К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вопреки тому, что новый век может похвастаться в действительности огромным множеством хорроров, которые освежили жанр и подарили ему свежее дыхание, зрители продолжают с ностальгией посматривать в прошлое, когда ужасы обладали своим особенным, неповторимым шармом. Конечно, с технической точки зрения такие хорроры, как оригинальные 'Женщина в черном', 'Ночь страха', 'Восставший из ада' и многие другие разительно устарели, и тем не менее в них даже сейчас ощущается некий особенный художественный шарм, коим не могут похвастаться 'Паранормальное явление', 'Синистер' и прочие франшизы. Никто не спорит с тем, что они по-своему хороши, и тем не менее их создатели ориентировались на более современные художественные мотивы, параллельно подогревая зрительский интерес к старому доброму кинематографу, у которого стала стремительно расти своя база поклонников. Благодаря вернувшейся в строй моде на хорроры прошлого мы увидели немало действительно неплохих римейков классики, наподобие тех же обновленных 'Женщины в черном' и 'Ночи страха', а также смогли насладиться ностальгическими мотивами в сериале 'Очень странные дела'. Также свое внимание к славной для кинематографа эпохи 80-х выразили авторы фильмов 'Лето, 84' и 'Мы призываем тьму', и это на самом деле лишь вершина айсберга, под которой скрывается еще немало проектов второго эшелона, которые своего зрителя конечно же отыщут, однако вряд ли им будет суждено стать чем-то культовым и запоминающимся. Решил попробовать свои силы в ностальгическом хорроре и Тимоти Вудворд мл., известный по ряду скромных триллеров и боевиков. Но несмотря на большой энтузиазм, его фильм 'Проклятие Лауры: Завещание', также известный, как просто 'Звонок' или 'Звонок из подземелья', оказался не настолько интригующим и зловещим, каким обещал быть поначалу.

Непосредственно сюжет фильма переносит нас в небольшой провинциальный город образца 1987 года, где в одном из домов проживает тихая пожилая семейная пара в лице Эдит (Лин Шэй) и Эдварда (Тобин Белл) Крэнстон. Посторонние люди вряд ли бы когда-то обратили на них внимание, так как Эдит и Эдвард выглядят обыкновенными стариками, которые может и ведут себя немного странно, но в этом ничего прям подозрительного нет. И тем не менее городская молодежь посматривает косо на эту пару, ведь среди местных о них ходит далеко не самая лучшая молва. Поговаривают, что Эдит водит дружбу с темными силами и умеет колдовать. Также ей приписывают одно весьма жуткое происшествие, случившееся некоторое время назад, хотя никаких прямых доказательств так и не было найдено. Но этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы подростки всячески задевали стариков, буквально изводили их и тем самым побудили к скорейшему переезду. Однако на деле произошло нечто куда более страшное. Эдит кончает жизнь самоубийством и это становится для округи большим шоком. И на этом история отнюдь не заканчивается, ведь оставшийся в живых супруг покойной предлагает подросткам необычайное пари. Если кто-то из ребят не побоится позвонить Эдит на тот свет и после того, как им ответят они смогут продержаться на связи определенное время, то получат большой денежный куш. Естественно, что интерес ребят возрастает с каждой минутой, но они даже не подозревали, что же именно ждет их в беспечных играх с потусторонним миром.

Нельзя не признать, что задумка у фильма Тимоти Вудворда мл. вызывает неподдельный интерес, и во многом за нее необходимо поблагодарить сценариста Патрика Стиббса, однако как и следовало ожидать от скромного проекта, лишенного серьезного финансирования и крепкой студийной поддержки, 'Проклятие Лауры: Завещание' является скорее красочной оберткой, внутри которой просматриваются серьезные художественные проблемы. Большинство героев истории откровенно слабо прописаны, касается это в первую очередь молодежи, которая всячески изводила пожилых людей и впоследствии нарвалась на особые неприятности. В особенности это касается номинально главного героя фильма, парня по имени Крис в исполнении Честера Рашинга. Актер играет вполне себе типичного, предсказуемого и далеко не самого выразительного молодого человека, который совсем недавно прибыл в город и старается сдружиться с местной молодежью. И как раз поэтому ему приходится вести себя не лучшим образом с четой Крэнстон, изводить которую считается среди школьников знаком хорошего тона. Крис совершенно ничем особенным не запоминается, все его действия и поступки просчитываются задолго до того, как он их совершит. Никаких особенных фактов биографии Криса также замечено не было, и нечто подобное можно сказать и про товарищей парня, которые подбили его на издевательства. В связи с этим во время просмотра сложно за кого-то из ребят переживать и чувствуется, что свои проблемы они получили полностью заслуженно.

Конечно же во многом 'Проклятие Лауры: Завещание' привлекает к себе внимание благодаря возрастному актерскому составу, который представляют заслуженные ветераны жанра хоррор Лин Шэй и Тобин Белл. У обоих за плечами немало ныне культовых проектов, которые пускай и запоздало, но все-таки сделали своих участников подлинными мировыми знаменитостями. И в данной картине именно Шэй и Белл вызывают самый большой интерес, хотя и нельзя сказать, что они выделяются чем-то особенным. Свои роли они исполняют с хладнокровием заслуженных профессионалов и в общем-то ничего иного от них не требуется. Режиссер доволен уже тем, что в его распоряжении оказались столь значимые для жанра величины, а их поклонникам всегда приятно, когда актеры принимают участие в более-менее заметном проекте, да еще и объединяются вместе на одной съемочной площадке. Конечно, хотелось бы, чтобы у Лин Шэй было немного больше экранного времени, однако режиссер рассудил, что в центре истории должны находиться именно молодые ребята, ведь на них в первую очередь рассчитан фильм. В этом есть своя неоспоримая логика, однако в некоторых случаях немолодые актеры способны привлечь гораздо больше внимания к проекту, и как знать, может быть 'Проклятие Лауры: Завещание' оказалось бы гораздо более выигрышным, потеснив бы авторы молодежь и выставив на передний план тех, кто того на самом деле заслуживает.

В итоге хочу сказать, что 'Проклятие Лауры: Завещание' оказалось в определенной степени интригующим фильмом, но многие его детали оказались не доведенными до логического окончания. В истории просматривается нехватка внимания к различным смысловым деталям, характерам и образам героев. Вышло не то, чтобы совсем критично, однако понятно, что у фильмы были шансы стать куда более насыщенным и зловещим, нежели он оказался.

5 из 10

07 ноября 2020 | 16:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: