Фильм с достаточно известным названием… как-то мной был упущен из виду, наткнулась вообще случайно. От столь известной картины, обладающей достаточно высокими отзывами, ожидала нечто гораздо более мощнее, продуманное и лучше отыгранное. Но что увидела, то и увидела…
Если кратко, то вообще не понравилось.
Если подробнее, то понравилась только идея — мутанты от радиации, оторванные от общества и живущие в пустыне, тиранят случайных путников (по факту — не случайных, все-таки их туда направляет их же собрат). И можно было бы сделать шикарнейший триллер, можно даже в психологический уклон, можно с добавлением ужастика… Но… хороша лишь база задумки. Ее исполнение не то что хромает, оно вообще какое то безногое. Отсутствие логики в поступках героев: они будто специально постоянно ищут приключения на свои мягкие места. Фильм изобилует абсолютно абсурдными сценами, полностью лишенными здравого смысла... увы.
Мутанты. Это отдельная история. Они абсолютно неубедительны. Ни внешне, ни поведением. Единственный, кто меня там убедил — это гидроцефал. Он один действительно похож на настоящего мутанта. Он получил физическое увечье, но приобрел мега-мозг. Остальные… Не знаю. Перекошенные лица и гнилые зубы — вот и все их мутации? Даже не страшно. И никаких приобретенных навыков (в моем понимании, мутанты в жанре должны приобрести некое увечье наравне с неким преимуществом: скорость, интеллект, регенерация и т.п.). Но увы, они просто людоеды, что являет собой скорее нарушение психики, причем не вызванное радиационной мутацией. Было бы гораздо страшнее, если бы они сохранили более человеческий нормальный облик, но приобрели некие преимущества перед обычными людьми: умнее, хитрее, живучее, непробиваемость, регенерацию, скорость передвижения… да что угодно… желательно в разных соотношениях у разных особей.
Меня поразило наличие там детей от 15 лет до лет 3-х где-то. И отсутствие женщин взрослых. Два варианта: 1) их сожрали до начала данного сюжета (но неясно зачем и кто занимается детьми) 2) сценарист и режиссер не учли этот момент и просто забыли о них (более вероятно).
Девочка-мутант порадовала и внешне, и поведением — лучик света в этой адской деревушке.
Совершенно не раскрыто, кто за ними следит все время. Глаза у холмов. И даже без намека, что или кто это.
И да, бесит изобилие краски красной, которая типа кровь. Ее чрезмерно много. Нереально много. И прямо видно, что не кровь.
3 из 10
С великой натяжкой за идею и за девочку-мутанта. Очень не рекомендую тем, кто привык не к глупым фильмам.
Переделывать старые фильмы, особенно ужасы, занятие сомнительное, как и поездка через пустыню в отпуск. Это новая версия знаменитого и давнего ужастика. Тут два достоинства. Во-первых, техническая часть. Картинка яркая и богатая, кровавые сцены выполнены щедро. Во-вторых, взаимоотношения в семье главных героев. Это не пустые человеческие фигуры на экране. Это люди с характерами и проблемами. За ними интересно наблюдать в начале фильма. Дальше любопытные наброски теряются в красной луже под неудачную музыку.
Сценарий делает две вещи. Он копирует старую версию, и это понятно. Даже в титрах указано, что было взято за основу. Вдобавок, и это второе, есть шаги в сторону. Повторение старого вызывает скуку, потому что оно уже было, и там оно было исполнено лучше. Более дерзко и сердито. А новшества оказались источником проблем. Они или не работают вообще, или тянут время, или хвастают техническими возможностями безо всякой пользы для сюжета. Тот случай, когда богатая форма ярко доминирует над малоинтересным содержанием. Когда есть лишние элементы, они отвлекают, и это раздражает. Да, тут есть насилие. Да, снято очень ярко и смело. Да, выглядит жутко. Да, может немного пощекотать нервы. Но только внешней силой. А при сравнении с оригиналом, хорошего содержания в упаковке не останется.
Выросшие в пустыне злодеи – жертвы радиации. Давние ядерные испытания вызвали чудовищные мутации среди детей у местного населения. Это поясняют кадры взрывов и газетные заголовки с фотографиями. Начальные титры – как в первом «Повороте не туда» с его вступлением про последствия инцеста. Ближе к концу, фильм понесло в русло критики американского правительства. Они хотели выгнать людей из этих мест при помощи армии, они взрывали тут ядерные бомбы, они виноваты. А теперь один из монстров сидит и напевает гимн США. Можно подумать, что это интересная деталь, но нет, показалось. Все эти вещи только создают балласт и двигают фильм в сторону бардака. Злодеи очень страшные внешне. Мастера грима и спецэффектов потрудились на славу. А в старом фильмы это были просто одичавшие люди, которые родились тоже с отклонением, и тоже выросли в пустыне, но совсем по другим причинам, более простым. Из них получилось ужасное семейство. Внешне они были неприятны, но пугали их характеры. Как они между собой общались, как вели себя. Главарь – отдельная вещь. Ему уделили хорошую долю внимания. Эти монстры вызывали ужас не тем, как они выглядели, а тем, что было их сущностью. Мужик на заправке там сыграл более ценную роль в сюжете, а времени это заняло немного.
Есть шахты с вагонетками, но они на сюжет не повлияли. Просто появились в кадре, как мебель. Как те манекены, которых много на территории мутантов. Они не играют никакой роли, а просто есть на экране. Кратер с кладбищем автомобилей. Красиво снято. Жаль, что появилось на экране только один раз за фильм. Есть махание бейсбольной битой и топором. Есть огнестрельное оружие. Только здесь эти вещи пахнут скорее боевиком, нежели страшилкой. Это демонстрация новых технических возможностей. Картинка ради картинки, которая тянет время, но не двигает сюжет фильма. Он, сюжет, всегда состоит из череды событий. Второго бы не случилось без первого. Шестого бы не случилось без пятого, и так далее. В старом фильме были лучше раскрыты характеры действующих лиц, и он не мудрил с посторонними рассуждениями, потому и работал.
Сцена с завёрнутым в тряпку поросёнком тут есть, как и в оригинале. Там она была лучше обоснована, и стала следствием предыдущих событий. Тут она просто есть. Если кто-то прежнюю версию не смотрел, может и не понять, что вообще произошло – намёк был крайне вялый. Эта сцена была очень сильна в картине Уэса Крэйвена, и новый режиссёр, наверное, просто не мог такое не повторить. Но не стоило так резко делить работу на копирование и обновление. Эти вещи противоречат друг другу, поэтому их тяжело увязать. Оттого вся картина получается вторичной, рыхлой, перегруженной и неинтересной.
Кто здесь разглядел шедевр? Я в упор смотрел и, по всей видимости, оказался менее дальнозорким в отличие от некоторых. То, что семейка полным составом наярилась в неведомые дали, еще полбеды. А вот что касается некоторых моментов, тут уж никуда не деться.
Во-первых, совершенно какой-то невнятный персонаж зятя. Почему он не поинтересовался, что случилось с пацаном, когда вернулся обратно, вроде последствия в буквальном смысле были на лицо? Как нормальный член семейства должен был хотя бы полюбопытствовать, как минимум. Ладно мальчишка сначала смолчал о собаке, его поступок понятен. Затем долгое отсутствие отца почему-то никому не было дела обсуждать. А когда главный герой вернулся, он поведал об увиденном, словно это пара пустяков. Да еще мишку приволок для ребенка. Молодец, а не папочка. И вот убивают его жену, а он себя ведет так, словно она лежит и отдыхает в луже собственной крови. Да и о пропаже собаки вроде никому тоже неинтересно, кроме мальчишки. Меня сей факт удивил.
Мутанты. Мутанты были вполне хороши. Особенно здоровяк и большеголовый в кресле. Но один нюанс меня не оставлял в покое. Почему они действовали так разрозненно, несобранно? Для подобных особей вроде бы характерен стадный образ жизни, поэтому и держаться они должны были по идее кучей, договоренно, распределив между собой обязанности и действия. Просто в силу логических соображений ради выживания. Выглядели же они больше каким-то сборищем, без вожака, без внутренних принципов стаи. Для особей, наделенных разумом, пусть и на первобытном, примитивном уровне, их поведение было странным. Впечатление, словно психлечебница выпустила своих подопечных на каникулы, развлекаться. Не иначе. Никаких разъяснений на этот счет в фильме не было. А зря. Тогда были бы хоть какие-то поползновения на пусть не шедевр, но что-то оригинальное.
Непонятно, какими коврижками сюда заманили хороших актеров Драго и Левайна, учитывая, что роли у них по сюжету и сценарию особо ничем не блещут? Они вполне справились со своей задачей. Правда, Левайну снова не дали отойти от привычного прицепившегося амплуа служителя закона: он тут бывший коп. Хотя я порадовался, что его первым укокошили (если не брать в учет ранее загубленной овчарки Красавицы). Учитывая слоган фильма, его персонаж должен был быть несказанно счастлив за это. Нет, я, конечно, не сильно был рад, в любом случае вряд ли для него в дальнейшем предполагался лучший исход. Роль свою мизерную он отыграл вполне достойно. А вот наличие Драго мне было совершенно непонятно. Да, внешность у него крайне специфическая, что он, собственно, здесь и продемонстрировал. Но этим только и обошлось. Из женского состава тут и выделять особо некого, кроме юной блондинки. За овчарку Зверя еще порадовался, за его 'человечные' принципы. Приятно, что животному в этом фильме отвели не самую последнюю роль. То, как он мстил за свою подругу Красавицу и приходил на помощь в нужный момент, было хотя бы уместным.
Вообще сложилось впечатление, что создатели стремились нагнести жару, чем сотворить что-то качественное. Например, сделав ребенка приманкой и запустив главного героя в логово монстров. То, как он из ни рыба ни мясо схлюпика-пацифиста превращается в остервенелого папашу, готового кому угодно размозжить голову, если тот покусится на его семью, должно было по идее наводить восторг. Но восторг у меня не возник. Очень уж неорганично смотрелся этот персонаж. То какой он совершенно никакой в первой половине фильма и потом окровавленный бойко орудующий топором во второй половине, я уже не говорю как он мастерски успел освоить дробовик... Лично мне было непонятно.
В начале буквально зазывает легендарная 'California Dreaming', а потом весь фильм сидишь, недоуменно открыв рот с единственным вопросом 'Что это такое?', отчего весь хоррор как рукой снимает.
Непонятно и практически нестрашно.
За отдельных мутантов, Зверя, хорошую песню и пустыню с кратерами
Да, визуально фильм и хорош и режиссёрская и актёрские работы выше всяких похвал, но есть в нём та аморальная сторона, что не позволяет мне хвалить и восхищаться им. Так уж повелось, что триллеры и фильмы ужасов - жанры востребованные, а нам остаётся только наблюдать за новыми творениями. Мрачные девочки из телевизора, страшные отражения в зеркалах, кишки наружу и шинкование в капусту группы студентов - принимается, раз уж у режиссёра фантазия такая. И бывает, что я смотрю что-то вроде 'Хостела' или 'Туристас', где группки тупых молоденьких максималистов ищут приключений на одно место и быстро их находят. Но здесь режиссёр Александр Аджа уже перешагнул границу дозволенного: он поставил под прицел семью. Так уж меня воспитали, что семья это святое. Да убивайте вы этих студентов, раз фантазия режиссёра и зрительская аудитория того требует, создавайте каннибалов, монстров, используйте мачете и бензопилы, но не надо трогать семью!
С самого начала, с самых первых минут мне понравилось это неказистое семейство. Милая мама, её муж-полицейский, трое детей один милее другого и муж старшей, явно затравленный волевым главой семейства. И мне безумно понравились их две собаки, у одной из которых была явно данная ребёнком кличка Красавица. И я полюбила их малышку Кэтрин, которая пока видела мир только из колыбельки и с рук мамы с папой. И то, что семья сплочена и все друг друга любят, понятно, пусть и происходят постоянные стычки зятя с тестем, а дочурка так и норовит взбрыкнуть. А когда они остались одни в пустыне и решили отправить отца за машиной, то все просто встали в кружок, обнялись и помолились, чтобы всё у них было хорошо, попросили Бога, чтобы сберёг их отца. Да только во всём дальнейшем я, при всём своём оптимизме, божьего промысла не увидела.
Ещё со времён 'Кровавой жатвы' Аджа славится галлонами крови, вылитыми на показ зрителю и органами, намотанными на палку. И я по-настоящему испугалась. Я испугалась, что то же самое произойдёт и с этой американской семьёй. И я досмотрела фильм до конца, чтобы убедиться, что хоть кто-то останется жив. Мне было безумно больно, когда кто-то из семейства погибал и отрадно радостно, когда по заслугам получал каннибал.
И самое ужасное, на что пошла фантазия Аджы: эти каннибалы тоже представляют собой семейство. У них есть родители, дети, дома... Эти бывшие шахтёры живут жизнью людей и жаждут мести той нации, что когда-то разбомбила их городок в пустыне подчистую. Они все жестоки и кровожадны, и оторванная голова попугая - для них просто невинный шарж, чтобы уталить свою жажду жестокости. Они насилуют девочку-подростка, убивают членов семьи... Это не жестоксть. Это аморальная жестокость. Среди всей этой людоедкой банды есть только один светлый островок - маленькая девочка Руби, которой, очевидно, жестокий ген какого-нибудь монстрика папочки не передался.
Та самая сплочённая семья, которая мне так полюбилась, в минуту потери и слёз постояла за себя. Когда на глазах детей убивают их родителей, а мама с папой видят, что вторят с их детьми, даже отъявленный пацифист в исполнении Аарона Стэнфорда взялся за ружьё. А мальчик, которому на вид не дашь и больше четырнадцати лет, встал на защиту оставшейся семьи, особенно старшей сестры, которой судьба теперь явно не уготовила ничего хорошего. И если она выберется отсюда, она не сможет больше жить как полноценный человек. Именно поэтому я как ребёнок конфетке радовалась, когда отец семейства, поднимаясь из последних сил, окровавленный, вставал и снова брался за оружие, чтобы защитить свою семью, свой дом...
Пускай фильм хвалят, пусть он действительно хорош, мне всё равно. Да, все мы люди, всех жалко, будь то семья или глупые студенты, но рушить семейный мирок никому не дозволенно. Плевать на атмосферу, саспенс, графику. Зачем это всё нужно, когда в центре такая жестокость? Я бы ни за что не пропустила такое в кино. Максимум - на видео или на сайт для поклонников режиссёра. А лучше выбросить диск к чёртовой бабушке и благополучно об увиденном забыть.
Много писать не буду, потому что фильм посмотрела не целиком. Вернее, просто не осилила. Не потому что скучно или предсказуемо - нет, в этом плане все вполне на уровне жанра.
Думаю Hills have eyes категорически противопоказан людям с воображением, а также людям с сильно развитым эстетическим началом. Эстетики в фильме нет никакой: уродство так уродство, причем уродство, пробирающее до костей. Видимо, чтобы усилить эффект этого всепоглощающего уродства, режиссер включил сцену изнасилования разлагающимися мутантами юной девочки.
Эта сцена вовсе не страшная и оказывает воздействие отнюдь не устоявшимся в фильмах ужасов способом. Думаю, молодые люди даже и подвоха не заметят, а вот девушек эта сцена не оставит равнодушными - просто потому, что они не смогут не представить себя на месте героини, хоть на секунду. А дальше уже дело воображения.
Я выдержать не смогла. Будь это какой-нибудь оригинальный режиссерский ход, направленный на улучшение качества фильма, можно было бы сказать 'браво' и только порадоваться успехам кинематографа и отдельно взятого гения. Но, к сожалению, этот эпизод можно оправдать только тем, что режиссер - мужчина и не имеет никакого представления о том, что в данном случае снимал. Думаю, он ставил перед собой именно вышеупомянутую цель - но в моем случае добился только того, что я потеряла всяческое уважение к его работе, и просмотр пришлось прервать).
Просмотренной части ставлю 5 из 10. За неплохую съемку и сюжет.
На просмотр данного фильма меня надоумил слоган. «Счастлив тот, кто умрет первым». Конечно же, в фильме с таким впечатляющим слоганом я ожидала увидеть реки крови, зверские сцены убийства и пытки, от которых жертвы умоляют своего мучителя убить их поскорее, потому что у них больше нет сил терпеть. Но в фильме не оказалось ничего из вышеперечисленного.
Сюжет фильма такой же, как и во многих других фильмах ужаса. Поехали люди отдыхать, свернули на дорогу, которая им показалась наиболее короткой, там у них сломалась машина, двое людей пошли звать помощь, но и на тех, кто ушёл, и на тех, кто остался ждать ушедших, напали убийцы. Ничего нового в таком сюжете нет, и я быстро поняла, чем всё закончится.
Фильм выглядит, как отдельные моменты, несвязные между собой, а просто смонтированные в данном порядке. Непонятные крики, визги и вопли, жертвы, даже не пытающиеся спастись, мужчины, не торопящиеся придти женщинам на помощь. Непонятно откуда появились дома, явно построенные людьми, в которых жили мутанты, хотя мутанты, далёкие от цивилизации, сами не могли их построить. Да и вообще идея сделать убийцами мутантов попахивает фантастикой об инопланетных цивилизациях. К тому же такими мутантами только детей пугать.
Драки мало того, что поставлены и срежиссированы отвратительно, так ещё и происходят в темноте, даже когда на улице день, и не понятно, кто с кем дерётся и кто куда кого бьёт. Актёры играли очень неубедительно, и не заставили меня им сочувствовать. А зачем в фильм впихнули маленького ребёнка, я вообще не понимаю. Может быть, создатели фильма хотели, чтобы зрители прослезились при виде грудничка в руках мутантов, но ребёнок в фильме совершенно неуместен.
Диалоги в фильме совершенно неинтересные и их мало, и все они сводятся к фразам «давай что-нибудь поедим» и «всё будет хорошо».
Так что смотреть в фильме совершенно не на что. Совсем неинтересный, не зрелищный фильм, в котором порой показывают полную чушь.
Довелось мне посмотреть этот фильм скорее из интереса к хоррорам нового поколения, в которых нет места саспенсу и психологической составляющей - как и всё в мире, этот жанр выродился в мясную лавку, банальную и примитивную.
Чувство, что хэппи-энда точно не будет - возникает почти сразу и устойчиво оседает в душе, когда одну из героинь успешно насилует почти комиксовый в своей гипертрофированной уродливости мутант... а дальше всё как по маслу... то есть как по крови: скользко, липко-противно и предсказуемо.
Бесконечно 'почти-победили ' сменяется 'теперь-точно-нет-шансов ' и так до самого финала. Надо сказать, что уродливость представлена со смаком и знанием самых потаённых страхов человеческих душ любого сорта - но обилие внешнего антуража и полное при этом отсутствие моральной составляющей, психологического противостояния сторон и другого изысканного кино постоянно наводит на ту же мысль о том, что смотришь картинки в журнале комиксов - тупые и ужасные в своей пустоте и статичности.
Короче: скажите мне хоть одну причину, чтобы посмотреть вторую часть - и я скажу, кто вы. Или просто зарежу вас, выпью всю кровь, съем плоть и сниму про это кино, которое будет точно не хуже вышерассмотренного.
Абсолютно нестрашный фильм, а сцена в вагончике вообще отвратительна и возмутительна. Она испортила весь фильм и оставила непрятный осадок. Порадовал только заброшенный городок и мутант с огромной головой. А так кино ниже среднего.
Фильм банальный и предсказуемый. Наверное хотели совместить два жанра Ужасы и Триллер, но, по моему мнению, не получилось. Картинка качественная, грим, эффекты на уровне, мясо кровь, крики и все соответствующие атрибуты присутствуют, но не более.
Если будет снято продолжение, оценка, скорее всего, будет 1 из 10.
Совершенно неинтересный фильм, в котором нет ни захватывающего сюжета, ни знаменитых актеров, ни доргих спецэффектов. Этот фильм не стоит смотреть даже если вам совершенно нечего делать, потому что он не стоит потраченного на его просмотр времени. А ведь эти полтора часа можно потратить на что нибудь более полезное.
Одним словом, прошу вас, не смотрите этот фильм даже если вам понравилась реклама, потому что в рекламе собраны все интересные моменты картины. Больше в фильме смотреть нечего. Могу сказать, что если вы смотрели рекламу, вы смотрели и сам фильм.