Мультфильмы студии 'Pixar' всегда пронизаны какой-то светлой и неуловимой грустью...
В прибрежных водах маленького итальянского городка живут необычные морские обитатели, которые могут превращаться в людей.
Предыстории их жизни в мультфильме нет. Однако, по косвенным признакам понятно, что взаимодействие людей и этих морских обитателей было мягко говоря 'неровным'. И все же их неудержимо влечет друг к другу. Любая новость о 'морских чудовищах' вызывает волну ажиотажа среди людей. А обитатели моря не чураются 'выходить в люди' в прямом и переносном смыслах.
Первый выход на сушу главный герой - Лука - делает ненамеренно. Несмотря на это, он моментально находит друга по имени Альберто. Конечно, после этого вылазки приобретают уже регулярный и осознанный характер. У друзей ведь есть общая тайна, а также совместная цель - завладеть самым ценным сокровищем в мире - мопедом. Лучший путь к осуществлению этой цели - победа в местном триатлоне. На этом пути произойдет много хорошего: обретение подруги - Джулии - дочери местного однорукого рыбака, указание на место в мире здешнему модному хулигану, а также самое главное - принятие своей природы.
Визуальный ряд в картине очень яркий, пестрый, даже немного слепит, словно полуденное южное солнце. Музыка лиричная, но, к сожалению, основной мотив не запомнился.
В 'Луке' подчеркивается, что счастье не может быть абсолютно полным, постоянным и всеобъемлющем. Когда что-то приобретаешь что-то приходится и отдавать...
Для меня студия Pixar всегда считалась лидером рынка. Вы только представьте, её первым продуктом стала 'История игрушек'! Не что-то среднее, с натяжкой приятное, а 'История игрушек'. Один из лучших мультипликационных 3D фильмов для всех поколений, затрагивающий глубинные философские проблемы вне времени, отражающиеся на обществе. За 15 лет компания выпускает ещё две части 'Истории', 'Приключения Флика', 'Корпорацию монстров', 'В поисках Немо', 'Суперсемейку', 'Тачки', 'Рататуй', 'ВАЛЛ-И' и 'Вверх'. И каждый мультфильм можно отнести к проектам топ уровня, все они по-своему чудесны.
Но в 2011 году у студии случаются 'Тачки-2'. Мультфильм, поделивший время на ДО и ПОСЛЕ. Сказать, что вторая часть была посредственностью - не сказать ничего. Этот продукт был выпущен для кассы, а никак не ради искусства. И с этих времен студия стала грешить подобным периодически. За последующие 10 лет выходят 'Храбрая сердцем', 'Университет монстров', 'Хороший динозавр', 'В поисках Дори', 'Вперёд'. Ни один из этих мультфильмов не может встать рядом с первыми работами студии. Стоит отметить, что среди этих проектов появляются также и 'Головоломка', 'Тайна Коко', 'История игрушек 4' и 'Душа'. И вот, в середине 2021, на свет появляется 'Лука'.
Я шел в кино без ожиданий, я хотел порадоваться работой любимого Pixar. Но расстроился уже в начале. 'Лука' не удостоился получить короткометражку перед сеансом, которые я ужасно люблю. Если вы не понимаете, что такое короткий метр Pixar - посвятите этому вечер. Поверьте, вы не останетесь равнодушным.
Сам же фильм нас сразу бросает в сюжет, не давая экспозиции. Все бы ничего, но именно она порождает все его проблемы.
Мир мультфильма понять очень трудно. Люди и подводные существа боятся друг друга, а вроде и не боятся, ведь причину то никто не заявил. Подводные существа вроде друзья с рыбами, но спокойно её едят за столом и помогают людям в рыбалке. Превращение вроде при намокании происходит, но слёзы не в счёт.
Помимо этого мультфильм пытается трогать проблемы, которые не хочет развивать. Заявили проблему отцов и детей для главного героя, но вообще не раскрыли взаимоотношения и не развили ветку. Заявили ветку убежавшего отца для друга главного, а потом как бы и забыли про неё.
Более того, можно и отследить паразитирование на своих же идеях. Родитель, который боится чужеродного мира, идёт в него, чтобы вернуть домой своего ребенка. Вам не кажется знакомой история?
Мультфильм оставляет приятные и милые эмоции, но вместе с этим и ощущение того, что тебя пытались обмануть. Ведь вопросов к произведению появляется значительно больше, чем ответов.
Я не могу отнести 'Луку' в разряд гениальных творений студии Pixar, он явно не их полёта. Но со мной в кинотеатре было немало детей, которые оказались довольны мультфильмом. И, пожалуй, здесь его место. Это середняк на раз, сделанный для кассы. Он заслуживает одного просмотра, но не более.
По совету проверенных камрадов решил прошедшим вечером всё-таки посмотреть данный фильм. Пиар-кампания была у него довольно слабая, практически нигде не видел упоминания о нем, но после просмотра убежден в теореме Pixar'а: чем меньше денег выделяется на рекламу, тем качественнее продукт.
Истинно, истинно говорю вам: картина завораживает с первых минут, постепенно обрастая прописанными (за исключением антагониста, ибо является абсолютно карикатурным) персонажами и развивая историю, происходящую в итальянском сеттинге. Графика в течение всего фильма превосходна (стоит отметить и сцены, в коих показана вода, реализм ее действительно поражает), особенности лексического и культурного составляющего в оригинальной озвучке (персонажи обмениваются известными многим, но тем не менее аутентичными репликами на итальянском, что концентрирует атмосферу действия и быстрее погружает смотрящего в мир мультфильма), за музыкальное сопровождение снимаю шляпу, в эмоциональные моменты казалось, что писал ее сам Ханс Циммер.
Коротко насчет посыла (хотелось бы, конечно, обсудить и сюжет, но лента слишком свежа, а портить впечатление перед походом в кинотеатр не желаю): имеется классическая мораль о принятии себя и принятии нетривиальной личности обществом, о том, что индивидуальность — самое главное в человеке или 'морском монстре', что стоит покидать зону комфорта, дабы преодолеть порог существования и начать жить la vita nuova, полной разнообразных впечатлений, и что рано или поздно даже самые близкие друзья расходятся по своим нетореным стезям, будто в стихотворении Роберта Фроста. Действительно, идеи не свежи, местами можно счесть их тривиальными, но вкупе со всем остальным подобное не может не вызывать эмоции, трогая за самую душу.
Собственное мнение насчет кинокартины я составил уже на ее половине: сюжет обыден, но душевен, как и персонажи с их взаимодействием, определенно заставит задуматься не только детей, но и их родителей (в фабуле присутствует также и линия матери и отца протагониста). Даже титры по окончании я посмотрел с большим удовольствием, наблюдая своего рода эпилог истории.
Категорически всем рекомендую к просмотру!
Пиксар снова порадовали, можно уже создавать трилогию 'экзистенции и эссенции': 'Коко', 'Душа' и 'Лука'.
“Лука” авторская история Pixar или все же очередная стандартная картина Disney?
Нужно отдать должное, что все же жизнь циклична. И как Pixar боролся в начале своего пути быть независимым и самостоятельным от Disney выпуская в свет “Историю игрушек”, так сейчас он вновь вступил на борьбу с своей независимостью. Поскольку в каком-то смысле Дисней поглотил Pixar мы продолжаем замечать непосредственные картины по типу “Вперед” и многочисленные сиквелы, которые скорее провальны, чем успешны. И в тоже время продолжают прорываться жемчужины все еще того самого Pixar - “Душа”, “Тайна Коко”, “Головоломка”... Та идея, ту философию, которую заложил в основу компании Джон Ласстер все еще жива, и это заставляет каждый раз верить и ждать от Pixar тех самых уникальных историй, которые продолжают жить и вдохновлять ни одно поколение. Та самая классика.
На самом деле особо нечего сказать про фильм “Лука”, он хороший для деток, учит правильному, заложены все верные семейные и дружеские ценности. Идеальный фильм для просмотра всей семьи на выходной день и не более. Все как любит Disney, выверенная стабильность, никаких рисков. Ни взлетов ни падений.
Думать ни о чем не нужно, предсказывать и удивляться тоже не придется. Италия не вдохновляет, а запах итальянской пасты не прорывается с экранов кинотеатра. А жаль, казалось еще недавно в “Душе” ты вроде как ощущал на коже дуновения весеннего ветра. Миры не раскрыты, что там под водой, что на суше? Глубина сюжета уровня мельчинки, прямые образы добра и зла, белого и черного. Протагонист не скрывается, не меняется и не делается лучше. Он вдруг всеми становится отвергнутым и больше не внушает опасности и страхов… Победа героев “неудачников”, happy end.
Я думаю это фильм Disney с технологиями и возможностями Pixar, не более. Посредственный сюжет, как говориться - just business. Сроки, пришло время выпускать фильм раз в полгода и вот он на экранах, акции компаний растут, все на конвейере продолжает работать в штатном режиме. Теперь остается ждать новый фильм от Disney и Pixar, с авторским сценарием, продуманными вселенными, с сложными арками персонажей, музыкой не просто так на фоне и конечно же той самой историей, которую мы будем пересматривать и каждый раз находить смыслы… но для этого нужно время и я думаю ради этого стоит вновь подождать.
“Творческие ошибки исправлять очень дорого”, поэтому простим стабильную посредственность, которая дает возможность существовать компаниям и все же порой продолжать выдавать шедевры. Будем терпимы и оставаться в душе детьми, которых все еще можно удивить и вдохновить.
Стоит вспоминать о своем детстве, практически сразу же в голове всплывают воспоминания о летних каникулах и в этом меня думаю поддержат многие. В школу идти не надо, уроков делать не надо, можно весь день гулять на лице, купаться в бассейне, веселиться с друзьями и творить различные безумства, от которых у наших родителей волосы дыбом становились и это лишь малая доля того, что была в жизнь каждого из нас. Удивительную возможность снова ощутить себя ребенком и погрузится в атмосферу летних каникул и дарит «Лука» Энрико Касароса.
Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного мальчика Лука, который сбегает от родителей и проводит незабываемые каникулы в приморском городке, расположенном на итальянской Ривьере. Ни одно приключение Луки не обходится без участием его нового лучшего друга. Беззаботность отдыха омрачает только лишь тот факт, что на самом деле в облике мальчика скрывается морской монстр из глубин лагуны, на берегу которой стоит городок.
Стоит признать, что в отличии от творений других анимационных студий, именно Pixar была первой студией, которая начала имплантировать в анимационные ленты взрослые и порой даже философские темы. При этом, умудряясь подавать эти самые темы легко и без какой либо тяжести. Не стал исключением и «Лука». На протяжении всего экранного времени, авторы данной ленты поднимают такие темы как дружба, преданность, предательство и многое другое. Что великолепно имплантировано в тему взросления, которой вышито всё повествование данной ленты. Когда как сама тема морских чудовищ поднимает не менее актуальную в наше время тему того, насколько жестоко общество обходится с теми, кто хоть как то отличается от них и призыв изменится невооруженным взглядом отражен в трогательном и красивом финале данной ленты. Пожалуй именно этой идеологической частью авторы данной ленты и добились того, что предсказуемая и простая на первый взгляд история заигрывает новыми красками.
Не смотря на то, что данный фильм стал полноценным дебютом Энрико Касароса в качестве режиссера, на протяжении всей ленты Касароса демонстрирует себя в качестве уверенного, талантливого и состоявшегося режиссера. В многочисленных интервью Касароса говорил, что вложил в картину свои воспоминания о проведенных в детстве каникулах и это видно на протяжении всего повествования. Фильм практически пронизан атмосферой ярких, светлых, солнечных и беззаботных детских каникул с ярко выраженной атмосферой доброты. Не говоря уже о влиянии творчества Хаяо Миядзаки, которое ощущается во многих деталях данной ленты.
Нельзя не отметить и потрясающую анимацию данной ленты. После относительно минималистичной «Души», Pixar снова ударилась в буйство красок и выдала на суд зрителей просто потрясающую анимацию. Возможно «угловатый» дизайн персонажей и выдаёт анимационный фильм. Однако окружающие локации, зеленая трава, солнце, лазурный берег и многое другое создаёт впечатление чуть ли не игрового кино.
9 из 10
Лука – это еще один анимационный шедевр от студии Pixar, который наверняка отхватит кучу наград в грядущем наградном сезоне и на мой взгляд – абсолютно заслуженно. Авторам данной ленты удалось создать очень светлую, позитивную, добрую и поучительную ленту, которая способна многому научить и в полной мере погрузить зрителя в неописуемую атмосферу детских каникул и воспоминаний связанных с ними.
Как же здорово, что в июне 2021-ого вышел такой летний позитивный мультфильм. Еще по трейлеру стало понятно, что 'Pixar' держит планку, но убедиться в этом лишний раз - вдвойне приятно.
Сюжет. Мальчишки Лука и Альберто - два друга, которые хотят исследовать приморский городок. У них есть общая мечта: найти где-нибудь мопед 'Веста' и умчаться на нем далеко-далеко, чтобы вместе посмотреть мир. Но ребята скрывают от всех страшную тайну: на самом деле они являются морскими чудищами, живущими в подводном мире...
Простенько скроенный сюжет довольно быстро дает понять, что мальчиков правильнее называть морскими существами, но никак не монстрами с глубин. Сама идея не является какой-то супероригинальной: еще в далеком 1999-ом году вышел фильм под названием 'Сын русалки' (в оригинале - 'The Thirteenth Year'), а в 2006-ом году транслировался молодежный сериал 'H2O: Просто добавь воды' про девочек, ставших русалками. Это просто работы, которые первыми пришли мне в голову. Впрочем, в обоих случаях главные герои со временем обнаруживали в себе странные изменения. Здесь же Лука и Альберто изначально являются морскими существами, вынужденными скрывать этот малоприятный факт от недружелюбных людей. Во время просмотра можно обнаружить несколько неточностей. Например, в одной из сцен мама наказывает непослушного сына, но Лука как-то слишком легко сбегает из под присмотра родителей. Или эпизод с падением с высокой башни, после которого нет ни перелома, ни даже синяков. Однако нельзя забывать, что рейтинги PG и 6+ говорят сами за себя.
Атмосфера. Знаете, я как будто на время вернулся в свое счастливое детство. Некоторые до боли знакомые эпизоды заставили меня улыбнуться, а затем пробудили во мне светлые и приятные воспоминания, за что авторам огромное спасибо. Все эти покатушки на велосипедах, прыжки в воду со скалы, уютный шалаш на дереве... Как же здорово осознавать тот факт, что есть на свете люди, которым все это не чуждо. Ну ладно, что-то я совсем расчувствовался и впал в лирику. Заветные мечты мальчишек - это вообще одна из лучших вещей в мультике. Так мастерски реализовать детское воображение при помощи анимации может далеко не каждый. Приплюсуйте сюда еще итальянский колорит, добавляющий ленте особое очарование, и окончательно поймете всю прелесть картины.
Музыка. Несколько мелодий саундтрека по-настоящему берут за душу. Композитор Дэн Ромер отлично справился с поставленной задачей. Жаль, что Эннио Морриконе, которого первоначально выбрал режиссер, не дожил до работы над мультиком.
Итог. Приятный, душевный и поучительный фантастический мультфильм о дружбе для семейного просмотра. Некоторые моменты до такой степени трогательные и милые, что на душе моментально становится тепло. Строго рекомендую к просмотру.
8 из 10
(82%), силенсио бруно!
P.S. Во время титров будут показывать интересные рисунки. После титров вас ждет забавная сцена.
Это гимн всем 8-11-летним детям, которые хотят познать окружающий мир сами. Это очень интересные приключения Луки (его озвучивает Фёдор Парамонов) и Альберто (его озвучивает Андрей Арчаков). За каждым кадром и поворотом сюжета я следил с открытым ртом, настолько интересный мультик. Мультик очень динамичный и шикарный по сюжету. Самостоятельность, познание себя и окружающего мира — вот чему посвящён этот мультик. Сценаристов 4 человека. Они придумали интересный сюжет, где есть место неудачникам и хвастунам. Незабываемые каникулы, где можно проявить себя, где можно быть ближе к людям. Поговорка - «тянуться к людям» - здесь имеет особый смысл.
Режиссёр Энрико Касароса изобразил приморский городок очень красиво и притягательно. Настолько притягательно, что морские монстры захотели туда прийти. Мультик говорит: «Наши дети хотят больше самостоятельности, хотят сами познавать мир». Что такое самостоятельность? А что такое дружба между мальчиком и девочкой? Ответы мы узнаем досмотрев мультик до конца. Студия «Дисней» и «Пиксар» сделали сюжет про детей, которые ведут себя как взрослые, которые хотят больше самостоятельности. Это особый гимн школе, знаниям.
Школа, летние каникулы и мечта о победе — вот что такое этот мультик. Режиссёр Касароса обращает взгляд зрителя к детским проблемам, как единственным проблемам во вселенной. Есть в мультике и эгоист, и неудачники, и заботливые родители. Этот мультик идеален.
Самостоятельность ребёнка и детский максимализм — всё это сливается воедино в этом фэнтези. Мультик мне понравился своей чистотой, своим особым взглядом на детство.
Мультик очень красивый, правда. Италия ретро-времен здесь показана с любовью к каждой детали. Если воспринимать эту замечательную атмосферность как главного героя - то мультик удался на славу.
А больше ничем, увы, новому мультику от Pixar похвастаться нечем.
1) Сюжет? Да зачем, пара друзей весело проводят лето, вот вам и сюжет.
2) Мораль? Ну вставим что-нибудь как всегда, 'хорошие' парни применяют смекалку и упорство, ставят на место 'плохих' забияк. Если учесть, что обе стороны - дети, серьезно воспринимать такое не получается.
3) Смысловые нагрузки, конфликт отцов и детей, например, можно было бы сделать? Да зачем, и так сойдет.
Вспомните другие мультики Pixar: 'История игрушек' - да от нее невозможно оторваться, там каждая сцена - маленький шедевр. А вспомните 'Валли' - мультик про одинокого маленького робота, там же под конец даже у самых стойких взрослых начинается бурный слезоразлив: ) А вспомните 'Вверх' или 'Тачки' - ведь реально шикарные мультики, которые хочется пересматривать снова и снова.
А 'Лука' - я вообще не понимаю, зачем это было сделано, красивая пустышка с минимальной смысловой нагрузкой.
Высокую оценку поставить ну рука не поднимается, одной яркой картинки мало для счастья...
Лука - маленький мальчик. Всё что он умеет делать, это пасти стадо на лугу, но он мечтает повидать мир. Однажды он встречает Альберто, любящий собирать диковинки. Познакомившись с ним, Лука понимает, что не может стать таким как прежде, поэтому оба решаются на отчаянное путешествие в ближайшей городок в итальянской ревьере, чтобы заполучить заветный приз. Но есть одна проблема - Лука м Альберто, морские чудовища.
Актёры: неудивительно что Джейкоб Трембе, 'золотой мальчик' киноиндустрии, последняя надежда Голливуда (я иронизирую ребят) озвучил наивного, но такого обаятельного героя Луку Пагуро, который не решается на отчаянный шаг, в отличие от его нового друга, подростка Альберто Скорфано, живущий в одиночестве в башне. Но когда Лука взойдёт на берег, его жизнь не станет прежней. Не важно, чем ты отличаешься от остальных, главное чтобы у тебя было огромное сердце. Его история напомнила мне сказку 'Пиноккио' (среди книг о космосе, Лука читал и эту).
А Джек Дилан Грейзер подарил монстру-подростку самый лучший в мире голос, хотя мы этот голос вряд ли услышим, если не настроим в дополнительных настройках на английский. Он показывает Луке новый мир в лице своей коллекции, где есть всё от старого патефона до плаката с мопедом, на котором оба решаются объездить мир. Понравилось то, как они чинят и мастерят конструкции напоминающие мопед, а потом спрыгивают со скалы со словами: 'Силенсио Бруно!'. Им ни страшно, ни грамма, видимо поэтому ребята смелые, что для них эти слова стали девизом.
Эмма Берман озвучила Джулию, весёлую итальянку, подружившаяся с Лукой и Альберто которая помогает на каникулах отцу Массимо (Марко Барричелли), который и сам начинает привыкать к мальчишкам и перенимает их привычки. И поняв, что у нее есть команда у неё появляется шанс снова участвовать в ежегодном заезде на велосипедах, она пытается получить способ добиться этого с помощью новых друзей.
И самое главное припасено на десерт - главный злодей — Эрколе Висконте. Любящий побеждать везде и во всём, от охоты на чудовищ до ежегодного заезда. Сетует на то, что ему шестнадцать (неправда, этот врун на год старше) и всегда соперничает. Поэтому можно не боятся пнуть такого злодея пинком в фонтан.
Из последних запомнился кот Макиавелли. Вот это чудо с усами, как у Гитлера. Больше вызывает ассоциации в аниме с волшебными котами из вселенной Миядзаки. И стоит отметить бабулю Луки, частенько выбирающаяся на поверхность, и по-моему, кроме её детей, ни она одна скрывается среди людей. И я сейчас не про Луку.
Всё остальное: Трёхактная структура сценария соблюдена. В первом акте есть герой с большой мечтой, посмотреть что там, над поверхностью воды. И только Альберто показывает ему картину мира, но полностью её открывает Джулия. Нас знакомят с ее главным антагонистом, а значит и Луки с Альберто тоже, ведь они обрели цель к которой идут несмотря на препятствия. И эти препятствия ждут нас в первой части второго акта. Мальчишки пытаются научиться ездить, хотя доселе у них получалось лишь скатываться. А тут нужны умения. Не редко приходится натыкаться на антагониста, который провоцирует ребят. Вторая часть заставляет задуматься Луку о жизни на Земле, при этом он рискует не только своим внешний видом, но и подвести друга. В третьей части кажется, что у Луки нет пути назад, ведь вместе с Альберто они к этому стремились. Узнав правду о друге, главному герою теперь деваться некуда. Герой идёт наперекор всему на свете. Гонке быть! Кульминация показывает, на что лучший друг может пойти ради своего названного брата. И это не только спасение, но и личная жертва ради его счастья. Люди наконец задумаются о том, что монстры они сами. Антагонист терпит поражение. В развязке Лука получает одобрение тех, кто его любит на право личной жизни.
Съёмочная группа: для Энрико Касароса это мультипликационная лента Pixar стала дебютную полнометражной лентой. Я помню его короткометражку 'Луна' про мальчика, отца и его отца, вечно поправляющие младшенького, как носить кепку, в то время пока тот чистит наш спутник Земли от звёздочек. Заметил, как в том так и в этом мульте герои абсолютно идентичны по внешнему виду. Мальчик, кстати похож на Луку. Сценарий написали дружной командой из Джесси Эндрюса, Майка Джонса, Энрико Касароса и других. А живописные пейзажи природы, гор, воды на берегу пляжа около итальянской ревьеры не дают заскучать - большое спасибо художникам-мультпликаторам. И отдельная похвала за операторскую работу Дэвиду Хуану Бьянки и Киму Уайту.
В планах у авторов мультфильма сделать продолжение, но оно будет напоминать 'Ловушку для родителей', где Джулия (с Лукой) станет сводить маму и отца Массимо.
Впечатления: мне нравится, что место действия перенесено не в наши дни, а в 70-е, не захломленное никакими гаджетами. Особенно при виде фотографии Марчелло Мастроянни, в душе сразу просыпаются чувства от первого просмотра 'Развода по-итальянски'. К тому же завлекает идея о морских чудовищах, словно смотришь мультфильм не об Италии, и всех прилежащих к нему территорий, а об озере Лох-Несс его легенде. Как вы и догадались. Создатели идут по прямолинейной дорожке, простота сюжета подарок Pixar – главный плюс мультфильма. И ещё, мне понравилось что в 'Луке' нету чётких ограничений по перевоплощению в человеческий облик. В 'Русалочке' Урсула даёт Ариэль не только ноги, но и условия: после пяти дней и захода солнца, если принц в неё не влюбиться - снова отрастает хвост. Не буду говорить про 'Золушку', потому что итак знаете, что случится когда пробьёт полночь. Я люблю такие правила, но здесь эти правила ни к чему, иначе создали бы для героев новые препятствия.
Сцена после титров: дядюшка Уго действительно не понимает, что он делает на дне океана, в темноте, и в одиночестве.
Каждый из нас с лёгкостью назовёт самое лучшее лето в своей жизни. Три месяца беспечных приключений. Неважно, 70-й это или 21-й - такая нежная пора была у всех. И, конечно же, у героев нового мультфильма студии Disney/Pixar - 'Лука'.
Сюжет нам рассказывает о двух необычных мальчишках - Луке и Альберто. Дело в том, что они - не совсем люди, а морские чудовища, обитающие на дне морском. Они выбираются на поверхность, в прибрежный итальянский городок Порто Россо, чтобы достичь своей мечты. В фантазиях ребят её символизирует новенький мопед 'Веста', который нужно заполучить любой ценой.
'Лука' рассказывает о настоящей дружбе и взрослении так, что растрогает любого. Это невероятное приключение, доверху заполненное итальянским колоритом. Тут и там из уст персонажей прозвучат забавные фразы на этом красивейшем языке.
При всём при этом, 'Лука' - это глубоко личная история режиссёра-дебютанта Энрико Касаросы. Он буквально описывает своё детство в Генуе, чем сильно напоминает ещё одного итальянского творца - Федерико Феллини. Вне всяких сомнений, прославленный постановщик сильно повлиял на аниматора. Это чувствуется в общей атмосфере.
'Лука' - это сказка о летней поре, которая превосходно написана. Все персонажи на своём месте, а музыка, пейзажи, да и сама речь являют собой универсальный для всех итальянский язык - красивый, страстный, образный. Этот мультфильм определённо имеет все шансы на получение 'Оскара' в будущем году, ведь настолько оригинальные и авторские вспышки у DIsney случаются, к сожалению, всё реже и реже.