К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Культовая франшиза Безумный Макс давно стала классикой кинематографа и объектом для вдохновения и подражания для многих последующих фильмов и даже игр. Давно хотел посмотреть эту трилогию, да все руки не доходили. И вот в честь выхода продолжения (или перезапуска, кому как угодно) решил восполнить пробел. Начнем как водится с начала.

Много слышал об этом фильме и об его основных фишках: постапокалипсис, рычащие четырехколесные монстры и головокружительные погони. Все это имеется, правда, начиная со второго фильма. Первый же фильм представляет из себя что-то вроде полицейской драмы.

Никакого разрушения цивилизации нет, действие фильма разворачивается в недалеком будущем и законы еще соблюдаются. Главный герой – Макс Рокатански (Мел Гибсон) служит в Основном Силовом Патруле (Main Force Patrol) и ловит обезумевших преступников. После очередной успешной операции, пойманный Максом преступник уходит от наказания, и вместе со своей бандой начинает мстить Максу. И после событий, которые нельзя рассказать, так как это является спойлером (вдруг кто-то еще не смотрел этот фильм) Макс крадет служебный автомобиль (Pursuit Special) и становится мстителем вне закона.

Собственно, фильм меня не зацепил. Основная проблема в повествовании: картина задерживается на необязательных вещах, а то, что следовало показать крупнее, показывает второпях. Наглядный пример: становление Макса тем, кем он стал. В фильме смена характера героя происходит за 20 минут до конца фильма. Создатели будто вспомнили, что герой должен трансформироваться и быстренко все провели. Хотя до этого полчаса показывали сцены путешествия главного героя с семьей. Не сказать что эти сцены не обязательны, но их можно было сократить, дабы сосредоточиться на более интересных вещах. Также не объясняют что это за байкеры такие и почему они собственно промышляют разбоями. И когда по экрану поползли титры я так и не смог определится со своим отношением к фильму. Вроде и не шедевр, но и ругать его не хочется. Есть моменты, ради которых его стоит посмотреть.

И это автомобильные погони. Снятые за копейки, без применения компьютерной графики они и сейчас могут дать фору многим современным блокбастерам. Драйвово, сочно и никакой трясущейся камеры. Собственно погони и стали фирменной чертой этой трилогии и в последующих фильмах глобальная финальная погоня с участием нескольких десятков развалюх стала своего рода традицией.

Подводя итог, хочется сказать что первый фильм получился немного скромным и нескладным (местами). Но ознакомиться с ним нужно дабы знать с чего начиналась одна из самых культовых франшиз.

7 из 10

15 мая 2015 | 18:21
  • тип рецензии:

Я был много наслышан об этом фильме, но до сегодняшнего дня его не смотрел. Пару раз я начинал смотреть, но хаотичность действий начала фильма сбивали с толку и я его откладывал до 'лучших времен'. И, вот в предверии выхода четвертой части я нашел его и сел смотреть.

Как ни крути этот фильм классика, классика дизель панка. Главный герой - Макс Рокотански, полицейский-трудоголик, катающийся по дорогам и отлавливающий всякую чернь. Банда байкеров колесит по дорогам попутно воруя бензин и издеваясь над местными жителями. Кругом атмосфера запустения. Однако, не понятно, везде ли, или есть где-то клочок цивилизации. А ведь мир 'Бешеного' это вполне возможное будущее человечества, если мы не научимся жить не только за счет ресурсов.

Да, я конечно же не ожидал супер спецэффектов от фильма с таким бюджетом и того времени. Но все равно хотелось большего. А чего именно? Конечно же постапокалипсиса, хаоса и антиутопии на каждом шагу. А временами на экране какой-то заброшенный военный городок из 90-х. И дороги поразили своим качеством. Это где это видано в ТАКОЕ время. Больше всего волновало, почему мир стал таким? где все государство? где законы? Правосудие я увидел в лице тех же самых 'Перехватчиков'. Но все как-то скомканно и не понятно где хребет этих 'гибддшников' и кто им платит. Слышал что во второй части уже более раскрывается история и сам мир.

Для своего времени фильм очень даже годный.

Цитата из фильма:

'Вспомни его, когда будешь глядеть на звезды'.

12 мая 2015 | 13:55
  • тип рецензии:

Трилогия о «Безумном Максе» сегодня представляет интерес в качестве реликтового наследия, сформировавшего классические представления о постапокалипсисе. В классической трилогии первый фильм является пожалуй моим самым любимым, хотя бы потому, что он является наиболее благодатным материалом для анализа. Представленная в нем модель общества- это не постапокалиптика в классическом ее виде, это скорее общество, находящееся и переживающие суровый кризис: определенные социальные и правовые регламенты сохранены, полицейская система по охране порядка не распалась и имеет некое центральное руководство, бытовой регламент городского уклада относительно сохранен и имеет место быть частная коммерческая деятельность. По сути, небольшая ремарка в начале фильма о времени самого конфликта- это не более чем пессимистические размышления о будущем той действительности, в которой жил Джордж Миллер. Для остатков традиционного общественного уклада образ социопатов с дороги- пока что не норма нового времени (как будет в продолжениях), это скорее новый вызов, который пока находится в зачаточной стадии и является уделом совсем уж деклассированных элементов.

На этом фоне особый интерес представляет фигура самого Макса. В последующих продолжениях его образ был приближен к архетипу безмолвного и отрешенного антигероя, и первая часть является той точкой отчета, которая наиболее полно и глубоко раскрывает его личность. Макс вполне адекватен и не проявляет черт безумного социопата, однако он отлично понимает, что дорога и чувство скорости с каждым разом затягивают его все сильнее. Пытается совместить свою деконстурктивную сущность с традиционным семейным укладом, как и степенной волк (это литературная аллюзия, а не буквализм), в душе которого есть и человеческое, и животное начало, он не может до конца определится, какие приоритеты ему дороже, в связи с чем он испытывает кризис самоидентификации. В результате определенных событий его образ эволюционирует от героического к более мрачному и глубокому антигероическому типажу, и следить за этим трагическим развитием, пусть и достаточно прямолинейным- вполне интересно.

В отличии от огромного пласта развлекательного мейнстрима, чье моральное устаревание обусловлено технической примитивностью, первый Макс смотрится достойно до сих пор. И даже ограничения бюджета, которые наложили закономерный опечаток на полноценную реализацию всей задумки особой роли не играет. Что бы не показаться ангажированным педантом, который противопоставляет чувства собственной ностальгии с современной продукцией отмечу, что оригинальную трилогию целиком в первый раз я посмотрел только перед выходом четвертого фильма, и удовольствие от просмотра получил без всяких скидок на ее возраст. Это редкий пример классики, которая достойно смотрится до сих пор.

12 мая 2015 | 11:30
  • тип рецензии:

Как и прошлый автор отрицательной рецензии я не понимаю откуда столько положительных оценок и сама по себе высокая оценка фильма в 7 баллов.

Фильм попросту скучный, нудный и не логичный. Музыкальные вставки глупы, и делают фильм 'дешёвым', и не надо думать что для 79 года это норма, это смотрится убого. Сцены же сами по себе не логичны, и чем ближе к финалу фильма тем они тупее.

Сам сюжет не раскрыт почти ни как. При том что я делал почти 100% скидку на кривой перевод в фильме. Ничего постапокалиптического я не увидел, и просто уже молчу что в одной из сцен под конец фильма на небе чётко видно инверсионный след от самолёта, вот это апокалипсис, где есть аэропорты, тонны бензина, бензовозы ни кем не охраняются и шикарные квартиры у полицейских. Ну и надо добавить что большинство сцен притянуты за уши просто до безумия, пол фильма они ездят, и на той машине что у его семьи, а тут вдруг 'мотор перегрелся'...

И вот ещё что, не надо писать что это просто боевик 79 года, что я придираюсь, уже прошло 36 лет... а вот не тут то было, если это боевик, то и из белоснежки можно сделать боевик просто в конце добавить 1 сцену перестрелки длинной 10 минут и в начале показать пару моментов глупости байкеров, да и жанры приключения и триллера почти ни как не раскрыты, а оценка 7! Зачто?

Ещё совершенно не могу понять рецензии где пишут что в фильме показано и показано хорошо то постапокалиптическое состояние мира в котором находится главный герой и протекает сам сюжет, чем оно показано то? Идеальными дорогами? Закусочными? Изобилием бензина? Какими то тюненгованными тачками? Адвокатами? У людей есть всё и безумно орущие байкеры не делают атмосферу постапокалиптического мира хоть сколько нибудь правдоподобной. Так что аргументов в поддержку того что фильм показал 'ужасы' оставленные после апокалипсиса - нет ни каких.

Фильм плох, очень плох, скучен, сидишь думаешь вот сейчас будет начало сюжета, а сюжет начинается спустя больше часа фильма, и заканчивается через 20 минут, так нелепо что не понимаешь зачем вообще начинался.

Со всеми натяжками, за может быть, кривой перевод что я смотрел, за давность в 36 лет, за игру молодого Мэла, фильму можно поставить максимум 4, а то и ниже, глупое, ничего не раскрывающее, без жанровое кино, ни о чём.

P.S. Весь фильм думал ' почему нельзя байкеров пересрелять, сбить, ночью перебить, отравить, да куча способов от них избавиться' но нет, их нельзя трогать, можно только убегать... При том что у самих байкеров есть только цепи и верёвки и нет ни какого оружия...

01 мая 2015 | 23:28
  • тип рецензии:

Боевик-антиутопия режиссера Джорджа Миллера 'Безумный Макс', вышедший в 1979 году, стал настоящим явлением в кинематографе. Уже тогда на экранах появились 'Звездные войны' и 'Чужой', которые будоражили воображение зрителя своим масштабом и визуальными эффектами. Джордж Миллер, снимая фильм австралийского производства и не располагая большим бюджетом, решил пойти по другому пути. Он создал детально проработанный постапокалиптический мир, где в результате войны оказались разрушены все города, а люди вынуждены жить вдоль дорог. У них нет настоящего правительства, нет законов, и наиболее могущественным считается тот, кто правит дорогой. А власть ему дает бензин - топливо для автомобилей, которое потому и стало для большинства людей наивысшей ценностью, за которую они готовы, не задумываясь, отнять чужую жизнь. Оригинальная идея сделала фильм классикой кинематографа, а заодно получило развитие новое направление в кинопроизводстве - дизельпанк.

Главный герой картины - Макс Рокатански, в исполнении Мэла Гибсона, - полицейский, который стремится сделать всё возможное, чтобы прекратить царящее на дорогах беззаконие. Он бросает вызов установившимся порядкам, но слишком поздно понимает, что бороться с ними может только человек, которому нечего терять, что вынуждает его стать безумным. В течении полутора часов мы наблюдаем эволюцию личности Макса - от расчетливого полицейского, любящего мужа и заботливого отца до жестокого и бескомпромиссного мстителя, утратившего чувства. Чтобы выжить в таком мире, герою приходится стать таким же, как все те, с кем он борется.

Философия картины далеко не единственное, чем порадовал зрителя Джордж Миллер. Зрелищности фильму придают эффектные бои и автомобильные погони. И хочется поаплодировать создателям, которые в далеких 70-ых, не имея современных технологий, создали фильм, который смотрится захватывающе и сегодня, и, что самое главное, на него уже несколько десятков лет равняются деятели кинематографического искусства.

8 из 10

22 апреля 2015 | 16:07
  • тип рецензии:

Бывает вот как: вроде бы ничем не примечательное, среднее кино с небольшим бюджетом... а критики хорошо оценивают, публика одобряет, кассовые сборы оказываются просто немыслимыми. Затем снимают несколько продолжений, а авторы все это время купаются в лучах славы и мирового признания. Именно таким оказался дорожный триллер режиссера Джорджа Миллера 'Безумный Макс'.

Сюжет. Нам преподносят постапокалиптический мир, где царит полный хаос и разруха. На захолустных дорогах орудуют целые банды в поисках наживы. Полицейские делают все, что в их силах, чтобы хотя бы немного снизить преступность. Один из таких офицеров по имени Макс не отступает и бросает вызов шайке бандитов. В результате конфликта гибнет его напарник, а семья главного героя теперь под угрозой...

Кажется, что интересная сюжетная линия вкупе с отличными актерами, в числе которых Мэл Гибсон - идеальная формула для шедеврального фильма. Но не тут то было. Все повествование держится здесь только на мести главного героя. Ленте все время чего-то не хватает... Нет интересной составляющей, способной приковать зрителя к экрану. Предыстория очень затянута... зато основные события происходят в последние 20 минут. Нет баланса и единства сюжета, а это в такого рода фильмах ценится больше всего. Мир после глобальной катастрофы тоже до конца не удалось передать. Безумные характеры персонажей вроде бы присутствуют, но иногда нам показывают вполне себе симпатичную флору и фауну, чистые моря. А как же апокалипсис? Почему нет выжженных пустынь и пересохших рек?

Атмосфера. В триллере больше всего хромает динамика. Экшена здесь совсем немного, все довольно плавно и скучно. Зато редкие погони сняты интересно и с необычных для того времени ракурсов. Спецэффекты сводятся к тотальному разрушению уже итак далеко не новых машин. Практически все диалоги неинтересны и несут в себе пустоту, за исключением некоторых моментов разговора Макса с женой. Остальные здесь чаще кривляются и безумствуют, что, впрочем, и должно быть характерно для такого мира.

Музыка. Одна из самых сильных сторон триллера. В нужные моменты ей удается добавить напряжения к сценам. Чем-то напоминает музыку из старых хорроров, но в этом и заключается ее основной шик.

О том, что понравилось больше всего. Бабуля с ружьем просто неподражаема. Жаль, что она сама не 'пришила' всех бандитов, ей бы в полиции еще и 'спасибо' сказали.

Итог. Кино на один раз. Для 1979 года он, может быть, и неплох. Но увековечивать его в памяти и считать 'фильмом на все времена' я бы не стал. Все-таки сильно его перехвалили в свое время...

6 из 10

(60%), осторожней на дорогах...

04 апреля 2015 | 05:00
  • тип рецензии:

Так уж случилось, что мне не нравится Мел Гибсон, хотя он и снялся во многих хороших и горячо любимых мною фильмах (стали таковыми они отнюдь не благодаря ему). Тем не менее, образ Макса Рокатански - едва ли не единственная роль, в которой я вижу исключительно Гибсона, за что ему и спасибо. Что ж, посмотрим что получится у Тома Харди в еще только грядущей 'Дороге ярости'.

'Безумный Макс' - это уже классика кинематографа. А вот классика какого именно жанра - сказать сложно, потому как фильм крайне специфический. Это и антиутопия, это и фантастика, это и дизель панк - в любом случае, речь идет о постапокалипсисе. Нечего и говорить, кинокартина оказала огромное влияние на кино, вот только повторить успех Джорджа Миллера, пожалуй, никому еще не удалось. Еще бы: не каждый решится снять нечто подобное, ведь лента - апофеоз безумия и трэша! Тут есть просто ядерные погони на автомобилях, чрезвычайно убедительная атмосфера, интересные персонажи, несколько странные, но незабываемые диалоги, а также масса интереснейших режиссерских ходов, временами доходящих до абсурда (выскакивающие из орбит глаза Пальцереза перед столкновением с фурой), но без которых трудно представить фильм сегодня. И это все при в общем-то заурядном сюжете. Прекрасная работа Джордж Миллер!

Макс - полицейский; патрульный, который гоняется за отморозками, потерявшими от скорости мозги, на своем автомобиле 'перехватчике'. После того как его друга Гуся искалечила дорожная шпана, он решает отойти от дел, потому как боится во-первых, что его семью постигнет такая же участь, а во-вторых, опасается стать таким же, как бандиты Пальцерез и Ночной Ездок. По иронии судьбы именно это с ним и происходит на отдыхе. На жену и ребенка нападают люди Пальцереза, а сам Рокатански превращается в одержимую местью машину убийств, потеряв все свои жизненные ценности, да и людской облик тоже.

Экшн. Море драйва! Особенно касается погонь. Хотя временами он несколько неровный, но это простительно.

Музыка. Очень, очень и еще раз очень своеобразная, но атмосферная - то что надо этой картине.

Операторская работа. Просто великолепна, тем более что фильм, вспомним на секунду, снят очень дешево. Так что никаких претензий быть не может.

Актерская игра. Одна из самых сильных сторон ленты. Думаю, стоит выделить отдельно некоторых товарищей.

Гусь (Стив Бисли). Друг Макса - свой человек, рубаха-парень, веселый, но строгий. Обладает обостренным чувством справедливости, из-за чего в дальнейшем и пострадает. Вероятно самый отчаянный коп в участке.

Пальцерез (Хью Кияс-Бёрн). Мой любимый персонаж фильма. Очень жаль, что такой отличный характерный актер как Кияс-Бёрн остался практически незамеченным. Вам он, быть может, известен еще только ролью мистера Стабба - второго помощника капитана Ахава в сериале 'Моби Дик'. В 'Безумном Максе' он воплотил роль эксцентричного подонка умеренной степени безумства, который может быть как хладнокровным, так и совершенно невменяемым. Говорят, что Хью вернется в новом фильме: уже ради этого стоит посмотреть 'Дорогу ярости'.

Бубба Занетти (Джофф Парри). Давно канувший в лету актер, запомнившийся зрителю лишь ролью харизматичного и хладнокровного байкера Буббы - правой руки Пальцереза. Этот 'ариец' с каменным лицом резко контрастирует с совершенно неадекватными людьми банды. Непонятно, что он там вообще забыл. Такой убьет - и ухом не поведет.

Банда Пальцереза. Впечатляет уже одним только своим видом. Здесь собрались как отбросы и отщепенцы, вроде Кандалини в дурацкий очках и поехавшего Ночного Ездока, так и мажоры типа Джонни - этакий трусливый лизоблюд и холуй.

'Безумный Макс' - это однозначно шедевр, с которым стоит ознакомиться каждому. А для меня это лучший фильм трилогии.

8 из 10.

10 марта 2015 | 15:16
  • тип рецензии:

Картина, снятая за 300 тысяч австралийских долларов и впоследствии собравшая в прокате более 100 миллионов уже успела стать культовым произведением жанра 'дизельпанк'. Что примечательно, термин жанра появился лишь спустя 22 года. И чтобы разобраться в вопросе, почему одна из первых ролей великого Мэла стала столь популярной и канонической, предстоит разобрать не один вопрос.

Многие вещи в фильме остались то ли недосказанными, то ли недоработанными (впрочем, в сиквеле создатели начали исправляться). Фильм-антиутопия, слишком 'камерный' чтобы называть его полотном. В нём царит мрак и хаос, но при этом все живут своей размеренной жизнью. Хиппи могут позволить себе сутками отсыпаться в обтянутых мехом салонах кислотно-ярких автомобилей. Полицейский может позволить себе прекрасный дом с шикарным видом из окна, а в своеобразных футуристических барах поп-звезды исполняют свои лучшие хиты, пока в комендантский час (!) некая публика отдыхает и выпивает. Но полицейских здесь вроде как и нет. Есть своеобразные парни в стильных кожаных киберпанковских (да да) нарядах, которые, если присмотреться, даже и работу свою толком не воспринимают всерьёз. Но есть здесь суд. Есть и адвокаты. Вообще создаётся полное ощущение, что у всех всё стабильно и без проблем. Тем более мутным становится представление об антиутопии и беспорядках банды местных 'урукхаев', которых никто не в состоянии остановить. Ни на колесах, ни на ногах, ни силой, ни законом.

Вообще сюжетные дыры являются чуть ли не единственным упущением создателей при съемках данного шедевра, чуть ли не единственного представителя жанра. И если что-то ещё можно списать на низкий бюджет и время, в которое картина снималась - недостаток сюжетных пластов, составляющих основу произведения, простить нельзя.

С регулярной частотой картине не хватает хоть какой-нибудь мотивированности происходящего на экране. Чего стоит только тот факт, что Макс не раз оставлял жену в опасности, вопреки всем законам логики и чувства ответственности за самого близкого тебе человека. Местами вообще может показаться, что сюжет высосан из пальца только для того, чтобы фильм имел право на существование, и это действительно было бы непростительно, не будь сюжетная конструкция в целом столь выверенной и, в конечном счёте, законченной.

Непонятно также, зачем в картину нужно было закладывать тонкий (а временами и не очень) налёт голубизны в самом непрямом смысле этого слова. То, как ведёт себя банда Пальцереза, включая его самого - наведёт на плохие мысли даже заядлого святошу. Про страсть к тактильным ощущениям лысого шефа полиции Фифи и частые ракурсы на задницы в обтягивающих кожаных трико, полагаю, лучше умолчать. Возможно, первое - лишь способ передать экстравагантность и хаотичность в поведении членов банды, а второе - совпадение, но... Как знать.

Даже при столь низком бюджете операторская работа в картине выше всяких похвал даже по сегодняшним меркам, когда GoPro можно запихать в любую точку земного шара. Картина умудряется не выглядеть статично благодаря удачно подобранным ракурсам, а простой, но грамотный монтаж делает экшн-сцены весьма смотрибельными и по сей день. Каскадёрские трюки, погони - часть большого процесса в погоне за атмосферой картины. И, несмотря на то, что всё внимание здесь фетишируется на автомобилях, мотоциклах и их производных - не стоит принимать ширму концепции за душу произведения. И, хотя многие любят 'Mad Max' именно за атмосферу постапокалипсиса и беспредел на пыльных дорогах, всё же это фильм о человеке. О человеке, который хотел тихого семейного счастья больше, чем превратиться в 'одного из них'. Именно этим в корне и отличается первая картина от двух последующих сиквелов. Вселенная воссозданного антиутопического мира здесь лишь ширма, за которой разворачивается великая трагедия обычного человека.

Итак. При всём том, что культовой картине уже не избавиться от сюжетных дыр, как главному герою не избавиться от своей кожаной куртки - мы имеем чуть ли не единственный представитель смеси жанров фантастики, плохо поддающихся определению. А это может значить только одно - за 36 с лишним лет творение так и не нашло себе соперника. Зато подарило нам Мэла Гибсона.

За это ему и спасибо.

03 марта 2015 | 05:51
  • тип рецензии:

Наверное было бы кощунством, уважая господина Гибсона и предвосхищая премьеру ремейка 'Безумного Макса' не просмотреть то, с чего все начиналось: и карьера Гибсона и, собственно, сам 'Безумный Макс'. Оригинальный 'Макс' о котором столько судачили мои одногруппники не где-нибудь, а в самом детском саду, вещь и в правду стоящая. Не верите? Убедитесь сами!

Этот фильм не что иное как дорожный триллер. Всему что движется и катится здесь уделено особое внимание, вплоть до мелочей. Панели приборов, моторы, колеса, кнопки, рычаги управления, глушители - далеко не один раз будет обращено внимание на подобные важные для автомобилиста примочки. Именно благодаря дороге и именно на ней будет вершится правосудие и твориться зло. А победит именно тот, кто и является королем пустынной австралийской бесконечной трассы...

Недалекое будущее. Не настолько сильно отличающееся от теперешнего настоящего, но тем не менее. Центральное внимание уделено отряду полицейских, специализирующихся на раскрытии преступлений на и вдоль дорог. Безусловно, здесь есть и свой герой - Макс. Есть и своя нечисть - банда отъявленных отморозков, не имеющих за своими плечами ничего святого. Бесчинства их поражают своим размахом и мерзостью. Интересен тот факт, что, видимо, слово будущее в этом фильме уместно дабы показать пришедшую к своему логическому итогу вседозволенность и анархию, которая процветает и набирает обороты и сейчас. И к чему вся эта вседозволенность и законность приводит, когда виновных отморозков даже усадить за решетку не представляется возможным.

Гибсона сложно как-то оценивать. Учитывая его молодость, разглядеть в нем того самого плейбоя Гибсона довольно сложно. Но однозначно можно подтвердить одно - Мэл старается. Запомнилась экранная супруга Мэла - очень милая девушка, благодаря несомненной любви на экране которой так трудно было расставаться с ней. Харизматичен шеф Макса, как и его лучший друг. Банда байкеров из себя оплот зла не представляла, но творила вещи обескураживающие.

Семидесятые дают о себе знать... Начиная с электронной музыки, часто употребляемой в старых фильмах ужасов и вплоть до монтажа. Что-то бросается отрывисто, что-то растягивается. После первых минут 30 сложно понять что же это за жанр. То ли дорожный скоростной боевик, то ли ошеломляющий триллер, то ли романтика... Наверное, в этом и прелесть фильма, включившего в себя несколько разношерстных особенностей, и его уникальность. О монтаже вспомнил еще раз, когда резко оборвалась концовка фильма. Насколько помню не все негодяи были устранены, а на экране замаячили буквы на черном фоне...

Триллер классный, держит, затягивает, интригует. Актерам также плюс. Экранная дорога всегда была интересным магнитом. Для любителей подобного жанра порекомендую 'Аварию' с Куртом Расселом. Что касается Макса, то смотреть и смаковать... Он того заслуживает!

8 из 10

02 января 2015 | 18:13
  • тип рецензии:

Честно, не хочу ругать фильм (по крайней мере сильно), ведь я сам не знал чего от него жду, когда садился смотреть. Вообще просмотр то приключился, потому что грядет перезапуск франшизы с неподражаемым Томом Харди в главной роли. И я решил ознакомиться с первоисточником. И похоже первый фильм вышел для меня комом...

Скорее всего в то время происходящее не выглядело как 'клише', а было чем-то даже новым. Но я смотрел фильм не в 'то время', а сейчас и буквально каждый шаг персонажей угадывался наперед. И самое плохое - почти каждый шаг был пропитан глупостью... Невозможность убежать на автомобиле от байкеров, зачем то идти в лес откуда прибежала твоя испуганная жена, вдруг забыть о своем ребенке, бежать посередине дороги вместо того чтобы убежать в поле, забыть мужа и уехать без него от злодеев... И многое, многое, многое...

Итак, сценарий глуповат. И не знай о чем, а точнее в каком духе будут последующие фильмы (в том числе и перезапуск), я бы не понял и задумку фильма. Какая-то дорога (тема дороги раскрыта хорошо кстати), какие-то байкеры, какая-то полиция и вообще почему Макс 'Безумный'. Я так думаю, многое раскроется в последующих фильмах, и в большей степени поэтому фильм не ругаю.

Ну и плюсы ведь есть. Отличные автомобили, хорошая игра молодого Гибсона, хорошая игра его жены, колоритные злодеи и музыка... О, о музыке пару строк отдельно! Спасибо, тебе композитор-очевидность! По музыке можно было с закрытыми глазами угадывать действие на экране. Она за пару минут оповещала нас о надвигающейся опасности, о погонях и прямо указывала кто здесь крутой герой, а кто 'плохиш'.

В общем, следующие части я обязательно посмотрю, но чуть погодя. Надо еще от первой части придти в себя. И конечно же жду Тома Харди в роли 'Макса'.



6 из 10

27 августа 2014 | 18:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: