Влюбленные по тонкой паутине,
Что в воздухе летает в летний зной,
Могли б ходить...
Действие происходит в средневековой Вероне. Двое молодых людей из двух враждующих семей влюбляются друг в друга. Судьба не позволяет им быть вместе, подстраивая разные препятствия. И лишь смерть на пике страсти помогает влюбленным спастись от рока, и сохранить свою любовь в веках.
Трагедия Шекспира экранизирована Дзеффирелли с сохранением авторского текста и очень близко к сюжету (разница есть только в незначительных мелочах). Фильм стал кинематографическим дебютом 16-летней Оливии Хасси и 17-летнего Леонарда Уайтинга, что очень близко к возрасту Ромео и Джульетты в пьесе.
Вечная история трагической любви Ромео и Джульетты стара как мир. Сколько уже сказано, снято, написано об этом таинственном и прекрасном чувстве. Перед вами ещё одна экранизация этой легенды, ставшей основой для многих-многих историй любви. На этот раз 'Ромео и Джульетту' экранизирует знаменитый итальянский режиссёр, подаривший нам в последствии такие замечательные фильмы как 'Иисус из Назарета', 'Отелло', 'Джейн Эир' и другие. Рассказывать историю Ромео и Джульетты нет смысла - кто её не знает? Совсем молодые юноша и девушка, можно сказать, дети, полюбили друг друга... но их любовь обречена, ведь их семьи уже давно враждуют. Но любовь выше всех предрассудков и войн... Он и Она погибают, сохранив своё чувство, и только тогда, над телами умерших детей, их семьи обретают мир...
'... нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.. .'
Экранизация Франко Дзеффирелли, на мой взгляд, является лучшей из серии 'о Ромео и Джульетте'. Места съёмок, костюмы, диалоги, даже жесты актёров - всё строго прописано так, как у Шекспира. Фильм интересен как раз тем, что в точности повторяет написанный рукой великого автора текст... Очень тонкая душевная история, которая учит добру, любви, верности и самопожертвования во имя всего самого святого. Возможно, многие не разделяют величия этой истории, считаю, что влюблённые не должны умирать, а вся эта сентиментальная история не может повториться в реальной жизни. Может быть и так... но стоит вдуматься в те знаменитые строги, извещающие о том, что Ромео и Джульетта погибли, по такой несправедливой и жестокой иронии судьбы. Кто знает, может быть Бог забрал этих чистых детей, которые всего лишь хотели жить и любить, чтобы показать их семьям, каковы итоги их бессмысленной войны...
Заслуга Дзефирелли и юных актёров в главных ролях что они вдохнули жизнь в строки Шекспира. Опытные актёры не смогли бы так сыграть первую любовь, наивность и страсть, которую можно испытать только раз в жизни. Главные роли в фильме исполнили очаровательный Леонард Уайтинг и милая Оливия Хасси. Совершенно обаятельные чудесные молодые люди, которые прекрасно смотрелись на экране и оказались хорошими актёрами. Простая нежная Оливия теперь ассоциируется в моём представлении только с Джульеттой и не с кем другим. Прекрасная девушка с наивными чистыми глазами... Леонард Уайтинг был крайне убедителен, очень привлекательный юноша.
Совершенно особенно и неотразимо в фильме смотрелась песня на восхитительную музыку композитора Нино Рота 'Что такое юность? / What Is a Youth'. Ничего лучше невозможно было найти! Сама песня давно приобрела самостоятельную популярность. Так, например, она часто используется в качестве основной музыкальной темы для спортивных программ в фигурном катании.
«Оскар» за лучшую работу оператора и лучшие костюмы, а также две номинации «лучший фильм» и «лучший режиссер» является тому живым подтверждением и общественным признанием. Заслуга фильма помимо вышеперечисленных плюсов, также состоит в том, что актеры этой экранизации наиболее близки по возрасту к реальным Ромео и Джульетте. Красавице Джульетте, Оливии Хасси, было на момент съемок всего 16 лет, а Ромео - Леонард Уайтинг был всего на год старше. Живая, проникновенная игра актеров наполнена такой искренностью и так полюбилась зрителям, не только благодаря таланту юных актеров, но и потому что во время съемок их действительно связывали романтические отношения. А знаменитый композитор Нино Рота «одел» фильм в нежнейшую музыку - тему любви, окутал его в платье очарования и шарма.
Этот фильм, пусть я и категорична, должны смотреть все! Чтобы научиться любить, мечтать, хранить верность, учиться добру и пониманию... чтобы никогда не было войн и горестей. Может быть тогда мир станет лучше?
Возможно я повторюсь, но это самая лучшая экранизация бессмертной трагедии. Гениальный режиссёр, гениальная музыка, великолепные актёры, роскошные костюмы... Вообще всё, что делает маэстро Дзеффирелли - неподражаемо, от опер до фильмов. И кто скажет что Ромео+Джульетта лучше этого кино, я готова плюнуть ему в лицо.
Уильям Шекспир гениален. Франко Дзеффирелли гениален. Нино Рота гениален. А что, если взять и объединить творчество этих трех людей в одном произведении? Вы получите шедевр, бессмертную историю о любви и ненависти, о молодости, о дружбе, обо всем, что есть прекрасного в этом печальном мире.
Что значит Юноша? Стремительное пламя.
Что значит Девушка? Холодный лед и страстное желанье.
Все в этом мире повторяется не раз.
И роза расцветет в прекрасный час,
Но так же быстро сей цветок завянет.
Когда-нибудь и с Юношей так станет,
Так станет с Девушкой, увы...
Ромео и Джульетта - дети своей эпохи, одновременно романтичной и жестокой. Ради чего жить Джульетте, как не ради любимого? О чем еще может думать Ромео, как не об этом прекрасном, юном и нежном создании, покорившем навсегда его сердце? Когда смотришь на Оливию Хасси и Леонарда Уайтинга, на душе становится легко и радостно; именно так предсталяла себе я героев Шекспира. Юные, порывистые, милые... Ставшие жертвами тех обстоятельств, которые их окружали, ведь эти прекрасные цветы погубила вражда их семейств. Не всё в жизни складывается так, как нам бы хотелось, это не безмятежная сказка, и порой роковые случайности полностью меняют ход событий. Но, хотя и трагическая, история Ромео и Джульетты прекрасна; она наполняет душу светлыми и возвышенными переживаниями...
Не могу не сказать о музыке. Тему из фильма я услышала впервые еще ребенком, и тогда она покорила меня. А как гармонично сочетается она с фильмом; иногда даже слезы наворачиваются на глаза от красоты мелодии.
Этот фильм - великое произведение о Любви с первого взгляда и до последнего вздоха, настолько всесильной и пламенной, что с таким чувством, наверное, не столкнуться в нашей жизни. И как же чудесно осознавать, что в мире есть место Красоте и Любви, которые могут коснуться любого из нас.
Быть юношей - быть дерзостным огнём,
Быть девушкой - в жару желанным льдом.
Наш мир земной стоит на том.
Самая красивая картина о двух веронских любовников и лучшая работа великого итальянского режиссера Дзеффирелли. Сильно запала в душу игра Хасси и Уайтинга, которые смогли передать ту чистую пору юной любви изумительно. В этом фильме великолепно все: от мастерства режиссера и таланта актеров до красивейшей музыки и старинных костюмов. Бальная сцена и сцена венчания так затрагивают сердце, что не можешь сдержать слез. Столько эмоций!!
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…
Трагедия Уильяма Шекспира 'Ромео и Джульетта' является наиболее известной пьесой о любви в литературной истории. Она была создана в конце 16 века и спустя более чем 400 лет не теряет своей известности и несёт весомое культурно-историческое наследие.
Экранизация 1968-го года итальянского постановщика Франко Дзеффирелли само собой является далеко не первой адаптацией данного произведения. Неисчислимое количество театральных, телевизионных и кинематографических постановок тому подтверждение. Однако именно кинокартина итальянца имеет культовый статус и звание лучшей и самой известной адаптацией великой пьесы на экране.
Режиссер не только великолепно изобразил эту историю в кинематографических рамках, идеально подобрав актёров на ключевые и второстепенные роли, но и продемонстрировал скрупулёзный подход к воссозданию эпохи далекого от нас времени, детально проработав костюмы персонажей, окружающие их декорации и потрясающе воплотил горячий итальянский дух.
Актёрская работа действительно заслуживает особого внимания. Ведь в связи с тем, что исходная пьеса способна ожить только в творческих руках самозабвенно настроенного артиста, значимость работы актерского состава фильма определила конечный результат. В данном случае каждый актер приложил максимальные усилия, чтобы его персонаж был на высшем артистическом уровне.
Отдельного упоминания стоят такие артисты, как Джон МакИнери, бесподобно воплотивший на экране образ Меркуцио - друга Ромео, поразивший своей всепоглощающей энергией, Майкл Йорк, сыгравший Тибальта - брата Джульетты, удивительным образом показав остроту и внутреннюю злобу персонажа, и Пэт Хейвуд, отыгравшая партию Кормилицы Джульетты, продемонстрировав великолепный комедийный талант.
И конечно же дуэт главных актеров кинокартины сумел создать фантастическую химию между ключевыми персонажами. Леонард Уайтинг в образе Ромео и Оливия Хасси в роли Джульетты. На момент съёмок и выхода ленты в прокат они ещё не достигли совершеннолетнего возраста. И похоже главный успех картины именно в этом. Актеры максимально приближенны к возрасту своих персонажей, сверкая на экране своей жгучей молодой энергетикой. Сцена первой и единственной ночи Ромео и Джульетты поражает своей смелостью. Ведь главные герои здесь представлены абсолютно обнаженными. Пытливый зритель сумеет созерцать девственную грудь Джульетты, а ягодицы Ромео так вообще представлены без всяких сокрытий. Сейчас трудно себе представить, чтобы несовершеннолетние актёры настолько бы оголились ради роли, да и пожалуй цензура общественности вряд ли это пропустит. Оттого-то и удивительно наблюдать это в картине конца 60-х годов прошлого века.
Любовные поцелуи будоражат фантазию и поражают своей естественностью и искренностью. А реакция Джульетты на первое прикосновение руки Ромео на балу, словно гигантская морская волна, наполняет зрителя потоком первой любви, столь же страстной, сколь горяча кровь нежных сердец.
Как отмечалось ранее, режиссеру фильма Франко Дзеффирелли блестяще удалось экранизировать великую трагедию Шекспира, поэтапно представляя по ходу действия картины все сцены из пьесы. Основное и единственное отличие от исходного материала, которое на самом деле действительно казалось бы лишним и не совсем уместным в киноленте, является то, что в заключительной её фазе, когда Ромео посещает фамильный склеп Капулетти, думая, что Джульетта умерла, в нём он не обнаруживает Париса, который должен был жениться на девушке в ближайшее время. В пьесе же Ромео в жесточайшей схватке убивает Париса, что было бы явно излишним кровопролитием в фильме и не совсем оправданным, так как роль Париса в картине не столь велика.
За более чем четырёхсотлетнюю историю исследования данного произведения Уильяма Шекспира литературоведы и историки весьма обширно рассмотрели пьесу под разными углами и вывели на свет целый ряд самых разноплановых интерпретаций изложенного в ней материала. Существует даже определённое название для подобных исследователей. Их часто именуют шекспироведами. Можно сказать, что это настоящее призвание, так как, как правило, они непостижимо детально внедряются в глубину произведений английского драматурга, жизнь которого в свою очередь невероятно туманна и мистична.
Один из русских шекспироведов актёр театра Иван Диденко, пусть и возможно, сам так громко себя не именующий, крайне глубоко изучил трагедию 'Ромео и Джульетта' и нашёл поразительные информационные вставки автора, позволяющие совершенно по-иному трактовать значимые аспекты произведения. Например, по одной из таких вставок выясняется, что Ромео может являться сыном Капулетти, а не Монтекки (сцена разговора Капулетти с дядей Капулетти на балу). К примеру, из сцены взбалмошного рассказа Кормилицы Джульетты о потере собственной дочери 11 лет назад исходит прямое предположение, что настоящая Джульетта погибла в злополучный миг игры мужа Кормилицы с девочками, когда тот, ненароком, не славил девочку после того, как подкинул её в воздух. То есть та Джульетта, которая представлена как истинная, таковой не является, таким образом не являясь дочерью Капулетти. От этих предположений голова идёт кругом и смотреть под таким углом на именитую пьесу крайне завораживающе. Тем не менее суть истории всё это не меняет.
Подводя итоги, стоит отметить, что данная экранизация бесспорно является наиболее известной и лучшей в истории кинематографа. А сама пьеса 'Ромео и Джульетта' формирует незабываемую историю любви, которая переполнена естественностью, искренностью любовных взаимоотношений двух пылких сердец и невероятной драмой, переворачивающей всё с ног на голову.
Часто задумываюсь, есть ли обоснования, по которым именно я заслужил право ходить по этой земле. И чаще всего эти обоснования находятся в творчестве.
Я смотрел мало фильмов Франко Дзеффирелли, но в основном это было голливудская требуха, типа 'Джейн Эйр', которые так хороши для класса женщин, которых раньше называли домохозяйками, вечно сидящих у экрана телика; которым не требовалось расширять своё сознания потому, что они могли спокойно жить, не заостряясь на проблематике жизни.
Но 'Ромео и Джульетта' - это кино, это не профанация мозгов. Содействие с одним из самых впечатляющих сценаристов (я имею ввиду В. Шекспира) невидимой печатью стоит на всем творении кинорежиссера. Я ещё не слышал прекрасней и романтичной песни на английском языке, чем What is a youth.
Этот фильм настолько тонок и бессмертен, что многие люди называют его наивным. Великое заблуждение сейчас живущих, принимающих суету за что-то сущностное в человеке. А суета же пуста, обычна и стандартна. Шекспир же и Дзеффирелли знают это и намеренно выдворяют все суетливое, что есть в человеке.
Прекрасен Джон МакИнери в роли Меркуцио. Ещё никогда я не видел столько боли от знания своей жизни. 'Все, королева Меб, повитуха фей!' - до сих пор у меня внутри разрывается отчаянный крик, уже умершего, но ещё не признавшего.
Если бы я был Дзеффирелли и ко мне бы пришел какой-нибудь наглый молодчик, потребовавший у меня основания, из-за которых я ещё хожу по белому свету, я бы ответил: 'Я работал с самым великим сценаристом, В. Шекспиром. Разве я не имею право теперь походить немного по земле?!'
Наверное, после этого фильма ни один больше не покажется мне печальным.
Какой бы заезженной ни была фраза 'нет повести печальнее на свете...', тем не менее, это так.
Последнее время мы видим колоссальное количество дешевок - фильмов, которые ничего не стоят, которые не заставляют задуматься, не несут никакой смысловой нагрузки, либо являются полным бредом укуренных режиссеров.
После таких фильмов начинаешь ценить подобные этому, подобные фильму 'Ромео и Джульетта' 1968 года. Такая потрясающая экранизация, такие живые актеры (что еще раз доказывает, что нынешние актеры лишь жалкая пи-ар кампания и ничтожные дешевки) Насколько правдоподобны эти актеры, играющие безумно влюбленных друг в друга!
Это произведение поднимает огромное количество вопросов, затрагивает ценности, тему любви, вражды и настоящей дружбы. Огромная заслуга режиссера в том, что он сумел передать это так, что хочется аплодировать стоя. После просмотра задалась кучей вопросов. О современном мире, о ценностях современных людей. Что для них важно? Как они проявляют любовь, как выясняют отношения. И что происходит здесь, у нас. Стало действительно обидно за современную молодежь.
Ну, конечно же, хочется отметить замечательный саундтрек, операторскую работу. Браво. Очень достойный фильм. Заставил испытать эмоции. Настоящие, которые я давно не испытывала, смотря современное кино.
Читая с пяти лет Шекспира, я просто не могла пропустить такое божественное произведение, как 'Ромео и Джульетта'. Фильм Франко Зефирелли был первой экранизацией данной пьесы, которую я увидела, а было это в шесть лет. Тогда я даже не удивилась тому, что главные герои в точности такие же, какими я представляла Ромео и Джульетту во время прочтения, потому что я и представить себе не могла, что могут быть другие и сейчас не принимаю других. Я вообще лет до восьми не ведала, что существуют иные экранизации, но сейчас поняла, что все остальные - лишь еще одно доказательство того, что 'Ромео и Джульетта' 1968 гениальный, настоящий, искренний и вечный фильм. Люблю этот фильм всем сердцем и душой, ведь он пропитан какой-то особенной нежностью и искренностью, красотой и добром, он проникает в разум и в душу сразу, с первого кадра. В нем все уникальное, начиная от костюмов и потрясающей музыки и заканчивая божественными актерами, которые, ко всему прочему, являются самыми красивыми людьми на свете. Никогда и нигде я больше не встречала подобной красоты, да и уверена, что ее не существует, а если кто-то увидит и покажет мне людей, равных по красоте и таланту Оливии и Леонарду, я просто ему душу продам.
Этот фильм - не первая экранизация Шекспировского произведения, но она единственная, именно такая, о какой писал Шекспир, он описывал все именно так, как в фильме и ни словом больше. Не хватит слов всего мира, чтобы высказать, насколько я люблю этот фильм!! А само произведение... Сказать, что оно гениальное - не сказать ничего, сказать, что оно божественное - почти ничего не сказать, это не символ любви, это и есть любовь. И если меня спросят: 'Что такой любовь?', я отвечу : 'Это Шекспир 'Ромео и Джульетта'. А фильм Зефирелли - вне конкуренции, если поставить его на один ряд с современными фильмами, то он даст фору абсолютно всем, я уверена в этом.
Самый высокий балл на свете из самых высоких баллов на свете.
Являюсь огромной поклонницей Вильяма Шекспира, а бессмертное произведение 'Ромео и Джульетта' и вовсе читала много раз, и видела много экранизаций, но ни одна не имела практически ничего общего с произведением, и ни передавала ни капли тех чувств, которые были вложены в него!Кроме этой!Низкий поклон всем, кто работал над этим фильмом, ведь он по истине великолепен, это действительно шедевр.
Фильм захватывает каждую частичку тебя, ведь это история о вечной, чистой всепоглощающей любви, которой не было место в нашем мире, мире алчности, ненависти, лицемерия и цинизма. Двое молодых и чистых создания полюбили друг друга так чисто и искренне, что не было сил жить без друг друга и секунды и это прекрасно, но этой любви не было места в этом мире, она не могла существовать здесь спокойно, поэтому они остались верны друг другу на небесах, другого выхода не было, каждый из них отдал жизнь за другого.
Многим из нас стоило бы поучиться такой верности и преданности, которая была у Ромео и Джульетты.
Игра актеров просто прелестна, все чувства были переданы настолько эмоционально и правдиво, что даже не задумываешься о том, что это фильм. Музыка отлично дополняет всю картину и задевает самые тонкие струны души. Также очень красиво и четко удалось воссоздать колорит Вероны тех времен.
В общем итоге могу сказать так: Фильм по истине удивителен прекрасен, сейчас очень много фильмов и историй о любви, но всегда буду утверждать, что эта одна из самых прекрасных и вечных. Всем ценителям киноискусства, советую посмотреть этот фильм так как он действительно шедевр кино классики.
Много слов было сказано о произведении Уильяма Шекспира, много речей восхваляющих и наоборот, принижающих значимость его пьес и способности драматурга в общем. Рецензия же прежде всего о фильме Франко Дзеффирелли, о передаче чувств и образов из книги в синематограф.
Действительно прекрасно воссоздана местность происходящих событий. Живописный сад, центральная площадь и переулки Вероны ощущаются, как бы лучше выразиться, по-итальянски (хотя сложно упрекнуть Центральную Италию в неправдоподобности).
Актёры - да хотя странно оценивая экранизацию, получившую 2 'Оскара' и 3 'Золотых глобуса', говорить что-либо другое про актёров, кроме как 'изумительное воссоздание чувств и великолепная игра актёров'.
Сюжет - бессмертен, мотивы - безупречны, сценарий и адаптация - хороши, как и дубляж на русский язык, сцены фехтования поставлено безупречно.