Каким-то образом, я умудрился пропустить этот замечательный анимационный фильм, и лишь сейчас мне удалось его оценить. Возможно это из-за того, что в 2021 году я жил в Крыму, а зеленых гор и лазурной воды там предостаточно.
Многие из мультфильмов студии Pixar занимают почетное место в мировой анимации, и пожалуй Лука не стал исключением. Да, он не из тех философских лент, где есть сложные дилеммы и рассуждения. Но в тоже время, сила этого фильма в трех составляющих: в искренности авторов, ностальгии, и умении показать мир глазами ребенка.
Каждый кадр создан с невероятной любовью к красоте итальянской Ривьеры. Картинка - как настоящее эмоциональное путешествие, которое возвращает в детство.
Удивительно, но все локации сияют словно искрящееся на солнце море. Ух, обожаю когда авторы умеют так передать свои чувства в образах!
Энрико Касароса не стесняется делиться наивностью, воспоминаниями, и возможностью наслаждаться бездельем на полную катушку. Напротив - это его главный козырь.
Однако, это не означает что простота лишена смысла. Фильм дает нам возможность поразмышлять о ценности становления личности, о дружбе, о поиске себя и своего места в жизни.
Это особенно читается в образе главных героев - мальчишек-амфибий. Лука и Альберто - это наглядный пример того, как должны развиваться персонажи. Они мечтают, ошибаются, преодолевают свои страхи, и наконец, обретают самое ценное - взаимопонимание с миром и с собой. И пусть порой здравый смысл теряется где-то в море фантазий, это не беда. Жизнь все-равно расставит всё по местам.
На фоне этого очень изящно преподнесена тема принятия различий, которые в контексте сюжета можно понимать как угодно. Лука - это грамотный урок толерантности, который не вызывает раздражения, в пример множеству современных сюжетов. Тема не выпячивается, но красной нитью виден посыл: 'каким бы ты не был - ты всегда можешь найти свой путь'.
Отдельно добавлю, что у мультфильма отличный дубляж. Очень приятно когда озвучка столь же качественная, как и само произведение.
Мне безумно понравился финал картины, где арки всех персонажей выходят на новый уровень. Концовка вызывает именно те ощущения, когда приходится расставаться не потому что вынудили обстоятельства, а потому что это движение вперед для каждого. Невозможно сдержать слёз от смешения эмоций! Здесь и печаль, и радость, и надежда, и стремление к чему-то новому. Это новый шаг, который каждый должен сделать сам. И тогда, однажды - пути друзей сойдутся вновь.
Ну что ж, во время выхода мультфильма ситуация с показом кино все еще была неудовлетворительна, однако студия не прекратила работать. И могу сказать, что не зря. По моему мнению, это не совсем идеальная работа, но довольно приятная и имеет свои сильные стороны. Поэтому расскажу обо всём более подробно ниже.
Сюжет нам рассказывает историю о подводных монстрах. Они больше напоминают смесь рептилии и человека, но на самом деле изображены мыло. Но у них есть одна особенность, когда им удается попасть на сушу, происходит их превращение в образ человека. Конечно, это довольно опасная перспектива, поэтому родители героя запрещают это делать. Однако он знакомится с парнем, который давно разбирается в этом деле и они вместе отправляются в город. Ребята имеют цель найти мопед и влиться в новый мир. В общем мне завязка показалась приятной. Потому что нам демонстрируют интересную особенность и понятную цель. Также очень хорошо мы понимаем расхождение интересов родителей и ребенка. Но самое главное, авторы очень грамотно и бодро обрисовывают знакомство молодых людей, стремящихся завладеть чудом техники.
Главным плюсом ленты я считаю являться герои и их взаимоотношения. В первую очередь очень качественно проработаны отношения наших подводных созданий в образе людей. Сначала мы переживаем стадию их знакомства, а потом уже то, как они адаптируются к внешнему миру. И в самом деле за этим наблюдать одно удовольствие. Потому что создатели это показали довольно мило, наивно и по-детски волшебно. Детям очень легко сразу ассоциировать персонажей с собой, а взрослые способны наоборот на время вспомнить детство. К тому же и другие жители города изображены довольно колоритно. Следует отметить, что проект производился не только в США, но и в Италии и культурные аспекты были переданы прекрасно. Это ощущалось и местных жителях, и в изображенных пейзажах, а еще в дизайне города. Хочу среди героев выделить девочку Джулию и членов ее семьи, а также раздражительного хулигана Эрколе. Потому все это вместе объединяется в хорошую историю.
Также к преимуществам нужно добавить качественный юмор и отличный визуал. Что касается первого, то, мне кажется, авторы идеально нашли баланс в этом аспекте. Количество и точность шуток и забавных моментов не оставляет вопросов. Почти в течение всего времени нам предлагают что-то интересное, что вызовет улыбку на лице. Возможно, это будет связано с местным колоритом, или просто момент, который правильно используется для шутки. Но самое главное это не мешает работать драматическим колебаниям. И что точно не может мешать, так это очень яркая и цветная картинка. В проекте подобрано очень креативное сочетание красок, создающих невероятные пейзажи и запоминающиеся образы. Уверен, что поклонники студии будут удовлетворены анимацией. И отмечу единственный минус, который есть в работе, по моему мнению. Это недостаточное использование идеи картины. Потому, что почти все внимание концентрируется на истории отношений героев и это прекрасно, но почти не обсуждается их особенность. То есть это выглядит больше как элемент, который нас заинтересует, однако большую роль в событиях не играет. Потому в этом плане потенциал не реализовали на сто процентов. Однако это не перекрывает достаточное количество положительных вещей мультфильма.
Вывод. Студия продолжает делать вещи, которые не оставляют зрителей разочарованными. И в этот раз, создатели снова продемонстрировали элегантную историю дружбы в итальянском сеттинге. Я просто желаю не ожидать от ленты большого откровения, а прочувствовать хорошее приключение, способное поднять настроение и вернуть в детство. Поэтому я могу порекомендовать проект для просмотра.
Некоторые картины студии Pixar выделяются своим 'философским ядром', заключенным в простом сюжете. 'Тайна Коко' и 'Душа' были историями о жизни и смерти в рамках бадди-муви. 'Вперед' был подростковым роад-муви о ценностях семьи и поисках себя, финал которого крепко запал мне в душу. Неожиданные идеи были в 'Истории игрушек' (кроме 4-ой части, она отстой полный). А 'Я краснею' говорит на совсем уж неудобные темы.
'Лука' расскажет историю двух 'морских чудовищ', которые хотят прикупить себе мопед и гонять под окнами ночного города. Мультфильм можно долго описывать словами: добрый, легкий, забавный, трогательный, теплый, солнечный и детский.
'Лука' один из самых простых мультфильмов студии. Заурядный и безопасный. Вы тоже почувствуете легкий дискомфорт, если не пропускали ни одной картины Pixar. Здесь не будет подвоха, внезапных и неудобных моментов. Не будет переосмысления злодеев, неоднозначных героев и неожиданного поворота. Простота сюжета компенсируется 'чувствами'. Авторы упорно давят на чувство ностальгии по беззаботному детству. Вы должны вспомнить то самое незабываемое жаркое лето. Свое самое лучшее лето.
Эта картина о детской мечте и дружбе. Здесь странный злодей и очень красивые деревья. Не самое лучшее творение студии, но плохим его не назовешь. Советую смотреть всем. Дети будут увлечены яркими картинками, взрослые почувствуют себя детьми.
“Лука”. “Prepare for an unforgettable trip в мир инклюзивности”
Фильм-посвящение великому Энио Морриконе, который не успел написать к нему музыку, фильм, вдохновлённый бессмертными шедеврами Хаяо Миядзаки: изначально даже планировалось дать главному герою фамилию Портороссо (отсылка к аниме “Порко Россо”), но идея претерпела изменения, и имя Портороссо получил уже сам городок - место действия.
Анимационный фильм Лука (ударение на итальянский манер на первый слог) вышел в прокат в 2021 году. Летнее итало-американское произведение студии Pixar с ярким солнцем, морем и цветными морскими обитателями - морскими “монстрами”, как (оказывается, довольно безосновательно) полагают жители прибрежной рыбацкой (разумеется) деревушки, а на пост-советском пространстве еще с 1962 года принято называть человеком-амфибией.
Главный герой - малец Лука, живет с родителями и задорной бабушкой на морском дне, но достаточно близко, чтобы опасаться “земных монстров”, что регулярно закидывают рыболовные сети неподалеку и пугают подводных жителей своими моторными лодками.
Лука - послушный мальчик, он боится, но изнутри чувствует притяжение неизведанного земного мира, что лежит там, за пределами морских глубин. И тут как раз судьба сводит его с абсолютной его противоположностью - активным, бесстрашным, в происках приключений мальчиком Альберто.
Альберто открывает для Луки новый мир, они вместе строят свой первый мопед, изучают остров, прыгают в море со скалы, лежат под звездами, мечтают, по-детски здорово проводят время.
Однажды мальчишки влюбляются в Vespa, увидев его на рекламном плакате, и отправляются в город: не только за заветным мопедом, а от родителей Луки. Узнав, что мальчик выходит на сушу, беспокойная мама принимает решение отправить сына на весь сезон к дядюшке на самое дно, куда не проникает солнечный свет, какие бы то ни было звуки и сама жизнь, только “ты и твои мысли”. Родители пытаются уберечь своего мальчика от опасностей земного мира и от самих людей. Примечательно, что отец не так увлечен идеей ограждения сына, но находится под сильным влиянием супруги.
В городе Лука и Альберто знакомятся с девочкой Джулией. Она также не такая как все, “горе луковое” назовет она их троицу. Джулия увлеченная, открытая, смелая, в красной шапочке (и это жарким итальянским летом), во что бы то ни стало стремится выиграть ежегодный триатлон Портороссо. С горящими глазами, девочка любит учиться и своего отца - местную рыболовецкую легенду Массимо.
Как и положено любой истории, в ней присутствует злодей - Эрколе - неприятный всему городу персонаж, трясется над своей красной веспой и шерстяным пуловером. При нем всегда парочка мальчиков на побегушках (которые, к слову, растут над собой в конце истории и устраивают трепку своему дружку).
Над злодеем наши герои одерживают верх совместными усилиями, победив его в заезде Портороссо. Там же в самом конце происходит такая важная осознанная и добровольная сепарация Луки и его родителей: не без слез на глаза, но со всей любовью они отпускают его от себя, позволяют шагнуть в большой мир и отправляют его в школу, куда он так стремится.
Мы наблюдаем жертву Альберто, который продает победную Vespa ради того, чтобы купить другу билет на отправляющийся в Генуя поезд. Там они с Джулией пойдут в школу вместе. Кстати, город Генуя в фильме упоминается неслучайно: это город, в котором режиссер провел детство.
Альберто же, некогда покинутый родным отцом, обретает семью в лице отца Джулии - теперь они будут жить и рыбачить вместе в Портороссо. Никто не остается один.
Одной из первых в картине раскрывается тема инаковости и нормальности этой самой инаковости: мама Луки запрещает ему выбираться на сушу, ведь “его там не примут”. Девочка Джулия выделяется в своем городке, ее вечно журит Эрколе, а жители городка снисходительно вздыхают. А еще в школу не берут монстров, да и в заезде они выиграть как будто не могут. Метафоричность инаковости в любом ее проявлении прослеживается на протяжении всего фильма и в конце концов показывает нам, что другой - не значит плохой: суровый папа Массимо публично принимает мальчишек Луку и Альберто - двух морских “монстров”, друзей его дочери, отличных ребят с большим сердцем. К слову, папа сам от рождения с особенностью - пришел в этот мир с одной рукой. Совпадение?
Благодаря приключениям героев в детском фильме перед нами разыгрывают проблемы реального мира, знакомые и детям, и взрослым.
К слову о Миядзаки, в “Луке” мы видим ту же легкость и игривость, переломные моменты и рост героя - это не трагедия, а естественный ход вещей, поданный с юмором, вызывающий слезы умиления (и не раз).
Отличия не равно вечное одиночество, учит нас Лука и его друзья. Поддержка семьи и друзей важна на пути становления каждого. Если ты знаешь, что над тобой раскроется зонт, когда он так нужен, преодоление преград уже не так страшно, ведь ты не одинок.
Мультфильм неизбежно возвращает взрослого зрителя в детство - в его лучшие дни, дни без забот, с играми до самой ночи, с безумными идеями, поеданием мороженого и купанием в фонтанах. С терапевтической точки зрения нельзя переоценить такие путешествия во времени.
Автор картины - Энрико Касароса - итало-американский художник-раскадровщик, кинорежиссер и писатель студии Pixar. На его счету всего один короткометражный мультфильм 10-летней давности “Луна”, принесший создателю номинацию на Оскар. Есть все основания полагать, что он копил всю свою доброту и вдохновение, чтобы однажды мы смогли насладиться теплом прекрасного фильма, где дружба, любовь, победа добра над злом, семья, и “конец царства несправедливости”. Вот бы так бы…
P.S.: лишь еще одно замечание относительно атмосферы ленты: просмотр этого мультфильма в момент продолжительной неизбежной физической и душевной боли способен если не утешить физические терзания, то унять муки душевные.
Я посмотрела этот мультфильм в последние дни лета. И знаете, это именно то, что доктор прописал, как говорится. Удалось попрощаться с ним без сожаления и радостно встретить осень, как раз-таки благодаря «Луке».
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на режиссёра, который работал над мультфильмом. Пит Доктер, он же работал над «Я краснею», «История игрушек», «Университет монстров», «Храбрая сердцем». Для меня этот факт стал немало важным, ведь в список у режиссёра внушающий доверие.
Теперь перейду непосредственно к самому сюжету. Как и написано в описании, домашняя паста, мороженое, бесконечные поездки на мопеде – это то, как кратко можно было бы описать мультфильм «Лука». Но он нечто большее, чем обычное повествование про мальчишек, проводящих свой досуг в приморском городке на итальянской Ривьере. Он про дружбу, за которой наблюдаешь со светлой завистью и восхищением. Про мечту и путь к её осуществлению, напоминающие простую истину о том, что жизнь – это путешествие, а не пункт назначения. Про тягу ко всему новому и саморазвитию, что не может не замотивировать зрителя. Каждый из перечисленных пунктов вызывает теплоту на душе после просмотра. Так что, я однозначно рекомендую к просмотру «Луку», причём мультфильм будет интересен людям разной возрастной категории.
Когда в прошлом году я видела трейлер на этот мультфильм, но не разу захотелось его увидеть - видимо не было настроения... Но после цифрового релиза Лука стал очень часто появляться в моих рекомендациях. Любопытство и вполне хорошие отзывы всегда заинтересовывают. И оказались правы - мультфильм мне очень понравился. Теперь, когда заканчивается лето, я хочу написать о мультфильме Лука, который просто олицетворением этого времени года.
Это история о мальчике по имени Лука. Хотя, не совсем обычном мальчике - ведь Лука, как и его родителя являются морскими монстрами, которые обитают в море недалеко от берегов Италии. Родители Луки страшно опекают его и запрещают даже приближаться к поверхности воды, а выходить на сушу - даже не обсуждается! Но однажды Лука следует за чудаковатым морским чудовищем по имени Альберто и выходит на сушу, где Лука превращается в самого обычного мальчика! Альберто рассказывает своему новому приятелю о многих необычных и чудесных вещах из мира людей - вроде граммофона или мотоцикла Веспа. Мальчики решают отправиться в прибрежный городок Портороссо, где их ждет масса приключений!
Мультфильм с первых же кадров погружает нас в свою чудесную атмосферу - в нем все лучится и сияет воспоминаниями о беззаботной поре детства. Залитый солнцем берег пляжа, сверкающее море, летние веранды кафе - навевает воспоминания о детстве и первым поездкам к морю... Мне мультик еще понравился и тем, что действие происходит в одной из самых чудесных стран мира - это Италия. Мне не раз довелось отдыхать на Лигурийском побережье, и оно мне запомнилось именно таким, как показано в мультике - небольшие городки с желто-красными зданиями, узкими улочками и открытыми верандами маленьких ресторанчиков, которые теснятся на площади с фонтаном, где подают вкуснейшие спагетти. Режиссер Энрико Касароса черпал вдохновение в своем собственном детстве, проведенном в Италии - и ему удалось мастерски, передать эту волшебную атмосферу летних итальянских каникул!
Помимо лета Лука затрагивает еще немало важных тем, которые будут интересны и детям, и взрослым. К примеру, важность дружеских уз между детьми - и как важно не предавать эту дружбу. Или же принятие новичков в большую компанию, дать им почувствовать себя своими. Или же, как сильно стоит родителям опекать детей... Или же, принятие детьми первых серьезных решений в своей жизни. Главное, чему нас учит мультфильм, ценить тех людей, которые рядом с нами - своих родных и близких друзей.
Главные герои - милые и забавные мальчишки Лука Пагуро и Альберто Скорфано. Они даже не мальчишки, а морские монстры, которые, выходя на сушу, принимают облик обычных мальчиков и используют это, что узнать все о мире людей! А именно послушать музыку, попробовать спагетти, научиться кататься на велосипеде и мечтать о Веспе... Если Лука - в этой паре весьма тихий и скромный мальчик, который прежде не выходит на сушу, то Альберто самый настоящий заводила, который каждый день придумывает какое-нибудь новое приключение, и у которого есть лишь один ответ на все сомнения Луки - Силенсио Бруно! А когда им удается подружиться с Джулией Марковальдо, жительницей Портороссо, то видно, что их приключения только начинаются, и девочка только рада появлению новых друзей. Вместе трио героев объединяется перед хулиганами и задирами городка, и они покажут, что их банда неудачников заткнет всех за пояс!
Лука буквально пропитан светом, теплом и морским бризом. Есть не так много мультфильмов, где бы настолько сильно и живо чувствовалось определенное время года. И это не только радует и веселит маленьких зрителей, которые каждое лето погружаются в эту волшебную атмосферу, но для нас, уже выросших и повзрослевших детей, мультик навевает еще и ностальгию о том, когда мы были маленькими, также обожали лето, в восхищении впервые прибыли на море и завели новых друзей... Чудесный мультфильм. Ослепительная Италия. Прекрасное лето.
Смысл которой вроде бы понятен заранее. Есть два голубых (в прямом смысле, по внешности, цвету тела) персонажа, которые в обществе людей не могут это демонстрировать открыто. Прочитав аннотацию, основные повороты сюжета уже понятны. Но некоторые моменты получились очень странными, про это стоит сказать.
В одной статье, посвященной диснеевским принцессам, отмечалась такая особенность – все они испытывают отвращение к миру, в котором первоначально живут, хотят сбежать из него. Причем не важно, что он собой представляет. Если живут в богатом дворце (Жасмин), то их тянет к нищим на базар. Если это бедная служанка (Золушка), то, наоборот, стремится во дворец. Скажем, если бы Белль изначально жила в богатом замке в лесу, то непременно мечтала бы выбраться из этой скукотищи – в деревню к простолюдинам (коих она в мультфильме презирает). Понятно, что детям таким образом навязываются деструктивные идеи. Антипатриотизм, обязательная ненависть к миру, где персонаж родился – ни к чему хорошему это не ведет. Но использование этого штампа в мультфильме «Лука» выглядит довольно двусмысленно, ведь в неприглядном виде изображается мир морских чудовищ. Под которыми явно понимаются «меньшинства» (неважно, национальные или еще какие-то).
И что получается? Морские чудовища здесь живут в своем мире, их никто не трогает. Но они по собственной инициативе лезут в мир людей. Потому что морской мир – это дикая и отсталая сельскохозяйственная страна. Где главное занятие – пасти баранов и другой скот (переделанный в рыб). И где все поголовно неграмотные, отсталые (считают, что звезды - это рыбы) в отличие от мира людей. Соответственно, если предположить, что под этими персонажами понимаются негры или еще какие-то «меньшинства», картина получается очень двусмысленная. Ведь они списывают свою отсталость на колониальное прошлое (и ничего, что до 1870-х годов европейцы не проникали в Африку дальше побережья). Ну а по поводу некоторых категорий «меньшинств» можно услышать, что они все поголовно имеют выдающиеся таланты в науке, искусстве и тд. Что также не соответствует показанному в мультфильме. У одного из героев есть некоторая тяга к знаниям (хотя неизвестно, какие способности), но ведь большинство их родственников показаны неграмотными дикарями. И возникает естественный вопрос – так ли уж эти чудовища нужны людям? Где, в реальности, первым возник бы вопрос, какими неизвестными науке болезнями от них можно заразиться.
Из аналогичных мультфильмов, естественно, вспоминается «Русалочка», из которой здесь много скопировано. Но там подводный мир не выглядел столь ущербным, хоть Ариель и хотела оттуда сбежать. Фактически, он был равноценным с миром людей. И вполне понятно было, в чем ее конкурентное преимущество в земном мире – красивая внешность (главная ценность в диснеевской классике). А главная мечта героев «Луки» – просто гимн «обществу потребления», если сравнивать с «Русалочкой». Это уже не любовь, не интерес к другому миру (имеющему совершенно другие технологии, культуру и пр.), и не желание учиться (которое второстепенно). А всего лишь незначительный предмет из всего многообразия этого общества. Возникает неприятное чувство, как будто ты смотришь банальную, примитивную рекламу. То ли марки транспортного средства (фирма заказала к юбилею?), то ли самого «общества потребления» (даже финал ничего особо не меняет).
Что касается персонажей земного мира, то здесь подробно показан лишь один (с которым никто в городе не хотел дружить), но довольно интересный. Судя по визуальному ряду, действие происходит в 50-е годы. А тогда в Западной Европе такие персонажи действительно были изгоями. Особенно в деревнях и мелких городах, вроде показанного. Поскольку они болтались между двух миров (из-за своей смещенной гендерной идентичности). Девочки с ними дружить не хотели, да им это и не нужно было – они себя к данному полу не причисляли. Но и мальчики тоже не хотели принимать в свою компанию. Поэтому данный герой все пыжится доказать свое превосходство на каких-нибудь спортивных состязаниях, это становится уже маниакальной самоцелью жизни.
Также в этом мультфильме стоит отметить конфликт фемофашизма и ювенальной юстиции. Все мужчины в подводном мире показаны умственно отсталыми дегенератами, и всем заправляет женщина. Но она же является главным врагом героя, запрещает ему делать то, что он хочет. Именно ее необходимо послать подальше, наплевав на ее запреты. Мораль детям – если родители вам что-то запрещают (курить, употреблять алкоголь и наркотики, болтаться в сомнительной копании и тд.) – на их мнение нужно плевать. Мужчины же его врагами не являются – они умственно отсталые, им все равно, они ничего не запрещают. То есть в диснеевских мультфильмах женщина господствует над мужчиной (коих уже опустили до уровня обезьян). Но ребенок еще больше господствует над взрослыми. И, в сравнении с ребенком, взрослые женщины показаны тупыми и отсталыми, мешающими ему реализовать свои таланты. Но все меняется, когда появляется женский (по документам) персонаж одного с героями возраста. И оба главных героя поступают к нему в рабство. Так как он превосходит их по всем параметрам (физическим, интеллектуальным). При этом все остальные подростки показаны неадекватным быдлом, бросающимся на любого незнакомого человека даже на центральной площади города. Чего никак не могло быть в 50-е годы.
Я видел несколько отзывов, где утверждается, что главные герои данного мультфильма являются геями. Такой вариант нельзя исключить, но здесь более похоже на универсальных «меньшинств», под которыми можно понимать все, что угодно. По крайне мере, отсутствуют стопроцентные признаки (хотя одна сцена уж очень напоминает ревность). Но если даже между этими персонажами есть какие-то отношения, то в данной ситуации это вполне уместно, также как в мультфильме «Вперед», о котором говорил ранее. А какой у них выход?
Вот если бы у них была возможность общаться с нормальными девочками (классического типа), но они предпочитали бы мужскую «дружбу», то тогда действительно были бы извращенцами. Но у них такой возможности нет (классические женские персонажи в диснеевских мультфильмах отсутствуют с 1991 года). При фактическом отсутствии девочек (в традиционном понимании), мальчики вынуждены любить друг друга – это вполне естественная реакция. Все претензии должны быть к создателям этого мира.
И, наконец, стоит отметить, что присутствующие в мультфильме «фобы» (не любящие морских чудовищ) не имеют никакого отношения к миру этих самых чудовищ. Чем полностью разрушают известный бред о том, что «…фобы это латентные…». В итоге можно поставить
Выйти из зоны комфорта ради мечты и остальных чудес
Мальчик Лука (полуморское животное, получеловек), живущий под водой неподалёку от крохотного итальянского городка Портороссо вместе со своей семьёй, даже и не знал ничего о том, какого же там на суше.
Да и семья мальчика всегда ему говорила, что от земных 'чудовищ' одни беды да и на самой земле вообще много всяких опасностей. Но однажды такой же мальчишка, как он, в прямом смысле выталкивает его из воды на землю иии...
...Лука понимает, что не так уж и опасно на этой суше, а среди людей есть вполне себе дружелюбные создания. Ну а мир на земле так прекрасен и интересен, что в нём даже очень хочется поселиться и бесконечно познавать его.
В каком же восторге я оказалась от этой истории! Как здорово в нём показано, как внутри зарождается истинная мечта, несмотря на обстоятельства, как пространство реагирует на твой импульс и посылает тебе помощников.
Как сначала всё кажется странным, страшным и невозможным, но, как только начинает получаться, ты уже не можешь возвратиться к прежней жизни, а видишь впереди только бесконечные открытые горизонты, интерес, радость, даже если и понятия не имеешь, а что конкретно тебя там ждёт...
В мульте вообще довольно много заложено классных, глубоких смыслов. Очень люблю мультфильмы за это.
В общем, не буду всего рассказывать. Лучше смотреть. Добавлю только ещё, что любителям путешествий и Италии смотреть обязательно. Я прямо так кайфовала от всех этих пейзажей, вставленных то и дело итальянских словечек и традиций. Прямо вспомнила, как была в очень похожем городке в этой прекрасной стране и улыбка не сходила с моего лица весь мульт благодаря такой атмосфере.
Очень душевный мультфильм про крепкую дружбу двух парней ?
На тему ЛГБТ просто уйму отсылок, а, может, мир уже настолько зациклился на этом, что это мерещиться вообще во всем.
А если серьезно, то мультфильм про физическое и психологическое формирование подростка.
Лука, живущий консервативной жизнью, по уставам родителей, решает сбежать из дома, после того, как перед ним открывается целый мир возможностей.
Встречает Альберто, с которым они оба мечтают быть свободными, но для этого им нужна Vespa - мопед, это превращается в общую мечту.
Но в их жизни появляется третий - девушка - Джулия, которая привносит новые мечты в жизнь Луки, это получение образования.
Показывая тем самым прогрессию в характере героев, этап взросления и принятия себя, и окружения вокруг себя.
Химия между двумя очень уникальна, Лука пошел на многие жертвы ради дружбы, чем и отплатил ему Альберто.
Закончился сюжет с открытым концом, который вызывает множество вопросов, но он показал, что значит настоящая дружба.
—
Бюджет мультфильма неизвестен, но графика, анимации очень хорошие, #pixar снова на уровне.
Саундтрек отличный
Мне очень нравится Италия, был очень доволен выбранным местом повествования
А что мне очень не понравилось, так это то, что история супер необычная, я имею ввиду про морских монстров и тому подобное, а это совсем не раскрыли...
8 из 10
Могло быть чуточку лучше, ощущения неполноты сюжета.
И все равно, до уровня #тайнакоко вообще не дотягивает.
Довольно долго я откладывала просмотр Луки, потому что по трейлеру и постерам он мне показался обычным проходным детским мультиком. Из разряда тех, что красивые - но не более. И даже после просмотра я осталась верна своему мнению, но...все же есть что-то еще в этом мультфильме.
Лука прост как три копейки. Если вы хотите раскрытия сложных, философских тем, глубокого проработанного мира и многослойных персонажей - вам точно стоит пройти мимо этого мультфильма. Но если вы хотите по-настоящему расслабиться, поностальгировать о своем детстве и снова ощутить себя тем беззаботным ребенком, гоняющим на велике у бабушки в деревне - вам точно стоит его посмотреть.
Лука - это буквально то 'самое лучшее лето' в жизни каждого ребенка. Когда ты заводишь новых друзей и думаешь, что вы вместе навсегда, когда влюбляешься в первый раз, когда впервые перечишь родителям, потому что их 'надо' и твое 'хочу' не сходятся, когда кажется, что выиграть в детской гонке - самое важное в мире, а старенькая 'веспа' может увести тебя на край света, где всегда солнечно и где никто никогда не унывает.
Лука - про дружбу, веселье и покорение своих страхов. Про то, что друзьям не обязательно делить все мечты и желания, ведь мы все разные. Про то, что все мы взрослеем, учимся, набиваем шишки, меняемся - и это нормально.
Лука - это вкус того невероятного сливочного мороженного из соседнего ларька, запах свежескошенной травы, чувство теплого летнего бриза на коже, и ожидание приключений, на которые вы обязательно нарветесь.
Лука - это кусочек детства, который каждый из нас трепетно хранит в своих воспоминаниях.