Наверное было бы кощунством, уважая господина Гибсона и предвосхищая премьеру ремейка 'Безумного Макса' не просмотреть то, с чего все начиналось: и карьера Гибсона и, собственно, сам 'Безумный Макс'. Оригинальный 'Макс' о котором столько судачили мои одногруппники не где-нибудь, а в самом детском саду, вещь и в правду стоящая. Не верите? Убедитесь сами!
Этот фильм не что иное как дорожный триллер. Всему что движется и катится здесь уделено особое внимание, вплоть до мелочей. Панели приборов, моторы, колеса, кнопки, рычаги управления, глушители - далеко не один раз будет обращено внимание на подобные важные для автомобилиста примочки. Именно благодаря дороге и именно на ней будет вершится правосудие и твориться зло. А победит именно тот, кто и является королем пустынной австралийской бесконечной трассы...
Недалекое будущее. Не настолько сильно отличающееся от теперешнего настоящего, но тем не менее. Центральное внимание уделено отряду полицейских, специализирующихся на раскрытии преступлений на и вдоль дорог. Безусловно, здесь есть и свой герой - Макс. Есть и своя нечисть - банда отъявленных отморозков, не имеющих за своими плечами ничего святого. Бесчинства их поражают своим размахом и мерзостью. Интересен тот факт, что, видимо, слово будущее в этом фильме уместно дабы показать пришедшую к своему логическому итогу вседозволенность и анархию, которая процветает и набирает обороты и сейчас. И к чему вся эта вседозволенность и законность приводит, когда виновных отморозков даже усадить за решетку не представляется возможным.
Гибсона сложно как-то оценивать. Учитывая его молодость, разглядеть в нем того самого плейбоя Гибсона довольно сложно. Но однозначно можно подтвердить одно - Мэл старается. Запомнилась экранная супруга Мэла - очень милая девушка, благодаря несомненной любви на экране которой так трудно было расставаться с ней. Харизматичен шеф Макса, как и его лучший друг. Банда байкеров из себя оплот зла не представляла, но творила вещи обескураживающие.
Семидесятые дают о себе знать... Начиная с электронной музыки, часто употребляемой в старых фильмах ужасов и вплоть до монтажа. Что-то бросается отрывисто, что-то растягивается. После первых минут 30 сложно понять что же это за жанр. То ли дорожный скоростной боевик, то ли ошеломляющий триллер, то ли романтика... Наверное, в этом и прелесть фильма, включившего в себя несколько разношерстных особенностей, и его уникальность. О монтаже вспомнил еще раз, когда резко оборвалась концовка фильма. Насколько помню не все негодяи были устранены, а на экране замаячили буквы на черном фоне...
Триллер классный, держит, затягивает, интригует. Актерам также плюс. Экранная дорога всегда была интересным магнитом. Для любителей подобного жанра порекомендую 'Аварию' с Куртом Расселом. Что касается Макса, то смотреть и смаковать... Он того заслуживает!
Итак, перед нами фильм-событие и фильм-легенда. Фильм, который ворвался на экраны и сделал так что у зрителей начали шевелиться волосы на затылке. И да, это сейчас мы избалованы фильмами, где жестокость порождает еще большую жестокость, где кровь льется рекой и где будет убит даже младенец, а в те времена подобное было чем-то из ряда вон. Но и это еще не все ведь действие картины происходило в далеком будущем, и происходящее попросту в голове не укладывалось. Как так? Разруха? Города уничтожены и от цивилизации остались какие-то ошметки, а люди деградировали и стали убивать ближнего своего без особой на то причины? И зритель ринулся в кинотеатры, чтобы посмотреть на такую вот диковинку и вполне возможно если бы Джордж Миллер не снял бы этот фильм то не было бы у нас ни таких фильмов, как «Книга Илая» и «Дорога» и не было бы такой замечательной игрушки как «Fallout», так что спасибо этому человеку за то что он есть и за то что он сделал. Но довольно пустой полемики и давайте я перейду к фильму, дабы поведать несведущему зрителю чем же эта картина так хороша, а тому кто ее уже неоднократно видел освежить воспоминания. Поехали!
И перво-наперво я немного поговорю о мире, где происходят имевшие места события. Итак, перед нами альтернативная реальность. Где-то в конце семидесятых мир пережил некую катастрофу. Было ли применено ядерное оружие или же сменились магнитные полюса у земли о том нам неведомо, но в общем произошел коллапс в результате которого, большая часть обитателей нашей планеты сгинула, города превратились в руины, а многие выжившие стали ничем не лучше животных. И естественно в этом мире балом правит жестокость. Вот только эта жестокость не преследует какую-либо конкретную цель, а она просто есть и люди убивают, грабят и насилуют ближнего своего просто потому что могут. Но все не так плохо как могло бы показаться на первый взгляд, так как в этом мрачном, постапокалиптическом мире нашлись люди, хорошие люди, которые посвятили свою жизнь служению закону и что не маловажно мирным гражданам. И именно они готовы встать на пути обдолбавшихся наркотой байкеров и продемонстрировать последним что бывает с людьми, которые решили нарушить закон. Ну что ж, вот они герои дня:
Макс Ракотански – гордость полицейского отдела, гроза преступности, а так же примерный семьянин. Человек он правда немногословный, и предпочитает сначала выстрелить в злоумышленника, потом еще раз выстрелить, а уже потом задавать вопросы. Ну что поделать, если время нынче такое? К тому же все можно списать на то что подозреваемый позабыл человеческую речь и у него изо рта вырывались нечленораздельные звуки. Ну и что, что нога Макса в этот момент сдавливала шею преступника? Это так, издержки производства.
А вот Джим Гус является полной противоположностью Макса. Он человек достаточно циничный, болтливый, весьма нервный, но при этом он является душой кампании, верным другом и пожалуй одним из немногих копов, который пытается взять вооруженных преступников живыми и желательно здоровыми. Вот только оценят ли байкеры-садисты подобную заботу?
Нет, нет и еще раз нет. Ведь лидером байкеров является человек, который в плане безумия может посоревноваться с мартовским котом и скорей всего выйдет победителем. Даром что детину все зовут «Забойщик» так он еще постоянно впадает из крайности в крайность – в один момент он добрый папка заботящийся о своих людях, а в следующий он уже угрожает своим людям жуткой смертью. И собственно веришь что такой человек способен пойти на все, вплоть до убийства младенца...
Так же стоит отметить прекрасную операторскую работу Дэвида Эгби. Мало того что он отлично демонстрирует сцены погонь и перестрелок, так он еще старался показать прекрасный австралийский пейзаж, не акцентируя на нем внимание. И знаете что? Я вполне верю, что перед нами не просто очередной боевик в мрачных декорациях, а именно что постапокалипсис, в конечном счете, не вся же земля должна выглядеть как «столичная пустошь».
Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает отличный боевик, который хоть и был снят больше тридцати лет назад, но это не так сильно бросается в глаза. А что же бросается? А бросается интересная и достаточно жестокая история о полицейском, что потерял свою семью и который готов пойти на все чтобы отомстить. Так же бросается в глаза интересные и запоминающие герои, которых сыграли талантливые актеры и для некоторых из них, как скажем для старины Мела, этот фильм оказался билетом в большое кино. Ну и конечно же операторская работа благодаря которой фильм получился таким ярким и запоминающимся. Так что да, этот фильм как хорошее вино – с годами становится только лучше. И если вы по какой-то невероятной причине пропустили этот чудесный фильм, то я всенепременно рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. На сим откланиваюсь.
Деятели киноискусства и мира кино всегда делились на две категории. Всегда были и есть те, кто просто творил и чьи работы не смотря на качество вполне инертно терялись на фоне других фильмов того или иного жанра. Когда как были и есть те, кто громко заявив о себе входят в историю. Пожалуй именно ко второй категории и относится австралийский режиссер Джордж Миллер, который сняв свой дебютный фильм за сущие копейки, не только окупил своё творение с невероятным размахом, но и обратил внимание общественности к не столь знакомому зрителю австралийскому кинематографу.
Можно долго рассуждать на тему того, насколько существенный и весомый вклад сделал данный фильм режиссера Джорджа Миллера в историю кинематографа. Но факт остается фактом, произведение действительно достойно всяческих похвал. Конечно же, спустя приличное количество десяток лет с момента выхода картины на широкие экраны, творение Джорджа Миллера смотрится уже не так захватывающе. Особенно на фоне впечатления от недавнего возвращения режиссера к франшизе с Томом Харди и Шарлиз Терон у руля. Тем не менее, именно этот фильм демонстрирует уникальнейший талант Миллера как творца.
Фильм в первую очередь радует своей реалистичностью и максимальной приближенностью ко всяческим реалиям. Фильм напрочь лишен какой либо CGI анимации и уж точно компьютерных визуальных эффектов. Тем самым, делая ставку на реальные погони, реальные каскадерские трюки, реальные разрушения и тем самым повышая градус адреналина происходящего на еще более высокий уровень. Не смотря даже на то, что местами смущает увлеченность Миллера имитацией высокой скорости передвижения автомобилей и мотоциклов по средством ускоренного воспроизведения отдельных кадров.
Единственное, к чему действительно можно придраться – это атмосферность и экранный мир Безумного Макса. Вопреки заявлениям создателей картины, увидеть во всём этом пост-апокалиптические или пре-апокалиптический мир крайне сложно. Разве что, определенного рода захолустье, которое вполне уместно покрыто бескрайними дорогами, пустынными полями и различными отморозками кочующими от одного маленького городка к другому.
Сама история же преподносится весьма скромно, просто и умеренно. Персонажи не то, что бы картонные, но вполне очевидные и простые. История не то, что бы предсказуемая, сколько инертная под всё происходящее на экране действие и цель режиссера картины Джорджа Миллера в превращении правильного полицейского и любящего семьянина Макса Рокатански в одержимого местью и перешедшего на темную сторону Безумного Макса. Таким образом, вопреки мнению большинства, создавая скорее образ антигероя, нежели героя и удивительным образом пытаясь преподнести его как раз таки наоборот. Но делая таким образом очевидной мораль. Есть дороги, с которых нельзя повернуть и есть поступки, которые меняют нас окончательно.
Подкупает фильм в добавок ко всему и исполнителем главной роли, тогда еще никому неизвестным Мэлом Гибсоном. Актер он просто потрясающий, но видно, что совершенствоваться в качестве актера он начал пожалуй только после данной картины. Так как назвать игру Гибсона особо сильной крайне сложно. Собственно как и слабой тоже.
6 из 10
Безумный Макс – это настоящий «фильм-загадка», который будучи снятым за копейки, с никому неизвестным актеров в главной роли и никому неизвестным австралийским режиссером, стал настоящим коммерческим хитом, сенсацией и шедевром в лице рядовых зрителей и искушенных критиков. Фильм безусловно добротный, но не столь идеальный каким его называют. Особенно учитывая то, что время пошло картине явно не на пользу.
Тема фильма злободневна и в наше время. Куда катится мир? Что будет с нами, когда ресурсов станет не хватать? Если верить описанию фильма, то действие происходит после большой катастрофы в каком-то там будущем. Но на деле, в фильме ничего такого нет. Пустынная местность, отдельные лачуги - на мой взгляд, привычный пейзаж для значительной части Австралии и не более. Безобразничающая банда байкеров только и делает что убивает всех подряд. Где борьба за ресурсы?
Был один момент в фильме, когда они воровали бензин из движущейся канистры с бензином. Но если им так дорог бензин, зачем тогда поджигать машину с легавым, если из нее можно было откачать бензин, точно так же поступает в финале Макс, поджигая Джонни, хотя бензин бежал из машины изо всех щелей.
А насчет 'действия, разворачивающегося в будущем', нету ничего, что на это бы указывало. Я, конечно, не требую от австралийских ребят эпика в духе 'Звездных войн', но, что называется, назвался груздем - полезай в кузов.
Короче говоря, смотреть, на мой взгляд, можно только для галочки, как первый фильм из серии. Забегая вперед, хочу заметить, что вторая часть Безумного Макса 2 смотрится прекрасно и без первой части. По сути она является 'улучшенной и исправленной' версией первого фильма.
Картина 'Безумный Макс' стала дебютом для австралийского режиссера Джорджа Миллера и практическим дебютом для его соотечественника актера Мэла Гибсона. Сюжет фильма отсылает зрителя в недалекое будущее, где основные действия разворачиваются между бандой байкеров и копом Максом Рокатанским по прозвищу 'Безумный'.
Картина имела оглушительный для своего времени и бюджета успех в коммерческом плане и неплохие отзывы зрителей. Стиль постановки начинающего режиссера явно пришелся им по вкусу, а сюжет не оставил равнодушным.
Однако, на мой взгляд, картина по большей части кроме рекорда 'самый прибыльный фильм в мире' мало что имеет по-настоящему ценного. Кинокартине определен жанр боевика и триллера, который сочетается с фантастикой - элемент, которого в фильме не так уж много и на котором внимание практически не акцентируется. Поэтому не слишком логично выделять эту картину в категории лучших фантастических.
К тому же сюжет, хоть и интересен как сам по себе, так и манерой реализации его на экране, не блещет экшном и активностью в повествовании. Непреодолимо так же чувство нехватки какой-то составляющей, которая бы поддерживала на протяжении всего просмотра интерес. Поэтому даже при всем желании проникнуться восхищением к этому фильму, он остается в категории перехваленных.
Бывает вот как: вроде бы ничем не примечательное, среднее кино с небольшим бюджетом... а критики хорошо оценивают, публика одобряет, кассовые сборы оказываются просто немыслимыми. Затем снимают несколько продолжений, а авторы все это время купаются в лучах славы и мирового признания. Именно таким оказался дорожный триллер режиссера Джорджа Миллера 'Безумный Макс'.
Сюжет. Нам преподносят постапокалиптический мир, где царит полный хаос и разруха. На захолустных дорогах орудуют целые банды в поисках наживы. Полицейские делают все, что в их силах, чтобы хотя бы немного снизить преступность. Один из таких офицеров по имени Макс не отступает и бросает вызов шайке бандитов. В результате конфликта гибнет его напарник, а семья главного героя теперь под угрозой...
Кажется, что интересная сюжетная линия вкупе с отличными актерами, в числе которых Мэл Гибсон - идеальная формула для шедеврального фильма. Но не тут то было. Все повествование держится здесь только на мести главного героя. Ленте все время чего-то не хватает... Нет интересной составляющей, способной приковать зрителя к экрану. Предыстория очень затянута... зато основные события происходят в последние 20 минут. Нет баланса и единства сюжета, а это в такого рода фильмах ценится больше всего. Мир после глобальной катастрофы тоже до конца не удалось передать. Безумные характеры персонажей вроде бы присутствуют, но иногда нам показывают вполне себе симпатичную флору и фауну, чистые моря. А как же апокалипсис? Почему нет выжженных пустынь и пересохших рек?
Атмосфера. В триллере больше всего хромает динамика. Экшена здесь совсем немного, все довольно плавно и скучно. Зато редкие погони сняты интересно и с необычных для того времени ракурсов. Спецэффекты сводятся к тотальному разрушению уже итак далеко не новых машин. Практически все диалоги неинтересны и несут в себе пустоту, за исключением некоторых моментов разговора Макса с женой. Остальные здесь чаще кривляются и безумствуют, что, впрочем, и должно быть характерно для такого мира.
Музыка. Одна из самых сильных сторон триллера. В нужные моменты ей удается добавить напряжения к сценам. Чем-то напоминает музыку из старых хорроров, но в этом и заключается ее основной шик.
О том, что понравилось больше всего. Бабуля с ружьем просто неподражаема. Жаль, что она сама не 'пришила' всех бандитов, ей бы в полиции еще и 'спасибо' сказали.
Итог. Кино на один раз. Для 1979 года он, может быть, и неплох. Но увековечивать его в памяти и считать 'фильмом на все времена' я бы не стал. Все-таки сильно его перехвалили в свое время...
Футуризм проиграл. Новый мир - в руках простых людей, а не героев.
Привычного мира больше нет. Где-то он потерялся и стёр с лица Земли урбанистическую цивилизацию, оставив после своей неизвестной бури (вполне вероятно, из-за результата межнациональных конфликтов ввиду приписки в начале кино 'Ближайшее будущее', намекающей на близость к 1979 году, когда СССР и США ещё не угомонились в разделе планеты) песчаные пустоши, где ветер не пронесёт даже жестяных банок из-под колы. Рельефные бескрайние просторы, бедно окутанные засохшими растениями, словно по Достоевскому намекают на жёлтую сгущенность и уныние опалённого солнцем материка, где как кровь по артериям бегут машины - единственные посредники между людьми, пытающимися строить жизнь заново. А дорога, которая по иронии осталась гладкой и целой, как тонкая нить связывает поселения, обставляет себя по бокам автомастерскими, похожими на свалки, и привлекает различную падаль. Негоже им, байкерам, подобно работягам за плоскомордыми Кенвортами, возить топливо в отдалённые районы - и негоже выступать в роли благородных гонщиков, взрыхлять сухую землю и повторять постулаты Денниса Хоппера и Питера Фонды, не трогая мирное население, ища любовь и бесконечное путешествие в никуда.
Пускай человек начинает медленно трансформироваться в животное и извращает вокруг себя всё, бесчеловечность не торжествует, благодаря рейнджерам в косухах за рулями ярких Фордов. Они потеряли привычные повадки и дресс-код во благо адаптации к беспощадной дороге, дабы рисковать жизнями ради безопасности и благополучия сограждан. Даже когда офицер Макс Рокатански подстроит гибель одного из рейдеров, тем самым навлекая на себя преследование, и когда из похожего на амбар с Дикого запада полицейского управления выйдет обкачанный наркотиками безумец Джонни-Бой за отсутствием свидетелей совершенного его бандой преступления, правосудие не прекратится. Ведь на скрытых блестящей кожей плечах этих полицейских лежала непростая задача по ликвидации лишённой страха и сострадания группировки, возглавляемой мимикричным Потрошителем, которая заполонила собой всё шоссе и парадоксальным образом оказывается всюду, где ступят и герои. Герои забытые, ведь в героев больше никто не верит, и надежда на их появление становится сказкой, что наивно звучит из уст капитана Фифа. К сожалению, не героями едина Земля...
Те, кто остался на распутье эпохи, сами могут легко выбрать профессию мародёра или разбойника. Полицейские обязаны не выпустить контроль из рук если не во имя закона, так во имя будущего. Оно не должно иметь шанс на повторение ранних итогов. Иначе как тогда существовать? Сама история - это заметный манифест человечности, его спасению в дичайших условиях. Когда реальный мир по-настоящему близок к концу или к пещерам, даже брутальный боевик не пытается создавать ореол вокруг бравых копов, их честь постоянно дрожит под возможной вседозволенностью и собственной одержимостью в реалиях разрухи. Джордж Миллер повсеместно преследует идею показать охваченную безумием эпоху - начиная с резких ближних планов выпученных за секунду до смерти глаз и заканчивая обыкновенными мотивами вроде противопоставления несправедливости системы. Причём занялся этим Джимбо Гусь, первую половину ленты пребывавший центральным персонажем картины. А Максу важнее благополучие жены с ребёнком, и он вновь становится близок к служебному долгу только после стечения тяжёлых обстоятельств, когда бездействие означает принятие безумия мира. А его нельзя допустить ни в коем случае. Некуда больше, когда на дороге рёв мотоциклов поддерживается мяуканьем человека.
Рокатански сам потихоньку становится безумным. Однажды он остался в патруле только из-за жажды скорости, когда капитан подогнал ему мощнейший автомобиль. Однажды он согласился с несправедливым решением выпустить торчка из-под стражи. За ним везде следует опасность, непрекращающаяся тревога, музыка из репертуара хорроров. Ужас поглощает округ, где грязь становится философией. После некоторых событий Макс, пробыв зомбированным бедолагой, возвращается в тело пресловутого хладнокровного карателя из банальных соображений. Но его возмездие коррелирует с миссией ликвидации главной чумы погрязшего в инфернальности человечества. Его олицетворяют те лихачи на 'Харлеях', их опасность близка немногочисленному населению пустошей. Пора бы уже прекратить бесконечные погони, аварии, взрывы, стрельбу, насилие, какими бы они красочными ни были. Харизма Потрошителя не стоит жертв. И раз департамент их всё равно отпустит, то и разборка на трассе будет другой. Но Макс не уходит с головой в блаженство - это его и спасает. Натура садиста проявится лишь в последней сцене, в конце концов возвращающей надежду на адекватность. В фильме, не имеющем ни одного лишнего кадра, безумия итак было предостаточно. Разве после всех событий такая философия будет иметь оправдание? Пожалуй, Макс понимает очевидность ответа. Уродливость мира, забирающего лучшее взамен на варварскую свободу и независимость, неправомерна.
Цепь наручников из высокопрочной стали, ты сможешь распилить её за десять минут. Если ты везучий, то отпилишь ногу за пять минут. Давай!
Первая часть Безумного Макса фильм безусловно знаковый, вот только сейчас он смотрится с куда меньшим интересом чем ранее. И дело к несчастью не в техническом устаревании, благо эффекты и на момент выхода вряд ли выглядели свежо. Нет дело в излишней шаблонности и прямолинейности фильма.
Сюжет может быть и не так плох, но право все значимые события уместятся в короткометражный фильм длиной в минут тридцать. Да и имеющиеся события тонко и незаметно размазаны между автомобильными погонями и драками. И всё это разбавляется по настоящему интересными зарисовками разваливающегося на глазах общества.
Вообще именно в развале общества и кроется основная не состыковка первой части с последующими. В ней мы видим вполне себе обычный мир, пусть в нём и возрос уровень беззакония, но он всё равно остаётся нашим. В продолжениях же царит безумный и красочный постапокалипсис, и вообще не понятно как всё могло так кардинально изменится за такой короткий срок.
Но фильм хорош именно своей будничностью и некоторой реалистичностью. Простая но запоминающаяся история, о человеке потерявшем всё
Долгое время не хотел смотреть это кино, хотя комментаторы всё больше убеждали, что это классика, которую должен посмотреть каждый, и что многие современные постапокалиптические блокбастеры типа 'Обители зла 3' и 'Судного дня' 2008 года выпуска плагиатят 'Безумного Макса'. Но, когда в 2015 году на экраны вышла четвёртая часть этой самой классики, предварительно показав невероятно зрелищный трейлер, стало понятно, что нужно по-быстрому ознакомиться с первыми тремя частями и пойти в кино на квадриквел, но в кино я не попал, однако, это даже к лучшему, потому что в 2016 году мне удалось посмотреть все части на новеньком ЖК-телевизоре, а 4 часть на нём же в реальном 3D. Но, каким бы ни был крутым телевизор, если фильм неполноценный, большой экран это не компенсирует. Я не хочу сказать, что фильм совсем плох - нет, просто я ждал от него по-настоящему захватывающего боевика на тему конца света, а фильм оказался даже непонятно, какого жанра. Это не кино про постапокалипсис - это просто набор экстремальных сцен.
Первые две трети фильма радуют только отличными экстремальными сценами на дорогах, зрелищными авариями и шикарной операторской работой, но сюжет у фильма пустой. Никаких интересных диалогов, о постапокалипсисе ни слова, словно это не фантастика, а банальный ниочёмный боевик. Но довольно впечатляет сцена, в которой женщина дала отпор мужикам, которые преследовали её. Ещё более сильной получилась сцена с этой же женщиной, которая с ребёнком и с бабушкой убегала от тех же отморозков, и к чему это привело. Финальная сцена дала понять, что с неё сплагиатили авторы первой части 'Пилы'. Ближе к концу фильм вообще смотрелся довольно бодро, и интересные сцены последних получаса подняли мою оценку на один балл.
Высокий рейтинг сиквела 'Безумного Макса' и новейшего квадриквела 2015 года давали повод надеяться на гораздо более интересные и полноценные продолжения, и рейтинги не обманули: 2 и 4 части вышли самыми лучшими в квадрологии, однако даже они не порадовали смысловой нагрузкой, а лишь очень порадовали глаз самым невероятным экшном, что особенно поразительно в сиквеле 1981 года, когда компьютерной графики ещё не было. Вторая часть показалась мне очень крутым аттракционом и лучшей частью, даже лучше, чем напичканная бюджетной графикой и 3D последняя часть, но чувство неудовлетворённости осталось, ведь названные мной в начале рецензии фильмы, может, и похожи по стилю на 'Безумного Макса', но превосходят по крайней мере его первую часть по качеству сюжета и насыщенности смыслом, особенно третий 'резидент зла', который модно обвинять в злостном отступлении от компьютерной игрушки. А первая часть 'Макса', как по мне, всего лишь проба пера во франшизе.