Чтобы понять 'Девять', недостаточно разума, нужна душа
Начну с разбора причин, по которым 'Девять' действительно впору назвать совершенно новаторским фильмом, подобных которому не снимали никогда. Фишка в том, что 'Девять' при наличии практически никакого сценария, скудных диалогов и некоей стереотипности ухитряется произвести в целом ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что все недостатки уже как-то по барабану. Лично я не могу понять, откуда взялись зрители, назвавшие этот фильм бездушным - душой он просто пронизан.
Некоторые упрекают фильм в скудных диалогах, мол, они только по делу и все такое... и вообще, персонажи как-то не особенно раскрыты... А у меня вопрос: вам мало? Так действительно может показаться, но лишь на первый взгляд. Присмотритесь повнимательнее к диалогам и особенно - к мимике и жестам кукол. Они хоть и коротки, но при этом невероятно насыщены, как эмоционально, так и информационно.
Вот, например, сцена воспоминаний Первого, в которой показано, как люди еще пытались борться с машинами. Это длится всего несколько секунд, но как же впечатляет: человек, подбегая к механическому монстру с фронта, кидает в него какую-то бутылку с горючим... Право же, как хороши и лаконичны у Эккера подобные детали: ведь все состояние людей (ужас, отчаяние, продолжение сопротивления лишь из инстинктивных побуждений - ведь знают же, что обречены) как на ладони...
Или сцена у телескопа, где Девятый говорит Пятому, что пойдет спасать Второго. Пятый отказывается было, и Девятый идет один. А Пятый смотрит в сторону завода и медленно, как-то бессознательно, дотрагивается до заплатки на глазу... о чем думает? Ну, ясно же - о бомбежке. О той самой бомбежке, где он потерял глаз, хорошо еще сам не погиб, а Второй, не колеблясь ни секунды, кинулся его, Пятого вытаскивать... Это понятно точно, тем более что бомбежку мы видим своими глазами.
И, что замечательно, кукол ведь никак не назовешь командой. В команде все дружат. Может, иногда и ссорятся, но дружат... А тут с самого начала ярко выраженные проблемы с Первым, персонажи в конце концов разбегаются - Седьмая убегает из дому, надо думать, прихватывая с собой близняшек, которым с Первым точно жилось не слишком вольготно. Куклы - не команда, Девятый им помогает прежде всего тем, что он их мирит, да и связывают их не столько какие-то великие-превеликие цели, сколько общие эмоциональные травмы.
Какие-то странные претензии ему предъявляют. Персонажи слишком рано поумирали, да? Полюбить никого не успеваешь? А вот и ни фига... Лично у меня любимым персонажем стал Второй - да-да, Второй, у которого там вообще всего несколько минут. Не знаю почему, но за то время, что я его видела, я успела так к нему привязаться, что не смогла удержаться от слез, когда его хоронили (я уж молчу, когда его убили... это вообще был самый настоящий шок). Понравилось в нем все. Вплоть до ласковой улыбки. Еще очень радуют Третий и Четвертый... ну, это вообще без комментариев.
Еще удивляет претензия 'несмешной'. М-да... а что, спрашивается, куклам там делать-то надо? Веселиться и прыгать? Посмотрите их глазами. Разрушенный мир. Пустота. Мрачное небо. Кучи мусора. Трупы... Куклы хоть и не помнят ничего, а все равно чувствуют, что так не должно быть, что это неправильно. Конечно, он несмешной, но он таким и должен быть, так передается атмосфера войны.
И уж совсем я не понимаю тех, кто не может понять, за что боролись куклы. Как бы это помягче... вы обратили внимание, что Машина вообще-то на них охотится, что она ими питается? А она по-любому будет это делать, артефакт, похоже, сделал ее чем-то вроде наркомана в ломке, которому жизненно необходимы новые дозы - души...
И в 'Девяти' для меня ценнее всего не экшен, хотя его там больше чем достаточно. Главное - его несомненная убедительность и потрясающие персонажи, так невероятно обаятельные...
Нам на протяжении всего фильма доказывается сформулированная в самом начале мысль: жизнь = душа, душа = жизнь. А доказывают это сами куклы. Они все созданы и проработаны как бы в противовес окружающему их миру. Постапокалипсис гениален. Ты словно чувствуешь озноб от колотящегося в ставни ветра, ту пустоту, безнадежность и скорбный покой, воцарившиеся на земле. Как только в кадре появляются куклы - от этих чувств не остается и следа. Сразу начинаешь верить, что все будет хорошо, и так хочется, чтобы куклы все-таки победили... тем более, что на самом деле нет никаких гарантий, что они вообще сумеют выжить, не говоря уж о победе.
Так что кончайте заниматься ерундой, ища совпадения с другими фильмами или костеря Эккера / Бартона / Бекмамбетова / артистов озвучки (подчеркнуть нужное). В 'Девяти' есть смысл, и заключается он в том, что жизнь без души немыслима. Но увидеть этот смысл могут лишь те, кто сумеет почувствовать. Именно почувствовать...
Так что - 'недостаточно разума, нужна душа'. Это и есть основной принцип понимания этого фильма.
Когда-то у нас было столько надежд, столько возможностей. Но мы всё потеряли. Мы проиграли эту войну, и потому я создаю тебя, Девятый... Ты должен победить, жизнь должна продолжаться.
Что мне нравится в моём герое - он всегда готов жертвовать собой. Искренний, самоотверженный и бесстрашный, он готов стать лидером в компании своих новых друзей и в поисках истины не остановиться перед опасностью. И хотя фактически это кукла - он человечнее многих людей. (Константин Хабенский)
Так уж случайно и интересно вышло, что этот мой отзыв о мультфильме «Девять», который я посмотрел сегодня, 9 сентября 2009 года, стоит под номером 99...
Итак, от этого мультфильма я не ожидал ничего такого особенного и сногсшибательного. Я решил его посмотреть, так как меня очень заинтересовал трейлер. А также мне был крайне любопытен продюсерский и, я бы сказал, необычный дуэт фильма - режиссёр двух «Дозоров» Тимур Бекмамбетов и американский режиссёр двух фильмов о Бэтмане и готического мультфильма «Труп невесты» Тим Бёртон (в 'девяти можно узнать его 'почерк' без труда - разрушенные дома тёмный и пост-апокалиптический мир).
Мне мультфильм очень понравился, несмотря на то, что после него остаётся грустный осадок в душе. Здесь есть и драматизм, и экшен, и парочка страшных моментов, и глубокий философский смысл, который могут понять только взрослые. А детям до 12 лет я бы не советовал смотреть «Девять». Это не детская сказка на ночь, а нечто страшное, серьёзное и по-настоящему устрашающее. Я даже считаю, что это не просто мультфильм, а фантастико-драматический лёгкий триллер в анимационной оболочке...
Если честно, то когда я посмотрел трейлер, то я подумал, что «Девять» будет очень похож на «Валл-и», что в нём будет такой же смысл. Однако я очень глубоко заблуждался. Мораль «Девяти» состоит немного в другом. К тому же, если в «Валл-и» есть какие-то оптимистические нотки, юмор и дружелюбные роботы, то «Девять» - это очень грустный фильм, абсолютно лишённый юмора. Но это совсем не значит, что этот фильм плохой, вовсе нет. Но всё-таки, несмотря на то, что «Валл-и» и «Девять» абсолютно разные мультфильмы, какие-то немногочисленные параллели между ними найти можно...
Сюжет «Девяти» такой: человек создал искусственный разум, который потом поднял руку на своего создателя и на всё человечество. И в борьбе с машинами оно потерпело крах, было уничтожено (вот тут можно увидеть явную параллель с фильмом «Терминатор»). Перед тем как умереть профессор, создавший эти умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. И они спаслись. Девять таких разных характеров. Помогая друг другу, они должны выжить, чтобы выполнить свою миссию - возродить жизнь на Земле...
Мораль этого фильма проста: не надо быть на месте Бога, никогда не надо создавать разум (тем более тот, который может тебя погубить). Человек никогда не сможет создать гармонии, которую, создавая наш мир, дал Бог (кстати говоря, в «Девяти» создатели немного затронули религиозную тематику).
Мне также понравился русский дубляж фильма, в котором участвовали знаменитые люди. Известный актёр Константин Хабенский (хотя для 9 подобрали бы лучше какой-нибудь другой голос. А вот те монологи, которые читал Хабенский, мне очень понравились), которого лично для меня Бекмамбетов «открыл» своим «Ночным дозором». Не менее известные актёры Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов и Владимир Турчинский. Ведущий нескольких программ на СТС Александр Пушной. Участвовали даже «мама» канала MTV Тутта Ларсен и Алексей Долматов, многим известный как русский рэпер Guf. Последний меня очень приятно удивил, а его 5 стал моим любимым персонажем.
Что такое «Девять»? Это...
1) Совсем не детский, пост-апокалиптический мультфильм с глубочайшим философским смыслом.
2) Мультфильм о самой главной составляющей человека - о душе.
3) Мультфильм, на который не надо жалеть потраченного времени.
«Девять» - это фильм, который помогает человеку задуматься о многом.
9,9 из 10
(так-то 10 баллов, но мне не хочется нарушать волшебство цифры 9)
Тряпичные куклы в прошлом году правили анимационным балом. Началось все с «Коралины в Стране Кошмаров», а закончилось постапокалиптической картиной мира в «9». При описании обеих мультипликационных работ то и дело всплывало имя Бертона, хотя первую ленту снимал Генри Селик, а вторую - Шейн Эккер. Перспективный, кстати, человек, этот Эккер. Не гениальный, нет, скорее, все еще подающий надежды. На счету его, правда, пока лишь одна полноценная работа и три короткометражки, две из которых не стоят упоминания, а третья - тот же самый «9», только образца 2005 года. Далеко от своего короткого метра Эккер не ушел, и честно говоря, сложно сказать, хорошо это или не очень. С одной стороны - что ожидали, то и получили - мрачную историю о том, как девять тряпичных кукол ведут борьбу с механическими монстрами - восставшими машинами, чтобы спасти этот мир. А с другой - четыре года это не так мало, хотелось какого-то развития, хотя бы в техническом плане, а получил зритель, по большому счету, то же самое, только в семь раз длиннее и с героями, которые на этот раз заговорили голосами актеров, ведущих и прочих знаменитостей. Быть может, лучше бы они так и остались немыми.
После первого же дня просмотра мнения зрителей разделились. Кто-то ругал этот анимационный фильм за недостаток/переизбыток экшена (нужное подчеркнуть), слабые и примитивные диалоги, такой же сюжет, посредственную, напоминающую компьютерные игры, анимацию, плохую и абсолютно не соответствующую оригиналу озвучку. Другие же говорили с точностью до наоборот, возводя часть минусов ленты в явный плюс, и при этом добавляли - у ленты есть Душа (а также яркие герои, смысл, идея, начинка, содержание...) Обычное дело - о вкусах не спорят. Просто данная мультипликационная работа как раз тот случай, когда картина либо нравится (почему, кстати, объяснить так и не удастся - это нечто на уровне эмоций), либо - нет. Потому просто приведу ряд рекомендаций, своеобразную памятку «кому, как и с кем» смотреть сей продукт.
Во-первых, перед просмотром стоит предварительно ознакомиться с короткометражкой - вас ждет примерно то же самое, без бонусов и новых фокусов.
Во-вторых, вообще забудьте, что это мультфильм. Это анимационный блокбастер с псевдофилософской начинкой, которая, как полагается, будет оставлена на десерт.
В-третьих, не стоит устраивать просмотр сей ленты вместе с детьми (под детьми подразумеваются лица младше десяти). Дело даже не в паре-тройке «бу»-моментов и не в общей достаточно мрачной стилистике картины, просто, объективно, лента не рассчитана на юного зрителя - краски не радуют глаз, а идеи не дарят ни грамма ощущения восторга и счастья.
В-четвертых, вспомните старую добрую кинофантастику, начиная с «Терминатора» и «Войны миров» и заканчивая прошлогодними приключениями Валл-И и кое-какими идеями из последнего на сегодняшний день «Поттера».
В-пятых, забудьте Пиксар, Дримворкс и яркие краски, веселые сюжеты - здесь совсем другая стилистика, и работа в целом выполнена в иной тональности. Это вовсе не набивший оскомину псевдореализм, не дающий покоя ни одному современному режиссеру с момента выхода прошлогоднего «Темного рыцаря». Все будет очень серьезно и в меру пафосно. Редкие комедийные моменты, вроде стимуляции мозговой деятельности путем прикладывания к голове магнитика, порой разбавляют общую весьма депрессивную атмосферу. Однако сложно представить, во что бы превратилась картина, если бы подобных моментов было больше.
В-шестых, все-таки вспомните сказочных дел мастера Тима - будет мрачно, но не по-бертоновски. Механизмы, лезвия - вот и все, что роднит «9» с творчеством великого создателя «Эдварда руки-ножницы» и «Суини Тодда».
В-седьмых, не стоит списывать со счетов имя продюсера Бекмамбетова - экшена будет много, порой даже слишком. По поводу его зрелищности - вопрос спорный.
В-восьмых, вспомните о том, чья адаптация и чей перевод, и вознадейтесь, что оригинал все же лучше. Все-таки слова - это самая слабая часть данной ленты. Если авторские монологи и рассказ о предыстории написан достаточно пафосно и неглупо, то вот диалоги этим похвастаться не могут. При всей серьезности происходящего хотелось услышать иные слова и сказанные порой с другой интонацией.
В-девятых, постарайтесь хоть иногда включать мозг и впитывать услышанное, чтобы гуманистический посыл автора не пропал даром. Эккер старался, правда, создал весьма любопытное нечто, с одной стороны вполне самобытное и оригинальное, а с другой - сумевшее вобрать в себя частички всего и сразу.
Грустно, что мультфильмы для детей снимают все реже, что основными темами становятся проблемы экологии и кризис среднего возраста. Быть может, создатели сих творений пытаются хоть так достучаться до взрослых зрителей, дабы мы прекратили этот утомительный процесс уничтожения самих себя и занялись чем-то более позитивным? Жаль, что их попытки остаются не услышанными. Несмотря на относительно оптимистичную концовку, лента не дарит ощущения легкости и покоя. В лучшем случае, она ложится на дно души тяжелым грузом, чтобы потом, когда-нибудь, обязательно ожить в воспоминаниях. В худшем - выветривается сразу после окончания сеанса. Как всегда все зависит от нас, людей, и от нашего восприятия действительности.
Грустно смотреть на неподвижное тряпичное тело погибшей куклы, грустно терять частичку души, грустно видеть пустоту в глазах зрителей, покидающих кинозал с вопросом - а где же веселье?
Новый компьютерно-кукольный мульт «Девять» по-настоящему удивительный. С одной стороны – банальный сюжет о безрадостном будущем, нашей планеты, где не осталось ни одного живого человека, абсолютно традиционный конфликт – между людьми машинами, а главные герои и вовсе – роботы. Несмотря на все это, мультфильм получился офигенно интересным, захватывающим и атмосферным!
Итак, представьте… мрачный пейзаж с полуразрушенными зданиями, разбитыми, ржавыми роботами и машинами, трупами людей, темным небом и полным отсутствием жизни. Везде царят смерть и пустота... И среди этого хаоса выжил маленький робот, больше напоминающий полотняный мешочек с глазами-объективами и цифрой «9» на спине. Он находит загадочный артефакт, и бродя по городу, встречает своего собрата по имени Второй. Оказывается, он знает Девятого и призывает его вспомнить свое прошлое, но тот забыл абсолютно все, что было с ним до того момента, как он очнутся в разрушенном городе. К несчастью, Второй ничего не успевает рассказать новому другу, так как огромная звероподобная машина похищает его и утаскивает ценный артефакт. Перед Девятым возникает куча загадок: кто этот Второй, который его знает и что за ужасный монстр напал на него? Вскоре главный герой узнает, что окружающий мир – это результат опустошительной войны людей и роботов, в которой техника, как ни прискорбно, одерживает победу. Единственное, чем люди когда-то превосходили машины – разум, есть теперь и у роботов благодаря разработкам гениального ученого. Того уже нет в живых, но осталось его творение, которое продолжает конструировать механических монстров - отвратительных убийц, по своей причудливости просто не укладывающихся в рамки воображения. Прекратить этот ужас предстоит девяти крошечным роботам-мешочкам. Самое драматичное в этом - не их неравные силы, а потеря памяти каждого из героев. Все они понимают, что имели когда-то другую жизнь, непосредственно связанную с тем, что творится сейчас. Несмотря на кучу загадок и безрадостную перспективу, отважные роботы-мешочки отправляются на поиски ответов и борьбу с жуткими механизмами.
Большая ценность этого фильма – динамичный и невероятно стремительный сюжет, который не дает расслабиться или отвлечься на рефлексию о бренности бытия и прочей шелухи, которой начиняют многие современные фантастические фильмы. Нервы натянуты как струны, следишь за действием и понимаешь, что мультфильм-то вовсе недетский. Отважных героев становится все меньше, загадки так и не кончаются, злые монстры становятся все сильнее. Благодаря невероятно качественной и реалистичной анимации, которая не может не радовать, погружаешься в этот мир целиком. Смотришь и переживаешь за этих замечательных храбрых кукол-мешочков. Ведь каждый из них особенный, со своим характером, со своими способностями, которые они вынести из прошлой жизни. Очень красиво вырисованы апокалиптичные пейзажи погибшей планеты – руины, побитые статуи, высохшие колючки мертвые деревьев, термоядерное небо.
Как оказалось, мультфильм «Девять» имеет довольно длинную историю создания. Она началась с мультипликатора со студии Питера Джексона – Шейна Экера, который в свободное от работы время рисовал короткометражный мультик о маленьких роботах, сражающихся со злыми механизмами и освобождающих души погибших товарищей. Именно этот короткий мульт послужил основой для новых «Девяти», когда его заметили два Тимуровца – Бертон и Бекмамбетов. Сюжет расширили, добавили новые сюжетные линии, куклы из немых стали говорящими и получили новую жизнь. В итоге стараниями этого трио и был создан «Девять», который удачнее будет назвать мультфильмом для взрослых. Он не вызовет у зрителей доброго смеха и не оставит ощущения спокойствия и уверенности. И хоть эта кинокартина кажется безрадостной, она все-таки очень глубокая, непустая и вполне заслуживает внимания.
Меня не очень-то удивили слова выходящих с предыдущего сеанса, мол фильм – г**но. Даже саркастичное «удачно вам просидеть 2 часа» раззадорило дух противоречия, пусть это и не совсем уместно, и подтвердило убежденность в том, что фильм необычен.
Людям не нравятся необычные фильмы. Необычные мультфильмы еще больше. Вот что ожидает увидеть обычный зритель в мультфильме, идущий в кинотеатр просто для того, чтобы провести вечер? Очередного Шрека, еще один Ледниковый период в новой оболочке? Больше шуток, экшн быстрее и красочнее? Вы этого здесь не получите, как не получите и возможность отключить мозги. Искусство (да-да, я не оговорился) требует внимания, определенной работы мысли (причем в должном направлении), наличия чувств, чтобы понять хотя бы что-нибудь.
С духом противоречия покончено, теперь к делу. Я не увидел деталей к которым можно придираться, которые можно препарировать… смотреть на них с высока. К чему я это? К тому, что когда фильм в общем и целом производит такое впечатление, то на детали времени не остается. Все эти кажущиеся идиотскими для многих факты, что так обстоятельства сложиться не могли, что тема избитая, что глупо было пихать этот артефакт куда не надо, что, как говорят некоторые товарищи, не стоило вовсе создавать этих кукол, ведь машины итак выработали ресурс(ну тут явно можно поспорить, т.к. одна еще оставалась, а этого, как выяснилось, оказалось достаточно)... Все это не боле это не более, чем придирки к сюжету, пыль, которую пускают в глаза те, кто чего-то не понял, т.к. это не главное, не то, к чему стоит относиться предвзято. Не нужно ходить дальше зеркала в ванной, чтобы увидеть тех, кто каждый день совершает добрый десяток ошибок. И именно тут, во взгляде на самого себя уместен сей нездоровый скептицизм, а не в том, чтобы цепляться к жалким мелочам фильма, когда двигатель – не только идея, но и ее подача. Ведь если сказать человеку, что он не прав – он будет отрицать, это просто стандартная защитная реакция. А вот дать ему понять, к чему это может привести, не каждый может. Эккер смог.
Я видел портрясную угнетающую, не свойственную мультфильмам, атмосферу, а не банальное повторение в очередном фильме темы постапокалипсиса. Не только идея тут главное и основное, а то, как ее показали и что заставили чувствовать. Помните, взгляд Девятого, когда он открыл окно и увидел, каков мир снаружи? Помните зашуганных близнецов, детей, которые прячутся в книгах, от которых прячется Первый, думая, что именно знания все погубили, а не человеческая глупость? Помните, как куклы провожали в последний путь погибшего соплеменника? На глаза ему кладут монету, что в какой-то из древних религий считается платой за пропуск души в другой мир. А главный герой говорит, что ему кажется, словно он теряет частицу себя, а потом мы понимаем, что неспроста эти мысли, что это действительно так. Они все живые. Все это поражает, заставляет дыхание затихать, сердце замирать, душу трепетать.
Уж не знаю, что тут еще можно добавить. Скажу только спасибо тем, кому не понравился этот фильм, как это принято иногда говорить 'за то, что вы есть'.
Ведь если бы ни вы, рецензия бы на свет не появилась.
На первый взгляд они просто тряпичные куклы. Но они такие... разные!
Придя домой после просмотра в кинотеатре мультфильма `Девять`, я долго не могла прийти в себя. Наверное, просто сказать, что `мультик сильный`, значит не сказать ничего. Все пронизано глубоким смыслом. Он заставляет так задуматься, что потом не спишь ночью. Я думаю, именно за это сначала обычную короткометражку Шейна Эккера приметили Тим Бертон, а потом и Тимур Бекмамбетов.
Сюжет
Не знаю, может я просто невнимательно смотрела другие фильмы, но сюжет мне не показался похожим. Конец мира уже наступил. Людей больше нет. Есть только они - девять кукол. Мне понравилась новая версия (на мой взгляд) конца. Обычно все основывается на горстке людей, которых выжили, а тут их просто нет. А `волшебник` Шейн нашел им достойную замену.
Также весьма заинтересовала идея `реинкарнации`, если это можно так назвать. Помимо остального, в этом фильме нашлось место и фантастике с мистикой.
Персонажи
Очень интересно было смотреть за всеми куклами. Достаточно хорошо обрисованы характеры каждого, в процессе просмотра можно догадаться, какая кукла кого олицетворяет. Из всех больше всего понравились близнецы Третий и Четвертый, а также врач Пятый. На мой взгляд, они самые привлекательные (если не считать Девятого) и не такие уж скучные.
Глас народа
Ну, я бы точно не отпустила бы своего маленького ребенка, если бы он был, одного на этот фильм. Есть довольно много страшных моментов, да и сам мультик преисполнен мрачности, которая придает особое очарование. Да и к тому же, маленькие дети не поймут всего смысла, и интерес быстро улетучится.
Фильм потрясающий. Разрушенный город, мрачные чудовища, `адская` машина, драки, погони, смерти... Для полного эффекта лучше смотреть его в кинотеатре, а потом приобрести на диске, чтобы можно было его с удовольствием пересмотреть.
Буквально на каждом углу отечественная реклама этого фильма кричала: «От Тимура Бекмамбетова» и лишь изредка упоминала Тима Бартона, который тоже как никак принимал участие во всем этом. Но больше всего меня поражает абсолютное игнорирование режиссера мультфильма – Шейна Эккера, как будто бы он там просто для галочки был. Думаю именно этот человек является центром, благодаря которому мультик получился таким, каким получился.
А получился он действительно необычным. Вязкая, мрачная атмосфера сразу притягивает внимание и интригует своей загадочностью. Мрачная и чувствительная ко всему происходящему на экране музыка хорошо подходит под эту самую атмосферу. Необычная внешность персонажей, постаполкалипсические декорации, добротные взрывы и экшен-сцены – в этом мультике есть на что посмотреть.
Правда все это рушится перед странным и ужасно дерганым сюжетом. Вроде и мораль есть (по духу напоминающая «Терминатор: Да придет спаситель») и интрига, но повествование идет настолько рвано и прерывисто, что желание узнать что дальше постепенно притупляется. А как только ты начинаешь привыкать к этим странным куклам, их одного за другим ликвидируют. Не успел насладится драматичным моментом - уже финальные титры. Хронометраж чудовищно мал.
Сценаристы выдумали девятерых кукол и раздали им характеры, однако совсем не научили их между собой ладить. Отношений между персонажами просто нет. Нет дружбы, нет ненависти, а есть только то, что написано сценаристом. Девятый просыпается в какой-то комнате, в следующую минуту его встречает еще одна кукла и тут же начинает восхвалять его, дескать «парень из пророчества». Тоже самое с другими. Однако, их отношение совершенно не меняется, вне зависимости от происходящих событий. Это начисто убивает сопереживаемость и всякую веру в жизнь подобных персонажей.
Отдельным особняком здесь стоит дубляж. Худшее в фильмах, к которым относится Бекмамбетов - это дубляж. Уж простите, но пихать Хабенского куда попало - бред. Здесь он был совершенно не к месту. Черт, да тут половина голосов вообще не совпадает с оригиналом. Также меня удивило присутствие Турчинского. Смысл был звать такого актера на такую крохотную роль. Да у него там пара фраз всего, все остальное время он мычит или 'ыыыкает', прости господи. Короче говоря, локализация никуда не годится.
Девять – зрелищный и вполне динамичный мультик с большой претензией на философию. Но, увы, рваная подача сюжета и ужасная проработка отношений между персонажами убивает все эти попытки. К тому же излишне малый хронометраж не дает развернуться эпичности, которой так не хватало этому мультику. Даже не знаю что и сказать. Лично я ожидал гораздо большего. Как минимум на 9 баллов, соответствуя названию мультика. Но увы, пока лишь только семерка. И то, с очень большой натяжкой.
'Девять' - не самый оригинальный по сценарию мультфильм, оставляющий наилучшие впечатления от просмотра, чему сопутствовала красочная анимация и соответствующая атмосфера.
Сюжет. Он оказался немножко бредовеньким, но вполне годным для просмотра. Художники отлично передали постапокалиптическую атмосферу. Сценарий воспроизвёл ассоциации с 'Терминатором', думаю многие знают почему.
Персонажи. Отдельный абзац заслужили и они, так как именно вокруг главных героев и вращается вся лента, именно они являются изюминкой мультфильма. Каждая из девяти кукол уникальная. Каждый имеет свой характер, свои навыки, свою историю.
Атмосфера. Если же в мультфильмах от Диснея мы привыкли видеть добро, красочные места и добродушных гл. персонажей, то все мультфильмы, которых касалась рука Т.Бартона вызывают у нас ассоциации с чем-то тёмным, загадочным с долей юмора и впечатляющих жутких красок, в которых всегда можно увидеть прекрасное.
Анимация - очень красочна. Мир, состоящий из заводов и фабрик, управляемых жуткими роботами (отблеск 'Oddworld' комп. игра), в котором редко можно увидеть отблеск солнца, здесь только тучи и дым, хаос и руины.
В целом, мультфильм оказался хорош, лишь сценрий не сильно впечатлил.
Не скажу, что фильм мне очень понравился, но он на порядок выше многих других мультфильмов, которые я видел за последнее время. Хотелось бы отметить атмосферу моего любимого жанра постапокалиптики, который потрясающе изображен в этом произведении.
Сценарий
Сценарий отличный, от начала и до конца держит в напряжении. Ни на секунду не было скучно. Фильм имеет глубокий смысл, и направлен не только на детскую аудиторию. Местами, когда заходила речь о машинах, вспоминались 'Терминаторы'.
Очень хочется узнать побольше о этом мире до войны и о войне людей против роботов. Как оказалось, искусственный интеллект создали коммунисты - вспомните тот краткий экскурс в историю, где профессор рассказывает о канцлере, войне и т.д. Упоминаются выражения 'товарищ', 'война до победного конца'...
К сожалению не все персонажи раскрыты в полном объеме. Но нужно отдать должное создателям все куклы разные - и телом и душой.
Графика и звук
Картинка великолепная. Все мелкие детали прорисованы на ура - придраться не к чему. А вот музыка, к сожалению немного подкачала.
Озвучка
Озвучка не плохая. Хазанов, Золотухин, Гуф и Тутта Ларсен отлично вжились в роли. Голос Хабенского правда сильно приелся, но он тоже справился. От Турчинского за весь фильм не услышал ни одной реплики, а про Пушного вообще забыл.
Итог
Бекмамбетов и Бертон отлично сработались. Очень полезный мультфильм, который заставит задуматься не только детей, но и взрослых. Не ясно, почему он поучил рейтинг PG13 - ни наркотиков, ни слов связанных с сексом там нет. Рекомендую к просмотру всем без исключения.
Нет, это не мультик и даже не мультфильм. Это не то, что пачками выпускает Пиксар и Дисней. Да, их работы прекрасны, красочны, добры, но 'Девятый' - это совершенно другое. Это серьёзный фильм для взрослых людей. Идти с детьми смысла нет. Не помню чтобы я хотя бы раз улыбнулся за 90 минут этого фильма. Вот.
Что касается сюжета, графики, то могу охарактеризовать это словом 'гениально'. Других слов нет. В фильм заложен глубокий смысл, что большинству мультфильмов, выходящих на большой экран, несвойственно.
Итог: 10 из 10
P.S. Из хороших короткометражек ещё вспомнился мультфильм More. Рекомендую.