Человек не может считаться знатоком жанра ужасов, если он не смотрел 'Крик'. Это слешер не просто культовый, он не просто вытащил жанр из затянувшегося кризиса, но и вдобавок ко всему, он может определить отношение человека к жанру ужасов в целом.
Действие 'Крика' разворачивается в маленьком сонном городке, шокированным жестокими и кровавыми убийствами. Режиссер фильма Уэс Крейвен отлично передал этот воцарившийся хаос на территории школы. переполненной журналистами и репортерами. А все потому что двух учеников убили с беспрецедентной жестокостью. Ученики, учителя в шоке, а тем же вечером выясняется, что это все только начало. Хладнокровный и беспощадный убийца наметил следующую жертву - Сидни Прескотт. И хотя девушке удалось спастись, ее не покидает чувство тревоги, которое предупреждает, что все так не закончится. Стоит ли удивляться, что она оказалась права, и маньяк в белой маске учинил в городке жуткую резню.
Несмотря на элементы черной комедии, фильм получился очень напряженным и атмосферным. Смотришь, не отрываясь от экрана, от первой до последней минуты. Во многом это заслуга таких актеров, как Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Дрю Бэрримор и многих других, прекрасно воплотивших на экране таких, казалось бы, банальных персонажей: главная героиня, настоящая стерва, бойфренд главной героини, общепризнанный остряк, первая жертва и т.д. Однако, несмотря на всю шаблонность персонажей, к героям проникаешься с первых секунд и желаешь благоприятный исход... почти для всех. Жанр ужасов подразумевает людские потери, а значит многих ожидает жестокая расправа от рук убийцы.
К слову об убийце. Ход с телефонным звонком уже был ранее использован в других слешерах, однако в 'Крике' он смотрится очень уместно, и, безусловно, отсутствие телефонных игр с потенциальной жертвой не сделало бы фильм таким интересным. Кроме того, 'Крик' - это еще и своего рода пародия на слешеры, так что подобный ход только на пользу фильму. Сам же убийца соответствует всем требованиям данного жанра: в маске, вооружен холодным оружием, проворный и ловкий, вездесущий и сильный. Правда, меня немного смутило отсутствие оправданного мотива убийцы, но если сделать скидку на его вменяемость, то это несущественно.
Итоги: Атмосферный и напряженный слешер с хорошей актерской игрой, грамотной постановкой сюжета и мелкими недочетами, на которых не заостряешь внимания на фоне жирных плюсов фильма.
«Крик» — слешер 1996 года, режиссера Уэса Крэйвена. Культовый фильм 90-х, породивший множество клише и уловок для последующих триллеров «про подростков и убийц в маске». После триумфального «Кошмара на улице Вязов» (того же Крэйвена), вышло достаточно фильмов ужасов подобной тематики, но не сумевших повторить успех легендарной киноленты про Фредди Крюгера. Кто же мог знать, что после легендарных «Вязов», Крэйвен на пару с молодым и талантливым сценаристом Кевином Уильямсоном снимут кинокартину, которая послужит образцом для последующих фильмов жанра слешер.
Скромная девушка, потерявшая год назад мать в страшной трагедии, по неизвестной причине становится целью для хладнокровного убийцы, который на досуге расправляется с ее друзьями и хорошими знакомыми. Девушка вскоре узнает, какая связь таится между ней и человеком в маске...
«Крик» — культовый фильм ужасов легендарного хоррор-мастера Уэса Крэйвена, который вряд ли разочарует истинного киномана и того, кто не так интересуется миром кино. В этом фильме есть всё то, что должно быть в настоящем слешере — качественный сюжет, сценарий, игра актеров и эффект тревожного ожидания — саспенс.
Глупо, пошло, не страшно и плюс ко всему я услышал в этом фильме слово fuck, хорошо, что оно не было переведено на русский в прямом смысле. Да плюс ко всему тому же юмор, который создает такое ощущение, что я смотрю 'Очень страшное кино'. Да я еще подмечу что 'Крик' мне показался гораздо смешней, чем 'Очень страшное кино'. Но все-таки, почему цвет моей рецензии зеленый?
Я ставлю плохую оценку только тогда, когда фильм скучен и не интересен. А вот за то, что мои ожидания не оправдались, за это я снижаю оценку, но не ставлю красный цвет (бывает, но редко).
Перейдем к самому фильму! Начало было страшным. Напряженная остановка повисла в воздухе. Я думал, что дальше все будет продолжаться в таком духе. Нет, я ошибся! Тут же началась какая-то комедия с элементами детектива. Не сказать, что я ожидал такого расклада. Фильм перестал держать в напряжении после начальной сцены. Фильм уже ничем не пугал. Даже в конце! Так почему же я поставил зеленый цвет?
Мне было интересно его смотреть. И я уже понял, что не стоит ждать чего-то страшного. Стоит расслабиться и врубаться в то, что происходит на экране.
После первой части мне сразу же захотелось посмотреть вторую. Не сказать, что фильм меня порадовал и не сказать, что он меня огорчил. Я бы мог поставить средний бал, но я этого не сделал. Потому что фильм меня затянул!
В своё время на пиратских ещё кассетах (но уже тех, на которых светился постер) некоторые зрители знавали этот фильм под названием «Вопль». Потом ситуация наладилась и фильм обрёл то название, какое мы все знаем.
И я недаром упомянул слово «все». Ведь зрителей, не видевших «Крик», посчитай, что не осталось. Его слава разрасталась. И даже вышел пародийный фильм на этот слэшер.
Кстати говоря, некоторые сцены (а иногда и целые куски) из-за этого уже не могут восприниматься серьёзно.
Лента же показывает нам некого инкогнито, который убивает жертв, используя при этом костюм с маской смерти из магазина, что тут же за углом. Кроме костюма, маски и ножа серийный рубака имеет свой почерк. Он заигрывает с жертвой по телефону. И сперва это милая беседа. «Мышка» расслабляется, но очень скоро «кот» обозначает угрозу.
Итак, некто звонит по телефону, задаёт вопросы про фильмы ужасов, потом вламывается в помещение и убивает. И идёт разгадка: кто же это. Так триллер становится детективом. И очень интересным, надо признать!
Но всё же, коль «Очень страшное кино» отметили сомнительные моменты, то значит, они всё же есть. Картина выглядит малобюджетной. Она словно сама по себе самопародия. Но, видимо, это влияние «Очень страшного кино»…
Фильм с чёткой историей. Персонажи разработаны максимально грамотно. Главная героиня Сидни в исполнении Нив Кэмпбелл несколько аморфна. Но, думается, что это задание режиссёра так играть. Чего нельзя сказать о персонаже Мэттью Лилларда(Стьюи). Вот меня бесит его язык, который он то и дело высовывал по поводу и без. Такое ощущение, что он перекочевал сюда из «Американского пирога». Отлично смотрится на его фоне исполнитель роли Билли Лумиса – Скит Ульрих. Остаточным эффектом можно вспомнить роль Дьюи в реальности – Дэвид Аркетт. А ещё здесь Кортни Кокс(Гейл Уэзерс) и первая жертва, которая досталась Дрю Бэрримор… Будет и Роуз МакГоун на экране.
И, кажется, что картина ближе к концу немножко слетает с катушек. Нет. Это зло слетает с катушек.
А фильм очень хорош. Если есть те, кто его не видел – обязательно посмотрите!!!
Уэс Крейвен долго и нудно трудился на благо американского слэшера. Именно он подарил нам такие фильмы, как 'У холмов есть глаза', 'Кошмар на улице Вязов' и многие другие культовые произведения. И тогда как Шон Каннингем и Джон Карпентер в 90-х утратили былые позиции, Крейвен продолжить с успехом творить и подарил нам незабываемый ироничный слэшер 'Крик', вдохнувший в жанр свежие силы.
Действие происходит в небольшом городке Вудсборо, который потрясла серия жестоких убийств, за которые ответственен некий человек в белой маске смерти. Полиция не знает, что делать, а потому просит граждан не выходить на улицу после заката. Местная школа прекращает учебный год на неопределенный срок. Все говорит о том, что ситуация накалена до предела, но подросткам некогда ставить жизнь на паузу. У них свои развлечения, которые не терпят отлагательств.
Главной героиней истории выступает Сидни Прескотт, привлекательная старшеклассница, чья мать была жестоко убита год назад, и теперь маньяк начинает охоту на девушку и ее близких, тем самым доведя ситуацию до предела. так что теперь Сидни придется воевать против того, кто одержим жаждой крови и она понимает, что должна постоять за себя сама.
Лента Крейвена удивляет тем, насколько иронично она обращается с канонами жанра. Герои на камеру то и дело высмеивают сложившуюся ситуацию, пересматривают 'Хэллоуин' и ведут себя поразительно праздно при том, что за ними по пятам следует сама смерть. Но в этом и таится прелесть фильма, который одновременно пугает и веселит.
Таким образом, 'Крик' Уэса Крейвена сумел вернуть к жизни угасающий жанр, после чего он будто заново возродился и снова завлек в кинотеатры толпы зрителей. И даже сейчас фильм смотрится просто великолепно.
Детство... Много ярких, красивых впечатлений. Но есть и тёмные... Именно к ним и относиться 'Крик'. Я его очень боялся, так как уж очень он страшным мне казался. Что-уж скрывать: в туалет было страшно сходить. Но, теперь я пересматриваю его снова и снова. Этот фильм вытащил жанр 'Слэшер' из болота. Ничего подобного до 'Крика не было. Уэс Крейвен мастер своего дела, создал то, что мы будем пожинать ещё многие годы. 'Крик' вошёл в историю и наверняка никогда из неё не выйдет. Что касается самого Крейвена, то если честно нормальный человек, конечно, такого не придумает, но бывают люди, которые не такие как все. Вот и Уэс такой. Может придумывать, как школьнику перерезают горло это не нормально, но я могу назвать это искусством. Моё почтение, Уэс.
Мне очень нравится, что в фильме много внимания уделяют правилам выживания в фильмах ужасов (Или как их называют в фильме «Клише»). Интересно, ведь ты не знаешь: а вдруг ты станешь жертвой маньяка?
Пройдёмся по актёрам.
Нив Кэмбелл (В фильме Сидни Прескотт). Обыкновенная школьница, живущая с большим грузом на сердце. Всё её устраивает, пока не объявляется убийца. Нив очень хорошо показала свою героиню. Так сказать 'вжилась в роль'.
Кортни Кокс (В фильме Гейл Уэзерс). Наглая, циничная репортёрша. Если бы в фильме не было такого героя, то он бы смотрелся по-другому. Персонаж как отрицательный, так и положительный. Кокс играет как-никак убедительно.
Девид Аркетт (В фильме Дьюи Райли). Молодой помощник шерифа. Также один из главных персонажей. Раскрепощённый и очень смелый. Без него бы тоже всё рухнуло. Это как в конструкторе: не хватает одной детали и ничего не получается.
Джейми Кеннеди (В фильме Ренди). Люблю таких героев, особенно если актёр подобран правильно. Тут как раз такой случай. Знаток кино и ужастиков Ренди. Самый интересный персонаж в фильме. Кеннеди бесподобен.
Я долго думал и решил не спойлерить, и не обсуждать дальше героев. Но я сделаю другое, я поставлю оценку фильму, которая будет выглядеть так:
На этот вопрос я отвечу без колебаний - это 'Крик'. Это фильм, который я пересматривала десятки раз и еще столько же наверное пересмотрю, и сейчас на кануне выхода четвертой части я решила написать рецензию.
Знаете есть что-то магическое в этом фильме, на самый страшный или напряженный он не претендует, но не смотря на это он один из лучших фильмов в своем жанре, очень много современных ужастиков выросли на 'Крике'. Это по сути целый жанр. 'Крик' стал классикой, а в свое время он совершил огромный прорыв, Уэс Крейвен создал второй ужастик, который стал классикой и создал целый жанр.
По сути крик задумывался, как пародия на клише фильмов ужасов, только потом и на 'Крик' сделали пародию.
Актерский состав очень хороший, тут и Кортни Кокс, известная всем по 'Друзьям', и Роуз МакГоуэн, известная по 'Зачарованным', и Нив Кембелл - менее известная, но не менее потрясающая. Играют все на 5, им по настоящему веришь.
Залог успеха фильму составила детективная линия - до последнего момента ты гадаешь, но так и не угадываешь убийцу, хотя как правило в фильмах ужасов все предсказуемо. Так же мне бы хотелось отметить потрясающий саундтрек, музыка здесь всегда на своем месте и в нужное время.
Резюмируя я хочу сказать, что хоть этот фильм ужасов, в котором умирают люди, но после просмотра он оставляют улыбку на лице и хорошее настроение на душе...
Классический ужастик Уэса Крэйвена сейчас смотрится с чувством ностальгии и какой-то неопределённости. Франшиза на сегодняшний день включает в себя 6 полных метров (седьмой на подходе) и один сериал, но большинство зрителей познакомилось с маньяком Криком в пародийной комедии «Очень страшное кино». Именно поэтому творение Уэса Крэйвена сейчас оказывает не такой зловещий эффект, но чувство ностальгии по старым хоррорам имеет свои плюсы.
Перед нами разыгрывается саспенс с телефонным звонком, который вводит жертву в лёгкий флирт, а затем постепенно переходит на преследование. Режиссёр много раз отсылается на классические хорроры 80-х, пока происходит игра в «кошки-мышки» с персонажем Дрю Бэрримор. Жестоко, напряжённо, кроваво. Вроде бы героиня сама понимает распространённые ошибки в ужастиках, когда жертвы ведут себя нелогично, поэтому оказавшись сама в такой ситуации, старается разрушить шаблон.
Режиссёр резко переходит от контраста заигрывания к откровенной расчленёнке, чтобы страх сковал героиню и вызвал напряжение у зрителей. Довольно-таки культурно использовать маску Крика, созданной по знаменитой картине Эдварда Мунка, для устрашения жертв. Сама идея картины позволяла почуять неимоверный страх перед неизбежным, а в фильме последнее, что видит жертва, это убийца в маске.
Опять же, комедия братьев Уайансов сыграла злую шутку с разоблачением маньяка, поэтому ты вроде как подозреваешь определённых людей, но фильм умудряется запутать всё окончательно. Первой жертвой была школьница, поэтому над всем учебным заведением веет мрачный рок. Подростки шутят на счёт маньяка, девушки строят свои гипотезы. Тут нам и травма детства, и уже совершённые ранее преступления, и расследование полицейских. Главными противниками маньяка становятся подруги Нив Кэмпбелл и Роуз МакГоун.
Авторы фильма умело вплетают саундтрек, когда ты по музыке понимаешь, что сейчас что-то произойдёт, но это только эффект «заряженного ружья»: один раз зрителя испугали, а в другой раз просто играют на факторе ожидания. Кто же убийца? Одно преступление следует за другим, причём без явного мотива, что ставит полицию в тупик.
Картина помещает убийцу в разные локации, хаотично ведя цепочку жертв. Ты не знаешь, кто будет следующим и почему. Для классической постановки в духе ужастиков 80-х, на которые режиссёр постоянно ссылается (уборщик в костюме из ужастика, автором которого является сам Уэс Крэйвен), картина в смешном тоне исследует тропы и шаблоны. Подростки вечно раздувают из опасной истории смешные версии.
Для большей затравки в середине хронометража подозреваемые и жертвы перемешиваются, отчего все догадки зрителя разрушаются. Ты половину просмотра думал об одном подозреваемом, а дальше выясняется, что этот человек невиновен. Козла отпущения найти всё же надо, и сюжет с этим справляется, но снова запутывает зрителя новыми алиби. Приятно картину дополнила Кортни Кокс, которая на тот момент закончила съёмки в третьем сезоне «Друзей». Отличительный персонаж репортёра Гейл от привычной Моники радовал при просмотре.
Кульминация картины неожиданная, все догадки не оправдываются, выдавая нам яркое разоблачение. Опять же, версия из пародийного «Очень страшное кино» запутывает зрителя, но оригинал впечатляет своим поворотом. В целом, это детективный ужастик своего времени, который благодаря ностальгии по менталитету, по клише, по подростковой глупости может отыграться положительно. Что там сейчас выходит во франшизе? Мы дойдём и до них.
-'Ты правда позвонила в полицию?' - -'Можешь не сомниваться!'. - 'Черт... Мои мамочка и папочка меня убьют...'
На мой взгляд 'Крик' - самый лучший фильм Уэса Крэйвена после 'Кошмара на улице Вязов'. Точно не уверен, но это вроде первый фильм Крэйвена, где не было оживших мертвецов и прочей нечисти. К тому же это первый фильм, сюжет которого закручен как морской узел - игра актеров и непредсказуемость делают этот фильм действительно страшным, хоть тут и нет убийцы в хоккейной маске или дикаря с бензопилой.
Сюжет фильма - в маленьком городке чувак в белой маске начинает вырезать студентов. Девушка, чью мать изнасиловали и убили годом раньше, выживает после атаки неизвестного маньяка, который продолжает охотиться за ней...
Игра актеров - на высоте (да и актеров удачных подобрали). После просмотра фильма кажется, что все произошедшее с бедняжкой Синди (или Сидни?) - правда.
Одним словом - шедевр. У Уэса Крэйвена нету плохих фильмов - и этот тому подтверждение.
Американские маньяки. Часть 4. 'Какой твой любимый ужастик?'
'Крик' - один из лучших фильмов Уэса Крэйвена. Фильм был снят в жанре 'молодежного' триллера. 'Крик' - один из лучших основателей этого жанра - до него существовали только 'Выпускной вечер'. Хочу заметить, что именно 'Крик' в свое время понаделал столько шуму, что жители отдаленных домиков начали разве что не траншеи с пиками вокруг своего дома копать. Собственно, подобные случаи и подтолкнули меня к просмотру - мне он показался дико интересным. Согласитесь, ведь не было такого, чтобы после показа всяких там 'Зомби' люди закупались оружием и заколачивали окна-двери?
Маленький городок шокирован жестоким убийством. Убийца не пойман. Юная студентка Сидни становится следующей жертвой в списке жертв маньяка.
К моменту просмотра из ужастиков я был знаком только с безумцами, живущими черт знает где, зомби, каннибалами и вампирами, поэтому сюжет фильма меня дико порадовал. Не знаю, возможно, никто еще раньше такого не придумывал - это удалось только Крэйвену.
'Крик' - превосходный фильм ужасов, отличный детектив и хороший триллер. Ничего подобного вы раньше не видели (если не смотрели трилогию 'Крик' или же 'Волк_одиночка'), поэтому ищите этот фильм - он превосходен. Лично мне он очень понравился, и стоит на полочке с любимыми дисками.