'Девять' – представитель такого мало популярного жанра как ститчпанк (а если честно, то только благодаря этой картине данный термин и стал известен). Главные герои – наделенные душами куклы, живущие в постапокалиптическом мире, где нет человечества – по сути дела пытаются сохранить последние остатки жизни на планете, только непонятно зачем. Людей уже не осталось, планета загублена, опустошена, захламлена, а из живых существ осталось только несколько невзрачных тряпичных кукол. Мрачная атмосфера темные краски и унылые пейзажи, подчеркивающие жанр мультфильма, предают картине однообразия, которое ближе к концу разбавляется довольно интересными драками и монстрами.
Не очень понравился мне и дубляж. Голоса были бесцветны, неинтересны, в общем, соответствовали атмосфере. Поэтому создавалось впечатление, что героям самим неинтересны, происходящие с ними события.
На протяжении всего мультфильма нас уверяют, что главный герой должен что-то вспомнить, чтоб спасти мир (а точнее 9 кукол), но в течение 80 мин он (а значит и мы) так и остается в неведении. В итоге всю историю нам рассказывают буквально перед титрами, а потому и выходит, что первая часть (большая часть) ужасно затянута и скучна, а вторая (ближе к концу) скомкана и переполнена экшен-сценами и сюжетными поворотами. Вот если бы всё это равномерно распределили на все 80 мин, тогда было бы другое дело…
Судя по названию картины можно подумать, что здесь есть девять запоминающихся неповторимых, отличных друг от друга героев с уникальными характерами… но на деле все оказалось не совсем так. Героев то девять, но толку как минимум от двух из них (те, что получили души от детей ученого) вообще нет, так как на сюжет они не влияют. Характеры, конечно у всех различны, но ни один не раскрыты полностью. Причина, я думаю, в том, что все персонажи немногословны (а некоторые вообще все время молчали). Казалось бы, цифры должны играть какую-то роль в судьбах (предназначении) кукол, но и тут мимо. Разницы между тем, кто 3-тий, а кто 5-тый по сути дела нет.
Итог:
Несмотря на то, что «Девять» не может похвастаться ни увлекательностью, ни сюжетом, ни яркими запоминающимися героями, я поставлю 6 баллов, т. к. главная мысль все же понятна: каждый сам выбирает себе путь, с которого никогда не поздно свернуть
Не всегда получается лаконично выразить своё отношение к фильму/мульту... но в этот раз всё предельно ясно.
Мультфильм мне понравился, хотя не скажу, что в восторге. За ним приятно скоротать вечерних 80 минут, но уверен, что специально его пересматривать не стану.
В сюжет заложен не слишком банальный смысл, но какой-то особой философской нагрузки я не заметил.
Анимация приличная, но главная-злая-железяка напомнила каракатиц из матрицы. И вообще, кто сказал, что у злых-железяк красные лампочки? Графика в целом напомнила Wall-E.
Звук. Про голоса и степень раскрытости характера персонажей говорить не стану, отмечу лишь, что слушать было приятно. А вот музыка-то и не ахти. Стандартные героические фанфары и стринги... в смысле от strings... скрипочки там всякие... что ни как не дает данной анимационной ленте быть оригинальной, но не всё так ужасно, они вполне подходят картинке.
Всё началось после просмотра трейлера к фильму. Мурашки по коже от музыки и картинки. Решение было принято импульсивно - иду в кино.
Фильм смотрится на одном дыхании. К концу было ощущение,что это и моя история, и моя драма тоже. И 80 минут мне показались мигом. По идее, мультик содержит прямой посыл человеку - хватит уничтожать собственную землю, хватит уничтожать свой мир! Но эти маленькие куколки заставили себя полюбить и переживать вместе с ними, какая уж тут мораль.
Выходя из зала было ощущение доброй грусти. С одной стороны - всё хорошо вроде бы, а с другой... жалко тех,кто не дожил до конца. Искренне жалко!
Очень интересная задумка, сценарий, интрига выдержена до конца фильма. Понравился русский перевод, все голоса хорошо подобраны.
Этот фильм вызвал двоякое ощущение: смесь интереса и навязчивого дежа-вю. Из положительных качеств этого фильма можно отметить интересную задумку, несколько замысловатую подачу, свойственную Тиму Бертону... На этом, пожалуй, все.
Что же до остального - 'Я вспоминаю...' Вспоминаю постапокалиптический мир, образ которого выжат, как лимон, в таких фильмах, как Терминатор, Валл-и, Матрица. Мир переполненный ужасающими роботами, стремящимися уничтожить все живое - что-то от Матрицы. Переселение человеческой души в мертвое - до боли напоминает не по-железному эмоциональных роботов из Валл-и. Мало ли фильмов, в которых главный герой случайно пробуждает вселенское зло, узнает все тонкости дела за 5 минут, а потом в одиночку всех спасает? О фильмах, переполненных древними артефактами, властвующими над душами, проблемой человеческих взаимоотношений, завязками, построенными на амнезии, самопожертвовании и говорить не нужно: каждый сможет назвать не меньше десятка таких. Вспомнить хотя бы фильмы, где родные люди долго живут рядом и только к концу фильма узнают друг друга (даже идеи Болливуда пригодились).
В общем, фильм, на мой взгляд, состоит из сваленных в кучу кусков, понравившихся в других фильмах, достаточно красиво сшитых, но все же уже затертых до дыр. Если не ждать оригинальности от этого фильма, то глаз порадует и неплохая графика и достаточная динамичность вперемежку с абсолютно линейным и предсказуемым сюжетом, нераскрытыми персонажами и невыразительной озвучкой.
Посмотреть стоит ради красоты анимации и в дань уважения его величеству Тиму, но больше ожидать не приходится.
Этот фильм привлек меня из-за трех людей. Тим Бертон, который снял потрясшую меня до глубины души 'Сонную лощину' и добрую сказку про Вилле Вонку. Тимур Бекмамбетов, наснимавший кучу 'Дозоров', которые я так и не удосужилась посмотреть, и продолжение 'Иронии судьбы'. Всё, что связано со старым и добрым прошлым, вызывает у меня теплые чувства, и я благодарна Тимуру за его смелость снять вторую часть любимого всеми фильма. И, наконец, Константин Хабенский, чей актерский талант я очень уважаю после вышеупомянутой 'Иронии'.
Увидев рекламу, идея у меня восторга не вызвала. Думала увидеть что-то в духе 'Валл-И'. Однако, спешу заметить, что мои надежды ожидания худшего, слава богу, не оправдались.
Итак, 'Валл-И' первый из всех детских картин обозначил проблему экологии. Вроде бы, зачем детям рассказывать про сложные проблемы человечества, которые пока только и делают, что обсуждают. На деле же мы видим одинокий Грин Пис, борющийся за права животных путем разрисовывания на Аллее Славы звезд тех, кто любит носить меха. Глупо, но факт. Возможно, они думают, что смогут этим как-то повысить свой авторитет в глазах людей. Что ж, на данный момент они меня убедить не смогли.
Творчество режиссеров в этом направлении я поддерживаю всецело. Если как-то поднимать проблему загрязнения природы с помощью кинематографа, то почему бы не использовать этот замысел? Даже знаменитости, казалось бы, далекие от таких проблем, становятся в ряды экологов и всячески пытаются поддержать нашу матушку-природу. Почему же все сильные этого мира отказываются смотреть правде в глаза?
После просмотра мы с компанией шли и обсуждали фильм. Подруги очень удивились, когда я назвала фильм экологическим. Вроде нет ни уничтожения растений, природы. Просто война машин и людей. Но получилось так, что люди сами стали исчезающим видом и Вселенная спокойно могла записать нас в Красную книгу.
Фильм не отпускал мои мысли ещё очень долго. Напряженность, жестокость, боль, воспоминания... Защемило сердце, когда увидела Девятого, смотрящего на мир из окна ученого. Маленькая кукла с игрушечными глазками смотрела на серый мир. Даже не на серый, а на пустой. Кроме машин и подавляющей сознание пустоты ничего в мире больше не осталось. Так и хотелось крикнуть потом людям:'Да прекратите же вы насиловать Землю! Ведь когда-нибудь с нами произойдет тоже самое!'.
Я рада, что современное кино не остается равнодушным к таким серьезным вопросам. Хабенского опять же отмечу - его озвучка была на высоте. Голос врезался в душу, зацепляли слова.
Может быть, это ещё не конец, а начало чего-то нового...
Даже не знаю, как оценить. Это неприключенческий мультфильм. Всё же, это экологический фильм, я уверена.
Ничего особенно нового: сюжет, герои, смысл ... всё это мы уже где-то видели. Возможно даже не однажды. Но приятно. Приятно взглянуть на качественную, детально проработанную картину.
Честно говоря я ожидала другого. Чего-нибудь такого странного, жутковато-чудаковатого. Всё-таки к созданию фильма приложил руку сам великий Тим Бёртон. Но всё очень мило, просто и понятно каждому. И ни намёка на чёрный юмор или цинизм.
Меня это кино натолкнуло на разные мысли, мрачные и не очень, о том что люди в принципе способны сами себя уничтожить. И почему то захотелось домой, к своей семье...
Тряпичный Терминатор или Матрица внутри печатной машинки
На мой взгляд это не плохой мультик, но вовсе не превосходный.
Не плохой, потому что смотря этот мультик я почувствовал, что куклы действительно создавались с душой. Они получились по-настоящему живыми и человечными. Совершенно разными, но в тоже время сплоченными.
Не плохой, потому что он о вечном. О нашем саморазрушении и о нашем неистребимом духе. О слепой власти и нашем страхе. О свете знания и нашем благородстве. В общем о нас - людях. Таких же хрупких как тряпичные куклы.
А не превосходный, потому что все это мы уже видели. После многих книг, фильмов и мультиков о постапокалиптических мирах, та крупица новизны, которую пытались внести создатели, потерялась на фоне того, что мы уже воспринимаем как штампы. Конец света, Востание машин, Ты избранный, Пойди туда не знаю куда, Давайте взорвем завод и Огромная каракатица с красным глазом.
Просмотр оставил двойственные ощущения. Описать их представляется не совсем возможным. Ну хоть убей, не могу сказать хороший фильм или нет. Правда остались вопросы.
Например, для кого он? Для детей? Нет, жестковато. Для взрослых? Не серьезно. Какую мысль или мысли хотел Шейн Экер донести до своего зрителя? Единственно четко прослеживается... да что там, НАВЯЗЫВАЕТСЯ мысль, а-ля, 'боритесь, если не мы, то кто'. Лень было считать сколько раз мне с экрана повторяли эти слова.
А что новенького представил нам сюжет? 'Люди научились создавать боевые машины и наделять их интеллектом, но машины восстали против своих создателей, и в страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами.' (ВАУ, чудеса интеллекта и новаторства!!!).
Тряпичные куклы наделены частичками души создателя - спасители мира... Мммм... А для чего? Какое будущее их ждет в конце борьбы и их победы? В аннотации прочел - 'Выжить, чтобы возродить на Земле жизнь.' Простите, каким образом?
Русская озвучка: очень хотелось сказать: 'Здравствуй, Хабенский, а где же Безруков?'
По итогу - красивая картинка с претензией на смысл, милые герои против омерзительного чудища-юдища борются за... непонятно что.
'Девять' выполнен в стиле приключение/поиск, когда герой ищет ответы на вопросы. Ищет свое место в этом мире, ищет причины гибели этого мира. Графически мультфильм очень яркий и насыщенный. Вспоминая его, видишь образы: прорисовка мира вокруг, четкость деталей, персонажи с очень качественной и грамотной анимацией.
Под красотой скрывается Мир, Будущее человечества, Итог после войны между людьми и машинами. На мой взгляд, в этом мультфильме режиссер ошибается с манерой подачи сюжета. Герой '9' изначально рождается с вопросом 'Кто Я такой?'. При этом режиссер Шэйн Эккер заставляет Героя не искать ответы на свой вопрос, а сразу действовать. Но наш '9' не наделен качествами героя-воина, он наделен качествами профессора. Человек не может выполнять все функции одновременно, в чем-то он лучше, в чем-то хуже. Поэтому идея разделить функции по персонажам очень хорошая. (В конце фильма рассказывают историю каждого). Вот тут и возникают противоречия всего фильма. Нам очень хорошо рассказывают историю каждого героя. Уделяют внимание жизни. Но совершенно непонятно, зачем «их» режиссер создал в том мире, который нам показывает. Поэтому когда сама идея создания бессмысленна, сразу начинает очень сильно лететь сценарий. Все события, которые происходили во время войны людей и машин и после нее порождают множество несвязанных вопросов и не состыковок (далее можно привести очень много спойлеров).
После просмотра «9» я наткнулся на корометражку из которой Шэйн Эккер снял полноценный мульт. За 11 минут увиденного понимаешь, что возможно на Эккера очень сильно повлияли продюсеры в итоговом фильме. В короткометражке показаны немного другие персонажи и главное безлюдный, холодный мир. Ощущается ужас одиночества героя. Возможно Бекмамбетов и Ко хотели как лучше, поэтому в полнометражном фильме в погоней за динамикой происходящего забывают о том, что мир в котором происходит все действие очень пустой. Даже если бы главный герой не мог разговаривать, и диалогов было бы поменьше, это бы вносило больший трагизм в происходящее.
Российский перевод мне не понравился. Наверное актеры понимали бессмысленность происходящего, поэтому говорили мертвым, скучным и потерянным голосом.
Оценка 7 из 10 (за анимацию и идею создания 9 героев)
Недостаточно вложить знания, нужно вложить душу. Примерно так можно в двух предложениях передать суть мультфильма. Поскольку, в отличии от других проектов Тима Бёртона, в 'Девятом' нет музыки, шуток и трагично-комичной потусторонней атмосферы, зритель вынужден сосредоточить внимание на сюжете и заложенной в нем морали. А с этим всё плохо. Диалоги и сюжетные ходы могут показаться новыми только для детей. Идея опасности развития технологий застряла в своем воплощении на эпохе Первой мировой войны (траншеи, пулеметы, газовые атаки) и цитирования романов Герберта Уэллса (боевые треножники).
Не смотря на вышеперечисленные недостатки, Девять не вызвал во мне негативных эмоций и я могу порекомендовать его любителям Тима Бёртона - в визуальной составляющей они найдут что-то для себя. Остальным, скорее всего, будет скучно.