Есть в этой картине одна 'фишка', просмотр которой делает картину интересной даже в наши дни. Сюжетная канва, уж поверьте, тут совсем не срабатывает. Перед нами совершенно заурядный, хотя и профессионально исполненный, слэшер про сумасшедшего убийцу, вымещающего злобу на своих одноклассников за совершенно нелепую шутку. Другими словами, скоростной поезд, зима и множество молодых школьников будут служить фоном для очередных кровавых убийств. Думаю, что после 'Черного Рождества' и 'Хэллоуина', этот фильм смотрелся лишь их слабым отблеском. Дэвид Копперфильд, ясное дело, со своими фокусами еще просто не обладал такой харизмой, чтобы зритель мог не отрываясь сидеть перед экраном всматриваясь в него.
Так вот, все самое интересное в этом фильме - это игра Джейми Ли Кертис. И пусть, как я думаю, она совсем ничего интересного не показала. Вообще - ничего. Ее несколько работ на волне успеха 'Хэллоуина' в слэшерах мне кажутся неимоверно интересными именно в рамках истории кинематографа. Тот заряд свежести, который несла в себе Джейми смотрится очень экзотичным, а значит заслуживающим внимания. 'Поезд страха' в полной мере можно внести в этот список ее ранних слэшеров. Именно ее появление и является главной 'фишкой', изюминкой фильма.
При этом, картина своим убийством на фоне костюмированной вечеринки, когда умирающего парня примут за розыгрыш предвосхитит первый и второй 'Крики', а не слишком привычная концовка, показывающая скорее полную усталость главной героини показалась мне схожей с 'Черным Рождеством'.
Типичный 'дебютный хоррор' в будущем видного голливудского режиссёра. В данном случае субъектом является Роджер Споттисвуд, режиссёр отщепенца бондианы 'Завтра не умрёт никогда' и монтажёр 'Соломенных псов'. Как мы знаем, некоторые деятели кино начинали свои карьеры со слэшера - жанра сколь интересного, столь и обречённого, ибо не всем удавалось сделать зрелищный хоррор.
Споттисвуду, казалось бы, подфартило в отличие от остальных - ему отстегнули годный бюджет в три с половиной миллиона, 'королеву крика' Джейми Ли Кёртис и интереснейшее место обитания маньяка - поезд, в котором далеко не убежишь и где хочешь не спрячешься.
Получился же в итоге аморфный и до обидного блеклый ужастик про маньяка в карнавальных масках, который мстит обществу за искалеченную психику. Оный тип не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, ни даже мало-мальского отвращения. Он ни страшный, ни привлекательный - он ни-ка-кой. Из ряда блеклых человекоубийц, в котором уже давным-давно сидят маньяки из картин 'Смертные крики' и 'Выпускной' 1980-го года (в котором, кстати, Ли Кёртис тоже снималась) его выделяет разве что периодическое проклёвывание мозгов для переодевания и маскировки, но надолго этого не хватает.
Хочется осведомиться у Споттисвуда: А куда же вы голубчик бюджет-с просрали? За три с лишним лимона в те времена, да ещё и в сравнительно дешёвом жанре слэшера спецэффектов можно было наворотить уйму. А тут убивают за кадром. А если и в кадре - то без крови. Которую в данной ленте можно обнаружить отдельно - разбрызганную по стенам в количестве достаточном, но... Я хотел, чтобы вспарывали животы и выжигали глаза, чёрт возьми. Тут же окромя отрубленной головы спецэффектов нет. И не ищите. Неужели Джейми потребовала такой большой гонорар?
Кроме недоубийств тут есть молодёжный трёп и фокусы молодого Дэвида Копперфилда. На второе смотреть предсказуемо интереснее чем на первое, так как кроме скучной болтовни и мелькнувших голых сисек молодёжные разговоры ни к чему не приведут.
Лента небезнадёжна, но при всём при том смотреть её можно разве что из-за трио Джонсон - Ли Кёртис - Копперфилд и из-за оригинального (для данного жанра) места действия. Вы хотите обнаружить здесь ещё какие-то светлые моменты? Дерзайте. Мой вердикт: