Для меня фильм 'Крик' неотрывно связан с детством, так же, как и многие его собратья из 90-ых (Городские легенды, Я знаю, что вы сделали прошлым летом). Для меня этот фильм - напоминание о школьных годах, о той поре, когда, по моему мнению, выходили самые лучшие и самые любимые фильмы, которые я люблю пересматривать, чтобы снова повеяло ностальгией )))
Однако не только для меня 'Крик' играет большую роль. Это был поворотный момент для всего жанра. После затянувшихся и вылившихся в некий абсурд эпопей с Фредди, Джейсоном и Майклом Майерсом слэшеры нуждались в перезагрузке, в глотке свежего воздуха. И реанимация состоялась. 'Крик' не назовешь ужасами, в нем больше триллера, но также в нем есть такое ценное качество как черный юмор, обстебывающий устоявшиеся и явно застоявшиеся правила и каноны. Причем сделано это очень грамотно, во многом благодаря тому, что режиссером картины стал сам Уэс Крэйвен. Только создатель канонов может иронизировать над канонами так, чтобы не слиться в глупую пародию, а выдать совершенно самостоятельный продукт, уже ставший классикой.
Также следует упомянуть немаловажную деталь. Крэйвен помимо иронии добавил в фильм такую вещь, как интрига - то, чего не хватало фильмам ужасов, где ты уже знаешь, кто убийца, каковы его мотивы, а главное - что он неубиваем. В 'Крике' убийцей оказывается совершенно обычный человек, но и этого показалось мало, и сделан совершенно гениальный ход - убийц двое! В криминальной практике маньяк практически никогда не берет себе напарника, и тем неожиданнее оказывается развязка.
Гениальный фильм-реаниматор своего жанра, уже ставший классикой и потому просто обязательный к просмотру.
Нельзя называть это произведение ужасом. На протяжении всего фильма страх совершенно не охватывает тебя. Тем не менее что не отнять у фильма, так это его детективную составляющую, делающую из фильма настоящий триллер. На протяжении всего фильма нас преследует динамичное развитие сюжета и подогревается интерес к разгадке - кто же убийца?
При всех достоинствах фильма все равно отмечается некоторая халатность актеров и сюжета. Но данному жанру это простительно, и глубина раскрытия персонажей и витиеватого сюжета. Персонажи умирают, как мухи, а убийца всегда появляется неизвестно откуда. Ничего не объясняется кто кого убивал и как в концовке, хотя для качественного триллера это было бы почти обязательно. Простое разоблачение, ничего более. Тем не менее основная идея фильма именно в простоте. Авторы фильма рассуждают на тему фильмов ужаса, и отвечают на вопрос, как сделать качественный ужастик? Одним из параметров которого является простота. Эта и остальные мысли, считаю, имеют место быть и в мат. части авторы картины неплохо разобрались, впрочем, как окажется далее рассуждения о фильмах и их типах окажется главной фишкой данной франшизы. Также нельзя не отметить, что фильм переполнен иронией. Из актеров выделю Скита Ульриха. Остальные немного меркнут, но играют на уровне, правда с долей халатности, которую я уже отмечал.
Итог - фильм довольно неплохой и достоин просмотра. Хоть актеры и переигрывают все равно за их игрой интересно наблюдать, но а самое главное - интересно, кто же всё-таки окажется убийцей? По части интриги фильм даст фору, а концовка, которая покажет безумных людей с еще более безумной стороны. Для своего жанра эта картина, безусловно, хороша. 72%
«Не фильмы создают психов, они лишь делают их более изобретательными».
В 1996 году Уэс Крэйвен, создатель «Кошмара на улице Вязов», перевернул все представления о слэшере. Он наглядно показал, что молодёжный хоррор может быть весёлым, в противовес таким мрачным картинам, как «Техасская резня бензопилой» и «Чёрное Рождество» 1974 года. «Крик» собрал баснословные сборы в прокате (173 миллиона долларов при изначальных четырнадцати) и стал культовым, чем дал ход армии подражателей в запуске похожих проектов.
По сути говоря, фильм Крэйвена — игра. Игра, в которой зрителя водят за нос, пугают и веселят. Главная отличительная особенность «Крика», выделяющая его из сотен предшественников, это бодрость и динамичность повествования. И даже при всех кровавых элементах лента Крэйвена не угнетает и не вводит в состояние безысходности, как у первопроходцев слэшера Хупера и Карпентера. Фильм балансирует между ужасами, молодёжной комедией и детективом. Это, пожалуй, первый пример хоррора-детектива, если считать, что детектив здесь проявляется в невозможности угадать убийцу. Как в классическом расследовании, все являются подозреваемыми.
«Крик» — квинтэссенция всех ужастиков, мифы и их разоблачение. Устами своего персонажа Уэс Крэйвен впервые официально озвучивает правила, соблюдая которые можно выжить в фильмах ужасов. Но, несмотря на это, он сам же нарушает некоторые из них, искусно дурача зрителя, которому, похоже, и самому хочется быть одураченным. Ведь если это сделано мастерски, то эффект не заставит себя долго ждать. Кино содержит массу отсылок к классике 70х-80х годов, в том числе и к работам Крэйвена. Поэтому не советую смотреть вам «Крик» до «Пятницы 13-е» (1980), «Хэллоуина» (1978) и «Кошмара на улице Вязов» (1984), потому что тогда многие моменты будут непонятны, к тому же вы получите небольшую порцию спойлеров к вышеуказанным произведениям.
Вообще, творение Крэйвена — это манифест ужасов, сшитый из всех знаний и представлений синефилов о жанре. Но в итоге, сосредоточив в себе всю их сущность, «Крик» задаёт своё направление, совершенно отличное от его вдохновителей. Эдакий кладезь хоррор-культуры, талантливый ученик, превзошедший своих учителей. Подтекстом тут идут внутренние противоречия устоявшихся жанровых легенд и возможных нововведений, с которыми и знакомит нас Уэс Крэйвен. Смотря между строк, в «Крике» можно углядеть киноманские войны между светлой и тёмной сторонами. С одной стоят любители кинематографа, которые восхищаются им как искусством и относятся к нему как к чему-то сакральному, а с другой стороны — насмотревшийся ужастиков маньяк, не видящий в них ничего, кроме инструкции по применению.
Томительное предвкушение просмотра фильма ужасов со своим бойфрендом заканчивается для малышки Кейси трагедией – в неравной схватке с маньяком в маске призрака погибает она и ее парень. Поскольку сюжет фильма развивается в маленьком городке, очень быстро на новость стекаются репортеры, среди которых женщина, отчаянно стремящаяся к популярности – Гейл. Тем временем, школьница старших классов Сидни пытается справиться с трагедией – год назад была жестоко убита ее мама Морин.
Именно «Крик» стал своеобразной пародией на поджанр хоррора слэшер, развивающимся в абсолютно логичном и потрясающе интересном ключе. В нем не только обыгрываются классические моменты из большинства ужастиков, в которых маньяк в маске линчует греховных подростков, но и объясняются причины становления их жертвами. Все это приправлено мощным саундтреком с западающим в душу Red Right Hand и свободной от стереотипов актерской игрой.
Пару слов об актерской игре: этот фильм обернул Кортни Кокс и Нив Кемпбелл настоящими звездами хоррора (в последующем, они вернутся к своим ролям еще три раза), и в этом, во многом, заслуга режиссера, сделавшего главными героями фильма женщин.
Однако слэшер – жанр «не рейтинговый». Такие фильмы как трилогия «Крик» хоть и уникальны, но звезд с неба не хватают. Они становятся культовыми лишь в определенной, но крайне обширной богеме – киноманов. Для остальных же зрителей, «Крик» представляет собой интересный триллер с нестандартными сценарными решениями и неожиданным финалом (если, конечно, еще остались люди моего возраста, не знакомые с сие произведением, в чем я очень сомневаюсь).
Смерть и секс. Вот две вещи, довольно взаимосвязанные и по-своему аналогичные. Нельзя предугадать, когда любовь или небытие захотят овладеть тобой. Ну а уж если это случилось, то шанс выбраться сухим из воды чрезвычайно мал.
Ведь это последний 'естественный', природный оплот, островок опасности, оставшийся нам от прошлого с его величественными страстями, могучей судьбой, неутолимым желанием. Нынче все довольно банально и легко предсказуемо. Любая вещь включена в некую совокупность, систему, кроме...вышеупомянутых секса и смерти.
I. Смерть. Последняя в фильме, по традиции персонифицирована. Только вместо старухи с косой, героев беспощадно кромсает некое 'лицо' (видимо мужчина, судя по высоким физическим характеристикам, в идеале, кстати, отсутствующим вовсе), чье выражение с трудом поддается описанию. Это уже не холодная, бесчувственная маска Майка Майерса. Кажется, что это лицо некоего страдающего существа, апогей отчаяния. Более того, по сравнению с медлительным Майерсом или Джейсоном 'оно' обладает куда большей ловкостью, физически развито, очень хитро, и даже не лишено чувства юмора и логики (все эти качества присущи и другому персонажу ужастиков - Ф. Крюгеру, также детищу Уэса Крейвена). Почему же, столь далеко отстав от мифологического образа 'мрачного жнеца', и обретя чисто антропологические функции, зритель от одного вида этого неудавшегося Анубиса впадает буквально в панический ужас? Как мне кажется, сильно очеловечив главного злодей, Крейвен разыграл свою главную и лучшую фишку. Такое простое действие моментально перевело героев фильма из разряда привычных пассивных жертв в разряд игроков, действующих лиц. Привносится дополнительное напряжение, появляется загадка. Герои начинают с опаской относится друг к другу, наблюдать, расспрашивать и т.д. Но режиссер не позволяет дешифровать какой-нибудь последний кусочек сюжета, и вся история вновь располагается в области мистического (что позволяет бесконечно развертывать дискурс - но пока только до 4 части). Это оказывается возможным только благодаря неразгаданности тайны самой смерти!
II. Секс. Если персонификацией смерти является мужчина, то секс (или шире, рождение, жизнь) олицетворяет главная героиня Нив Кемпбелл. Будучи красивой студенткой, пышущей молодостью (в таком возрасте как раз многие и рожают) и здоровьем, она отказывается играть по правилам маньяка и вступает в битву, можно сказать, с самим небытием. Интересно, что подобный антагонизм уже был неоднократно использован в других фильмах ужасов, таких как Хэллоуин, Чужой, Пятница 13-е, Техасская резня и др. Именно женщина в них являлась центральным, положительным персонажем, носителем света, борющегося с порождением тьмы. Но победителей в этом сражении не бывает.
В заключение, следует также обратить внимание на трансформацию образа абсолютного зла с течением времени. Появление новых средств коммуникации неизменно заставляет злодеев приспосабливаться. Так, например, Майк Майерс как известно стал участником реалити-шоу, Джейсон отправился в космическое путешествие, а Фредди и 'крикун' переселяются из области сна и воображения в реальность, когда о них снимают фильм! Должно заметить, что тут уж Крейвен переборщил, пытаясь одновременно преодолеть язык кино и адаптировать классический ужас к новым формам вещания - этакая смерть в прямом эфире, снятая на iphone. Мне кажется, что данный персонажи, выросшие и вскормленные в особой среде (видеокассет, стационарных телефонов, телевидения) должны в ней и умереть, оставшись в памяти зрителей в качестве легенд и поводов для гордости за принадлежность к тому время. А пересаживать несчастных существ на чужую территорию просто 'бесчеловечно'. К тому же на ней и так хватает своих героев...
'Крик' вновь заставил говорить (да что там говорить – кричать) о 57-летнем (на тот момент) Уэсе Крейвене – отце знаменитого ночного маньяка Фредди Крюгера ('Кошмар на улице Вязов', 1984), стремительно обретшего статус героя национальной киномифологии. В свою очередь сам Крейвен, психолог и философ по образованию, благодаря своему герою тут же был сам канонизирован, по меньшей мере, среди классиков жанра «хоррор». В 'Крике', однако, он решил не останавливаться на достигнутом.
Постарался максимально приблизиться к реальности, исключив из сюжета характерный фирменный приём, когда ужас непременно должен оборачиваться ночным кошмаром. История о таинственном маньяке, терроризирующем калифорнийский городок Санта-Роза, отличается от сериала про Фредди заметно большим цинизмом и чёрным юмором. Кроме того, к леденящему душу страху теперь добавилась почти тотальная ирония с множеством цитат. Ведь новый маньяк не просто убийца, он ещё и киноман!
Все свои дьявольские замыслы он берёт из фильмов. Избранные им жертвы могут избежать смерти, если только будут следовать правилам, предписываемым лентами, которых насмотрелся серийный убийца. Для него они звучат как заклинания. Не открывать дверь незнакомцам! Не спрашивать: “Кто там?”. Не прятаться в кладовой! Не отвечать на телефонные звонки! Не употреблять наркотики! Не пить! Не заниматься сексом! Но самое главное: никогда, ни при каких обстоятельствах не кричать!
Фильм, стопроцентно отрабатывающий детективную модель «тут все под подозрением», в то же время представляет собой своеобразную антологию основных хоррор-приёмов - от лёгкого их пародирования до откровенной игры в жанр, способной увлечь как неискушенных тинэйджеров, так и высоколобых синефилов-интеллектуалов. Трэш неожиданно превращается в увлекательную забаву для продвинутой аудитории, когда вместо цитирования анекдотов авторы называют их порядковые номера.
Посвящённые кайфуют, неофиты «торчат». Те и другие расчухали, что над ними прикалываются, предлагая не просто ужас, а, прежде всего, розыгрыш. Вместе с тем, не будет ошибкой видеть в 'Крике' сатиру на массовую культуру и на всёвозрастающую зависимость от неё. Режиссёр не устоял и перед соблазном поиздеваться над СМИ, как главными производителями сенсаций. 'Крик' стал самым кассовым слэшером всех времён (массовый успех предопределил появление новых серий) и был оперативно возведён в ранг новаторских достижений жанра.
Не исключено, что новый творческий заряд Крейвен получил благодаря сотрудничеству с молодым сценаристом Кевином Уильямсоном, мастерски адаптировавшим ходульный сюжет о маньяке к богатому жанровому наследию. За те 12 лет, что отделяли первый «Крик» от первой серии похождений Фредди Крюгера, жанр ужасов эволюционировал и мутировал одновременно. Теперь уже зрителю предлагалась не просто страшилка-пугалка, а нечто вроде киноребуса-цитатника, где крайне необходимо соблюдать правила предлагаемой игры.
Все до одного герои «Крика» осознают, что являются не просто персонажами фильма, а целого кино-каталога ужасов. В этой кладези знаний фразы типа: 'Я хочу появиться и в следующей серии!', изначально были самопародийны и не нуждались в травестийном паразитировании, которое, впрочем, не заставило себя долго ждать (смотри «Очень страшное кино»).
Сказ о том, как Уэс Крэйвен фильмы ужасов возрождал
Середина 90-ых. Слэшеры, жанр бывший дико популярным в 80-ые забыт казалось навека. Но нашелся человек, отвесивший жанру отличного пинка и возродивший веру в ужастики, в которых убийца в маске, кровь на ноже, блондинка в душе. Имя ему – Уэс Крэйвен. Сам Уэс немало приложил руку к слэшеромании 80-ых. «У холмов есть глаза», «Последний дом слева» ну и конечно же легендарный «Кошмар на улице Вязов» - знаковые фильмы. Крэйвен прекрасно понимал, что классические слэшеры выродились – маньяк убивает всех, потом его убивают, далее сиквел, etc. Подобная сюжетная схема не оставляет много места для простора фантазии. Но Крэйвен решил снять еще один фильм, именно по такой схеме, обыгрывая при этом жанровые клише и добавив ядреную кучу отсылок к классике жанра. Там появился «Крик», ставший на одну ступень с «Хэллоуином», «Пятницей, 13» и «Кошмаром на улице Вязов».
Самым главным недостатком является то, что фильм не пугает. Ну не пугает никак. Все пугалки – выпрыгивание убивца из шкафа/окна/двери. От режиссера, снявшего, на минуточку, «Кошмар» ждешь как-то более изощренных пугалок. Даже жанр фильма, по сути, триллер/детектив. Но блин, это единственный недостаток фильма.
Сюжет с одной стороны прост – в городе маньяк в маске, убивающий студентов. Полиция бессильна. Короче, стандартный набор штампов. Но в отличии от классики слэшеров, убийца не зомби, как Джейсон, не призрак, пообещавший душу демонам, как Фредди Крбгер, не особа, приближенная к Сатане, типа Майкла Майерса, а кто-то из студентов. Или же это ведущая новостей, охочая до сенсаций. Или может это близкий родственник, сошедший с ума. Все под подозрением.
Главное достоинство «Крика» - актеры. Кортни Кокс, Нив Кэмпбелл, Роуз Макгоун, Джейми Кеннеди, Скитт Ульрих и Мэттью Лиллард (этот в особенности) – главное что есть в фильме. У каждого персонажа есть история, характер, они разные и вообще, отлично сыграны. Собственно, главное что есть в фильме – угадывание, кто же скрывается за маской, интересно потому, что на эту роль претендуют яркие и прописанные персонажи, а не безликие статисты.
Образ маньяка, что немаловажно для слэшера, хорош. Конечно, до гениального образа Ф. Крюгера далеко, но маска «Ghostface» и черный балахон тоже неплохо смотрятся.
Особенное удовольствие здесь, при просмотре находить отсылки к классике фильмов ужасов. Их много, какие-то явные, какие-то нет, но поиск этих пасхалок доставляет не меньше, чем попытки угадать, кто же зарезал Кейси Бейкер.
У фильма «Крик» интересная судьба. Задуманный как стеб над жанровыми штампами, он сам стал родоначальником франшизы. Подействовав на жанр слэшеров, подобно живой воде, «Крик» дал начало очередному рассвету жанра слэшер – «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды», «Поворот не туда», целая орава ремейков типа «Техасской резни бензопилой», все эти фильмы во многом обязаны своим успехом «Крику». Великолепный фильм, и все тут.
Впервые я посмотрел 'Крик' в возрасте 8 лет, помню сидел с пультом перед телевизором записывал фильм на видак. Впечатления от фильма были непередаваемые. Т. к. это наверно был мой первый триллер. Сценарий ни как у всех фильмов ужасов я Вам скажу друзья. Есть главная героиня Сидни - молоденькая невинная девушка. Которая за свои скромные года пережила не мало проблем, которые не дают ей покоя и посей день. Её мать убили она росла с отцом. У неё есть парень- Билли, такой 'таинственный' тип, помешанный на фильмах. Впрочем как и ещё один друг помешанный также на кино - Стью. Подруга Таттумс которой она делится секретами. И ещё один шизофредальный друг - Ренди. Вообще окружающие её парни все болеют фильмами. Они постоянно цитируют Хичкока, Стивенга Кинга и прочих мастеров ужастиков и триллеров. Подача сюжета строиться на том, кто же убийца?
Игра актеров на высшем уровне. Режиссер и сценаристы добавили в фильм эдакий своеобразный юмор, которые многие считают пародией - нет! Нет это не так. Это просто отсылки к другим фильмам ужасов, дабы подчеркнуть шизофринийнность героев и разнообразить фильм. В фильме нет слешерской 'мясни' - как в 'поворотах не туда', 'Хостел', 'Пила', 'Техасская резня' мистики как в 'Кошмаре на улице Вязов' и прочей дрябени. 'Крик' это отличный триллер, повторюсь именно триллер.
Ужасами, но я не назову, т. к. я лично для меня фильм ужасов - это когда в фильме присутствуют монстры, чудовища, и прочая... Это сейчас к фильмам относят 'О кровь да это ужастик', ну ребят я не знаю. Или если в фильме, присутствует элемент пародии - это комедия. Знаете Вам с такой позицией... Это тоже самое, что если мужчина красит ногти бесцветным лаком, т. к. у него проблемы с ногтями. Актеров гримируют в кино, нанося ретушь и тушь на веки, это же не значит, что они не традиционной ориентации, верно?
Советую к просмотру, потраченного времени не пожалеете. Да даже не заметете как оно пролетело!
Что ж, уважаемые читатели, не буду давать описание начала фильма, которое вы и без меня прочитаете в других рецензиях. Мне бы хотелось рассказать, почему фильм '' Крик'' мне так нравится, что в нём такого необычного, почему он стоит того, чтобы потратить пару часов своей жизни для его просмотра.
Нельзя не отметить притягательность образа Призрака. Чем же он так привлекает? Своей таинственностью. Сложно описать то чувство, с которым сидишь перед экраном монитора или телевизора, глядя на маньяка и пытаясь понять, кто же он, какие его мотивы.
Интересно поразмыслить над секретом привлекательности фильма ' Крик' и самого Призрака. Перенесём сюжет фильма в реальную жизнь...Представьте: маленький городок, серия зверских убийств, группа друзей. Среди них маньяк, который является самым обычным подростком. У меня от такой истории мурашки по коже. Пугает мысль, что в самом обычном человеке, забитом тихоне, которого никогда не заподозришь в чём-то плохом, может скрываться что-то демоническое и страшное, которое ждёт своего момента, чтобы проявиться. Вроде забитый обычный подросток, которого унижают, который переживает, любит, учится- одним словом, живёт как все. И вдруг люди узнают, что он - серийный маньяк с расшатанной психикой, человек, который преступил черту дозволенного и навсегда порвал связь с нормальным миром. И это не просто незнакомец, а близкий тебе человек, действующий по определённым мотивам. Вычислить его практически нереально. Он ничем не отличается от других ребят, за исключением своего жуткого секрета. Возможно, поэтому люди так любят фильм '' Крик''. Потому что он приближен к жизни. В этом и заключается тайна Призрака. Такие маньяки, в отличие от Фредди Крюггера или Джейсона Вурхиза, могут появиться в настоящей жизни. И это страшно.
Выразив своё субъективное мнение, сочту необходимым сказать пару слов об актёрской игре и атмосфере фильма. Актёры талантливы, заставляют верить в правдоподобность своих действий. Им сопереживаешь. Благодаря актёрской игре создаётся мрачная, загадочная атмосфера, которую не передашь словами. Советую всем посмотреть фильм, потому что зритель забывает всё и погружается в тёмный мир Призрака, окутанный тайной.
Подход Уэса Крэйвена к этому фильму ужасов неумолимо напоминает подход Квентина Тарантино к его жанровым картинам. Фильм «Крик» содержит в себе до абсурда большое количество отсылок к великим хоррорам давно ушедшей золотой эры этого, ныне почти мёртвого, жанра. Слушая диалоги подростков о всевозможных фильмах ужасов, на лице возникает улыбка подобная той, что возникает при прослушивании диалогов из фильма «Death Proof», где молодые девушки говорят о вещах, о которых в реальной жизни, с вероятностью в 99%, ничего и не знали бы, а если бы и знали, то вряд ли трепались об этом. И яснее ясного, что в эти моменты мы слушаем не героев фильма, а режиссёра этого самого фильма. Однако, если фильмы Тарантино держатся самостоятельно, в отдельности от своих вдохновителей, «Крик» Уэса Крейвена - это один большой привет титанам жанра, и как самостоятельная история не воспринимается. А всё потому, что как фильм ужасов он просто не работает. Фильм не пугает, а скорее заигрывает с жанром и его правилами, что, человеку смотревшему те самые фильмы, доставит немало удовольствия. И когда ты понимаешь, что фильм на самом деле пытается делать (происходит это если не моментально, то очень скоро), поганенькая игра некоторых центральных лиц, клишированные арки и очевидные «jump scares-ы» - перестанут раздражать. Более того, они начнут вызывать положительные эмоции, подобные тем, которые человек испытывает, услышав шутку, которую другие не способны понять в силу своей неосведомлённости. Так что, фильм «Крик» - это одна такая большая «inside joke».
Из всех великих фильмов ужасов, «Крик» больше всего взял от моего любимого «Хэллоуина» Джона Карпентера (не даром, именно этот фильм идёт по телевизору, параллельно с развязкой «Крика»). А именно, это похожая атмосфера и отлично переданное ощущение пространства. Дом из финального акта и его окрестности довольно детально показываются с разных ракурсов в различных сценах, что помогает нам лучше ориентироваться на местности, и тем самым будто проникать туда. Эффект конечно не столь сильный, как в «Хэллоуине, но у Крэйвена тоже вышло довольно впечатляюще. С отсылками в диалогах Уэс явно перестарался, ибо к концу всё это уже окончательно ставит крест на самостоятельности и хоть какой либо серьёзности истории. На фоне этих явных признаний в любви старым фильмам, такие моменты как уборщик в полосатом свитере и шляпе, едва появляющийся в кадре – смотрятся куда более приемлемыми и изящными, что ли.
Так или иначе, это весьма приятный для любителя жанра фильм, который временами слишком старается делать свою работу и слишком сильно демонстрирует свою осведомлённость о том, чем он является. Что, в итоге, и мешает ему стать картиной уровня работ Квентина Тарантино, который только и делает, что воскрешает забытые жанры, подобно страстному кино-некроманту.