К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выходит фильм, действия которого преимущественно разворачиваются в СССР, а большинство героев - жители Советского Союза. Мне было сложно представить, что Apple TV рискнет показать такой фильм, но это случилось. И, надеюсь, риск оправдается. Для меня он точно уже оправдался.

Перейду к самому фильму:

8-битная анимация сделана великолепно. При виде каждой такой сцены прямо глаз радуется. Проникаешься атмосферой эпохи, атмосферой тетриса.

Герои. Сыграли отлично ВСЕ!

Немного наивный, но искренний главный герой Хэнк Роджерс, проникшийся его идеей простодушный Алексей Пажитнов, думающий прежде всего о свей стране и ее комфорте Николай Беликов. За всех них хотелось болеть, хотелось верить, что они смогут.

Про отрицательных героев тоже хочется упомянуть. Заботившийся лишь о собственной выгоде харизматичный Валентин Трифонов, желающий забрать контракт на Тетрис, но принципиальный Кевин Максвелл, готовый на все ради прибыли Роберт Максвелл. Великолепная актерская игра, великолепные эмоции.

Ну и, наверное, главное: музыкальное и звуковое сопровождение. Главная тема тетриса, The Final Countdown, лучший ремикс Holding Out for a Hero и огромное множество 8-битной музыки создает отличную атмосферу. И делает это безупречно.

Что по итогу? Фильм я ждал, но и подумать не мог, что будет настолько хорошо! Особо радует то, насколько хорошо экранизировали реальную историю, добавив несколько интересных деталей.

Пусть бюджет не такой и большой, большинство сцен происходит в коридорных локациях, а экшена наберется пара минут от силы, для меня это пока что однозначно лучший фильм года.

P.S. А еще я узнал, что в тетрисе все фигуры состоят из четырех квадратов.

9.5 из 10

Блеск.

01 апреля 2023 | 00:34
  • тип рецензии:

Я очень ждал этот фильм, так как история создания легендарного Тетриса невероятна, как и биография самого Пажитного. То, что в итоге за фильм взялись Apple давало надежду, ведь буквально вот недавно они смогли взять Оскар с прекрасным фильмом. Но, как мы знаем, наши ожидания — это наши проблемы.

История и сценарий в данном случае выглядят плоско и нереалистично, при том, что хронометраж фильма не маленький, но время тратят на сущий бред: какие-то разборки между бизнесом и кэйджиби, идиотские рисованные погони, 3D пейзажи жуткой и темной России. Раскрывать персонажей, погружать в гений игры, сложности с переносом фигур в компьютер, проработка геймдизайна. Вместо этого нам суют клюкву, злых русских, доброго генсека и вот это все.

Про ляпы с автомобилями, современными самолетами, костюмами и интерьерами — лучше промолчу, иначе тут можно расписывать все в течении многих часов.

А игра актеров — все выглядят невыразительно, желания им сопереживать нет, при этом все актеры потрясающие. Конечно вопросы только к Бейрду, видимо «Грязь» на долгие годы станет его лучшей работой, хотя и там есть вопросы. Истинное отвращение и хоть какие-то чувства испытываешь только от героя Игоря Гарбузова. Неприятный, алчный, вылизанный и при всей своей карикатурности — все равно интересный.

Как это выпустили продюсеры, которые работали с невероятными фильмами и получали множество наград? Или Леонард Блаватник настолько серьезно приложил руку к фильму, что поставило фильм на одну полку с другими его «произведениями»?

Может это такая постирония? Потому что в самой игре была клюква и эта въедливая «советская» мелодия? Нет, потому что это показано не смешно, а просто плохо.

О «Тетрисе» выходило много хороших документалок и на YouTube и в рамках доксериалов, все они намного лучше и интереснее, чем этот фильм.

03 апреля 2023 | 01:16
  • тип рецензии:

31 марта на Apple TV+ вышел фильм Тетрис. Художественное произведение, базирующееся на реальных событиях о том, как Тетрис мир покорял, а если точнее - о том, как права на игру, придуманную советским инженером, весь мир делил. История, на самом деле, реально детективная и невероятно насыщенная событиями, у Rozetked на ютуб как раз вышел ролик с разбором реальных событий, пожалуй, лучшая среди прочих. Забавно, кстати, что все всегда думали, что Алексей Пажитнов, создатель игры, остался у разбитого корыта, а оказалось в реальности - что совсем нет.

Что про фильм - начало сумбурное и сложное, нужно прямо вникать и запоминать множество имён и названий компаний, но к середине герой Тэрона Эджертона делает невероятную химию с героем Никиты Ефремова, и эти 2 актёра выдают какой-то потрясающий тандем, в который веришь и начинаешь всерьёз переживать за судьбы персонажей. Да, всё гипер-утрировано, клюквы не сады, а просто заросли, СССР представлен по лучшим методичкам, а погони по Москве...

Ничего такого, конечно, не было. Но, законы жанра. А если весь этот бред опустить - получился интересный, вдохновляющий фильм про то, как добиться своей цели несмотря ни на что, как пробить непробиваемую систему, и как добро всегда побеждает бобров. Хотя, повторюсь, реальные события были куда интереснее. Поэтому реальную историю очень советую посмотреть. Это правда интересно. Возможно, даже перед просмотром этого фильма. Будет сразу вариант оценить художественные интерпретации и то, как было на самом деле.

8 из 10

01 апреля 2023 | 14:54
  • тип рецензии:

Что сам Пажитнов, автор Тетриса, сказал про сценарий фильма ещё во время съёмок (в интервью изданию «Геймдев от первого лица»): 'Мы чуть ли не на смерть бились над тем, чтобы там не было откровенной клюквы, но многого не добились'.

Плохо написанная бизнес-драма, а как байопик вообще никак. 1) Фильм не даёт доступного понимания, что и в какой последовательности случилось с правами на игру, а это центральный бизнесовый момент реальной истории. 2) Иногда сюжет резкое прыгает, где нужно было бы добавить глубины, а иногда наоборот провисает и нудит на отвлечённые темы. 3) Ну и добила выдуманная часть истории в виде развесистой клюквы. Авторы зачем-то посчитали, что историю Тетриса нельзя было написать без яркого политического слоя, ну и нагородили чуть ли не политический триллер, я так понимаю, выдуманный от начала и до конца. Не знаю, как там в реальности было у Хенка Роджерса (я думаю, в реальности советские партнёры из 'Элорга' облизывали своего дорогого гостя из Америки), но в фильме много бредовых моментов про его нахождение в Москве: от стилистических до фактологических. В итоге Москва 1988 года (разгар Перестройки, легализация кооперативов) по поведению советских партнёров в фильме выглядит как Совок конца 1960-ых в разгар Холодной войны (американский бизнесмен Роджерс = классовый враг = мошенник; а советский программист Пажитнов перешёл дорогу КГБ!). Как яркий стилистический момент меня повеселила 'советская' женщина, которая в очереди плачется, что семья голодает (прям таки голодает в Совке?), но при этом одета она в довольно экстравагантный джинсовый плащ (который, конечно, для американцев выглядит, наверное, как роба, зато не любая советская модница могла бы такой достать). В общем наняли русских актёров, а русских консультантов вроде самого Пажитного слушать не стали. Вы итоге получилось не пойми что.

02 апреля 2023 | 23:38
  • тип рецензии:

Ну, что, фильм вышел, фильм просмотрен.

Кратко можно сказать так - в нём есть положительные моменты, но в целом он не зацепил никак. Вряд ли я через 10 лет сяду его пересматривать. При этом фильм и не плохой, просто получился проходным.

Что хорошо - в фильме есть хорошие актёры, с хорошей игрой. Есть неплохая постановка. Неплохо подобран саундтрек. Некоторую атмосферу он всё же создаёт и она приятная. Постарались как-то разукрасить картинку графическими решениями.

Что плохо - главная проблема фильма в том, что сценарий запорот полностью. Взяли достаточно интересную историю и свели её к банальщине. Вот герой первого плана, который рискует всем, вот второстепенные герои, которые ему противостоят, вот второстепенные герои, которые пытаются помочь, вот злобный злодей, вот персонаж, который оказывается не тем, кто он есть, и к концу начинает сомневаться.

Серьёзно, миллион раз видели, где-то ближе к середине фильма абсолютно понятна его структура, и чем он закончится. Очень натянуто.

Вторая проблема в том, что фильм в какой-то момент сводится к малому числу локаций с несколькими монтажными склейками. Это очень скучно.

Третья проблема - лезть в чужую культуру всегда сложно, но по большей части тут всё очень мимо. Серьёзно, кадры выглядят как типично американские. Ну не вели бы себя так люди, не могло быть таких событий в реальности, даже не в таком же виде, а просто как таковых. Авторы просто натянули шкурки советских людей на привычное им и сотни раз пережеванное. Было бы куда интереснее строить историю вокруг некоторой разницы между одной стороной и другой. Впрочем даже в возможных ситуациях сцены поставлены так, что в них виден не персонаж своего времени, а персонаж современный, ну или вовсе карикатура.

Конфликты очень надуманные и затянутые, местами даже тупые.

В общем, это не очень плохой фильм, но он средний. Можно разок посмотреть, можно пропустить и особо ничего не потерять.

01 апреля 2023 | 03:09
  • тип рецензии:

Долгое время откладывал просмотр 'Тетриса' и вот наконец тёплым августовским утром решил посмотреть и понастальгировать о прошлом. И поначалу было вроде ничего, несмотря на клише в отношении японцев, вечно склоняющих голову перед американской культурой. Но когда место действия перетекли в позднесоветскую Россию, у меня чуть кровь из глаз не потекла, при виде вечно серой Москвы, коварных КГБшников (больше похожих на обычных бандитов), следящих за каждым шагом обычного рабочего, голодных граждан, готовых убить любого за кусок колбасы. Авторы уже прямым текстом заявляют, как ненавидят коммунистов, несмотря на то что ежу понятно, что страной в то время уже давно управляли не коммунисты, а партократы-карьеристы.

Сцена когда Хенк рассказывает Алексею, что много где жил, побывал в куче стран.

Хенк: 'А ты'Алексей, где жил?'
Алексей: 'А я всю жизнь прожил здесь'
Хенк: 'В Москве?'
Алексей: 'Нет. Здесь, в этой квартире'

То есть возникает ощущение что Алексей вроде как бедная жертва кровожадного коммуняцкого режима прожил в четырёх стенах своей московской квартирки. Бедняга. У меня чуть слеза в этот момент не потекла (от кринжа). Открою тайну авторам и зрителям данного шедевра, что доступность перелётов в СССР была во много раз лучше, чем в современной России, несмотря на почти 40 летний технический прогресс сегодня.

И из подобных кринжовых диалогов состоит весь фильм, может для американского или европейского зрителя эта халтура прокатит, но для человека который вырос и живёт в России, это скорее вызовет как минимум недоумение.

Для чего снимать подобную клюкву в 2022м году? Клюкву уровня 'Красной жары' которая была снята 1988м.

Если честно, я уже ждал в какой то момент что в кадр войдёт медведь в ушанке с балалайкой и начнёт танцевать 'казачок'.

Для чего создатели снимают подобное, для мне не совсем понятно, особенно в 2023м

Единственное, что оставило положительное впечатление это картинка и графические элементы, что впрочем для сегодня не составляет особого труда сделать.

11 августа 2023 | 09:29
  • тип рецензии:

Tetris - безусловно легендарная игра и её создание наверняка можно было бы показать интересно, но видимо у многомиллионной корпорации Apple не хватило денег даже на проработку образа России в конце XX века.

Складывается ощущение, что во всём Западном кинематографе существует только один архетип русского человека - наглый, глупый и алчный бандит девяностых - ведь именно этот архетип Джон С. Бейрд и Ной Пинк воплотили в своей самодеятельности. Партийный работник, член ЦК и чуть ли не министр торговли Союза показан как обычный разбойник, этот образ совершенно не соответствует занимаемой ему должности.

Дальше - больше - стереотипная серая и унылая советская Москва (более того, разрисованная граффити 'Рок-н-Ролл' у самой Красной площади во время проведения парада в честь Октябрьской революции - бред.

Ну и как же без вездесущих агентов Государственной безопасности, которые ухахатываются, когда речь заходит о том что достоянием Союза является что-то кроме ракет и армии. Ну а сцену, где чекисты оставляют без штанов главного героя Хенка, комментировать, я думаю, не нужно.

И маленькая гадость преследует уже измотанного сией гадостью зрителя даже в титрах, в которых Алексей Пажитнов даже не упоминается.

Абзац о хорошем.

Качественный OST, хорошая операторская работа и прекрасная игра актёров.

Резюмируя, хочется призвать людей не одобрять подобное непотребство и надругательство над нашей общей историей.

6 из 10

12 апреля 2023 | 00:09
  • тип рецензии:

«Тетрис» — удивительное кино. Не столько из-за своего качества, сколько из-за того, как в нынешних реалиях герои британца Тэрона Эджертона и россиянина Никиты Ефремова спокойно уживаются на экране и быстро находят общий язык в карикатурных декорациях советского мира, стоящего на грани своего развала.

Тревога, отчаяние, серость и паранойя контрастируют и переливаются со смелостью, надеждой, палитрой красок и отвагой — до боли знакомое сейчас состояние, отчего режиссёру Джону С. Бейрду и его команде прощаешь многое. И очевидную структуру сюжета, и жанровое клише, и целый вагон и маленькую тележку художественных вымыслов, и некоторых плоских персонажей. Уж больно все складно накладывается друг на друга блоками, выстраивая необходимую эмоциональную связь с главными героями.

И оба они совершенно очаровательные. Предприниматель Хэнк Роджерс в исполнении Тэрона Эджертона приковывает к себе внимание своими густыми усами, вальяжной походкой и упорством, а персонаж Никиты Ефремова программист Алексей Пажитнов, создавший «тетрис», своей советской простой искренностью и благородством. Вместе они дополняют друг друга, придают форму происходящему и смысл. Столкновение мировоззрений лишь показывает, что у всех нас, на самом деле, до жути много общего, а различия заключаются в каких-то внешних факторах, не имеющих смысл, если человек по-настоящему хороший. Никакого разделения на благородных капиталистов и злых коммунистов нет. Лишь добряки и негодяи по ту и другую сторону баррикад.

Потому что «Тетрис» — хорошее кино. Пропитанное духом авантюризма и восьмибитным стилем, с несколькими совершенно выдающимися саундтреками и вдохновляющей историей. Ей, возможно, не хватило аутентичности в каких-то аспектах, и это не так важно: художественное произведение не должно быть дословным и правдивым. Важно, что оно смогло потрясающе показать кое-что очень важное: есть вещи, которые объединяют нас всех по всему миру. Вне зависимости от культуры, родной страны или политических взглядов. Будь то музыка, любовь к свободе или игры. Есть что-то, что в определенный момент заставляет людей запрыгнуть на одну волну и поддаться её силе, объединившись единым интересом.

В этом случае тетрисом.

01 апреля 2023 | 23:51
  • тип рецензии:

Очень грустно, что для кого-то этот фильм может стать гейтвеем в историю игровой индустрии в России.

Из любой статьи в интернете можно узнать больше про историю Тетриса, чем из этого, с позволения сказать, «биографичного» произведения.

Кто-то скажет что это комедия, карикатура. Как по мне - здесь весь юмор только в нелепости происходящего, ни капли остроумия в этом юморе нет. Кто-то скажет что этот фильм в легкой форме обнажает ситуацию в стране и что над этим можно посмеяться…Ну давайте посмеемся, но как-то не смешно уже. Да и к чему смеяться над этим в фильме про Тетрис??? Можно было показать узость взглядов и системы за 10 минут экранного времени. (Посмеяться??? и ужаснуться над тем, как гениальная идея человека из коммунистической системы, может не принести ему ни гроша.) А остальное время потратить на объяснение почему тетрис - это гениальная игра, почему она была так популярна (подумаешь, кубики падают какие-то) и почему такое значение имела для каждой из компаний, которые вели за нее борьбу. Что за Bullet Proof, что за Atari, зачем Nintendo с ее гениальными Марио и Зельдой еще и Тетрис? Но нет, только про деньги рассказывают… Из крайности в крайность.

Пару раз все-таки поймала теплое чувство умиления с некоторых деталей, но это все равно провал. Какой-то неуместный экшен, ломаный монтаж, кривой темп происходящего, особенно в начале. В целом кринж.

Понравилась интеграция пиксельной графики. Как идея. Но не везде. Сцена с погоней на пиксельных тачках в городе - вот в этом действительно что-то есть, там это было уместно, хотя сцена все равно нелепая.

В общем, если хочется погрузится в историю игровой индустрии - вам вообще не сюда, даже больше хочется сказать - лучше это никогда не видеть. Лучше потратить эти два часа на более полезные вещи в этой жизни.

09 апреля 2023 | 03:08
  • тип рецензии:

Ой клюква! Такой развесистой клюквы в Америке, наверное, со времен Советского Союза не снимали. В фильме есть все: злые КГБшники; чиновники взяточники; водка без закуски, но зато под тост «На здоровье!»; и даже Горбачева с «Перестройка» сюда приплели. Короче полный набор стереотипов. Но снято задорно и все только благодаря главному герою. Если бы не шило у него в одном месте, то фильм про лицензирования компьютерной игры был бы самым скучным фильмом года. А сам создатель игры где-то сбоку, эпизодический персонаж. Западному зрителю фильм, наверное, зайдет, он все примет за чистую монету, но я смотреть не смог. Хотя снято неплохо. Есть цельная история, интересные персонажи с хорошей актерской игрой, и режиссер выложился. Но какая же это клюква, такая, что уже почти стеб, смотреть такое просто невозможно.

05 декабря 2023 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: