К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм посмотрела из-за Шона Пенна - очень его уважаю как актера. Рецензию пишу от возмущения)) на обилие претенциозных, кичливых и высокомерных отзывов.

Сюжет описан в аннотации.

Начать хочу с гордоновского смотреть или нет кино. Вы любите фильмы о любви? - тогда смотрите это кино. И если вы не зашорены, не считаете, что любовь может быть лишь между Героями (добропорядочной замужней домохозяйкой и бравым офицером, юной и чистой девушкой из высшего общества и смелым хулиганом, испорченной стервой карьеристкой и простым учителем рисования и т.п., и т.п.). Если вы не настолько закостенели в штампах, то обязательно смотрите и получайте удовольствие, потому что сценарист описал, режиссер показал, а актеры сыграли настоящую любовь.

Фильм вызывает столько негодования из-за того, что любовь эта показана между в общественном понимании антигероями, между деклассированными элементами, между пьянчужками, наркоманами, живущими в трущобах. Как это так - мать троих детей, хочет бросить благоустроенную жизнь муж-дети-дом-бассейн, для того, чтобы уйти к кому - к сумасшедшему, к пьянице и наркоману, меняет свое счастье, своих детей на номер в трущобной гостинице?! - да она 'самка' и любовь ее 'грязная', и сама она инфузория. Но если отбросить всю эту социальную мишуру и штампы, и оставить только чувства героев, то мы увидим любовь, которая перевешивает все ценности нашего мира, включая материнство (привет почившей на рельсах Анне).

В их отношениях столько искренней нежности и заботы, только показана она через призму катастрофической жизни героев. 'Я берегу тебя и никогда не сделаю тебе больно'. Эдди ведет Морин на прем к врачу, так как она вроде бы упала, чтобы удостоверится, что с ней и с ребенком, которого она носит все в порядке, но в то же время они безудержно пьют, курят и дальше по списку. Морин, заботясь о том, чтобы Эдди никого не убил, вызывает специальную службу, что приводит в конце концов героя в клинику. Они оба какие-то бестолковые, непутевые, слабовольные - героиня падает все время, ее бьют, она не может выйти из машины, так как сломались ручки дверок... герой ведет полубезумные разговоры, стреляет деньги у кассирши, для того, чтобы войти в клуб потанцевать. Но когда они танцуют, ты смотришь и чувствуешь, как сильно они любят друг друга (притом, что танец такой же дурацкий как они), когда они прощаются в клинике, ты ощущаешь всю бездну их тоски. Да, герои такие, но любовь их прекрасна.

Непонятно, откуда обвинения героини в самкости - в фильме нет ни слова о страсти и сексе ('...бла-бла-бла мы будем тр-ться как кролики')

Герою Траволты сочувствуешь - он до конца не верит, что Морин после десяти совместных лет и троих детей любит и, более того, что может уйти с Эдди, хотя она и предупреждает об этом: 'если он придет сюда он уведет меня с собой'. Это просто не укладывается в его голове, приводит его в бешенство. И он не может остановить ее, даже, если заберет детей, даже если будет стрелять.

'Мы нашли друг друга, мы одно целое' - заезженная, набившая оскомину платоновская теория о двух половинках в этом фильме звучит свежо и ей веришь.

09 июня 2013 | 10:33
  • тип рецензии:

Я впервые увидела этот фильм в юности по тв и долго его потом искала. Картина поражает силой чувств, страстей, боли, саморазрушительности, сопереживания. Мне кажется, в фильме много принятия людьми друг друга, и слабости, 'ранености', странности, беззащитности.

Если смотреть фильм с доверием, интересом, готовностью увидеть их инаковость и схожесть с собой, без оценки, то думаю можно получить много впечатлений и опыта для размышления. О том как можно любить другого вопреки. Видеть в другом красоту.

Робин Райт Пенн и Шон Пенн выдающиеся актеры. Ник Кассаветис талантливый режиссер.

10 из 10

09 июня 2014 | 00:26
  • тип рецензии:

Есть такие люди, без особенного предназначения и целей, таких людей много. И фильм рассказывает о таких прожигателях своей жизни, не имея при этом должного за спиной капитала для этого, но имея страсть, чувство, любовь.

Фильм очень интересный! Гениально завораживающий абсурд! Просматривая этот фильм я осуждала, волновалась, переживала, радовалась, грустила, плакала, смеялась и удивлялась.

Нельзя осуждать главных героев, каждый выбирает свое и у каждого свои ошибки. Конечно беременная, курящая и пьющая женщина это перебор вызывающий шок и презрение, но это точно подчеркивает необходимость главных героев быть вместе друг с другом, а не с семьей. Мужчины становятся отцами после рождения ребенка, не смотря на то, что Эдди пару раз волновался за малыша. Жена как и любовь прекрасна для него. Для каждого прекрасное своё! Морин можно обвинить во многом, так же как и посочувствовать ей можно во многом, но главное, она никогда не врала Джои! Это правда, она сразу сказала, что любит другого, и винить ее в отходе в свое время нечего, так сделал бы любой мужчина, но это я поняла только после некоторого времени, сначала я не понимала, как она может оставить детей, как она может оставить достаток в жизни, как Эдди может оставить свою дочь, даже без матери. И тут понимаешь, что ее прекрасное приходит за ней и перед этим ни как не устоишь, или убиваешь себя или уходишь с прекрасным. Почему дети для нее не прекрасное? Потому что они росли не в той семье, будучи детьми Эдди и воспитанные им, они были бы для нее самым важным, а так Морин 10 лет спала и ждала, она не любила, испытывала лишь симпатию к мужу и нежность к детям. Для меня Джои не положительный герой, на мой взгляд и не идеальный отец и муж, но и у него есть свои положительные черты, где-то в душе он любит и прощает всех и всегда, даже чужого ребенка, ведь она его дочь. Эдди та самая страсть и главная проблема Морин. Однако он любит ее так, как умеет, заботится исходит с ума. Не смотря на то, что это достаточно собирательный образ любви и жизни, поверьте, в жизни такое происходит часто. Героев притягивает друг к другу, как к алкоголю, сигаретам. От зависимостей не избавляются. Их зависимость это они и их прошлая жизнь. Куда они поедут? Прямо в прошлое! Мне очень жаль их дочь, у нее вроде и два отца, и вроде ни одного, мне очень жаль, что их отношения так прервались и они потеряли 10 лет, мне жаль, что Джои остался без своей любви... В фильме есть над чем подумать и о чем посожалеть. Любовь ли это? Наврятли... Любовь это очень редкое и более светлое чувство, а это скорее зависимость, но так думаю я. А герои живут прекрасной и нужной любовью, убивающей их или наоборот воодушевляющей. Каждому свое...

Фильм заставляющий и посмеяться, и поплакать, и понять, и сильно удивиться. Так было со мной, я давно не смотрела такого хорошего фильма, очень разнообразный, но целесообразный. Сценарий и режиссура на высшем уровне, актерская игра главное достоинство фильма. Страсть и эмоции пережданы как и должны быть, от такой достоверности и становится грустно после фильма. Робин Райт прекрасна, Джон Траволта отлично сыграл, а Шон Пенн выше всяких похвал!

Замечательный фильм!

10 из 10

09 февраля 2012 | 15:52
  • тип рецензии:

Трудно говорить о художественной ценности этого фильма. Вряд ли он вообще ее представляет. Однако это не делает фильм недостойным внимания.

В основе сюжета лежит любимая многими тема любовного треугольника. Я не считаю себя фаном подобной тематики, но фильм выезжает во многом из за того, что любовь здесь - не та любовь, что во многих, уже классических фильмах, не то светлое, лучшее чувство. Здесь любовь - это несколько фанатичное, корыстное, оскверненное чувство трех не очень то уравновешенных людей, честолюбивого и грубоватого Джои (Траволта), который, собственно, и заварил финальную кашу, оказавшись в итоге по уши в ней, Морин (Робин Райт), весьма безпринципную, любящую выпить даму, сначала упекшую мужа на десять лет, потом в одночасье бросившую своих детей, и, наконец, Эдди (Пенн), ревнивого бедолагу, съехавшего от всего этого действа с катушек. Вот о таких людях, о таких чувствах фильм. И вряд ли его можно было бы воспринимать позитивно, если бы не явный уклон на хохму, начиная со 'священников в мини юбках', заканчивая девочкой, с то ли 'необсохшим молоком', то ли пивом на губах)))

Из заявленных жанров выполняются комедия и мелодрама. Драма... ну только если как трагедия над здравым смыслом. Фильм идет недолго, интересен, поэтому может обеспечить один неплохой вечер у экрана.

9 из 10

03 марта 2010 | 22:59
  • тип рецензии:

Фильм десятилетней давности, но с годами не утративший в восприятии. Волшебное трио - Шон Пенн, Робин Райт Пенн и Джон Траволта, а к ним еще и так, чтоб добить, Джеймс Гондольфини (тот самый великий, ужасный и просто душка Тони Сопрано). Фильм о любви. О той, которая как болезнь, от которой боли не меньше, чем радости, но и боли, и радости так много, что остановиться практически невозможно. И о другой любви. О той, которую счастливые среди нас каждый вечер находят дома, а утром целуют перед работой. И та, которую так разно любят, она... она прекрасна. Этот фильм нужно смотреть без суеты и никогда не обсуждать с любимыми.

9 из 10

21 января 2009 | 10:32
  • тип рецензии:

Этот фильм гениален.

Безумен.

Гениально безумен.

Мне кажется многие не понимают, что нам хотел сказать режиссер. Может и я не до конца понимаю. Лишь попытаюсь объяснить то, как я это вижу.

Мне не понятно было лишь название фильма. Теперь, когда я пересмотрела это кино снова, все встало на свои места. Фильм о любви. Значит и прекрасна - именно любовь. Даже такая как в этом кино.

Какая здесь любовь? Страшная. Страстная. Без башенная. Безумная. Безграничная.

Многие порицают главную героиню. Но они не понимают ее. Это не вина героини Робин Райт, это ее беда. В начале фильма нам показывают двух неуравновешенных герое. Они вместе. Они любят друг друга. Они пьют, гуляют, ведут асоциальный образ жизни. Они врозь - и это уже другие люди. Его излечивает психушка, ее - новый муж.

Но главного мало кто хочет понять. Эта пара друг для друга как наркотик. Они сводят друг друга с ума, и находясь рядом просто не могут оставаться нормальными.

Что мы видим в конце? Их тянет друг к другу как магнитом. И тут уж никакие рамки и устои не помогут. Не спасут даже дети. Наркоманы не вылечиваются. Стоит их поманить дозой - и они снова зависимы.

Вот такая здесь показана любовь. Болезненная и ненормальная. О ней стоит знать. Я только не согласна с тем что такая любовь прекрасна. Лично для меня, нет ничего лучше, чем та любовь, от которой отказалась главная героиня. С любящим, заботливым мужем, в данном фильме его сыграл Джон Траволта.

Шонн Пенн превосходно играет в данном фильме. Впрочем как и всегда. Он правдоподобен. Как будто не играет, а живет своей ролью.

В конце фильма все встает сверх на голову. Сумасшедший выздоравливает. Спокойный, уравновешенный человек - буквально на глазах сходит с ума...

И это все делает она... Ведь она - прекрасна?

12 октября 2011 | 01:11
  • тип рецензии:

Нет ничего удивительного, что кино благосклонно приняли в Европе. Ну, как же - считай любимые для старо-световских творцов, на протяжении всего серьёзного послевоенного кинематографа, за исключением, итальянского неореализма, так сказать от 'Наудачу, Бальтазар' Брессона до 'Розетты' Дарденнов и далее, фрики - психически нестабильные персонажи семьи Пенн. И бонусом - фрикичность в квадрате - непонятная для жителей разграниченной и рационально организованной части мира, североамериканская черта социума, воспетая их культурой от 'Трамвая желания' до 'Аптечного ковбоя' и далее - Я(с большой буквы) Хочу!

Возможны ли описанные в сюжете отношения и состояния в жизни? Вполне, но редко и об этом нам рассказал ещё Достоевский в своём 'Идиоте'. Но если у классика герои имеют представление о морали и других сложных состояниях социально обусловленных черт характера, то герои Кассаветиса недалеко отошли от звериного состояния, вынуждая даже вполне положительного персонажа Траволты опускаться до их уровня- ибо иначе не понимают! От истории о борьбе с о звериным началом в самоём себе остались только дурные глаза Пенна. Вот так авторы поигрались с классикой, перераспределив характеристики героев в новом варианте, для создания очередного 'шедевра'. Ну что - дефицит идей у сценаристов есть всегда и на волне новой 'повесточки' Мышкин и Рогожин могут трансформироваться. .. для начала, в женщину - далее... - далее представил - и уже не могу дождаться этого треша! Да и миксовать хар-ки персонажей можно до бесконечности, каждый рах крапая 'нетленку'!

По игре актёров - Траволта на высоте, показал всё чётко и понятно. У тогдашней четы Пеннов тоже получилось, но только столь хроническую идиотию легче показать, чем более нюансную задачу у Джона Джозефа. Причём состояние 'обдолбышей' у семейной пары выходит гораздо ярче и убедительней чем иная психо-патология. Так, что я бы не хвалил голливудских селебрити за убедительную подачу такого состояния.

Фильм не ставит и не решает никаких социальных проблем, показывая лишь умение голливудской элитки притворяться(?) отбросами общества. На филигранную нюансность идей и смыслов 'простого' человека им также плевать как и на внутри-человеческую борьбу Зверя и Человека. Главное позаковыристей высказаться в ожидании плюшек от собратьев по ремеслу.

2 из 10

12 июля 2023 | 04:59
  • тип рецензии:

Большинство персонажей 'Она прекрасна' - слабоумные, человекообразные существа, вызывающие омерзение. Единственный человек в этом фильме - Джой (Траволта), вызывает сочувствие, жалость и удивление. Как он мог связать свою жизнь со слабоумной самкой, страдающей от алкоголизма и наркомании, вылечить ее от всего этого дерьма, отмыть, создать с ней семью?

А финал фильма просто убил. Куда едет эта говорящая зверушка (мать троих детей)? В бар бухать? Принимать наркоту? Трахаться со своим слабоумным самцом, который не захотел быть отцом для родной дочери: 'Я буду твоим лучшим другом №2'. Это что любовь такая? Мерзость. Это что касается сюжета.

Теперь об игре актеров. Траволту обожаю. Шон Пенн - гений, а Робин Райт Пенн в каждом кадре из кожи вон лезет, чтобы переиграть своего гениального (теперь уже бывшего) мужа.

12 декабря 2009 | 22:43
  • тип рецензии:

Действительно в одном из своих интервью Шон Пенн признался, что актерство делает его несчастным и что он просто мечтает уйти из профессии в режиссуру. Когда, я услышала об этом, я подумала - тоже мне ца-ца. Однако, глядя на его работу в этом фильме, которая, кстати, была отмечена золотой пальмовой ветвью на Каннском фестивале, сразу становиться понятно, что парню и впрямь пришлось нелегко. Такой взгляд сыграть полностью, не отдавая часть своей души на съедение своему персонажу- психопату лишенному, своей любимой, пожалуй, невозможно.

Его кино- и просто жена в обычной, на тот момент жизни, Робин Райт, в начале фильма, казалось, чересчур нелепая и непутевая, уже к середине картины заставила меня рыдать. В кадре она дерганая, все время спотыкается, ведет себя, как жалкая наркоманка. К тому же эта ущербная, несмотря на то, что беременна, пьет и курит. Ее суженый от нее не отстает. Он постоянно пропадает, клянчит деньги у окружающих, разговаривает, как умственно отсталый. Люди такого рода у 'приличных' представителей человечества вызывают рвотный рефлекс, и они выключают телевизор и идут на кухню заниматься своими делами. Остаются у экранов лишь те 'недочеловеки', которые не считают себя самыми сведущими в вопросах мироустройства.

Герои фильма вызвали - жалость, а их чувства- зависть. Сценарист и режиссер (кстати, отец и сын на самом деле) отрезвляют этой историей любви. Они не говорят о том, что, лишь высоко моральные особи могут испытать это чувство. Совсем, наоборот, ты можешь быть отбросом общества, но, не задумываясь, жизнь отдашь за любимого.

Развенчивается в фильме и миф о том, что время лечит. Героиня обзавелась мужем, тремя дочками, садом, отрастила волосы. В ее внешнем облике уже давно не угадывается жительница трущоб с разбитой в кровь физиономией. Она перестала общаться со своим бывшим, который в течение десяти лет был, неизлечимо психически болен. Однако, стоило ему появиться на пороге ее дома, как прежние чувства снова стали центром ее вселенной.

Разве, что отдаленно главную героиню можно сравнить с Анной Карениной или женами декабристов, которые лишались дворянского титула и возможности видеться с детьми, ради жизни в бараках, недалеко от колоний мужей. Однако, этими литературными и историческими примерами гордиться весь наш сердобольный народ.

Мне фильм понравился и не понравился, вызвал озабоченность и тревогу… и тоску.

07 января 2013 | 13:14
  • тип рецензии:

Я бы этот фильм назвала «Она ужасна». Или даже «Она отвратна». Потому как мне подобные женщины реально отвратительны. Я никогда не понимала, как можно между мужиком и детьми выбрать первое. Не сочтите всё написанное за спойлеры, итог фильма понятен с первых практически минут фильма. Ибо сразу видно, кем является главная героиня.

Всё же о сюжете. Молодые супруги – Морин (Робин Райт) и Эдди (Шон Пенн) – живут весьма аморальным образом жизни. Они пьют, Эдди может пропасть неизвестно куда на несколько дней. Явной сцены употребления ими наркотиков нет, но подозреваю, что и без этого у них не обходится. Морин беременна. Но ей это совсем мозги не вправляет, она как вела этот образ жизни, так и ведет. Однажды она сильно напивается с соседом, тот избивает её и насилует. Но мужу она говорит, что упала, потому что боится, что тот убьёт соседа, мужа посадят, а, как говорит героиня и не один раз: «Я не могу быть одна…» Однако на утро протрезвевший Эдди понимает, что от падения подобных синяков и заплывшего глаза у Морин быть не может, он хватает пистолет и бежит на поиски соседа. А Морин вызывает зачем-то медиков психиатрической лечебницы. Эдди натворил делов предостаточно в тот день, его отправляют в психиатрическую лечебницу, где он проводит десять лет. За это время Морин развелась с ним, вышла замуж и родила трёх детей.

А теперь, узнав, что Эдди выходит на свободу, она впадает сама в какое-то психическое состояние непонятное, и мечется между благополучной жизнью с новым мужем и своей «любовью» к Эдди. Любовь у меня заключена в кавычки, потому как назвать это сумасшествие любовью у меня язык не поворачивается. Да и вообще, такое впечатление, что все в этом фильме страдают той или иной степенью психического расстройства. И иногда происходящее кроме как фарсом и назвать то никак нельзя. Чему учит картина? Ничему. Смотреть неприятно, но и оторваться, почему то, было невозможно.

24 августа 2020 | 10:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: