К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да Боуи талантлив, он Звезда, но всё же основное достоинство этого фильма в его внутренней гармонии. Актёры, образы, музыка, сюжет, динамика, всё сочетается и подталкивает к размышлению. В фильме присутствует что-то 'Линчевское', проявление образности и метафизики в обыденности, всё это способствует появлению разных зрительских интерпретаций, например в названии 'Человек который...', употребляется слово 'Человек' - не пришелец, не инопланетянин, а Человек! На протяжении всего фильма присутствует двойственность, даже мультивекторность восприятия. Не буду объяснять все нюансы и тонкости сюжета чтоб не спойлерить, отмечу лишь присутствие в фильме намёков на взаимопроникновение иллюзии и реальности, психологии трансцендентальности в битве эстетик, (в качестве примера) ведь вызывает же у кого-то непонимание, а у кого-то одобрение, поступок Григория Перельмана отказавшегося от премии по математике в 1 млн дол. Так и фильм рассчитан на выбор зрителя понимать происходящее как буквальную фантастику, или не совсем?

Герой Боуи смотрит 'десяток' одновременно работающих телевизоров, в каждом из них свой мир, свои события, своя правда, а по сути - всё это иллюзия, а является ли иллюзией то что он видит не по телевизору?

02 мая 2024 | 03:04
  • тип рецензии:

Я считаю, что режиссёр этой картины полностью разочаровался в жизни. Возможно я ошибаюсь, но фильм оставил после себя ощущение горечи и чувство вины. «Человек который упал на Землю» единенный трёхчасовой фильм, который не утомил меня. Не хочется обсуждать съемку, планы и цветовую гамму - это надо видеть. Создатели берут не тонной спецэффектов, а идеей, работой оператора и актерской игрой.

Диалогов в фильме, как мне казалось по началу, не так много, но каждая фраза заставляет задуматься о жизни, о пророках человечества. Нет ненужной болтовни, все четко и ясно. Фильм нужно тщательно наблюдать, а не просто смотреть. Я бы назвала его классикой арт-хауса.

Фильм повествует о пришельце, который прибыл на нашу планету с важной целью. Ему нужно добыть воды, чтобы спасти свой дом, жену и двоих детей. Благое дело, но вернуться к себе на Родину оказалось трудной задачей. Редко режиссеры, писатели и прочие творцы показывают другую расу в человеческом облике да ещё и с доброй душей. Инопланетянин приспособился к жизни на Земле и вероятно, это его главная ошибка. Со временем Томми (так зовут нашего инопланетного друга) погружается душей и телом в мир пороков человека: алкоголь, похоть, деньги. Все то, что убивает в человеке душу, мнение и цели. Со временем он забывает, что он делает на Земле, но что будет дальше и вернётся ли он к семье?

Нужно ли говорить о том, что Девид Боуи идеально подходить на эту роль? Нет, не стоит. Зачем говорить очевидные вещи? Музыкант, который единственный в мире записал песню в космосе, фантазёр и невероятный талант, чьё творчество связано с тематикой других планет. Я восторгаюсь этим человеком с каждым разом все больше и больше. Невероятно, что такие люди существуют среди нас. Девид был и останется одним из самых невероятных личностей нашей и других планет.

11 июня 2019 | 21:20
  • тип рецензии:

Сегодня умер Дэвид Боуи.

К этим словам, в принципе, не знаю, что и добавить.

Пересмотреть сегодня это кино, конечно же, было бы выше моих сил. Думаю, рискни я сделать это, то сидел бы весь вечер, бухал и рыдал.

Фильм я смотрел, не соврать бы, лет 7 назад и очень схематично помню детали сюжета, зато я никогда не смогу забыть невероятного, сюрреалистичного главного героя. Одного, кстати, из немногих положительных и симпатичных героев в фильме. Разумеется, при кастинге вопросов возникнуть не могло, где же ещё было найти настоящего инопланетянина, кроме Боуи? Кого другого можно представить в этой роли? И в фильме нам показывают, что будет если такое существо окажется в нашем мире. Ничего, понятное дело, не будет хорошего. И это тогда, в семидесятые. Сейчас, думается мне, было бы ещё хуже. Предательство, алчность, неспособность противостоять порокам в худших их проявлениях, самые отвратительные человеческие качества - столкновение с сущностью человека. Такого испытания не выдержит даже невинный и открытый инопланетянин Томми. Конечно и он сломается, забудет, зачем вообще прибыл на нашу планету, станет таким же, как средние её жители. Помню ужасное, тягостное чувство, которое оставил фильм у меня. Зачем так добивать веру в человечество, и так уже обычные нормальные хорошие вещи стали восприниматься как нечто из ряда вон. Даже в новостях пишут: 'полицейский спас девочку, заблудившуюся в лесу' - Сенсация! 'Полицейский взял взятку и забил до смерти двух подозреваемых' - ну что ж, как всегда!

Сегодня лучше всего просто помолчать. Второго Дэвида Боуи уже не будет и спасибо единственному за то, что он был.

11 января 2016 | 21:19
  • тип рецензии:

На протяжение более чем 2-х часов мы наблюдаем, как Николас Роуг смог внести сумятицу в достаточное понятное, пусть и философское, произведение Уолтера Тевиса с одноимённым названием. С одной стороны, в глазах многих любителей авангарда и психоделии фильм стал культовым, с другой - для 'обычного' кинолюбителя данная картина оказалась сложно трактуемой. Оно и немудрено - чем больше непонятного происходит в фильме, тем круче он кажется для одних, и невразумительнее для других. Я пожалуй, отношусь ко второй категории, однако это не значит, что мне 'Человек...' не понравился, скорее наоборот.

Пришелец прибывает на Землю с целью пополнить запасы воды, ведь на его родной планете засуха просто невероятных масштабов, которая, в первую очередь угрожает жизни его жены и двух детей. Однако вернуться назад окажется более сложной задачей, чем он мог себе представить.

Игра Дэвида Боуи (Томас Ньютон) оказалась просто безупречной, в чём изначально было мало сомнений. Данная роль как-будто специально написана для музыканта, который свою одиозность смог направить в нужное режиссёру русло. Так же можно отметить игру Кэнди Кларк в роли подружки инопланетянина. На мой взгляд, ей удалось воплотить образ Мэри-Лу - помешавшейся на Томасе истеричке. В целом, никаких претензий к игре актёров и операторской работе нет - всем доволен. Чем недоволен, так это сценарием и, в особенности, видением режиссёра этого самого сценария. Немного странно, что во всём этом участвовал сам автор книги Уолтер Тевис. Неужели он именно так видел экранизацию своего творения?

Я уже в начале обмолвился, что Роуг как-то усложнил понимание происходящего на экране, хотя вовсе не обязан был это делать. Это главный и чуть ли не единственный минус фильма. Создаётся впечатление, что в сценарии местами страницы послипались, и поэтому режиссёр упустил связующие элементы между частями сюжета. Это приводит к тому, что вроде бы суть фильма ясна как день, а вот целостная картина происходящего выстраивается с трудом. Многие персонажи появляются то тут, то там, как проблески света в темноте, и так же исчезают. Не понравились и постельные сцены, коих в фильме было предостаточно. Нет, не подумайте чего, я не ханжа, просто эти самые сцены напоминают документалку об оргиях в хиппи-общинах 70-х годов, пусть и с намёками на утончённость. Всё это можно было бы обыграть по-другому.

В чём собственно смысл фильма? А в том, что странный, но добрый инопланетянин, по наивности своей решил, что, как говорится, в кратчайшие сроки, наберёт воды на Земле и отправится спасать свою планету от засухи, а вышло так, что с каждым днём он всё больше и больше тонул в болоте человеческих пороков, и всё меньше напоминал себя прежнего. Это безусловно камень в огород современного мира, философские размышления на тему того, что может дать наша цивилизация...нет не инопланетянам, а нам самим. Пришелец Ньютон тут олицетворяет собой взгляд со стороны, в нашем мире он 'человек-пустой лист', как ребёнок, удивляющийся абсурдности всего происходящего и не понимающий многих вещей. Ребёнок, который став взрослым, будет новым кирпичиком в фундаменте этого порочного мира, что весьма печально.

8 из 10

05 ноября 2015 | 20:32
  • тип рецензии:

Начну, пожалуй, с того, что сам фильм вышел действительно красивым, несмотря на не самое лучшее качество. Хотя, что я могу требовать от 76-го года? Этим мне и нравятся старые фильмы — здесь создатели берут не тонной спецэффектов, а идеей, работой оператора и режиссера, актёрской игрой и прочим... Что в большинстве случаев у них прекрасно получается.

Дэвид Боуи подошел на роль Томми Ньютона как нельзя лучше. Тем более, если учесть, что он уже однажды был в шкуре пришельца — тот же Зигги Стардаст является ярким примером. Мне вообще кажется, что даже внешность у Боуи космическая, неземная, он сам не от мира сего, потому и подошел идеально. Очень нравится и то, как Дэвид мастерски сыграл в этом фильме. Не больше, не меньше, эмоций хватило.

Хотя иногда мне кажется, что без Боуи этот фильм никто бы даже не стал смотреть.

Да и сам герой мне импонировал... Пришелец оказался человечнее человека, ведь в первую очередь он заботился о том, чтобы помочь семье, и ради этого летел на Землю. Он беспокоился и о чужой планете. В то время как наши, земные люди даже не послушали его и в последствии он не смог снять линзы. Они приварились. Как и он сам приварился к нашей планете, оставшись там навсегда. Хоть кто-то о нём беспокоился? Да не думаю. Что-то вы там говорите? Мэри-Лу? Да как бы не так! Ей было важно тело Ньютона, причём человеческое, не его собственное.

Кстати о Мэри-Лу. Кэнди Кларк так же безупречно справилась с задачей, играя 'не-такую-как-все' девчушку не от мира сего, в результате оказавшись обычной бабой-истеричкой.

Прекрасные пейзажи, отличная работа актёров, оператора, режиссёра, гримёров и прочих.

Итог: красивый английский фильм с великолепнейшей идеей и её воплощением. И, конечно же, шикарным актёрским составом. Аплодирую всем стоя и однозначно рекомендую этот фильм к просмотру не только любителям творчества Дэвида Боуи, но и качественного арт-хауса.

10 из 10

13 июля 2014 | 20:09
  • тип рецензии:

«Человек, который упал на Землю» далеко не самый знаменитый фильм, а самый, что ни на есть, тру арт-хаус. Его нужно скорее тщательно наблюдать, чем смотреть на происходящее взглядом обывателя. Фильм со второго просмотра, как зеленый чай со второй заварки, показался мне гораздо глубже.

Выход картины приходится на 1976 год. Не так далеко от вскруживших человеку открытий в области космоса и культу спейс-рока. Несмотря на главного героя инопланетянина, кино не носит ярко выраженный научно-фантастический характер: тут есть и история любви обычной девушки и инопланетного гостя, замечательная сюрреалистичная и специфическая съемка, характерная для работ Николаса Роуга и глубокий смысл, отсутствие которого может показаться на первый взгляд.

Томас Джером Ньютон попадает на Землю в поисках воды для своей планеты. С этого момента мы наблюдаем игру на контрастах: ангельского и хрупкого Томми противопоставляют порочным землянам. По прошествии лет, в заточении, в разлуке с Мери-Лу, мы видим, что наш инопланетный гость стал больше походить на землянина. Пороки земных людей и избыток алкоголя в крови безвозвратно повредили его личность. Невольно вспоминается первая любовная сцена Ньютона и Мери-Лу: милый Томи с невысушенной головой и его юная возлюбленная, а в конце, когда состарившаяся и омерзительная любовь земной жизни навещает Томаса, мы получаем алко-трэш, в котором плохо узнаются главные герои.

Нельзя не сказать об актерском дебюте Девида Боуи, до той поры известного только в амплуа рок-музыканта. Насколько известно из источников, Роуг предоставил Боуи полную свободу действий на съемочной площадке. Мне невозможно представить кого-нибудь другого в роли мистера Ньютона. Кто смог бы сыграть это восхитительное инопланетное существо лучше? Когда смотришь на Боуи в том периоде, поневоле задумываешься о том, с какой он планеты: изможденный хрупкий бледный герцог, с инопланетной прической и разными зрачками. Загадочный, непостижимый и абсолютно беззащитный перед этим земным миром Томми буквально приковывает к себе взгляд с первых минут.

02 февраля 2014 | 22:16
  • тип рецензии:

Фильм Николаса Роуга 'Человек, который упал на Землю' вышел в прокат в далёком 1976-ом году. К этому времени человечество успело пережить пик своей жажды всего космического и необъятного: космос был покорён, далёкие миры и бесконечное пространство перестали шокировать сознание масс, мир людей снова ограничился рамками нашей планеты, больше нет смысла улетать с неё - теперь на неё можно только упасть. Заезженные средства коммуникации стали средствами отдаления людей друг от друга, а ощущение своего одиночества в космосе обратилось в повсеместную фальшь, ложь и упадок. Взамен высоких ценностей пришли более практичные и, наверное, человечные: развлечения, выпивка, случайные связи без обязательств.

А теперь представьте, что одним солнечным днём пришелец с какой-то далёкой планеты упал на Землю. Он мог упасть где угодно, но, к сожалению, очутился здесь. Его целью было доставить воду на свою родину, гибнущую от засухи и жажды, казалось бы - что может быть проще? Но нельзя долгое время пребывать в каком-то обществе, не заразившись от него его болезнью, не обкатавшись в нём, как галька. Нельзя не очеловечиться. Пришелец, взявший себе вполне земное имя - Томас Джером Ньютон (в фильме он чаще именуется Томми), был подготовлен к контакту только внешне, он запасся золотыми кольцами, чтоб потом обменять их на наши деньги, захватил с собой парочку инопланетных технологий, чтоб чему-то обучить человечество и выменять знание на воду, но он всё равно оставался наивным существом, которому чужда жестокость - выступление в японском театре шокирует его, даже повергает в ужас. Мы же привыкли к жестокости с детства, перестали обращать на неё внимание, это стало нормой. По сути, в фильме нет никого более живого, чем Томми. Главная героиня, Мэри-Лу, являет собой Типичного Человека, с её нежеланием понять, низменными интересами и некоторой глупостью в глазах, да и любовь её какая-то плоская, обыденная.

Не стоит доверять людям всё. Они прожуют тебя, используют всего тебя и выплюнут, оставшись циниками до конца, их будет устраивать такая жизнь. А Томми, потеряв всё, что у него было, оставив саму идею о возможности возвращения, осознав несомненную гибель своей семьи... он очеловечится. Внешне. И хотя его руки будут трястись от чрезмерного употребления алкоголя, а взгляд будет затуманен наркотиками, он будет полон инопланетного непонимания нашей жизни. И будет писать музыку, которая никогда не дойдёт до адресата. Вся его жизнь до Земли обернулась сном. Вся его жизнь после Земли стала кошмаром, к которому можно как-то привыкнуть, приняв то, что если ты кому-то нужен здесь - это значит, что тебя используют. Пиши музыку, Томми, падай всё ниже и помни, что ты всегда будешь один.

Первоначально Николас Роуг хотел пригласить на роль пришельца писателя-фантаста Майкла Крайтона, в котором режиссёра привлекал его огромный рост (2 м 6 см), но в конце концов он остановился на кандидатуре известного музыканта Дэвида Боуи. Мне кажется, нельзя найти человека, который мог бы более органично вписаться в эту картину. Конечно, немалую роль здесь играет актёрский талант Боуи - этот человек является примером разносторонне одарённого гения. Так же режиссёра привлекла нестандартная внешность музыканта: худоба, бледная кожа, лицо с острыми чертами и глаза разного цвета, не было нужды тратиться на какой-то особенный грим. К тому же этот фильм так же можно назвать изображением концепции альбома Боуи 'The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars', описывающего жизнь пришельца с Марса, прилетевшего на Землю с целью предупредить людей о катастрофе, которая скоро случится, но постепенно погрязшего в людской низменной жизни.

Фильм чрезвычайно сюрреалистичен, в нём много диалогов и много моментов, которые могут показаться не к месту или сбить с толку, однако у всех них есть свой смысл, и смысл этот - мы и наша мораль, так сказать, наши желания, ставшие явью - просмотр множества телевизоров сразу, обсуждение планов на Новый Год, радость, которую приносит мгновенно проявляющаяся плёнка. Этот фильм нельзя порекомендовать всем и каждому, но тот, кто сможет вникнуть во все два с чем-то часа фильма, поймёт, что Николас Роуг - один из лучших режиссёров XX века. Он снял довольно сложный фильм, без новомодных спецэффектов, но с глубоким смыслом. Наверное, именно поэтому все отзывы о фильме положительные - но их крайне мало. Это говорит о характере фильма лучше, чем всяческие рецензии.

11 мая 2012 | 20:20
  • тип рецензии:

Очень красивый фильм, одним из главных достоинств которого, по мимо замечательной режиссуры Роуга, является конечно неотразимый Девид Боуи. Ему веришь с первого взгляда, такие и в прям не рождаются на нашей планете. Боуи создал такой сложный типаж, который так хочется обожать, и в тоже время обязательно найдется множество людей, которые захотят нарушить эту внутреннюю и внешнюю красоту. Очень глубокий фильм, о пришельце с другой планеты, но главной мыслью которого является простая формула «не теряй человеческое лицо». Потому что все окружающие главного инопланетного героя люди, людьми являются лишь внешне, и с каждым кадром все больше отталкивают от себя. Чего стоит его подруга, эта ужасная девушка в нелепых париках с неизменным бокалом алкоголя в руке, такая отталкивающая и недалекая и даже ее любовь к Томми какая-то топорная, поверхностная. Лишь гость с другой планеты весь фильм остается человечным (такой вот каламбур), он доверяет, борется, дарит подарки и верит в людей. И даже в конце, сломленный, но не побежденный, с дрожащими от излишнего злоупотребления алкоголем руками, он красив, чист и свеж, он снова смог подняться и готов, наверняка готов вновь поверить людям.

Манера в которой снят фильм просто затягивает, такое ощущение что жизнь вокруг героя является чем-то вроде рекламного ролика или бесконечного шоу что идет по телевизору.

Фильм рождает самые теплые чувства и светлые мысли, главная из них, никогда не терять человечность, внимание и понимание к окружающим.

10 из 10

03 октября 2011 | 23:08
  • тип рецензии:

Неоднозначный и в меру сюрреалистический фильм, что не только не портит, а наоборот придает ему определенную уникальность. Чувствуется влияние замечательного произведения Роберта Хайнлайна 'Чужак в чужой стране'. Фактически заимствованна только фабула, можно сказать, что это альтернативная версия данного фантастического романа. Изменение характера главного героя на Земле идет не в сторону прогресса, а в сторону регресса личности, моральной деградации. На протяжении фильма главному герою все реже снится его родина, все в меньшей степени он хочет туда вернуться.

Главного героя изменило общество потребления, которое дает все, что нужно, но лишает человека самостоятельности. Оно не ограничивает свободу человека, человек сам перестает быть свободным.

Талантливая режиссура и операторская работа вкупе с нетривиальным сюжетом и гениальной игрой Девида Боуи дает потрясающий результат.

Фильм для всех любителей социальной фантастики и просто любителей умного кино.

10 из 10

06 июля 2011 | 12:04
  • тип рецензии:

При всем моем равнодушии к Дэвиду Боуи как человеку и персонажу фильм смотреть было легко и приятно, из замечательного – наличие картины Брейгеля и стихотворного комментария Одена по её поводу, это позволяет нам догадываться, что мы имеем дело с культурным человеком, такая ненавязчивость ценна сама по себе, а как авторский message еще более уместна, из второго замечательного – наличие песенки try to remember, на перевод которой даже мне, знающему около 15 слов языка одного островного государства, понадобилось времени чуть, и в которой есть замечательные во всех отношениях слова, that love was an ember about to billow, на этом месте мое полиглотство закончилась, но остывающие угольки – это красиво, кроме того, хороший текст для жвачного вкладыша, из грустного здесь – целесообразность кампании, которая, само собой, ничем не опосредована, кроме как желанием персонажа подальше сбежать от семейства, ибо мы знаем, что легче бежать, нежели наблюдать угасание близких, то есть налицо путаница в предлогах – герой мчится across the universe не «для чего», а «от кого», и это наполняет в дальнейшем вполне земное действо общевселенским пессимизмом, но Роуг малость разбавляет его элиотовскими полыми людьми, которые в соответствии с культурной традицией виноваты в существовании мировой подлости, полагая, как видно, что даже немножечко, всего одна чайная ложечка меда способна значительно улучшить вкусовые качества целой бочки продукта пиролитического разложения березовой коры, с чем невозможно, по большому счету, не согласиться, короче, хорошее кино.

22 июля 2010 | 13:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: