Довольно запутанная история, с не очень понятным финалом. Примерно так в двух словах можно описать эту невымышленную историю под названием 'Без улик'.
Перед надвигающимися выборами неожиданно убивают одного из реальных претендентов на кресло губернатора штата Майкла Френка. Но полиция по каким-то причинам не очень то заинтересована в поимке преступника и не берет к сведению массу вещественных докозательств. По этим причинам за дело вынужден взяться брат убитого - Кевин...
В картине порадовали две вещи: довольно неплохой ход развития событий - просто настоящий детектив! И одна из дебютных ролей Анжелины Джоли (на тот момент за плечами актрисы было пара ролей в низкобюджетных картинах и сериалах). Что порадовало в ее работе, так это невероятная искренность! Еще совсем молодая и далеко не избалованная сумашедшими ганорарами Энджи смотрится очень здорово.
А так средний фильм, неплохо подходящий для просмотра в свободное время!
Вот уж не думал, что снова придется ругать фильм с участием моей любимой актрисы Анжелины Джоли. Конечно, ее вины нет в том, что кино получилось слабым и скучным. Эта лента относится к ее раннему творчеству. Я так понимаю, что в те времена она особо не могла крутить носом и выбирать фильмы по своему вкусу. Поэтому снималась там, куда ее брали.
И если вы хотите посмотреть этот детектив только ради Джоли, то не повторяйте мою ошибку. Не стоит покупать диск, потому что у Энжи всего лишь эпизодическая роль, которая ей вообще не подходит, на мой взгляд. Хоть в те времена красотка с пышными губами будоражила общественность своими странными выходками и обладала сомнительной репутацией, но для роли уличной наркоманки выглядит все равно слишком ухоженной и красивой.
Хотя сыграла она очень даже неплохо в своих нескольких эпизодах и вообще для меня стала единственным плюсом в этом посредственном фильме. Сюжет основан на реальных событиях. Майкла Фрэнка, которому пророчили пост губернатора, находят убитым. Кевин говорит полиции, что его брат накануне упомянул о каком-то важном деле, связанном с его коллегами. Но следователи отмахиваются от Кевина, как от назойливой мухи, выдавая свою версию с банальным ограблением.
Заручившись поддержкой журналистов, Кевин начинает свое собственное расследование, в ходе которого находит новых свидетелей и новые улики, связанные с гибелью его брата. Но полиция по-прежнему не хочет его слушать и старается побыстрее замять это дело. В общем, снова нам показывают, что справедливости не стоит ждать от властей, если те защищают свои интересы в первую очередь.
Удивительно, что фильм идет всего лишь 1,5 часа, но мне показалось, что я просидел перед экраном часа два, как минимум. Настолько монотонное здесь повествование. Даже расследование не принесло фильму никакой интриги. А это полный провал для детектива.
Определенно, «Без улик» - фильм, лишенный какой-либо художественной ценности. Сухое изложение фактов, официальные диалоги, напряженная музыка... Для кого вообще этот фильм делался? Он определенно не рассчитан на широкий круг зрителей.
В титрах к названию фильма сделана пометка о том, что это невымышленная история. Да, разумеется, это многое объясняет. Более того, это даже похвально — в очередной раз показать народу до какой степени высшей власти наплевать на остальных людей. И это действительно страшно: понимать, что сидящие «наверху» не остановятся ни перед чем, только чтобы набить деньгами свои карманы, даже если на пути у них человеческая жизнь.
Это так. Но даже реальную историю можно было оформить более привлекательно. Честно сказать, попытки делались.
В первую очередь это относится к ветке истории, в которой главный герой устраивал свою личную жизнь. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Проводя расследование гибели родного брата, Кевин находит себе подружку. Возможно, предполагаемая вина за такую удачу, когда тело Майкла еще не успело остыть, а брат уже развлекается с кем-то в постели, передалась создателям фильма, и даже самым интимным сценам сопутствовали гробовые мелодии. Отношения Кевина и Лиз, точнее, то, как они представлены в фильме, также оставляют желать лучшего. Сама Лиз смахивает на нарко-проститку куда больше, чем героиня Джоли Джоди, чем, возможно, и объясняется мое непоколебимое ощущение на протяжении всего просмотра, что Кевину Лиз нужна только для дачи показаний и постели.
Сам Кевин радует глаз — очень видный мужчина, и нельзя сказать, что у него бездарная игра, но все же для меня единственным ярким пятном в фильме была как раз-таки Джоли. Именно она звезда этой тусклой картины, именно ее появление на экране заставляло фильм расцветать.
Особенно хорошо Энжи удаются нестандартные роли, это видно по предыдущей работе в «Хакерах» (роль сексуальной и независимой девушки-хакера) и по последующим, где она играла сумасшедшую социопатку, лесбиянку и все в таком духе. Это ее конек, она гениально справляется с подобными работами. Роль наркоманки в фильме «Без улик» не стала исключением.
Здесь она предстает хрупкой и беззащитной, делающей попытки противостоять произволу полиции и спасти несправедливо обвиненного в убийстве парня. Конечно, ее попытки ни к чему не приводят, и она покоряется «власть имеющим», но она прекрасна в своих переживаниях. Ее движения, жесты, все поведение напоминает дикого зверя, заточенного в клетке. Ее хочется пожалеть, выдернуть из грязного мира и окружения, в которое она попала. Джоли доказала этой ролью, что достойна сниматься в лучших фильмах, а не в очередном второсортном, каким является «Без улик»...
Может, и наивно, но я до последних кадров надеялась на хороший конец. И даже после начала титров ждала какого-нибудь послесловия. Я не переношу этого в фильмах — когда конец не определен. Конечно, было вполне предсказуемо в реальной жизни, что правосудия не случится, ну и в фильме не стали делать сказочную концовку. Но что произошло дальше с Кевином и его новоиспеченной подружкой? Хотя я в последнее время слишком зациклена на определенности и ясности. Да, все-таки концовка, сопровождающая объятиями не такой уж и плохой выбор... Но сам фильм определенно относится к классу «В».
Смотреть не стоит. И даже если вы большой поклонник Джоли — вам хватит просмотра тех, сцен, где она появлялась. В фильме их всего четыре.
Я перечитала достаточно много детективов {прошу заметить, что не от Дарьи Донцовой}, поэтому могу спокойно и объективно судить об 'истинности' детективного жанра в данном фильме. Также стоит добавить то, что фильм возделан на реальных событиях, а это может объяснить некоторые моменты.
События в этой картине тянутся последовательно, не без смысла. Если вам не обязателен экшн, но хотелось бы немного интриги, то её вы можете найти, если, конечно, более старательно напряжёте свой зоркий глаз. Маленькая интрига, всё-таки, есть. «Кто убийца? Чем всё закончится? Каковы их следующие действия?» - разве подобные мысли не забирались к вам в голову? Лично у меня они сохранились до самого конца фильма. Не могу поспорить с тем, что фильм действительно немного затянут. Для меня один час прошёл как полтора. Не хотелось бы, чтобы фильм резко обрывался без всякого объяснения, что, кстати, иногда бывает свойственно для детективов. Не хотелось бы разглашаться о концовке, но всё вышло более-менее, т.е. отличалось от худших ожиданий. Также сохранялась не только интрига, но и неопределённость. И дело тут даже не в концовке, а во фразах полицейских. Постоянно произносилось «они», постоянно была некоторая боязная и немного обречённая интонация. Вот оно, олицетворение государства! Причём неважно какого; всё происходило среди чиновников.
Стоит отметить игру героев.
Начнём со Скотта Планка, самого главного героя сей картины. Довольно-таки, хорошо изображены в персонаже целеустремлённость, внимательность, даже некоторое бесстрашие перед правосудием. Сцена разборки с полицейскими просто меня обрадовала; так хорошо актёр выразил весь свой гнев и ярость. В общем, Скотт Планк прекрасно справился с этой задачей. И да, жаль, что актёр умер так рано, всего в 43 года {Майкл Фрэнк умер в 43, это ли не странно?}.
К герою актрисы Анны Ганн у меня не было даже претензий, она понравилась мне сразу {не знаю, почему}. Тихая, спокойная, но в то же время потрёпанная, растерянная. Если бы на неё не нападали, то можно было бы сказать, что она похожа на наркоманку, а так, это всё объясняет.
Хотелось бы написать что-нибудь об Эндрю Прайне… Увы! Пока я увидела только журналиста, ведущего телеканала, но не более. Он мало показывался, говорилось о нём мало, что очень жалко.
Но самое сладкое, как говорится, на последок. Было бы странно, если бы я не написала об игре Джоли. Очень понравилась отыгранная ею маленькая девочка-наркоманка, которая боится попасть в тюрьму, боится власти, боится смерти. Немного сумасшедшая, дикая, но молодая. Когда она появлялась, картина, казалось, оживала на глазах. Именно без такой 'приправы', фильм был бы пресным, его было бы совсем невозможно смотреть. Она смогла внести разнообразие в картину, а значит, уже в свои 20 лет, она обладала талантом в актёрской игре. Думаю, моё «браво!» будет через чур 'очередным', т.е. излишним.
Из всего этого следует итог. Но какой итог? «Без улик» - фильм, предполагающий настоящий детектив, самую настоящую и правдивую историю. Здесь нет пометок 'путешествие', 'боевик', следовательно, любителям экшна и драк можно смело идти мимо. Также и с любителями драм; маловато любовных сцен {а есть ли они вообще, эти любовные сцены?}. Ну а я что? Я детективы читала, знаю, с чем дела имею.