Этот фильм производит большое впечатление. Думаю, что прежде всего игрой Джима Керри (которого, кстати, не часто увидишь в подобной роли) и поразительной правдоподобностью всех фактов в фильме, связанных с числом 23.
В какой-то момент просмотра начинаешь мысленно припоминать все цифры из своей жизни и по какой-то непонятной причине связывать их с числом 23. А когда обнаруживаешь такое (а у меня тоже нашлись совпадения!), то сразу чувствуешь волнение и связь с фильмом, с главным героем.
Людям, верящим в числа, нумерологию и судьбу я советую посмотреть обязательно! Может и вы обнаружите в своей жизни какое-нибудь странное число, преследующее вас на каждом шагу…Только не верьте всему, что показывают! Ведь это только фильм!
Итак, по пунктам:
Первое, оно же главное - Джим Керри. Я ничуть не сомневаюсь что из него может выйти отличный драматический актер. Вспомните, чего только стоит 'Вечное сияние чистого разума' с его участием. Однако в этом фильме он скорее смотрится как шестой палец на руке. Свою роль Керри сыграл на отлично, в этом сомнений никаких. Но набив себе руку и сколотив на бесчисленных комедиях, немного поспешно было решения прыгать с места в карьер. Как ни крути, но триллер явно не его кадр. По крайней мере пока.
Второе - сюжет фильма. Я думаю многие сойдутся со мной во мнении что он на порядок устарел. Из хоррорной части еще можно что-то выжать. Но вот ответвление на детектив - это уже чистой воды анархаизм. Остается только напялить на героя Керри серый плащ, шляпу, и сунуть в зубы сигару, и пожалуйста - светлые 70-е!
И наконец третье - нет запоминающихся персонажей. Помимо шикарной блондинки ушедшей в последний 'полет', через день после просмотра я со всем своим старанием не мог вспомнить ни одно лицо. А ведь именно второстепенные персонажи один из важнейших факторов делающих фильм ярче, заставляющих пересматривать картину снова и снова. Знаменитые имена тут совсем ни к чему. Мне, к примеру, этот фильм косвенно напомнил 'Останься' Форстера, множество статистов мелькают там мелькают в каждом эпизоде, и застывают в памяти на долго.
Положительных моментов в фильме не сомненно больше, но вся соль в том что они не значительны, но все же создают какое-то общее впечатление. Но о них я уже писать не буду. Просто сниму по баллу от оценки, учитывая все пункты которые я привел.
Постановщик отличных представителей жанра 'триллер' фильмов 'Клиент' и 'Телефонная будка', режиссёр Джоэль Шумахер, начавший страдать маразмом на съемках 'Бэтмена и Робина' видимо так и не смог перебороть свой недуг. Не знаю, что тому виной, но после восхитительного 'Призрака оперы' Джоэль вдруг выдал недоразумение, которое гордо назвал психологическим триллером.
Речь о 'Номере 23'. В нём отметился, старательно пытающийся сменить амплуа комика Джим Керри; бесспорно, он старается, вот только роль (точнее роли) ему попались настолько картонные, что сыграть нечто удивительно при всём его желании просто невозможно.
Первая роль-Уильям Сперроу (не путать с Джеком Сперроу) - скромный служащий, занимающийся отловом бездомных животных. Всё в его жизни вроде бы сложилось здорово-любящая жена, хороший сын, всё в порядке. Вот только Уильяму невероятно скучно. Даже собственный День Рождения для него в тягость. Всё бы и дальше также размеренно, если бы жена не подарила ему странную книгу - 'Номер 23' - этакую смесь бульварного детектива и шизофренического бреда на тему одержимости числом 23. Углубившись в чтение книги, герой Керри начинает отожествлять себя с ёё героем, повидавшим на своём веку копом, развлекающимся сексуальными играми со своей подружкой - извращенкой.
Вскоре, Уильям и сам начинает выискивать число 23 везде и всюду, к тому же, в нём крепнет мнение о том, что книга написана по реальным фактам, и он имеет к событиям в ней описанных какое-то отношение.
Это всё было бы замечательно, выйди картина лет 15 назад. Сейчас, после многочисленных триллеров, начиная от 'Сердца Ангела' и заканчивая 'Мементо' смотреть на перипетии сюжета даже не смешно, а просто скучно. Ловишь себя на мысли, что предугадываешь практически каждый шаг героев, не говоря уже о набившей оскомину развязке, годящейся разве что для очередной серии 'Пси Фактора'.
В общем, поклонники Керри всё равно посмотрят, любителям же 'саспенса' и мистики советую лучше подыскать вариант получше.
В 'Номере 23' кроме нескольких симпатичных с визуальной точки зрения сцен 'ловить' нечего.
Существует множество людей, которые интересуются нумерологией и верят в некоторую магию чисел, ведь не просто так какие-то цифры называют счастливыми, а какие-то якобы приносят неудачу. Этот же фильм не просто о любви или интересе к цифровым загадкам, он об одержимости числом 23. Итак, что же скрывает роковое число?
Главный герой Уолтер живёт обычной жизнью, у него есть прекрасная жена и сын-подросток, работает ловцом бездомных животных. Так, однажды одна непослушная собака повлияла на его судьбу. Из-за беготни за собакой, он опоздал на встречу с женой, а она в долгом ожидании зашла в книжный магазин и натолкнулась на интересную литературу, точнее на книгу в красной обложке 'Номер 23'. Как-то Уолтеру было скучно и он решил посмотреть, что же за 'чтиво' приобрела его жена и тут история его захватила. Зачитываясь о жизни детектива, главный герой стал замечать многие параллели с собственной жизнью. Но проблема началась, когда Уолтер дошёл до описания одержимости числом 23 и сам же стал натыкаться на то, что роковая цифра постоянно преследует его.
Честно сказать, уже очень давно хотелось посмотреть данную ленту, ведь увидеть Джима Керри в триллере само по себе нечто удивительное. Привыкнув к комедийным ролям актёра можно подумать, что в более серьёзном жанре и особенно мистическом, смотреться он будет там не органично. Однако же Керри мне очень пришёлся по душе в подобной роли, особенно, когда он был детективом. Сюжет у фильма весьма запутанный, интересный и даже страшный, ведь кого не напугает подобная одержимость, граничащая с сумасшествием. Хотя картина кажется чересчур мрачной, понятно, что темные цвета поддерживают загадочную атмосферу, но можно было бы добавить немного яркости. Также мне не понравилась манера съёмки, когда показывали именно историю детектива, Керри делали какую-то слишком сильную ретушь, да ещё и подсвечивали её. Так что в целом фильм неплох, хотя можно сказать, что он очень странный и даже на любителя. А если вы будете не очень внимательно его смотреть, то можно очень быстро потерять смысловую нить. Актёрский состав, его игра, сценарий, действительно, эти составляющие получились на 'отлично'. Но режиссёрская и операторская работа на мой взгляд подкачали, а ведь это тоже весьма важная составляющая любой картины.
Если вы интересуетесь цифрами, любите истории про одержимость чем-то, то фильм наверняка заинтересует вас. Главное - самому потом не свихнуться от цифры 23.
Само по себе число 23, конечно, ничего из себя не представляет. Ведь, следуя параноидальной логике, можно сложить 2 и 3 и получить 5, а вовсе не 23. Само по себе число 23 ничего не значит, если только вы на нем не зациклены. В том, что избрано именно число, и именно 23 автором фильма, по-моему, особо много смысла искать не стоит. Это просто пример. С тем же успехом на месте числа могло оказаться слово, или предмет, или что угодно. В психиатрии этому тоже есть свое название - находить смысл и взаимосвязь в вещах, которые для остальных людей ничего не значат. И от того, чтобы вот так, как главный герой 'залипнуть' на чем-то, никто не застрахован. Это может случиться с каждым, повторяю и подчеркиваю, с КАЖДЫМ человеком в тот или иной момент жизни, либо на протяжении всей жизни. Это мое твердое убеждение. Это немножко схоже с ситуацией, когда вы твердо убеждены, что шар белый, а дальтонику видится совсем другое. И даже не такой крайний пример - любое убеждение - например, что Маша - хорошая девочка, что такая-то политическая партия круче всех, что то-то и то-то... когда вы в чем-то убеждены, либо пребываете в каком-то состоянии (влюбленность, или ненависть) - вы оказываетесь, в какой-то степени изолированы от эмоций окружающих (потому-то они не всегда разделяют то, что чувствуете вы), как бы 'варитесь' в своем собственном мире. по-моему, в этом и есть механизм и природа всех наваждений, параноидальных состояний, навязчивостей. Человека как бы 'заело', как пластинку. И пока что-то или кто-то извне не повлияет коренным образом на 'смену пластинки', ничего не изменится. И так 'заесть' может каждого. И герой этого фильма - не исключение. Однако, почему-то меня гложут сомнения, что режиссер вкладывал в этот фильм именно те значения, что я тут наплела выше. Скорее, это мои собственные мысли, проснувшиеся после этого фильма.
Почему? Потому что уж очень затянуто. И затянутость эта в фильме каким-то образом подтверждает не то, что 'у человека сорвало крышу' и какие механизмы во всем этом, а то, что режиссер тоже непрочь пофанатеть от числа 23. Откуда такое ощущение? Может быть оттого, что не очень внятно показана глубинная природа героя, его наваждения. Как-то все равно вышло очень поверхностно... ну да, вот свихнулся человек на числе 23, ну да случилось там много чего неприятного, но все же... такое ощущение, что чего-то не хватает. Полноты картинки.
Джим Керри - один из моих любимых актеров, и с ролью он, в общем-то справился... хотя... лично и субъективно я на этом месте другого человека больше вижу.
Ты сидишь перед экраном. Неважно чего. Компьютера ли, телевизора, экрана кинотеатра. Но ты смотришь на экран и не можешь оторваться. Окружающие шумы не беспокоят тебя, ты погружен в фильм. Знакомо? Мне кажется, что знакомо это состояние всем. Только учитывая абсолютную уникальность каждого человека, обычно фильмы у каждого свои. 'Затянуть' может и триллер, и драма, и даже комедия. Зависит от человека. Для меня таким фильмом стал 'Роковое число 23'. Я не люблю ужастики и просто не смотрю их. Поэтому триллеры и детективы для меня - 'потолок' остросюжетности и 'крови'.
В далеком 1994-м Джим Керри снялся в фильме 'Маска'. Знаковый для него фильм. Ознаменовываший не только резкий скачок вверх его популярности, но и 'наклеивание' на него клейма. После фильма 'Маска' Джим Керри одел своеобразную маску. Извиняюсь за тавтологию. Маску комика, больше ничего неумеющего играть. Конечно, потом были более серьезные 'Шоу Трумана' и 'Вечное сияние чистого разума', но эти фильмы так не известны широкой аудитории, и поэтому для многих он оставался комиком. 'Роковое число 23' для него - своеобразное 'очищение' от прежнего себя. Лично мое субъективное мнение.
Уолтер Сперроу - симпатичный персонаж, располагающий к себе зрителей. Вполне обычный, ничем не примечательный. Но события, произошедшие с ним, не назовешь обычными. По своей ли воле он стал участником таких событий, или судьба так решила? Судьба - одно из самых популярных слов в разговорной речи. Даже те, кто отрицают ее, все равно произносят это слово. Число 23 - олицетворение судьбы не только Уолтера - каждого из нас. Верит или не верить? Это сугубо индивидуальный вопрос. И очень спорный. Нет правых и нет неправых, у каждого своя вера. Каждый сделал выбор. Может быть, судьба и существует, но у нас все равно есть выбор. Уолтер мог выбрать другие пути, не искупать свою вину, а уйти... Но он выбрал первое. Выбор есть всегда. Выбор - шаг вправо или шаг влево. Шаг этот за тобой.
Качественный фильм. Хорошая игра актеров, подходящие декорации, отсутствие 'ляпов'. А смысл каждый извлекает свой собственный.
Рекомендую любителям мистики, любителям Джима Керри (все-таки в этом фильме он очень эффектно выглядит в образе 'мальчика-с-пальчик') и любителям подумать. Может, найдется пища для размышления.
Не рекомендуется скептикам и особо впечатлительным.
Фильм мне понравился только интригующей музыкой, Джимом Керри и качественной картинкой. В остальном же я видел некоторые неувязки, которые четко выдавали всю суть и концовку фильма.
В плане музыки создатели не прогадали, она действительно завораживает! Особенно первая треть фильма для меня была наиболее интригующей, я ждал чего-то необычного и даже сверхъестественного.
Джим Керри просто великолепен, он в очередной раз показал, что он может играть не только комического персонажа, но и драматического. На него весь фильм было интересно смотреть, он пытался держать зрителя с собой, но в силу плохого сюжета и сценария, у него это не получилось. Из всех актеров только Джим пытался вызывать какие-то эмоции у зрителя, остальные же актеры не вызвали ничего.
Сюжет был предсказуем после просмотра трети фильма. Уже было понятно, кто написал эту книгу, ведь даже близкие главного героя не знали таких подробностей его жизни. Немного странно показали начало любовной линии между Уолтером и Агатой. Неужели у Агаты не возникало вопросов по поводу его прошлого? Слишком простенький сюжет оказался.
Можно даже провести некое сходство между этим фильмом и фильмом 'Машинист', но в 'Машинисте' было все более продумано, как мне кажется. В 'Машинисте' до конца не понимаешь всей сути, но в конце все ясно и подробно объясняется. В 'Роковое число 23' есть некоторая недосказанность, после которой остается масса вопросов.
Идея фильма была в принципе раскрыта, но некоторые вопросы по поводу сюжета и сценария фильма все равно остаются.
7 из 10
Добротный триллер, включающий в себя неплохую мораль и хорошую атмосферу. В фильме есть некоторые логические и смысловые неувязки, которые портят впечатление, но Джим постарался на славу, чем сделал фильм вполне смотрибельным.
Фильм отличный, правда чем-то напомнил 'Вечное сияние чистого разума'. Кэрри удивляет тем, что все больше и больше отходит от своего амплуа комедийного актера. Его игра бесподобна. Да и режиссер, который в свое время поставил триллер 'Телефонная будка' - не промахнулся и в этот раз.
На момент написания моей рецензии рейтинг фильма составлял 7,295. Не сложно догадаться, сколько получиться при сложении всех цифр этого числа. Сумма цифр в моем логине также ровна двадцати трем. И родился я 23 ноября, кстати говоря.
После просмотра картины начинаешь замечать число 23 повсюду, хотя прекрасно осознаешь, что это всего лишь плод моего воображения, да и только. Главная идея фильма заключается как раз в этом. Не существует зловещего рока судьбы, нет никаких магических цифр. Есть только наши мысли, котрые управляют нами, заставляют совершать поступки, которые не следовало бы.
Достаточно интересная задумка, но фильм получился не динамичным. Порой становилось и вовсе скучно. И даже такая непредсказуемая концовка, раскрывающая все то, что для нас было секретом, не произвела на мего особого впечатления. Уже потом, сидя в кресле и обдумывая этот фильм, я подумал: 'Можно было бы обыграть драмматичную судьбу Уолтера Сперроу гораздо сильнее и интереснее'.
Что касается игры Джима Керри, то здесь можно поставить только высший бал. И хотя не привычно его видеть в такой серьезной роли, но если бы я не смотрел комедийных фильмов с его участием, я бы наверное и не подумал о том, что этот человек является комиком современности.
Фильм очень даже не плохой, но снять его можно и нужно было лучше.
Этот фильм об обычном сумасшедшем, который пережил многое, и слава богу все для него закончилась относительно хорошо.
Магия чисел - довольно не лучший выбор для фильма с подобным сюжетом, где происходит такая развязка, которая кстати мне была понятна уже на тридцатой минуте. Числа может и сводят с ума людей, но большинство из них должны быть в соответствующих больницах (или научных центрах, но такие мне кажется не смотрят подобное кино), ведь им это будет более интересно, а вот обычному, среднестатистическому зрителю смотреть на цифирный бред (эту статью я пишу в 23:52, 6 октября, о боже, 6+10=16 и 5+2=7 и в сумме... да подобных аналогий можно тысячами придумывать и если подходить с умом к этому делу, то видеть тут странности не стоит) довольно скучно. А придумать, что-то более интересное конечно сложно, и если бы сценаристам это удалось, то у фильма оценка была значительно выше.
Теперь о актерах, да что там. Об актере, остальные обычные середняки. Мне Керри понравился в образе вылеченного: он так много оставил после своих комедий положительных эмоций, что когда я вижу и слышу его шутки, то мне смешно и весело. С драматической частью чуть по хуже, а вот совсем плохо с образом автора книги. Из актера вылепили какого-то замученного псевдосерьезного, псевдоопасного, псевдокрутого дядьку без слез на которого смотреть сложно.
Техника съемки представления героя книги напомнила Вечное сияние чистого разума, но качеством намного ниже (да и не к месту). Движущиеся декорации, внезапные, плавающие переходы пытались погрузить зрителя в без того предугадываемый сюжет.