Начну с того что премьера фильма состоялась 18 декабря 1996 года. Этот фильм оказался для меня самым ожидаемым на то время. Бюджет фильма составил порядком 14 000 000$, сборы в США 103 046 663$, а во всем мире этот фильм собрал 173 046 663$, на то время очень даже неплохо. Этот фильм один из немногих поразивший у меня своей уникальностью, не надоедает смотреть вновь и вновь и каждый раз поражаюсь гениальностью Уэса Крэйвена. Что касаемо сюжета фильма, то маньяк убийца годом ранее убивший мать одной из девушек (Сидни Прескотт) теперь охотится и за ней самой, одежда убийцы довольно оригинальная, это маска и черный плащ. Первая встреча с маньяком для Сидни оказалась удачной ей удалось спастись. Нету никаких улик и доказательств чтобы хотя бы узнать имя убийцы. Впрочем, человеку, не смотревшему этот фильм, будет гораздо интереснее его посмотреть, чего я этим людям и желаю. Теперь пройдемся по деталям:
Режиссер. Уэс Крэйвен. Талантливейший человек, кто сомневается может посмотреть фильмографию этого человека.
Сценарий. Кевин Уильямсон. Все очень и очень хорошо, сценарий оригинальный, очень было интересно смотреть. Сюжет непредсказуемый.
Художник Молодцы. Хорошо постарались, прорисовано все просто отлично, декарации и так далее поставлены на высший уровень.
В целом можно перебирать каждого кто внес хоть самый малый вклад, поэтому я хочу от лица многих наверно людей выразить им огромное спасибо за этот фильм.
Ну кто скажите мне на милость не слышал про этот фильм ужасов? Может быть саму картину мало кто-то смотрел, но главного героя, убийцу в очень устрашающей маске, знает наверное каждый человек на свете. Я лично первый раз «Крик» посмотрел лет наверное так в пять и могу сказать что он меня настолько в то время напугал, что я боялся его пересматривать, но недавно все-таки решился и посмотрел этот фильм во второй раз. Конечно ничего страшного или же ужасного я после повторного просмотра для себя не обнаружил, но кино мне в целом очень понравилось. Мне кстати стало интересно, а можно ли называть кино фильмом ужасов, лично для меня «Крик» навсегда останется детективным молодежным слэшером с комедийной примесью, но никак не фильмом ужасов, но сам фильм от этого хуже не становиться. Сейчас ленту очень трудно смотреть, ведь на неё уже сделано такое огромное количество самых разных пародий, что можно со счету сбиться, но тем кто всякие «Очень страшные фильмы» не смотрел, останутся в восторге от увиденного, как наверное в свое время и я. Мне если честно нравиться каждая серия из франшизы про убийцу в маске призрака, но первая конечно же получилась лучше чем остальные, но это наверное всегда так бывает и о сюжетной линии этой самой, лучшей из всех остальных частей я сейчас и начну рассказывать.
Сюжет начинается с так называемого пролога, в котором молодая, довольно симпатичная девушка готовит себе попкорн и готовится посмотреть у себя дома какое-нибудь кино. Неожиданно зазвонил телефон, после этого очень странный и неизвестный девушке ранее голос предлагает ей поиграть в «угадай какой это фильм». Конечно же девушка не восприняла этот звонок всерьез, только вот тот самый голос сообщил что он видит её и если она не будет с ним играть, то ей придется не сладко, как впрочем и её парню, с которым маньяк кончает прямо на глазах у бедной девушки. Конечно же далее понятно что произойдет, а именно девушка не выживает и в утренних новостях объявлено о жестоком убийстве школьнице и её парня. Далее сюжет начинает рассказывать о других героях, а именно о достаточно стеснительной Сидни Прескотт, мать которой была жестоко убита год назад. На следующую ночь после кровавого убийства парочки, к Сидни вламывается тот же маньяк, но смелая и очень везучая Сид с большим трудом, но спасается от маньяка, который одевается в костюм человека с лицом призрака. Теперь делом серьезно занимаются местные органы правопорядка, одним из главных назначен достаточно молодой помощник шерифа по имени Дьюи. Также в дело о серийном убийце вмешивается очень любопытная журналистка Гейл Уизерс, которая постоянно ищет какую-нибудь сенсацию, а чем кровавые убийства в небольшом городке не сенсация. От этого пострадавшей Сидни не легче, ведь маньяк то еще на свободе и им может в итоге оказаться кто угодно...
Сценарий замечательный, а для тех лет даже шедевральный. Конечно много раз этот фильм не посмотришь, в основном из-за неожиданной концовки, но все равно, сценарий действительно очень классный и самое главное он может удерживать зрителя в напряжении и в неведении до самого конца, и это очень важно. Плюс ко всему, до последнего зритель теряется в догадках кто-же убийца и почему он все это делает, к счастью на все эти вопросы в фильме имеются ответы, ну а я закончу про сценарий и начну рассказывать про очень грамотно подобранный актерский состав.
«Я всегда хотел тебя, Сид!»
«Ага, размечтался!»
Красавица Нив Кэмбелл как нельзя лучше подошла на роль пострадавшей старшеклассницы Сидни Прескотт. Помимо внешних достоинств, все-таки Нив девушка крайне симпатичная и привлекательная, Кэмпбелл обладает еще и приличными актерскими талантами, ведь сыграла она очень хорошо и можно сказать даже реалистично, ну лично я ей поверил, так что оценка ей пять баллов. Шикарно отыграл Дэвид Аркетт, который исполнил роль наверное самого забавного и в тоже время интересного персонажа в фильме, а именно уполномоченного Дьюи, который несмотря на всю свою простоту и неуверенность излучает какое-то чувство уверенности и защищенности, ну а то как играл Аркетт даже не обсуждается, моя оценка ему также самая высокая, а именно пять. Хороша была и Кортни Кокс, она мне тоже очень понравилась, но как-то поменьше чем вышеназванные мною актеры, но играла Кортни все равно на высоком уровне и также заслуживает только положительных отзывов в свой адрес. Хороши были и другие актрисы, типа Роуз МакГоуэн, которую со светлыми волосами просто не узнать, или же Дрю Бэрримор, которой хоть и было на экране не так уж и много, но все равно она запомнилась не меньше чем главные герои в лице Сидни или же Дьюи. Ну еще наверное стоит отметить Мэттью Лилларда, Скита Ульриха и Джейми Кеннеди, чей герой если честно в некоторых моментах напоминал меня. Хорошо подобрана и музыка, она идеально сочетается с происходящим на экране: когда убийцы на экране нет, звучит мелодичный рок или же веселый панк, а когда напряженные моменты, играет крайне тихая и спокойная музыка, которая в определенный момент становиться громче и этим самым усиливает эффект неожиданности. Ну и конечно хочу похвалить Уэса Крэйвена, который поставил действительно классный молодежный слэшер по всем канонам жанра и причем сделал он это настолько качественно, что «Крик» уже называют культовым фильмом и через пару недель в кинотеатрах выходит уже четвертая часть знаменитой франшизы. Ну а за режиссуру моя оценка максимальная, Уэс мастер своего дела.
«Давай поиграем?»
«Нет!»
«За какой дверью я стою?»
Итог: шикарный комедийно-детективный слэшер, с прекрасными актерами, грамотным саундтреком, шикарной режиссурой и конечно же с неожиданной концовкой, которая и будет основной фишкой фильмов под эгидой «Крик». Ну а моя оценка за первую часть нашумевшей франшизы самая высокая, а именно:
«Крик» входит в список культовых слэшеров и является ярким примером того, каким качественным и увлекательным может быть хоррор, в котором жертвы умирают одна за другой, а личность маньяка – неизвестна до самого финала. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра.
Чем хорош «Крик»?
- Изобретательными убийствами, большинство из которых предварительно сопровождается бодрой погоней и отчаянным сопротивлением. Следить за подобным действом – настоящее удовольствие! Никогда не знаешь, как всё повернётся в следующий момент, и стараешься не упустить ни одну деталь.
- Атмосферой. Американский городок сотрясает резня, а молодёжь реагирует на неё по-разному. Одних это настораживает, для других является хорошим поводом повеселиться и устроить киномарофон из ужастиков. Общий тон картины навевает ощущение заинтересованности в происходящем, а не мрачной депрессивности, что смотрелось бы слишком банально, учитывая, что слэшеры прошлых времён использовали мрачность как правило, а не исключение. Здесь же мы наблюдаем не за унынием, а за будоражащей, стремительной историей, в которой всё на своих местах и всего столько, сколько нужно. Даже обилие «бу-эффектов» не раздражает, потому что каждый такой эффект использован правильно, вовремя и по назначению, а не потому, что надо было куда-то его вставить.
- Главной интригой. Кто под маской, в балахоне и с ножом? Кто убийца? После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя.
- Отсылками на многие культовые фильмы ужасов. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи – тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы – вот в чём вся соль. Вот как можно достичь совершенства в слэшере - если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно.
Как итог остаётся сказать, что «Крик» - это достойнейший культовый ужастик, круто снятый и способный стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно – достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса.
«Какой твой любимый ужастик?» (с). Банально, но это же ЛЕГЕНДА
Многие любят фильмы ужасов. Этот жанр заставляет нас ощутить такое запретное, иногда неприятное, но в тоже время такое желанное чувство страха, ощутить боль и отчаяние героев, и отвлечься от мирских забот. Один только интересный вопрос. Когда вышло и просмотрено огромное количество фильмов ужасов, мистических триллеров, слэшеров (и картин прочих поджанров), окажись мы в реальности в ситуации, подобной сюжету одного из этих фильмов, будем ли мы действовать правильно и верно, как подсказывали, почти кричали, героям во время сеанса? Итак, «Крик», год 1996.
Прошла пора легендарных слэшеров-франчайзов (как-то «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13», «Восставший из ада» и многие другие), жанр потихоньку пошел на спад, все реже выходили картины, способные заинтересовать и восхитить зрителя. Но вот, в уже далеком 1996 году, маэстро жанра «слэшер» Уэс Крейвен вместе с Кевином Уильямсоном совершили практически невозможное. Они реанимировали слэшер, как жанр, создав новую легенду мирового кинематографа ужасов, подняв жанр на новый уровень. Из самых избитых, заезженных сотни и тысячи раз приемов и методов запугивания зрителя, которыми, как казалось, уже никого не удивишь и не испугаешь, они практически «слепили» совершенно новую и свежую историю, равной которой не было, и мне кажется, нет до сих пор. Каждый шаг, каждое действие героев знакомо нам по многим фильмам, вышедшим ранее, но здесь в этом сюжете, при этих героях и событиях мы как будто заново открываем для себя этот жанр. Герои совершают именно все те действия, что обычно считаются самыми глупыми и неразумными в триллерах, и, обычно, ведущие к смерти, но почему-то это нисколько не напрягает, а наоборот, скорее даже забавляет. И не только зрителя. Сам режиссер смеется вместе с нами над их глупостью и неразумностью. Это находит подтверждение в негласных правилах выживания в фильме ужасов, рассказанных Рэнди, в повторении сцен из идущих по телевизору фильмов ужасов героями в реальном времени и других деталях, придающих этой истории особый шарм.
Плюс ко всему, первый «Крик» это еще и дань уважения многим классическим фильмам ужасов. Картина буквально пропитана духом слэшеров 20 века. Имеется множество ссылок на старые ужастики, герои в определенных ситуациях повторяют классические фразы, известные всем поклонникам жанра. Плакаты, постеры, одежда, предметы обихода, фильмы в видеопрокате, фильмы по телевизору. Как будто Вудсборо – одно огромное собрание любителей фильмов ужасов по типу «Comicon’а». В сцене, когда директор Химбри сталкивается в коридоре с уборщиком, одетым в свитер в красно-зеленую полоску и с черную шляпу с полями, произнесшем оригинальную фразу: «Я что, вас напугал?», - просто хочется встать и аплодировать чувству юмора Уэса. Я бы даже сказал больше – это своего рода краткий путеводитель по истории жанра ужасов, из которого людям, несведущим в этой области, но желающих узнать поближе, можно почерпнуть много полезной информации.
Но и это еще не все особенности, разительно отличающие «Крик» от прочих фильмов. Я считаю, именно в этой истории был достигнут оптимальный баланс между фильмом ужасов и молодежной комедией, что дало начало новому поколению молодежных триллеров (да, «Кошмар на улице Вязов» по сути, тоже ужастик с элементами черной комедии, но все-таки он больше страшен, нежели забавен). Побольше юмора и крови (главное, чтобы до тошноты не доходило), непрекращающегося действия и зрелищных сцен – вот каков рецепт успеха «Крика». Но не стоит забывать и про маньяка. Почему столько в фильме динамики и зрелища? Все просто – на этот раз маньяк не какой-то мистический бессмертный монстр, а вполне обычный человек, которому вполне даже можно противостоять, что дает жертвам дополнительные шансы на спасение. Смотреть на то, как убийца со стоном падает от удара дверцей холодильника, согласитесь – такое не забывается и хочется пересматривать снова и снова.
И актеры. Конечно же, актеры. Они все для этого фильма. Раскованны, реалистичны, эмоциональны. Как будто сам окунаешься в беззаботную студенческую жизнь, с замиранием сердца переживаешь за них и радуешься успехам и, самое главное, вместе с ними пытаешься разгадать главную загадку – кто же убийца? И, так же как и они, каждый раз ошибаешься и удивляешься итоговой развязке. Для многих, как например, Нив Кэмпбелл, Скита Ульриха, Роуз МакГоун, Джейми Кеннеди, эта картина стала первым крупным успехом, после которой о них узнал весь мир. Лив Шрайбер, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт еще больше укрепили свою известность, и с другой стороны добавили фильму весомости и популярности. Яркая, эмоциональная игра, несомненно, усилила оригинальный и прекрасный сценарий, придав, где нужно, драматичности, сделав еще более смешными комедийные сцены. Все вышло очень реалистично и правдоподобно.
«Крик» - это не просто успешный и яркий фильм ужасов. Теперь это уже легенда, которую будут помнить и любить еще долгие и долгие годы наше и будущие поколения. И вновь и вновь садится за просмотр дабы заново пережить эту историю и опять получить, как в первый раз, незабываемые ощущения от просмотра.
Все началось с крика, услышанного службой спасения, и закончилось резней, потрясшей весь город
Я уже давно собирался написать рецензию для 'Крика', но все никак не доходили руки. И вот я собрался.
Перед нами фильм Уэса Крейвена, снятый в пору, когда слешеры такого типа испытывали сильнейший творческий кризис, если так можно выразиться. Именно этот фильм принес глоток свежего воздуха для слешеров. Трудно сказать, что именно всем так нравится в этом фильме - маска убийцы? игра актеров? или может быть джентльменская манера убийцы звонить перед нанесением визита?
Я его в первую очередь ценю за то, что именно благодаря 'Крику' я вышел на много других, не менее интересных слешеров. Во-вторых, даже в 'Крике' встречаются такие глупые клише и нестыковки, типа когда 'Лицо Призрака' ходит среди белого дня по магазину, преследуя своих жертв. Но когда ты снимаешь фильм ужасов, собирая фрагменты из других фильмов, без этого не обойтись. Другое дело, что ты преподносишь это так, как будто так и надо. Ведь маньяк-то КИНОМАН!
А что касается самих убийств... тут уже ничего не попишешь. Нож уже давно набивает оскомину. Хотя добавлю еще один балл за убийство в гараже.
Ну и напоследок хотелось бы отметить игру актеров. 'Крик' подарил миру много хороших актеров, которые пусть снимались и раньше, но стали известны только после 'Крика' (за исключением Кортни Кокс и Дрю Бэрримор). В их числе - Нив Кэмпбелл, Скит Ульрих, Джэми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дэвид Аркетт и Мэттью Лиллард. Все вышеперечисленные отлично справились с работой, показали своих героев именно так, как и положено.
Из всех ужастиков, которые я посмотрел (а таковых немало), 'Крик' не надоедает никогда. Его можно пересматривать снова и снова.
В маленьком американском городке Вудсборо начинают происходить жестокие убийства школьников. Таинственный маньяк в маске сначала издевательски звонит своей жертве, а затем устраивает кровавую расправу. В центре этого кошмара оказывается старшеклассница Сидни со своими друзьями. Ровно год назад её мать тоже была убита, однако предполагаемый убийца уже сидит в тюрьме. А что если за решёткой томится невиновный, а новая волна преступлений напрямую связана с семейной трагедией Сидни?
Удивительно ладно скроенный фильм, состоящий из двух смысловых уровней, которые прекрасно работают как по отдельности друг от друга, так и в тандеме. Случайный зритель, слабо ориентирующийся в жанре 'фильм ужасов', увидит на экране обыкновенный молодёжный ужастик, коих было снято немало. Именно так я оценил картину 'Крик', когда впервые увидел её, сам ещё будучи школьником. Однако даже на этом уровне 'Крик' производит хорошее впечатление. Прежде всего, конечно, за счёт очень оригинального, продуманного и запоминающегося образа убийцы в маске. Плюс к этому неплохая игра актёров, которым удалось создать на экране несколько весьма привлекательных персонажей, к которым испытываешь симпатию и чувство вовлечённости в их судьбу (мои любимчики, безусловно, киногик Рэнди и записной шутник Стьюи).
Однако поверх этого уровня понимания есть и ещё один. Уэс Крэйвен смог продемонстрировать величайший уровень самоиронии, не умаляя при этом своей преданности жанру. В этой ленте он как бы пожимает плечами и говорит: 'Ну да, я понимаю, что временами это очень глупые и смешные фильмы, но я всё равно их люблю'. При помощи многочисленных отсылок к другим культовым фильмам ужасов Уэс Крэйвен мастерски поместил своих персонажей в проницаемый мир на стыке реальности и фантазии, создавая у зрителя очень непривычное ощущение того, что персонажи и сами понимают, что они находятся внутри ТВ-коробки (это ощущение потом весьма тонко будет обсмеяно в нескольких смешных сценах в картине 'Очень страшное кино').
Когда Рэнди самозабвенно рассказывает своим друзьям неписанные правила, которым нужно следовать, чтобы оставаться в живых, мы слышим не только его голос, но и голос самого Крэйвена, который издевательски хохочет над своим персонажем за кадром, радуясь столь удачной шутке. Когда Сидни говорит своему парню, что это не кино, а самая настоящая жизнь, издевательски хохочем уже мы с вами. И вот именно из-за этой тонкой ноты взаимопонимания между влюблённым в своё дело режиссёром и благодарной ему публикой мы и любим фильм 'Крик'. Примерно такого же уровня эмпатии смогли добиться гораздо позже Джосс Уидон и Дрю Годдард, сняв картину 'Хижина в лесу'. Однако им не удалось поместить в фундамент своей картины такую историю, которая была бы интересна случайному зрителю, а Уэсу Крэйвену удалось.
Картина 'Крик' — это 'вещь в себе', матрёшка. Она одновременно является и 'слешером', и пародией на него, и одой любви ему же. И на всех эти уровнях восприятия 'Крик' оказывается одним из лучших. Ну и, конечно, маска убийцы — просто гениальна. Как я мечтал в детстве о такой же.
Томительное предвкушение просмотра фильма ужасов со своим бойфрендом заканчивается для малышки Кейси трагедией – в неравной схватке с маньяком в маске призрака погибает она и ее парень. Поскольку сюжет фильма развивается в маленьком городке, очень быстро на новость стекаются репортеры, среди которых женщина, отчаянно стремящаяся к популярности – Гейл. Тем временем, школьница старших классов Сидни пытается справиться с трагедией – год назад была жестоко убита ее мама Морин.
Именно «Крик» стал своеобразной пародией на поджанр хоррора слэшер, развивающимся в абсолютно логичном и потрясающе интересном ключе. В нем не только обыгрываются классические моменты из большинства ужастиков, в которых маньяк в маске линчует греховных подростков, но и объясняются причины становления их жертвами. Все это приправлено мощным саундтреком с западающим в душу Red Right Hand и свободной от стереотипов актерской игрой.
Пару слов об актерской игре: этот фильм обернул Кортни Кокс и Нив Кемпбелл настоящими звездами хоррора (в последующем, они вернутся к своим ролям еще три раза), и в этом, во многом, заслуга режиссера, сделавшего главными героями фильма женщин.
Однако слэшер – жанр «не рейтинговый». Такие фильмы как трилогия «Крик» хоть и уникальны, но звезд с неба не хватают. Они становятся культовыми лишь в определенной, но крайне обширной богеме – киноманов. Для остальных же зрителей, «Крик» представляет собой интересный триллер с нестандартными сценарными решениями и неожиданным финалом (если, конечно, еще остались люди моего возраста, не знакомые с сие произведением, в чем я очень сомневаюсь).
Вероятно, 'Крик' - это фильм, который видели все. Можно даже сказать, что это вроде нового жанра молодежного триллера, который дал начало и другим фильмам. Уэс Крейвен - 'отец' такого шедевра как 'Кошмар на улице Вязов' и тут оказался прав: фильм о серийном маньяке под маской призрака заслужил всеобщее одобрение.
Я смотрела этот фильм еще будучи ученицей школы и тогда таких картин было мало, протаптывать эту опасную дорожку, было довольно трудно для создателей. Очевидно, поэтому 'Крик' получился таким ярким и поистине незабываемым фильмом.
Если смотреть эту ленту сейчас, когда после премьеры прошло столько лет, она уже не кажется такой впечатляющей, даже напротив - многие находят ее смешной и комичной, но вот в свое время она произвела настоящий фурор!
Главным образом, все восторги сводились к тому, что фильм как бы 'опирался' на другие фильмы ужасов и триллеров, и маньяк - свихнувшийся на них сумасшедший, выбирая себе очередную жертву для 'игры' ясно показывает нам это. На самом же деле, он давно наметил себе главную жертву, на долю которой и так выпало немало несчастий. Хочется подчеркнуть игру Нив Кэмпбелл, исполнившей роль Сидни. Тогда она была еще совсем молодой, и идеально подошла на роль ученицы-старшеклассницы. Это довольно общительная и дружелюбная девушка, пытающаяся справиться с потерей матери.
В этом фильме создатели так же внесли неожиданный финал: то, о чем мы, зрители, совсем не должны были подумать. Это - еще один плюс фильму. После подобного вряд ли какой-то триллер мог бы нас удивить подобным поворотом, и посостязаться с «Крик».
Итог: один из самых удачных молодежных триллеров, который всецело претендует на это звание. И хотя прошло уже много лет, чтобы мы перестали удивляться чему-то подобному, «Крик» навсегда останется тем самым фильмом, где до самого конца мы так и не узнаем, кто скрывался под маской убийцы.
Откровение N54. Заголовок: Добро пожаловать в мир «Крика» или привет от Уэса Крэйвена
Общепризнанный мастер в жанре ужасов Уэс Крэйвен после своей известной дилогии 'У холмов есть глаза' решил приложить руку к созданию новой серии ужастиков и привлёк к себе сценариста Кевина Уильямсона. Получившийся плод творчества режиссёра и сценариста впоследствии положил начало одной из самых популярных хоррор-серий в США и во всём мире - серии фильмов 'Крик', которую поклонники, а также просто зрители, называют 'слэшер'. Серии, которая до сих пор имеет множество поклонников и привлекает любителей ужастиков.
По своей жанровой принадлежности фильм можно отнести к ужастикам с небольшой натяжкой, поскольку в фильме нет такого большого количества страшных сцен наподобие отрывания головы или конечностей. Правда, зрителя-новичка могут испугать первые два убийства. Здесь довольно много острых и внезапных моментов, которые присущи в основном жанру триллера. Именно в этом - определяющем - жанре перед нами и предстаёт во всей своей красе первый 'Крик'.
Что же касается аудитории, то здесь довольно заметным представителем будет молодёжь, поскольку в фильме основными персонажами являются (как бы выразиться, избежав тавтологии) молодые люди. Естественно, в стороне не останутся любители ужастиков, которые захотят получить очередной заряд хорошего настроения от просмотра фильма сего жанра. Не побрезгует полюбоваться маньяком и его жертвами (а также весьма симпатичной Нив Кэмпбелл) и взрослая аудитория.
Фильм погружает в атмосферу страха и ужаса буквально с первых секунд. Лично мне не по себе стало уже с самого первого звонка (вполне вроде бы мирного). Второй, третий, четвёртый звонок... и угрозы, а затем - прямые действия маньяка в маске 'Лицо Призрака', который жестоко (и очень жестоко) расправляется с девушкой Кейси и её парнем Стивом. Роль Дрю Бэрримор - а Кейси Бэйкер сыграла именно она - была одной из самых эмоциональных.
Картина также порадовала хорошим и весьма напряжённым сюжетом. В глаза бросается жестокость убийств и их немалое количество, ну и, соответственно, немалое количество крови. Благодаря последней составляющей фильм как ужастик выглядел очень натурально.
Также актёры очень порадовали своей игрой, особенно Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. Очень и очень неплохо смотрелись также Роуз МакГоун, Скит Ульрих и Мэттью Лиллард. Персонажи последних трёх актёров мне наиболее запомнились. Порадовал также композитор Марко Белтрами, музыка которого просто пробирает до мозга костей. Уже не в первый мистер Белтрами доказал, что умеет сочинять музыку к триллерам. Впечатлила также эффектная развязка.
В целом, 'Крик' - идеальный вариант для просмотра. Если вы любитель ужастиков, то этот фильм - для вас. Iamromanov просто впечатлён!
'Крик' уже давно стал классикой фильмом ужаса. Но я долго не решалась посмотреть его, так как думала, что этот фильм из рода тех, где много страшных рож и резких моментов. Напротив, 'Крик'- пример реалистичного ужастика, где каждый может быть и жертвой и подозреваемым.
Сюжет.
В небольшом городке Вудсборо орудует маньяк-убийца. Сначала он убивает мать Сидни Прескотт, а через год хочет добраться и до неё. Однажды вечером она берёт трубку, в которой звучал странный и жуткий голос, спрашивающий Сидни какой у неё любимый ужастик(так он делал со всеми жертвами). Она принимает этойт телефонный звонок как шутку, не понимая того, что возможно это последний человек, с которым она говорит. Но Прескотт не является единственно, кто страдает из-за человека в черной маске. Он не оставляет никого в живых, кто хоть как-нибудь препятствовали его планам.
Почему 'Крик' отличный фильм ужасов?
Во-первых, несмотря на то, что фильм снят давно(почти 20 лет назад) в нем потрясающе сняты сцены убийства(как бы дико это не звучало). Подобие крови настолько реалистично, что нет ни малейшего сомнения в том, что это настоящая кровь. А то как умело маньяк-убийца орудует своим ножом и доводит своих жертв до состояний полнейшего страха, как они понимают, что у них нет шанса спастись-действительно страшно.
Во-вторых,герои, на мой взгляд, замечательные. Нет типичных красавиц и мачо, которые как идиоты убегаю от человека в чёрной маске туда, где он их точно убьёт. Конечно есть пару моментов, когда хочется сказать:'Не ходи туда!', но куда без этого?И при этом каждая жертва борется до последнего.
В-третьих,актерская игра действительно правдивая. Нет наигранных и смешных лиц:выпученных глаз и неестественно открытых ртов. Создаётся ощущение, что актерам на самом деле страшно.
Сам ужас именно 'Крика', я думаю, заключается в том, что среди нас есть люди(в том числе и наши близкие и друзья), которые как бомбы замедленного действия, и непонятно что именно станет причиной их взрыва и когда они станут психами, одержимыми своими безумными идеями.
10 из 10
P.S.Если вы боитесь фильмом ужасов, начните смотреть их именно с 'Крика'. Не пожалеете.