Стоит признать, что за последние годы отечественное телевидение и многосерийные сериалы совершили стремительный рывок вперед в плане качества. В то время, когда отечественный кинематограф лишь изредка радует зрителей, чем то более ли менее достойным. Именно отечественные сериалы увеличили свою производительность в разы, начали реализовывать на экране интересные идеи. При этом, одним из главных поставщиков интересного контента стал канал ТНТ и его сервис Premier, который уже подарил зрителям такие знаковые работы как «Эпидемия», «Игра на выживание», «Колл-Центр», «Звоните Ди Каприо», «Бывшие» и многое другое. Тем самым, делая каждую новую работу сервиса потенциально интересной. Однако после череды побед, первой осечкой стал данный сериал режиссера Игоря Твердохлебова.
Сюжет данной ленты развивается вокруг 19-летнего Егора, который отправляется вместе с дядей на поиски родителей, пропавших во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, которые могут обитать в этих краях, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений. С каждым днем и с каждым рискованным приключением Егор получает знаки остановиться и не переступать черту. Но желание найти родных и разгадать давно терзающую его тайну прошлого оказывается сильнее.
Аналогично большинству сериалов сервиса, авторам данного сериала удалось придумать крайне интригующую и интересную идею. Однако развить должным образом её потенциал в данном случае они увы не смогли. Начинается сериал достаточно бодро. Охотно умножая количество вопросов в геометрической прогрессии при полном отсутствии каких либо ответов на них. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно он начинает застревать в пучине этих самых попыток «обдурить зрителя». Выдавая крайне сомнительные ответы, которые не только разочаровывают, но и попросту запутывают историю в конец. Особенно на примере взаимоотношений и характеров главных героев, которые то и дело ведут себя как полные неадекваты. Неоднократно противореча себе своими действиями и тем самым, убивая какое либо чувство сопереживания к ним ближе к финалу.
Игоря Твердохлебова нельзя назвать достойным режиссером. Особенно после того как он испоганил «Мажора» просто ужасным третьим сезоном. Очередным разочарованием стала и «Территория». Визуально сериал получился достойным. Снято очень красиво и стильно. Локации и декорации подобраны идеально. Атмосфера напряжения и полной неизвестности выдержана очень достойно. Но вот сделать так, что бы история работала на экране и не превращала сериал в обычный аудио-визуальный оргазм в духе «Американских богов» авторам сериала увы не удалось. Добиваясь того, что за красивым фантиком данному сериалу Игоря Твердохлебова не удаётся представить, что либо хотя бы интересное.
Актеры к слову сыграли хорошо и пытаются вытянуть сериал на своих плечах. Особенно Андрей Мерзликин и Алексей Розин. Единственным слабым звеном стал лишь Глеб Калюжный, который сильно переигрывает и абсолютно не тянет образ главного героя на экране.
5 из 10
Территория – это первая осечка канала ТНТ после череды достойных сериалов, которые следовали один за другим. Визуально к сериалу придраться невозможно. Снято очень красиво и стильно. Локации и декорации подобраны идеально. Атмосфера напряжения и полной неизвестности выдержана очень достойно. Да и идея не плохая. Но создатели сериала настолько увлеклись желанием «обдурить зрителя», что закидывают огромным количеством вопросов, ответить на которые должным образом они не могут. Представляя на суд зрителей бредовую и не сильно интересную историю.
Иногда то, что сначала пугало, открывает в тебе новые стороны.
Вот не зря говорят: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Егору с Надей и Таней приходится прочувствовать эту пословицу на себе. Дело в том, что когда они только отправились в Пермском крае на поиски родителей Егора, то все происходящее казалось сущим адом. Самым страшным сном. Вокруг стала пробуждаться вся мифология тех мест, все легенды и фольклорные сказки. Вокруг колдуньи и колдуны, шаманы и икотки, злые духи. Но в этом всем ужасе, в борьбе за жизнь, в мальчике стали пробуждаться свои собственные силы. Вот только понять и научиться контролировать эти силы очень непросто. Но теперь парень с попутчицами на грани двух миров. Они попали в потусторонний мир, из которого надо каким-то образом найти выход. Тут-то Егор и начинает учиться использовать свою энергию и мощь в борьбе за право вернуться не то что к нормальной жизни – хотя бы просто в свой мир. Хорошо хоть что здесь он не один. Помимо верных Тани и Нади на помощь приходит Николай. Мужчина, как и парень, тоже начинает ощущать в себе зов другого мира. И он понимает, что должен помочь ребятам выбраться, а потом и разобраться во всех этих явлениях.
На самом деле, я очень люблю такие сериалы. Во-первых, сама тематика мне прям заходит, я обожаю сериалы про мистику, сверхъестественное, потустороннее. А во-вторых, в сериале такой шикарный антураж, что ты погружаешься в эту обстановку буквально с первых минут просмотра. Особенно в новом сезоне мне понравился это переход осень-зима, прикольно придумано. Ну, атмосфера атмосферой, а сам сюжет действительно интересный. Это из тех сериалов, когда хочется смотреть дальше и дальше, никак не можешь оторваться. Жаль, только что по серии в неделе, а то б сразу все посмотрела.
Я лично из сериала узнала много нового. Например, вот с этой всей мифологией я была совсем незнакома. А тут как начнешь вникать в сюжет и удивляешься, насколько у нас самих богатый фольклор и психология. Почему об этом так мало снимают? Я б с удовольствием смотрела больше подобного. Правда, кроме «Территории» и еще пары фильмов я не встречала таких сюжетов среди российского кино.
По актерам, в целом, ничего с первого сезона не поменялось. Разве что есть тут парочка актеров, чьи новые образы интересно знать. Тот же Серебряков. Я его в таких картинах не помню. Калюжный играет нормально. Ничего особенного, но герой у него очень интересный. А вот Мерзликин… ну, это уже моя личная любовь к нему. И мне очень-очень нравится, как он играет в сериале. А еще Розин Алексей очень хорош. Это вообще как будто какой-то американский актер попал в наш Пермский край. Классный человек, классный у него персонаж, свою изюминку добавляет.
Словом, сериал хорош, а второй сезон особенно интригует. Есть у меня уже кое-какие соображения по поводу сюжета и развязки, но тут обычно так все непредсказуемо, что после 4-ой серии, скорее всего, у меня будут уже совсем другие идеи. Продолжаю смотреть дальше!
Кажется, рецензию на 'Территорию' нужно начинать с биографической справки: нынешний/бывший житель Предуралья/человек, впервые столкнувшийся с коми-пермяцкой этнографией. Прожив добрую половину своей жизни в Предуралье, я питаю исключительно нежные чувства к сказкам и мифам коренных народов региона, и 'Территория' мне не могла не понравиться. На первых кадрах деревни у меня просто защемило сердце. Несмотря на мелкие огрехи в сюжете, оба сезона стали очень достойной попыткой погрузиться в местный фольклор. На фоне суровой, неотзывчивой природы размеренный темп повествования сохраняется на протяжении всех серий: тайга не терпит суету, а ледяные реки способны остудить любой пыл.
Этно-хоррор сложно снять так, чтобы зрителю, незнакомому с фольклором, не стало запредельно скучно уже где-то в середине сюжета. В данном случае вовлечение главного героя в местные 'танцы с бубнами' происходит тоже постепенно. Если в первом сезоне Егор с круглыми глазами слушал байки про медвежьего шамана и икотку, то во втором полностью принял местные правила и обычаи.
Нельзя не заметить, как бережно сконструирован быт сельчан. Мифы, сказки и поверья так или иначе вплетены в их жизнь, колдунов здесь боятся и уважают, ведьм - боятся и обходят стороной. Жизнь в городе представить сложно, они как будто законсервированы в своём отдельном мире, где каждого чужака можно учуять за версту. 'Неместных' выдаёт буквально всё: говор, одежда, поведение и недоверие к людям. На этом фоне забавно наблюдать, как тяжело даётся сельчанам гостеприимство.
Первый сезон 'Территории' я посмотрела взахлёб, второй - смаковала раз в неделю, уже с трудом погружаясь в эту гнетущую атмосферу и ещё с большим трудом из неё выбираясь.
Чем страшнее путь, тем больше храбрости мы в себе находим.
Вы слышали что-нибудь о мифологии Пермского края? О, если вы смотрели первый сезон сериала «Территория», то наверняка слышали. И уж тем более, если он вам понравился, то наверняка стали глубже изучать эту тему, погружаясь в мир легенд и мистических существ почти так же глубоко, как пришлось это сделать Егору. Но не по своей инициативе. Парень, который на самом деле не казался слишком храбрым и отважным, проявил значительную самоотверженность в поисках родителей. Сначала это были жалкие попытки школьника, но со временем он почувствовал в себе новую силу. Силу бороться и побеждать, докапываться до правды. А еще почувствовал силу дружбы с такими неприятными ему поначалу Таней и Надей. Девочки оказались очень храбрыми, шли с ним до конца. Но что теперь? А теперь ему придется столкнуться с чем-то еще более страшным, чем колдуны, ведьмы, икотки и даже злые духи. Но парню казалось, что все самое ужасное позади… А теперь он оказался в совсем ином мире. В изнанке реальности. И как выбраться из этого мира ему, естественно, никто ответа не даст. Возможно, только Николай сможет им теперь помочь. Ведь и мужчина почувствовал в себе тот зов, который до этого никогда не ощущал. Но, на самом деле, он очень и очень ждал этого самого момента.
Сериал мне очень понравился еще с первого сезона. Я никогда не считала себя поклонницей мистики, но «Территория» - не обычный сериал. Во-первых, это история, которая рассказывает о культуре части нашего народа. Это что-то новое и оригинально. Я, например, до просмотра вообще не знала о том, что в Пермском крае существуют такие поверья, такой богатый фольклор. И для меня это было очень интересно. Во-вторых, сюжет действительно с каждой новой серии вызывает стаю мурашек. Сначала я думала, что мне просто в настроение так зашло удачно. Поэтому я не ждала такого же «вау» эффекта от второго сезона. Но оказалось, что все дело действительно в невероятно интригующем и насыщенном сюжете. Самое интересное, что я вообще-то не особо склонна верить во всякие ужастики и страшилки, но повороты событий в «Территории» меня действительно порой пугают. И от этот такие эмоции!
Актеры играют объективно хорошо. Нет, я не считаю, что Мерзликин и Калюжный – это прям эталоны актерского искусства. Скажу даже больше: я вообще не особо знакома с их фильмографиями, так что начинала смотреть сериал точно не из-за них. Но вот то, как они показали себя – говорит о многом. Мерзликин особенно стал раскрываться сейчас, во втором сезоне. Почему-то мне прям хочется самой чувствовать все то, что чувствует он. Такое разнообразие эмоций на его лице… Так надо уметь сыграть. А Калюжный как-то с первых же серий первого сезона зашел. Он просто отлично вписался на эту роль. Ему удалось подстроиться под эту особую мистическую энергетику и постараться пережить все искренне. От этого и такие приятные впечатления у зрителей. Искренность в игре актеров всегда важна.
Напоследок скажу, как же сложно каждую неделю ждать новые серии! Это просто кошмар! Мне уже так сильно хочется узнать, что будет дальше, и чем же по итогу все закончится… Но пока сюжет только набирает обороты. Чувствую, в шестой серии вообще произойдет что-то сумасшедшее. С другой стороны, мне реально жаль, что уже половина сериала позади. Надеюсь, что настолько оригинальная и обширная идея не застопится на двух сезонах. И будут еще новые! Очень жду новые серии, с удовольствием смотрю каждую.
'Территория', как бы это высокопарно не звучало для иных читателей рецензии, определённо один из лучших сериалов, выпущенных нашими кинематографистами за последние несколько лет, и вот почему:
Во-первых, это очень точная передача фольклорного материала, с минимумом сценарной 'отсебятины', что не может не радовать. К слову, этот момент (о правдивости переложения коми-пермяцкого и деревенского фольклора и поверий о колдовстве, обрядах и т.д.) был высоко оценён одним, заочно знакомым, марийцем-этнографом (ветвь народностей одна, поверья и обряды с обычаями схожи или почти одинаковые).
Во-вторых, это натурные съёмки, притом именно в той локации, в которой и происходят события. Тут отдельное уважение всей актёрской и съёмочной группе за то, что не поленились и не побоялись поехать зимой в Пермский край, претерпеть некоторые неудобства и мороз.
И, наконец, цельность и (самое главное) законченность сюжета, несмотря на некоторую неожиданную концовку второго сезона.
Небольшие минусы, вроде не всегда, может быть, превосходной игры молодых актёров, во втором сезоне уже и не замечаются. Да и в отдельных моментах отсутствие театральной наигранности даже в плюс, человечнее и естественнее выходит, что ли.
Музыкальное сопровождение - отлично, усиливает атмосферность и погружение в сюжет.
10 из 10
Ну и ещё один пример того, как российские кинопродукты для онлайн платформ не впервые уже превосходят то, что снимается в России для кинотеатров и телевидения.
Последнее время телеканал ТНТ пристрастился к жанрам ''мистика, выживание, триллер'' и анонсирует такие проекты каждый месяц. Все началось с сериала ''Игра за выживание'', в котором даже затронули тематику ЛГБТ. Дальше идет ''Эпидемия'', которую успел похвалить сам Стивен Кинг. Завершает тройку ''Территория'' режиссера Игоря Твердохлебова. В главных ролях Андрей Мерзликин и Глеб Калюжный.
19-летний Егор Чудинов отправляется на поиски родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, которые могут обитать в этих краях, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений. С каждым днем и с каждым рискованным приключением Егор получает знаки остановиться и не переступать черту. Но желание найти родных и разгадать давно терзающую его тайну прошлого оказывается сильнее.
Начать нужно с того, что несмотря на завораживающие красоты и возвышающиеся скалы Пермского края, создатели не смогли окунуть зрителя в коми-пермяцкий фольклор, его легенды, язык и мифические существа. Все выглядит довольно поверхностно. В сериале нет ни одного кадра из самого Коми-Пермяцкого округа.
Актерская игра Глеба Калюжного хромает довольно сильно. В последнее время заметила такую деталь, что ему очень часто дают роли замкнутых в себе подростков(Новенький, трудные подростки).Хочется наконец увидеть Глеба в новом амплуа. В самом начале разработок сериала, на роль дяди Егора рассматривался Вдовиченков, но вместо него взяли Мерзликина и как раз не прогадали.
Сериал пестрит клише-фразами антагонистов и сюжетными дырами. Химия, которую так пытался создать режиссер между главными героями абсолютно не трогает за душу а лишь наводит на очередные недоуменные вопросы. За парой Клавдии Коршуновой и Алексея Розина (Ивановы-Ивановы) было наиболее увлекательно следить. Действия их персонажей не подразумевали романтики, но тем не менее, у зрителя сложилось приятное впечатление.
Таким образом, ''Территория' для меня - это не слишком серьезный подход к чужой культуре. Режиссер не разобрался в том, какую мистику он хочет показать зрителю, и добавил в сюжет все что можно. Открытый и оригинальный финал сглаживает представление о сериале, но не исправляет.
Good story media, кому много дано, с того много и спрашивается
Good story media — безусловный контент-лидер нашей индустрии. Команда в представлении не нуждается, эти люди держат планку с 2014: Сладкая жизнь-Ольга-Бихэппи. Три выкристаллизованные вещи, из-за которых веришь в российскую индустрию. Даже при сомнительной ставке Сервиса Premier (и самого ТНТ) на триллеры/мистику (ребят, фокус-группы обновлять надо, да и новое социсследование рынка не помешало бы, не скупитесь) Good story media выдаёт лучшие продукты даже в этом непрофильном для себя жанре — «Секта» и 'Территория' говорят сами за себя. Но не всё так однозначно, увы.
Все знают, что такое эффект обманутых ожиданий. В случае с 'Территорией' завышенные ожидания перед просмотром и даже после просмотра 1 серии расплываются по ходу следующих серий, оставляя странное ощущение. Цепляет? Да. Интригует? Возможно. Но это всё не то, что нужно.
Казалось бы, и чёткий каст (4 лид-актера), и концепция, и избыток натуры, и живой материал для разработки сюжета — бери и интегрируй в хит. Но при таком изобилии глаза у команды, очевидно, разбежались. Понять команду можно, простить — сложно.
Итог грустный (но не безнадёжный): акценты не расставлены, персонажам не дали раскачаться (ставки на экшен не достаточно) и, наконец, тема мифологии, как говорится, не раскрыта. Но всё равно прорыв - в России такой багаж социального/культурного материала (особенно в регионах), что команда 'Территории' здесь на передовой, нужно рыть дальше, но глубже.
Для зрителей: есть субботний вечер — смотрите, это качественная картинка и новый небезыинтересный лейтмотив. 4 лид-актера, саунд-продакшн, экспозиция и что-то родное - это того стоит. И заодно увидите, как не нужно реанимировать утопленника (самый жуткий фейл героя-патологоанатома), если хотите его спасти.
Для продюсеров: не упустите Калюжного. Он, Паль, Шалаева, Троянова — единственные органичные в том, что они делают. Это называется «биохимия» — единственное, что работает беспроигрышно. Парень наконец пересёкся с той командой, которая может дать ему раскрыться в полноценных ролях, причём выгодно для обоих. Пацана все слили по его молодости после «Красных браслетов», так дайте ему хотя бы сейчас площадку и мудрого режиссёра с хорошим чутьем. Берите сценаристов Сладкой жизни и Бихэппи, сделайте системное социсследование и фокус-группы, оттачивайте проблематику, как это сделано в Сладкой жизни-Ольге-Бихэппи, обновите PR-стратегию для премьерных продуктов и выдайте то, что можно будет сохранить в избранном.
Новый мистический сериал «Территория» оказался абсолютно провальным.
У главного героя Егора пропадают родители, Егор и его дядя отправляются в Пермский край на их поиски. По пути к ним присоединяются студентки. Вместе вся группа знакомится с мифами и легендами коми-пермяцкой мифологии.
На самом деле, задумка достаточно интересна. Думаю, многим было бы интересно узнать предания племён и народностей прибалтийской и финской группы, так как мы мало осведомлены об этом. Практически все читали или слышали про мифы и легенды древней Греции, Рима, а вот про коми-пермяцкую мифологию, увы, практически никто ничего не знает.
Но, к большему сожалению, реализация данной задумки пострадала. И пострадала очень сильно.
Если мы будем говорить про игру актёров, то её можно оценить на твердую и уверенную двойку (по 5 бальной школе). Из всех актёров только Глеб Калюжный играет уверенно и со знанием дела. Остальные, как говорится, работают вполсилы. Взять хотя бы актрис, играющих студенток. У них хорошо получаются диалоги, но они очень плохо передают эмоции. Так как это сериал мистический, то здесь должно быть очень много именно ярких эмоций, например, страх. Актёры должны показывать, как чувствуют себя герои, показать их состояние. Но этого нет. Испуг заключается лишь в не слишком громком крике, с абсолютно каменным лицом.
Также, очень сильно устаёшь от долгих сцен молчания. Эти сцены идут очень долго, не несут никакой информации. Даже никакой мистической музыки на них не удосужились наложить, чтобы хоть попытаться вызвать мурашки у зрителя. Правда, в некоторых местах наложены звуки кряхтения, пыхтения и вообще непонятно чего. И честно говоря, они больше раздражают, чем пугают.
Стоит отдельно отметить красивые пейзажи. Благодаря им сериал не вызывает совсем полное отвращение. За это огромный и жирный плюс.
Подводя итог, хочу сказать, что смотреть этот сериал невыносимо скучно. К большому сожалению, интересная задумка пострадала от некачественной реализации. А жаль!
Колодец и вода имеют множество сакральных значений: вход в иной, духовный мир, переход в другое измерение. Колодезная вода утоляет жажду высшего познания. Именно это и происходит с Егором Чудиновым - он пьет воду из колодца и попадает в другое измерение, проходит через различные испытания, духовно и по-человечески взрослеет и возвращается в настоящее другим человеком - 'не мальчиком, но мужем'.
Путь Героя таков. Собственно в этом суть сериала. А фоном служит мифология народов Урала, точнее - коми-пермяцкая демонология.
Всё прекрасно задумано, но как-то небрежно, неряшливо подано — тему икотки растянули, конец скомкали. Скорей всего — не справились с богатством и новизной материала. А его там до фига! Впрочем, в любой мифологии любого народа России можно при желании 'нарыть' десяток идей для бомбического кино.
Мне очень зашла музыка Маслобоева и совсем не понравилась актерская игра, ДАЖЕ любимого Мерзликина: )
Попался мне на глаза как-то трейлер Территории в рекламе на ютубчике. Атмосферный, с нагнетающей музычкой, красивыми кадрами и я, как заядлый любитель всяческой мистики тут же приступил к просмотру, любопытно же, что там наши наснимали.
Начну с того, что работа, в любом случае, блестящая. С первой же серии просто невозможно оторваться, тебя крепко сажают на крючок атмосферными кадрами глухой деревни, видами природы (серьёзно, оператор просто мастер своего дела) и немного мистики для затравки.
Местный участковый явно что-то скрывает, по лесу носится таинственная местная ведьма, разбрасывая всюду свои обереги и размыто намекает гл. герою, что грядёт нечто неприятное. Тебе как бы сообщают с экрана: да, детка. Вот о чем эта история. Ты же хочешь немного мистики? Хочешь погрузиться в местный фольклор? Естественно, все это подкупает и отрываться от просмотра уже не хочется, а время летит незаметно.
И, собственно, так и пролетают шесть серий из семи, постепенно загадок становится все больше, ты понимаешь все меньше и уже не терпится узнать, чем же все закончится, скорее услышать ответы на все вопросы.
Погружению в атмосферу способствуют и актеры, которые лично мне, незнакомы абсолютно, кроме разве что Мерзликина, но играют достойно, разговаривают живо, без шаблонных фраз и штампов, им охотно веришь.
Веришь в жителей глухой деревни со своими поверьями и обычаями и старательно нагнетаемый саспенс.
А потом, ближе к концу сезона, начинаешь что-то подозревать: тебе представили обширный пласт уральского фольклора, заинтриговали некими обрядами, существами, легендами, но ты уже понимаешь, что времени на то, чтобы всё объяснить не остаётся и беспокоишься, уложится ли все в столь ожидаемый финал.
И это, на мой взгляд, главная и единственная проблема сериала: финал скомканный и открытый, не закрывающий и половины открытых вопросов, создается впечатление, что его клепали на скорую руку и повырезали кучу важных сцен.
Тебя оставляют с мощным чувством незавершенности и недосказанности. Вот тебе итог: дальше сам додумай, что там и как тебе больше нравится. Весьма спорное решение. Тоже и касаемо самой главной фишки сериала, непосредственно фольклорной составляющей: затравку мы тебе дали, а подробности сам в интернете найдёшь, нам в детали вдаваться некогда. Хотя, казалось бы, все можно было бы исправить буквально парой диалогов, которых местами не хватает.
И ладно, если бы Территорию ждал второй сезон. Но для завершенной истории как-то странно.
Всё это очень напомнило Чернобыль. Зона отчуждения, когда вместо достойного, столь ожидаемого финала, который даст ответы на все вопросы и поставит точки в истории каждого персонажа, зрителю кинули три, на коленке написанных, глупых нелогичных фильма.
И все же, это хорошая история, которую хочется рекомендовать к просмотру. Достоинства перевешивают минусы и определённо стоит посвятить вечер просмотру и получить удовольствие, как минимум от хорошей видео и аудио составляющей.
А я в интернет, читать об уральских мифах и легендах.