К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начинается все это действие с песенки 'Как чудесно быть женатым'. И правильно - чудесно быть такой супружеской парой с чудаковатым романтизмом и непредсказуемостью. Безумства любви и безумие ради любви. А кроме того, это самая известная и плодотворная пара - Уильям Пауэлл и Мирна Лой, они снялись вместе в 16 картинах!

Шедевр комедии и сатиры - и это не только приговор критиков, это доля юмор и непредсказуемости в каждой минуте этого фильма. Удачно в этом фильме все -великолепные шутки, которые сыпятся с такой быстротой, что просто невозможно запомнить. Замечательный актерский состав и хитро поставленный сюжет. Обхвалив этот фильм со всех сторон, остается коротко перейти к нюансам и безумию.

Четвертая годовщина свадьбы и теща на пороге. И это только начало, и именно такое, если бы вы встретили бабу с пустым ведром в котором сидела черная кошка. Влюбленный муж совершенно неожиданно встречает бывшую подружку в лифте из которого им придется выбираться самым неожиданным методом. Сцена, где Пауэлл гримасы строит, когда его голову зажало дверью лифта и собака обнюхивает лицо...и лифт вдруг поднимается и голова ползет вверх...Это стоит увидеть! Спасаясь от общества тещи герой идет на встречу с бывшей подругой. Конечно жена не могла поступить благоразумно (подождать и закатить скандал),о нет. Она идет в квартиру к мужу той самой подружки и нечаянно совсем оказывается в объятиях красавца, чемпиона по стрельбе из лука (которого потом нежно будет обзывать главный герой Гайавата). Нелепый балаган людей, потерявшихся в мотивах

и поступках и в результате -Пшик! Повод для развода. И тут спасительная идея -стать безумным, именно сумасшествие не дает законного права развестись.

Остроумно и гениально с серьезным выражением лица разыграна ненормальность. Выпустить на волю ножки из ботинок, пустить на волю шляпы в бассейн. Как легко было это нашему эксцентричному персонажу сыграть. Поверили все, но только не жена, желающая развода. Ведь все нелепые и безумные поступки мужа -для нее нормальны. Они привыкли справлять годовщину по эскимоски, делать прогулки или обеды наоборот или шиворот навыворот. Одним словом..рушится такой занимательный брак!

Комиссия, сумасшедший дом...нет, это не грустно, это всегда смешно, потому что доктора и профессора еще более безумны и странны иногда, чем их пациенты.

Соперничество между мужем и стрелком из лука, один и второй будут меняется местами и положениями. Ближе к финалу -классический и беспроигрышный трюк -в переодевание. И вот муж превращается в грудастую сестру! Прием с подтяжками для носков, выглядывающих из под юбки... будут дублировать этот гэг и в других всеми известных комедиях.

Я не смогу испортить аппетит, рассказав сотую долю выходок и трюков.. Я могу только пожелать, посмотреть этот фильм, хотя бы дважды. Ведь подобного юмора в американском кино больше нет и не будет! И это правда, очень жаль что отсутствие цезуры превратило современную комедию в пошлый и низкий жанр..А раньше и Оскары получали комедии. Увы, смотрите старое кино и смейтесь по доброму и от души!

06 января 2013 | 03:53
  • тип рецензии:

Счастливейшие во всем мире, любящие друг друга супружеские птички Стив Айрленд и еще не намозолившая его очей Сюзан Айрленд — полны гармоничной идиллии в своих отношениях. Сказочные голубки окольцованные, окрылённые обояшки ненаглядные — празднуют свою четвертую годовщину свадьбы, четвертый год рабства. Лапушки ненасытные решили оригинально отметить сию чудесную дату их удачного, бисквитно-кремового, клубничного брачного союза. Но в идеале как часто бывает мать её за...шла, с приветом, тёща Стива — назойливая достача миссис «сюрприз» Купер перешла их государственную границу. И как говорится: «Хорошая тёща на дороге не валяется». Вот тебе и геморрой на праздник, и на свою задницу попадалово. «Подвезло» же на время зятю остаться вдвоём с гостьей — этим ненаглядным, особо ядовитым явлением природы, барабаном комфортного общения. Навязалась на свою голову подумал Стив, и с легкостью наутёк во все пятки от инквизиторши соскакивает из-под оборота к соблазнительной соседушке, бывшей пассии, роковой Изабель Кимбл Грейсон, где по ходу в конечном итоге женатик и спалился. Брак даёт трещину, за такие номера супруга выносит кобельку вотум недоверия — его песенка спета, бракоразводный процесс — Айрленд против Айрленд в самом разгаре. Но Стив полон решимости не уйти в штопор и пьяные кренделя, а спасти их пламенный союз — вернуть свою вишенку, свою половинку, идя на самые что ни на есть крайние сногсшибательные манёвры — вплоть до её безоговорочной капитуляции.

Уильям Пауэлл в умат откалывает такой озорной спектакль — исполненный юмора, смешных острот, пулемётнейших реплик, эксцентричных фортелей, комизмом положений работающих на всех парах: фантастический номер с лифтом, линия с уделыванием амурного ухажёра; так в ряде сцен а-ля «не все дома» создатели «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» с явной вероятностью вдохновлялись моментами «двинувшегося сумасшествия» этого произведения; трюк с переодеванием сумавлюблённого Пауэлла напоминает позднего Луи де Фюнеса, что на постоянке ещё раз доказывает актерский профи экстра-класс Уильяма — из разряда смотрим запоем.

Он совершенно не был деревянным актером своего времени, Пауэлл артистично владел мимикой — искусством характерно и утончённо выражать чувства и настроения, комически и трагически способный с изощрённой виртуозностью выжечь искры из своей работы. Мастер сцены — одарённый особым изяществом манер и элегантностью, энергичностью движений соответствующих его личному темпераменту, филигранный с блеском Артист! Ему органично подстать и его выразительная киноспутница Мирна Лой, с которой у Пауэлла была абсолютная экранная химия, лицедей отпахал с лучистой партнершей на MGM более десятка кинокартин, среди которых были и немного надуманная «Эвелин Прентис» Evelyn Prentice, и бодрая гангстерская «Манхэттенская мелодрама» Manhattan Melodrama, и особняком неодносерийный «Тонкий человек» The Thin Man. В «Любовном безумии» конечно же огромнейшую роль играет нашпигованный метким остроумием мастерами пера сценарий и уверенная режиссура Джека Конуэя, на счету которого удивительно тонкая «Оклеветанная» Libeled Lady с этой же фешенебельной парочкой (Ах как же они там рыбачат!), а также на хорошем уровне из увиденных — «Кабак» Honky Tonk и «Перекрёсток» Crossroads. Видеть эту заморскую, но и понятную нашей ментальностью классическую чёрно-белую комедию положений — исключительно чистое удовольствие, и для такого ретрокино выражение «старость - не радость» не в этом уж точно случае! Юмор — вещь деликатная, — и это Бомба, для всех тех, у кого ооочень здоровое чувство юмора!

27 августа 2016 | 15:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: