актёрах. они подобраны идеально и исполнили роль замечательно. Билли - сыграл неуравновешенного, слегка психованного подростка, Дьюи - молодой, может слегка медлительный полицейский. Синди - сыграла главную роль! И наверно самый лучший персонаж который мне понравился это Ренди. Он показал по настоящему великолепное актёрское мастерство.
Фильм держит в постоянном напряжении. Ты не знаешь кто будет убийцей... и тут есть одно правило: Каждый является подозреваемым в убийстве. Фильм похож на детектив, но он не такой скучный. Может сюжет и не сложный, нету никаких поворотов сюжета, но их и не надо! Фильм смотрится замечательно как и в первый раз так и во 2,3 и больше. Даже зная кто убийца всё равно фильм смотрится на одном дыхании.
Каждый раз когда я пересматриваю этот фильм даже наверное трилогию я хочу посмотреть продолжения ведь этот фильм просто шедевр в жанре Ужасы. Как говорил Ренди продолжения ни когда не будет лучше первой части. Может вторая часть и не лучше, но она достойна первой, так же как и третья часть.
И вот наконец официально было подтверждено что в 2011 году наконец выйдет 4 часть уже не трилогии. Кстати есть сценарию и к 5 части фильма Крик.
Кто не смотрел этот фильм то им просто надо посмотреть его, а кто смотрел просто пересмотреть ещё раз. Ведь не зря с бюджетом в 14 миллионов он собрал 173 :p
Я люблю поспать, а следственно ужастики смотрю не очень часто. Всегда, перед тем как посмотреть ужастик я долгое время изучаю его (ищу информацию в Интернете, читаю отзывы, просматриваю картинки с самыми страшными моментами), чтобы подготовиться к тому что я увижу и после просмотра не боятся выключить свет и уснуть. И вот, изучая некоторые из ужастиков, у меня сложилось впечатление, что существует несколько классических кинофранжиз про маньяков-убийц – «Кошмар на улице вязов», «Пятница 13» и «Крик». Но так как я вдоволь наслышался про жесткость Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза, я решил не рисковать своим сном и начать с «Крика», так как про море крови никто не писал, а те кадры, которые я видел, не были, ну очень уж страшными. Еще один факт, который подвиг меня на просмотр сей киноленты – это знаменитейшая маска убийцы, вид которой прост, но, тем не менее, пугающий.
Итак, я собрался духом, взял свою волю и храбрость в кулак и нажал на «PLAY». Но уже со вступления, когда возникла надпись «Scream», мои дух, воля и храбрость за считанные секунды ушли из кулака в пятки. С первых кадров стало видно, что Уэс Крэйвен знает все больные точки в человеческой психологии страха. Но, так или иначе, Уэс Крэйвен эффект внезапного появления, так часто пугающий современного зрителя, использует всего 2-3 раза, вместо этого режиссер делает акцент на другой эффект – психологический. Каждый раз очередной жертве мне хотелось закричать - «Беги оттуда! Нет, нет в другую сторону! Да нечего тебе там проверять, вали оттуда быстрее!». Поначалу, кажется, что жертвы ведут себя неразумно (проверяют там всё; открывают дверь, для того чтобы проверить, кто звонил в звонок), но потом начинаешь задумываться, а как бы ты вел себя на их месте? И только тут ты понимаешь, что вел бы себя точно также, и как только ты это понимаешь, у тебя холодок пробегает по спине, а когда еще осознаешь, что такие психи действительно могут появиться, то тут ты начинаешь испытывать настоящий страх.
Также очень интересно наблюдать за жителями Вудзборо: бессильными против убийцы полицейскими, испуганным правительством, школьниками, которые еще не достигли сознательного возраста и когда узнают об отмене занятий в школе, радуются не за то, что уменьшился риск их смерти, а из-за того, что появилось больше времени для ночных гулянок. Также интересно наблюдать за Сидни и ее друзьями, которые делятся новостями и даже не догадываются, что сами могут стать жертвами.
Про главных актеров не буду говорить много, скажу только то, что каждый из них прекрасно сыграл свою роль. Сюжет не сильно «закрученный», но этот минус стирает превосходная актерская игра и режиссура.
Снимаю шляпу перед режиссером, за то, что он не стал портить фильм наличием отрубленных рук ног и выпущенных кишков, тем самым не превратив фильм из страшного в противный (пулевые ранения и дырки образованные ножом - за противные не считаются).
Мне очень сложно писать отзыв на этот фильм, в первую очередь потому, что ужасы – не являются моим любимым жанром. Фильм данного типа для меня чаще всего табу – слишком слабонервная и впечатлительная. Но… По неизвестным причинам, я решила посмотреть это кино и уже через пару минут поняла, что несколько лет назад мне приходилось лицезреть эту картину. Но даже несмотря на это, это не омрачило впечатления! К своему собственному огромному удивлению, мне очень понравилось!
Во-первых, сразу хочется заметить, что «Крик» настолько ужастик, насколько и детектив. Согласитесь, при первом просмотре у нас миллион подозреваемых и даже при очень внимательном просмотре, мы не можем понять кто на самом деле убийца. Это очень подкупает! Интрига держится вплоть до самого конца, кино смотрится, если можно так выразиться, легко. Говоря это, я имею ввиду, что я не заметила затянутых моментов, на протяжении 111 минут во мне кипел интерес!
Безусловным достоинством картины я считаю адекватность главной героини. Конечно, меня постоянно возмущали некоторые моменты её отношений с Билли, но для тех немногих, кто ещё не смотрел – не будем рассказывать всё раньше времени. В остальном Сид – благоразумная, смелая, местами даже слишком, девушка.
Правила ужастиков меня смешили! Кстати говоря, не только правила… Это тот редкий случай, когда ужастик может порадовать ещё и довольно неплохим юмором! А вот ссылки на ужастики прошлого века мне, к моему стыду, совершенно ни о чём не говорили, так как мне не доводилось их посмотреть.
Итак, подведём итоги…
Сценарий продуман до мелочей! Браво, Кевин Уильямсон!
Актёрская игра тоже очень радовала. Особенно хочется похвалить Нив Кэмпбелл, давно любимою мной Роуз МакГоун, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта!
Операторская работа тоже проделана довольно неплохая. Спустя минут 10-15 я забыла, что картине скоро исполнится 20 лет.
Интригующее, впечатляющее и очень динамичное кино. С вашего позволения, назову эту картину классикой этого жанра. Безумно интересно!