К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Интригующий, захватывающий, прекрасно выполненный, наполненный философской эстетикой. Вызывает интерес с первых минут просмотра и до конца. Потрясающая работа художника и аниматора. Ни единого слова, лишь море эмоции в бездонных, круглых глазах-объективчиках. Обыкновенный тряпичные куклы, наделенные тем, что есть порой не у каждого человека – душой.

Бесспорно, заслуживающая уважения работа Шейна Эккера. Продолжительностью всего в 9 минут. Такими словами можно описать короткометражную версию мультфильма «9», образца 2005 года.

Через четыре года вышел полнометражный фильм. И все бы ничего, но вот что-то не так, чувствуется какая-то недосказанность. Обстоятельства сложились таким образом, что в кинотеатр на него я не попал, что не делается – все к лучшему.

Питая к фильму огромные надежды, отслеживая каждый рекламный ролик, фильм в итоге, оказался для меня главным разочарованием 2009 года. И ведь где-то далеко в подсознании таилась мысль, что не спроста такая реклама, неспроста такой ПиАр.

Действительно короткометражка, оказалась более чем оригинальна, ее даже номинировали на Оскара как «Лучший короткометражный анимационный фильм».

Полнометражная версия, не сильно изменилась в визуальном плане (осталась все такой же детализированной и концептуально приятной), куклы научились говорить (на мой взгляд – совершенно напрасно), количество их возросло с 2 до 9, пост апокалипсические пространства остались прежними. Вот неполный список отличительных черт полнометражной версии. Многие утверждают, что мультфильм окончательно убила отечественная озвучка – с этим сложно не согласится. Голоса актеров совершенно не подходят персонажам, которых мы видим на экране. Приятнее было бы слышать какие-нибудь незнакомые голоса, они бы не резали, по крайней мере, ухо.

Весь тот потенциал, который автор заложил в свою дебютную, короткометражную работу не был раскрыт даже на половину. Все свелось к обычному, вялому, не запоминающемуся действию, которое явилось следствием коммерциализации мультфильма. Мол, если во вступительных титрах стоит сам «король готического кино» Тим Бертон и всеми известный и любимый советско-американский «папа» «Дозоров» и «Особо опасного» Тимур Бекмамбетов, то народ ломанется в кинотеатр и так. Но все вышло совершенно инверсно.

Отзывы получил довольно прохладные, касса тоже не может похвастаться приличным доходом. Короче не сказать что полный провал, но довольно близко к этому.

Вот что делает погоня за прибылью, она буквально хоронит оригинальные, свежие идей, под толщей запретов, частичными или вовсе полными изменениями сценария, и все во благо больших боссов, которые вложили в проект немалые деньги, руководствуясь мутными схемами, и желающими поиметь гораздо больше, чем было вложено. И что же остается делать автору идеи. Тут вариантов немного: либо согласится с тем, что ту идею, которую он вынашивал, быть может, не один год, бесцеремонно кастрируют, и конечный продукт окажется совершенно не тем, что задумывалось изначально, либо отказаться и ждать второго звездного часа. Перспектива не веселая.

Но Шейн Эккер в итоге ее не выбрал, а пошел по пути наименьшего сопротивления и наибольшего благосостояния, тем самым, убив свою идею. Что ж, очень жаль Шейн. У мультфильма «9» образца 2005 года могло быть большое светлое будущее и почетное место в золотом пантеоне мирового кинематографа, и как следствие этого, коллекции миллионов кинолюбителей пополнились бы еще одним превосходным фильмом.

Но довольно мечтаний. Правда как всегда оказалась беспощадно суровой. Фильм заслуживает, на мой взгляд, статуса «просмотрен и ладно», получает железобетонные 5 из 10 баллов и благополучно забывается после первого просмотра. Ибо не стоит хранить в голове всякий мусор, занимая им место для действительно хороших фильмов.

Итого: как я уже говорил -

5 из 10

и красный цвет рецензии.

03 марта 2010 | 20:41
  • тип рецензии:

Очередная победа картинки над смыслом. В очередной раз кучка олухов призваны спасти мир, причем этой кучке противостоит, заведомо несравнимо более сильное, более умное и более хитрое зло, странно думать, что муха победит лягушку, но это Америка, детка,- страна возможностей! Эту кучку возглавляет неизвестно- кто- самый отъявленный олух, появившийся неизвестно откуда, как чума, он рушит весь сложившийся устрой общества, все и всех переворачивает вверх ногами, не понимая зачем он это делает, все рушится, все погибают, но в итоге, этот неизвестно кто, варвар-разрушитель спасает весь мир. Как всегда, в наличии женщина супер- воин, которая спасает всех мужчин- олухов, которые только тем и занимаются, что упрямо находят себе смертельно опасные приключения.

Вообще, проследив все недавние американские фильмы, можно выделить одну очень странную особенность: главный герой всегда самый дурноголовый, но только он может спасти мир, всегда в наличии женщина- непобедимый воин, остальные герои- безликие марионетки. Можно сказать, что это просто типичная американская ересь, так и есть. Но к чему призывает эта ересь в реальном мире? К построению общества людей, порождающее инфантильных мужчин и мускулинизованных женщин и если проявить некоторую наблюдательность, можно легко заметить, что это уже происходит, поколение субтильных мальчиков и грубых девочек уже народилось, американское «киноискусство» стремится создать общество неких общечеловеков без выраженных вторичных половых признаков, заметьте, что в Америке это уже происходит: слова мама и папа уже вне закона! Не дай Бог нашему искусству научится этой ереси!

В целом, фильм - просто очередная конфетка, которую лучше не разворачивать, ибо там содержимое дурно пахнет, что совершенно типично для американского «киноискусства». Лента не для думающего, ищущего зрителя, а для поедающего попкорн школьника.

21 января 2013 | 23:46
  • тип рецензии:

Не буду расписывать сюжет данного мультфильма, тут и без меня это сделали не мало, да и скажу честно, желания у меня такого так же не имеется. Поведаю исключительно о моих впечатлениях об этом 'шедевре' современной мультипликации. На мой взгляд мультфильм - никакой. Абсолютно. Каюсь, смотрела не в кинотеатре, но это ни коим образом не повлияло на мою оценку. Примерно 3 раза я выключала его потому что, откровенно говоря, было на столько скучно и не интересно, что само собой клонило в сон. Пересилив себя, я все-таки досмотрела сие творение до конца, и мне стало жутко жаль потраченного времени. Смысловой нагрузки фильм в себе несет по минимуму. Банально, банально и еще раз банально.

P.S. смотрела фильм только и исключительно из-за горячо любимого мною Тима Бёртона, указанного в числе продюсеров. И исключительно из-за его присутствия в этой строчке ставлю данной картине

3 из 10

28 сентября 2009 | 21:31
  • тип рецензии:

Когда по экрану плывут титры, в голове возникают только две мысли: о чем этот мультфильм и почему так мало? Хронометраж действительно маловат, хотя нельзя сказать, что это пошло мультфильму на пользу.

Вообще идея, которую заложили в «Девять» неплоха. В альтернативной истории по мнению авторов, в Первой мировой войне государство, очень похожее на кайзеровскою Германию, чтобы победить создало разумных машин, но что-то пошло не так и машины восстали против людей и уничтожили человечество. Ученый, разработчик ИИ, понимая, что наступил конец мира, сделал прибор, который предал его душу в девяти маленьких человечков. Вместе они должны пройти через препятствия и побороться со злым машинным разумом, чтобы в итоге возродить жизнь на земле. В идеале выглядит хорошо, но как реализовано.

Сначала нужно заметить, что история, которая предстает перед глазами достаточно мрачная, и многие дети могут просто не понять или воспринять такую серьезную тематику. Что касается взрослых, то они станут недоумевать из-за топорных коротких диалогов и абсолютно не последовательной сюжетной линии. Главные герои движутся, говорят, словно по команде. Зритель не верит в их искренность, потому что кадры перескакиваю, друг за другом и не успевает один зрелищный экшн закончиться, наступает новый. А в перерывах, вместо того, чтобы раскрыть характеры человечков, нам в который раз показывают сценку «а-ля воспитаем патриотов в короткий срок». Уже не говоря о том, что в некоторых местах отсутствует обычная логика.

А вот визуальный стиль выше всяких похвал. От картинки на экране, похожей на стилизацию из книги «1984», местами становится жутко. Это не говоря о том, что в фильме вообще нет юмора. Никакого. С одной стороны это верно, потому речь идет об апокалипсисе. Но с другой стороны без смеха или элементарной иронии, персонажи совсем уж обезличиваются.

Ну, а конец мультфильма вообще вводит в недоумение. Так что хотел показать режиссер? Надежду или наоборот неизбежность конца? Такое ощущение, что творцы просто сотворили мир, придумали плетеных человечков с номерами на спине, диковинным механизмы, а о сценарии забыли. На что подписались Тимур Бекмамбетов и Тим Бартон остается загадкой.

В итоге, имеем очень дорогую короткометражку, основанную больше на образах, на визуальных впечатлениях и не несущую ничего полезного для ума. Ей, Богу в банальных и предсказуемых «Монстрах против Пришельцев» смысла и того было больше.

6 из 10

20 ноября 2009 | 22:08
  • тип рецензии:

Мультфильм «Девять» начинается с того, что тряпичная кукла с девяткой на спине появляется в постапокалиптичном мире, кишащем кибермонстрами, не понимая, кто он и что вокруг происходит. Другие куклы, которых он встречает, почему-то его узнают и говорят, что именно он, Девятый, должен всех спасти, а для этого он, Девятый, должен что-то вспомнить… Ничего не понятно, правда?

В какой-то момент просмотра я решила, что создатели, видимо, решили сохранить ответы на ключевые вопросы на финал, и попыталась просто насладиться происходящим на экране: картинка сделана очень качественно. Однако вскоре мне начало казаться, что я смотрю не мультфильм, а чью-то игру на игровой приставке, достаточно скучную и однообразную игру в стиле научной фантастики.

Оказывается, людям удалось создать искусственный интеллект, но машины восстали против человечества (уникальный сюжет, неправда ли?). Так вот действие происходят как раз после завершения страшной войны.

Развитие сюжета происходит достаточно вяло. По сути никакой интриги нет, все события происходят достаточно линейно и, в основном, совершенно предсказуемы.

Единственное, что мне понравилось в «Девять» - озвучка. Дубляж выполнен блестяще. Возможно, я бы не стала досматривать мультик, если бы не Хабенский и Хазанов.

Концовка, если честно, меня разочаровала: какой-то абсолютно невнятный финал! Зритель в итоге получает объяснение происходящего, только какое-то оно сомнительное. И возникает вопрос: «А в итоге-то что?»

В общем, получился средненький голливудский мультфильм о важности дружбы и преданности делу, хоть и своеобразным образом раскрытых. На мой взгляд, в мультфильме «Девять» маловато логики и, откровенно говоря, здравого смысла тоже. Хотя о чем я, это ведь история о куклах, переживших конец света…

6 из 10

11 ноября 2013 | 23:02
  • тип рецензии:

Предварительная реклама завораживала. Динамичный трейлер, оригинальные герои на рекламных буклетах и... полное разочарование при просмотре. Действие разворачивается просто и прямолинейно как древко лопаты. Надежды увидеть оригинальный сюжетный ход, да хоть что-то неожиданное тают быстрее мороженного на солнце. Автору идеи поставил бы 10, за дизайн кукол 9, а штампованный сценарий... 1.

После просмотра осталось сильнейшее чувство жалости, что такую шикарную идею так бездарно запороли топорной реализацией. После Особо опасен и 9 становится поенятно, что при грамотной подаче можно сделать красивую конфетку из чего угодно, только красиво упакованной внешностью и задумкой скрыта одна лишь пустота.

3 из 10

10 сентября 2009 | 13:13
  • тип рецензии:

Ходил на фильм с бывшим одноклассником. Хотели или посмеяться, или подумать.

Ничего этого не было, даже как-то жалко стало потраченных денег, хотя никогда ранее такого не было...

Мораль в фильме, конечно, есть, но она: а) слишком банальна, б) для детей дошкольного возраста, на уровне маминого 'нельзя потому, что нельзя!'.

Фильм сделан на уровне чувств, а не мыслей. Графика проработана на отлично, а толку? Рассматриваю данный мультфильм только как огромную кучу отрэндэреных кадров - заставок для рабочего стола.

3 из 10

за красивую картинку

PS: 100%й плагиат

28 сентября 2009 | 01:17
  • тип рецензии:

Да уж, и в правду, ждали мы на этот 'шедевр' (как его описывали) долго. А что получили? Шумный, шустрый, панический ляп. До ужаса живучие герои, но так невероятно глупо попадающие впросак.

В первые минуты просмотра я все еще помнила - фильм этот со скрытым смыслом. По-видимому, смысл был ну уж о-о-очень скрытым! Первые кадры безусловно впечатлили. И все в ожидании, что вот-вот что-то случится стоящее, что заставит задуматься... Но только бабах, ой, ай, тикай!

В общем, хочу сказать, что для таких режиссеров, мульт оказался слабоват.

3 из 10

20 сентября 2009 | 03:40
  • тип рецензии:

Я очень не хотел смотреть этот мультик. Прежде всего, потому что я мультики не люблю, а во-вторых, Т. Бекмамбетова хватает лишь на красивую картину, от которой веет смысловой пустотой. А бессмыслицу смотреть мучительно. И все же меня уговорили, кроме того, трейлер был действительно красивым и помимо Т. Бекмамбетова присутствует Т. Бертон. 10.09.2009 г. я решил, что этот тандем сможет сделать, что-то по-настоящему стоящее.

Мультфильм действительно красивый ровно на столько, на сколько это может позволить мир, разрушенный войной, со всем своим унынием и печалью. Развалины и вездесущий хаос олицетворяют собой трагедию. Страх застыл в этих разрушенных стенах. В этих местах нет жизни, ее вырвали в ожесточенной борьбе. Все это создано на достаточно высоком графическом и идейном уровне.

На этом фоне процветает бессмысленный сюжет. Можете не соглашаться, и видеть для себя глубочайший смысл всего, что увидели. Но я скажу, что кроме бессмысленности сюжет еще и убого преподнесен. Полнейшая бездарность, при таких серьезных заявках на мораль.

Человеческая душа призвана спасти мир. Хватит смеяться. Какой мир? О чем вы? Люди умерли! Или вы считает, что без человечества и без его пытливого ума и душевности жизнь остановиться? Лучше бы ученый испустил дух и дал бы миру возродится без присутствия злого гения человеческой природы. Флора и фауна избавилась бы от вредного паразита. И не говорите, что девятый положительный персонаж, в тряпке скрывается создатель машины истребления. А какую он там цель преследовал, создавая ее, никого не волнует, результат вымирания на лицо. Благими намерениями выстлана дорога в ад, сколько не вуалируй содеянное под гнет тиранического диктатора. К слову сказать, девятый виновен и в гибели собратьев, запустив машину вновь. Принес он смерть, а что он дал взамен? Новое мировоззрение и надежду?! Хватит, завязывайте с этим бесовским юмором. Он ничего не дал! Все персонажи, что остаются в конце, были такими же и в начале. А то, что кто-то из усопших стал способен на самопожертвование ради непонятно чего, так в основном это спасибо легенде о спасительном девятом, а его заслуги здесь нет. Ах да, он еще объяснил всем, кем они были в прошлой жизни. Это важно!

Седьмая сделала больше, убив собаку. Да и первый, со своей жаждой власти и трусливой осторожностью, достаточно долгое время сохранял «подчиненных» в целости и сохранности и достаточно смело вел себя, собирая всех в одну кучу, во время боевых действий.

Персонажи имеют слишком «прямые» характеры. И это притом, что во всех человечках отдельные всеобъемлющие души. Я ничего не говорю, они меняются по ходу сюжета, при чем так же прямолинейно (был трус, стал смелым), это выглядит, как мертвому припарка.

В конце хочется сказать огромное спасибо В. Турчинскому, за проникновенный перевод восьмого, действительно сроднился с героем и неподражаемо издавал невнятное мычание весь фильм. Самому-то не смешно было браться за это?!

10 октября 2010 | 20:48
  • тип рецензии:

'Девять' я ждал с большим интересом. Трейлеры и рекламные ролики были достаточно веской причиной ждать его. Я хотел увидеть зрелище. Я верил, что время мультиков кончилось. Я пошел в кинотеатр в ожидании увидеть анимационный фантастический блокбастер. И мои желания почти сбылись.

Атмосфера мультика заворажиала с самого начала, сюжет оставлял множество загадок, что держало все время в напряжении. Зрелищные поединки, ужасные монстры, стимпанк и постапокалиптика. Это должен был быть настоящий фантастический экшен. С самого начала 'Девять' стремительно набирал обороты, интерес все больше и больше возрастал, зрелищность происходящего поражала мое воображение, я не мог оторваться от экрана. Но ближе к концу 'Девять' резко превратился в детскую сказку, типичную детскую сказку, круче который был даже 'Кунг-фу Панда'. Я окончательно усомнился в мульте и впечатление было испорчено.

Далеко еще 'Девятке' до настоящего блокбастера, пусть и мультяшного! Хотя как все начиналось...

7 из 10

04 января 2010 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: