К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просто удивительно, что такой замечательный и добрый фильм появился в наше время, когда, казалось, кроме как про бандитские разборки да спецагентов с террористами ничего не снимают. 'Итальянец' скорее напоминает лучшие образцы советского кинематографа, когда режиссеры еще не гнались за кассовыми сборами и снимали от души.

Простая и трогательная история о мальчике из детдома, ищущем свою маму, рассказанная немного старомодным киноязыком, без современных заморочек вроде клипового монтажа или спецэффектов (да и к чему здесь это), приковывает к экрану от начала и до конца. При этом создателям удалось не опуститься до соплей и пошлости мыльных сериалов. Фильм действительно берет за душу. Так же хочется отметить, что в картине нет набивших оскомину актеров. Все лица не замыленные кино и телевидением, что придает еще большую реалистичность происходящему на экране.

В общем, прекрасный фильм, луч света в темном царстве всяких 'дозоров', 'гамбитов' и прочих 'волкодавов'. Мне он вернул (может быть и ненадолго, но все же) веру в российский кинематограф.

10 из 10

23 октября 2007 | 14:25
  • тип рецензии:

'Итальянец'. Фильм, номинировавшийся на премию 'Оскар', но так и не прошеший западного отбора. Да и наплевать! Этому фильму никуда и не уперся западный оскар, ибо он снят про Россию и для России. Его не смогли бы понять на Западе. Я уверен.

Спасибо Кравчуку за острое видение проблемы, спасибо Романову за достойное воплощение. И наконец, спасибо тебе, Коля...добрый, милый и сильный типаж, согласитесь.

Я верю, именно благодаря подобным фильмам и жив наш единственный и неповторимый российский кинематограф.

21 декабря 2006 | 01:02
  • тип рецензии:

Бесподобно снятый фильм! Столь трогательного и одновременно доброго фильма не снимали в России уже очень давно.

Само начало фильма целиком и полностью показывает жизнь маленьких детдомовцев. Вторая половина, в которой главный герой ищет маму, бесподобно показывает мир глазами 6-летнего мальчика, который остался один в современной реальности.

Все актеры, сыгравшие в фильмы заслуживают отдельной благодарности. Хочу выделить всех детей из детдома, ну и конечно главный герой - Итальянец! Где его нашли? Столь трогательной, правдивой и милой игры в исполнении ребена я не видел очень давно! Актер, что называется на самом деле вжился в роль. Иногда кажется, что он на самом деле беспризорник.
Замечательный фильм! Советую!

10 из 10

16 апреля 2006 | 05:32
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм. Жалко всех героев, даже тех детей, что нападали на Итальянца на ж/д станции. Блин, сколько ненужных детей при живых родителях. А дети сыграли классно! Это не просто фильм, а зеркало нашей действительности.

14 января 2007 | 17:53
  • тип рецензии:

И вот вроде бы смотришь, и не веришь. Не бывает так в детских домах, не бывает там таких отношений между старшими и младшими воспитанниками, и директора там не такие, и дети не такие. И всё равно смотришь - и так хочется верить... Верить, что такие истории случаются.

Очень трогательный фильм, не могу подобрать к нему лучшего слова. Детдомовские дети мало кого могут оставить равнодушными, они такие маленькие, они нуждаются в ласке и любви - и они лишены этого с самого детства. Эти дети сами по себе, у них есть 2 пути - либо остаться навсегда в этой рутине, либо выбираться и рвать зубами за лучшую жизнь.

фильм обязательно вызовет у вас эмоции, какие не знаю, свои я до сих пор не могу понять. Мне понравилась лента. Но после неё остался сильный осадок на душе. Осадок от того, что нас, людей, так много, а мы закрываем глаза на чужие несчастья и чужие проблемы. И радуемся, что они прошли мимо нас.

01 февраля 2008 | 11:27
  • тип рецензии:

Фильм, который заставляет жить и пережевать вместе с ним. Это такой букет эмоций, что, наверное, лучше его назвать «Сад грусти». Он восхищает, поражает, удивляет, и конечно же радует. Я сидел перед экраном, и «Итальянец», будто пианист, играл моими эмоциями, пробуждая различные чувства, заснувшие под грудой посредственных фильмов, так часто попадающееся мне на глаза.

Игра маленького мальчика, настолько искренняя и великолепная, что все остальные персонажи, остаются далеко на заднем плане, хотя фильм как раз это и пытается показать. Только тот, в ком есть силы и стремление, может рассчитывать на удачу и помощь других. Многие хотят сделать свой решающий шаг в ту сторону, от которой несёт их жизнь, и очень мало кто по настоящему поворачивается и идёт. Я люблю российский кинематограф, именно за такие фильмы, и буду любить, пока они есть.

9 из 10

05 апреля 2006 | 22:02
  • тип рецензии:

От увиденного фильма, долго не могли высохнуть глаза. Талантливая и очень чувственная лента, где в главной роли ребенок, который заставляет переживать с ним вместе этот до боли «русский» сюжет. Колорит эмоций и чувств переполняет душу, когда смотришь на экран, переживаешь и сжимаешь кулаки...

Если у вас есть дети (да, даже если и нет), то после фильма вы посмотрите на них другими глазами!

10 из 10

10 июня 2008 | 17:56
  • тип рецензии:

С момента рождения и на протяжении всей жизни рядом с человеком всегда находится его мама. Она любит его сильнее всех, заботится о нем, оберегает, переживает за него и любовь её безгранична. Мама, это единственный человек, чью любовь не нужно завоевывать ничем, ведь она любит ребенка просто за то, что он есть. Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни, поэтому чтобы с ним не случилось, мама всегда будет рядом, будет заботиться о нем и любить.

Но, к сожалению, это не всегда так, о чем свидетельствует огромное количество детских домов. Все мы наслышаны о тех ужасах и убогости быта и жизни их воспитанников, и слабо верится, что некоторые из них не носят злобу в своем сердце. Они верят, что были весомые причины у их мам, чтобы оставить их. В конце концов, они верят, что их могли просто потерять и теперь разыскивают. Много версий, оправдывающих матерей.

Несмотря на свою страшную жизнь, они носят в себе этот светлый лучик надежды, в то, что не может в жизни быть все так плохо, не может мама в здравом уме просто так оставить ребенка, а если и может, то непременно раскаялась и жалеет и делает все чтобы его разыскать.

Именно о таком мальчике и идет речь в фильме Андрея Кравчука «Итальянец», о шестилетнем Ване Солнцеве, чья говорящая фамилия сразу же сообщает зрителю о том, что этот мальчик, маленькое светлое солнышко, будет положительным и добрым героем на протяжении всего фильма.

На глазах у него в детский дом приезжает мама его друга, усыновленного иностранцами некоторое время назад, после чего Ваня загорается идеей ни смотря ни на что найти свою родную мать. Этот приезд зажигает в нем искорку надежды. Он не слушает никого, кто говорит как ему повезло, ведь его вот-вот должна усыновить супружеская пара из Италии и что впереди у него безоблачная жизнь, он просто стремится во что бы то ни стало найти именно свою, родную, единственную маму.

Весь фильм выдержан в серых тонах, серый город начала 90ых, разруха, серая одежда на воспитанниках, бесконечные дожди, смешивающиеся с этой бесконечной рутиной детдомовской жизни. У старших воспитанников здесь свои законы и порядки, о которых и не знает, а может просто не замечает их директор, слабый, неуверенный в себе пьяница. Взрослые, злые, понимающие уже, что никто их не усыновит, что родителям они точно не нужны, что надеятся можно только на себя, они выстраивают иерархию во главе которой старший парень, берет на себя в какой-то мере роль отца. Ему все отдают деньги и он же распределяет их на какие-то общие нужды. Он жестокий, но справедливый. В целом все-таки не так страшно показана обстановка детского дома в фильме. Нет издевательств, о которых мы все так наслышаны.

Конечно, реалистичности добавляет то, что в фильме снят настоящий детский дом, с настоящими воспитанниками. Чувствуется эта атмосфера безысходности. Особенно это видно в сцене, где взрослая девушка читает им на ночь сказку. Эти не спящие дети, сидящие на своих кроватках, смотрящие таким грустным, измученным, несчастным взглядом, что сердце невольно сжимается, глядя на них. Странным кажется то, что в таком мире, в таких условиях, среди взрослых детдомовцах, где некоторые девушки занимаются проституцией, могла вырасти такая чистая невинная девушка, опекающая малышей, воспитывающая их, которая может и поругать и поласкать и почитать на ночь сказку. Она может быть немного, но заменяет им мать. Ведь кроме нее у них никого нет.

Говоря о персонажах, нельзя упустить из вида злую биснесменшу Мадам, устраивающую жизнь детдомовцев, путем продажи их иностранцам. Нельзя однозначно сказать, вредит ли это детям, конечно есть риск, что попадутся плохие люди, но ведь есть и шанс, что все закончится хорошо. Так, например, Ванин друг в конце концов попадает в семью тех самых итальянцев вместо него и пишет оттуда письма, все у него благополучно, а ведь кто знает, как бы закончилась его жизнь не будь Мадам. Как говорит их директор «Стал бы пьяницей и закончил бы свою жизнь в тюрьме». Естественно Мадам не задумывается о благополучии этих детей. С каждого усыновления ей в карман идет кругленькая сумма, за счет которой она и ведет праздную жизнь, ходит в дорогой шубе, превращает в раба своего шофера, ездит на дорогом джипе и раздает взятки на право и налево. Весь ее мир построен на деньгах, она считает что всё и всех в этой жизни можно купить. Но она не удовлетворена, деньги не дают ей счастья, хоть она к ним и стремится. Сцена в гостинице говорит о том, что она одинокая несчастная женщина. Может, единственное ее наслаждение от жизни, это осознание своей власти. Пускай только деньги позволяют ей это, но все-таки.

Нельзя не упомянуть сцену, в которой шофер отпускает мальчика. Это одна из самых тяжелых сцен во всем фильме. Единственный момент, где тихий, спокойный, доверчивый ко всем Ванечка с безумными глазами кричит и ругается. Он, загнанный в угол, понимает, что всё, это конец. Его, близкого как никогда к своей цели, сейчас поймают и увезут к чужим людям, в чужую страну. Он, в отчаянье, режет бутылочным стеклом вены. Наверное, в этот момент в шофере проснулось, наконец, что-то человеческое. Он перевязывает руку Ване, и самое удивительное и трогательное, он крепко прижав его к себе, целует в лоб.

Финальную, самую главную сцену, режиссер мастерки обыгрывает, не показывая лица матери и ее реакцию. О том, что все хорошо мы узнаем из Ваниного письма другу в Италию. Конечно, было бы лишним показывать сцену воссоединения матери с ребенком. Да и нельзя было бы снять это, чтоб не получилось слащаво и фальшиво. А так у зрителя есть возможность представить и додумать все самому.

Весь фильм, в общем, оставил двоякие ощущения. Я стараюсь избегать таких фильмов, чтобы не травмировать себя и не портить себе нервы. На протяжении всего времени, фильм не отпускает зрителя ни на минуту, заставляя его сопереживать Ване до конца, радоваться, что есть еще хорошие люди способные помочь в трудную минуту, огорчаться, что есть и совсем другие, которых больше.

Фильм было тяжело смотреть, он оставляет глубокий след в сердце, но неожиданно хороший финал фильма заставляет верить в чудеса и надеяться на лучшее.

09 апреля 2009 | 01:46
  • тип рецензии:

Только что посмотрела этот фильм, и ещё не высохли слёзы, как бы пафосно это не звучало. Картина снята предельно честно. О том, что значит для нашей страны тема, поднятая в фильме, говорить излишне.

После просмотра у меня в мозге появилась утопическая мысль: показывать бы этот фильм всем, кто собирается отказаться от своего Вани Солнцева.

Лично маленькому актёру ставлю

10 из 10

25 октября 2009 | 01:38
  • тип рецензии:

Фильм, созданный о тех, кого так жалко, про тех, у кого нет родителей, о тех, за кого хочется заступиться.

История маленького мальчика Вани Солнцева не смогла оставить меня равнодушной. Маленький мальчик, мечтающий увидеть свою маму, ту, кто дал ему жизнь, так трогательно смотрелся на экране. Для каждого нет важнее в мире человека, чем мама. Ваня был не исключением. Тем более мальчик, лишенный любви и нежности, материнского тепла.

Великолепное мастерство маленького актера заставило полностью проникнуться этой историей и прожить ее вместе с мальчиком. Хоть и история мне кажется сказочной, но все, же какой сиротка не мечтал об этом, не мечтал увидеть своих родителей, обнять их, почувствовать их заботу.

Если честно, я не думала, что у Вани получится найти маму. Ведь так бывает действительно редко. Хотя маленькие верят в чудеса, взрослым бы это тоже не помешало.

Картина наполнена такой тоской и сыростью, как будто природа и погода показывали внутренне состояние Вани.

На мой взгляд, фильм и маленькие актеры этой картины заслуживают множества наград. Не всем удается так изобразить настоящее стремление быть с мамой. Даже многим взрослым актерам такое не под силу.

Но всё это нужно почувствовать еще и зрителю. Человек с «каменным» сердцем никогда не поймет, чего же всё-таки хотел этот мальчик...

10 из 10

13 января 2011 | 16:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: