Самый душевный ужастик в истории кино. Каждый раз, доставая с полки видеокассету, я улыбаюсь, словно встречаю старого друга. Могу пересматривать 'Крик' бесконечно, и он никогда не надоедает.
Конечно, это не совсем обычный слэшер. Маэстро Крэйвен, человек с тонким чувством юмора, на протяжении всего фильма иронизирует над прочими ужастиками, не скатываясь при этом до пародии. Если Вы знаток ужастиков, то, конечно, поймёте, о чём речь.
Но даже если Вы не знакомы с такими шедеврами, как 'Хэллоуин', 'Пятница, 13-ое' и 'Изгоняющий дьявола', то всё равно получите от фильма гарантированное удовольствие. Ведь 'Крик' вполне самодостаточен, и высмеивание штампов в нём - не главное.
А главное - новое прочтение давно известного сюжета о маньяке-убийце, режиссёрские находки (телефонный разговор в начале фильма прелесть как хорош) и блистательная игра актёров - Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Ну разве можно представить себе других актёров в роли Сидни, Гэйл и Дьюи? Не менее достойно выглядят и Джеми Кеннеди вместе с Мэттью Лиллардом, особенно в последних сценах.
И ещё - фильм кажется удивительно цельным. В нём нет ничего лишнего, все герои и сцены на своём месте, и за эти достоинства 'Крик' по праву считается лучшим ужастиком 90-х.
Крик поднял жанр молодежного ужастика на новый уровень. И на мой взгляд это произошло именно потому, что основу фильма составляет не череда бессмысленных убийств, а жизнь героев, в которую вторгается Смерть, в жуткой маске, балахоне, и с ножом.
Маньяк уничтожает жертву еще до ее физической гибели, он играет с ней, звоня по телефону, стуча в дверь… Он обезоруживает свою очередную жертву психологически, доводит ее страх до апогея, и лишь потом наносит удар.
Но изюминка фильма не только в этом. С необычайной тщательностью подобраны реплики героев, буквально предсказывающие последующие события. Конечно, это заметно уже при последующих просмотрах. А вот оригинальные шутки (доступные для понимания уже с первого раза) превращают фильм из простого ужастика в черный сатирический триллер, страшный и красивый одновременно.
В 'Крике' реальная жизнь превращается в кино, а само искусство кинематографа становится орудием убийства.
Кевин Уильямсон (сценарист фильма) справедливо рассудил, что всё новое – хорошо забытое старое. Он не стал изобретать велосипед, а взял да и впихнул многочисленные штампы жанра в один фильм. Однако, он не просто скопировал всё подчистую, а на основе старого материала создал захватывающий сценарий, который не боялся многочисленных ссылок (а во многом повторений или полного копирования) на самых известных представителей жанра.
Для людей, наивно полагающих, что «Крик» - такой страшный до невменяемости хоррор, спешу сказать – это совершенно не так. Фильм абсолютно не страшен. Испугаться при его просмотре смогут только либо лица младшего школьного возраста (которые данное кино не должны смотреть из-за соответствующего рейтинга) или люди ни разу, подчеркиваю, ни разу не смотревшие фильмов ужасов, триллеров и слэшеров.
Необычность и прелесть «Крика» заключается в стебе над собой и над жанром в целом. Фильм словно играя со зрителем, заставил героев картины, где только можно трещать о фильмах данного жанра, и как такие картины могут помочь в поисках убийцы; не забыв при этом посмеяться над (или позаимствовать что-нибудь из) Хэллоуином, над работами Уэса Крэйвена, да еще над десятком фильмов, увидевших свет в конце 70-х и начале 80-х.
Как и положено, по законам жанра фильм начинается со сцены убийства кого-нибудь. Создателям удалось сделать одну из самых запоминающихся начальных сцен 90-х (по-моему мнению, конечно). Начав с обычного телефонного разговора, который можно пересматривать не один раз, создатели планомерно и целенаправленно нагоняют грозовые тучи над судьбой Кэйси, и вскоре события приобретут совсем не невинный характер. Коль речь зашла о разговорах, то, на мой взгляд, «Крик» выделяется на фоне других представителей жанра отличными диалогами в стиле «разговор киноманов о фильмах ужасов». Правда, всё их великолепие можно ощутить, зная предмет разговора, т.е. фильмы ужасов конца 70-х.
Создавая главных персонажей подобных фильмов, никак не обойтись без определенных клише, которые были установлены на стыке 70-х и 80-х. Но для «Крика» это абсолютно неважно, так как весь фильм является увесистым сборником штампов жанра. Поэтому главные персонажи получились такими, какими и должны были выйти. Сидни – стандартная героиня подобных фильмов, которую маньяк всё никак не может убить, а в концовке она сама устроит такой тотальный маст дай, что мало не покажется. Из Гэйл сделали во многом пародийную суку-журналистку, которая ради сенсаций готова на всё. Дьюи вышел придурковатым полицейским-новичком. Поэтому, второстепенные персонажи, так сказать, вышли на первый план. Видно, что Мэтью Лилларду и Джеми Кеннеди самим нравилась играть свои роли, поэтому энергетика так и лучится из каждого кадра с их участием. Больше всего, конечно, оторвался Джеми Кеннеди, сыгравший Рэнди – хардкорого фаната фильмов ужасов. А его монологи «Как выжить в фильмах ужасов» и «Если бы полиция посмотрела фильмы ужасов, то нашла бы ответы на все вопросы» являются самыми запоминающимися во всем фильме.
Если топорно подойти к классификации подобных фильмов, то их можно условно разделить на две категории: фильмы, в которых убийца известен сразу, и фильмы, в которых имя убийцы становится известно на последних минутах. «Крик» из второй категории. При этом сценарист и режиссер, словно издеваясь над зрителями, подсовывают всё новых и новых кандидатов на роль маньяка. К концовке фильма практически все становятся под подозрением, правда, всё же догадаться, кто убийца, будет не так уж и легко. Эта, казалось бы, давно проверенная деталь придает еще большую интересность картине.
На мой взгляд, создателям «Крика» удалось сделать фильм, который просто напросто интересно смотреть n-ое количество раз, что для подобных картин большая редкость.
Итого: фильм, возродивший моду на молодежные слэшеры, и по-моему мнению, лучший тин-слэшер конца 90-х.
Давайте признаем - ужасы довольно консервативный жанр. Ведь каждый любитель ужасов, пересмотревший не один десяток хоррор-фильмов, легко может сказать: 'А вот такой эпизод был еще в 'название фильма'. С этим ничего не поделаешь, ужасы не так дороги в производстве, их снимают многие начинающие режиссеры (вспомните хотя бы Питера Джексона и Сэма Рейми), однако далеко не все могут придумать нечто действительно новое, вот и отрабатывают придуманную задолго до них формулу. Особенно похожи между собой молодежные слешеры, которыми насытились еще в восьмедисятые (и римейки которые на нас временами сваливаются).
Я уже и не думал, что в таком поджанре ужасов, как тин-слешеры можно придумать что-то оригинальное, но именитый и крайне талантливый режиссер Уэс Крейвен заставил меня убедиться в обратном, и затаив дыхание, и широко открыв глаза, следить за событиями своего творения под названем 'Крик '.
Феномен 'Крика ' вовсе не в том, что Крейвен показывает нам нечто, что мы еще не видели, он намерено собирает в своем фильме множество штампов жанра и закручивает сюжет вокруг фильмов ужасов со всей их предсказуемостью. Герои фильма то и дело вспоминают какой-нибудь известный фильм, в котором была схожая ситуация с той, в которую они попали ('Точно, это как в 'название фильма! '), тем самым показывая, что с жанром знакомы на отлично.
Вот перед нами эпизод, в котором испуганной до полусмерти девушке, разговаривавшей только что с маньяком, кто-то звонит в дверь. 'Ага ' - думаете, вы - 'Сейчас она, дура, подойдет, а там маньяк! '. 'Кто там? ' - спрашивает девушка. 'Никогда не говори 'Кто там? ', неужели не знаешь, чем это заканчивается? Ты могла бы подойти и посмотреть ' - отвечает маньяк по телефону.
Крейвен играет с нами, ловко подшучивая над сложившимися штампами. Но ни в коем случае не думайте, что 'Крик ' пародирует ужасы! Стёб Крейвена ни разу не скатывается до пародии, это очень самостоятельный и цельный фильм. Здесь интересный сюжет, оставляющий в неведенье до самого финала и заигрывающий с вами каждые минут пять, подкидывая вам все новые улики, позволяющие назвать убийцей одного из героев. Натурально сидел и комментировал каждые несколько минут: 'Так, ну он не убийца, так не бывает ', 'О, а может это - он? ', 'Нет-нет, вот он - точно! ', 'Черт, а может все-таки первый? '. И так на протяжении всего фильма. И хотя за минут восемь до финала я высказал свое окончательное и, как выяснилось вскоре, верное предположение, финал меня все равно удивил.
Ну и конечно сюжет был бы не так интересен, если бы не персонажи в дивном исполнении практически всех актеров. Хороша Нив Кемпбелл в роли Сидни, хороша Роуз МакГоун, хороши Девид Аркетт и Кортни Кокс, просто великолепны Скит Ульрих и Мэтью Лилард, ну и мой фаворит - Джейми Кеннеди в роли хардкорного и в хорошем смысле безумного фаната хорроров - Рэнди.
Ну и в конце хочу добавить - фильм не то чтобы жестокий, да и будем честны - не сильно страшный (хотя, когда пересматривал уже вместе с сестрой, заметил, что она даже поджала ноги, сидя в кресле и старалась почаще перекидываться со мной фразами - в тишине и одиночестве смотреть ужасы боится). Но несмотря ни на что - фильм очень притягательный и по-своему приятный, его захочется пересмотреть, его будешь вспоминать с улыбкой и мыслью 'классное кино ' и, когда к тебе придет брат/сестра/друг/девушка и скажет 'Давай какой-нибудь фильм посмотрим ', немного подумав, ответишь: 'видел/а 'Крик '? '.
Что в итоге? Культовый фильм вернувший жизнь молодежным слешерам, да и просто великолепное кино.
«Крик» — фильм режиссёра Уэса Крэйвена, положивший начало серии фильмов ужасов. Картина вызвала скандал в ряде стран из-за откровенного показа насилия и последовавших вслед за демонстрацией фильма подражаний. В Японии картину едва не лишили кинопроката.11-минутный пролог к фильму вошёл в историю жанра как один из самых сильнейших психологических эпизодов фильмов ужасов. Рабочим названием фильма было «Очень страшное кино», которое не было использовано, однако дало имя серии пародийных фильмов.
Уэса Крэйвена уже давно принято считать мастером молодежных ужастиков. Еще бы, он придумал и снял один из самых страшных фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов».«Крик» — конечно же не страшный фильм, это скорее всего стеб над всем жанром ужасов в целом. В картине время от времени «всплывают» разного рода ссылки, на культовые фильмы ужасов. Так же в картине говорится о трех важных правилах, которые нужно соблюдать чтобы выжить в фильме ужасов:
1) Не заниматься сексом.
2) Не пить алкогольных напитков и не принимать наркотиков.
3) Никогда не говорить: «Я сейчас вернусь».
Сюжетная линия сделана просто прекрасно — весь фильм держишься в напряжении потому что не знаешь, кто скрывается под маской убийцы. Кто-то из героев может исчезнуть в любой момент, и подозрения переходят сразу на него.
Кевин Уильямсон создал довольно хороший сюжет, за которым интересно наблюдать. А в конце узнать, кто же на самом деле убийца?
Сидни Прескотт, плача говорит убийце — «За что?За что вы убили мою мать?» Убийца — «За что?За что!?Ей нужны мотивы. Я не верю в мотивы Сид. Разве у Нормана Бейтса был мотив?А Ганнибал Лектор зачем ел людей?Горздо страшнее когда нет никакого мотива!»
Актреская игра впринципе не плоха. Но что сильно разочаровывает это возраст актеров. В американских ужастиках всегда школьников играли люди практически вдвое старше. Так и здесь, многим кто играл подростков было по 25 лет. Но в целом, они неплохо создавали атмосферу фильма. Большое впечатление произвел Мэттью Лиллард, его герой очень понравился.
Итог.«Крик» — является довольно неплохим подростковым ужастиком. Сам сюжет и особенно концовка просто прекрасны. Этот фильм смело можно поставить в один ряд с такими картинами как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13».Думаю я еще не раз пересмотрю данный фильм.
К концу 1980-х жанр слэшер резко начал терять популярность. Люди потеряли интерес к данному жанру из-за массового выпуска откровенно дешевых фильмов. Но выход фильма 'Крик' ознаменовал возрождение жанра.
Чем же этот фильм отличается от других своих собратьев? Во-первых, здесь главное не тупые бесчисленные убийства, тут гораздо важнее атмосфера. Все эти телефонные звонки, прятки в шкафах. Все это делает фильм по настоящему захватывающим. Во-вторых, непредсказуемость. Догадаться кто стоит за убийствами, очень сложно. Лично я не догадался.
Особенностью фильма являются отсылки к другим известным фильмам ужасов, таким как 'Кошмар на улице Вязов', 'Хэллоуин', 'Пятница, 13-е' и многим другим.
Актерская игра в фильме мне понравилась. Нив Кэмбпелл навсегда осталась в моей памяти в роли тихони Сидни Прескотт, которая отважно противостоит сумасшедшему маньяку, для которого убивать людей не сложнее чем выйти купить батон нарезного. Дэвид Аркетт как-никто другой подходит для роли немножко неуклюжего помощника шерифа Дьюи. Кортни Кокс мне знакома еще по роли Моники из нашумевшего сериала 'Друзья'. Ее роль стервозной журналистики лично мне понравилась. Порадовала своим коротким присутствием и Дрю Бэрримор.
Итак, пора подводить итоги. На мой взгляд это лучший слэшер девяностых. Великолепные актеры, непредсказуемый сюжет, леденящие кровь убийства. Одним словом великолепный фильм, который определенно заслуживает вашего внимания.
Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь».
Ну кто скажите мне на милость не слышал про этот фильм ужасов? Может быть саму картину мало кто-то смотрел, но главного героя, убийцу в очень устрашающей маске, знает наверное каждый человек на свете. Я лично первый раз «Крик» посмотрел лет наверное так в пять и могу сказать что он меня настолько в то время напугал, что я боялся его пересматривать, но недавно все-таки решился и посмотрел этот фильм во второй раз. Конечно ничего страшного или же ужасного я после повторного просмотра для себя не обнаружил, но кино мне в целом очень понравилось. Мне кстати стало интересно, а можно ли называть кино фильмом ужасов, лично для меня «Крик» навсегда останется детективным молодежным слэшером с комедийной примесью, но никак не фильмом ужасов, но сам фильм от этого хуже не становиться. Сейчас ленту очень трудно смотреть, ведь на неё уже сделано такое огромное количество самых разных пародий, что можно со счету сбиться, но тем кто всякие «Очень страшные фильмы» не смотрел, останутся в восторге от увиденного, как наверное в свое время и я. Мне если честно нравиться каждая серия из франшизы про убийцу в маске призрака, но первая конечно же получилась лучше чем остальные, но это наверное всегда так бывает и о сюжетной линии этой самой, лучшей из всех остальных частей я сейчас и начну рассказывать.
Сюжет начинается с так называемого пролога, в котором молодая, довольно симпатичная девушка готовит себе попкорн и готовится посмотреть у себя дома какое-нибудь кино. Неожиданно зазвонил телефон, после этого очень странный и неизвестный девушке ранее голос предлагает ей поиграть в «угадай какой это фильм». Конечно же девушка не восприняла этот звонок всерьез, только вот тот самый голос сообщил что он видит её и если она не будет с ним играть, то ей придется не сладко, как впрочем и её парню, с которым маньяк кончает прямо на глазах у бедной девушки. Конечно же далее понятно что произойдет, а именно девушка не выживает и в утренних новостях объявлено о жестоком убийстве школьнице и её парня. Далее сюжет начинает рассказывать о других героях, а именно о достаточно стеснительной Сидни Прескотт, мать которой была жестоко убита год назад. На следующую ночь после кровавого убийства парочки, к Сидни вламывается тот же маньяк, но смелая и очень везучая Сид с большим трудом, но спасается от маньяка, который одевается в костюм человека с лицом призрака. Теперь делом серьезно занимаются местные органы правопорядка, одним из главных назначен достаточно молодой помощник шерифа по имени Дьюи. Также в дело о серийном убийце вмешивается очень любопытная журналистка Гейл Уизерс, которая постоянно ищет какую-нибудь сенсацию, а чем кровавые убийства в небольшом городке не сенсация. От этого пострадавшей Сидни не легче, ведь маньяк то еще на свободе и им может в итоге оказаться кто угодно...
Сценарий замечательный, а для тех лет даже шедевральный. Конечно много раз этот фильм не посмотришь, в основном из-за неожиданной концовки, но все равно, сценарий действительно очень классный и самое главное он может удерживать зрителя в напряжении и в неведении до самого конца, и это очень важно. Плюс ко всему, до последнего зритель теряется в догадках кто-же убийца и почему он все это делает, к счастью на все эти вопросы в фильме имеются ответы, ну а я закончу про сценарий и начну рассказывать про очень грамотно подобранный актерский состав.
«Я всегда хотел тебя, Сид!»
«Ага, размечтался!»
Красавица Нив Кэмбелл как нельзя лучше подошла на роль пострадавшей старшеклассницы Сидни Прескотт. Помимо внешних достоинств, все-таки Нив девушка крайне симпатичная и привлекательная, Кэмпбелл обладает еще и приличными актерскими талантами, ведь сыграла она очень хорошо и можно сказать даже реалистично, ну лично я ей поверил, так что оценка ей пять баллов. Шикарно отыграл Дэвид Аркетт, который исполнил роль наверное самого забавного и в тоже время интересного персонажа в фильме, а именно уполномоченного Дьюи, который несмотря на всю свою простоту и неуверенность излучает какое-то чувство уверенности и защищенности, ну а то как играл Аркетт даже не обсуждается, моя оценка ему также самая высокая, а именно пять. Хороша была и Кортни Кокс, она мне тоже очень понравилась, но как-то поменьше чем вышеназванные мною актеры, но играла Кортни все равно на высоком уровне и также заслуживает только положительных отзывов в свой адрес. Хороши были и другие актрисы, типа Роуз МакГоуэн, которую со светлыми волосами просто не узнать, или же Дрю Бэрримор, которой хоть и было на экране не так уж и много, но все равно она запомнилась не меньше чем главные герои в лице Сидни или же Дьюи. Ну еще наверное стоит отметить Мэттью Лилларда, Скита Ульриха и Джейми Кеннеди, чей герой если честно в некоторых моментах напоминал меня. Хорошо подобрана и музыка, она идеально сочетается с происходящим на экране: когда убийцы на экране нет, звучит мелодичный рок или же веселый панк, а когда напряженные моменты, играет крайне тихая и спокойная музыка, которая в определенный момент становиться громче и этим самым усиливает эффект неожиданности. Ну и конечно хочу похвалить Уэса Крэйвена, который поставил действительно классный молодежный слэшер по всем канонам жанра и причем сделал он это настолько качественно, что «Крик» уже называют культовым фильмом и через пару недель в кинотеатрах выходит уже четвертая часть знаменитой франшизы. Ну а за режиссуру моя оценка максимальная, Уэс мастер своего дела.
«Давай поиграем?»
«Нет!»
«За какой дверью я стою?»
Итог: шикарный комедийно-детективный слэшер, с прекрасными актерами, грамотным саундтреком, шикарной режиссурой и конечно же с неожиданной концовкой, которая и будет основной фишкой фильмов под эгидой «Крик». Ну а моя оценка за первую часть нашумевшей франшизы самая высокая, а именно:
Нет, правда, какой? Что вы вообще знаете о фильмах подобного жанра? Всё? Вы так думаете? А правила, вы знаете правила? Какие? Ну-у-у, граждане, вы ещё совсем 'зелёные'. 'Крик' вам поможет...
... выжить в фильме ужасов, но вам нужно будет соблюдать три главных правила:
а. Не заниматься сексом.
b. Не пить алкогольных напитков и не принимать наркотиков.
c. Никогда не говорить: «Я сейчас вернусь».
Также нелишним будет усвоить три дополнительных правила:
а. Каждый является подозреваемым в убийстве.
b. Никогда не спрашивать «кто там?» или «здесь есть кто-нибудь?».
c. Никогда не стараться пойти и проверить, что там за странный шум.
Вот возьмём к примеру меня. Я никогда не любила фильмы ужасов, потому что в моём представлении это было полное отсутствие сюжета, а 'тупо' мясо, психи и галлоны бутафорской крови. Что можно нового и интересного почерпнуть в этом? Ничего, конечно. К счастью, не все уподобились сей тенденции. Находятся же люди, которые снимают настоящее, интересное кино и при этом как ни странно обходятся без выше перечисленного. Убедившись, я взяла свои слова обратно, хотя скорее направила их на то, где они не есть ложь (я имею ввиду 'всякие мясорубки').
'Крик' я посмотрела относительно недавно, но он меня сразу покорил. Очень качественно выполнено всё: от сценария и подборки актёров до съёмки и декораций, но всё по порядку.
1. Как я уже сказала, сценарий, то бишь сюжет, продуман до мелочей. Лично у меня не осталось ни одного вопроса к Кевину Уильямсону, что бывает очень редко, так как я весьма дотошна.
2. Хочется сказать огромное спасибо Уэсу Крэйвену и Марку Ирвину за отличную режиссуру и операторскую работу соответственно.
3. Понравился подобранный актёрский состав и персонажи (характеры), а ведь все герои абсолютно разные:
Спокойная, рассудительная Сидни (Нив Кэмпбелл);
Взбалмошная, 'крутая' Татум (Роуз МакГоун);
Неадекватный Стью (Мэттью Лиллард), чем-то напоминающий своего Шегги из 'Скуби-Ду', к счастью, в тему. Актёр, по моему мнению, сыграл лучше всех и больше всего понравился (актёр, не персонаж);
Ну и, конечно, Ренди (Джейми Кеннеди) - самый любимый персонаж, в который я просто влюбилась.
4.Жанр - не ужасы, не совсем триллер, чуть-чуть криминал, почти детектив,.. (см. ниже)
Этот фильм отличается от себе подобных тем, что он вобрал в себя лучшее из всего того, где оно только присутствовало, причём в прямом смысле этого слова. Некоторые эпизоды вполне могут напоминать вам какой-нибудь другое кино, если вы действительно поклонник 'настоящего ужаса'. В связи с этим у меня возникает вопрос: когда уже наконец официально признают такой жанр как 'пародия'? Этот фильм ярчайший представитель этого 'недожанра'. Возможно, лучший.
10 из 10
* один из моих самых любимых фильмов в принципе и 'ужастиков' в частности (см. шкалу в моём профиле)
Кино - великолепно без лишних слов. Великолепный сюжет благодаря которому Уильямсу удалось сделать фильм классикой, великолепные актеры - Неве Кэмпбелл, Скит Ульрих и Джейми Кеннеди очень органичны в своих образах. Крейвен собрал все классические приемы фильмов смеси road movie и хоррор и создал злободневную сатиру.
«Какой твой любимый ужастик?» (с). Банально, но это же ЛЕГЕНДА
Многие любят фильмы ужасов. Этот жанр заставляет нас ощутить такое запретное, иногда неприятное, но в тоже время такое желанное чувство страха, ощутить боль и отчаяние героев, и отвлечься от мирских забот. Один только интересный вопрос. Когда вышло и просмотрено огромное количество фильмов ужасов, мистических триллеров, слэшеров (и картин прочих поджанров), окажись мы в реальности в ситуации, подобной сюжету одного из этих фильмов, будем ли мы действовать правильно и верно, как подсказывали, почти кричали, героям во время сеанса? Итак, «Крик», год 1996.
Прошла пора легендарных слэшеров-франчайзов (как-то «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13», «Восставший из ада» и многие другие), жанр потихоньку пошел на спад, все реже выходили картины, способные заинтересовать и восхитить зрителя. Но вот, в уже далеком 1996 году, маэстро жанра «слэшер» Уэс Крейвен вместе с Кевином Уильямсоном совершили практически невозможное. Они реанимировали слэшер, как жанр, создав новую легенду мирового кинематографа ужасов, подняв жанр на новый уровень. Из самых избитых, заезженных сотни и тысячи раз приемов и методов запугивания зрителя, которыми, как казалось, уже никого не удивишь и не испугаешь, они практически «слепили» совершенно новую и свежую историю, равной которой не было, и мне кажется, нет до сих пор. Каждый шаг, каждое действие героев знакомо нам по многим фильмам, вышедшим ранее, но здесь в этом сюжете, при этих героях и событиях мы как будто заново открываем для себя этот жанр. Герои совершают именно все те действия, что обычно считаются самыми глупыми и неразумными в триллерах, и, обычно, ведущие к смерти, но почему-то это нисколько не напрягает, а наоборот, скорее даже забавляет. И не только зрителя. Сам режиссер смеется вместе с нами над их глупостью и неразумностью. Это находит подтверждение в негласных правилах выживания в фильме ужасов, рассказанных Рэнди, в повторении сцен из идущих по телевизору фильмов ужасов героями в реальном времени и других деталях, придающих этой истории особый шарм.
Плюс ко всему, первый «Крик» это еще и дань уважения многим классическим фильмам ужасов. Картина буквально пропитана духом слэшеров 20 века. Имеется множество ссылок на старые ужастики, герои в определенных ситуациях повторяют классические фразы, известные всем поклонникам жанра. Плакаты, постеры, одежда, предметы обихода, фильмы в видеопрокате, фильмы по телевизору. Как будто Вудсборо – одно огромное собрание любителей фильмов ужасов по типу «Comicon’а». В сцене, когда директор Химбри сталкивается в коридоре с уборщиком, одетым в свитер в красно-зеленую полоску и с черную шляпу с полями, произнесшем оригинальную фразу: «Я что, вас напугал?», - просто хочется встать и аплодировать чувству юмора Уэса. Я бы даже сказал больше – это своего рода краткий путеводитель по истории жанра ужасов, из которого людям, несведущим в этой области, но желающих узнать поближе, можно почерпнуть много полезной информации.
Но и это еще не все особенности, разительно отличающие «Крик» от прочих фильмов. Я считаю, именно в этой истории был достигнут оптимальный баланс между фильмом ужасов и молодежной комедией, что дало начало новому поколению молодежных триллеров (да, «Кошмар на улице Вязов» по сути, тоже ужастик с элементами черной комедии, но все-таки он больше страшен, нежели забавен). Побольше юмора и крови (главное, чтобы до тошноты не доходило), непрекращающегося действия и зрелищных сцен – вот каков рецепт успеха «Крика». Но не стоит забывать и про маньяка. Почему столько в фильме динамики и зрелища? Все просто – на этот раз маньяк не какой-то мистический бессмертный монстр, а вполне обычный человек, которому вполне даже можно противостоять, что дает жертвам дополнительные шансы на спасение. Смотреть на то, как убийца со стоном падает от удара дверцей холодильника, согласитесь – такое не забывается и хочется пересматривать снова и снова.
И актеры. Конечно же, актеры. Они все для этого фильма. Раскованны, реалистичны, эмоциональны. Как будто сам окунаешься в беззаботную студенческую жизнь, с замиранием сердца переживаешь за них и радуешься успехам и, самое главное, вместе с ними пытаешься разгадать главную загадку – кто же убийца? И, так же как и они, каждый раз ошибаешься и удивляешься итоговой развязке. Для многих, как например, Нив Кэмпбелл, Скита Ульриха, Роуз МакГоун, Джейми Кеннеди, эта картина стала первым крупным успехом, после которой о них узнал весь мир. Лив Шрайбер, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт еще больше укрепили свою известность, и с другой стороны добавили фильму весомости и популярности. Яркая, эмоциональная игра, несомненно, усилила оригинальный и прекрасный сценарий, придав, где нужно, драматичности, сделав еще более смешными комедийные сцены. Все вышло очень реалистично и правдоподобно.
«Крик» - это не просто успешный и яркий фильм ужасов. Теперь это уже легенда, которую будут помнить и любить еще долгие и долгие годы наше и будущие поколения. И вновь и вновь садится за просмотр дабы заново пережить эту историю и опять получить, как в первый раз, незабываемые ощущения от просмотра.
Все началось с крика, услышанного службой спасения, и закончилось резней, потрясшей весь город