«Девять» - необычный мультипликационный фильм Шейна Экера, спродюсированный известными персонами в мире кино Тимом Бертоном и Тимуром Бекмамбетовым. Текст для русскоязычной версии мультфильма написал автор «Метро 2033» Дмитрий Глуховский.
О сюжете. Маленькие тряпочные куклы, наделенные душой, пытаются выжить среди леденящих кровь огромных боевых машин, которые на них охотятся. Сюжет этой небольшой по продолжительности (мультфильм идет всего 1 час 15 минут) мне был интересен, особенно развязка.
О персонажах. Начну с Девятого (Константин Хабенский), так как он первый из девяти персонажей, с которым мы знакомимся. Девятый по-своему наивен, не силен, но очень добр и смел. Он главный герой, на чьи плечи ложится важная миссия.
Второй (Валерий Золотухин) – гениальный изобретатель, может из любого мусора сделать полезные инструменты.
Первый (Геннадий Хазанов) – человечек, который решил, что он главный и в сложившейся ситуации все его должны слушаться. Чуть что прячется за Восьмого.
Восьмой (Владимир Турчинский) – качок, который всегда ходит с Первым, всех запугивает и периодически «балуется» с магнитом.
Шестой (Александр Пушной) – самый странный из кукол, с явными признаками сумасшествия. Постоянно рисует непонятный для всех предмет и ни с кем не разговаривает.
Седьмая (Тута Ларсен) – самая бойкая и боевая кукла. Хорошо физически подготовлена, она ничего не боится и храбрее всех. Также она ухаживает за Третьим и Четвертым – куклами-детьми.
Пятый (Гуф) – одноглазый трусоватый и добрый человечек, который имеет способности к лечению.
Они все разные и именно это привлекло мое внимание. Каждый персонаж продуман, у каждого свой характер, они на друг друга абсолютно не похожи. Кто-то храбр, как лев, кто-то глуп, кто-то безумен, но все же они вместе и им предстоит объединиться, чтобы выжить
Итог, 7 из 10
Мультфильм понравится не каждому, но он вполне неплох.
Я не знаю, что еще можно сказать об этом мультфильме, кроме как 'душевно'.
Человек, отдавший душу за идею, идею спасения человечества. И эта самая душа чувствуется во всем фильме. В героях (именно героях, а не персонажах, ибо такие поступки обычным персонажам не свойственны), в графике, дизайне, музыке, монстрах и в самом главном - атмосфере. Все показано реально. Таким, какое есть.
Высохшие трупы детей в машине, труп ученого, 'трупы' Второго, Восьмого, Пятого и Первого.
Все просто прекрасно.
Во всей этой мрачности можно увидеть жизнь после смерти, негасимую и светло-волшебную.
Совместный проект двух весьма экстравагантных продюссеров: Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова, это, знаете ли, прецедент мирового кинематографа. О нём трубили российские и иностранные СМИ, а к переводу на русский привлекли многих отечественных звезд (даже рэппера Гуфа (!)). Тем интереснее с ним знакомиться.
Какую картину с участием Бёртона не возьми ('Труп невесты', 'Эдвард Руки-Ножницы'), в нем всегда потрясающая визуальная часть. Все персонажи прорисованы с удивительным вниманием к деталям, обладают ярко выраженным стилем и прекрасно анимированы: создатели мультфильма действительно наделили тряпичных кукол жизнью. Другой безусловный конёк Бёртона - мрачная вязкая пленящая атмосфера. Для её создания художники умудрились использовать, вероятно, все существующие оттенки зелёного и черного - получилось очень красиво. Сюжет хоть и не заставляет вас кусать от негодования локти, ёрзать на стуле от беспокойтсва или рыдать от сочуствия к бедным куклам, всё же не плох. Такая правдивая, добрая и в то же время печальная история о дружбе и любви, а также о том, к чему может привести необузданная жажда власти.
Мультфильм получился добротным, но не очень понятно на кого он рассчитан.:для детей он недостаточно весёлый (тут совсем нет юмора и запоминающейся музыки), а для взрослых недостаточно трогательный и, опять же, весёлый. Поэтому 8 из 10, хотя ради 'красного словца' так и подмывает поставить 'Девять'.
Мультфильм не совсем оправдал мои ожидания. Не то чтобы мне было скучно его смотреть... просто всё в фильме настолько серое, безжизненное и унылое, что становится тяжело на душе. С созданием мрачной атмосферы, по-моему, перестарались. Дети такой фильм смотреть не станут - он, скорее всего, покажется им скучным и, опять же, серым.
Не поняла, зачем на роль Девятого взяли Хабенского: он совершенно не вписывается в общую картину. А вот Первый в исполнении Геннадия Хазанова мне очень понравился. Плюсик.
Девять душ, заключённых в тряпичные тельца кукол, отчаянно пытающихся спастись от Зла... Сюжет не новый, но, по-моему, заслуживающий внимания. Есть в нём какая-то изюминка. И за главных героев по-настоящему переживаешь, хоть 'движ' мог быть получше, да и начинается он только ближе к концу...
Как бы этот мультфильм не ругали, пусть в нём есть недочёты и минусы, мне он понравился. Он не дотягивает до Очень или даже просто Красивого, но есть в нём что-то, что меня тронуло.
Когда Земля будет в огне, девять тряпичных кукол останутся, что бы возродить наш покорёженный мир...
Сама идея конца света - не такая уж и новинка, её множество раз описывали в книгах и переводили на экраны кинотеатров, и собственно мораль довольно проста: не создавай то, что может тебя убить или береги свою планету, раз уж дана тебе такая возможность. Это далеко не вся мораль, разумеется, так, к примеру.
Исходя из итого, можно догадаться, что перед создателями мультфильма 'Девять' стояла очень сложная задача, и огромное количество трудоёмкой работы. И тут даже важна не графика, не имена и фамилии - важны идеи, которые вкладываются в этот сюжет и действующих персонажей! Для зрителя ( во всяком случае для меня) важна оригинальность и новизна этого сюжета.
Что ж, браво! -, создателям мультфильма это удалось, и я от всей души аплодирую им за их потрясающую историю, за то, что они подарили нам на экране, и подарок получился превосходный!
А всё начинается, как и полагается, с чего-то совершенно непонятного. Разрушенная лаборатория, тяжёлый свинцовый смог, на улицах никого... и посреди всего этого стоит Девятый. Он не знает кто он и зачем он, но к концу, он всё поймёт и всё станет на свои места. Так его путь начался, его первые минуты жизни...
От того, как ты начнёшь свою историю зависит, зацепит ли она зрителя, понравится ли она, будешь ли ты сидеть на краешке стула, и забудешь ли жевать поп-корн.
От того, что будет рассказываться в начале картины, будет зависеть, как станет раскручиваться дальше вся остальная история, начало должно быть 'отправным пунктом', чётким, но не дающим никаких зацепок для предположений.
Поверьте, это очень важно, и снова браво! -, режиссёру и это удалось, собственно как и весь фильм.
Новизна идеи, для меня в этом фильме существует (хотя, наверно, кто-то из более опытных и старших скажет, что это уже где-то повторялось, но это же моя рецензия!). Очень здорово было соединить науку и так называемую алхимию, а для меня вероятнее всего, обычное волшебство (даже когда кажется, что мир вот-вот уйдёт из под твоих ног, волшебство может спасти тебя, главное поверь и пораскинь немного мозгами!), две совершенно разные по своим убеждениям и вере сферы жизни человека, которые объединившись, сотворили вот таких вот девять маленьких существ, в душе всегда остававшиеся людьми.
Тем людям, что вложили частичку себя в эти куклы, был дан шанс исправить свои ошибки, и изменить судьбу планеты. Ведь они - последние. Их всего девять.
Определённо, фильм понравился. И картинка прекрасная, и персонажи проработаны, а сюжета и идей достаточно, чтобы фильму поставить десятку. И пусть есть совсем маленькое сходство с 'Терминатором', всё-равно, фильм 'Девять' вполне может занять место среди других апокалиптических фильмов, и самое главное, не только среди них, но и в детсокй кинотеке. Родители, не бойтесь, если мне в пятилетнем возрасте нравились 'Звёздные Войны' и 'Парк Юрского периода', и я вообще не боялась (говорю только правду!), то 'Девять' определённо понравится! Ну, мне так кажется...
А напоследок скажу так: люди, не доводите до такого нашу планету, ведь в нашем мире, не в мире Кино, - нам может так не повезти, и нас уже не спасёт никто. Даже Девятый.
Уже не первый фильм о роботах 'после конца света', который я видел. Но это - более сильная вещь. Персонажи - просто тряпичные куклы, способные к движению. Но и к мышлению. И это не просто компьютеры, они 'как люди'. Да это и есть люди.
В фильме действующие лица не имеют имён, только цифры. Это их разграничивает, помогает увидеть разные характеры. Они и правда очень разные. И не видно групп, здесь каждая кукла - личность, со своим восприятием реальности, взглядом на вещи, достоинствами, недостатками, страхами.
Уже одно это делает фильм нешаблонным, необычным. Интересным. Более того - сюжет заставляет задуматься не менее, чем сами герои. Не буду многословен, но это - наше возможное будущее. И героям за него приходится расплачиваться, исправлять, не имея даже собственного тела - только частичку души, как самое ценное. А бороться приходится с бездушными механизмами. Они умны, но холодно смотрят на мир, уничтожая его...
Да, куклы погибают. Искренне жаль видеть это. Но сама идея действует ещё более угнетающе. Мне недавно говорили, что души не существует, что надо лишь технически воспроизвести мозг - и получишь человека! Но видно же, что без души очень умные машины творят жуткие вещи! А одушевлённые роботы - и на роботов-то не очень похожи. Это отличие словами я не передам, хочется сказать 'что-то в них есть'. Это 'что-то' - и есть душа. Жаль, сторонники теории киборгов не воспримут фильм как предупреждение.
Хотелось бы пройтись по некоторым персонажам. Они отображают не просто привычки-характер-воспитание, а самую суть бывших владельцев.
1 - тут всё ясно, властолюбивый вождь нации. В конце пошёл на самопожертвование. Маловероятно, что это случилось бы, но раз режиссёр решил...
8 - телохранитель, был даже в смятении чувств так назван первым номером. Смысл жизни - подчиняться власть имущему, угнетать простых людей. Может, и больше, но вижу лишь это. Ещё - магнит к голове приставлять. Преданность - единственный плюс.
7 - самая энергичная и позитивная. Понравилась мне больше всех. Говорить о ней - нет смысла, просто посмотрите. Я этого не передам текстом.
5 - врач, простой и забитый человек. Но без него, конечно, ничего бы не вышло.
6 - помощник, довольно невзрачен. Но роль 'помощника' выполнил - содействовал вспоминанию об артефакте.
2 - умирает первым. Жаль, с его смертью сразу снизилась надежда на благоприятный исход. Он из тех, что идут до конца, не блокирован предрассудками и страхами. Живёт надеждой, но не сидит сложа руки. Правда, жаль, что в фильме ему отведено столь мало места.
9 - сам изобретатель машины, вытягивающей души, настроенной убивать. Но он просто святой - дать вторую жизнь не только себе и дорузьям, но и врагам - на исправление ошибок, - такое не каждому по силам. Привычней как - врагов в яму, и все дела. За ним интересно наблюдать. Смелый мечтатель - так бы я его определил. Роль мессии исполнял бестолково, без союзников не справился бы - но это часть замысла: все разные, но лишь объединение может помочь достичь цели. Нет такого, чтобы 'кто-то пришёл и всё устроил'.
Ну и вывод.
Это ужасно. Ведь у этих людей была возможность исправить свои ошибки, вновь обрести жизнь - пусть в другом обличье. А нам, если такое случится - шанса не представится!
Нет, всё же стержневая мысль, ИМХО, - 'только душа делает нас людьми, и её не изобрести'.
Пусть я изложил не всё. Лишь то, что задело меня и показалось наиболее весомым.
В этом фильме очень много достоинств. Во-первых, он оригинальный. Я не знаю больше фильмов, в которых мир спасают тряпичные куклы. Да ещё с человеческими душами.
Во-вторых, в фильме такая реалистичная графика, что забываешь, что это - всего лишь мультфильм.
В-третьих, очень интересные персонажи. Особенно жестокий канцлер Первый. Как говорилось в самом фильме: 'Про канцлера говорили, что у него нет души. Но он всё-таки показал, что душа у него есть'. А в душе - самоотверженность.
Дизайн у кукол просто замечательный. Спасибо тому, кто их придумал!
Даже мрачность фильма является достоинством! Потому что после мрачных фильмов начинаешь задумываться: 'А не случится ли ситуация, показанная в фильме, и в жизни? А что надо сделать, чтобы она не случилась?'. Главное не переборщить с мрачностью.
В общем фильм хороший. Рекомендую как взрослым, так и детям.
Сейчас я проведу жуткую аналогию, но мультфильм «9» и фильм «Район №9» похожи. Тем, что оба сняты начинающими режиссёрами по мотивам короткометражек, под бдительным продюсерским оком мастеров кинематографа. Но если в случае с «Районом №9» получилась полная лажа, «9» – продукт очень даже достойный.
Человечество вымерло в войне с машинами. Из живых на всей планете – только девять маленьких тряпичных кукол. Девятый – что-то вроде мессии, от которого все ждут спасения, но он не спаситель, поскольку ничего из своего прошлого не помнит. Наоборот, он пробуждает к жизни машину, которая и развязала войну людей и роботов. И машина эта теперь охотится за девятью тряпичными человечками, чтобы поглотить их души.
В списке продюсеров ленты значатся Тимур Бекмамбетов и Тим Бартон. Бартон как-то не ощущается, а вот Бекмамбетов – да. Сразу видно, что именно он надзирал за процессом съёмок – типично Бекмамбетовские экшн-сцены со всеми их достоинствами (действительно впечатляет) и недостатками (порой не понятно, что творится на экране). Целевая аудитория мультика не совсем ясна. Он явно не детский, но и на взрослый тоже не тянет. Хотя... разве это недостаток? Недостаток у мультфильма один – он слишком уж короткий. За семьдесят минут просто не успеваешь начать сочувствовать героям. А в остальном – всё просто великолепно. Девять разных характеров, куклы, выполненные в стиле стимпанка, мрачная картина постапокалиптичного мира...
P.S.: Ещё какой-то шум был по поводу перевода мультика и подбора актёров на озвучание. Перевод как перевод, озвучка как озвучка... Хотя по сути дела в течении всего мультика говори только Девятый, то бишь Костя Хабенский, без которого Бекмамбетов теперь никуда...
Ну да, конечно, скомкано и сумбурно, как-то не успели расскрыться души 'Человечков', но может и не это было целью. Цель показать красивый экшен с мрачной картинкой достигнута.
Девятый, Пятый, Первый, а так-же конечно Восьмой выше всяких похвал. Жаль обезголосили Восьмого, но всё-же. И жаль за Седьмую которая должна была показать свою любовь в Девятому в ответ на преданность, жаль за 'немых' Третьего и Четвёртого. Совсем невидим Шестой. Да, их нужно было расскрыть. Такое впечатление осталось, что нехватило времени для всех, как будто в рамки загнаный мультфильм, да посидели бы мы на полчаса подольше, зато удовольствие от просмотренного удвоили бы.
А в целом очень и очень! Трогательный, драматичный и душевный взрослый мультфильм!
Первое, что в своё время привлекло меня в этом анимационном мультфильме, это его продюсер Тимур Бекмамбетов. Последние несколько лет наблюдается стабильная тенденция, что где бы он ни работал – везде у него получается всё на высоком уровне (ИМХО, конечно). В любом случае его активное сотрудничество с «забугорными» коллегами постоянно радует нас новыми кинопродуктами, которые до настоящего момента не отличались однообразностью или намёком на безалаберность. И это просто не может не радовать!
Безусловно, я нисколько не преуменьшаю заслугу талантливого архитектора, нарисовавшего в своё время короткометражку о тряпичной кукле. Но надо сказать, что полнометражная версия оказалась явно не провальной.
Главной заслугой «нашего» продюсера я считаю то, что на работу с таким продуктом он пригласил серьёзных специалистов, что просто сделало просмотр эстетически приятным. Оригинал я, конечно, не смотрел, но он для меня и не важен, т. к. даже если Дмитрий Глуховский и перевёл что-то на своё лад, то сделал он это именно для подчёркивания всей атмосферы мультфильма. Константин Хабенский в роли рассказчика сумел с профессиональной чёткостью передать и «выдержать» все оттенки печальной концепции: и страх, и неизбежность, и предсказуемость, и трагичность, и надежду на светлое будущее.
Сразу хочется сказать, что, как ни странно, мультфильм не ориентирован на детскую аудиторию, если, конечно, вы не хотите устроить своему ребёнку преждевременное начало переходного возраста, депрессии по поводу поиска смысла жизни и прочие моральные «радости». Мультфильм настолько эмоционально наполнен, что может во многом относиться к жанру «военной драмы». Лирические отступления, краткие экскурсы в предысторию постоянно напоминают зрителю о таких важных вещах, как долг, самопожертвование, любовь, стойкость и чувство вины за те ошибки, которые уже самому не исправить.
Многие скажут, что сюжет мультфильма, мягко скажем, «не в новинку» современному зрителю: уж слишком много раз Киану Ривз, Арнольд Шварценегер или Уилл Смит грозили нам смертью от восставших машин. Но надо сказать, что экшн сцены, которые в мультфильме присутствуют в достаточном количестве и сделаны с высокопрофессиональной чёткостью, действительно впечатляют, но это лишь только подчёркивает весь психологизм мультфильма, а не сводится к терминаторски-матриционному «напичкай всё, что движется, свинцом по самые помидоры».
Сама структура мультфильма приводит нас к своеобразной модели общества: разные куклы, которые умеют каждый своё, но при этом являются частью небольшого, но всё же социума. Но как оказалось, даже те, кто что-то умеют, проигрывают, если они живут без идейного вдохновителя, которым и является Девятый. Тема «глупо на что-то надеяться при этом ничего не делая» проходит через весь фильм. Буквально каждая кукла в определённый момент переступает через свои слабости, доказывая свою силу, которая была забита страхом и отсутствием надежды в самые глубины её души.
Хотелось бы отметить, что не смотря на печальную концепцию мультфильма, в нём присутствуют редкие шутки, которые, несмотря на их «редкость», западают в память. Эпизод, когда Девятый спасает Первого от злобной машины, в результате которого Первый теряет свой плащ, Первый говорит, что Девятый должен ему новый плащ. Это вызывает улыбку у и зрителей, и у Девятого, и само по себе является символом надежды, как луч света среди облаков.
В общем и целом хочется сказать, что таких «наполненных» мультфильмов я уже давным-давно не видел, и хочется гордиться тем, что к этому редкому экземпляру мирового кинематографа приложили руку российские специалисты мирового класса.