Ромео и Джульетта одно из самых экранизируемых произведений всех времен. В одном только оригинальном виде история появлялась на экранах более полусотни раз. Также сюжет появлялся в различных вариациях и игровых адаптациях. Перед нами фильм, считающийся одним из самых удачных воплощений персонажей Шекспира.
Я не совсем понимаю почему именно этот фильм включен в Топ 250, поскольку есть достойные версии и посовременней. Но поскольку именно эта версия приглянулась зрителям, то буду разбирать ее. Говорить особо нечего, т. к. все уже написано до меня и повторятся не хочется. Поэтому просто отмечу плюсы и минусы.
Плюсы
Замечательный актёрский состав, мастерски поставленные поединки и танцы, выразительное музыкальное оформление, прекрасные костюмы и декорации.
Минусы
Честно говоря эта история уже приелась. Тот же самый сюжет, но в другой обертке смотреть откровенно неинтересно. Плюс ко всему фильм значительно затянули.
Больше ничего плохого про сам фильм я сказать не могу, равно как и хорошего. Может в свое время он был хитом, но спустя почти пятьдесят лет это выглядит настолько скучно, что я три раза чуть не уснул. Сюжет предсказуемый и пресный. Просто сидишь и откровенно скучаешь, ожидая концовки.
Я ищу в искусстве не совершенства, не мудрости, а, наверное, особого слияния с книгой, фильмом или музыкой, растворения своего сознания в том, что называется художественным произведением. Искусство – это когда я превращаюсь в то, что я вижу или слушаю. Время реальное перестает существовать – есть только время художественное.
Однажды Константин Сергеевич Станиславский собрал свою труппу и объявил, что они приступают к постановке новой пьесы о любви юноши и девушки. «Вам интересно? - спросил он. – Нет? Значит надо нам понять, что же такого сделал Шекспир, что пьеса «Ромео и Джульетта» интересна всем уже несколько веков». Наверное, когда в 1968 году Франко Дзеффирелли решил экранизировать эту же пьесу, его спрашивали и он сам себя спрашивал о том, что нового он может добавить к бесчисленным постановкам этой трагедии. Но мастер знал, что он должен двум именам вечных веронских возлюбленных, превратившихся почти в нарицательные, вернуть свежесть, дыхание любви и молодости, должен наполнить их новыми ассоциациями. Доверив исполнить эти роли фактически детям – 18-летнему Леонарду Уайтингу и 16-летней Оливии Хасси, он сделал невозможное: вернул их к жизни (или подарил им новую жизнь). Он не переносил сюжет в наши дни, не заставлял их читать рэп, чтобы мы почувствовали: мы такие же, как они. Он не использовал никаких спецэффектов, но создал подлинную магию – магнетизм, искренность, особую химию чувств. Все это объединяется в слово «совершенство» - совершенство произведения искусства.
Приближение изображения к живописи – это словно продолжение традиций итальянских мастеров эпохи Возрождения с их впечатляющими картинами средневекового города и удивительными традициями портрета, в котором раскрываются характеры героев, и которые позволяют заглянуть в историю человека, его настроения и чувства. И оператор Паскуалино Де Сантис, и коллектив художников (Лоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, Данило Донати) погружают в атмосферу, растворяя нас в иной эпохе, в художественном времени трагедии Шекспира. Средневековая эстетика передана и гениальной музыкой Нино Рота, который вплел в свои мелодии и аскетичную суровость, и безграничность первой любви, и музыку каменных стен Вероны… Рассказывая об ином времени, свое творчество они оставили вне времени – в том измерении, которому принадлежит искусство.
Сколько длится фильм «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Два часа тринадцать минут обычного астрономического времени, а я проживаю несколько жизней, истории любви, угадываю глубоко спрятанные драмы и учусь смиряться с одной из самых больших трагедий моей жизни. И вроде знаешь каждый поворот этой трагедии, но надежда на иной исход не становится и не становится меньше боль. Может быть в этом тоже сила искусства: в том чтобы научить нас заново переживать уже знакомые чувства? Ведь опыт эмоциональный гораздо сложнее и глубже опыта интеллектуального, и пережитое однажды событие способно вновь и вновь дарить нам эмоции. А произведение искусство превращает эти эмоции в уникальный культурный чувственно-интеллектуальный багаж нашего сознания.
Все эти слова я подбираю, чтобы объяснить себе, почему, когда мне плохо или очень хорошо, я испытываю острую потребность посмотреть «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Что за сила в этом произведении, которая способна излечить нашу боль и преумножить нашу радость, наполнить нас предвкушением и помочь найти ответы на неразрешимые вопросы? Что за источник правды, жизненной силы, вдохновения в этой трагедии Шекспира и Дзеффирелли? Когда ответы на эти вопросы найдутся, будет разгадана тайна искусства. Но хочу ли я жить в мире где гармонию можно расщепить, а затем вновь собрать по формуле, я не знаю… Но точно хочу вновь испытывать это чувство удивительно притяжения к художественному произведению, чтобы хотя бы на несколько мгновений раствориться в нем.
'Ромео и Джульетта' - фильм, снятый по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…
Это экранизация действительно заслуживает уважения. Актёры сыграли великолепно, отлично передали все чувства героев. Безусловно, я не могу не отметить замечательные декорации, костюмы и волшебную музыку. Режиссёр постарался на славу.
Но моя рецензия не может быть положительной или отрицательной, так как 'Ромео и Джульетта' не самое моё любимое произведение Шекспира. Я не могу назвать пьесу или кино шедевром. Я не могу назвать 'Ромео и Джульетту' лучшим фильмом о любви. Для того чтобы полюбить человека всем сердцем, быть готовым отдать за него жизнь, нужно время. А чувство, которое испытали герои - это влюблённость, а не любовь.
Но фильм снят отлично, редко можно увидеть хорошую экранизацию произведений. Поэтому моя оценка:
Очень люблю Шекспира. Все его произведения, все пьесы, одни - больше, другие - меньше, но люблю все.
Эта экранизация - одна из многих. Запоминается и отличается от других прежде всего музыкой, узнаваемой и красивой, вот чего не отнять так не отнять, а так же исполнителем ключевой песни, который обладает очень приятным голосом.
Очень привлекает реалистично воссозданная эпоха. Костюмы, декорации, все на высоте. В остальном - слишком приторно. Не знаю, кому как, но мне фильм показался излишне сахарным.
А ведь у Шекспира эта пьеса местами превращается в откровенный фарс, он же смеется над собственными героями, даже осмелюсь сказать, что и над их чувствами тоже! А этого-то в фильме и нет.
Герои в фильме предсказуемы и пресны. Джульетта... Чего можно ожидать от девицы, едва вышедшей из пеленок? Ромео... Ну так, прежде всего это не мужчина. Это истеричный влюбленный мальчик, который тонет в собственных соплях и слезах при первой же трудности. Его надо тащить за шкирку, как паршивенького котенка, чтобы не утоп окончательно. Кормилица... Как бы помягче обозвать эту продажную (с точки зрения убеждений!) фемину? Она, как флюгер, она всегда держит нос по ветру. Родители Джульетты спят и видят как бы повыгоднее пристроить свою дочурку, пока не стало слишком поздно. Меркуцио тоже пресен. Перчили-перчили, да недоперчили. Даже Тибальт на мой взгляд получился не совсем такой, как в пьесе. Чего-то тут не хватает... Забияка и скандалист, но ни слова, ни намека на запретные чувства к кузине.
Ну как можно этот компот называть трагедией? Это трагикомедия как минимум. А если называть вещи своими именами - чистой воды комедия.
В том виде, в котором снят фильм, он больше подойдет сентиментальной женской аудитории, готовой слезы лить бесконечно над одним и тем же, упиваясь собственными эмоциями и жалея прежде всего себя.
Ну не понимаю я, хоть убейте, зачем помнить то, что было когда-то и потом бесследно прошло? Это я о том, что называют первой любовью. И угораздило же такое выдумать - первая любовь! Это при том, что все хором вопят, будто любовь в жизни (правильного!) человека только одна. Но если есть первая любовь, то значит есть и все следующие любови.
А вы не нумеруйте их. Просто любите. И будьте честны с самими собой, если сможете, конечно.
Ну очень смешно слышать от подавляющего большинства дивиц о том, что они БЕЗУМНО (это в России сейчас очень прижилось - превосходная степень оценок да еще с таким пафосом и надрывом) любят своего мужа/друга/любовника (а то и всех троих зараз! ну чего там мелочиться!), но вот их ПЕРВАЯ любовь - это что-то незабываемое!
Лицемерно, не правда ли? Правда. И 'лицемерно' - это не то слово. Особенно если еще учесть, что этих первых любовей было несколько, только вот одна лучше вышла, а другие чуть похуже.
Нет, кто бы и что бы там ни говорил, а это все же комедия. На трагедию не тянет.
«Любовь - это пучок молодой редиски,
купленный в Тарасконе и съеденный с крупной солью»
Ф. Бегбедер
Моя первая любовь живет между 1999 и 2002 годами. Совсем скоро ей исполнится десять(!) лет. Но до сих пор попытка осознания внятности, простоты, опрометчивости, мощи и «длинноногости» этого чувства опрокидывает меня изнутри. Честное слово, когда я – случайно или намеренно – блуждаю в местах, отмеченных этим чувством, я не перестаю его трогать – глазами, руками и воспоминаниями. И умиляюсь – Себе и Ему.
Поистине эта вмятина на «шкале вечности» - внутри-снаружи-навсегда.
Конечно, когда я впервые смотрела «Ромео и Джульетту» я была неодолимо, фантастически, всеми жилками влюблена. Конечно, тогда я «умылась в крови, слезах» и восхищении. Потому как Ф. Дзеффирелли упоительно и легко оживил театр пылких сердец Шекспира.
…Сжимать ее, голубоокую, в своих крепких объятьях, осыпать чистыми жемчужными поцелуями, осторожно исследовать ее изгибы, познать тепло ее ладоней, «синий пожар очей», заканчивающийся собственным «горячим дурманом мыслей»…
…Уже будто бы умереть, но – только сдаться в плен, аренду смерти, вверить ей себя, свою молодость, фарфоровую красоту и хрустальный смех. На время… Пока еще. Проснуться. О, горе! – лишь только на миг. Чтобы припасть к его онемевшим губам, коснуться его еще не остывшей щеки, сложить голову к его бездыханной груди. И предаться смерти навсегда. О, счастье! – рядом с ним. С улыбкой блаженства и пунцовым заревом на влюбленном лице. Вдвоем – навсегда. Закопаны в вечность вместе со сладостной, таинственной, священной, пылающей атмосферой взаимопоглощения и упоения.
Кому из чувствующих (не единственно в эту минуту – всегда!) чужда эта летучая, певучая, многоголосая и переливающаяся история рождения первозданных чувств! Которая тогда, все еще, всегда – тайна! Новизна, живость, чистота. Тихий, несмелый, рвущийся рассвет под покровом прекрасно-опасной виновницы-ночи. «Сердце - пополам», оно убегает из груди, терзается, рвется, дрожит.… Загорается кровь, ноги не держат, голова кружится, но чувство блаженства…
Мед и крупинки перца.
«Наши тела вдруг очутились в душной, полупрозрачной, пахучей мгле. Как в этой мгле близко и мягко светились ее глаза и горячо дышали раскрытые губы, и зубы виднелись и концы волос ее меня щекотали и жгли. Я молчал. Она улыбалась таинственно и лукаво.»
Гениален Шекспир, упрятавший свою великую трагедию в итальянскую оболочку. Ну, конечно, средневековая Италия с ее уличными буффонадами, смехом, танцами, карнавальными масками, прыгучестью и артистизмом «пылких вьюношей», сочностью, разноцветьем – достойное вместилище вскипающих от южного зноя страстей! И кто как не итальянец же способен уловить идущий из веков исторический аромат своей земли, «распаковать» все яркие, нежные краски, заставить танцевать солнце и свободу и энергию изливаться бурным потоком.
Один Великий писал об этой трагедии: «В ней отразилась Италия, современная поэту, с ее климатом, страстями, праздниками, негой, сонетами, с ее роскошным языком, исполненным блеска…».
И чувствуется это по сей день. Ф. Дзеффирелли наново принаряжает и расцвечивает в XX веке и без того такое свежее и подвижное творение века XVI. Грандиозно!
Конечно, я безмерно, нескончаемо люблю эту трагическую, живую, надвременную историю любви. И при каждом просмотре оставляю ей несколько своих жарких слезинок.
… История – воспоминание. Мечта – брызги нежности. Плавно разбегается пульс. Так все начинается.
- Вот с губ моих весь грех теперь и снят!
- Зато мои впервые им покрылись…
Впервые, я увидела этот фильм в 12 лет. Фильм меня потряс. Покорил. Запомнился навсегда. Идеально.
Меняются моды и проходят годы. Но неизменным остаётся великая без преувеличения режиссура маэстро Джеффирелли: всё, что делает именно этот режиссёр, - от опер до фильмов, - это классика, идеально.
Других экранизаций не надо бы!!!
Только два дня назад я пересматривала эту 'Ромео и Джульетту '. Запомнилась игра совсем юной кинопары Оливии Хасси и Леонарда Уайтинга своей простотой и реалистичностью, именно такими и должны быть шекспировские Ромео и Джульетта. Я никогда не понимала критиков, которые обвиняли актрису Оливию Хасси в отсутствии профессионализма. Её Джульетта - это зрелая, уверенная, самостоятельная роль, даже в контексте режиссуры Дзеффирелли.
После такого прекрасного фильма веришь в любовь, в жизнь, хочется жить!
Полное погружение в атмосферу шекспировской эпохи, прекрасная музыка Нино Роты, идеальная операторская работа, всё, всё в этом фильме просто идеально, выше всяких похвал, миллион 'Оскаров ' именно этому фильму! А сцена бала и сцена венчания, - это шедевр, классика, - хочется смотреть этот идеальный любимый фильм снова и снова! Всю жизнь!
Потрясающий фильм... Сколько раз пересматривала - а чувства и эмоции, которые он вызывает в душе, не тускнеют.
Очень красивая игра актёров, загадочная и в то же время простая атмосфера, просто божественная, завораживающая музыка, от которой чувства переполняют тебя и хочется плакать и смеяться одновременно. Хочется верить в такую настоящую любовь...
Не фильм - шедевр мирового кино, - заслуживает наивысших оценок!
Лучше фильма о любви не было и будет. Это подлинный шедевр. Отличная режиссерская работа Франко Дзеффирелли (остальные его фильмы гораздо более слабые). Потрясающая операторская работа Паскуалино Де Сантиса, отмеченная премией 'Оскар'. Великолепные костюмы Донати, так же получившего 'Оскар'. Очень красивая музыка Нино Рота. И...
Блестящая, искренняя игра юных актеров Леонарда Уайтинга и Оливии Хасси. Они сыграли любовь так, будто действительно любили друг друга, как Ромео и Джульетта. Их игра восхищает своей наивностью и простотой.
Красота актеров, их пыл заставляют зрителя забыть о неопытности. Хотя, кажется, сама эта неопытность подкупает. Не зря Уайтинг и Хасси были награждены премиями 'Золотой глобус' за лучший дебют в кино.
Если ты смотришь этот великолепный фильм - чувства тебя переполняют: хочется и плакать и смеяться, хочется и страдать и любить. Красота наполняет твое сердце, опьяняет разум. Хочется жить. Жить среди красоты и любви.