К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне, как жителю города Кудымкара, коми-пермяку, на первых минутах 1 -й серии было трудно сдержаться от неподдельного восторга, когда в эфире федерального поп-канала на всю нашу необъятную прозвучали до нервного подергивания мочек ушей знакомые 'КудЫмкар' (причём, о, боги (!), с правильным ударением!), 'пам', 'чудь', 'чуды', 'икотка', некоторые слова и целые реплики из коми-пермяцкого. Нахлынуло какое-то странное, но приятное чувство сюрреализма и параллельной реальности. Как так? Увалень из 'Елены' и 'Нелюбви' (Алексей Розин) пусть и коряво, но говорит по-коми-пермяцки! А Димон Ошпаренный из 'Бумера' (Андрей Мерзликин) что-то там убедительно говорит про мой родной город! Апофеозом приступа 'шизы' стало то, что я узнал в главной героине однокурсницу своей сестры по Кудымкарскому педучилищу Ксению Отинову! Вот те на! Все эти 'маркеры' знакомого и почти родного в моем случае на первых порах очень даже сработали! Косяки и опусы - в сторону! Принялся взахлёб созерцать, сопереживать, трястись от страха и восторгаться... УАААУ! Кудым-Ош меня поколоти! Тертый кушман мне кык пань в обе ноздри! Чтоб меня в Кекуре разобрали на запчасти! Провалиться мне на этом самом диване в горний мир! История-то как бы про нас! Про коми-пермяков!

Но потом... Ко второй серии наступает резкое отрезвление.

Сразу оговорюсь, что, если смотреть со стороны, глазами рядового телезрителя откуда-нибудь из-под Калуги, то как к художественно-развлекательному творению у меня к сериалу претензий нет. Режиссура, 'художка', цвета, монтаж, антураж, реквизиты, звук, игра товарищей актеров (Ксения, привет! Ты тут в первую очередь самая главная умница!) - всё это на высоком уровне, без преувеличения. Тут авторам надо отдать должное. Правы критики, отмечающие, что уровень наших сериалов нынче весьма подрос. 'Твин Пикс', в самом деле! Прикамского разлива.

Но как только я включаю коми-пермяка, который здесь живет, который знает настоящую мифологию и вообще фольклор коми-пермяков, язык, реалии жизни в Кудымкаре, в Чинагорте, в Юме, в Большой Коче, в Чазево (населенные пункты Коми округа), то...

Ребята-создатели, раз уж вы взялись работать с таким материалом, то надо было к этой теме подойти все же серьезнее. В плане передачи 'настоящей коми-пермяцкости' - получился почти полный провал. Извините, но это не про нас. От слова совсем. Вся 'коми-пермяцкость' сюжета сериала заключается в употреблении некоторых наших слов и понятий. Не более. С тем же успехом можно было бы использовать любой другой язык и мотивы фольклора любого другого коренного народа России. Башкирский, эвенкийский, корякский... Без разницы. Результат был бы тот же.

Знаете, в чем главный промах не только создателей 'Территории', но и других авторов, которые пытались что-то написать / снять по мотивам коми-пермяцкого фольклора, о наших легендах, о язычестве, о чуди, о древней и средневековой истории Прикамья и Урала, о культуре и истории других финно-угорских народов? (Привет писателю Алексею Иванову, создателям 'Сердца Пармы' и другим товарищам)

Промах в том, что вы творите о том, чего даже не видели, не пробовали, не слышали, не ощущали лично. Слышали где-то когда-то звон, да не знаете, где он.

Как можно снимать что-то о коми-пермяках, даже не побывав в самом Коми-Пермяцком округе? (Да, да, в сериале нет ни одного кадра, который был бы снят тут у нас). Да хотя бы в тот же настоящий, а не полумифический Кудымкар можно было бы приехать на денек-другой... Вам необходимо было услышать наши песни, речь настоящих живых носителей языка, попробовать вкуснейшие кулики / шаньги / пельмени / пирожки с пистиками - только что из печи с молоком, поучаствовать в каком-нибудь настоящем старинном народном обряде на этнопразднике, сфоткаться с Кудым-Ошем, съездить на Велву или Косу, порыбачить, погадать в бане на святки, покататься на деревянных санках с горки, подивиться деревянным скульптурам мастера Егора Утробина, задушевно побеседовать с еще живым Василием Климовым, да даже икотка (настоящая, а не киношная) или чочком морт (наш местный снежный человек) нашлись бы... И вы бы все тогда поняли!

И это было бы совсем другое кино. Не про то, что вы сняли. А про настоящую Парму.

А так... Неплохая попытка. Правда. Но 'матчасть' знать надо.

20 октября 2020 | 16:01
  • тип рецензии:

Удивительно, необъяснимо, загадочно - но ровно после четвертого эпизода у создателей сериала как будто закончился запал. Резко, внезапно и беспросветно.

Первые серии - это действительно очень высокий уровень и по атмосфере, и по загадочности, и по развитию сюжета, и по всему тому, за что мы любим мистические триллеры. Ткань сериала удивительно и необъяснимо завораживает и пугает, при том что никаких скриммеров здесь нет. И это сделано настолько здорово, что физически невозможно оторваться, хочется смотреть все новую и новую серию. Возможно, большую роль в достижении этого эффекта играет то обстоятельство, что жители замкадья уж точно в этих лесах, деревнях и грунтовых дорогах узнают ту самую - настоящую - Россию. И трудно не верить происходящему в декорациях твоей собственной жизни. Но дело, конечно, не только в этом.

А после сюжетного экватора - как отрубило. Последние три серии: банальность на банальности, шаблонность героев и их поведения, удивительно пустой финал... У меня сложилось впечатление, что начинали проект одни люди, а заканчивали - совсем другие, которые делали все назло наоборот первым.

Что же касается 'несоответствия коми-пермяцким верованиям и фольклору', в чем частенько упрекают проект специалисты, то не вижу смысла особо это комментировать.

Во-первых, потому что подавляющее большинство жителей России о существовании этого фольклора и узнали благодаря сериалу. И не думаю, что кто-то всерьез им заинтересовался (хотя лично мне, например, было интересно в меру погуглить о свойствах тех или иных существ, чтобы лучше понимать происходящее).

А во-вторых, потому что это все-таки развлекательное кино, а не экранизация раздела 'культы и верования' какой-нибудь энциклопедии.

Из плюсов отмечу шикарные общие планы и актерскую работу. Звезд первой величины в проекте нет, но это обстоятельство сыграло только в плюс: никто не затмевает друг друга и в этой части сериал выглядит максимально гармоничным.

Жаль, конечно, что не дотянули до конца взятую планку. Мог бы получиться настоящий шедевр, ой мог бы...

6 из 10

08 ноября 2020 | 14:42
  • тип рецензии:

Коми-пермяцкая демонология от ТНТ это конечно сильно. Долго смеялся. Думал что это шутка такая. Мистика вообще-то не совсем мой жанр, тем более нашего производства, но чтобы окончательно убедиться в этом и поскольку всего семь серий, решил посмотреть. К тому же, обычно всё это смотрится довольно весело, причем, чем больше жути, тем веселее. И авторы не подкачали. Сериал оказался бодреньким, не затянутым, с самого начала события развиваются стремительно, всевозможных ужасов и чудиков с каждой серией все больше и больше и вот их уже целая толпа бегает друг за другом по лесу, постреливая и выкрикивая страшные проклятия на птичьем языке.

Завязка сюжета такая. Двух пропавших участников этнографической экспедиции отправляются искать двое их родственников. По дороге к ним приклеиваются две мутные девицы и в полном соответствии с морской приметой, гласящей, что баба на корабле к несчастью, именно с этого момента и начинаются неприятности. Эти девчули, как выяснилось, собирают тут фольклор, попутно отбиваясь от местных женихов на мотоциклах.

Дальше авторы такого наворотили, что Голливуд нервно курит. В американских ужастиках на героев обычно охотятся одиночные маньяки, в худшем случае они попадают в лапы к семейке психов. А в наших глухоманях, по версии создателей сериала, обитают целые деревни шаманов, ведьм, колдунов и просто маньяков. До что там деревни, я вообще не увидел тут ни одного адекватного персонажа, включая приезжих, которые видимо быстро слетают с катушек, пообщавшись с местными чудиками.

Колорита и одновременно жути добавляет часто звучащий местный язык. Самое интересное, что субтитры, переводящие с демонического диалекта на русский, ясности отнюдь не прибавляют, поскольку по большей части аборигены бормочут на нем какой-то загадочный бред про медведей, шаманов и икоток.

Если посмотрев первые пять серий, вы подумали, что уже всё поняли про этот сериал и даже успели слегка заскучать и если вы решили, что перед вами всего лишь фильм про поиски пропавших родственников, осложненные общением с местными сумасшедшими, то вы сильно ошибаетесь. Последняя серия перевернет всё с ног на голову и заставит вас воскликнуть: воу-воу, ребятки, притормозите, полегче, что это сейчас было и как такое вообще возможно. А в самом конце вас ожидает уже полный Lost пополам с Твин Пикс, но рассказывать об этом я вам, разумеется, не буду, потому что вы мне всё равно не поверите.

07 ноября 2020 | 00:01
  • тип рецензии:

Стоит признать, что за последние годы отечественное телевидение и многосерийные сериалы совершили стремительный рывок вперед в плане качества. В то время, когда отечественный кинематограф лишь изредка радует зрителей, чем то более ли менее достойным. Именно отечественные сериалы увеличили свою производительность в разы, начали реализовывать на экране интересные идеи. При этом, одним из главных поставщиков интересного контента стал канал ТНТ и его сервис Premier, который уже подарил зрителям такие знаковые работы как «Эпидемия», «Игра на выживание», «Колл-Центр», «Звоните Ди Каприо», «Бывшие» и многое другое. Тем самым, делая каждую новую работу сервиса потенциально интересной. Однако после череды побед, первой осечкой стал данный сериал режиссера Игоря Твердохлебова.

Сюжет данной ленты развивается вокруг 19-летнего Егора, который отправляется вместе с дядей на поиски родителей, пропавших во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, которые могут обитать в этих краях, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений. С каждым днем и с каждым рискованным приключением Егор получает знаки остановиться и не переступать черту. Но желание найти родных и разгадать давно терзающую его тайну прошлого оказывается сильнее.

Аналогично большинству сериалов сервиса, авторам данного сериала удалось придумать крайне интригующую и интересную идею. Однако развить должным образом её потенциал в данном случае они увы не смогли. Начинается сериал достаточно бодро. Охотно умножая количество вопросов в геометрической прогрессии при полном отсутствии каких либо ответов на них. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно он начинает застревать в пучине этих самых попыток «обдурить зрителя». Выдавая крайне сомнительные ответы, которые не только разочаровывают, но и попросту запутывают историю в конец. Особенно на примере взаимоотношений и характеров главных героев, которые то и дело ведут себя как полные неадекваты. Неоднократно противореча себе своими действиями и тем самым, убивая какое либо чувство сопереживания к ним ближе к финалу.

Игоря Твердохлебова нельзя назвать достойным режиссером. Особенно после того как он испоганил «Мажора» просто ужасным третьим сезоном. Очередным разочарованием стала и «Территория». Визуально сериал получился достойным. Снято очень красиво и стильно. Локации и декорации подобраны идеально. Атмосфера напряжения и полной неизвестности выдержана очень достойно. Но вот сделать так, что бы история работала на экране и не превращала сериал в обычный аудио-визуальный оргазм в духе «Американских богов» авторам сериала увы не удалось. Добиваясь того, что за красивым фантиком данному сериалу Игоря Твердохлебова не удаётся представить, что либо хотя бы интересное.

Актеры к слову сыграли хорошо и пытаются вытянуть сериал на своих плечах. Особенно Андрей Мерзликин и Алексей Розин. Единственным слабым звеном стал лишь Глеб Калюжный, который сильно переигрывает и абсолютно не тянет образ главного героя на экране.

5 из 10

Территория – это первая осечка канала ТНТ после череды достойных сериалов, которые следовали один за другим. Визуально к сериалу придраться невозможно. Снято очень красиво и стильно. Локации и декорации подобраны идеально. Атмосфера напряжения и полной неизвестности выдержана очень достойно. Да и идея не плохая. Но создатели сериала настолько увлеклись желанием «обдурить зрителя», что закидывают огромным количеством вопросов, ответить на которые должным образом они не могут. Представляя на суд зрителей бредовую и не сильно интересную историю.

19 декабря 2020 | 07:17
  • тип рецензии:

Изначально потенциал фильма был многообещающим, фабула выглядела красиво и завораживала своей таинственной глубиной. Мистические темы скрывают в себе безграничные просторы для фантазии, фантасмагории, изысканий в области религиозных верований. И то, насколько экранные воплощения идей получатся творчески и художественно яркими, зависит лишь от таланта съёмочной группы и бюджета проекта! К сожалению, надежды не оправдались... Сериал вышел нудным, скомканным, буксующим и крутящимся на одном месте. Финал, вообще, удивил и породил сакраментальный вопрос: зачем я тратил время?

Да, отдельные разрозненные находки сценаристов, худо-бедно складываются в пугающие подробности и создают ощущение прикосновения к многовековой тайне природы колдовства и непостижимых явлений, но эффект этот крайне недолог. Раз за разом ловишь себя на мысли, что сюжет имеет комиксообразную структуру. Основные точки установлены, а пути между ними получились вымученными, насыщенными условностями и отрицаниями уже виденного. Естественно, режиссёру известен финал и он шёл к нему целенаправленно! Только вот не всегда содержание(сценария) без остатка легко помещается в заготовленную форму(кино)! Тем более, когда эта форма очень тесная, ограниченная прописанными судьбами, фиксированными событиями.

На мой взгляд, выбор возраста персонажей неудачен. Для качественного результата необходимы более взрослые, состоявшиеся личности-герои. Понятно, что студенты, как основная аудитория такого рода сериалов, выступают привлекательной витриной, однако, юность хороша визуально, но посредственна в эмоционально-психологическом контексте. Попросту говоря: их реакции не представляют интереса для объективных оценок происходящего. Отроки, они и есть отроки. Во вселенной или в тайге - разницы никакой.

Я долго не мог понять, что же мне напоминают скитания всей этой группы людей по лесным дебрям? Федорино горе? Айболита и Бармалея? НЕТ! Это же чистой воды 'Охота на Слонопотама' из известного произведения Милна! С 'хитрыми ловушками' и 'планами', с неистовой жаждой достичь недостижимого, понять непонятное, изменить неизменное и убедить окружающих в важности решаемой задачи!

И всё-таки, несмотря на все косяки, несуразности, перехлёсты и условности, я очень рад, что мистику хоть кто-то в России пытается снимать! Было интересно, в плане сравнения с западными аналогами, посмотреть возможности отечественных режиссёров, актёров, сценаристов, костюмеров, компьютерщиков и гримёров. Пока счёт явно не в нашу пользу, но - лиха беда начало! Моя оценка проекта - скептически нейтральная, что совершенно не отрицает рекомендацию посмотреть сериал!

06 ноября 2020 | 19:25
  • тип рецензии:

Good story media — безусловный контент-лидер нашей индустрии. Команда в представлении не нуждается, эти люди держат планку с 2014: Сладкая жизнь-Ольга-Бихэппи. Три выкристаллизованные вещи, из-за которых веришь в российскую индустрию. Даже при сомнительной ставке Сервиса Premier (и самого ТНТ) на триллеры/мистику (ребят, фокус-группы обновлять надо, да и новое социсследование рынка не помешало бы, не скупитесь) Good story media выдаёт лучшие продукты даже в этом непрофильном для себя жанре — «Секта» и 'Территория' говорят сами за себя. Но не всё так однозначно, увы.

Все знают, что такое эффект обманутых ожиданий. В случае с 'Территорией' завышенные ожидания перед просмотром и даже после просмотра 1 серии расплываются по ходу следующих серий, оставляя странное ощущение. Цепляет? Да. Интригует? Возможно. Но это всё не то, что нужно.

Казалось бы, и чёткий каст (4 лид-актера), и концепция, и избыток натуры, и живой материал для разработки сюжета — бери и интегрируй в хит. Но при таком изобилии глаза у команды, очевидно, разбежались. Понять команду можно, простить — сложно.

Итог грустный (но не безнадёжный): акценты не расставлены, персонажам не дали раскачаться (ставки на экшен не достаточно) и, наконец, тема мифологии, как говорится, не раскрыта. Но всё равно прорыв - в России такой багаж социального/культурного материала (особенно в регионах), что команда 'Территории' здесь на передовой, нужно рыть дальше, но глубже.

Для зрителей: есть субботний вечер — смотрите, это качественная картинка и новый небезыинтересный лейтмотив. 4 лид-актера, саунд-продакшн, экспозиция и что-то родное - это того стоит. И заодно увидите, как не нужно реанимировать утопленника (самый жуткий фейл героя-патологоанатома), если хотите его спасти.

Для продюсеров: не упустите Калюжного. Он, Паль, Шалаева, Троянова — единственные органичные в том, что они делают. Это называется «биохимия» — единственное, что работает беспроигрышно. Парень наконец пересёкся с той командой, которая может дать ему раскрыться в полноценных ролях, причём выгодно для обоих. Пацана все слили по его молодости после «Красных браслетов», так дайте ему хотя бы сейчас площадку и мудрого режиссёра с хорошим чутьем. Берите сценаристов Сладкой жизни и Бихэппи, сделайте системное социсследование и фокус-группы, оттачивайте проблематику, как это сделано в Сладкой жизни-Ольге-Бихэппи, обновите PR-стратегию для премьерных продуктов и выдайте то, что можно будет сохранить в избранном.

23 октября 2020 | 15:36
  • тип рецензии:

Последнее время телеканал ТНТ пристрастился к жанрам ''мистика, выживание, триллер'' и анонсирует такие проекты каждый месяц. Все началось с сериала ''Игра за выживание'', в котором даже затронули тематику ЛГБТ. Дальше идет ''Эпидемия'', которую успел похвалить сам Стивен Кинг. Завершает тройку ''Территория'' режиссера Игоря Твердохлебова. В главных ролях Андрей Мерзликин и Глеб Калюжный.

19-летний Егор Чудинов отправляется на поиски родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, которые могут обитать в этих краях, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений. С каждым днем и с каждым рискованным приключением Егор получает знаки остановиться и не переступать черту. Но желание найти родных и разгадать давно терзающую его тайну прошлого оказывается сильнее.

Начать нужно с того, что несмотря на завораживающие красоты и возвышающиеся скалы Пермского края, создатели не смогли окунуть зрителя в коми-пермяцкий фольклор, его легенды, язык и мифические существа. Все выглядит довольно поверхностно. В сериале нет ни одного кадра из самого Коми-Пермяцкого округа.

Актерская игра Глеба Калюжного хромает довольно сильно. В последнее время заметила такую деталь, что ему очень часто дают роли замкнутых в себе подростков(Новенький, трудные подростки).Хочется наконец увидеть Глеба в новом амплуа. В самом начале разработок сериала, на роль дяди Егора рассматривался Вдовиченков, но вместо него взяли Мерзликина и как раз не прогадали.

Сериал пестрит клише-фразами антагонистов и сюжетными дырами. Химия, которую так пытался создать режиссер между главными героями абсолютно не трогает за душу а лишь наводит на очередные недоуменные вопросы. За парой Клавдии Коршуновой и Алексея Розина (Ивановы-Ивановы) было наиболее увлекательно следить. Действия их персонажей не подразумевали романтики, но тем не менее, у зрителя сложилось приятное впечатление.

Таким образом, ''Территория' для меня - это не слишком серьезный подход к чужой культуре. Режиссер не разобрался в том, какую мистику он хочет показать зрителю, и добавил в сюжет все что можно. Открытый и оригинальный финал сглаживает представление о сериале, но не исправляет.

22 октября 2020 | 17:52
  • тип рецензии:

Если теперь меня кто-то спросит, какой сериал в российском кинематографе можно отправить в Парижскую палату мер как эталон трэша, то я не задумываясь отвечу - 'Территория' 2020 года (так как есть одноименный сериал 2019 года). Все, какие только можно было собрать клише и развесистые клюквы про Россию, сценаристы бережно собрали и заварили нечто. Ибо блюдом назвать увиденное язык не поворачивается. Кстати, американцы пока купили для показа у себя сериал 2019-го года. Не сомневаюсь, что они обязательно купят и это 'творение'. За океаном оценят такой показ нашей страны. Я понимаю, что мистика - довольно сложный жанр и придумать то, чего нет в реальности - чрезвычайно сложно. Но ребята! Можно ведь было съездить хоть в одну деревеньку за Уралом и посмотреть, как там живут люди? Можно было взять реальные фольклорные элементы и аккуратно вплести их в сюжет? Можно было закончить сценарные ответвления? Если уж ружье висит на стене - то пусть выстрелит!

Из плюсов отмечу финал. Такое завершение подразумевает, что можно (при желании) снять и второй сезон, и третий, и продолжать, пока не надоест. Очень интересное решение. Понравилась игра актеров. Главный злодей ничем себя не выдает до последних серий и это круто! Но в целом из-за штамповости очень сильно портится впечатление о просмотре. Не советую тратить на это время. Если любите мистику - то 'По ту сторону волков' - куда круче и зрелищнее. Хотя там тоже без штампов не обошлось, но там мистика так вплетена в реальность, что хочется снять шляпу перед сценаристами. А тут безграничный полет фантазии, который (по моему мнению) как и в сериале 'Лост' привел к тому, что ребята даже не знали, чем закончить. Выкрутились, конечно, изящно, но осадочек остался.

15 ноября 2020 | 20:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: