Знаете, существуют фильмы, которые ты никогда и не посмотрел бы, если бы не пародии на них. 'Крик' как раз один из таких фильмов. Я никогда не любил 'Очень страшное кино'. Да, вроде смешно. Но не было восторга. Конечно, я знал, что пародируют фильм 'Крик'. И именно поэтому спустя годы решил посмотреть его.
Этот фильм везде представляют как ужастик. Везде. Я, поверив этому, дождался темноты, выключил свет, нацепил большие наушники и стал смотреть. Может я чего-то не понимаю, но, кажется, ужастики должны пугать. Не так ли? Плохие ужастики пугают во время просмотра, хорошие ещё некоторое время после. Если ужастик не пугает, то это скорее триллер, причём плохой. 'Крик' вообще не пугает. Вообще. Но и на триллер он тоже не тянет, т. к. триллер должен держать зрителя в постоянном напряжении. Было это в Крике? Нет, ни капельки. Максимум, что можно дать этому фильму, так это детектив. Действительно. Какой главный вопрос в детективе? 'Кто убийца?'. И в Крике мы действительно до конца не знаем кто. Хотя догадываемся.
Что ж, с жанром разобрались. В фильме очень много ляпов. Когда смотришь, то и дело спрашиваешь себя: 'Это пародия? Или серьёзный фильм?'. Очень много. Во-первых, когда бьют жертву ножом, видно как он складывается. Во-вторых, был момент, когда кровь на ноже уже была до удара. В-третьих, в одном кадре у девушки уже и грудь пролезла в лазейку, а в другом только лишь голова. С этой стороны советую смотреть Очень страшное кино. Смысловая нагрузка та же, сюжет тот же, ляпов меньше, да ещё и посмеётесь вволю.
Но знаете, не смотря на все недостатки этого фильма, смотреть его на удивление интересно. Сам не знаю почему. Ведь фильм-то пустой!!! Те, кто называет его ужастиком, по ходу дела ужастиков-то не видели. Вот понимаете, положительного даже нечего вспомнить. А вроде понравился фильм. И как быть?
Именно из-за противоречивости, эта рецензия нейтральна, а не отрицательна. И оценка не 3, а
Крик - не пугает ужасающим сюжетом или количеством кровавых сцен. В нём недостаточно страшных или напрёжённых моментов как в Колобос или Хэллоуин … Данный фильм трудно назвать обычной резнёй или фильмом в стиле Сплаттер панк, но и до рамок стандартного хоррора он тоже не дотягивает …- Убийства маньяка – тоже не отличаются особой оригинальностью ( в основном все жертвы либо просто зарезаны, либо вообще умерли за кадром )
В фильме - отсутствуют какой либо каннибализм или расчленёнка ( как в фильмах Поворот не туда, Не вижу зла или Мой любимый Валентин) Убийца в фильме Крик не является каким либо демоном или бессмертным существом ( как Майкл Майерс, Адский Клоун, Маньяк полицейский или Джейсон Вурхис … )
- В каждой серии под маской маньяка прячутся различные люди ( часто работающие в паре ) и преследуют различные цели ( в основном обычная месть или жажда славы ) …Неизменным остаётся только сам костюм и орудие убийства ( нож ). Поэтому данный фильм более чем остальные подходит к описанию «Фильма мёртвых подростков».
Основная фишка всех фильмов Крик – разговор маньяка с жертвой по телефону, многие считают что фильм не стал бы так популярен, если бы в нём не было этих звонков. Ещё одной отличительной чертой фильма является - что в нём фигурируют сразу несколько выживших, положительных персонажей ( как шериф Райли и журналист Геил Уизерс )( которые участвуют во всех частях ) и в каждой серии цитируют самих себя, при этом обсуждая другие похожие фильмы ужасов. ..
Так же в фильме присутствует постоянная центральная жертва – Сидни Прескотт. Чьё противостояние с маньяком длится почти на всех этапах франшизы и состaвляет основной сюжет. Как история большинства подобных Слэшеров: Ненси Томпсон и Фредди Крюгер, Томми Джарвис и Джейсон Вурхис, Чаки и Энди Барклай, Лори Строуд и Майкл Майерс, Джули Джеймс и Бен уиллис, и тд …Что невольно заставляет сравнивать Призрачное лицо с другими кино - маньяками …
Основные недостатки фильма это отсутствие сексуальных сцен, однообразные штампованные сюжеты и слабые концовки. Когда убийца снимает маску и его личность становится известна – фильм моментально теряет весь свой саспенс - эффект. От чего иногда появляется ощущение что каждый фильм просто пародируют сам себя ( точнее является очередной серией - самой первой версии )
По мнению многих критиков Крик – это обычный FastFood – ужастик, запечатанный в красивую – дорогую упаковку. Но несмотря на это многие фанаты всё равно ждут новых продолжений данной франшизы, даже если главной героиней Крика будет не Сидни Прескотт.
По социальным опросам в интернете - многие зрители, считают самым отвратительным персонажем фильма - бывшую репортёршу и подругу Сидни - Геил Уизерс, которую ненавидят больше всего, поэтому они хотели бы увидеть в следующем продолжении именно её смерть…
'Какой твой любимый фильм ужасов? А, понятно, а 'Крик' ты видел?'
Продолжите ряд: Драма - 'Титаник'...Фантастика - 'Терминатор'...Семейная комедия - 'Один дома'... Ужастик - 'Крик'. Конечно каждый пункт может считаться спорным, в т.ч. и последний, но так или иначе любой из вышеназванных фильмов в той или иной мере может претендовать на звание классики в своём жанре.
Если мы коснёмся жанра фильма Уэса Крэйвена, то многие из нас безусловно скажут 'ужасы', 'слэшер', ну хотя бы потому, что мы касаемся фильма Уэса Крэйвена. Но тем не менее, найдутся и те, кто скажут детектив, триллер, криминал, а некоторые остряки назовут комедию и в принципе, каждый окажется прав. 'Крик' ловким и изящным образом сумел совместить в себе все эти жанры, проинтегрировав их таким образом, что зритель не будет усмехаться над происходящим, несмотря на порой комичные моменты и в целом стандартный каркас сюжета, коим он и будет являться для искушенного кинозрителя.
В 'Scream' мы не увидим дикой кетчупной расчленёнки на каждом углу и на каждой стенке, хотя кровушки, безусловно насмотримся в меру для подобного жанра. Не увидим мы и маньяка с космическими способностями, то и дело воскресающего, словно нежить и крошащего всё и вся на своём героическом, вымазанном красными реками пути. И что самое главное, никто не попытается скрыть всё это представление за ширму 100-процентной серьёзности и трагедии, в которой обычно десятки молодых, подвыпивших тел пластами ложатся под изуверский инструмент маньяка, будь то мачете, лезвия, либо бензопила. Главные герои здесь - простые люди, у каждого из которых свои недостатки и преимущества, кто-то приятен, кто-то не очень и что главное - абсолютно каждый может оказаться под подозрением... Кроме одного... Он является участником всего этого действа, он - это особый случай, но о нём чуть позже и постепенно...
Как я уже упоминал ранее, 'Крик' является своеобразной 'солянкой' жанров, где ни один из ингредиентов не является лишним и не портит общий вкус. Безусловно нужно быть опытным и мастеровитым 'кулинаром', чтобы грамотно приготовить это блюдо, коим и предстал Уэс Крэйвен, на чьём счету легендарный 'Кошмар на улице Вязов'. Кстати о нём...и не только о нём. Давайте кратко припомним классические ужасы. Что вы сейчас вспомнили? Верно - 'Хэллоуин', 'Пятница 13-е', 'Изгоняющий дьявола' и вспомненный за вас ранее 'КНУВ' Крэйвена. Безусловно - классика фильмов ужасов. Именно поэтому мы услышим в киноленте 'Крик' каждый из этих фильмов из уст того или иного персонажа. Своеобразная дань уважения, а также периодическая отсылка к ним, венец который составляет 'свод правил', которые многие из вас знают.
Но всё же возвратимся к нашему таинственному человеку, подобного которому мы кстати не найдём в перечисленной 'классике'. В 'Крике' этот персонаж есть и именно, это, на мой кинокритичный взгляд, является ключевой изюминкой фильма. Во всех фильмах ужасов мы имеем некоторое количество жертв, порой несметное (а где и несмертное), и конечно же - главного злодея, который по тем или иным причинам (либо без неё) осуществляет последовательную и разнообразную 'казнь' героев. Задевая непосредственно тему персонажей, хотелось бы сказать несколько слов об актёрах. А именно то, что нареканий к ним в общем-то нет - вы просто представьте себе, как бы вы вели себя в подобных ситуациях - вот и я о том же. Естественность, энергичность с примесью безумия - вот они главные козыри актерского состава, помогающие отображать человеческую сущность. Что же до нашего нераскрытого 'героя', то скажу пока, что его присутствие связано с элементом детектива в киноленте...
По мере просмотра зритель множество раз успеет узнать те или иные элементы различных ужастиков, но думаю у него и в мыслях не будет всерьёз назвать 'Крик' пародией или тем более фильмом-плагиатом. В этой стези неплохо будет вспомнить и о Титанике, где главная сюжетная линия не являла собой что-либо экстраординарное и в целом напоминала многие фильмы любовного оттенка - но тем не менее история выглядела свежой и искренней. Да, в фильме Крэйвена не так много оригинальных ходов, но тем не менее 'Крик' смотрится равномерно и естественно, как и игра актёров кстати говоря. Ну и конечно же, не могу напоследок не сказать о нашем 'человеке'...
Во многих фильмах ужасов, в т. ч. и слэшерах есть злодей, маньяк, убийца, садист и т.п. Все мы его знали и яростно хотели его смерти (ну многие из нас), ради справедливости, а порой и ради того, чтобы продюсеры не замучали продолжениями. Мы наблюдали за его живучестью, сверхспособностями, орудиями убийства, трагичными и печальными моментами его биографии...Все мы видели его лицо и знали о нём, знали кто он...В 'Крике' мы его не знаем - мало того, он ещё и обычный человек, совсем обычный, среди нас - и потому страшно, и потому интрига.
Всё таки знаете - это реально, и потому мы застываем в ожидании и в многочисленных попытках вычислить его... Он неизвестен до самого конца, точно также, как и одно действующее лицо, завёрнутое мной в загадку... Есть жертвы, есть маньяк или даже маньяки, есть съёмочная группа, но её я не трогаю, они заслужили. И знаете - 'он' уже упоминался здесь и даже не раз, да и вы его знаете. Именно создание интриги посредством сокрытия личности убийцы, которым может оказаться хоть папа родной и позволило организовать его присутствие. Ведь он тоже, как и все персонажи фильма искал его... Он сейчас находится у вас дома - встаньте и посмотрите сами - в зеркало...он сейчас читает этот отзыв. Он, зритель, в процессе просмотра стал непосредственным участником, пытаясь узнать имя маньяка. Данный компонент фильма ужасов 'Крик' позволил зрителю не только лицезреть живописное действо, но и иметь связь с картиной, пытаться понять, в чём же всё-таки дело. Я и впредь надеюсь, что новые фильмы ужасов не будут позволять зрителю засыпать на сеансе, а крепко держать его в напряжении посредством интриги, страха и других прелестей кино, в т. ч. и фильмов ужасов.
Нельзя называть это произведение ужасом. На протяжении всего фильма страх совершенно не охватывает тебя. Тем не менее что не отнять у фильма, так это его детективную составляющую, делающую из фильма настоящий триллер. На протяжении всего фильма нас преследует динамичное развитие сюжета и подогревается интерес к разгадке - кто же убийца?
При всех достоинствах фильма все равно отмечается некоторая халатность актеров и сюжета. Но данному жанру это простительно, и глубина раскрытия персонажей и витиеватого сюжета. Персонажи умирают, как мухи, а убийца всегда появляется неизвестно откуда. Ничего не объясняется кто кого убивал и как в концовке, хотя для качественного триллера это было бы почти обязательно. Простое разоблачение, ничего более. Тем не менее основная идея фильма именно в простоте. Авторы фильма рассуждают на тему фильмов ужаса, и отвечают на вопрос, как сделать качественный ужастик? Одним из параметров которого является простота. Эта и остальные мысли, считаю, имеют место быть и в мат. части авторы картины неплохо разобрались, впрочем, как окажется далее рассуждения о фильмах и их типах окажется главной фишкой данной франшизы. Также нельзя не отметить, что фильм переполнен иронией. Из актеров выделю Скита Ульриха. Остальные немного меркнут, но играют на уровне, правда с долей халатности, которую я уже отмечал.
Итог - фильм довольно неплохой и достоин просмотра. Хоть актеры и переигрывают все равно за их игрой интересно наблюдать, но а самое главное - интересно, кто же всё-таки окажется убийцей? По части интриги фильм даст фору, а концовка, которая покажет безумных людей с еще более безумной стороны. Для своего жанра эта картина, безусловно, хороша. 72%
Крик - это начало постмодернизма в жанре фильмов ужасов
Крик - это начало постмодернизма в жанре фильмов ужасов (возможно и такое!), что привело в увяданию жанра. Он повлек за собой не только довольно таки простые, без изюминки, продолжения, но и массу других подобных фильмов – «Городские легенды» (3 части), «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (3 части), «День Святого Валентина» и прочие поделки.
Возрождение жанра произошло сравнительно недавно: после выхода 'Лихорадки' и римейка 'Техасской резни Бензопилой' (оригинал которой считается самым страшным фильмом всех времен) старый - добрый слешер, воспетый в «Хэллоуине» Джона Карпентера, «Пятнице 13-й» и «Кошмаре на улице Вязов» Уеса Крейвена (удивительно - человек, который является одним из основоположников жанра, сам же его чуть не похоронил) опять пришел к власти.
В Крике страшен только один момент - это убийство Дрю Берримор (которое стало просто шоком, мол, как же это... главная актриса... зачем...). Остальное - это жанровые клише. Вторая же и третья части уже даже и не пытались пугать, а просто играли на тех же клише триллера, пусть и хорошего.
Короче 'Крик' - это не фильм ужасов. Триллер - да. Но не ужастик.
Когда речь заходит о трилогии «КРИК», то я могу сказать лишь одно – этот фильм совершил революцию. Не мало режиссеров создают культовые фильмы но повторить свой успех дважды не каждому везет. Уэс Крейвен исключение. Его «КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ» стал символом 80-х, а «КРИК» превратился в иконку 90-х.
Кевин Уильямсон создал блестящий сценарий. Мастерская режиссура Уэса Крейвена и кино получилось сногсшибательное. Здесь вам и неожиданный повороты, остроумные диалоги и конечно черный юмор. В конце фильм окупил семя на много раз больше чем его бюджет.
Хоть и многие считают что продолжение вышло более бледно чем оригинал, я с этим не согласен. Потому что вся трилогия дополняет друг друга (забудем о четвертом части, которая вышла на видео и которая ничего общего не имеет с трилогией).
Крейвен осознав, что напугать кого-либо больше не сможет решил народ смешить. Кевин Уильямсон, взяв за основу сюжет среднего фильма Дарио Ардженто, написал сценаррий-пародию на слэшеры 80-х, в которых убийцы в масках режут голых девиц.
Получился кровавый (хотя крови в фильме не очень много) молодежный триллер, поставивший крест на жанре ужасов (к счастью не на долго).
Естественно 'Крик' - не более чем прикол, однако он породил целую волну себеподобных киношек, которые быстро надоедают.
Фильм этот я хотела посмотреть уже давно, Интернет - штука опасная, поэтому я в мандраже ждала того Рождества, когда ко мне в руки попал DVD. Со сладко замирающим в предвкушении сердцем я уселась к компьютеру и буквально впилась глазами в монитор. Начался фильм и я постепенно начала... разочаровываться!
Вся фишка, милые мои, в том, что сюжет фильма даже посредственен - вездесущий маньяк, бесконечные гибнущие подростки, любовь между ненавидящими друг друга людьми. Но на пятой же минуте фильм зачаровывает, заставляет трепетать, а в результате - в результате я долго пела Крейвену дифирамбы.
Так чем же фильм так нас привлекает? Чем он, не смотря на свою посредственность, отличен от других? Попробуем разобраться.
Первое, что бросается в глаза - простое, без особых изысков, название, обычный сюжет (что именно в нем обычного, я уже говорила). Но именно это в фильме и увлекательно, именно это поражает, восхищает и восторгает - то, с какой наивностью, с какой простотой, будто сам этого не знает, Уэс Крейвен (да благословит Его Господь!) воплощает в жизнь избитые, измученные другими режиссерами, не добившимися, в общем-то, особого успеха, идеи. И в этом его очарование - в простоте, мозги не работают, все за тебя решат герои. Таков уж режиссерский удел - фильм должен либо заставлять мозги ваши кипеть и цех кишеть работой, либо фильм должен быть простым, ни к чему не обязываюшим. Другие фильмы, 'посередке', на любителя, коих я, признаться, маловато знаю.
Вторая выигрышная сторона фильма - приколы, который, подобно волшебным грибам, вылезают в фильме каждую минуту, многие сложно обнаружить и понять, но именно данная деталь и заставляет вас смотреть фильм вновь и вновь, ибо то, что вы некоторые вещи упустили, отчетливо понимается. И в этом основной режиссерский талант Крейвена - он как бы 'заставляет' вас идти на его фильмы еще и еще, еще и еще, этим и окупятся великие сборы фильма в США и мире.
P.S. А вообще, я советую посмотреть фильм в оригинале - многие из этих приколов сложно понять, если вы смотрите книо в любом, даже самом качественном, переводе.