При съёмках кинопроизведений, берущих основу из исторических событий, можно пойти самыми разными путями. Некоторые, просто запихивают культурно-исторический контекст той или иной страны в узкие рамки стандартных сюжетных конструкций и дальше никуда не идут. А бывают такие самородки, как гордый сын Австралии Мел Гибсон. Наряду со Стивеном Спилбергом и Клинтом Иствудом, он является одним из немногих людей, которым можно с чистой совестью экранизировать абсолютно любой исторический период и быть полностью спокойным за результат.
Этот тезис отлично читается в его картине, с названием, больно коловшим людей в сердце вплоть до декабря 2012 года:'Аппокалипсис',единственным спорным моментом которого, можно назвать только слегка неуместную полукомедийную первую треть, да и то, она отлично играет свою роль, выступая контрастом последующему празднику человеческой веры в кровавые сверхестественные силы. Да и в целом, от экрана буквально веет духом так незаметно ушедшего времени, когда фильму не для массовой аудитории, не на самую популярную тематику и, пожалуй одно из самых главных, не на английском языке выдавали настолько большой бюджет и рекламную поддержку. Сейчас запустить подобный проект весьма маловероятно.(Они посмели построить пирамиду без армии китайских программистов! Как так...)
Хочется также отдельно отметить то, как авторы смогли красной линией провести через весь фильм историю о падении старого мира, но при этом пользуясь исключительно приёмами визуально-смысловой подачи истории и ничего говоря в лоб. Собственно, так и должно выглядеть настоящее кинопроизведение, если оно хочет таковым быть, а не казаться.
Фильм, ставший таким же памятником умершей цивилизации, как и обагрённые кровью пирамиды в Мексике.
Довольно посредственный фильм, в котором раздражает абсолютно все. Сюжет просто набор штампов, да и все эти допущения как то резонируют с общей реалистичной обстановкой.
Сама цивилизация майя выглядит скопищем полоумных дикарей. А уж приближающийся десант испанцев на этом фоне воспринимается не иначе как отряд праведников призванных самим богом покарать язычников.
Вообщем все прямолинейно и довольно глупо, от Гибсона режиссера я такого слабого фильма не ожидал.
Фильм шикарный, произвёл большое впечатление, потом ещё пару часов отходила от увиденного и пережитого.
Вот чего не надо этому фильму - так это продолжения, боюсь, что может тогда и о первой испортиться мнение, т.к. известно, что сиквелы, всегда хуже. Да и зачем продолжение, все и так ясно. Конец фильма очень даже я считаю красноречив!
Каждый кинолюбитель знает, что хуже нет, чем смотреть фильм по рекомендациям знакомых. Дело не во вкусах, а в личных ожиданиях. Я ждала очень многого от «Апокалипсиса». Но так и не поняла, дождалась ли. Поэтому данных отзыв – не рецензия на популярное кино, а лишь попытка разобраться в собственных мыслях и ощущениях.
Апокалипсис… Смакуя это слово, я представляла себе скрытую в непроходимых джунглях империю майя, великие индейские пирамиды, кровавые жертвоприношения и жрецов в шкурах ягуара, обнаруживших во внутренностях пленников таинственный знак конца света…
Все было примерно так. Только никакого предзнаменования Армагеддона. Это заставляло меня весь фильм ломать голову: отчего же «апокалипсис»? Ответ я получила в последних 5 минутах. Апокалипсисом для индейцев стали мы, белые люди.
К этой самой идее, обрисованной в финале, и к цитате, начинающей действие («Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри») у меня осталось двоякое отношение. На самом деле, ничего абсолютно ужасающего в показанном сюжете нет – междоусобные войны, продажа рабов и покорение новых территорий – обычный порядок вещей в Америке того времени. Это можно не понимать, можно отрицать такую культуру, но она была такова. И она прекрасна только потому, что эти люди верили, что это необходимо для поддержания мироздания. К примеру, сами же европейцы делали это безо всякой цели. Ну или же для удовлетворения собственных амбиций – выберите, что хуже. Именно поэтому в данной цитате я вижу лишь нелепое оправдание европейцев собственной жестокости и массового геноцида.
Но есть в фильме и еще одна мысль, которая не может оставить равнодушным – любовь. В самом широком смысле. Любовь к близким, любовь к своей родине, любовь к жизни. Невозможно не восхищаться, глядя на борьбу Лапы Ягуара. И кто из нас тоже пошел бы до конца?
Кто из нас также ценит жизнь?
Не берусь давать однозначную оценку картине. Она очень личная. «Апокалипсис» - один из тех фильмов, что, несмотря на всю свою зрелищность, не предназначены для кинотеатров. Это каждый должен пережить сам, наедине. Прочувствовать боль героев, осознать ценность любви и жизни, ответить на важные вопросы. Нельзя предугадать, станет ли она для вас доброй или жестокой, красивой или уродливой. Это зависит только от вас и от того, сколько любви в вашей душе.
Фантастический фильм. На мой взгляд, у фильма есть очень сильная идея, которая словно обернута в сюжет. Люди, обладающие силой, должны уметь испольвозать ее нежно, потому-что иначе проявления силы ведут ни к становлению и созиданию, а к гибели и разрушению. Слепое идолопоклонничество. Власть над глупой и жестокой толпой. Все это живет, увы, до сих пор. И много другое.
Фильм сильный и очень красивый. Он по-настоящему прекрасен той мыслью, которую он несет. Мысль о том, что нужно беречь и уважать жизнь.
Камрад Гибсон не перестает удивлять. И радовать. И шокировать.
Удивительно, но ему удалось нащупать некую терра инкогнита в кинематографе в то время, когда казалось бы, все пути-дороги уже исхожены вдоль и поперек и не по одному разу.
Очередное его творение, как и предыдущее, – это, в первую очередь, зрелище. Это зрелище он очень умело соединяет с экшном, что, впрочем, не ново, и приправляет этнографией и историей (или псевдоисторией, судить не берусь). Результат опять же уже во второй раз превосходит все мыслимые ожидания. Дотошность в воспроизведении деталей и натурализм, жесткий, но нисколько не излишний и вполне оправданный, создают для зрителя потрясающий эффект погружения в эпоху, а естественность игры актеров заставляет ощутить себя честью действия. С учетом того, что актеры не профессиональные, и им и режиссеру можно поставить твердую пятерку за все то, что им удалось сотворить на экране.
Очень хочется надеяться, что старина Мэл не остановится на достигнутом и будет продолжать в том же духе. И в том же, своем собственном жанре. И перестанет, наконец, безобразничать и нервировать поклонников срывами своих премьер.
Для меня - это фильм года. Однозначно. И однозначно надо впервый раз смотреть на большом экране, потому что очень важна атмосфера фильма, которую Гибсон передал сногсшибательно. А её, в свою очередь, можно в полной мере прочувствовать только на большом экране.
В канун интересных премьер довольно нетривиальных фильмов, в ожидании скажем так, чуда, хочется посмотреть фильмы давно минувших дней.
У меня есть привычка смотреть кино где-то года через два после премьеры. Вот и фильм «Апокалипсис» попал в эту графу. Но, руководствуясь правилом: лучше поздно, чем никогда, все-таки посмотрел. Меня останавливали обещанные сцены жестокости. Напуганный кровавым и реалистичным Христом, я призадумался и отложил кино до поры. Случайно пришла пора.
Фильм стартовал с сильного сценария. В нем почти нет слабых мест, проштампованных мейнстримом. Да, мои опасения были напрасны, а крови могло быть и по-больше. Видимо тактичный Голливуд решил эти сцены сгладить. Все остальное – просто и завораживающе. Костюмы, древний язык, архитектура, настенная живопись, и прически вообще класс.
Особенно у Гибсона хорошо выходят пророки. Один безбровый Сатана в «Христе» чего стоит. В «Апокалипсисе» - это девочка-пророк. Мурашки просто бежали.
Долго думал, что же за город показан. Во всех интервью в один голос утверждают, что это культура майя, мол, город - легендарный Чечен Ица. Правда с Испанией это не клеится вообще. Во времена колонизации Чечен Ицы уже как 200 лет не существовало. А конкистадоры воевали с инками. Хотя пирамида - однозначно пирамиды майя.
Мэл Гибсон доказал что он не только хороший актёр, но и хороший режиссер! Фильм очень правдоподобен, смотреть за событиями очень интересно, чувствуешь и переживаешь вместе с героями картины, как бы сам становишься ими. Вообще очень жестокий фильм, но жестокость на пользу, и для реализма. Кстати их диалект, и правда, некоторыми словами напомнил Русский.
Если еще есть люди, которые находятся под сомнением, то я просто советую не как киноман, а как обычный зритель: «ИДТИ!». Фильм действительно шедевр, Вы такого не видели раньше.
Мне понравилось все в этом фильме, так как его снял великий талант подобных жанров. Я никогда себе не представлял, как жили люди раньше, банально, но это интересно.