К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Интересный факт: на момент начала написания этой рецензии оценок у фильма было 29 741. 2+9+7+4+1=23

У Уолтера Спэрроу красивая жена и умный сын, он работает отловщиком собак и, в общем и целом, ни о чем особо не задумывается. Нормальная такая, обычная жизнь. Но однажды в конец смены, в его день рождения, Уолтеру поступает сигнал от диспетчера о бездомной собаке в его районе. Уолтер доблестно направляется на вызов, пытается поймать пса, однако терпит неудачу и, особо по этому поводу не переживая, спешит на встречу к своей жене. Та, в свою очередь, заждавшись своего супруга, зашла в книжный магазин и остановила взгляд на таинственной книге 'The Number 23'. Уолтер прибегает на место, называет книгу бредом, они ее покупают и идут праздновать день рождения доблестного отловщика собак. Однако книга выглядела слишком уж привлекательно, чтобы не попробовать начать ее читать...

Интересный факт: средняя оценка моих друзей этому фильму - 7.23

Нумерология - замечательный повод помистифицировать и лишний раз посеять паранойю среди честного народа, возможно именно этим и руководствовался господин Шумахер, снимая свой 23 фильм. Люди пойдут, да потом еще будут искать циферки везде, где только можно, создавая картине дополнительную рекламу. В общем, никто особо и не против, хотя уже к середине фильма все упоминания о загадочном числе, присутствующем в картине в заоблачных количествах, начинают вызывать только легкую ироничную улыбку, смешанную с зевотой. Весь thrill делают совершенно другие вещи, для которых число 23 повод, однако не прямой участник событий. Вставленная в правильных моментах музыка, которая должна была усиливать эффект лопающихся нервов, выглядит приемом дешевеньким, однако на самых впечатлительных зрителей, вне сомнения, воздействие окажет. Хорошее впечатление производят сцены, где цифрами или текстом исписано все вокруг, но и это мы уже видели, в тех же, например, 'Играх разума'. Впрочем, даже при всем этом 'Роковое число 23' выглядит картиной довольно цельной, интересной, слегка напрягающей нервы. Дешевенькой. Но в разы более крепкой, чем вышедший через 4 года '11.11.11'. Хотя бы никаких резиновых масок и оккультного подтекста в фильм не напихали.

Интересный факт: нынешний рейтинг картины на КП - 7.295. 7+2+9+5=23

Я искренне не понимаю, почему Джима Керри используют только как клоуна, ведь драматические роли ему тоже вполне себе удаются. Возможно, это некоторый стереотип, ведь при каждом появлении на экране Джима действительно хочется только улыбаться, а никак не сочувствовать его рыдающему в грязном номере отеля герою, что есть некоторый минус, однако же роль свою Керри отыграл на приличном уровне, никак не на 'Золотую малину', и даже не на номинацию. Местами топорно, местами слегка переиграл, однако это проблемы, скорее, всей конструкции фильма, а не самого Керри, отдавшего всего себя этой картине. Остальные актеры сыграли как сыграли, в меру трагично, в меру печально, в меру весело, неплохо себя показал Логан Лерман, да и Вирджиния Мэдсен была средней интересности женой. Вполне возможно, если бы не средней адекватности актерская игра, фильм действительно стоило бы забросить куда подальше и забыть как страшный сон. Но мы имеем то, что имеем.

Интересный факт: если сложить цифры в следующих числах: сборы в мире (42.373.648), общих сборах (77.566.815), чистой прибыли от проката, т.е. сборы минус бюджет фильма (47.566.815) и прибыли от покупок DVD (18.633.427), то мы получим ничем не примечательные числа 37, 45, 34 и 42. Однако же 3+7+4+5+3+4+4+2=32, что является числом 23 наоборот.

Если высказывать все свои 'фи' до конца, то стоит говорить о том, что где-то в середине фильма встает вопрос: 'Что означает это число?', на который к концу фильма ответа не находится. Возможно, мы сами должны решить, что оно означает, а возможно такое упущение - всего лишь режиссерский ляп. Может быть, оно означает Б-га, дьявола, а может оно - обычная дутая пустышка. Кино же, посвященное этому замечательному числу, даже при всех вышеперечисленных минусах, пустышкой назвать сложно, однако и выдающейся картиной язык назвать не поворачивается. Средненькое такое кино на один раз. С циферками. С мистикой. С Джимом Керри.

10 июля 2012 | 16:09
  • тип рецензии:

Когда я посмотрел этот фильм, мне было 22, у меня на руках по 5 пальцев, в деревне у моей бабушки 15 уток и 1 кролик, который издох, 22+10+15-1=46/2 = 23! О, ужас!

У человека 23 пары хромосом. А у картошки - 48. Значит ли это, что картошка умнее людей, поскольку она не засирает себе мозг числом 23?

Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616-го. Никто толком не знает, когда родился и умер Шекспир - эти даты придумали для удобства. С Пушкиным, кстати, число 23 состыковывается плохо. Значит ли это, что на кучерявых число 23 не влияет?

На свете 23 вида крокодилов. И всего 2 вида панд. Значит ли это, что панду труднее использовать в египетской мифологии?

Курт Кобейн родился в 1967 году (1+9+6+7=23), а умер в 1994 (1+9+9+4=23). А Фредди Меркьюри нет. Значит ли это, что число 23 не любит геев?

Этими и другими вопросами занимается фильм 'Число 23', который российские прокатчики, дабы добавить названию саспенса, обозвали 'Роковым числом 23'.

Очевидно, что Джиму Керри было тесно в рамках комедии еще в 90-х и он искал роли, которые смогли бы оторвать его от намертво прилипшей 'Маски'. У него это с блеском получилось, и с конца 90-х он с успехом чередовал усердное комикование в хитах Фаррелли и Шэдьяка с блестящими трагикомическими и драматическими работами в фильмах выдающихся мастеров, вроде Уира и Формана. Почти сразу стало ясно, что Керри - быстро растущий и глубокий актер, способный далеко не только на роли карикатурных неудачников, злодеев и идиотов. И, пожалуй, даже больше того - едва ли не главный актер своего поколения, совершивший в карьере наиболее удивительные метаморфозы, до которых далеко и Питту, и Крузу, и Кейджу.

Сыграв роли, которыми может гордиться любой актер, в начале 2000-х Керри снова оказался на распутье. И попалась ему роль в триллере Шумахера. Если не вспоминать 'Бэтмена и Робина', Шумахер - очень хороший режиссер, прекрасно владеющий мастерством создавать на экране тревожную и манящую атмосферу, психологически точные и правдивые портреты, и находить в хороших людях 'темную сторону'.

Мастеровитый Шумахер и блестящий Керри, прекрасная Мэдсен, не очень большой, но вполне подходящий жанровому фильму бюджет, небезынтересная тема одержимости нумерологией, вполне захватывающий сюжет. Пожалуй, Фернли Филлипс, сценарист-дебютант, в этой стройной цепи оказался самым слабым звеном. Конечно, за фильм прежде всего в ответе продюсеры и режиссер, это они утверждают сценарий, они отвечают за монтаж, они - причина густоты и ядовитости слюны, которой критики оплевали эту картину.

'Число 23' не то, чтобы плохой фильм. В нем есть отличные моменты, местами напряжение нагнетается очень умело, актеры в большинстве кадров не подводят и выполняют свои задачи, эффектно кислотные тона создают необходимый фильму неприятный, отталкивающий колорит. Но все это работает лишь наполовину. Одна из проблем фильма, которая часто встречается у триллеров и ужастиков - то, что они стараются казаться умнее, чем они есть, старательно уходят от своего жанра, обманывают зрителя.

Не такую уж сложную интригу Шумахер все время пытается выдать за такооой секрет, такую ТАЙНУ, все время накручивает, путает, петляет, а в итоге подкладывает обычную фигу в кармане, хорошо выученную по шьямалановским опусам. Сказать Шумахеру нечего, и это очень хорошо видно. Магия числа 23 не настолько всеобъемлюща, чтобы на ней можно было строить весь фильм, а остается в итоге докручивать напряжение рваным монтажом, псевдоумными кадрами и странными персонажами, которые совершают дебильные поступки, уводя сюжет в сторону.

В выдающемся 'С меня хватит!' не нужно было никакого рваного монтажа и изрисованных числом 23 комнат, чтобы нервы дрожали, как натянутые струны. Там была самая настоящая тревога, идущая от жажды человеческой справедливости, от симпатии к герою, от того, как играючи частное разрасталось до размеров общего и трогало каждого зрителя. Проблема 'Номера 23' в том, что он лишь старается казаться напряженным, и создает это напряжение освещением, декорациями, костюмами, но только не внутренним содержанием и не внятной историей. Все равно как если бы вам дали книжку с вампиром на обложке, под которой скрывался бы 'Колобок'.

В 'Числе 23' нет ничего 'рокового', 'дьявольского', 'философского'. Попытки подвести банально глупые передергивания с цифрами к чему-то планетарному, судьбоносному и макабрическому обречены на провал - слишком мелко плавает фильм, и суета с цифрами не увлекает, а скорее раздражает напускной серьезностью.

Это как если бы зрителю показывали палец и говорили: 'Видишь, палец?' 'Ну, палец и чо?' 'Как же? Это же ПАЛЕЦ! Пааалец! П-А-Л-Е-Ц! Вот он какой!' И тыкать им в морду слушателя, пока он не начнет подозревать, что у обладателя 'особенного' пальца из особенного - только проблемы с головой.

Кроме того, фильм хромает в динамике и неоднократно проседает по причине своей невыстроенности и несобранности. Что касается Керри, то он очень старается, но проблемы его персонажа кажутся опять же такими надуманными, что сострадать ему получается с большой натяжкой. А ведь он мог сделать фильм ироничным и глубоким, но, судя по всему, текст не предполагал ничего подобного и в итоге получилось просто скучно и до невозможности претенциозно.

Своей эстетикой картина тяготеет к '7' Финчера, но Шумахеру и Керри банально не хватает материала, чтобы вылечить фильм от сценарного бессилия. Спасти его они пытаются мрачной 'неонурностью' кадра, вниманием к деталям, необычными ракурсами, болезненными декорациями, но, в целом картина взывает к вере зрителей в число 23 и нужно очень много веры, чтобы этот фильм стал действительно 'параноидальным', как его окрестили в рекламной компании. Если всей этой шизофрении поддаться, то, возможно, легковерному зрителю и вправду снесет крышу. Плохо, что детальному анализу фильм лучше не подвергать - есть риск наткнуться на кучу логических нестыковок и нелепостей, которые моментально ухудшат к нему отношение.

Тем не менее, критики отнеслись к этой картине чересчур серьезно. Им не предлагали нового 'Сияния' (хотя что там, критики когда-то и 'Сияние' пытались уничтожить), и вряд ли планировался грандиозный успех. Фильм нормально отработал в своей нише, подобных картин на самом деле много, проблема скорее в завышенных ожиданиях, на которые толкают такие люди как Шумахер, Керри и Мэдсен. Кажется, столь необычная связка должна была породить нечто уникальное, а сварила съедобную кашу, которая, к сожалению, сама уверена, что она так же хороша на вкус, как и на вид.

7 из 10

30 октября 2022 | 15:01
  • тип рецензии:

Чисто случайно наткнулась на обложку к фильму «Роковое число 23» и поняла, что на этом мрачном сером фоне вижу лицо Джима Керри. По оформлению сразу понятно, что фильм несет в себе далеко не развлекательный характер, а скорее устрашающий. И увидеть Джима Керри в совершенно противоположном амплуа дорогого стоит, поэтому выбор просмотра очередного фильма пал на фильм «Роковое число 23».

Случайное событие повлекло за собой другое случайное событие и главный герой фильма уже не тот, кем был раньше, и внезапно открываются тайные секреты, появляются новые личности в его жизни и новые загадки. Герою предстоит узнать, кто же написал странную книгу, которая чисто случайно попала в руки его жене. Что за число такое 23 и почему оно начинает преследовать людей. И главное, как он с этим всем связан.

Я привыкла видеть Джима Керри в комедиях, там где весело и легко, где он кривляется, издает странные звуки и настроение от этого поднимается. В данном случае все было совершенно наоборот. Это не комедия, это триллер и даже более того, что может быть еще скучнее, детектив. Ну а главным детективом происходящих событий и будет герой Джима Керри. Честно признаюсь, при первых кадрах с участием Джима я на подсознательном уровне ожидала, что он сейчас начнет шутить, что вот-вот и я смогу посмеяться, но этого не происходило, ввиду чего я чувствовала сильнейший дискомфорт.

Этот фильм сам по себе очень необычен, яркие краски, некоторые моменты вообще напоминают комикс о супергерое, так еще и Джим Керри добавился ко всему этому торжеству неординарности. Было очень необычно наблюдать за ним в постельных сценах, ведь это все так серьезно, Джим не делает подобного, это не он. Его образ весельчака никак не выходил из моего разума. И самый огромный минус и досада, то что этот образ не давал мне нормально посмотреть фильм. Мысли путались, ожидание комедии мешало воспринимать серьезные сцены. И что самое ужасное, постоянно хотелось обсуждать, как Джим отработал в этой сцене, как он отработал в той сцене. Я хочу сказать, что фильм то может быть и отличный, даже более того, первоклассный. Но все портит комедийная слава главного актера.

Мне очень понравилось, как снят фильм, мне понравилось, как режиссер погружает нас в чтение той самой книги. Складывалось такое чувство, что я сама читаю это произведение, страница за страницей погружаюсь во все эти краски, буквы, слова. Первые сцены, когда режиссер перенес нас в далекое прошлое, к мальчику, который начал играть в детектива. Это было сказочно и невероятно красиво. И так же, я заметила, что подобный прием, совсем недавно видела в фильме «Елки 1914», которые снимал Бекмамбетов. Таким образом, это еще раз доказывает, что все хорошее новое, это просто забытое старое.

История главного героя интригует, она заставляет зрителя самого считать и искать тайные знаки, стараться разгадать все происходящее. Забавно, но ведь я и сама начала складывать свое имя и фамилию, искать в себе это число. А вдруг это правда, вдруг это число и правда магическое и оно буквально окружает нас всех. Но увы и ах, мне не удалось полностью погрузиться в это таинственное совпадение, так как вокруг себя я не нашла доказательств присутствия этого рокового числа. Сюжет неплохой, хочется разгадывать все эти загадки, но все же он проседает в моменты со скелетом, или когда они нашли доктора, ну а концовка и вовсе безумная. Это конечно же здорово, что фильм с моралью, что добро всегда торжествует, но мне все же хотелось бы большей глубины. Чтобы сценаристы обыграли зрителей, чтобы концовка не была такой предсказуемой.

Фильм стоит своих 7 баллов из десяти, хотя в нем достаточно минусов. Я вряд ли буду пересматривать его, хотя в послужном списке Джима есть настолько потрясающие фильмы, что я их пересматривала по 7-10 раз. Это я к тому что, все могло бы быть намного лучше и интереснее. Ну а пока…7 баллов.

7 из 10

17 января 2015 | 21:44
  • тип рецензии:

Известные актеры порой могут выстреливать мощнейшим и современным ружьем, что может создать неописуемую интригу, что в принципе многократно удалось комедийной звезде номер 1 или 2, но уж точно не 23 - Джиму Керри, испробывающего себя в 2007 году в совершенно новом жанре - детективый триллер. Это очень интересно, что Джим сотрет с себя комедийный вид, и кривляния, а откроет в себе что-то совершенно новое, фанатам актера фильм для оценки обязателен, потому что эксперименты с жанром - рискованно, но чертовски любопытно и напряженно.

Цифры, числа все эти - магия что-ли?! Но людей можно поделить на две стороны - хорошие и плохие, а также верующие в эту цифро-магию, и наоборот любители выкрикнуть хором, что совпадения все эти случаи, связанные с числом. Но сами начальные титры в 'Номера 23', выступают как за исторической смесью, что может привлечь и заинтересовать зрителя, и все конечно же удивительно связано с 23. Да, все-таки удивителен этот мир, но я не отнесусь ни к первым, ни ко вторым, а просто скажу, что фильм очень смотрибелен, да и Шумахер иногда выстреливает вполне сносными триллерами.

Вот он главный герой - Уолтер Спэрроу. Парень, которому скучно, но и работает он с животными, хотя его называют сумашедшим, что и привычно для всех фильмов с участием Керри. Но вот люди со своими названиями правы. Конечно же, сначало будет смешно и все с улыбкой, ведь какая же неожиданность увидеть лицо и символ комедий в жестком триллере. Но вся эта непривычность и неожиданность перерастает в хардкор, да и становится уже более тепло к Керри, потому что привыкаешь к тому, что его персонаж - серьезный, уничтоженный циферками человек, и дальше все будет только хуже, но что выступило виной этой жалкой жизни - судьба, или все-таки съехавший с крыши герой? Узнаете сами, но правда может слегка удивить, ибо финал картины предсказуем может быть и простой смертный может легко дойти до правильной мысли. Хотя главное, что подлили отличную и жесткую атмосферу, и которая эффектнейшим образом отражает в нем настоящий триллер. Хотя, эта самая интрига поведет людей на некоторые поступки. Не про то, что например покупать книгу про цифры - это зло и вас постигнет неудача, а книгу стоило бы сжечь вообще, или использовать как туалетную бумагу, а поведет на поступки, например зайти в поисковик, пробивая на клавиатуре 23, и смотря самые удивительные исторические факты с циферками. Безусловно людей число заинтересует, как и сам фильм. Но интересно к какому же все-таки выводу придут люди - совпадения или судьба?! Да, и кстати тут еще говорится где-то, что сам Джим Керри одержим магией этого числа. Заинтересовало конечно же, но слава Богу в фильме главный герой совсем другой в отличии от настоящего Керри.

Итак, Шумахер убедил, что напряженность в его фильмах бывает, а не только Бэтмены с сосками, что собаки могут быть плохими и ломающими судьбы, да вот зато оставил магию числа, хотя эта магия для каждого своя, а вот именно 'Роковое число 23' стало именно 23-тьим фильмом Шумахера, хотя магии в этом нет и ничего смертельного, ибо после фильма все было нормально, да и режиссер продолжил снимать свои фильмы. Но а цифры идут, они продолжают бежать, да и порой преследовать. Вот, я написал рецензию в 23 минуты, но не бойтесь, это лишь простые числа, они не вредные...

11 июля 2012 | 00:23
  • тип рецензии:

Цитата: „Судьбы нет. Есть только выбор. Иногда выбор делать легко, иногда – нет. Есть важные решения, которые определяют нас как людей... ”

Джим Керри – невероятен. И если раньше я писала это в отзывах к комедийным фильмам, то теперь твердой рукой подписываюсь под ... Что это? Мистика. Психологический триллер. Драма.

То, что начинается, как история жизни положительного семьянина транформируется на наших глазах в серьезную драму, страшную тем, что в ней вовсе нет ничего мистического, как нам хотелось бы даже думать. Все оказывается намного прозаичнее, но от этой прозаики кровь стынет в венах – ведь начинаешь думать, ч то подобное могло бы произойти с кем-то из твоих близких, если не с самим тобой.

Это лишь вопрос времени. Конечно, время – это только система исчисления с числами и их значениями. Ведь правда?

“Be shure your sin will find you”

11 января 2008 | 16:51
  • тип рецензии:

Что ты делаешь?

Читаю!

Ты спятил…

(примерно 40-ая минута фильма)

Роковое число 23

Джим Керри играет сотрудника службы по отлову бездомных животных, да-да, перед глазами сразу же всплывает Эйс Вентура, а-хи-хи. Хотя ничего смешного в фильме Шумахера нет. Грустное зрелище.

Триллер (визуально очень стильный) с драматической прослойкой. Итак, к герою Керри (которого зовут Уолтер) попадает в руки книга. Самое интересное, что эта книга является своеобразным зеркальным отражением реальной жизни Уолтера.

В книге – рассказ идет про крутого детектива Фингерлинга (все тот же Джим Керри, т.е. у него сразу две роли). Фингерлинга преследует число 23. Уолтер не может оторваться от чтения, начинает сам со временем сходить с ума (видит число 23). Пытается разузнать, кто же написал эту чертову книгу.

У фильма довольно высокий рейтинг на КП. Большое кол-во десяток. Подозреваю, что многие киноманы тупо обожают Джима Керри. Я и сам люблю Керри. Гениальный комик и трагик. При этом, “Роковое число 23” меня не сильно впечатлило. Почему? Хоть убейте, тяжеловато поверить в данный концепт (тем более кайфануть от него).

Что есть некое таинственное число, которое постоянно вылезает наружу. Ребят, в нашем мире полно совпадений. Пример с потолка. Я до этого фильма смотрел “Книгу крови”. Она была снята по “Книгам крови” Баркера. В сборнике был рассказ “Запретное” (Кэндимен). Кто играл главную женскую роль в фильме “Кэндимен” 1992 года? Вирджиния Мэдсен.

Кто играет жену Джима Керри в фильме “Роковое число 23”? Вирджиния Мэдсен. Понимаете? Совпадение (или же меня преследует сестра Майкла Мэдсена, а-хи-хи). Серьезно, абсолютно любое число может преследовать человека. Нужно лишь захотеть. Загадайте себе несколько чисел и посмотрите по сторонам. Уверяю, вы их быстро повстречаете.

Не в числах дело, а именно в людях. Радует, что Шумахер все-таки выехал на эту тропинку (как уж смог).

Еще один момент, мне понравился Керри в роли Уолтера, но не понравился в роли Фингерлинга. Я не говорю, что Джим плохо отыгрывал (брутального альфа-самца). Ничего такого, Керри вообще зря номинировали на позорную премию “Золотая малина”. Просто это не его роль. Так бывает.

Да и развязка тут предсказуемая. Поэтому, воздержусь от восторженных отзывов. Для Шумахера – крепкая серединка, не более.

6 из 10

18 октября 2022 | 16:34
  • тип рецензии:

Почти в каждом втором отзыве на этот фильм пишут о заурядности сюжета, о его запутанности, о не удавшейся роли Джима Керри, о том что данный образ ему абсолютно не подходит и т.д и т.п.

Я же хочу опровергнуть все вышесказанное!

Это фильм во время которого вы постоянно находитей в напряженни, от самого начала идо финальных титров. На протяженни всего фильма чувствуется что из каждого темного угла неминуемо должна выползти правда, во всем своем чудовищном обличии, и принести с собой весь багаж боли, отчаянья и страха.

Страх к числу 23, далеко не самое главное в фильме, хотя нельзя отрицать что какой-то не обьяснимый животный ужас оно нагоняет. В число здесь обличены действия, да вот такую странную форму они приняли по велению режиссера.

Кстати режиссерскую работу в фильме тоже нельзя не отметить. Потресающий видеоряд, потрясающая игра со светом и цветами. Знаете, я заметила, что все фильмы Шумахера притягивают внимание именно цветами, достаточно вспомнить нашумевшего 'Призрака Оперы' там цвета так и били в глаза, красный, багряный, золотой...Здесь же цвета не менее сочные но невероятно темные. Если зеленый, то болотный с примесью черного, ну а если черный, то глубокий и безграничный.

Что касается роли Джима Керри. То тут я просто готова аплодировать, если хотите, даже стоя. Если раньше я была уверена, что Керри - это комедийный актер, изредка играющий чудаковатые драматические роли, то теперь я готова признать его права называться драматическим актером. Невероятное вживание в роль, причем даже в две, хотя нет даже в три, и во всех трех он показал абсолютную правдоподобность, которая, по моему мнению, не может не вызывать абсолютно никакого сомнения.

В итоге не могу не сказать о том что этот фильм, как никакой другой подошел Керри. И вся глубина моей фантазии не может представить никого другого в этой роли.

Это по-настоящему пугающий фильм, и если сначала вас пугает мистическая сторона, то с ходом фильма вы понимаете, что не так много мистического фильме, но от этого не становится спокойнее а наоборот, чувство того, что такое возможно и с тобой не отпускает вас во время просмотра не на минуту.

Судьбы нет. Есть только выбор. Иногда выбор делать легко, иногда – нет. Есть важные решения, которые определяют нас как людей... ”

22 августа 2008 | 23:38
  • тип рецензии:

Этот фильм об обычном сумасшедшем, который пережил многое, и слава богу все для него закончилась относительно хорошо.

Магия чисел - довольно не лучший выбор для фильма с подобным сюжетом, где происходит такая развязка, которая кстати мне была понятна уже на тридцатой минуте. Числа может и сводят с ума людей, но большинство из них должны быть в соответствующих больницах (или научных центрах, но такие мне кажется не смотрят подобное кино), ведь им это будет более интересно, а вот обычному, среднестатистическому зрителю смотреть на цифирный бред (эту статью я пишу в 23:52, 6 октября, о боже, 6+10=16 и 5+2=7 и в сумме... да подобных аналогий можно тысячами придумывать и если подходить с умом к этому делу, то видеть тут странности не стоит) довольно скучно. А придумать, что-то более интересное конечно сложно, и если бы сценаристам это удалось, то у фильма оценка была значительно выше.

Теперь о актерах, да что там. Об актере, остальные обычные середняки. Мне Керри понравился в образе вылеченного: он так много оставил после своих комедий положительных эмоций, что когда я вижу и слышу его шутки, то мне смешно и весело. С драматической частью чуть по хуже, а вот совсем плохо с образом автора книги. Из актера вылепили какого-то замученного псевдосерьезного, псевдоопасного, псевдокрутого дядьку без слез на которого смотреть сложно.

Техника съемки представления героя книги напомнила Вечное сияние чистого разума, но качеством намного ниже (да и не к месту). Движущиеся декорации, внезапные, плавающие переходы пытались погрузить зрителя в без того предугадываемый сюжет.

6 из 10

06 ноября 2011 | 22:11
  • тип рецензии:

Посмотреть этот фильм решила исключительно из-за Джима Керри. Смотрела раньше 'Вечное сияние чистого разума' и там он меня очень впечатлил. Вот снова и захотела посмотреть на него 'нормального', если можно так выразиться.

Сразу скажу, Джим Керри просто бесподобен! Ему веришь безоговорочно, смотрится более чем эффектно, впечатляет и удивляет на все 100%!

Однако, именно он стал для меня лучшим и единственным хорошим аспектом данного фильма. В сценарии происходит полнейший бред. Сюжет про 'роковое число 23' абсолютно надуманный. Каждый видит то, что хочет увидеть. Вот герой и начинает видеть это число везде, куда бы не пошел. С таким же успехом можно и другие числа найти. Тот момент, что, например, тот же год 2012 можно посчитать и не только как 20 и 12, но и как 2, 0, 1 и 2 и получится 5, а не совсем 23, никого уже не интересует. Таких моментов в фильме куча. Также куча и нестыковок. Одна музыка умело нагнетает зловещую атмосферу, которая в действии не особо наблюдается.

Куча ассоциаций, хоть и немного отдаленных возникает сразу в связи с этим фильмом. Это и '1408', где действие тоже происходит в 'нехорошем' номере отеля. А также можно приплести сюда и 'Твин Пикс': тело Лоры (Палмер)... И т.д. и т.п... Скажем, не слишком оригинально.

Однако всю эту одержимость числом можно объяснить психической болезнью главного героя. Тогда все, на первый взгляд бредовые совпадения для него действительно будут иметь роковой смысл. Однако, зрителю от этого интереснее не станет. Смею предположить, что режиссер старался донести до зрителя идею о том, что каждый делает сам свой выбор и это может повернуть его судьбу в совсем новое русло. Однако, на мой взгляд, раскрыть идею ему не особо удалось. Все, что от нее осталось- слова в конце фильма, чтоб мы все же поняли, что все не просто так. Лично я заскучала примерно после первой трети фильма. Приговор: сюжет скучен, скомкан, нелогичен.

В то же время, не стоит обходить вниманием и необычайную красоту картинки. Работа оператора просто восхитительна! Люблю, когда камера просто 'летает', необычайно красиво показывая героев и создавая неповторимую атмосферу триллера.

Вывод: смотреть всем, кому нравится Джим Керри, а, главное всем, кому он не нравится- после этого фильма вы увидите его с новой стороны и полюбите! Также, кино понравится поклонникам жанра и тем, кому охота пощекотать свои нервы а после фильма загрузить мозги тайной 'рокового числа 23'...

23 декабря 2009 | 23:01
  • тип рецензии:

Читая различные рецензии на 'Число 23' невольно задумываешься - а стоит ли вообще заострять внимание на данном фильме: ведь, практически везде, мягко говоря, о картине не сказали ничего хорошего. Вы спросите - зачем же я смотрел это кино? Дело в том, что для меня Джим Керри - это один из самых уважаемых и любимых голливудских актеров. И кто бы что ни говорил, новый фильм с его участием обязателен к просмотру.

Откровенно говоря, после первых сорока пяти минут я никак не мог понять, за что так невзлюбили фильм. Конечно, не обошлось без недостатков, но первая половина, как минимум, не хуже среднестатистического представителя жанра. Главная её притягательность целиком лежит на плечах режиссера, оператора, декораторов и команды по спецэффектам. Джоэль Шумахер сумел эффектным образом показать совершено другой, вымышленный мир, существующий в воображении главного героя. Здесь не так уж много персонажей. Все они являются шаблонами нуара, но визуальный образ каждого из них бесподобен. Здесь даже Джим более или менее убедителен в роли badass-детектива. Тем временем, персонажи, так скажем, реального мира ничем особым не удивляют и не привлекают. Их характеры контурно обозначены, вследствие чего актерам просто нечего играть.

Но всё же, первая половина фильма довольна интересна... Ровно до того момента, когда были прочитаны двадцать две главы. Самое время заканчивать кино, но вот беда - впереди еще сорок пять минут экранного времени. Поэтому создатели решили превратить своё творение в то, чем 'Число 23' не могло стать с самых первых кадров - в умное кино. В результате, все начинания скатываются в жалкие попытки создать хоть что-то цельное и интересное.

В первой половине фильм умело играл на протоптанной дорожке и не пытался нас удивить чем-нибудь эдаким, но затем режиссер решил поразить нас невиданным финалом. Проблема в том, что Шумахер опоздал лет на десять. Всё это мы уже видели неоднократно. Кем окажется главный герой фильма понятно уже с первых кадров, но создатели упорно пытаются убедить нас в гениальности своего творения. И не находят ничего лучшего, как растянуть концовку. В подобных картинах развязка должна быть резкой и шокирующей, как удар по яйцам, а не представлять собой разъяснения и пояснения, растянувшиеся на двадцать минут.

Вердикт: среднестатистический представитель жанра фильмов с «неожиданным» финалом.

06 ноября 2007 | 13:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: