Криминально-детективная драма с предсказуемым сюжетом, стилизованная под мистический триллер. Краткая аннотация: жизнь Уолтер Спэрроу безвозвратно меняется после того, как в его руки попадает книга под названием 'Номер 23'. Прочитывая роман, герой отождествляет себя с головным персонажем, - несчастным человеком, помешавшемся на неком проклятии, исходящем из числа - 23. Точкой отсчета для разрушения обыденного хода его жизни становится - совершенное им убийство в состоянии аффекта. После чего его разум помутняется и не имея возможности принять совершенное им деяние, он списывает это на роковое влияние числа. Вымышленный мир романа так захватывает самого Уолтер Спэрроу, что тот начинает терять грань между вымыслом и собственной жизнью...
К слову, не в меру суеверные американцы совершенно различные события и явления привязывают к этому числу. Нумерологию и наукой не назовешь, скорее популярной эзотерической теорией о методах определения скрытых истин с помощью толкования чисел. В основе нумерологии лежит идея о том, что каждое число является символом неких понятий; все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным оккультным характеристикам, влияющим на жизнь человека. То есть за каждым однозначным числом закреплены определенные свойства, понятия и образы. Поскольку буквы алфавита могут иметь числовое выражение через свой порядковый номер, любые слова или имена подвергаются тем же нумерологическим операциям, что и числа. Несмотря на то, что нумерология берет свое начало с древних времен и включает в себя колоссальный интеллектуальный труд многих мыслителей, она остается не более чем оккультным и эзотерическим учением, не имеющим прикладного характера в повседневной жизни людей.
Оценивая фильм с художественной стороны стоит выделить очень удачно получившиеся персонифицированные образы: браслет, сочетание цветов, нож... Произвело впечатление преподнесение некоторых событий из романа: самоубийство девушки - льющийся белый свет под контрастом красной крови... Сцены бурной и роковой страсти героя романа Фингерлинга и Фабриции... Вообще нельзя не отметить талант актрисы Вирджинии Мэдсен, с легкостью сыгравшей молодую и роковую красавицу Фабрицию вкупе с добропорядочной женой и матерью Агатой Сперроу.
Резюмируя вышесказанное, не рекомендую этот фильм к просмотру широкой аудиторией, так как его задумка может понравится лишь отдельной категории кинозрителей.
Сюжет фильма довольно интересный. За основу взяли нумерологию, и на этом раскрутили сюжет: число 23, мистика, которой оно обладает, его влияние на людей, которые знакомы с силой этого числа.
Интересно и необычно то, что история в фильме начинается с конца - это тоже делает сюжет увлекательным и интригующим.
Джим Керри, несмотря на весь его послужной список и огромный талант, в этом фильме серьезно не воспринимается в принципе.
*Я смотрела еще одну его работу, фильм 'Вечное сияние чистого разума', где у него тоже драматическая роль, не комичная, так вот она ему удалась на 100%. Он очень органично вписался в сюжет и поэтому фильм получился отличный.
Но в этом фильме меня не покидало ощущение, что Джим Керри хохмит везде, хотя фильм вроде серьезный. Отсюда и мое смятение: вроде бы сюжет неплохой, вроде бы актеры подобраны с умом, но настолько несерьезно воспринимается происходящее, что того эффекта, тех мурашек и вздохов, которых предполагал режиссер, не получается... Ну и вследствие чего некоторые сцены воспринимаются абсурдными, нелепыми и абсолютно ненужными в этом фильме.
Кстати, я бы хотела отметить игру Вирджинии Мэдсен, очень талантливая актриса, во всяком случае здесь она меня удивила. Но и ей не удалось спасти этот фильм.
Отсюда и моя оценка 6/10. Обидно, я ожидала от этого фильма большего.
Надеюсь, больше никому не придёт в голову снимать кино со столь неправдоподобной завязкой. В начале нам приводится подборка псевдо убедительных фактов, утверждающих зловещую природу числа 23. Даты событий, время на часах, возраст, даже номера оттенков любых попавшихся цветов складываются, умножаются, делятся... чтобы в итоге указать на сверхъестественность числа 23. Неинтересно, не захватывает, не хочется верить. Джим Керри отличный актёр. Это ни у кого не вызывает сомнений. В этом фильме он также не сел в лужу. Однако бессмысленно закрученный и надуманный сюжет перевешивают чашу в сторону ненапряжённого и неизобретательного кино на один раз. Даже развязка, хоть и неожиданная, но ни чуть не впечатляет. Так... посмотреть, чтобы не пропустить новинку.
Если бы не своеобразные 'флэшбэки', снятые на плёнку с потрясающей передачей красок, то можно было бы сказать, что фильм практически ничем не примечателен.
Если режиссёр хотел показать, что Керри способен на серьёзные роли, то почему он не спросил себя, способны ли мы видеть его таким? На мой взгляд, выбор главного актёра был финализирован провалом.
Да и в потоке психологических триллеров ничего нового и, откровенно говоря, интересного картина не несёт. Опять психические расстройства, навязчивая идея, расщепление личности; смотришь на Д. К. и ждёшь, когда он плюнет на всё и побежит за каким-нибудь попугаем в 10 000$. Не хочу сказать, что психические расстройства испортили фильм, но здесь они показаны на слабом уровне.
Такое ощущение, что львиная доля работы была посвящена поиску сходств и исторических нюансов, связанных с числом 23. Ну очень велик поток ненужной информации. Головоломок, которых ожидаешь от фильмов в таком амплуа, в сценарии ждать не следует. Всё предсказуемо, а если и непредсказуемо, то в результате оказывается неинтересным.
Из-за любви к жанру можно поставить 5 или 6 по десятибалльной шкале.
Не советовал бы фильм людям, которым понравился Pi. Рекомендовал бы поклонникам 'Знамения'.
23. 3 - 2 = 1 Причина чтобы посмотреть этот фильм:
Если совершенно нечего делать.
Меня всегда интересовало с какой легкостью многие люди выставляют оценку 10.
Оценка фильма должна складываться из множества факторов - сюжет, игра актеров, музыка, спец эффекты и т.д. Этот фильм мне видится серым и ничем не выдающимся, обитающим среди таких же одноразовых картин. Приятно видеть Джимма Керри в роли главного героя, именно из-за него я накинул мысленно фильму еще пару баллов.
Сюжет. Паранойя. Число 23.
23. Есть ли магия в этом числе? Нет. Совершенно странное складывание/вычитание цифр, получение разными способами числа 23, разве это магия? Человек видит то, что хочет видеть. В фильме герой проезжал мимо знаков с цифрами 2ХХХХ и 3ХХХХ, ведь ничего общего между набором цифр нет. Это число можно получать откуда угодно, можете сами в этом убедиться. Так же можно получать и другие числа. Самозапрограммировать себя на подсознательном уровне на какое либо число и оно будет вам постоянно попадаться, ваш разум сам будет направлять на него глаза. Получать это число откуда угодно, какими угодно способами. Это паранойя и никакой магии в этом не будет.
Вся магия в фильме вокруг числа 23 меня совершенно не обрадовала, это не казалось чем-то таинственным, загадочным и интересным. А поэтому это казалось обычным, скучным и затянутым.
Многие бросились искать число 23 у себя под носом, находили его и восхищались тем, что они его нашли, а значит оно является магическим, действительно попалось же... А на деле это просто число. Можно получать и другие цифры отовсюду ели убедить себя что какое-либо число и впрямь играет какую-то роль.
Раньше мне часто попадалось число 13 - 13 номер автобуса, 13 место в кинотеатре, и т.д. Я уже начал думать, что это число для меня что-то значит, и действительно начал видеть его повсюду. Но долго я этим не увлекался и понял, что число есть обычное число, а в жизни бывают совпадения.
Попробуйте сейчас внушить себе какое-либо число, представить что оно что-то означает и поищите. Вы обязательно его найдете. Для примера я внушил себе число 7 (просто первое что попалось на глаза). Сразу же обнаружил что сейчас времени 20:13, а 20-13=7, что монитор у меня SAMSUNG - 7 букв, что у меня 7 рублей в кармане и так далее. Подсознательно вы знаете где искать число, поэтому находите.
Для меня сюжет оказался неинтересным, скучным, порой глупым. Хорошая игра 1 актера. Некоторые сцены были затянуты. Не скажу что просмотр фильма просто отнял у меня время, но особых впечатлений он мне не дал, увы очередной серый фильм на 1 вечер.
Однояйцевость мозга у большинства из зрителей классифицирует фильмы, а вместе с ними, и самого Джима Кэрри на 'серьезное' кино и 'комедийное'.
И вот эта однобокость почему-то мешает понять им, что еще бывают и 'серьезные' комедии и примитивный 'умняк'. Вот ко второму этот фильм наряду с 'Револьвером' Гая Риччи и относится.
И это не из-за актерской игры Джима. У Джима Кэрри удачно получаются роли 'неудачников' с жалобным овечьим взглядом (фраза из фильма 'Сияние разума'), естественно на этом его таланты не ограничиваются, но мы сейчас рассматриваем его именно в этом амплуа, которое требовалось от него в этом фильме. Паранойи и болезненные страдания - все это гуд. Но оправданно ли в этом напыщенном киношном пузыре?
Фильм жалок тем, что набрав для разбега большое пространство, так никуда не прыгнул и никаких высот не достиг. Зачем, например, режиссеру понадобилось запрыгивать на территорию Дэвида Линча? (Сходство с фильмом 'Шоссе в Никуда' - сны, о том как герой в крови убивает свою жену). Даже не знаю, просто ли совпадение (хотя о каком совпадении может идти речь в фильме о не случайности совпадений?), даже имя убитой героини Лора (см. Твин Пикс - Лора Палмер - главная жертва).
Музыка лезет туда же - Скрещение Бадаламенти и Ханса Зиммера не сложилось - чрезмерные пафос и гнетущий эмбиент не дали эффекта мурашек.
Была слабая надежда на сюжет - не преклонение над загадочностью, а игра на грани как в фильмах 'Имя розы' или 'Код да Винчи'. Но даже этого не произошло. Так чего параноить-то? Поставлю за него 2 или 3. Циферманы (которые явно не нумерологи) все равно накидают мне минусов.
Очень уважаю актера Джима Керри. Причем не только за его работы в комедийных фильмах, но и за драматические роли - в 'Шоу Трумана', 'Вечном сиянии чистого разума'. В фильме 'Роковое число 23' он тоже очень хорошо исполнил свою роль. Это единственное положительное воспоминание, оставшиеся у меня после просмотра этого фильма.
Мрачный сюжет ничему не учит и не заставляет над чем-то задуматься. Главный герой носится со своими бредовыми мыслями о власти числа 23 - вот что нам показывают на протяжении всего фильма. Причем снято это в такой нервно-депрессивной манере, что уже к середине просмотра перестаешь интересоваться тем, что будет дальше, т. к. однообразная беготня Джима Керри сильно утомляет.
Впечатление, будто фильм сняли только для того, чтобы показать какой у Джима Керри талант и что ему по плечу сыграть роль такого психопата. Это у него получилось, за что и ставлю
Вот я и посмотрел вторую по счёту 'не комедию' с Джимом Керри в главной роли.
И снова мне не понравилось! Я люблю Джима Керри, меня до слез смешили такие комедии как 'Маска', 'Лжец, Лжец' это великолепные фильмы.
'Роковое число 23' я бы назвал сырым фильмом, вроде и музыка та, и эффекты местами те, но не завораживает, нет мурашки по коже, за исключением начальных титров, все как то не в попад, много скучных моментов, я бы сказал весь фильм скучный. Я люблю наслаждаться фильмом, погружаясь в его атмосферу, люблю сопереживать герою фильма, но здесь этого не произошло. Атмосфера, для меня это главный критерий оценки фильма, будь это ужасы боевик, или фильм катастрофа, фильм должен приносить удовольствие иначе за чем на них тратить время? В фильме много повторов и это самый большой минус, многие сцены не детализированы, это как в мало бюджетных боевиках, когда стреляют в жертву показан пистолет и уже лежащий человек, казалось бы не важно? Но ведь это боевик? А этот фильм - детектив.
Фильм напомнил о Городе грехов и Проклятом острове, что только добавило минусов к моей оценке этому фильму т. к. там реализация задумок была гораздо интереснее.
Моя оценка 6 из 10, надбавка за участие Джима Керри.
Сколько же фильмов было с такими содержанием... Одно только Знамение в полной мере раскрывает весь смысл чисел. Роковое число 23 - тот фильм, который по определению должен понравиться любителям мистики и загадок. Таинственные совпадения, преследующие главного героя всю его жизнь, встречи со странными людьми, не менее странная книга. Все это должно заставить поклонников жанра визжать от счастья. Ведь такой фильм должен был стать одним из лучших в жанре мистических триллеров. А не стал. Весь фильм - сплошная паранойя главного героя.
Джим Керри - это актер чисто комедийный. Не надо ему играть роли психов-маньяков. Нет, безусловно, Джим гениальный актер. Да и в этом фильме он сыграл не свою худшую роль. Но все-таки на экране не воспринимаешь его главной составляющей фильма. На его роль нужно было брать какого-то детективного актера, который в полной мере соответствует ситуации на экране.
Музыка в фильме мрачная, статичная. Без каких-то резких увеличения громкости, но в то же время характеризующая характеры персонажей.
Сценарий не так плох, как кажется. Но все то, что произошло до финальной сцены можно назвать тотальным кинематографическим бедствием. Керри сходит с ума просто от чтения книги, считает пары обуви, рисует на руках - короче говоря, делает не самые адекватные из занятий. А все это довершают совершенно не нужные половые акты, которые происходят едва ли не везде, в отеле, на полу, в лесу. Так что сюжет фильма был бы ужасен, если бы не финальные эпизоды.
Довольно таки атмосферный триллер с хорошим актером в главной роли, но с ужасным сюжетом. Фильм на любителя. так что смотреть только саым главным любителям и ценителям жанра.
5 из 10
Но мы все не получили ответ на вопрос, что же на самом деле представляет собой это число?
Скажу сразу, я очень люблю Джима Керри. Он мой любимый актёр. В его ролях и фильмах мне больше всего нравиться его харизма, жизнелюбие, смешные «кривляния» и несравненное чувство юмора. Хотя и не все фильмы с его участием мне нравяться: например, скучный и занудный «Всегда говори да» и фильм-король пошлого юмора «Тупой и ещё тупее».
А теперь, к сожалению, к ним добавился фильм «Роковое число 23». У фильма были все шансы мне понравиться: я люблю психологические триллеры, люблю Джима, плюс я видел уже один серьёзный фильм Керри - «Шоу Трумана», который получился отличным.
Но, после просмотра возник один вопрос: «Что курили создатели этого бреда шизофреника?».
Во-первых, абсолютно идиотский сюжет, без капли интриги. Главный герой обнаруживает, что его везде «преследует» число 23 т.е. встречается в датах, номерах, даже имени. Ну и что? То, что он это заметил, как то изменило его жизнь? У него стали появляться проблемы в жизни? Его стали преследовать неприятности? Нет. У него всё как было в жизни, так и осталось. Тогда вопрос: Зачем он накручивает себя весь фильм и искусственно создаёт какую-то интригу, ладно действительно был бы повод волноваться, но ничего, же не изменилось у него, так чего он волнуется. Объявил бы число 23 своим любимым числом и всё.
Во-вторых, само число 23. Полный бред, как его обнаруживали. Главный герой замечает, что число 23 связано с казнью Теда Банди, вращением Луны, кровообращением и другими мировыми событиями. Но ведь главный герой к этим событиям не имеет никакого отношения, зачем тогда он опять нагнетает атмосферу. По такой логике выходит, что число 23 связано и со мной и вообще с каждым человеком.
Но даже что касается самого главного героя. Во всех событиях связанных с ним число 23 обнаруживается путём математических исчислений, причём некоторый не в одно действие. Это выглядело примерно так: «Мне 34 года, отнять от него 10 число, в которое я родился и ещё отнять 1, получится, о шок 23, оно меня преследует. И так весь фильм. Таким образом, ведь 23 можно обнаружить во всём при желании. Например, сегодня Декабрь 2015 г. т.е. 12.2015, 5-2=3 и + 20 = 23, о ужас, меня преследует число 23. Более того, иногда, у героя получалось число 32, но он говорил, что это 23 перевёрнутое, но опять же, а если не переворачивать, получится, что его преследует число 32.
Вследствие данных факторов, сопереживать герою или сочувствовать было тяжело, ведь он сам, вследствие своих мнимых страхов, разрушил свою жизнь и испортил счастье. Он, а не какая-то сверхъестественная сила связанная с числом.
Но и без этого у фильма есть недостатки: Он ужасно скучный, никакой интриги, завязки, как например, в фильмах Финчера, в нём нет.
Ещё один существенный недостаток, это переизбыток постельных сцен. Я нормально к ним отношусь, но когда показывают как главный герой видит свою напарницу, а уже через секунду они занимаются любовью, даже не узнав друг друга это не вызывает хороших впечатлений и этих сцен тут реально много, постельные сцены тут вставляются через кадр: и в гостиной, и в парке, и в прихожей и опять в гостиной. От этого переизбытка только чувство отвращения подступает, а не восхищение актёрской игрой. Кроме того в этих сценах Джим показан каким-то сексуальным маньяком, а это тоже гордости за него не прибавляет.
Отвратительная атмосфера и операторская работа фильма, такое ощущение, что хотели снять нуар, а в итоге получился какой-то набор плохо сделанных кадров, которые забыли ещё и осветить.
И наконец, это ужасный саундтрек. Я обычно, не обращаю на него внимание, но в этом фильме от выбранной музыки хотелось уши прикрыть, настолько мимо с музыкой попали.
Вывод: Джима Керри я по прежнему люблю, но вот фильм «Роковое число 23» омерзителен и отвратителен во всех отношениях и мне обидно, что Джим в этом засветился.
1 из 10
Р.S. Недавно узнал, что Керри снимается в ещё одном психологическом триллере. Видимо, ему мало. Лучше бы он и дальше снимался в комедиях и веселил народ.