К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Калифорнийское побережье Санта-Моники не самого лучшего 1932 года. На дворе та самая Великая депрессия, которая проявляется даже не столько во внешних факторах – тяжелой социально-экономической житухе, сколько во внутренне-психологическом состоянии миллионов людей. Люди бегут от нищеты и живут надеждами на вдруг и сразу осчастливленную жизнь. Более того, многие готовы платить свои скудные сбережение – 20-30 центов – за шоу, в котором можно увидеть еще более несчастных, чем они. Именно эту особенность человеческой психики давно уже освоил для себя ушлый промоутер Рокки, устраивающий танцы на изнеможение. Приз объявляется шикарный – полторы тысячи долларов (!) – и масса пар со всех Штатов готовы сутками танцевать в буквальном смысле на износ, чтобы вытянуть такой заветный в своей серой жизни джек-пот. И вот среди очередного такого марафон-забега на конкурс Рокки приезжает разношерстная компания – мечущая в актрисы блондинка Элис, возрастной морячок Сэйлор, беременная молодуха Руби, цинично-острая на язык Глория, флегматично-спокойный Роберт и еще десятки и десятки других. И все они попадают в танцевально-развлекательное колесо конкурса-парада, происходящее на фоне чумы, и превращающееся для его участников в такую же чуму.

Весьма порядочная постановка Сидни Поллака, принесшая режиссеру статус уже не сезонного мануфактурщика, а солидного мастера, исследующего социальные проблемы (на уровне Стэнли Крамера). Поллак взялся за одноименный роман некоего Хораса Маккоя, который был написан еще в 1935 году и касался темы – экономического кризиса через призму лишений простых людей – вроде как уже не актуальной для США конца 60-х. Однако режиссер за основу исследования взял не левацко-пролетарскую проблематику, а поведенческие метаморфозы людей, попавшие в жесткие ограничительные рамки. Кино, которое формально начинается как конкурс на изнеможение, превращается в шоу на выживание, по сути являющееся парафразом-срезом всей жизни. Бег по кругу за красивой мечтой-химерой, где есть место как широкому жесту-жертвенности, так и мелкой подлянке. Да, это давно уже больше чем «просто танец», со всеми вытекающими «нюансами», включая и фатальные развязки. Будет здесь и место тотальному разочарованию, когда перед героями «верховные жрецы» принесут счет-откровение, помножив все страдания и лишения на такой несправедливый ноль.

Но работа Поллака ценна не только философско-социальным содержанием. Вернее, морализаторская начинка фильма хоть и глубокая, но точно не изысканная. А финальная развязка картины и вовсе отдает чрезмерно пафосной театральщиной в стиле чеховских пьес с их неизменным «роковым выстрелом». Поллак снял весьма симпатичную форму, очень колоритно черпнув давно прошедшую эпоху классно подобранными костюмами, прическами и музыкальным антуражем. Очень интересная «фишка» фильма – упоминание основательно подзабытых деятелей кино той эпохи. Но все же главный успех постановке принес очень качественно подобранный актерский состав, который в индивидуальных мизансценах показывал весьма порядочный уровень.

Этот фильм стал первой большой драматической ролью для 32-летней Джейн Фонды, которая легко продемонстрировала, что способна намного больше, чем играть в рамках смазливых девчушек-подружек и прятаться за тенью своего именитого папани. Джейн шикарно справилась с образом разочарованной в жизни и остро циничной девушки, идущей на своей последний забег. Справедливая ее первая номинация на «Оскар» и как по мне, именно Фонда больше всех заслуживала в 1970-м получить статуэтку. Понравился также и ее партнер по танцу – приторможенный, правильный и в целом, исключительно положительный паренек в исполнении некоего Майкла Саразина. Наконец-то ярко в своей карьере сыграл Гиг Янг, которому досталась роль циничного шоумена Рокки. Именно он принес единственный «Оскар» работе Поллака. Свою единственную номинацию в карьере получила Сюзанна Йорк, сыгравшая поехавшую умом конкурсантку с замашками непризнанной вип-звезды (хорошее исполнение). Очень понравился Ред Баттонс в роли седого морячка, который также мог бы претендовать на оскаровскую номинацию (но всем в фильме их раздать объективно не могли). Также свою первую характерную роль сыграла молоденькая (двадцать один год) Бонни Беделиа (играла весьма выразительно беременную конкурсантку), которая в будущем сыграет жену Брюса Уиллиса в «Крепком орешке».

Не нетленка, но очень симпатичная постановка со смыслом и вкусом, в которой смогли ярко самореализоваться самые разные по потенциалу актеры. Рекомендую.

02 октября 2020 | 20:57
  • тип рецензии:

Во времена «Великой Депрессии» миллионы американцев, еще недавно наслаждавшихся богатой и сытой жизнью, опустились до такого состояния, что за жалкие гроши готовы были пойти на все. Конечно, эти не могли не воспользоваться богатые магнаты, которые устраивали различные унизительные мероприятия, в которых главное место отдавалось беднякам. Одно из таких мест показано в социальной драме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».

Синопсис Молодой безработный Роберт, прогуливаясь по пляжу, случайно заходит в ангар, где, как выясняется, проходит легендарный танцевальный марафон, участники которого должны безостановочно в течение нескольких дней и даже месяцев танцевать перед зрителями. Победителей ждет желанный приз в размере 1500 долларов. Роберт невольно становится участников марафона, а ему в напарницы достается дерзкая Глория.

Игра актёров На самом деле, игра актёров была выше всяких похвал. Исполнители главных ролей буквально вжились в свои роли. Прежде всего, хотелось бы отметить великолепную игру непревзойденной Джейн Фонда, исполнившей драматическую роль Глории, техасской девушки, полностью разочаровавшейся в жизни и людях, а посему толком не знающей, зачем ей этот конкурс. Также понравилась игра Сюзанны Йорк, богемной актрисы-неудачницы. Пожалуй, лучшая роль была сыграна Гигом Янгом, удостоившимся Оскара и сыгравшим циничного, но умного ведущего Рокки, которому и стыдно заниматься подобным бизнесом, и в то же время понимает, что иного пути уже просто быть не может.

Режиссура Режиссер Сидни Поллак снял неординарную социальную драму. По сути дела, в одном фильме сталкиваются разные персонажи, разные образы, которые не просто должны ужиться друг с другом, но и понять. Конечно, Поллак, на мой взгляд, весьма успешно отразил трагизм того времени, когда люди ради куска хлеба готовы были пойти не просто на многое, а на унижения, на мучения, на угрозу своей жизни. Главные герои стремятся к «несбыточной мечте» - 1500 долларов. Но понимают, что главное в этом марафоне не приз, главное они, точнее, их мучения, которыми наслаждаются взгляды жестоких и бессердечных зрителей.

Сценарий К сожалению, романа, по мотивам которого был поставлен фильм, я не читал, однако могу выделить некоторые моменты. Прежде всего, хотелось бы еще раз похвалить отображение образа человека, переживающего «Великую Депрессию», когда люди буквально скатились в страшную нищету. Марафон – явление столкновения двух социальных слоев. Танцевальный марафон в сюжете фильма – это также интерпретацию жестокости и злой иронии жизни в целом, т. к. герои, в конце концов, узнают правду, и для них самое страшное, что это невозможно остановить. И как марафон продолжается и так и будет продолжаться.

Итог Не буду скрывать, я испытывал легкое смущение из-за не маленького названия фильма и в итоге получил огромное удовольствие от просмотра фильма, в котором видим рамки отчаяния человека. Конечно, фильм может показаться чересчур депрессивным, но это и есть его цель – показать мир героев бессмысленным, пустым и лишенным всякой надежды.

10 из 10

10 декабря 2015 | 22:54
  • тип рецензии:

Бланки все получили? Заполните и распишитесь. Получите свой порядковый номер и отойдите в сторону. Отойдите, не задерживайте. Следующий, подходите.

Что? Говорите толком, не бубните. Что там у вас? На велосипеде нам не надо, у нас тут танцевальный марафон. У вас есть пара? Регистрируем на участие только пары. Найдите себе партнера и займите с ним место в очереди. Следующий на регистрацию.

Возьмите бланк, вот здесь подпишите. Куда ж вы так спешите? Прочтите сначала. Нет-нет, обязательно прочтите, прежде чем подписывать. У вас есть пара? Если вы потеряете свою пару в ходе марафона, у вас будет двадцать четыре часа, чтобы найти себе нового партнера. Потом вас дисквалифицируют. Что за вопросы? Все что угодно может случится, вы что, первый день живете? Если кто сломает ногу - починим, простудится - подлечим. А вот за деяния Господни мы не отвечаем. Пожар, землетрясение, двустороннее воспаление легких - разбирайтесь с Господом, мы отвечаем за вас только в ходе марафона, двадцать четыре на семь, пока вы танцуете. Оттанцевались — сами себе хозяева. Так что читайте и подписывайте.

Вы взяли бланки? Берите, берите. Читайте и подписывайте. Не забывайте, что марафон это шоу, а вы — его главные звезды. Это ваша минута славы. Или несколько сотен часов — кому как повезет. Где еще вам предоставиться возможность проявить свои таланты? Если вы поете, жонглируете или стучите стэп, вам предоставиться возможность выступить с сольным номером, за который можно будет получить чаевые.

Видал наш марафон и истории любви. Если вам посчастливилось влюбиться в партнера, мы сыграем вам свадьбу, на которой на аукционе свадебных подарков вы сможете заработать сотню другую. Самая же выносливая и крепкая пара в конце марафона получит главный приз — полторы тысячи долларов, за вычетом издержек. Помните, что существуют правила.

Нет, что вы! Правила нельзя менять, ведь людям нужно во что-то верить. Обмани их однажды — и они перестанут приходить. Так что читайте и подписывайте. Марафон начался и будет продолжаться, пока не останется одна пара.

Yauza! Yauza! Yauza!


Наряду с Кассаветисом, Скорсезе, Кубриком и Фридкином, Поллак со своими Загнанными лошадьми… ворвался в кульминацию того, что позже назовут Новым Голливудом. Уже пятый фильм режиссера, он станет первым такого уровня общественной заинтересованности — после него о Поллаке заговорят во всем мире: девять номинаций на Оскар включая режиссерскую [одна стала наградой — Гигу Янгу за роль Роки, хозяина и ведущего марафона, забрал он за эту роль и Золотой глобус] и культовая слава. Потом он снимет Три дня Кондора, Тутси и Из Африки [который подарит ему целых двух вожделенных лысых мужичков], которые окончательно закрепят за ним звание живого классика.

По степени трагизма эту историю можно было бы назвать «античной», да только масштабы здесь другие: с эпицентре не цари и герои, но маленькие люди [уже, правда, далекие от гоголевских], отчаяние толкает их на скользкую дорогу изнурительных соревнований. По ту сторону марафона только победа — или пустота. А какая разница, если внутри уже и так давно пусто…

Сидни Поллак видел сходство эпохи Великой Депрессии с 1970-ми годами, на пороге которых снимал Загнанных лошадей…. Можно, конечно, указать на безнадёгу и неопределенность, на раздавленность нищих масс экономическим катком, на безразличие властей к проблемам простого маленького человека. И начать здесь политический разговор об актуальности старого искусства Нового Голливуда в эпоху Space-X… А можно заварить чайку и по-хипстерски насладиться зернёной картинкой и пронзительной музыкой [такая в американском кино была только в семидесятых] и извести сотню платков под очистительный катарсис танц-пола.

Yauza! Yauza! Yauza! Спешите видеть! Хотите участвовать? Заполняйте бланк. Марафон будет еще продолжаться…

17 марта 2019 | 22:57
  • тип рецензии:

События фильма переносят нас во времена великой депрессии 30ых годов. Толпы безработных, нищета, забастовки - жизнеспособность капиталистического мира поставлена под большое сомнение, и с разных сторон его 'теснят' левые и правые идеи, как изнутри так и снаружи. Но речь не об этом и не о тех редких людях которые способны что-то изменить и борются, ища выход в новых общественных и политических веяниях или пытается отстоять консервативные ценности, а о тех кто, влача жалкое существование, сдается, позволяя себя эксплуатировать. То есть речь о большинстве обычных людей, которые просто не в силах что-либо изменить. Часто бывает так, что параллельно обнищанию населения, падению экономики и краху социальных институтов падает и уровень моральный ценностей общества, особенно когда это общество материально и безыдейно. И в фильме 'They Shoot Horses, Don't They?' мы видим именно это - ужасный телевизионный марафон построенный на обмане и издевательстве над людьми, которые потеряли надежду и готовы ради куска хлеба делать почти всё что угодно, на утеху публике. Особенно стоит отметить хорошую игру актеров, героиня Джейн Фонды - разочарованная и от этого озлобленная женщина, полная желчи и скептицизма, а персонаж Майкла Саразина - немного мечтательный, немного наивный, еще во что-то верящий, но тоже по-своему несчастный. Так же в фильме присутствует ряд других ярко прорисованных персонажей, и наверное запоминается он в первую очередь именно из-за удачного актерского состава, который, вместе с тем, так беспощадно переигрывает, что реалистичность происходящего сводится практически до минимума. Ничего другого в этом фильме в общем-то больше и нет.

В целом отличная эксплуататорская лента для тех кто любит 'трагедию ради трагедии' о том какой этот мир плохой и сколько в нем несправедливости. Мне же все подобные картины всегда казались одинаковыми. Тем более что существуют намного более ёмкие работы, затрагивающие тему американского разочарования времен великой депрессии, и как пример - 'Пурпурная роза Каира' Вуди Аллена, где автор, давно выросший из того чтобы просто показывать 'как всё плохо', являет действительно необычное развитие событий с оригинальной подоплекой, работая с гротеском, человеческой психологией и внешними символами того времени, что дает повод и погрустить, и посмеяться, и глубоко подумать.

Как еще одну любопытную сторону этого фильма стоит отметить его невольный пародийно-сатирический характер, наиболее остро полезный в наше десятилетие. Было бы не лишним показать 'They Shoot Horses, Don't They?' перед очередным выпуском на российском ТВ одного популярного шоу, думаю что большей части его аудитории это пойдет только на пользу. И особенно пойдет на пользу подрастающему поколению, которое задумаются о том что их любимчики, живущие по ту сторону экрана, которых они любят и ненавидят, в первую очередь люди, которым платят деньги за то чтобы изображать неискренность, которая в отличие от кино к искусству никакого отношения не имеет. Да и звериная обстановка фильма вполне может шокировать любителей так называемых 'реалити-шоу', подтолкнув к тому, чтобы одуматься и взглянуть на всё это несколько иначе.

21 ноября 2011 | 08:14
  • тип рецензии:

Люди не меняются. Все, что им нужно - это хлеба и зрелищ! И чем безжалостнее будет шоу, тем лучше. Вот почему когда-то пал Рим...

В танцевальном марафоне приняли участие разные люди: кто-то просто из любопытства, а для кого-то это действительно последний шанс! И то, как эти люди из последних сил сражаются, не может не вызывать жалости. Это настоящая грань. Шоу постепенно переходит в истязание. Ведь нет ничего ужаснее сойти с дистанции после тысячи часов!

В самом начале, когда все пары были бодренькие и свежие, зрителей почти не было. Но с каждым часом все больше людей появлялось в зале...

'Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.' - слова Маяковского здесь очень кстати.

Теперь несколько слов о героях. Глория (Джейн Фонда) с первых минут притягивает к себе. Она не просто идет против течения, она будто одичавший мустанг, попавший в ловушку. Свобода ей необходима, любой ценой!

Беременная Руби лишь жертва амбиций своего мужа-садиста. Таких людей деньги никогда не сделают счастливыми.

Полное преображение актрисы Элис наверное один из самых пугающих моментов фильме. Она раньше всех поняла, что все они - не более чем лошади на ипподроме и их жизни ничего не стоят...

Фильм - бесспорно шедевр. Глубоко запал в душу как когда-то рассказ Стивена Кинга 'Долгая Прогулка'.

И поэтому...

10 из 10

14 ноября 2010 | 15:10
  • тип рецензии:

Когда-то давно этот фильм показывали по ТВ, при этом жестко изменив название на 'Бешеные скачки'. Так оно так - еще какие бешеные, да только фильм совсем не о том...

Фильм, действительно, в полной мере отражает состояние американского народа в период Великой Депрессии - тут вам и голод, и туалетная бумага под расчет... Кто-то еще имеет возможность выкручиваться, а у кого-то совсем отчаянное положение, которое заставляет бросаться в различного рода авантюры. Но всегда есть нищие и те, кто на них наживается. Вот и решили владельцы побережного кафе организовать 'танцевальный марафон', созвать туда 'знать' и от души поживиться.

Вот так и оказались беременные, старики, здоровые, голодающие, астматики и прочие люди (разных возрастов и с разными судьбами) загнаны в пределы танцевальной площадки. И бились из последних сил, и спали стоя, и таскали на себе партнеров, и спали по 2 часа в сутки... Одно хоть хорошо - был кров, еда, лежачее место и тепло. Но даже это не столько радовало, как возможность получить неимоверные деньги - полторы тысячи долларов. Кто-то сдался сразу, кто-то попытался дойти до конца. Однако в выигрыше из участников не останется никто. Все давно продумано.

Безусловно, героиня Джейн Фонды - Глория - самая настоящая 'сильная женщина' - и коня на скаку, и в избу, и все, что угодно. Актриса великолепная, игра чувственная, эмоциональная. Что касается героини - это женщина, у которой в жизни нет ничего на данный момент, а если и есть что-то, то она ставит это на кон - пан или пропал, как говорится. О проигрыше она и не думает, так как если проиграет, то считай и жизни больше нет. Очень тонкий момент с чулками - это как бы последняя 'нить', связывающая героиню с будущим. И вот эта нить рвется...

Очень хороша операторская работа. Это хочется отметить отдельным пунктом.

В который раз делаю вывод - 60-е годы - золотые годы в киноискусстве, когда закладываются основы жанров, когда каждая картина - это новшество, не похожее ни на что, бывшее до.

9 из 10

12 мая 2009 | 22:15
  • тип рецензии:

«…Получите вывих - мы вам его вправим. Простудитесь - вам дадут аспирин. Если же вас хватит удар - такова воля Господа»

Американский кинематограф 30-х годов был полон романтики, любви, надежд, песен, танцев, предвкушения счастья. Кроме таких утопических фильмов, режиссёры снимали фильмы-антиподы, отражающие реальность и весь ужас Великой депрессии, когда Америка разделилась на два лагеря: лагерь гангстеров, купающийся в море жестокости и денег, и лагерь безработных, отчаянных, ищущих средств людей.

Вышедший в далёком 1935 году одноимённый и жестокий роман Горацио МакКоя, Сидни Поллак экранизировал лишь спустя 34 года, сняв не менее жестокий, не менее интересный фильм. МакКой, а затем Поллак, раскрыли всю правду Великой депрессии: голод, инфляцию, безработицу, отчаяние, уже не боясь показать настоящее прошлое, которое так тщательно скрывали голливудские воротилы, выкупив и скрыв произведение МакКоя, тем самым, лишив режиссёров перенести всю правду на большой экран.

Люди, доведённые до отчаяния, были готовы на всё даже ради не пары долларов, а пары центов. Герои, согласившиеся на участие в танцевальном марафоне, по сути, согласились на самоубийство. Танцы сутками напролёт, почти без сна и отдыха. В этом марафоне выживали только сильнейшие, только те, кто из последних сил мог держаться на ногах.

Представьте себе картину: по лугу скачет тракененская лошадь, за которой бегут престарелый кучер и его внук. Лошадь спотыкается, переворачивается и ломает себе ноги. Кучеру ничего не остаётся, как пристрелить обречённое животное. МакКой удивительно точно подобрал название для своего романа о людях, которые по существу, почти не отличаются от той самой лошади, потому что точно так же обречены.

Зрители приходили, хлопали, ведущий непрерывно чесал языком, конкурсанты боролись из последних сил, а тем временем, циничные устроители этого смертельного марафона, набивали свои карманы. Таким было шоу. Шоу, в котором не было проигравших и выигравших. Были лишь обреченные.

«Загнанных лошадей пристреливают» (Роберт Сайвертон)

03 февраля 2008 | 22:03
  • тип рецензии:

Фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» режиссёра Сидни Поллака, ставший классикой, оправданно занимает достойное место в сокровищнице мирового кинематографа. Он снят по классическому правилу «трёх единств», пришедшего из драматургии классицизма: единство места, действия и времени. Итак, сюжет разворачивается в герметичном пространстве ангара, оборудованного под зал для танцев, со множеством зрителей, амбициозным ведущим и непосредственно людьми, борющимися за главный денежный приз в полторы тысячи долларов. «Хлеба и зрелищ» говорили древние римляне, и эта мысль как никогда точно выражает все описанное в кинокартине.

Фильм для меня лежит в двух плоскостях. Первая — в плоскости реальности, вторая — в плоскости метафоры. Касаемо первой, до сих пор не могу поверить, что описанная в фильме ситуация имела место быть в истории США. Фильм рассказывает о тяжелых временах Великой депрессии, приведшей к деградации большинства отраслей экономики. Как следствие, люди выживали как могли, зарабатывали как могли, и делали для этого все, что могли.

В начале фильма мы видим безликую толпу, проходящую регистрацию на участие в сомнительном марафоне, однако в скором времени создатели дают понять: это не просто толпа. Здесь у каждого своя история, у каждого своя трагедия, но одна цель — выжить. Великолепные актёры Джейн Фонда (Глория), Майкл Саразин (Роберт), Рэд Баттонс (Моряк), Сюзанна Йорк (Элис) и другие смогли убедительно передать переход своих персонажей от настроенных на победу, нарядно одетых людей к людям, падающим от усталости и постепенно впадающим в отчаяние.

Тогда, как мотивы участников ещё можно понять, то цели, которые преследуют зрители, и вовсе приводят в уныние. Психология людей так устроена: люди, готовы платить за возможность увидеть страдания других людей для того, чтобы им самим на душе полегчало… Такую мысль озвучивает один из второстепенных персонажей, готовый, в прочем, потакать желаниям зрителей, превращая танцевальный конкурс в спектакль.

Что касается второй плоскости. Это плоскость метафоры. Танцевальный марафон, который мы видим в фильме, не что иное как цикл жизни, жизненный путь с разными препятствиями и барьерами, путь, где нельзя свернуть, обмануть наступление неизбежного конца, открывая дверь в бесконечность. Здесь каждому отведено своё количество часов танцев, партнёры, которых мы выбираем для пары и количество шагов, которые мы сделаем прежде, чем сойдем с дистанции добровольно или под принуждением.

9 из 10

03 июля 2017 | 10:09
  • тип рецензии:

Старые фильмы очаровывают по-особому. Даже если от сеанса ожидаешь немного другого, трудно после него ставить низкую оценку всему происходившему на экране.

Нет, я вовсе не утверждаю, что 'ЗЛПНПЛ' (уж простите, название нагло сокращу) мне не понравился. Скорее, я действительно ожидал от него немного другого. Немного более жёсткого. Но это было ошибкой с моей и только с моей стороны, потому что для конца 60-х годов прошлого века вполне нормально не перебарщивать с жестокостью в кино. Это сейчас бы сняли нечто подобное, но с реками крови, как минимум пятнадцатью минутами откровенного секса и динамичным развитием сюжета. Может быть, я и утрирую, но факт остаётся фактом: сия драма осталась драмой в полной мере, не взяв ничего от триллера. А могла бы...

И всё же создатели картины решили, что это уже лишнее, в чём оказались правы: сохранилась должная разумность, не превосходящая мыслимые пределы, и атмосфера тех времён. Вся тяжесть ситуации, порывы выбраться из неё любой ценой видны зрителю, который не устаёт даже от затянутых сцен. Ведь это уже старое кино, а как его не любить, тем более такое непосредственное?

В общем говоря, понравилось и впечатлило. Некоторые сцены просто великолепны, невозможно было оторваться от просмотра. Конечно, нашлись и кое-какие ляпы, ведь всё равно мне, в сущности, тому ещё скептику, не верится, что двадцать одна пара будет танцевать так долго, даже если данные танцы потом превратились в топтание на месте. И беременная женщина тоже, однако, не родила (с таким-то пузом), не упала, была как все... Возможно ли?

Ну да ладно. Мои маленькие придирки не убавляют 'шедевральности' фильму. Особенно запомнилась актёрская игра, такая достоверная и мощная. Не нужно много раз корчить рожи, дабы назваться артистом - эмоции по-разному себя проявляют. Ведь ни молодая Джейн Фонда, ни оскароносный Гиг Янг, ни все остальные мастера своей профессии не истерили, царапая стены и разрываясь в нервных конвульсиях. Они не играли, а жили в своих ролях. Вот этот взгляд, этот жест, это молчание - и им уже веришь... Веришь безоговорочно, импульсивно.

Танцевальный марафон, показанный так непринуждённо и по-своему красиво, не напрягает излишним саспенсом, страшными переживаниями. Он по-своему прекрасен, но под этой разрисованной для высоких господ в праздничные цвета 'обёрткой' так и зияет гнилая 'конфета' безразличия к чужой бедности, пошлой праздности и ленивого удовлетворения от унижения 'скота'. Кто-то делает ставки, сидя в своём удобном кресле с полным набором 'хлеба и зрелищ', и имеет право уйти с мероприятия в любой момент. А кто-то подрывает здоровье сутками, забыв о собственном достоинстве, в надежде когда-нибудь сесть в это самое кресло и хотя бы забыться относительно спокойным сном. Кому-то опротивели облака на седьмом небе, а кому-то и в болоте хорошо, лишь бы тяжёлые куски тех облаков не топили их, падая на поседевшие от знойного танца головы...

Что ж, вот она, гнилая составляющая нашего общества. Всем плевать на всех, потому что этим же всем плевать и на себя. Человек, уважающий себя, не продаст душу Дьяволу за хорошую жизнь, так как Дьявол, известное дело, ничего не даст, кроме пустой и ноющей надежды, а душа отработает сполна.

Определённо отличный фильм! И если есть к чему придраться, то, скрывая своё раскрасневшееся от стыда лицо, лишь к некоторым деталям сюжета и постановки. Совсем чуть-чуть. В остальном же я восхищён...

Спасибо, что правда когда-то обрела именно такой оттенок. Хоть он и снова горький, но в этом преимущество. Когда в подобном мире так много лжи, правда вскрывается при малейшем усилии её постичь...

8 из 10

18 апреля 2012 | 23:48
  • тип рецензии:

В детстве. В 'застойном' детстве - настолько, что те ощущения хорошо помнятся и сейчас - ждал повторения, но... НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЙТЕ ВПЕЧАТЛИВШИЕ В ДЕТСТВЕ ФИЛЬМЫ. Есть исключения - но не этот фильм. Скажем так чтобы повторно так от-эмоционировать надобно войти в близкое агрегатное состояние чувств - острую детскую эмпатичность и безмятежность сытого 'застоя'. Ну с детством - понятно - никак, с 'сытым' состоянием, для того чтобы на контрасте сильнее посочувствовать людям идущим на физические муки и унижения, выставляя себя на всеобщее обозрение, лишь слегка отличаясь от цирка уродцев... тоже никак - уже и в помине нет той глубокой разницы между ними и нами. Дожили, что представленное не является чем то запредельно непредставимым и невозможным для жителя нашей страны, в данный момент - вполне себе просматриваемый в перспективе один из вариантов в случае 'полярного лиса'.

Вот тут как раз и место бы для сильнейшей эмпатии - ведь возможно и у нас! Но - нет, для полного погружения в историю не хватает заснятой предыстории ужаса великой депрессии, мы только по словам персонажей можем представить происходящее. Да ещё по собственному опыту уже нашей наступившей действительности, да по знаниям об этой части истории страны штатов. Здесь недоработка авторов. К сравнению: в советском кинематографе почти обязательно должны были дать контекст происходящему, сделать подводку - в весьма посредственном 'Не буду гангстером, дорогая' по О'Генри коряво, но этот элемент мастерства присутствует, а у 'великого' режа - нет. Кстати, новеллы О'Генри о времени за 20-30 лет до описанных в разбираемом фильме, а ситуации примерно одинаковы, тут загадка - всегда и везде такой - что?

От фильма ожидалась ещё кино-творчество в подаче материала, но реж. Поллак выезжает в основном на самой истории, лишь изредка подключая творческий кино-подход: замедленная съёмка второго забега, истерика персонажа Сюзанны Йорк что-то третье, вылетело из головы. И всё. К примеру, у Алова с Наумовым в их 'Скверном анекдоте' от 1966 года - вот это кино-творчество, а здесь не более чем пересказ истории, правда не испорченный, очень качественный пересказ. Если бы не актёры в главных ролях с их одинаковыми реакциями и отыгрышем эмоций на всём протяжении фильма - танцевального марафона. Стерва не устаёт быть стервой, а невинный младенец, младенцем. Скучно, девочки. Сюзанна Йорк и Гиг Янг переигрывают гг. Причём Йорк показала куда более цельную дугу характера персонажа. Янг же скачет по всему спектру, можно сказать, характера и нет цельности этой роли. Реакции неожиданные и противоречивые. Не туда пошёл 'Оскар' в тот год!

Не сделав подводки исторического контекста конфликта запустившего самый большой танцевальный марафон на западном побережье авторы потеряли осмысление зрителем истоков эмоциональной картинки им представленной. Уже в ходе сюжета авторы упускают возможности по углублению эмпатии кино-художественными методами просто пересказывая историю.

6 из 10

21 августа 2023 | 02:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: