К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не снимись тут Боуи, фильм бы так и остался культовым фетишем киногиков, задрачивающих на собственную исключительность. Разложив на кровати зелёненькие листья, сорванные с лаврового дерева славы после успеха незаслуженно переоценённого «А сейчас не смотри», режиссёр Николас Роуг решил, что захавал секрет успеха. Любовь зрителей случилась не от тягучей жёлтой, цвета мочи атмосферы фильма, не от наркотического сюжета Дафны дю Морье, а от сцены супружеского секса длиной в полчаса. Общедоступно, что чем длиннее сцена, тем скорее зритель начинает искать в ней глубинный смысл. Но Роуг едва ли не первым дотумкал, чем таким занимательным можно заполнить затянувшуюся паузу. К ЧКУНЗ он подошёл с высоты нового опыта, полностью уверенный, что способен рассказать связную историю исключительно посредством соитий.

Будем честны, йодтыть, чтобы реализовать такой скилл требуется хорошо набитая рука или иной другой не менее разумный орган тела. Более несвязной истории представить себе сложно. Экстатически закатывающие глаза почитатели фильма, оперирующие инфой из Википедии и аннотацией с обложки VHS-кассеты, выдавите себе межушную жидкость или совершите иной не слишком гуманный способ сеппуку самостоятельно. Ясна слива, почему ни в одной хвалебной рецензии не сказано ничего обо всех тех, кто окружает главного героя фильма и должен составлять его сюжетную линию. Потому что почитатели предпочитают иногда плотно закрывать глаза на недостатки.

Шум-гам-тарарам, должно быть, это свалился космический корабль в озеро. Странный парень торгует за двадцатку в ломбарде колечком, которое ему подарила жена, а потом на берегу озера пересчитывает пачку сотенных. Вас тоже удивило (украл? Несколько сотен раз продал по разным ломбардам одно кольцо?)? Релаксируйте, режиссёр воображает себя авангардистом; Линча, чтобы преподать урок правильной киноголоволомки, ещё не было, потому каждый суслик мнил себя агрономом, а каждый кинооператор – модернистом. В серии эпизодов, связь между которыми под силу найти исключительно эстету-истерику, любящему писать эссе на тему «Символическое значение лаковых половиц в творчестве декадентов девятнадцатого века», парень-инопланетянин становится миллионером, торганув патентами на изобретения с родной планеты, и затем какого-то фрукта едет в Мексику, где закручивает роман с официанткой Мэри-Лу.

Где-то совокупляются две шлюхи с клиентами (или это один клиент в разное время с разными шлюхами – мне никогда не давался этот момент), походя ведя одинаковые речи о сексе с папочками, наверное, это означает рождение любви между официанткой и пришельцем. Нет, если сосредотачиваться только на линии самого Тома Ньютона (aka космический приблудник, aka Дэвид Боуи), то пунктирной линией между обнажённых бёдер, мы обнаружим, что повествование довольно стройное. Но что вокруг Тома – выше понимания сознания, никогда не подвергавшегося воздействию лизергиновой кислоты. Какой-то профессор, трахающий студенток, кто-то шантажирует (или не шантажирует) управляющего компанией Тома-миллионера. А потом в момент, когда Том построил космический корабль и собирался полететь домой, его похитили.

Когда-то (представьте только, школота!) инета не было. Челюсть так и оставалась лежать где-то в районе ножек телевизора. Но сейчас можно сделать пару кликов и ещё немного просмотров для дяди Джимми Уэйлса и на странице (только не фильма, а книги) узнать, что похитило инопланетянина правительство, а любитель малолеток профессор химии и сдал правительству пришельца (вот для чего вообще был этот профессор!). Вы считаете, что это спойлер? Да подавитесь. Хоть бы кто из вас понял суть сюжета только по фильму, ни в одной реце в интернете об этом нет. Узнав сию тайну, мне впервые удалось понять, что Роуг пытался сказать. Ну, остались там кое-какие вопросы, например, кто такой темнокожий Питерс, который появляется ровно в трёх эпизодах, трахает в бассейне блондинку-жену и становится новым владельцем компании, но это уже, право слово, такие мелочи по сравнению с мировой сексуальной революцией…

Фильмы Роуга стоит изучать дизайнерам, чтобы прошарить всё о десятилетии: мебель, интерьер, одежда. Визуальный ряд красив и трогателен. Но малопонятен. Скажу больше, бессмысленнен. При убийстве управляющего (того, которого шантажировали или не шантажировали) похитители (ха! значит, они правительственные агенты) бросают его в окно, которое разбивается не сразу. Штанга любовника управляющего (к нему опять же наведались правительственные агенты. В шлемах с блёстками… Не задавайте вопросов. Не задавайте) тоже летит из окна (стоит заметить, что хотя бы между гомопарой управляющий+охранник секс не показан, от своего призвания воинствующего натураста Роуг не отступает). Жёлтый налёт на общую цветовую гамму и даже не забыта сама моча, которая, вопреки женской анатомии, стекает по ноге, не запятнав трусы. Грубоватые акселеративные тела обнажённых семидесятников, непобритые лобки, ненатуральные истерики Кэнди Кларк (Мэри-Лу). Всё это… не возбуждает. Разница как между эротическими признаниями в «Сексе по телефону» и парой глав в справочнике «Сексуальные патологии в домах престарелых». При таком количестве обнажёнки и хлюпающих совокуплений, вполне можно забыть, что секс там был, так как твоё воображение осталось равнодушным.

Но… есть же то, что заставило включать фильмы в дурацкие списки «Лучшая сотня фильмов». И имя чуду – Дэвид Боуи. Крайняя худоба и кокаиновая глубина глаз. Да, правы те, кто обвиняет его в том, что он практически не играет. Он живёт в киноленте. Это он – пришелец, упавший на землю, переломавший крылья, принявший грех. Сливочный блеск его кожи придаёт эстетизма эротическим сценам. Нежность его ласк с Мэри-Лу в начале их отношений – образец невинности; длинный язык, облизывающий дуло пистолета, под мигающим светом синей лампы, когда миновало немало лет - лучший символ порока, что вы видели. Сочувствие любого зрителя Тому, никому ненужному, ангелу, которому не удаётся даже стать демоном, дало Роугу ещё один шанс на победу.

Фильм, который намеревался затронуть половые органы, на самом деле оказывает воздействие на душу. И только тем, что он заставил поверить в реальность такой избитой истории - человека, которого извратила и сломала Земля. Боуи теряет последние черты схожести с людским родом, перенеся не реальную жизнь в искусство, а свой образ инопланетянина в реальную жизнь.

Роуг так и остался в семидесятых, вместе с их грубоватой модой и большими потными телами. Ничего значительного с момента наступления восьмидесятого ему создать уже не удалось. А Дэвид… Забавно. В самом деле забавно. Вопреки этому фильму. Вопреки альбому «Зигги Стардаст», где повсюду люди отвергали инопланетного мессию, в реальности человечество воспело осанну почти инопланетному Дэвиду Боуи. Приятно сознавать, что порой человечество умеет не оправдывать худших опасений.

26 октября 2014 | 19:46
  • тип рецензии:

Фильм воспринимается скорее как психотерапия для Девида чем самостоятельное произведение.

Бытует мнение (и наверняка оно не далеко от правды) о том что Боуи не нужно было прикладывать много усилий для того чтобы вжиться в роль-во многом он отразил свой внутренний мир в актёрской игре. Эта роль выпала на довольно непростой период в жизни певца: сильная кокаиновая зависимость, стершая грань между его альтер-эго Зигги Стардастом и сложные отношения с женой Анжелой Барнет. Фильм стал переломной точкой в его жизни, после которой Боуи уехал из Америки и стал развивать образ Томаса Ньютона который впоследствии перешёл в новое альтер-эго артиста-Измождённого Белого Герцога. Вероятно, съёмки в данной ленте послужили ему самому для того чтобы переработать свою систему ценностей и взглянуть на свою жизнь со стороны. Слишком много параллелей, которые проецируются на жизнь певца и связывают личность Девида Боуи с его киногероем, без которых фильм совсем не воспринимается. Также фильм хуже воспринимается вне контекста событий происходящих в рамках своего времени. Если попытаться абстрагироваться и дистанцироваться от персоны артиста на которую режиссёр, безусловно, ставит акцент, то можно увидеть что фильм довольно слабый, ему не хватает самобытности и самостоятельности.

В картине присутствует множество неоправданных сексуальных сцен и создаётся впечатление о скудности кинематографического языка режиссера, который избрал подобный путь раскрытия своих персонажей. Угловатая игра актеров на протяжении всего фильма создаёт впечатление о синтетичности происходящего и даёт ежесекундное осознание того что ты смотришь именно на актёров. Отсутствие органичности мешает полностью погрузиться в фильм. Встречающиеся в картине абсолютно нелепые сцены наподобие описывающийся от страха главной героини, увидевшей лысого Боуи с контактными линзами, летящей из окна здания штанги колыхающейся на ветру-это создаёт ощущение того что ты вобще смотришь какой-то грайндхаус. После просмотра фильма не остаётся никаких сильных эмоций. Даже мораль, которую можно извлечь из увиденного довольно банальна: материальный мир заражает плесенью чувственных удовольствий всё чистое что в нём появляется. Большой нужды в том чтобы замешивать внеземную цивилизацию для того чтобы это отразить подобным образом я не вижу. Всё же остальное-условности, которыми можно пренебречь. Резюмируя, можно сказать, что фильм не плох и не хорош, он несколько амёбен как и персонаж Томас Жером Ньютон сыгранный Боуи. Это эксперимент, но в первую очередь это эксперимент для самого артиста, а не для зрителей.

PS: огромный поклонник музыкального творчества сэра Девида Боуи.

6 из 10

11 июня 2014 | 02:04
  • тип рецензии:

Томас Джером Ньютон (Боуи) - самый 'обыкновенный и типичный' инопланетянин. Он прилетел на Землю с планеты, чьё население погибает от ужасной засухи. Прилетел - да так здесь и остался. Благодаря привезённым с собой технологиям Томас становится главой крупной влиятельной корпорации. Ещё он заводит роман с земной девушкой Мэри-Лу (Кларк), начинает пить, залипает перед телевизорами - короче говоря, следует минимальному инопланетно-туристическому набору гостя нашей 'чудесной' планеты. Разумеется, всё это просто не может закончится хорошо.

У фильма 'Человек, который упал на Землю' есть одно исключительное и бесспорное достоинство. Это Дэвид Боуи. Не было бы его - не было бы фильма. Боуи просто великолепно изобразил инопланетное существо в человеческой оболочке. Безумный взгляд, отрешённое выражение лица, мертвенная бледность и неестественная худоба, которая лишь подчёркивает странную пластику движений. Мастерски, просто мастерски. Именно Боуи, по моему мнению, на 90 процентов принадлежит заслуга того, что этот фильм по сию пору входит в многочисленные списки 'лучших их лучших' по версии различных критиков и зрителей.

Во всём другом - 'Человек..' - это типичный арт-хаус со всеми его составляющими, оценивать которые объективно я не берусь, так как не питаю симпатии к такого рода кинематографу, в связи с чем мои познания в этой области оставляют желать лучшего. Долгие, нудные и даже занудные планы, этакая музыкальная какафония, сюжет, наполненный метафорами и аллегориями, разобрать которые не так уж и сложно, но нет никакого желания. Ну да, 'Человек...' это приговор человечеству, чьи пороки показаны через призму беспристрастного взгляда инопланетного гостя. Хороша смысловая подоплёка сравнения сексуальных утех Томаса неиспорченного и Томаса, уже вкусившего запретные плоды матушки-Земли. Это всё понятно. Жаль только, что сам стиль постановки - ну не мой, хоть ты тресни.

Могу ли я посоветовать этот фильм? Пожалуй, что нет. Сколько бы высоколобые интеллектуалы не презирали нас - подлых мейнстримщиков, пока что всё равно мы - большинство. А большинству, кроме игры Дэвида Боуи, здесь, в принципе, ловить нечего.

7 из 10

30 августа 2012 | 12:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: