Бойкий анимационный экшн в отличной визуальной упаковке
Судьба. Столь любимое слово Тимуром Бекмамбетовым, выступающее главным лейтмотивом всех его работ, играет злую шутку с «9». У нас проект продавался, как продукт Бека в переводе Дмитрия Глуховского со звездными именами в озвучке. У них на первый план выносится имя Тим Бертона, когда-то схожим образом «обокравшим» Генри Селика. Бертон, к слову сказать, подключился к «9», когда картина была практически завершена и её начали предлагать студиям для кинопроката. Но имена двух продюсеров, несомненно, заметно оттеняют главного виновника торжества – Шэйна Эккера.
Заявивший о себе четыре года назад короткометражкой с одноименным названием, Эккер вернулся на экран, развив, а по сути дела удлинив, историю одиннадцати минут в полнометражное кино, рассказывающее о печальной судьбе нашего мира, столь знакомой нам по «Терминаторам» и «Матрицам». Человечество в очередной раз погибло, позволив поработить себя машинам и технологиям. Посыл фильма не столь ярок, как у авторов упомянутых фильмов, но всё же очевиден: мы зашли слишком далеко в доверии своей судьбы в руки бездушных и расчетливых машин, которые были произведены другими машинами, которые, в свою очередь, произвели третьи машины… В какой-то момент цепочка оборвалась, и железные «человеческие дети» вышли из-под контроля.
В 79минутном фильме режиссер не тратит много времени на объяснение сюжета и истории, разъясняя всё в начальном прологе и нескольких ярких флэшбеках, а практически сразу же бросает зрителей в гущу приключений, где маленькие человечки должны победить огромного железного монстра, чтобы жизнь смогла продолжаться. Именно в этой спешке заключается некоторое разочарование фильмом, где сюжет задвинут на второй план и представляет собой стандартное роад-муви – герой должен дойти из одной точки в другую, обретя и теряя друзей, а также пережив массу приключений. Несмотря на небольшое количество действующих лиц, большинство из них незаметно мелькает на экране, либо слишком быстро погибает, чтобы мы смогли проникнуться к ним симпатией.
Чтобы не дать зрителю времени обращать внимание на далеко неидеальный сценарий для такой сюжетной идеи, Эккер, во-первых, создает очаровательный визуальный ряд, во всей красе представляя страшный постапокалипсический мир и удивительных существ, порой как две капли воды похожих на машины из фильма братьев Вачовски. Во-вторых, вымышленный мир в некотором роде похож на наш, но история в середине двадцатого века пошла по иному пути, уступив место стим-панку. Наконец, в-третьих, режиссер не скупится на множество экшн-сцен, каждая последующая из которых вышла еще захватывающее, чем предыдущая.
Бертон и Бекмамбетов, так уж сложилось, достаточно громкие имена в киноиндустрии, которые могут гарантировать прибыль.
Именно поэтому их имена украшали все афиши нового мультфильма Шэйна Экера 'Девять'.
Ни Бертон, ни Бекмамбетов не приложили к проекту руки и на 15 процентов.
Тим Бертон стал одним из продюсеров, потому что ему понравилась короткометражная лента начинающего мультипликатора Шэйна Экера, а Тимур Бекмамбетов лишь руководил русским переводом фильма.
Однако их имена продолжают вводить в заблуждение зрителей, идущих на мультфильм 'в стиле Бертона'.
Этот мультик не 'в стиле Бертона'. Это детище Экера, с начала и до конца. Именно он придумал эту историю и снял короткометражную картину с лишь двумя из девяти кукол.
И именно ему боссы киностудии предложили перенести эту историю в полнометражный фильм.
И это ему мастерски удалось. Картина заставляет задуматься о смысле жизни. О том, как может быть близок конец света.
Каждый, я уверена, может найти что-то свое в этом мультфильме. Он и детский, и не детский одновременно. О и смешной, и трагичный. Он странный.
Я не могу вспомнить аналогов этому фильму. Наверное, они есть, но проект выглядит самодостаточно, единственным в своем роде.
Ну и, конечно, технически все идеально воплощено на экране.
Потрясающие пейзажи, интересный дизайн героев и постапокалиптические одушевленные злые механизмы - все на высочайшем уровне.
Не подумайте, моем заголовке нет никакой ошибки и никакой опечатки. Я искренне не считаю '9' мультфильмом. Но давайте по-порядку.
Впервые я увидела трейлер весной и честно говоря меня он привлек сразу. На первых его секундах меня зацепил саундтрек, немного дальше-оригинальная идея, и в конце концов меня просто привязало к этому фильму имя Тима Бертона. Для меня-это знак качества. Все,к чему он прикладывает руку остается шедевром. У него и раньше был опыт с мультфильмами ('Труп невесты') и в успехе этого проекта я не сомневалась.
Где-то,как-то, совсем не давно краем уха услышала, будто этот мультфильм расчитан на детей 8-12 лет...Увы,не могу вспомнить,кто сказал подобную глупость! Детям как раз он не понравится. В нем нет того,что привычно детскому глазу в анимации. В нем нет ярких красок или веселых песен. В нем есть суровая реальность пока нереального для нас мира. Уже не раз поднимаемая тема людей против машин в, котором человечество просто неспособно победить, открывается под другим углом. Нам не показывали мир после этой войны, здесь же мы можем ее увидеть...
Касаемо героев-они безусловно интересны,но описывать каждого из них подробно смысла нет. Их нужно просто увидеть. Они уникальны каждый по-своему. Они-олицетворение человеческих качеств и частичек человеческой души.
Для любителей батальных сцен найдется что посмотреть-схватки и вообще весь как говорится экшн сделан превосходно.
Юмора вы там не найдете и даже не пытайтесь его искать. Есть моменты, в которые хочется улыбнуться,но это будет скорее умиление кому-то из героев.
У фильма есть настроение, у него есть аура, а главное,чего так часто не хватает-у него есть душа и это самое главное...
Я считаю,что хороший фильм этот тот, после которого остается след, после которого хочется порассуждать,а иногда наоборот-просто помолчать...
На вкус и цвет,как говорится, фломастеры разные, для меня-безусловно 10 баллов
С чего хочу начать, так это с того, что мультфильм явно недооценили. Смотря рецензии на этом сайте, натыкался на определенные рецензии, где описываются 'проблемы' данного мультфильма, по типу 'в мультфильме присутствуют технофобские брюзжания', 'фильм о том что людям не стоит притрагиваться к науке' и так далее. Я лично такого не заметил.
По-моему мнению, фильм совсем не про это и идеи его совсем другие. А научная тематика присутствует здесь, поскольку это довольно-таки актуально. Итак, мне кажется, что фильм об алчности людей, в особенности об алчности высокопоставленных личностей. Напомню, что по сюжету фильма машина, созданная ученым, не предназначалась для каких-либо военных действий. Но канцлер решил с помощью этой самой машины добиться абсолютной власти. И он ее добился, ценой уничтожения всего человечества. Подобная ситуация напомнила мне о создании атомной бомбы, где ученых заставляли ее создавать. В результате атомные бомбы сброшенные куда-либо, нанесли колоссальный ущерб нашей планете. Вторая идея, это описание того, куда нас доведут войны, и технологии, которые будут использоваться в них. Ведь именно войны оставили шрамы на нашей планете, и погубили кучу людей, а в данном мультфильме все человечество. Поэтому я считаю, что многие минусы, приписываемые данному мультфильму, неуместны.
Вот я и сходила на 'Девять'. Давно хотела, но никак не находила времени...
Первый - такой эгоистичный самовлюбленный трус, уверенный в своей абсолютной власти над миром. Канцлер. В целом же - большая задница. :)
Второй - его очень мало в фильме, судя по всему, он уже достаточно стар. Свято верит в свои идеи насчет Девятого.
Третий&Четвертый - милые такие близняшки. Жалко их, потому что они не говорят после контузии... Но при этом они очень любознательны.
Пятый - вот его я обожаю! Милый персонаж. Немного трусливый, но добрый и 'своих не бросает'. А у нас его переводит Гуф, у которого такой милый выговор...
Шестой - мой любимый сумасшедший. Кажется, в прошлом он был инженером. Ключевое слово - 'Вспоминай!' Ключевой момент - когда он с детской непосредственностью ловит искорки...
Седьмая - отважная девушка, мягкая и ранимая натура. Души не чает в близнецах и Девятом.
Восьмой - громила-телохранитель. Всю свою жизнь (и людскую, и кукольную) оставался верен Канцлеру.
Девятый - главный герой. Любознательный, но при этом никак не может запомнить одну простую истину - не 'трогай того, чего не знаешь'.
При финальной сцене у меня аж мурашки по телу пошли...
Но на самом деле я думала, что фильм будет по-длиннее и сюжет будет более замысловатый. Но все же нервотрепка сильнейшая - пока смотришь, так привязываешься к героям, что очень не хочется, чтобы кто-либо из них умирал.
Чтобы понять 'Девять', недостаточно разума, нужна душа
Начну с разбора причин, по которым 'Девять' действительно впору назвать совершенно новаторским фильмом, подобных которому не снимали никогда. Фишка в том, что 'Девять' при наличии практически никакого сценария, скудных диалогов и некоей стереотипности ухитряется произвести в целом ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что все недостатки уже как-то по барабану. Лично я не могу понять, откуда взялись зрители, назвавшие этот фильм бездушным - душой он просто пронизан.
Некоторые упрекают фильм в скудных диалогах, мол, они только по делу и все такое... и вообще, персонажи как-то не особенно раскрыты... А у меня вопрос: вам мало? Так действительно может показаться, но лишь на первый взгляд. Присмотритесь повнимательнее к диалогам и особенно - к мимике и жестам кукол. Они хоть и коротки, но при этом невероятно насыщены, как эмоционально, так и информационно.
Вот, например, сцена воспоминаний Первого, в которой показано, как люди еще пытались борться с машинами. Это длится всего несколько секунд, но как же впечатляет: человек, подбегая к механическому монстру с фронта, кидает в него какую-то бутылку с горючим... Право же, как хороши и лаконичны у Эккера подобные детали: ведь все состояние людей (ужас, отчаяние, продолжение сопротивления лишь из инстинктивных побуждений - ведь знают же, что обречены) как на ладони...
Или сцена у телескопа, где Девятый говорит Пятому, что пойдет спасать Второго. Пятый отказывается было, и Девятый идет один. А Пятый смотрит в сторону завода и медленно, как-то бессознательно, дотрагивается до заплатки на глазу... о чем думает? Ну, ясно же - о бомбежке. О той самой бомбежке, где он потерял глаз, хорошо еще сам не погиб, а Второй, не колеблясь ни секунды, кинулся его, Пятого вытаскивать... Это понятно точно, тем более что бомбежку мы видим своими глазами.
И, что замечательно, кукол ведь никак не назовешь командой. В команде все дружат. Может, иногда и ссорятся, но дружат... А тут с самого начала ярко выраженные проблемы с Первым, персонажи в конце концов разбегаются - Седьмая убегает из дому, надо думать, прихватывая с собой близняшек, которым с Первым точно жилось не слишком вольготно. Куклы - не команда, Девятый им помогает прежде всего тем, что он их мирит, да и связывают их не столько какие-то великие-превеликие цели, сколько общие эмоциональные травмы.
Какие-то странные претензии ему предъявляют. Персонажи слишком рано поумирали, да? Полюбить никого не успеваешь? А вот и ни фига... Лично у меня любимым персонажем стал Второй - да-да, Второй, у которого там вообще всего несколько минут. Не знаю почему, но за то время, что я его видела, я успела так к нему привязаться, что не смогла удержаться от слез, когда его хоронили (я уж молчу, когда его убили... это вообще был самый настоящий шок). Понравилось в нем все. Вплоть до ласковой улыбки. Еще очень радуют Третий и Четвертый... ну, это вообще без комментариев.
Еще удивляет претензия 'несмешной'. М-да... а что, спрашивается, куклам там делать-то надо? Веселиться и прыгать? Посмотрите их глазами. Разрушенный мир. Пустота. Мрачное небо. Кучи мусора. Трупы... Куклы хоть и не помнят ничего, а все равно чувствуют, что так не должно быть, что это неправильно. Конечно, он несмешной, но он таким и должен быть, так передается атмосфера войны.
И уж совсем я не понимаю тех, кто не может понять, за что боролись куклы. Как бы это помягче... вы обратили внимание, что Машина вообще-то на них охотится, что она ими питается? А она по-любому будет это делать, артефакт, похоже, сделал ее чем-то вроде наркомана в ломке, которому жизненно необходимы новые дозы - души...
И в 'Девяти' для меня ценнее всего не экшен, хотя его там больше чем достаточно. Главное - его несомненная убедительность и потрясающие персонажи, так невероятно обаятельные...
Нам на протяжении всего фильма доказывается сформулированная в самом начале мысль: жизнь = душа, душа = жизнь. А доказывают это сами куклы. Они все созданы и проработаны как бы в противовес окружающему их миру. Постапокалипсис гениален. Ты словно чувствуешь озноб от колотящегося в ставни ветра, ту пустоту, безнадежность и скорбный покой, воцарившиеся на земле. Как только в кадре появляются куклы - от этих чувств не остается и следа. Сразу начинаешь верить, что все будет хорошо, и так хочется, чтобы куклы все-таки победили... тем более, что на самом деле нет никаких гарантий, что они вообще сумеют выжить, не говоря уж о победе.
Так что кончайте заниматься ерундой, ища совпадения с другими фильмами или костеря Эккера / Бартона / Бекмамбетова / артистов озвучки (подчеркнуть нужное). В 'Девяти' есть смысл, и заключается он в том, что жизнь без души немыслима. Но увидеть этот смысл могут лишь те, кто сумеет почувствовать. Именно почувствовать...
Так что - 'недостаточно разума, нужна душа'. Это и есть основной принцип понимания этого фильма.
Когда-то у нас было столько надежд, столько возможностей. Но мы всё потеряли. Мы проиграли эту войну, и потому я создаю тебя, Девятый... Ты должен победить, жизнь должна продолжаться.
Что мне нравится в моём герое - он всегда готов жертвовать собой. Искренний, самоотверженный и бесстрашный, он готов стать лидером в компании своих новых друзей и в поисках истины не остановиться перед опасностью. И хотя фактически это кукла - он человечнее многих людей. (Константин Хабенский)
Так уж случайно и интересно вышло, что этот мой отзыв о мультфильме «Девять», который я посмотрел сегодня, 9 сентября 2009 года, стоит под номером 99...
Итак, от этого мультфильма я не ожидал ничего такого особенного и сногсшибательного. Я решил его посмотреть, так как меня очень заинтересовал трейлер. А также мне был крайне любопытен продюсерский и, я бы сказал, необычный дуэт фильма - режиссёр двух «Дозоров» Тимур Бекмамбетов и американский режиссёр двух фильмов о Бэтмане и готического мультфильма «Труп невесты» Тим Бёртон (в 'девяти можно узнать его 'почерк' без труда - разрушенные дома тёмный и пост-апокалиптический мир).
Мне мультфильм очень понравился, несмотря на то, что после него остаётся грустный осадок в душе. Здесь есть и драматизм, и экшен, и парочка страшных моментов, и глубокий философский смысл, который могут понять только взрослые. А детям до 12 лет я бы не советовал смотреть «Девять». Это не детская сказка на ночь, а нечто страшное, серьёзное и по-настоящему устрашающее. Я даже считаю, что это не просто мультфильм, а фантастико-драматический лёгкий триллер в анимационной оболочке...
Если честно, то когда я посмотрел трейлер, то я подумал, что «Девять» будет очень похож на «Валл-и», что в нём будет такой же смысл. Однако я очень глубоко заблуждался. Мораль «Девяти» состоит немного в другом. К тому же, если в «Валл-и» есть какие-то оптимистические нотки, юмор и дружелюбные роботы, то «Девять» - это очень грустный фильм, абсолютно лишённый юмора. Но это совсем не значит, что этот фильм плохой, вовсе нет. Но всё-таки, несмотря на то, что «Валл-и» и «Девять» абсолютно разные мультфильмы, какие-то немногочисленные параллели между ними найти можно...
Сюжет «Девяти» такой: человек создал искусственный разум, который потом поднял руку на своего создателя и на всё человечество. И в борьбе с машинами оно потерпело крах, было уничтожено (вот тут можно увидеть явную параллель с фильмом «Терминатор»). Перед тем как умереть профессор, создавший эти умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. И они спаслись. Девять таких разных характеров. Помогая друг другу, они должны выжить, чтобы выполнить свою миссию - возродить жизнь на Земле...
Мораль этого фильма проста: не надо быть на месте Бога, никогда не надо создавать разум (тем более тот, который может тебя погубить). Человек никогда не сможет создать гармонии, которую, создавая наш мир, дал Бог (кстати говоря, в «Девяти» создатели немного затронули религиозную тематику).
Мне также понравился русский дубляж фильма, в котором участвовали знаменитые люди. Известный актёр Константин Хабенский (хотя для 9 подобрали бы лучше какой-нибудь другой голос. А вот те монологи, которые читал Хабенский, мне очень понравились), которого лично для меня Бекмамбетов «открыл» своим «Ночным дозором». Не менее известные актёры Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов и Владимир Турчинский. Ведущий нескольких программ на СТС Александр Пушной. Участвовали даже «мама» канала MTV Тутта Ларсен и Алексей Долматов, многим известный как русский рэпер Guf. Последний меня очень приятно удивил, а его 5 стал моим любимым персонажем.
Что такое «Девять»? Это...
1) Совсем не детский, пост-апокалиптический мультфильм с глубочайшим философским смыслом.
2) Мультфильм о самой главной составляющей человека - о душе.
3) Мультфильм, на который не надо жалеть потраченного времени.
«Девять» - это фильм, который помогает человеку задуматься о многом.
9,9 из 10
(так-то 10 баллов, но мне не хочется нарушать волшебство цифры 9)
Новый компьютерно-кукольный мульт «Девять» по-настоящему удивительный. С одной стороны – банальный сюжет о безрадостном будущем, нашей планеты, где не осталось ни одного живого человека, абсолютно традиционный конфликт – между людьми машинами, а главные герои и вовсе – роботы. Несмотря на все это, мультфильм получился офигенно интересным, захватывающим и атмосферным!
Итак, представьте… мрачный пейзаж с полуразрушенными зданиями, разбитыми, ржавыми роботами и машинами, трупами людей, темным небом и полным отсутствием жизни. Везде царят смерть и пустота... И среди этого хаоса выжил маленький робот, больше напоминающий полотняный мешочек с глазами-объективами и цифрой «9» на спине. Он находит загадочный артефакт, и бродя по городу, встречает своего собрата по имени Второй. Оказывается, он знает Девятого и призывает его вспомнить свое прошлое, но тот забыл абсолютно все, что было с ним до того момента, как он очнутся в разрушенном городе. К несчастью, Второй ничего не успевает рассказать новому другу, так как огромная звероподобная машина похищает его и утаскивает ценный артефакт. Перед Девятым возникает куча загадок: кто этот Второй, который его знает и что за ужасный монстр напал на него? Вскоре главный герой узнает, что окружающий мир – это результат опустошительной войны людей и роботов, в которой техника, как ни прискорбно, одерживает победу. Единственное, чем люди когда-то превосходили машины – разум, есть теперь и у роботов благодаря разработкам гениального ученого. Того уже нет в живых, но осталось его творение, которое продолжает конструировать механических монстров - отвратительных убийц, по своей причудливости просто не укладывающихся в рамки воображения. Прекратить этот ужас предстоит девяти крошечным роботам-мешочкам. Самое драматичное в этом - не их неравные силы, а потеря памяти каждого из героев. Все они понимают, что имели когда-то другую жизнь, непосредственно связанную с тем, что творится сейчас. Несмотря на кучу загадок и безрадостную перспективу, отважные роботы-мешочки отправляются на поиски ответов и борьбу с жуткими механизмами.
Большая ценность этого фильма – динамичный и невероятно стремительный сюжет, который не дает расслабиться или отвлечься на рефлексию о бренности бытия и прочей шелухи, которой начиняют многие современные фантастические фильмы. Нервы натянуты как струны, следишь за действием и понимаешь, что мультфильм-то вовсе недетский. Отважных героев становится все меньше, загадки так и не кончаются, злые монстры становятся все сильнее. Благодаря невероятно качественной и реалистичной анимации, которая не может не радовать, погружаешься в этот мир целиком. Смотришь и переживаешь за этих замечательных храбрых кукол-мешочков. Ведь каждый из них особенный, со своим характером, со своими способностями, которые они вынести из прошлой жизни. Очень красиво вырисованы апокалиптичные пейзажи погибшей планеты – руины, побитые статуи, высохшие колючки мертвые деревьев, термоядерное небо.
Как оказалось, мультфильм «Девять» имеет довольно длинную историю создания. Она началась с мультипликатора со студии Питера Джексона – Шейна Экера, который в свободное от работы время рисовал короткометражный мультик о маленьких роботах, сражающихся со злыми механизмами и освобождающих души погибших товарищей. Именно этот короткий мульт послужил основой для новых «Девяти», когда его заметили два Тимуровца – Бертон и Бекмамбетов. Сюжет расширили, добавили новые сюжетные линии, куклы из немых стали говорящими и получили новую жизнь. В итоге стараниями этого трио и был создан «Девять», который удачнее будет назвать мультфильмом для взрослых. Он не вызовет у зрителей доброго смеха и не оставит ощущения спокойствия и уверенности. И хоть эта кинокартина кажется безрадостной, она все-таки очень глубокая, непустая и вполне заслуживает внимания.
Меня не очень-то удивили слова выходящих с предыдущего сеанса, мол фильм – г**но. Даже саркастичное «удачно вам просидеть 2 часа» раззадорило дух противоречия, пусть это и не совсем уместно, и подтвердило убежденность в том, что фильм необычен.
Людям не нравятся необычные фильмы. Необычные мультфильмы еще больше. Вот что ожидает увидеть обычный зритель в мультфильме, идущий в кинотеатр просто для того, чтобы провести вечер? Очередного Шрека, еще один Ледниковый период в новой оболочке? Больше шуток, экшн быстрее и красочнее? Вы этого здесь не получите, как не получите и возможность отключить мозги. Искусство (да-да, я не оговорился) требует внимания, определенной работы мысли (причем в должном направлении), наличия чувств, чтобы понять хотя бы что-нибудь.
С духом противоречия покончено, теперь к делу. Я не увидел деталей к которым можно придираться, которые можно препарировать… смотреть на них с высока. К чему я это? К тому, что когда фильм в общем и целом производит такое впечатление, то на детали времени не остается. Все эти кажущиеся идиотскими для многих факты, что так обстоятельства сложиться не могли, что тема избитая, что глупо было пихать этот артефакт куда не надо, что, как говорят некоторые товарищи, не стоило вовсе создавать этих кукол, ведь машины итак выработали ресурс(ну тут явно можно поспорить, т.к. одна еще оставалась, а этого, как выяснилось, оказалось достаточно)... Все это не боле это не более, чем придирки к сюжету, пыль, которую пускают в глаза те, кто чего-то не понял, т.к. это не главное, не то, к чему стоит относиться предвзято. Не нужно ходить дальше зеркала в ванной, чтобы увидеть тех, кто каждый день совершает добрый десяток ошибок. И именно тут, во взгляде на самого себя уместен сей нездоровый скептицизм, а не в том, чтобы цепляться к жалким мелочам фильма, когда двигатель – не только идея, но и ее подача. Ведь если сказать человеку, что он не прав – он будет отрицать, это просто стандартная защитная реакция. А вот дать ему понять, к чему это может привести, не каждый может. Эккер смог.
Я видел портрясную угнетающую, не свойственную мультфильмам, атмосферу, а не банальное повторение в очередном фильме темы постапокалипсиса. Не только идея тут главное и основное, а то, как ее показали и что заставили чувствовать. Помните, взгляд Девятого, когда он открыл окно и увидел, каков мир снаружи? Помните зашуганных близнецов, детей, которые прячутся в книгах, от которых прячется Первый, думая, что именно знания все погубили, а не человеческая глупость? Помните, как куклы провожали в последний путь погибшего соплеменника? На глаза ему кладут монету, что в какой-то из древних религий считается платой за пропуск души в другой мир. А главный герой говорит, что ему кажется, словно он теряет частицу себя, а потом мы понимаем, что неспроста эти мысли, что это действительно так. Они все живые. Все это поражает, заставляет дыхание затихать, сердце замирать, душу трепетать.
Уж не знаю, что тут еще можно добавить. Скажу только спасибо тем, кому не понравился этот фильм, как это принято иногда говорить 'за то, что вы есть'.
Ведь если бы ни вы, рецензия бы на свет не появилась.