К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Девять', как и ожидалось, к сожалению, оказался существенно хуже стильной мрачной тульной девятиминутной оригинальной короткометражки Экера. Глубина, мрачность, открытость множественным интерпретациям ушли, зато добавились шаблоны, стандартный сюжет, банальные диалоги.

Бекмамбетов в комментариях к фильму говорит, например, о том, что Бертон предлагал оставить персонажей немыми, как и было в оригинале у Экера, но Тимур (зажав пузом в коридоре) убедил его, что в этом случае фильм будет 'слишком арт-хаусным' и массы его не поймут. Бертон больше не возникал.

Отдельная история с переводом-интерпретацией Глуховского. Первый раз на моей памяти открыто говорится о том, что реплики героев переписаны. 'Это был не столько обычный перевод, сколько добавление в сюжет картины новых тем, новых измерений. Я старался сделать восхитительный фильм Шейна Эккера более трогательным, более захватывающим именно для нашего зрителя. Добавить в него такие важные темы, как всепрощение, право на второй шанс, искупление и перерождение. То что в оригинальной версии не звучало вовсе или звучало не достаточно внятно... Понятие «души» - ключевое совершенно для этого мультфильма. И мне показалось, что американцы обошлись с душой немного суховато... Мы постарались обогатить изначальную историю новыми эмоциями, расцветить завораживающую картину, которую написал режиссер, новыми красками. Я не мог изменить видеоряд, поэтому новые смыслы, которые были добавлены в фильм, вносились через изменение диалогов или закадрового текста.' Слов нет..

В общем, жаль

15 ноября 2009 | 22:24
  • тип рецензии:

«Девять» Шейна Эккера был самым ожидаемым для меня фильмом этой осенью (*здесь и далее я не делаю различий между понятиями 'фильм', 'анимация' и 'мультфильм', используя их как синонимы*). Когда я увидел трейлер, у меня затряслись поджилки, а по телу побежали мурашки, и каждая мурашка кричала: «Вааааау! Вот это фиииильм!» Я пересматривал трейлер раз 5 минимум, смакуя динамичные апокалиптические сцены, сменяющиеся под жесткие гитарные рифы, приходил в восторг от странных персонажей, которые, несмотря на невоинственный вид, лихо сражались со злыми машинами. В виду чрезвычайной занятости и/или отсутствия компании, (в кино я хожу либо с девушкой, либо в окружении полупьяных друзей) я не смог попасть на «Девять» в кинотеатр, поэтому с нетерпением ждал релиза на ДВД. Я с презрением смотрел на пиратские копии, нагло соблазнявшие меня своим легкодоступным видом. Нет! Я честно ждал официального релиза. Я ходил в видео магазин и вчера – свершилось! Вот он! Лицензионное ДВД издание фильма «Девять». От слюней, капающих из моего рта, на полу образовалась лужа… я купил его.

Это было беспрецедентно, кинодамы и киногоспода, потому что «Девять» выпустили БЕЗ оригинальной звуковой дорожки (борьба с пиратами заставляет производителей торопиться с официальным изданием). А я принципиально смотрю фильмы только в оригинале (с субтитрами). Но я подумал – Девять стоит того, чтобы я нарушил свой принцип. И вот я пришел домой, вставил диск в дисковод, удобно устроился в кресле с горячим чаем, приготовился увидеть нечто потрясающее…. и …..

Не увидел. Я не увидел ничего из того, что ожидал увидеть. Сюжет предсказуем до неприличия. Мировая война, потом война машин, в итоге разрушенный до основания мир и мессия-повстанец… такое ощущение, что создатели последнее 20 лет жили в подземном бункере на глубине 500 метров, задраившись от всего и вся люком из стали толщиной в 2 метра - и не видели ни «Матрицы», ни «Терминатора». Или видели? Тогда как объяснить собрание штампов и полное отсутствие оригинальной идеи, за исключением а) – персонажей кукол и б) – очень неудобоваримой теории про переселение душ, которая составляет основную «идейную» нагрузку фильма. Хотя идейной нагрузки в этом фильме не больше, чем в компьютерной игре. Кстати, меня в течение всей картины не покидало ощущение, что я смотрю не мультфильм, а затянувшуюся заставку перед игрой. И честно ждал, когда заставка закончится. 80% экранного времени – это экшн сцены. Диалоги занимают оставшуюся часть времени и поражают своей банальностью, сухостью и полным отсутствием юмора. Сами куклы – отдельная тема. Почему их девять? Потому что девять. С тем же успехом их могло быть и 50 - или 2. Цифра в данном случае не несет никакой смысловой нагрузки. Не согласны? Ок, покажите мне момент в фильме, где число ИМЕЕТ значение? Я не нашел ни одного, но может быть над было смотреть на экран с лупой, и тогда я бы его разглядел.

Это не отзыв. Это крик души. Мне нужно было выразить накопившиеся эмоции – и я их выразил. Мне жаль денег и потраченного времени. С горечью должен признать, что трейлер обошел фильм по всем параметрам. И если вы любите хорошее кино - Вам Девять тоже не доставит удовольствие. Пересмотрите лучше ещё раз трейлер. За трейлер – 10 из 10, за фильм

5 из 10

09 октября 2009 | 22:23
  • тип рецензии:

Никогда мне ещё не было так стыдно за отечественный кинематограф. Мало того, что сами по большей части не способны снимать качественный продукт, так теперь мы ещё начинаем гадить в зарубежные картины. Извините, но по другому произошедшее назвать не возможно. Это чистой воды идиотизм и надувательство. Никто и никогда в мире ещё так подло и безобразно не подставлял своего зрителя. Лично я расцениваю это как преступление против кинематографа и личное оскорбление всем людям которые ожидали и надеялись увидеть оригинальный фильм Шэйна Эккера.

И что же мы в конце получи? Фальшивку, обман и целую кучу лжи и лицемерия подаренных нам лично Тимуром Бекмамбетовым. Это человек не только, оказывал прямое давление на режиссёра, он нагло надругался над уже готовой картиной, аргументируя это тем, что:'Российский зритель не поймёт картины'. Вот это уж точно не ему решать, что сможет, а что не сможет понять российский зритель.

Эта, так называемая, новая 'интерпретация', не что иное как попытка сделать для себя кино чужими руками. И это не голословные обвинения, это факт. Взглянем, что досталось нам от оригинала. Укороченные 80 минут экранного времени (вместо 120), логически прыгающий видиоряд (тоже благодаря урезанию), изменённую динамику самой картины и напрочь переделанные диалоги персонажей (которые по изначальной задумки должны были молчать весь фильм). То есть, от режиссёрской версии и от его взгляда на эту картину нам не досталось ровным счётом ничего.

В ней изменили буквально всё, что только можно было изменить: характеры персонажей, основную сюжетную подоплёку, основную моральную линию. В итоги в мировой и в российский прокат вышли две абсолютно разные картины. И то, что показывали у нас по всей стране в кинотеатрах, всё то, что сейчас продаётся на DVD, никак нельзя назвать фильмом 'девять'. Правильнее будет говорить: часть видиоряда фильма 'девять'. А всё остальное, это чистой воды издевательство на оригиналом. Я бы ещё стерпел, если бы 'интерпретация' оказалась лучше оригинала, но она даже не дотягивает до десяти минутной короткометражки, которая и лежала в основе фильма.

На мой взгляд такие вещи должны караться по закону, или как минимум не оставаться безнаказанными.

14 февраля 2011 | 22:30
  • тип рецензии:

История о тряпичных человечках, пытающихся после кончины человечества определиться со смыслом своего существования и найти свое предназначение, сулила нам именно то, за что мы так любим все связанное с именем главного сказочника Голливуда Тима Бартона. Ни ролики, ни постеры, ни даже неожиданное участие в проекте главного российского блокбастростроителя Бекмамбетова не предвещало ничего дурного. Мульт обещал быть как минимум оригинальным, однако именно с этой оригинальностью у него и возникли главные проблемы.

При общей необычности самой идеи все остальные сюжетные ходы и приемы оказались настолько предсказуемы и неинтересны, что через 10 минут появляется желание дальше рассказывать самому. В связи с этим ли или так было задумано, но мультфильм в итоге оказался скорее детским, чего меньше всего ждешь от постапокалипсического мрачного мультфильма о самопознании куклы. В “9”, как это ни прискорбно, не оказывается места ни для каких-либо тайн, ни для по-настоящему интересных идей, а вся фантастика оборачивается, то перифразом “Терминатора”, то “Матрицы”, а то и вообще оказывается экранизацией “Войны миров” для младшего дошкольного. Обидно, конечно, когда фильм снимают не для тебя, но может детям таки очень нравится?

Отдельным недобрым словом хотелось бы помянуть людей, отвечавших за дубляж. Господа, Константин Хабенский, равно как и другие участвовавшие, безусловно, очень талантливые люди, так давайте же использовать их по делу, а не в качестве затычки в каждой дырке ради создания кассы.

24 сентября 2009 | 17:41
  • тип рецензии:

Да, мы тоже. Мы пали жертвой красивого постера, магического заклинания 'Тим Бартон' и пошли, конечно же 9.09.09, на фильм кто бы мог подумать? '9'. Помимо мантры 'Тим Бартон' мы забыли учесть страшное заклинание 'Тимур Бекмамбетов', вызывающее к жизни самого Ктулху. И еще забыли, что фильм-то на самом деле уже снят.

Снят в 2004, десятиминутный и красивый. Он совсем по сути без смысла и без слов. там все в звуках и в видах. И в музыке. Сильные голливудоняне же решили растянуть 10-минутную красивую короткометражку ни о чем на полуторочасовой красивый фильм ни о чем.

Но 10 минут и полтора часа - это две большие разницы. 'Ни о чем' в полнометражном фильме превращается в редкое убожество.

Все, что внесли голливудоняне в свою полнометражку - давным давно приевшийся голливудский пафос, вплоть до фразы 'ты - герой!' (да-да, я не шучу!).

Бемамбетовщина прет. Режиссер только перебрался в США из Австралии и пытается снимать 'в стиле'. Куча непродуманностей и куча багов. Ощущение, что режиссера и сценариста в проекте вообще не было, был, парвда, целый цех дизайнеров, которые, отдадим должное, постарались на славу - красивая моушн-графика, талантливые 3d-художники.

Собственно на красивой графике позитивы фильма и заканчиваются.

14 января 2010 | 19:35
  • тип рецензии:

Мультфильм «Девять» начинается с того, что тряпичная кукла с девяткой на спине появляется в постапокалиптичном мире, кишащем кибермонстрами, не понимая, кто он и что вокруг происходит. Другие куклы, которых он встречает, почему-то его узнают и говорят, что именно он, Девятый, должен всех спасти, а для этого он, Девятый, должен что-то вспомнить… Ничего не понятно, правда?

В какой-то момент просмотра я решила, что создатели, видимо, решили сохранить ответы на ключевые вопросы на финал, и попыталась просто насладиться происходящим на экране: картинка сделана очень качественно. Однако вскоре мне начало казаться, что я смотрю не мультфильм, а чью-то игру на игровой приставке, достаточно скучную и однообразную игру в стиле научной фантастики.

Оказывается, людям удалось создать искусственный интеллект, но машины восстали против человечества (уникальный сюжет, неправда ли?). Так вот действие происходят как раз после завершения страшной войны.

Развитие сюжета происходит достаточно вяло. По сути никакой интриги нет, все события происходят достаточно линейно и, в основном, совершенно предсказуемы.

Единственное, что мне понравилось в «Девять» - озвучка. Дубляж выполнен блестяще. Возможно, я бы не стала досматривать мультик, если бы не Хабенский и Хазанов.

Концовка, если честно, меня разочаровала: какой-то абсолютно невнятный финал! Зритель в итоге получает объяснение происходящего, только какое-то оно сомнительное. И возникает вопрос: «А в итоге-то что?»

В общем, получился средненький голливудский мультфильм о важности дружбы и преданности делу, хоть и своеобразным образом раскрытых. На мой взгляд, в мультфильме «Девять» маловато логики и, откровенно говоря, здравого смысла тоже. Хотя о чем я, это ведь история о куклах, переживших конец света…

6 из 10

11 ноября 2013 | 23:02
  • тип рецензии:

ИМХО:

Надо полагать, Эккер уже получил моральное удовлетворение как художник за свое творение еще в 2005, а полнометражный вариант был ни чем иным как коммерциализация успеха. Денег, судя по надписи, под проект выделили ни много, ни мало, т.е. достаточно, чтобы огорчиться в случае не удачи и не достаточно, чтобы все «довести». Вот это ощущение незавершенности и преследовало меня весь сеанс. С художественной точки зрения отдельные картинки действительно классные! Передают всю атмосферу, нагоняют эсхатологическое настроение, вызывают жалость. Но анимация не очень живая, кадры кажутся не завершенными. Музыкальное сопровождение не «втягивает» зрителя, что убивает почти весь антураж.

Не договоренность как художественный прием не прокатил, а выглядит как не раскрытый персонаж, которому не хочется сочувствовать несмотря на его милый облик и на жестокость окружающей его действительности. Сухая информация есть о том, что в кукле душа доктора, тема души не раскрыта. Какая она была у доктора? Почему я должен любить его и его друзей? За что? Как-то так…

Вердикт простой, несмотря на явные усилия создать не простой коммерческий поп корн, а подать его как авангард, фокус не прошел. Не прошел и как коммерческий продукт тоже. Думаю стоит продать со скидкой, как слегка бракованный «50 % off».

менее 8 из 10

23 сентября 2009 | 22:08
  • тип рецензии:

Первый раз узрив трейлер, я сразу сказал себе:'Это будет нечто'- как я ошибался.

Я бы назвал фильм 'Пять' или 'Шесть', так как некоторых героев можно убрать из мультфильма, они совсем не влияют на происходящее, либо же совершенно не расскрыты. Например:

3 (Сын ученого) немой персонаж

4 (Сын ученого) немой персонаж

Это что, кончилась фантазия и нужно было набрать девять героев под эту красивую дату 090909?

Очень 'понравился' 8 (Телохранитель Канцлера) - которого озвучивал Турчинский, точнее вся озвучка заключалась в неразборчивом мычании.

Называйте меня дураком, не соглашайтесь с моей рецензией, кидайте в меня камни, но я не нашёл в этом фильме ни грамма смысловой нагрузки.

За заманилово, спецэффекты, и интересную (но не реализовавшеюся) идею

3 из 10

06 октября 2009 | 16:20
  • тип рецензии:

Как это со мной обычно бывает, про премьеру я знал, но в кино ходить было лень, так что я просто дождался, пока '9' покажут по телевизору...

Скажу сразу: мне не понравилось. Почему?... А вот.

Во-первых, диалоги. Похоже, у авторов был перечень информации, которую они по сценарию должны были изложить по минутам. Поэтому многие реплики персонажей звучат бессвязно и. Впечатление при просмотре портит.

Во-вторых, сюжет. Нет. Он совсем не предсказуемый. Его просто нет. Никакого единого действа не было. Была цепочка событий, порядок которых, похоже, определялся с помощью шапки... '- А что у нас будет вначале? - Так-с, что у нас там в шапке? А! Потеряется второй! - Круто! А дальше?...' и так далее.

В-третьих, куча логических ляпов. Как, например, пространственно-временной. Маленькие куклы с крохотными ногами за считанные минуты преодолевают огромные расстояние по руинам и ухабам, когда реально им понадобились бы недели... Конечно, это же кино. Здесь не нужно часами пережидать малозначимые события. К тому же в постапокалиптическом мире у бессмертных кукол времени хоть ложкой ешь, но всё равно, было бы неплохо, если бы такие моменты тоже хоть немного отражались. Плюс к этому же - большая машина с длинными ногами не может угнаться за кучкой коротконогих куколок. Да там на 1 её шаг 100 кукольных приходится!...

Ещё ляп с жизнью понравился. Точнее, с её возрождением... Люди были уничтожены. Животные, надо полагать, тоже, раз уж машины даже до микробов добрались... А теперь стоп. Животных нет. Микробы уничтожены. На земле нет жизни! Из какого места она возродится? Со дна океана? Из планктона? Да здравствует ещё 4 миллиона лет эволюции? Аминь!..

И таких непонятностей очень много, перечислять глупо и долго и лень...

Понятно, что нельзя от детского мультика ожидать продуманной вселенной, но именно такие мелочи и отличают неплохой фильм от хорошего.

Теперь скажу, что же мне понравилось.

Первое. Атмосфера. Да. Музыка а-ля Фоллаут, помноженная на машины, сильно попахивающие матрищиной, неплохо нагнетает обстановку. Это явный плюс.

Второе. Картинка. Реально очень красиво и аккуратно прорисовано. Пейзажи, персонажи, взрывы. Всё близко к идеалу, за исключением разве что людей, но они там персонажи крайне второстепенные, так что это легко можно простить.

Третье. Экшн. Да, взрывающихся вертолётов (образно выражаясь) здесь хватало. Прыжки, схватки и прочие свистелки с взрывалками сильно отвлекали от недостатков сюжета.

Но в целом, мультик оставил впечатление недоделанности. Минусы (лично для меня) сильно перевешивают плюсы.

Хотя папа, выслушав все мои претензии к авторам сего творения, пожал плечами и сказал:

- Ну и что. А мне всё равно понравилось...

4 и 10

12 декабря 2010 | 16:14
  • тип рецензии:

Я ожидал от фильма многого, не скрою, но никак не то, что увидел.

Фильм откровенно старается быть похожим на многие культовые фильмы: от «Терминатора» и «Индианы Джонс» до «Эдварда Руки-ножницы». Но, не предлагая ничего своего, он тащит идеи и отдельные эпизоды в себя вперемешку, вразброс, от чего начинается кружиться голова, и зритель перестает понимать, что вообще происходит. При этом сюжет туп как пробка и ленив, оставляет массу вопросов за собой. Самый главный вопрос: зачем все это? Под конец фильма (даже раньше) становится понятно, что ученый, создавший кукол, был сам в состоянии спасти мир, в итоге же ему понадобилось придумывать столь маразматический план, вдохновляемый, видимо, книгами Берроуза. Сюжет фильма явно высосан из пальца и вообще рассчитан на детей дошкольного возраста. Научного объяснения происходящему нет: даже появление искусственного интеллекта а-ля Хелл красноглазый из небезызвестного «2001» сводится к наивной магии и таинственному древнему артефакту. Заявленного социального подтекста или какой-либо сатиры замечено не было, просто скопище банальных идей, что наука – зло, а человек – лицемерное существо, но и это спускают на тормоза, видимо, чтобы не раздражать зрителя агрессивным настроем.

Говорить о переводе будет странно, так как диалогов и речей в фильме до боли мало, все они просты и скучны, так что нельзя сказать, что Дмитрий Глуховский, автор романа «Метро 2033», испортил или же привнес что-то свое. Писатель отработал свой хлеб, за что ругать его не стоит. Любой бы, может, и не любой, но справился бы.

В общем, идя на фильм, учтите: здесь вы не познаете ничего нового, не восхититесь красотой картинки, не поразитесь глубине сюжета, не посмеетесь вдоволь, музыкой не наслушаетесь. Разве что, возможно, не заснете – «Девять» идет относительно недолго, проносится моментально, не оставляя в голове ничего. Ничего хорошего, ничего, по сути, плохого. Не лучший старт для молодого режиссера, но и не плохой, однако... Зачем снимать фильм, если ты им никого не удивишь?

7 из 10

11 сентября 2009 | 22:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: