Что мы знаем о мире, в котором живет Безумный Макс? В нём случился неизбежный апокалипсис. Земля превратилась в выжженную пустыню. Выжила лишь небольшая часть населения. А те, кто выжил, деградировали в немыслимых масштабах. В новом мире нет места состраданию, жалости, любви, сочувствию и вере в лучшее будущее. В нем царят суровые и жестокие законы. Горстки выживших колесят по бескрайним просторам на особо тюнингованных автомобилях. Но всё это относится ко второй и третьей частям трилогии...
В первом фильме мир еще не погрузился в хаос, а существовал в пре-апокалипсическом состоянии. Хотя перед нами недалекое будущее, мир Джорджа Миллера более или менее похож на наш: на заднем фоне высятся привычные мегаполисы, люди живут обычной жизнью. Но катастрофа уже близко. Что-то где-то уже пошло не так. По пустынным дорогам колесят банды байкеров, не щадящие никого на своем пути. Немногочисленные силы полиции, одетые в кожаные костюмы, пытаются всеми силами противостоять выходящей из-под контроля ситуации.
Джордж Миллер создавал 'Макса ' во времена нефтяного кризиса, поэтому он показал свое мрачное видение ближайшего будущего, где из-за отсутствия нефти, как главного фактора развития и прогресса, наш мир скатится в средневековье, а его жители непременно деградируют. Стесненный в средствах, Миллер выжил максимум из мизерного бюджета, для того чтобы сделать запоминающееся кино. Его фильм низкобюджетен, но не выглядит дешевым зрелищем. Простейший сюжет сочетает в себе вестерн и полицейский экшн, но эти два, казалось бы, несовместимых жанра, прекрасно существуют на экране. Главный герой является своеобразной смесью Грязного Гарри и Человека без имени, но ни в коем случае не пародирует данные образы, а развивает их в своем собственном направлении.
Многочисленные фрики, окружающие главного злодея, являют собой общеизвестные штампы о всевозможных психах, но при этом каждому из них достаточно появиться на экране всего лишь на пару секунд, для того чтобы надолго отпечататься в памяти зрителя. Всякий хлам, служивший декорациями; кожаные костюмы; забавно тюнингованные автомобили; бесконечные зрелищные автомобильные погони в совокупности с умелой операторской работой и лихим монтажом внесли свой вклад в создание особой атмосферы альтернативного темного будущего нашей планеты.
Вердикт: появившийся через два года сиквел вышел гораздо масштабнее, динамичнее и увлекательней оригинала, но первый фильм достоин просмотра, хотя бы ради того чтобы иметь представление, с чего началась история одного из главных героев пост-апокалипсического мира.
Какие здесь, черт возьми, автомобильные аварии! И это в 70-ые
Если честно, из чисто австралийского кино я не смотрел практически ни одной ленты. То ли дело в популярности, то ли в отсутствии хороших советов со стороны друзей, но факт остается фактом: австралийское кино для меня – большая загадка. Но вот, роясь в фильмографии культового Мела Гибсона, решил ознакомиться и с его австралийскими, так сказать, корнями.
Данная лента – дебютная режиссерская работа Джорджа Миллера, которая при минимальном финансировании (из-за чего пришлось отказаться от большинства запланированных автомобильных погонь) в итоге смогла принести своим создателям и дистрибьюторам около 100 миллионов долларов (речь идет, разумеется, не только о кассовых сборах, а об общем доходе) а сам фильм в итоге породил кучу фильмов-подражателей и стал одним из прародителей жанра постапокалипсиса.
И надо сказать, стал он таким известным не зря, особенно если при оценке данного фильма учитывать тот год, когда он был снят. Сама сюжетная схема достаточно проста, если не сказать, примитивна. Однако, необычный сеттинг, стилистика и эстетика фильма полностью компенсировали данный аспект. К тому же, ближе к финалу лента начинает захватывать эмоционально, когда ты проникаешься местным духом безысходности и отчаяния, и конечно, когда понимаешь что большинство персонажей ждет не самая счастливая участь.
Как известно, рекламная кампания фильма, учитывая тогда еще полную безвестность Гибсона, полностью акцентировала свое внимание на автомобилях и погонях. И это, спешу вас заверить, полностью оправданный ход, ибо погонь здесь хоть и не так много, как хотелось бы, но сделаны они сверхзрелищно и бескомпромиссно жестко. По уровню мощности местных погонь данная лента может уложить на лопатки некоторые современные ленты. Снято здесь все без всякого CGI, так что все машины бились и кувыркались исключительно в нашем с вами реальном мире.
Так как это чуть ли не самая первая роль Мела Гибсона, придираться к его актерской игре было бы очень глупо. Однако это и не нужно, поскольку сыграл он просто великолепно. Поначалу это типичный положительный герой-полицейский в типичном западном фильме. Но черт возьми, ближе к концу Мел великолепно демонстрирует перерождение, трансформацию персонажа Макса, который из доброго копа, помогающего людям становится безжалостным убийцей, не щадящим никого.
Безумный Макс – разумеется, сейчас уже смотрится совсем не так, как в 70-ые. Но поверьте, классику знать надо и даже несмотря на такое большое количество условностей, фильм завораживает своей атмосферой и ярчайшими и зрелищными погонями, который порадуют вас своим реализмом и полным отсутствием компьютерной графики. Подобные ленты прошлого надо помнить. Заодно узнаете, откуда растут руки у жанра постапокалипсис.
Истоки главной дизельпанковой франшизы кинематографа вполне известны: автомобильные травмы + нефтяной кризис семьдесят третьего, накрепко засевшие в голове медицинского работника, которому приключилось родиться не в самом дружелюбном месте планеты. Казалось бы, из грязи и палок на коленке, при отсутствии внятного бюджета по логике может хорошо получиться только камерная драма, где есть полтора актёра, а в качестве локации – комната в общаге, в которой живут режиссёр с оператором. Но нет, визионеры как возводили так и продолжают возводить из ничего целые замки и причудливые фантастические миры, которые так запоминаются зрителю и оставляют огромный след в массовой культуре. Культурный Макс – отличный пример подобного мира, родившегося исключительно за счёт безумного вдохновения горстки людей. Он сам, как и весь его мир, словно бы собран из пыли, лома и отсутствия денег. Весь такой условный, он запоминается лишь тем, что его окружает, но не самим собой. Своей курткой, своим «Перехватчиком», своими врагами. Нет, всё же не собой. Так и задумывалось, Враждебный Макс – это аватар мира, в котором он находится. Молчаливый его наблюдатель. И от фильма к фильму, вместе с кардинально меняющимся нарративом, меняется и сам Макс. От законопослушного гражданина на грани в первом – до избранного джедая в окружении лысых эвоков в третьем. А среди череды вопросов, множащихся с каждой новой картиной, самым стойким, прошедшим испытание временем, остался лишь один: «Где безумие, Рокатански?»
Макс всегда предстаёт перед зрителем чуть ли не единственным адекватным персонажем дикого мира, состоящего из Мистеров Мазохистов и крестьян, которые пытаются ассимилироваться под их непрекращающимся террором. А пресловутое безумие осязаемо присутствовало лишь в первом фильме. Законопослушный Макс был главным оружием в борьбе с дорожными бандитами. Самый дерзкий, самый быстрый, самый молодой и самый похожий на Пашку Прилучного – определённо последний оплот государственности, лежащей на смертном одре от так и не прекратившегося энергетического кризиса. Мгновенно пропало всё, за исключением дорог и машин. Человеческому миру, как оказалось, топливо жизненно необходимо. Даже больше, чем Человек. А того, кто попытается жить по-старому, ждёт жестокая расплата.
Первого Макса ещё сложно назвать антиутопией в привычном смысле, ведь из-за малого бюджета он мало чем отличался внешне от обычной Австралии. Разве что никто с кенгуру не дерётся, и пауков нет, то есть, мир Спокойного Макса, наверное, даже более безопасный, чем современная Австралия. А уж в Африке, я уверен, до сих пор совершенно реально воспроизводятся события из второго и третьего фильма франшизы. Но первый Реальный Макс – тем не менее, определённо апокалиптический триллер, с уникальным австралийским почерком и привкусом ржавчины, смоченной машинным маслом. Жестокая притча, в которой Соломенному Максу предстоит сделать выбор между семьёй и боем.
Да, вот так и зарождалась фантастика на далёком материке. Миллер не верил в австралийскую киношколу, которая к тому времени почти не была известная за рубежом, поэтому вдохновлялся книгами Филиппа Дика и полицейскими сводками – любопытная смесь для того, чтобы задаться в первый раз вопросом «Что же такое безумие?» Впоследствии безумие видоизменится, станет отражать сохранение адекватности в одичавшем мире, но сейчас, в первом фильме, это интригует – станет ли Макс безумным? Ой… название фильма – это спойлер?
Безумие – это снимать картины про говорящих поросят и танцующих пингвинов, будучи автором брутальной кинофраншизы.
«Я избран Богом, чтобы вершить справедливый суд над теми, кто недостоин ездить по дорогам нашей земли»
Назвать дебютную картину Джорджа Миллера антиутопией довольно сложно – в ней нет почти ни одного однозначного элемента данного фантастического направления. Скорее это своеобразная кинофантазия, воплощенная в стремительном боевике, который, хоть и не имеет никаких сюжетных достоинств, живо смотрится, а главное – не отягощен ничем. Есть дорога, есть Макс, есть бандиты, которые, если честно, больше напоминают великовозрастное хулиганье с мотоциклами. Фактически весь мир «Безумного Макса» - дорожное полотно, связывающее несколько маленьких населенных точек. И за асфальтированную территорию ведется нешуточная борьба полицейских и преступников, чьи цели заключаются в этой самой дороге – на ней разворачиваются не только битвы, но и человеческие трагедии.
Макс – герой-трудоголик, которому нравится его работа, у которого есть любящая семья и, в общем-то, нет никаких проблем. Они появятся вместе со случайным психованным гонщиком с красивым именем Nightrider, поставившим на уши всю дорожную полицию. Но не столь страшен Ночной Гонщик (хотя, красивых переводов может быть дофига), сколько его дружки, готовые мстить за покойного друга. Так уж получилось, что Макс не в последнюю очередь виновен в его покойности. Бандиты, конечно же, доведут Макса до безумия, что, как выяснится – зря. Потому что в итоге Макс сурово и беспощадно оправдает эту жуткую приставку mad к своему, также весьма говорящему, имени.
Несмотря на простоту и лаконичность, фильм все же может удивить парой отличных неожиданных поворотов, режиссер иногда очень хладнокровен с полюбившимися героями. Сегодня, требовательного зрителя вряд ли удастся впечатлить таким боевиком, но все же и для него найдется несколько приятных сюрпризов. Например, учитывая бюджет и всю кустарность сего произведения можно только поаплодировать его кинематографическим качествам и режиссерскому таланту, с помощью которого Миллер прекрасно осознал свои возможности и максимум использовал их, исключив из фильма лишние моменты, оставив попытку замахнуться на что-то сверх меры.
Не лишена картина и реалистичного восприятия, чего стоит только решение режиссера перенести действие в будущее, лишь потому, что он трезво посчитал невозможность подобного сюжета в наши дни. А ведь его вовсе не интересовали экологические проблемы и прочие ненужные детали, не связанные с крутыми разборками рыцарей дорог. Машины будущего также не имели особенных наворотов, кроме внешней согласованности с миром, в котором «что-то произошло» - это вполне доступный для конца семидесятых транспорт, измененный образом, подобный которому применили механики, чтобы создать черный «Pursuit Special»: «деталь оттуда плюс деталь отсюда… само как-то получилось».
Итог: фильм о том, как молодой Мэл Гибсон мочит банду байкерского хулиганья. Незамысловато, зато с огоньком.
Один из первых фантастических боевиков про пост-апокалиптическое будущее, в котором рассказывается о молодом и жестком полицейском Максе. Сейчас погони и перестрелки из далекого 1979 года уже вряд ли кого удивят, зато это одна из самых любопытных ролей Мэла Гибсона. Правда, автомобильные столкновения и трюки очень качественно смотрятся даже спустя 30 лет, поскольку все поставлено натурально, без применения новомодных спецэффектов.
Действие происходит в пока еще привычном современном городе и за его пределами, никаких развалин или ощущения будущего здесь нет. Фильм больше напоминает авто-боевик про полицейского, который мстит бандам на мотоциклах за своих друзей и семью. Первая часть как раз о том, почему Макс стал столь жесток и почти равнодушен к окружающему миру. Продолжение стало выдающимся фильмом в силу большего бюджета и куда более динамичного экшна. Здесь его меньше, зато больше времени отведено переживаниям героев и объяснения тому,почему будущее столь мрачно и практически безнадежно. Естественно, не окажись в нем сам Безумный Макс.
Фильм напоминает многочисленные фантастические боевички 80-х на темы кибернетики, всевозможных катаклизмов и т д и т п. Но на то он и 'Безумный Макс', чтобы быть выделяющимся и одним из самых известных боевиков во всем мире. Учитывая мизерный бюджет, снято все очень качественно, пусть и не поражает воображение. Спасибо стоит сказать отличным актерам - Мэл Гибсон и в 23 года уже способен на многое, второстепенные также знают свое дело. Также стоит посмотреть на усовершенствованные автомобили и, разумеется, то, как их разносят вдребезги. Ну, а кадры, где камеры крупным планом показывает сумасшедшие глаза тех, кто в следующую секунду окажется под колесами тачки Безумного Макса, просто уникальны.
Зрелищность – 4
Постановка – 5
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – ожидаемо здорово
Мое слово – начало истории о Безумном Максе может и не выдающийся, но очень качественный и интересный фантастически боевик.
Недалекое постапокалиптическое будущее. Население Земли ещё не оправилось после глобальной катастрофы, в результате которой оставшиеся в живых начали селиться преимущественно вдоль больших шоссейных дорог, ставших главным средством сообщения. Но вскоре автострады взяли под свой контроль банды отмороженных байкеров, начавших терроризировать мирных самаритян. Молодой коп Макс Рокатанский, осознав свою беспомощность в этой борьбе, решает навсегда уйти с работы. Однако после того как от рук дорожных бандитов погибают его жена и ребёнок, он начинает мстить беспредельщикам и скоро превращается в нового Робин-Гуда…
В начале 1970-х герой «Французского связного», коп по кличке Попай, стал первым блюстителем закона, кто откровенно не церемонился с гангстерами. Макс в этом смысле пошёл ещё дальше: он принялся мочить всех, кто «плохо подстрижен». Так началась новая, проходившая на развалинах и свалках, панковская битва, в которой никто не брал пленных. Бесстрашный герой-одиночка, вершащий суд по «понятиям справедливости», ведёт себя совсем как робот-полицейский (сходство с робокопом придаёт ещё и форма Макса – плотно облегающий костюм из чёрной кожи), который под патронатом Пола Верхувена произрастёт в голливудских застенках ещё только через 8 лет. Чуть раньше, в 1984-м проклюнется первый Терминатор-ликвидатор Кэмерона, тоже сделанный не без оглядки на чумового Макса.
Дебютный фильм 34-летнего австралийца Джорджа Миллера стал одной из главных сенсаций мирового проката. При мизерном бюджете в треть миллиона долларов этот футуристический боевик о полицейском смог собрать в мировом прокате аж в 300 (!) раз больше вложенных в него средств. Термин «малобюджетный фантастический фильм» уже сам по себе имеет некое противоречие, некий парадокс, однако, в данном случае всё обстоит именно так. Вчера ещё подающий большие надежды молодой врач Джордж Миллер, только-только получивший второе высшее образование, закончив режиссёрский факультет Мельбурнского университета, скапливает (и занимает) необходимую сумму в 350 тысяч баксов и приступает к съёмкам своей первой картины, которая в итоге произведёт фурор во многих странах.
Миллер смог создать футуристический мир из разрозненных элементов: популярных комиксов, пророчеств Рэя Бредбери, философских умозаключений Ницше… Кроме того, он ухитрился создать мир будущего, не возводя дорогостоящих декораций, а ограничившись исключительно фактурой австралийского пейзажа. Бескрайние просторы пятого континента стали бесплатной натурной площадкой для его фантастической антиутопии. Ушлые американцы сразу расчухали, что у фильма огромный кассовый потенциал и тут же перекупили права на мировой прокат. Собранные в итоге 100 миллионов долларов сделали Mad Max самым рентабельным фильмом сезона. В дальнейшем они же вложили средства в две серии продолжения. Но если вторая часть ещё выглядела поступательным движением вперёд, то третья обернулась уже чистым фарсом, став чем-то вроде фэнтази для младшего школьного возраста.
Поддавшись соблазну существенно преумножить доходы, продюсеры принципиально изменили целевую аудиторию, переориентировавшись на зрителей-подростков. В результате жёсткое кино для тех, кто старше 17-ти, обернулось сиропной сказкой, а Mad Max превратился в Бестолкового Макса. Поэтому, чтобы сохранить яркие впечатления и добрую память о первых двух фильмах, неофитам настоятельно не рекомендуется смотреть третью часть. Перебравшись в Голливуд, Миллер недолго сохранял независимость мышления: Фабрика Грёз довольно быстро превратила его в безликого ремесленника – «такого же, как все». В последующие годы он вообще перешёл в «детский отдел», сняв мало примечательные фильмы для детей дошкольного возраста - «Бэйб: поросёнок в городе» и две анимационные серии «Делай ноги».
Хороший боевик, молодого, Австралийского режиссёра Джорджа Миллера (между прочем это его первая робота в большом кино).
Сюжет достаточно не замысловат. Недалёкое будущие, озверевшая банда мотоциклистов, творит беспредел на дорогах, убивая и калеча добропорядочных граждан, единственный закон для них это сила. Им противостоят немногочисленные полицейские, среди них главный герой, по имени Макс, по прозвищу Безумный.
Фильм интересен своим повествованием и взглядом режиссёра на то как надо снимать кино, его крупные планы лиц и глаз при аварии, сумасшедшие погони, это нечто. В минусы стоит занести его неопытность и горячность показать всё на что он способен, изо этого слишком много ненужных деталей, они смазывают общие впечатления от просмотра.
Стоит также отметить молодого Мела Гибсона, который великолепно отыграл свою роль, да и другие актёры неплохо справились со своей задачей. В общим фильм хороший, но помнят его только благодаря второй части, где режиссёр добился апогея своих возможностей, убрав всё лишние и перемножив всё хорошие что было в первом Максе.
Ближе к финалу если не двадцатого века, то, по крайней мере, второго тысячелетия, мир прямо обезумел, желая как угодно представлять себе, что там будет дальше. Апокалипсы, индейцы майя, экономические и ядерные катастрофы - рубеж тысячелетий обещал быть переполненным в разной степени извращенными кинопредставлениями отдельных индивидуумов о светлом будущем нашего глобуса. Повальная атака пришельцев, третья-четвертая-пятая мировая война, ядерный снег на безжизненной планете, просто банальные концы света - сотни и тысячи разных версий о том, как нашим внукам будет хорошо.
Безумный Макс был одним из пионеров зарождавшегося кинодвижения. И, если объективно, то, пожалуй, самым логичным мнением из множества предложенных. Почему? Анархия и повальный террор - наипервейшее следствие какого-бы ни было глобального гитлеркапута. Все логично и закономерно - банды безлимитно озверевших мародеров, разворовывающих и разрушающих все, что еще осталось хоть сколько-нибудь живым, или хотя бы целым. Самое страшное то, что Миллер был абсолютно прав. Наше общество дикарей и уродов, дождавшись любого намека на кранты, воспринимает его как сигнал к выбросу всей той дикой и уродливой грязи, - вспомните буйства одичавших граджан по всей Африке, по Британии, да хотя бы просто футбольнофанатский экстерминатус всего живого в случае проигрыша/выиграша своей команды. Вот, что нас ждет, в случае любой локальной-глобальной катастрофы.
Феномен Миллера в том, что он смог изобразить свои прогнозы в виде фильма, настолько мощного и профессионального, что фильм этот стал одним из величайших в области фантастики, и культовым вообще. Как опус кинематографа, работа Миллера достойна очень высоких оценок. В силу оригинального в своей среде сценария, в силу жесткого реализма показанного. В силу крепкой и мощной работы артистов, в частности, великого и ужасного Гибсона. В силу абсолютной атмосферности, которую подогревает музыка, которая всегда к месту, и всегда эффектна. В силу крутотени, в конце концов. Мощные Форды, погони, драки, стрельба, крутой харизматичный Гибсон валит весьма колоритно проработанных мерзких подонков - все это очень круто, в лучших традициях боевиков семидесятых годов. Видно, недочетов у «Безумного Макса» практически нет, это шедевр, не меньше, но... Вторая часть еще мощнее, динамичнее и красочнее. Поэтому первой серии поставить высший балл я не могу.
Помните, именно так все и будет. Очень, очень скоро.
Австралия подарила нам много замечательных кинематографистов, достойных уважения. Среди них далеко не на последнем месте находится режиссер и сценарист Джордж Миллер, снимающий проекты не так часто, как хотелось бы, зато каждое его творения становится классикой жанра. Свой творческий путь Миллер начал в 70-х годах, как и водится, с короткометражных фильмов, позволивших ему обратить на себя внимание местных студий и добиться хоть и скромного, но все же финансирования, а не довольствоваться крохами, собранными самолично у друзей и родственников. Как следует испытав силы в рамках скромных, непродолжительных картин, Миллер подготовил сценарий к ленте под названием «Безумный Макс», которая впоследствии превратится в объект обожания зрителей со всего мира и обратит внимание голливудских продюсеров на австралийский континент, который помимо дивной природы может похвастаться и подлинными талантами. На главную роль в перспективном проекте Миллер пригласил начинающего актера Мэла Гибсона, делающего первые шаги в профессии, принимая участие в съемках различных телевизионных проектов на вторых ролях. Драматический талант Гибсона был несомненным, однако ему требовался сильный толчок, дабы как следует проявить все свои способности. Так как особого выбора у Гибсона не было, ведь Австралия, это не Голливуд со всеми его безграничными возможностями, актер согласился на авантюру, толком не понимая во что ввязывается. Сценарий ленты на страницах бумаги казался чем-то неудобоваримым. Джордж Миллер хотел объединить в рамках своего фильма фантастику, боевик и драму. И это при том, что в его руках оказался совсем уж скромный бюджет, на который просто невозможно возвести внушающие декорации и нанять специалистов для создания качественных спецэффектов. Но Миллер знал, что делает и судьбу его проекта можно смело приравнять к непростой судьбе «Звездных войн» Джорджа Лукаса, вышедших двумя годами ранее. «Безумный Макс» на деле оказался шедевром, возродившим из пепла и перелицовывающим на свой манер весь жанр пост-апокалипсиса, доказывая, что в умелых руках талантливого режиссера любые, даже наиболее сумасшедшие идеи могут стать прорывом, чьи отголоски слышатся до сих пор, даже и не думая замолкать.
Итак, сюжет переносит нас в недалекое будущее, необозначенное какой-то конкретной датой. На бескрайних пустошах Австралии разворачивается противостояние между отрядом бесстрашных полицейских и многочисленными бандами гонщиков, считающих себя истинными хозяевами континента. Сама же история, показанная в фильме, начинается с неудержимой погони за Ночным ездоком (Винсент Джил), опасным бандитом, способным в два счета обыграть любого защитника порядка и отправить его на тот свет. Только вот Ездок не ожидал, что в охоту за его душу ввяжется никто иной, как Макс Рокатански (Гибсон), лучший гонщик полицейского отряда, для которого слова проигрыш не существует. Вполне понятно, что герой без особых проблем справился со злодеем, но на этом повествование даже и не думает останавливаться, потому что давние друзья Ночного ездока, криминальная группировка байкеров собирается отомстить за его гибель, раз и навсегда избавив дорожные войны от вмешательства Рокатански. Кроме того, злодеи имеют далеко не самые радужные планы на семью главного героя. Ну а для начала лидер байкеров, Тойкаттлер (Хью Кияс-Берн), отправляет на тот свет напарника Рокатански, тем самым давая старт личной вендетте между собой и Максом, понемногу превращающимся в Безумного гончего Смерти…
Не рассчитывайте, что Джордж Миллер представит будущее в своей картине, как некий футуристический мир, наполненный замысловатой техникой, огромными небоскребами и прочими обязательными атрибутами фантастического кино. Наоборот, режиссер показал, что всегда есть вариант в котором человеческая цивилизация рано или поздно зайдет в стадию застоя и останется на долгие годы в статичном состоянии. Честно сказать, Австралия будущего глазами Миллера не представляет из себя райский уголок. Да, ее все также обрамляют безбрежные океанические воды, да и природа не претерпела катастрофических изменений, но по всему видно, что цивилизация находится в загнивающем положении, и только такие люди, как Макс и его коллеги изо всех сил стараются поддерживаться спокойствие и порядок на вверенных им территориях. Периодически Джордж Миллер открывает нашему взору пейзажи огромных мегаполисов издалека, дабы мы убедились, что жизнь в них изменилась навсегда. Люди не гонятся за идеальной стерильностью своих домов и не стремятся во что бы то ни стало завладеть модными технологичными гаджетами. Постепенно сама суть существования на планете сводится к тому, чтобы выжить, при этом уничтожая соперников. В открытую Миллер нам об этом не говорит, хотя догадаться о всем, что происходит вокруг несложно. И тем интересней самолично открывать для себя особенности этого мира, ведь нам не преподносят на блюдечке все эти детали. Представленное на экране действие говорит само за себя без дотошных разъяснений. Режиссер разговаривает с нами при помощи визуального ряда, головокружительных погонь и многозначительных взглядов своих героев. Сам по себе сюжет прост, как прямая линия. А благодаря постановочному таланту Миллера он наполняется множеством особенностей, благодаря которых «Безумный Макс» до сих пор на устах у всех почитателей пост-апокалиптического жанра.
Не меньшее уважение нежели Джордж Миллер заслуживает исполнитель главной роли, Мэл Гибсон. Его герой, Макс Рокатански, проходит довольно продолжительный путь развития от жизнелюбивого, любящего мужа и отца, а также лучшего полицейского округа к хладнокровному, жестокому, но тем не менее справедливому карателю, для которого больше нет никаких преград, ведь именно его законы отныне будут главенствовать на дорогах. Иногда нужно отбросить все сомнения и вершить правосудие так, как считаешь нужным, потому что общественный порядок не всегда способен оградить граждан от беды. В мире будущего такие люди, как Безумный Макс способны изменить хоть что-то и для достижения цели все средства хороши. Жаль только, что на столь кардинальные изменения в характере героя бросила личная трагедия, избежать которую было невозможно из-за нерушимых законов жанра. Если бы Макс не лишился близких ему людей, ему никогда бы не довелось стать героем, которым восхищаются миллионы. Что в прошлом, что в настоящем, что в будущем доблестные рыцари просто обязаны что-то потерять. Рокатански потерял смысл жизни и одновременно с этим обрел новый. Это, конечно, далеко не весело, но все же великолепно. С кинематографической точки зрения, конечно.
Однако не одними пейзажами и героями знаменит «Безумный Макс». Джордж Миллер при удручающе скромном бюджете умудрился поставить множество заводных, динамичных погонь, техника создания которых впоследствии вошла в специализированные учебники. Можно только восхищаться, как на то время безвестный австралийский постановщик без проблем обошел своих именитых голливудских коллег и показал, как нужно делать жесткий, бескомпромиссный экшен, при этом налегая на зрелищность. «Безумный Макс» может и не самое замысловатое кино, но оно запоминается надолго. Джордж Миллер создал яркое кино, для которого лоск не самое главное.
Первая часть из культовой трилогии (скоро уже тетралогии) про Безумного Макса, известного еще как Воин дорог.
Здесь еще совсем молодой (23 года) Мэл Гибсон, который никому практически неизвестен. Его герой еще не такой, к какому мы привыкли в этом сериале. Да и сам мир фильма еще не совсем постапокалипсический. Но тем не менее история все равно интересна и увлекательна.
Почему Макс стал безумным? Что за 'Перехватчики ' такие? На эти вопросы дает ответы первая часть. Однако, почему мир стал таким, почему людям так необходимо топливо - это уже ко второй части.
Здесь же хватает головокружительных автопогонь, аварий. Жаль, что из-за малого бюджета нам не показали всего того, что задумывалось.
В общем, фильм обязателен для ознакомления с главным героем серии.