К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Понятно, что в здравом уме и твердой памяти я бы ни за что не отправился смотреть эту кинокартину. Но так сложилось. После просмотра у меня только один вопрос: это типический российский фильм 10-20-х годов 21 века или выдающийся? Работа с уже существующими образами, фабульными ходами, стилистическими приемами - не новость. Модернизм называется. Использование всех инструментов без малейшей попытки привнести в них хоть что-то новое: взгляд, акцент, стеб, оммаж - тоже не вчера придумали. Метамодернизм называется. Но вот так, чтобы целенаправленно взять все самые заезженные, избитые от тысячекратного применения сценарные и режиссерские ходы и создать краткую энциклопедию самых опошленных штампов - такой масштаб видеть еще не приходилось. С первых кадров понятно, что жена администратора гостиницы успешно родит, да прямо в гостинице, ее роды нравственно изменят прожженную циничную тетку - сотрудницу правоохранительных органов, после чего она уже не будет противиться женитьбе своего сына - полицейского на гражданке из ближнего азиатского зарубежья, с ребенком и сильно старше по возрасту чувствительного милиционера, что ревнивец - муж обнаружит, что жена его в отеле не с любовником, а просто выспаться пришла, что любви все возрасты покорны, в том числе за 60, что жена, шпионящая за изменщиком - мужем, непременно найдет счастье с детективом, а в муже разочаруется, что парень, нанятый изображать жениха в первую брачную ночь, войдет в роль настолько глубоко, что превратится в подлинного жениха, что корпулентная, но страстная горничная, найдет таки прикованного к кровати страстного чернокожего постояльца. И так далее, и тому подобное.

Всю эту разлюли - малину авторы помещают в чрезмерно — чувственные декорации отеля с декадансными обоями, тяжелыми шторами, интимным полумраком освещения. По всей видимости, вся эта атмосферка должна была бы напомнить зрителю «Отель „Гранд Будапешт“ или, на худой конец, „Четыре комнаты“. Но в этих игрушках важен вкус к деталям и оттенкам. Потому Уэс Андрессон и Квентин Тарантино, поморщившись от махровой вульгарности отеля «Love», испаряются, зато в полный рост вылезает режиссер Борис Бушмелев с несмешной кинокомедией 1980-го года «Вечерний лабиринт». Во всяком случае, «изысканные» полукруглые окна в номерах в его отеле уже были. Обои были не такими маньеристскими? Так что вы хотите: эпоха на дворе была советская. Маньеризм был особенным.

Легкая помраченность сознания и ярко-выраженная эйфория в общении у всех постояльцев и сотрудников отеля заставляет подозревать, что дело тут не только в обоях и лампочках. Не исключено, что что-то галлюциногенное через вентиляцию распыляют. Юмор под стать легкой степени наркотического опьянения, когда любая белиберда вводит в смеховую истерику. «Три года ягодку не срывали» (это горничная о своей нелегкой сексуальной жизни), «Юра, пойдем домой, в семью» (говорит Константин, пытаясь увести Юру у Бориса). Монолог проститутки про папу-железнодорожника, которого паровоз нарезал на « суши с глазенками », заставляет сомневаться в самом в себе: Ты это точно расслышал? Именно так? Про действие препарата „миагра“ на мужчину 60+ юмор предлагается не текстовой, а ситуационный. Уж лучше бы текстовой. Обхохочешься.

Понятно, что «Love» - не просто плохой фильм, а отвратительный. И говорить о нем не стоило бы в принципе. Если бы не одно но. Сразу после эмблемы киностудии на экране появляются черно-белые кадры. Ба! Это же фильм Михаила Калика «Любить», снятый в 1969 году на скромной киностудии «Молдова-фильм». Несколько историй, случившихся в заснеженном Ленинграде, знойной Молдавии, весенней мокрой столице и в промозглом осеннем подмосковном лесу, режиссер проложил документальными интервью. « Что такое любовь?» - на эти вопросы отвечают молоденькие солдатики и солидный совработник, парни и девушки, мужчины и женщины разных возрастов. Слова не сразу складываются. О любви в СССР принято было рассуждать в основном в разрезе 'любовь к родине». С войны прошло только четверть века. Личные вопросы редко выносили на люди. Но любовь - это же очень важно. Меняется мир, меняется страна, в жизнь входят новые поколения, для которых любовь уже не только любовь к партии и правительству. И в этих нескладных ответах дышало время, почва и судьба. Понятно, что такой эпиграф в начале картины «Love» считали только синефилы. Ясно, что адресовано это послание было коллегам: вот, продолжаем дело замечательных кинематографистов прошлых лет. Время изменилось. Любовь другая. Вот посмотрите, как все сейчас. Хуже того: у «Love» есть не только эпиграф, но и послесловие. На вопрос «Что такое любовь» отвечают актеры фильма. И вот здесь создатели фильма подписали себе смертный приговор. В отличие от фильма полувековой давности, никто из интервьюируемых не запинается, не ищет мучительно слов для ответа на непривычный вопрос, не держит пауз. Быстро и радостно они несут околесицу. Самое главное, чтобы ответ был парадоксален, оригинален, заранее заготовлен и ярок. Все остальное не имеет значения.

Говорить можно, что угодно. Но за всеми этими отрепетированными и бездумными ответами торчат страшные уши горькой правды. Любовь для создателей этой выдающейся халтуры - это прежде всего любовь к деньгам. Затраты снизить, доходность за счет звездных имен повысить. Легко и не мучаясь, в стиле низкопробного капустника, снять откровенную халтуру, отбить бюджет и сорвать банк на кассе. Учитывая крайне посредственный рейтинг, который выставили фильму первые зрители, кассовые сборы вряд ли будут высокими. Так что, эта » Love», кажется, будет безответной.

24 ноября 2022 | 10:25
  • тип рецензии:

Однажды, посмотрев фильм 'Бабушка легкого поведения' совершенно случайно, пришло осознание фразы Вали из фильма 'Изображая жертву'. Да-да, господа, российское кино в '...'. Этот фильм (Бабушка легкого поведения) послужил для меня жирной точкой в просмотре российских комедий. Более ни-ни. Но случаются в жизни моменты, от тебя не зависящие. Просмотр фильма 'Love 2021' как раз один из таких, пришлось смотреть, компания настояла на нем. И я решила дать шанс, так сказать, последний.

И весь фильм меня не покидало чувство вторичности, если не третичности фильма. И дело даже не в самой идее, слизанной с 'Четырех комнат' и 'Реальной любви', а сюжетных поворотов и юмора. Ничего, абсолютно ничего, в фильме не удивляет из серии 'вот это поворот', за исключением развязки линии персонажа Тимура Батрудинова. Все настолько предсказуемо, что даже неинтересно. Персонажи поверхностные и картонные. Катарсис наступает просто потому что, а не через рост персонажей. Осмысление ситуации происходит просто потому что. Потому что любовь, потому что, так надо. Но так не бывает. И ты смотришь фильм, не веря во все происходящее, не сочувствуя героям. В той же 'Реальной любви', под которую так косит этот фильм, такого не было. Вспомните писателя Джейми и его домработницу Аурелию, премьера министра и Натали. Как возникли их чувства, также за одну ночь, с нефига? Нет, нам показывают раскрытие персонажей, возникновение интереса, симпатии, перерастающих в любовь. А в фильме 'Love 2021' все быстро, все сразу. Люди видят друг друга первый раз и все, сразу любовь. Потенциальная черствая свекровь-диктатор категорически против невестки с ближнего зарубежья, а потом вдруг за пару часов осознает, что готова мириться с обстоятельствами. И все в этом духе. Не могу писать подробнее, иначе раскрою сюжет.

Юмор в этом фильме пошлый и, не побоюсь сказать, тупой. Высмеивание старичка под виагрой, любовный треугольник геев и проститутки, которая не хочет работать, серьезно? Шутить умеете только на такие темы? Единственной интересной сценой с неплохим юмором была линия с ревнивым мужем, которого играл Камиль Ларин, который ищет свою жену.

Актерский состав громкий и яркий. НО! Хорошо играют единицы. Юрий Стоянов, Мария Миронова и Сабина Ахмедова порадовали. Еще понравилась Ирина Рязанова. Остальные просто были. Батрудинов и Светлаков, такие же, как и 'Нашей Раше', Ксения Собчак играла Ксению Собчак, а Валентина Мазунина в своем единственном образе, как и везде.

Посыл фильма крайне неприятен - негоже быть одной/одному. Особенно в такой-то день - 14 февраля. Даже, если ты брошенная невеста; даже если униженная жена; даже если полная и никому не нужная горничная, радуйся случайной связи, на большее не надейся.

Что же можно сказать по итогу? Пошлый, не смешной, нелепый фильм, высмеивающий полных, геев и одиноких в целом людей. Скудность идей, вторичность сюжета и натягивание совы на глобус. А что еще можно было ожидать от сценаристов 'Бабушки'? В общем, ничего нового, господа.

3 из 10

За актерскую игру некоторых талантливых людей и линию ревнивого мужа.

22 мая 2021 | 13:39
  • тип рецензии:

Это очень эксцентричная и глупая комедия. 14 февраля опять не может обойтись без алкоголя. Опять нам показывают, что самые романтические чувства — особенно в день святого Валентина — не могут обойтись без алкоголя. В этом фильме продюсер Светлаков показал все виды любви, которые возможны в сытой Москве. Режиссёр Твердохлебов сделал киношную картинку, но фильм всё равно скучный. Болтливая ночная бабочка какого может завести? Один из сценаристов — Светлаков. И он, наверняка, вписал в сценарий сцены из гламурной жизни. Сюжеты 14 февраля очень эксцентричны. Ещё мне не понравилось, что фильм сделан в тёмных тонах. Фильм состоит из звёздных актёров: Светлаков, Батрутдинов, Ларин, Миронова, Стоянов, Собчак, Варнава. Но эти актёры не спасают фильм.

Собчак несёт весь разврат гламурных нулевых. Что мне понравилось? Это игра актрисы Марии Мироновой. Она справилась со своей ролью на 5 с плюсом. Миронова настоящая актриса, а не гламурный персонаж типа Батрутдинова или Варнавы. Фильм акцентирует разврат, который может твориться 14-го февраля. В фильме даже есть шпилька в нетрадиционную любовь. Фильм очень грубый: он говорит о любви со стороны сытой Москвы. Опять получается, что на 14 февраля нельзя быть одиноким и спокойно прожить этот день, как обычный.

Одиночество на день святого Валентина высмеивается в этом фильме. Опять ты неполноценен, если не пьёшь алкоголь, не даришь цветы, конфеты и не целуешься 14-го февраля. Эта комедия рассчитана на студента, который не мыслит свою жизнь без поцелуев на 14-е февраля.

Это прозападная комедия. Сценарист, продюсер, актёр Светлаков сделал прозападный фильм, где непонятно это комедия или мелодрама. Эта российская комедия культивирует западный праздник — день всех влюблённых.

24 марта 2021 | 17:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: