К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Довольно посредственный фильм, в котором раздражает абсолютно все. Сюжет просто набор штампов, да и все эти допущения как то резонируют с общей реалистичной обстановкой.

Сама цивилизация майя выглядит скопищем полоумных дикарей. А уж приближающийся десант испанцев на этом фоне воспринимается не иначе как отряд праведников призванных самим богом покарать язычников.

Вообщем все прямолинейно и довольно глупо, от Гибсона режиссера я такого слабого фильма не ожидал.

20 декабря 2006 | 17:16
  • тип рецензии:

Полное разочарование. Обычный исторический экшн. Первые полчаса до сцены в деревне кино смотрится отлично. Затем до самого конца фильма, т.е. 1,5 часа, идет сплошное насилие. Нравится? Бегом в кино.

При этом никакого представления о цивилизации Майя этот фильм не дает. Показано обычное кровожадное племя, их чудовищные акты жертвоприношения. А ведь Майя обладали удивительными познаниями в астрономии, имели развитую систему земледелия. И что мы видим? Весь фильм представители племени гоняются за одним пленником-героем.

Из плюсов можно отметить разве что неплохую реалистичность кровавых сцен. Одним словом, полный провал. От Гибсона не ожидал.

18 декабря 2006 | 12:29
  • тип рецензии:

Хороший фильм. Смотрели от начала до конца, не отрываясь. Субтитры не портят, а наоборот. Ощущения класные. Декорации Города не впечатлили (согласен), ну и фиг с ними. Редкостное приятное ощущение при выходе из кинотеатра. Гибсон знает свое дело.

18 декабря 2006 | 00:42
  • тип рецензии:

Определённо, 'Апокалипто' Гибсона наиболее незаурядная, самобытная, спорная и по большому счёту (что бы тут не говорили) талантливая штатовская кинолента уходящего киносезона.

Не могу сказать, что во всём принял её безоговорочно (финал сделан с явной заявкой на продолжение. Скорее всего Гибсон намеревается снять дилогию с показом последующей безнравственной 'эволюции' Америки и её поселенцев), но то что автор оказался идти в унисон помойной лавине голливудского мейнстрима, нарушая устоявшиеся законы кинобизнеса (имею ввиду очередное использование в своём творчестве мёртвого языка) достойно уважения.

А что до некоторых недостатков (их немного), то для меня неоспоримо одно: тот, кто идёт в кино нехоженными тропами, иногда имеет право и оступиться!

Мел Гибсон - яркий пример актёра-суперзвезды, который планомерно стал почти что великим и на режиссёрском поприще. Этот факт многого стоит.

25 декабря 2006 | 14:21
  • тип рецензии:

Чтобы понять, что хотел сказать режиссёр этой лентой, надо 'быть Мелом Гибсоном'. Мы можем лишь своей колокольни строить догадки. Фильм приятен отсутствием лоска, главный герой похож на обычного человека, а не на супермена. Да, крови многовато... но придерживаясь натуралистичности, от этого никуда нельзя было деться.

Да, Гибсон не сказал ни слова о истории майя и ацтеков. Дал нам возможность самим достать с книжной полки книгу по истории Центральной Америки и неторопливо, без ограничения временных рамок, узнать каково было Начало, так как он уже нарисовал Конец.

Индейцы майя, ацтеки, а также их южные соседи инки верили, что человеческие жертвоприношения помогают отсрочить конец света. По календарю майя, между прочим, он должен наступить в 2012 году. Так что они загодя готовились к данному событию.. а помогло ли - увидим через 5 лет.

Кукулькан, или же Кецалькоатль (к которому взывает жрец на вершине пирамиды), изначально был богом добра, но в какой-то момент индейской истории всё изменилось. Головы, по словам очевидцев, первых завоевателей Мексики, действительно летели сотнями. Как и вырванные сердца. И жертвоприношения стали чем-то неотъемлемым, но вполне обыденным, отупляя людей, порождая страх.

Великая цивилизация с совершеннейшим календарём, удивительными знаниями в области медицины, астрономии и архитектуры покатилась вниз. А тут и испанцы подоспели. Наверное, так и должно быть.
...что же до политической подоплёки, остаётся лишь только догадываться, кто выступит в роли конкистадоров в катящиеся по откосу США.

А может, Гибсон просто развлекался. Ему понравилось снимать фильмы на непонятных ему языках. Не удивлюсь, если те 40 миллионов бюджета он вывалил из собственного кармана. Что далее? Суахили, санскрит или кхмерский?

7 из 10

06 мая 2007 | 20:45
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм получился неплохим. Чем-то чрезмерно выдающимся я его, к сожалению, назвать не могу. Но он отнюдь не пустой. Историю одного племени, которое захватила более могущественная и сильная цивилизация, Мэл Гибсон показал отлично. И то, что в фильме играли непрофессиональные актеры, тоже довольно неплохой ход. В итоге, смотреть фильм посоветую всем, кто любит хорошее (не дешевое) кино.

4 из 5

09 апреля 2007 | 19:30
  • тип рецензии:

Хороший фильм, стоит посмотреть. Очень актуальна выражена главная мысль - цивилизация гниет изнутри, если начинают проявляться такие нравы , то наступает конец цивилизации. И выживают только ориентированные только на главное. И совсем не нудный фильм, яркие кадры, красивые герои

09 марта 2007 | 16:35
  • тип рецензии:

Мел Гибсон, видимо, после успеха «Страстей Христовых» (которых я очень люблю) решил поставить тему кровопролития и истязательств на конвейерный поток. В общем, как и в предыдущем своём фильме, Мел использовал те же приёмы воздействия на чувства простого люда, а именно – кровопролитие, кровопролитие и, ещё раз, кровопролитие. Но, если в «Страстях» оно было оправдано, то здесь столько крови кажется излишним.

Вообще, фильм напоминает производственную ленту ВВС. Какие-то хроники о древних Майя, да и только. Нет в фильме присутствия самого Гибсона, нет в фильме и присутствия зрителя. А жаль… Нет, мне, правда, искренне жаль! Фильм обещал быть не только зрелищным, но, глядя на предыдущую работу мастера, ещё и «живым», обращающимся к зрителю, говорящему с ним. Ан нет!

Но фильм (и надо отметить это как большой плюс) по-гибсоновски чувственен, наполнен любовью и нежностью. Семья у Гибсона – это нечто высокоморальное, нерушимое и стойкое. За это, среди прочего, зритель на его картины и ходит, на мой скромный взгляд.

Не берусь судить, как там у Мела насчёт истории, в смысле соблюдения исторических фактов, атмосферы и т.д. Не знаю, в ту эпоху не жила… На мой взгляд, Мел Гибсон не остановится на достигнутом. Скоро мир узрит новые его картины подобного содержания. Главное, чтобы эти картины были больше похожи на «Страсти Христовы», нежели на «Апокалипсис», иначе это будет означать лишь одно: Мелу не хватает денег, и он халтурит по субботам и воскресеньям, выдавая такие фильмы.

7 из 10

19 июля 2007 | 00:46
  • тип рецензии:

С самого первого кадра становится понятно: Гибсон снимал эпический фильм. 'Все великие цивилизации невозможно разрушить извне, пока они не разрушат себя изнутри', - грозно сверкает с экрана измусоленная всевозможными историческими и полуисторическими трудами фраза, и зритель в зале перестает хрустеть поп-корном, осознав желудком, что сейчас ему покажут истину. И не обманывается в своих ожиданиях.

Жили-были добрые мексиканские индейцы с хорошими зубами, бронзовыми телами, окруженные красивыми женщинами и очаровательными детишками. Главный герой, которого несложно выделить из толпы по особенно белым зубам и накачанному в тренажерном зале телу, был поразительно похож на известного футболиста Рональдиньо, чем вызывал к себе плохо объяснимую дополнительную симпатию. Индейцы никого не трогали, тихо изводили по лесам тапиров и прочую редкую живность, слушали по вечерам у костра сказки умудренных старцев, почитали предков и были счастливы.

Иногда они устраивали друг другу веселые розыгрыши. Например, советовали большому, но глупому соплеменнику, которому никак не удавалось завести детей, натереть свои вторичные половые признаки кайенским перцем перед ТЕМ САМЫМ. А потом долго хохотали всем селением, когда несчастная супруга доверчивого увальня, пулей вылетевшая из родного шалаша, исступленно полоскала рот из собачьей миски. Почему именно рот? А кто их поймет, этих таинственных майя и их способы обзаводиться потомством.

А потом, в одно прекрасное мексиканское утро, пришли другие индейцы с очень злыми лицами, плохими зубами и в украшениях из человеческих челюстей. И собственно, в этот момент, по мнению Гибсона, весь эпос про канувшую в лету цивилизацию и начинается.

Пересказывать содержание этого творения не имеет смысла, это надо видеть. Стоит лишь намекнуть, что фильм четко разделяется на три части. В первой Гибсон предлагает зрителю насладиться идиллической картиной, которая мало чем отличается от изображения джексоновского Хоббитона из 'Братства кольца', во второй зрителей ожидает зрелище в стиле какого-нибудь 'Хостела' или 'Пилы', ну, а третья - это абсолютно по-детски скопированные подвиги Джона Рэмбо из 'Первой крови', местами густо перемешанные с иными известными фрагментами голливудской классики.

Маленький пример. Главный герой продирается сквозь джунгли, унося ноги от преследующего его по пятам врага, который любит коллекционировать фрагменты человеческого скелета. В последний момент он успевает спрыгнуть с устрашающего водопада, чтобы через несколько минут, утирая грязь с лица, твердо решить, что бегство бессмысленно и пора дать супостату бой не на живот, а на смерть. Кто-то может подумать, что это 'Хищник'. Нет, это 'Апокалипсис' мистера Мела Гибсона.

Кстати, как вы думаете, сколько раненный стрелой навылет в область печени человек может бежать по джунглям? По версии Гибсона, как минимум, сутки, совершая на бегу многочисленные акробатические трюки, предпринимая дерзкие вылазки против врагов и не забывая временами предаваться трогательным воспоминаниям о своем оставленном семействе.

Вообще вся драматическая составляющая картины взывает исключительно к самым элементарным человеческим инстинктам. Ну у какого нормального зрителя сердце не обольется кровью, когда индеец с плохими зубами выхватывает из рук у рыдающей матери младенца? Или когда несчастные дети плачут у трупов своих убиенных родителей. Кто не сожмет зубы до образования желваков, когда увидит мужественного отца, в последний момент своей земной жизни убеждающего сына не страшиться смерти? Кто не захочет помочь утопающей прекрасной индианке, которая поднимает над водой своего старшего сына и одновременно рожает младшего? Гибсон точно знает: вот в эту минуту девочки полезут за салфетками, а мальчики судорожно сглотнут и расправят в благородном порыве плечи.

На фоне всего вышеперечисленного известные по учебникам истории ритуальные вивисекции майя, которые Гибсон демонстрирует с расстановкой и чувством, совершенно теряются и смотрятся лишь неким этнографическим экскурсом. Ну испытывали древние народы Мексики и Гондураса неприятную потребность изымать человеческие внутренности, дабы умилостивить их труднопроизносимых богов. Ну любили они собираться семьями, чтобы насладиться этим зрелищем и разукрасить своих детей кровью очередной жертвы.

Если именно это увлечение мистер Гибсон использовал для демонстрации разложения цивилизации майя, то ему стоило бы вспомнить, что примерно в то же время его европейские предки забавлялись тем же самым: сжигали во имя Божие людей на кострах только за то, что они осмеливались сказать, будто Земля вертится вокруг Солнца. И это нисколько не мешает западной цивилизации здравствовать и поныне.

В целом, последнее творение гражданина Гибсона представляет собой двухчасовое нагромождение эпизодов погонь, охоты на животных и людей с обязательной последующей разделкой туш и тех и других, бездарных ландшафтных съемок и поразительно нескладных спецэффектов. А ставшее его визитной карточкой увлечение мертвыми языками, столь хорошо сработавшее в 'Страстях Христовых', вызывает при просмотре 'Апокалипсиса' лишь мучительное желание выключить звук. Эта потребность подпитывается и ужасающим саундтреком, главной частью которого являются нехитрые партии на африканских тамтамах, сопровождаемые африканскими же придыханиями и криками.

Но есть в фильме и один очень сильный эпизод, ради которого стоит подвергнуться этому этнографическому испытанию. Эпизод, который, по замыслу автора, должен был вывести зрителя на пик сочувствия к великой цивилизации. Белые паруса кораблей конкистадоров, колышащиеся над безбрежным океаном.

Вот здесь бы и осознать весь ужас пропасти, куда загнали себя индейцы с плохими зубами. Но нет. Как раз в этот момент и хочется ползти по великолепному песчаному пляжу навстречу приближающимся лодкам с придушенным шепотом: 'Наши!'. Ибо никакой жалости ни к кому из персонажей этой картины не испытываешь. При всем старании и мучительных раздумьях о своей неспособности сопереживать народу, пусть даже он и изобрел точнейший лунный календарь и построил внушительные пирамиды.

Быть может, дело в том, что те, приплывшие в лодках, олицетворявшие собой западный мир и творившие потом всякие ужасы в завоеванном Новом Свете, создали в дальнейшем современную медицину, интернет и другие мелочи, без которых невозможно представить нашу действительность. А быть может, дело в том, что Мел Гибсон, погрязнув в политкорректности, просто не сумел пробудить истинное сочувствие к погибшей цивилизации или отдельным ее представителям. Видимо, он это понял и... 'развязал'.

04 февраля 2009 | 17:56
  • тип рецензии:

Как сказал один мой знакомый, которому я порекомендовал этот фильм: 'Смотрели всей семьей, самое впечатляющее кино за последнее время!' Вот и я с ним согласен. Вот так вот взял и решил Гибсон - без перевода, только титры.

Далекое время, далекая цивилизация... Один мир пожирает другой, сам уже пожираемый изнутри. Но то, что ждет их - действительно Апокалипсис, приход совсем другого мира - испанских завоевателей... Отличное кино!

02 марта 2007 | 17:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: