К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долгое время откладывал просмотр 'Тетриса' и вот наконец тёплым августовским утром решил посмотреть и понастальгировать о прошлом. И поначалу было вроде ничего, несмотря на клише в отношении японцев, вечно склоняющих голову перед американской культурой. Но когда место действия перетекли в позднесоветскую Россию, у меня чуть кровь из глаз не потекла, при виде вечно серой Москвы, коварных КГБшников (больше похожих на обычных бандитов), следящих за каждым шагом обычного рабочего, голодных граждан, готовых убить любого за кусок колбасы. Авторы уже прямым текстом заявляют, как ненавидят коммунистов, несмотря на то что ежу понятно, что страной в то время уже давно управляли не коммунисты, а партократы-карьеристы.

Сцена когда Хенк рассказывает Алексею, что много где жил, побывал в куче стран.

Хенк: 'А ты'Алексей, где жил?'
Алексей: 'А я всю жизнь прожил здесь'
Хенк: 'В Москве?'
Алексей: 'Нет. Здесь, в этой квартире'

То есть возникает ощущение что Алексей вроде как бедная жертва кровожадного коммуняцкого режима прожил в четырёх стенах своей московской квартирки. Бедняга. У меня чуть слеза в этот момент не потекла (от кринжа). Открою тайну авторам и зрителям данного шедевра, что доступность перелётов в СССР была во много раз лучше, чем в современной России, несмотря на почти 40 летний технический прогресс сегодня.

И из подобных кринжовых диалогов состоит весь фильм, может для американского или европейского зрителя эта халтура прокатит, но для человека который вырос и живёт в России, это скорее вызовет как минимум недоумение.

Для чего снимать подобную клюкву в 2022м году? Клюкву уровня 'Красной жары' которая была снята 1988м.

Если честно, я уже ждал в какой то момент что в кадр войдёт медведь в ушанке с балалайкой и начнёт танцевать 'казачок'.

Для чего создатели снимают подобное, для мне не совсем понятно, особенно в 2023м

Единственное, что оставило положительное впечатление это картинка и графические элементы, что впрочем для сегодня не составляет особого труда сделать.

11 августа 2023 | 09:29
  • тип рецензии:

Tetris - безусловно легендарная игра и её создание наверняка можно было бы показать интересно, но видимо у многомиллионной корпорации Apple не хватило денег даже на проработку образа России в конце XX века.

Складывается ощущение, что во всём Западном кинематографе существует только один архетип русского человека - наглый, глупый и алчный бандит девяностых - ведь именно этот архетип Джон С. Бейрд и Ной Пинк воплотили в своей самодеятельности. Партийный работник, член ЦК и чуть ли не министр торговли Союза показан как обычный разбойник, этот образ совершенно не соответствует занимаемой ему должности.

Дальше - больше - стереотипная серая и унылая советская Москва (более того, разрисованная граффити 'Рок-н-Ролл' у самой Красной площади во время проведения парада в честь Октябрьской революции - бред.

Ну и как же без вездесущих агентов Государственной безопасности, которые ухахатываются, когда речь заходит о том что достоянием Союза является что-то кроме ракет и армии. Ну а сцену, где чекисты оставляют без штанов главного героя Хенка, комментировать, я думаю, не нужно.

И маленькая гадость преследует уже измотанного сией гадостью зрителя даже в титрах, в которых Алексей Пажитнов даже не упоминается.

Абзац о хорошем.

Качественный OST, хорошая операторская работа и прекрасная игра актёров.

Резюмируя, хочется призвать людей не одобрять подобное непотребство и надругательство над нашей общей историей.

6 из 10

12 апреля 2023 | 00:09
  • тип рецензии:

«Тетрис» мимо.

Пиксельные вставки и стилизованная музыка, конечно, вызывают выплеск ностальгических эндорфинов, но на одних только восьми битах фильму не продержаться. Тем более подобное уже было много где, лучше всего - в «Скотте Пилигриме».

Персонажи и их поступки шаблонны как тетрамино. Пара эпизодов: девочка готовится к музыкальному конкурсу, а папа всё время в делах и долгах. Но на этот раз у него всё точно получится. Прости, доченька, люблю тебя. Никогда такого не было в кинематографе.

Герой приезжает в Совет Юнион из Америки, и первое, что делает консьержка гостиницы - с заговорщицкой гримассой звонит куда надо. Тем временем там, где надо, пристально следят за хорошим Ефремовым-Пажитновым в ушанке, потому что советские граждане повально увлечены тетрисом, и Совкомнадзору даже пришлось ставить на компьютеры блокирующую программу (прям так и говорится!). Хотя нам-то известно, что in Soviet Russia Tetris plays you. Ну и какой СССР без фильтра из «Чернобыля». В общем, на тридцатой минуте нажал на ресет.

Возможно, просто не дождался «палочки», но скорее её там и нет вовсе. Тем не менее авторы нашли золотую жилу (какой и стал когда-то тетрис). Ждём байопика про Эрне Рубика и создателя «Монополии».

02 апреля 2023 | 16:49
  • тип рецензии:

Очень грустно, что для кого-то этот фильм может стать гейтвеем в историю игровой индустрии в России.

Из любой статьи в интернете можно узнать больше про историю Тетриса, чем из этого, с позволения сказать, «биографичного» произведения.

Кто-то скажет что это комедия, карикатура. Как по мне - здесь весь юмор только в нелепости происходящего, ни капли остроумия в этом юморе нет. Кто-то скажет что этот фильм в легкой форме обнажает ситуацию в стране и что над этим можно посмеяться…Ну давайте посмеемся, но как-то не смешно уже. Да и к чему смеяться над этим в фильме про Тетрис??? Можно было показать узость взглядов и системы за 10 минут экранного времени. (Посмеяться??? и ужаснуться над тем, как гениальная идея человека из коммунистической системы, может не принести ему ни гроша.) А остальное время потратить на объяснение почему тетрис - это гениальная игра, почему она была так популярна (подумаешь, кубики падают какие-то) и почему такое значение имела для каждой из компаний, которые вели за нее борьбу. Что за Bullet Proof, что за Atari, зачем Nintendo с ее гениальными Марио и Зельдой еще и Тетрис? Но нет, только про деньги рассказывают… Из крайности в крайность.

Пару раз все-таки поймала теплое чувство умиления с некоторых деталей, но это все равно провал. Какой-то неуместный экшен, ломаный монтаж, кривой темп происходящего, особенно в начале. В целом кринж.

Понравилась интеграция пиксельной графики. Как идея. Но не везде. Сцена с погоней на пиксельных тачках в городе - вот в этом действительно что-то есть, там это было уместно, хотя сцена все равно нелепая.

В общем, если хочется погрузится в историю игровой индустрии - вам вообще не сюда, даже больше хочется сказать - лучше это никогда не видеть. Лучше потратить эти два часа на более полезные вещи в этой жизни.

09 апреля 2023 | 03:08
  • тип рецензии:

Фильм 'Тетрис' открывается ярким интро в стиле 'Скотт Пилигрим': 8-битные заставки, яркие костюмы и неоновый свет игровых автоматов прекрасно передают атмосферу восьмидесятых. Однако, когда действие переносится в Россию, фильм становится более камерным, и основными локациями становятся бункер КГБ и офис советской организации ЭЛОРГ, хотя, по словам персонажей, попасть внутрь невозможно.

Повествование начинает казаться абсурдным, когда начинаются 'побегушки' по ЭЛОРГ, где параллельно проходят встречи с тремя потенциальными покупателями Тетриса. Сценарист не нашел другого способа показать сложные переговоры, что делает фильм довольно плоским.

Для тех, кто ожидал личную историю разработчика Тетриса, Алексея Пажитнова - ее здесь практически нет. Пажитнов, в жизни - добродушный и обаятельный дядька, представлен как один из персонажей Алексея Серебрякова. Противостояние Nintendo и Atari? Нет. Главный герой - менеджер мелкого издательства Хэнк Роджерс, а его соперники - гипертрофированные карикатуры. Роберт Максуэлл напоминает ходячий косплей Рейгана, его сын – неубедительная попытка выйти из тени отца, а Роберт Стайн - просто жалкий.

Картину дополняют карикатурные образы коррумпированных КГБшников и советских жителей, которые никогда не улыбаются и ловят такси исключительно поднятой вверх пачкой сигарет. Светлым пятном фильма можно назвать Игоря Грабузова, который блестяще сыграл неприятного КГБшника, но как будто ошибся фильмом.

Рекомендуется воздержаться от просмотра тем, кто знаком с биографией Пажитнова и историей Tetris — есть риск испытать испанский стыд.

11 сентября 2024 | 12:35
  • тип рецензии:

Я очень ждал этот фильм, так как история создания легендарного Тетриса невероятна, как и биография самого Пажитного. То, что в итоге за фильм взялись Apple давало надежду, ведь буквально вот недавно они смогли взять Оскар с прекрасным фильмом. Но, как мы знаем, наши ожидания — это наши проблемы.

История и сценарий в данном случае выглядят плоско и нереалистично, при том, что хронометраж фильма не маленький, но время тратят на сущий бред: какие-то разборки между бизнесом и кэйджиби, идиотские рисованные погони, 3D пейзажи жуткой и темной России. Раскрывать персонажей, погружать в гений игры, сложности с переносом фигур в компьютер, проработка геймдизайна. Вместо этого нам суют клюкву, злых русских, доброго генсека и вот это все.

Про ляпы с автомобилями, современными самолетами, костюмами и интерьерами — лучше промолчу, иначе тут можно расписывать все в течении многих часов.

А игра актеров — все выглядят невыразительно, желания им сопереживать нет, при этом все актеры потрясающие. Конечно вопросы только к Бейрду, видимо «Грязь» на долгие годы станет его лучшей работой, хотя и там есть вопросы. Истинное отвращение и хоть какие-то чувства испытываешь только от героя Игоря Гарбузова. Неприятный, алчный, вылизанный и при всей своей карикатурности — все равно интересный.

Как это выпустили продюсеры, которые работали с невероятными фильмами и получали множество наград? Или Леонард Блаватник настолько серьезно приложил руку к фильму, что поставило фильм на одну полку с другими его «произведениями»?

Может это такая постирония? Потому что в самой игре была клюква и эта въедливая «советская» мелодия? Нет, потому что это показано не смешно, а просто плохо.

О «Тетрисе» выходило много хороших документалок и на YouTube и в рамках доксериалов, все они намного лучше и интереснее, чем этот фильм.

03 апреля 2023 | 01:16
  • тип рецензии:

Что сам Пажитнов, автор Тетриса, сказал про сценарий фильма ещё во время съёмок (в интервью изданию «Геймдев от первого лица»): 'Мы чуть ли не на смерть бились над тем, чтобы там не было откровенной клюквы, но многого не добились'.

Плохо написанная бизнес-драма, а как байопик вообще никак. 1) Фильм не даёт доступного понимания, что и в какой последовательности случилось с правами на игру, а это центральный бизнесовый момент реальной истории. 2) Иногда сюжет резкое прыгает, где нужно было бы добавить глубины, а иногда наоборот провисает и нудит на отвлечённые темы. 3) Ну и добила выдуманная часть истории в виде развесистой клюквы. Авторы зачем-то посчитали, что историю Тетриса нельзя было написать без яркого политического слоя, ну и нагородили чуть ли не политический триллер, я так понимаю, выдуманный от начала и до конца. Не знаю, как там в реальности было у Хенка Роджерса (я думаю, в реальности советские партнёры из 'Элорга' облизывали своего дорогого гостя из Америки), но в фильме много бредовых моментов про его нахождение в Москве: от стилистических до фактологических. В итоге Москва 1988 года (разгар Перестройки, легализация кооперативов) по поведению советских партнёров в фильме выглядит как Совок конца 1960-ых в разгар Холодной войны (американский бизнесмен Роджерс = классовый враг = мошенник; а советский программист Пажитнов перешёл дорогу КГБ!). Как яркий стилистический момент меня повеселила 'советская' женщина, которая в очереди плачется, что семья голодает (прям таки голодает в Совке?), но при этом одета она в довольно экстравагантный джинсовый плащ (который, конечно, для американцев выглядит, наверное, как роба, зато не любая советская модница могла бы такой достать). В общем наняли русских актёров, а русских консультантов вроде самого Пажитного слушать не стали. Вы итоге получилось не пойми что.

02 апреля 2023 | 23:38
  • тип рецензии:

Примерно половина фильма - страшилка про кровавую гебню, угнетающего советских граждан из, по всей видимости, логова бетмена, высеченного во всем известных скалах на площади Дзержинского. Естественно, все кадры Москвы - с серым фильтром. И не менее серым фильтром на лицах граждан. Улыбаться - запрещено. Как известно, если гражданин СССР улыбался, то к нему домой приходил агент КГБ, и угрожал сбросить его детей с балкона.

Если не заострять внимание на примерно половине содержимого этой картины, то в остальном, в принципе, цепляться не за что. История подается рывками, и кажется, что вы вообще пропустили её начало. События на экране должны держать зрителя в напряжении, но, из-за нарочитой синтетичности происходящего, этого нет. Бутафория прослеживается во всём, включая персонажей: стереотипичные предприимчивые и благородные амеры, мерзкие слащавые и высокомерные англичане, креативные ламповые и загадочные японцы, поголовно угнетенные лично приставленными к каждому кровавыми агентами КГБ русские граждане. Из-за этого фарса, невозможно почувствовать связь с происходящем и сопереживать героям.

После титров есть небольшая архивная запись главного протагониста, сделанная во время его визита в Москву. Хотелось бы посмотреть всю эту пленку и увидеть, как за главным героем на самом деле никто не гонялся.

Картина, которую вы не вспомните уже на следующий день. Увы.

11 июля 2023 | 05:45
  • тип рецензии:

Как бы забавно и где-то даже мило, но – всё-таки унылая клюква. И даже не потому что «всё не так было», но потому что – именно что уныло. Без огонька. Без оригинальной концептуальной «изюминки».

Вот если бы авторы смогли себе позволить и более вольный пересказ этой истории, и более лихие съёмку и монтаж – тогда бы, возможно, то что кажется «беспомощными попытками изобразить СССР» – выглядело как «оригинальное творческое решение».

А так – нет. Авторы аккуратно топчутся вокруг условно реальной истории и ещё более условной оригинальности воплощения. И даже аккуратные попытки сделать нечто «в духе 80-х» – выглядят как именно попытки (усидеть на нескольких стульях), а не как «авторский стиль». То есть, и игры со шрифтами, и оригинальные вставки – смотрятся совершенно отдельно от всего прочего фильма. Что и вызывает ощущение полной неубедительности. Таким образом, приходится обращать внимание на игру актёров и на сюжет. И – понятное дело – этого вообще нельзя делать, категорически. Ну, нет там ни сильных актёрских образов, ни бодрого (и внятного) увлекательного сюжета.

А жаль. Потому что и история игры «Тетрис», и политическая ситуация вокруг оной (которая менялась! менялась, чорт возьми, а не то, как это изобразили в фильме) – показанные сейчас(!) – могли бы выглядеть весьма и убедительно, и ярко. Авторы не смогли, не захотели? Или было какое-то «особое распоряжение»?

25 апреля 2023 | 13:15
  • тип рецензии:

Я очень редко смотрю современное кино, и вот сегодня испортил себе настроение двумя новинками. Тетрис — это поэзия, от этих слов в начале фильма уже стало как-то не по себе. Когда игра под названием Go не приносит успеха, Хэнк загорается мечтой прославится за счет советской разработки — игры Тетрис. Я далек от этих видеоигр, от этих противостояний, Nintendo, Sega, Atari, все эти запуски Gameboy для меня пустой звук. Да это все и отходит на второй план. На первый выходит какой-то дешевый сюр. Поиски Elorg и встреча с серьезными дядями, уютные беседы за ужином. Я так и не понял, где начинается реальная история и заканчивается нелепая выдумка. На экране выглядело все это очень комично и нелепо.

The Final Countdown, Coca Cola, бастующие Эстонцы, сигареты космос — все это сумбур. Обаятельный Эджертон, атмосферный саундтрек, но фильм при этом карикатурный. До того карикатурный, что советские люди смеются над словами Хэнка, что у СССР нет ничего, кроме ракет. Советский Союз распался из-за того, что госслужащие играли в тетрис. Вот вам и ответ на все вопросы по горбачевской перестройке. Переводчица — агент Кгб, человек, наделенный властью, признается в коррупции и приближающемся крахе страны и делает это с такой экспрессией. КГБ с ухмылкой на лице издевается и запугивает семью разработчика. Чего сюда только не запихали. И не знаешь, сколько здесь от правды, а сколько фальсифицированной истории. СССР не был бедной страной, как это здесь заявляет меченый, ведь за счет разграбления советского наследия капитализм продолжил уверено себя чувствовать как минимум одно десятилетие.

31 марта 2023 | 19:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: