Иногда хочется верить в отечественное кино. Очень. Но почему так получается, что в большинстве своём у наших «киноделов» выходит какая-то редкостная муть. Так и в этот раз.
Весь город увешан плакатами с рекламой фильма, должно было насторожить, но нет! Я старый любитель ходьбы по граблям. А тут ещё и подписка на Кинопоиске прозябает. Открою, думаю, посмотрю. С меня не убудет.
Как же я ошибался.
Первая серия, та, с которой я должен был влюбиться в героев, в стиль сериала, разочаровала меня настолько сильно, что я, если бы была такая возможность, подал бы в суд на создателей и сопричастных этого сериала.
Теперь по порядку.
Абсолютно везде и всегда одинаковый Бурковский, я не припомню ни одной его более-менее значимой роли, где он хоть как-нибудь выделялся. Актёр он так себе, хотя может и действительно роли в неудачных проектах попадаются. Пока - гадость. Все остальные актеры тоже не сильно на фоне Бурковского блистают. И это в стране, которая дала миру великую театральную школу. Хочется крикнуть, как Константин Сергеевич: «Не верю!!!»
Ни единому слову, ни одному диалогу не верю. Начиная со сцены с солдатом-дезертиром, заканчивая сценой на мосту. Про неё отдельный разговор чуть дальше.
Актеры зачитывают заученный текст, надуманные и нераскрытые диалоги. Зачем и почему? Странные эмоции, которые мало соотносятся с происходящими событиями.
Саундтрек. Я, конечно, понимаю, что сейчас тренд использовать «молодежную» музыку, но хорошо бы использовать тогда, когда она в тему и хоть чуть-чуть соотносится с тем, что я, как зритель, вижу. Картинка, Музыка - все это должно создавать настроение, увлекать меня. Не в этот раз. Музыка где-то отдельно, картинка отдельно.
Теперь о картинке. Картинка в сериале «Медиатор» - это нечто. Не в самом хорошем смысле этого слова. Ребята, в 21 веке можно уже научиться пользоваться хромокеем? Нет? Рассинхронизированная картинка, когда Главный герой едет в машине, совершенно отвратительное совмещение видеоряда в сцене на мосту. Ребята, может уже Курсы какие-нибудь на скилбоксе пройти по видеомонтажу? А за одно по актерскому мастерству, монтажу и продюсированию.
В общем, резюме - сериал банальный, плоский, сюжет никакой, герои ни о чем, потеря времени. Посмотреть первую серию и постараться забыть о произошедшем.
Хорошую репутацию очень сложно наработать и очень легко потерять. Это происходит с российским кинематографом: на одну хорошую картину или сериал приходится 10-20 низкосортного нечто.
После просмотра 'Триггера' начала верить в российские сериалы, но нет, 'Медиатор' показал, что еще рано. Мы всё еще на дне, ребята.
Тут плохо всё - от сценария с сюжетными дырами размером с дом до актерской игры. Бурковский везде играет самого себя, хотя в афише был назван многоликим. Но лицо у него одно на все случаи жизни, какого-то прям перевоплощения замечено не было. Парень с рыбьим взглядом, которого хотят все женщины Москвы - от пионерок до пенсионерок. Ну камон, ребята! От того, что вы 500 раз повторите 'халва', слаще не станет.
Женские персонажи все как один - страдалицы. Одну мужики пользуют, другая - мужиков, третья никого к себе не подпускает, четвертая вообще на мужиков клала с прибором. Настолько в России все плохо? Настолько, что единственным утешением для нищасных маасквичек является абсолютно стерильный тип? Да, дорогие костюмы и тачки. Но отбери у него это все - что останется? Пустое место, на которое никто не обратит внимания.
В сериале вообще ровно три мужских персонажа (на два десятка женских) - сам ГГ, эмигрировавший в США ученый, который выглядит, как бомж, и известный актер, который оказывается импотентом. Ну то есть конкуренции у Андрея Павлова вообще нет. А у зрительниц - выбора.
Теперь о сюжете. Завязка вроде как детективная начинается, но потом про нее забывают. Вспоминают к четвертой серии, но дело не движется. Раз в 30 минут зрителю скармливают по чайной ложечке информации о расследовании, чтобы мы немного отдохнули от бесконечных постельных сцен, расхаживаний актеров голышом и диалогов ни о чем из серии: - Ну как? - Ну так...
Сценаристы как будто не доучились на курсах, потому что не знают, как расставлять сюжетные крючки, как прописывать логику и арки героев, не понимают, для чего в кино нужны диалоги.
Что имеем в итоге? Сериал про всё и ни про что одновременно. Ни рыба ни мясо. Не детектив, не психодрама, не секс-трип. Харизматичных героев - нет. Злодеев - нет. Жертв - нет. Даже проблема с самоубийствами подростков живет своей жизнью, где-то там, вдали от расследования. Просто фон, как закат или летящий пух.
Сразу оговорюсь - я осилил только первый сезон (или первую часть сезона), т.е. 9 серий. Но и этого понятно, что сериал безмерно убог.
Сценарий - пустая беспросветная глупость, вы только представьте, что все 9 серий основная сюжетная линия просто топчется на месте, а двигать сюжет пытаются, внимание, ФЛЕШБЕКИ! Флешбеков ну очень много в сериале, и если в том же, например, Хрустальном, экскурсы в прошлое раскрывают личности героев, психотипы, и нам становится понятной та или иная мотивация героев, их взаимоотношения и т.д., то в Медиаторе флешбеки на серьезных щщах пытаются двигать сюжет. А сюжета, как такового, в первом сезоне кот наплакал, сериал смакуется и купается в собственном удобрении, в герое Бурковского и его аксессуарах (т. е. женщинах).
И да, женщины у него это вещь. И ладно бы он это делал красиво, манипулировал изящно (привет герою Грегори Хауса) но нет, в фильме есть от силы две интересных попытки, где герой Бурковского предстает специалистом в области психологии, а дальше ну просто facepalm, мотивациям героев прострелили ноги. Вот он, главный герой, крутой, и все происходит так, потому что он крутой. В настоящем ничего не происходит мы будем показывать много флешбеков, которые заменят основной сюжет. Ну хорошо, ну концентрируете вы сюжет на его героях и окружении, а к концу сезона мы вдруг вспоминаем, что у нас есть основная сюжетная линия и мы начинаем ее двигать примерно тремя минутами в часовую серию. И вот я смотрю на рейтинг в 8.3 вижу перевес отрицательных рецензий и недоумеваю, откуда у такого бездарного сериала такой рейтинг.
Взял волю в кулак и досмотрел этот, с позволения сказать, психологический триллер. После отличного 'психа', в котором у меня претензия только к неудачному касту матери главного героя, в сериале 'медиатор' у меня претензия практически ко всему. За исключением актерской игры главных героев, разве что, тут всё прилично, несмотря на то, что мотивация персонажей сомнительна, а диалоги вызывают испанский стыд, сама игра была похожа на правду, возможно только поэтому не бросил смотреть сразу и усилием воли досматривал до конца. Теперь пройдемся по раздражающим моментам:
1) Магическая харизма ГГ, не основанная ни на чём, позволяющая волшебным образом убеждать людей в том, что ему нужно, и трахать всех подряд налево и направо. Видимо тут надо присмотреться к автору сценария в поисках ответов.
2) Сопливая девчонка, мгновенно преображается в хладнокровного убийцу своего бывшего возлюбленного. Прямо в отеле с кучей свидетелей.
3) Уничижение профессии психотерапевта, для которой, на секунду, требуется медицинское образование. Но нет, в мгновения ока им становится инфантильная алкоголичка, не имеющая ни жизненного опыта, ни образования, ни особого ума. Проекция?
4) Постоянно все бухают. Хорошо - бухают. Плохо - бухают. Середина дня и пока ничего не произошло - неплохо бы прибухнуть. Опять вопросы к автору сценария.
5) Невероятно расслабленный режим работы у всех, от офицеров ФСБ до 'медиатора' (это что за профессия такая в МВД? Медиатор - это, вообще-то, несколько другая профессия, иногда рядом с юриспруденцией, но строго в рамках гражданского права и к уголовному процессу не имеющая вообще, абсолютно никакого отношения.)
И так далее, масса несостыковок и мелких косяков вроде возраста ГГ в 37 лет при дате рождения 1976 г из взломанной базы данных. Телефонного номера француза на +7 и так далее.
Дружно 13 продюсеров взялись, вложились в красивую картинку, рекламу и накрутку рейтинга аж в 8+, а про сценарий и режиссуру забыли.
За вышеперечисленное, особенно за накрутку оценок максимум 2 балла.
8 баллов на кинопоиске - с таким рейтингом начинали сериалы уровня 'Игры престолов'. Я удивилась, увидев такое у нового российского сериала. Неужели научились? Нет. Это хуже 'Триггера', и намного. Хотя бы потому, что эксплуатирует ровно тот же концепт 'раненого стервеца' с замашками нарцисса и социопата в качестве протагониста, превращая вполне удачный концепт в замыленное клише.
Антагонистов, кстати, практически не просматривается. Разве что примерно к 4-й серии угадываются контуры загадочной организации, в которой мы узнаем совершенно реальный 'Синий кит'. Авторы сюжета даже не потрудились завуалировать этот 'бренд'.
И вот тут мне совершенно расхотелось продолжать просмотр. Потому что я поняла, что меня дурачат. Стилистика сериала не позволяет отнести его к категории 'based on a true story'. Однако же 'Синий кит' - часть реальности (чем бы эта часть ни являлась). Тут, как говорится, либо крест сними, либо штаны надень. Либо делай реалистично, либо придумывай сам названия международным террористическим организациям. Либо делай кино про теорию заговора, либо - психологическую драму.
Кстати о штанах. Изобилие плотского, так выгодно оттенявшее фантазийность 'Игры престолов', здесь оттеняет примерно ничего. Необязательные переписки, никуда не ведущие разговоры, выяснения отношений, мелькающие филейные части персонажей... Призвано ли это все дать направление зрительскому воображению? Должна ли я настолько домысливать сюжет за авторов? Не за мое драгоценное время, ребята. Я хочу развлекаться, увлекаться и отвлекаться, а не выполнять за сценаристов их работу.
Скомкано и смято поданы трагедии персонажей - видимо, хотелось придать сюжету динамики. Но, если вы хотите динамики, господа шоураннеры, добавьте в сюжет событий, а не голых задниц. Событиями, к сожалению, первые серии не богаты (за исключением, пожалуй, самой первой серии). А имеющиеся события поданы мельком, чуть ли не стыдливо. I believe, you are shying, mr Big Artist? К лицу ли стеснение в шоубизнесе? Особенно – в комплекте с «обнаженкой». Не того стыдитесь, господа…
Фильм, который начался, как претендующая на глубокий психологизм драма о сущности человеческого бытия, в рекордно короткий срок - последние 10 минут 4-й серии - скатился до подросткового триллера на одном уровне с параллельно выходящим на экраны 'Пищеблоком'. И если последний четко позиционируется как таковой, то от 'Медиатора' ждешь иного. А получаешь невыразимо длинное видео для Тик-Тока с его, в основном, подростковой аудиторией.
Начали за здравие, кончили за упокой. Причем, уже в 4-й серии. А жаль.
Меня сериал захватил с первых минту - и надоел до тошноты на 4й серии. Поначалу нарочитая странность персонажей завораживала, вычурность диалогов казалась странноватой, но вполне простительной задумкой сценаристов, а сериал обещал нам увлекательное наблюдение за тем, как профессиональный медиатор решает конфликты.
На деле к 4й серии все свелось к одной вялотекущей детективной линии, большую часть времени занимают душевные метания четырех двинутых на все башню баб (извините, но сценаристы прописали этих героинь так, что иначе язык не поворачивается их назвать иначе). А главный герой с БОЛЬШИМ ДУШЕВНЫМ НАДЛОМОМ (он там у всех есть, и какой именно примерно понятно уже к 4 серии) постоянно говорит об уважении и личных границах, при этом постоянно нарушает границы чужие и легко позволяет нарушать свои (пара показушных жестов, вроде выгнать любовницу спать на диван, потому что привык спать один - не в счет). Но что самое грустное - в сериале, где главный герой должен быть гениальным манипулятором это самое его качество вообще не раскрыто.
Солдат в итоге пытался подорвать себя, девочка все равно собиралась прыгнуть, хитрые схемы с овечьими потрохами вообще были непонятно к чему и не похоже, что в итоге все пошло по плану, в схеме с акциями тоже пока все через непредвиденные обстоятельства. Если манипуляция в том, что он переспал со всем, что шевелится, а что не шевелится - то пошевелил и переспал - так это тоже, не про гениальные манипуляции: показанные нам героини настолько не уважают себя, что и так спят со всем, что хоть немного похоже на мужчину. Это как если бы доктор Хаус за весь сериал вылечил только геморрой и ячмень, а все остальное время толкал пафосные речи и трахал медсестер и пациенток.
Из плюсов - очень неплохо снято, актеры играют убедительно. Да, мерзких и неубедительных героев, но к самой актерской игре претензий нет. Может даже дальше вскроется суперинтрига и все непонятно объяснится, но я уже этого не увижу - мне уже скучно и противно, так что расстанусь ка я с этой историей на 4й серии.
Андрей *выше только горы, круче только яйца* Павлов - талантливый, гениальный переговорщик. В этот факт нам с самого начала просто приходится поверить. Вы заметили, что сейчас все кино- и сериальные герои с заявкой на харизму и выдающийся профессионализм выполняют свою роль играючи? Павлову было достаточно просто встретить нужного человека, просто его подбодрить, чтобы просто поступить в Академию МВД и еще проще - стать топовым переговорщиком. Никакого упорного труда, бессонных ночей (пьяные оргии не в счет) и долгих часов кропотливой работы: этим гениям их профессия дается исключительно легко.
Smart is the new sexy, мы давно это поняли и приняли. Жаль только, что под обаяние интеллектуального медиатора попадают лишь слабохарактерные (Вера Громова), глубоко травмированные (Маша Русанова) и незрелые (Марина) женщины. Он может ими манипулировать, держать в рабстве, унижать и наставлять, раскрывая в полной мере свою натуру морального абьюзера (abuse is never sexy). Здесь все впечатлительные и легко внушаемые барышни должны припасть к экрану, все остальные - нет. Любовные линии прописаны в сериале нелогично, сердцу просто не за что зацепиться.
Медиатор, увы, стал классическим примером сценария 'начали за здравие, кончили за упокой'. Прочитав синопсис, я ожидала крутых, напряженных сцен переговоров, психологического давления на преступников и психопатов всех мастей и с каждой серией все больше разочаровывалась. Второй сезон попросту превратился в невразумительный микс второсортных сериалов НТВ и ВГТРК, где единственная цель сценаристов - закопаться как можно глубже, придать картине еще больше беспросветной трагичности и окончательно растерять крупицы логики. Последние серии можно смотреть только фоном; извините, но Пересильд - очень, ну очень слабый фсбшник, а Бурковский окончательно забывает, кого играет.
Мне не понять столь высокий рейтинг Медиатора на КиноПоиске; возможно, лютый мачизм Павлова, не подкрепленный абсолютно ничем, кого-то и способен впечатлить, но точно не меня.
На просмотр данного сериала меня подвиг его рейтинг на Кинопоиске, шутка ли 8.1. Хотя смотреть его изначально, я не планировал так как в сериале, играет всего одна актриса Юлия Пересильд, которую я люблю и уважаю. Но даже она, сыграла персонажа, сыграла несомненно, талантливо который был мне антипатичен. Эдакую ФСБшницу в «портаках» с ног до головы, озабоченная своей сексуальной жизнью. Что характерно в сериале ни один персонаж у меня не вызвал никаких положительных эмоций кроме одной, все они были мне противны. Если авторы сериала задумывали это, то им всё удалось. В сериале нет людей, есть манекены, которые изображают живых… может быть на это был пластиковый намёк в заставке, где всё плавится, эдакий пластмассовый мир. Главный герой сериала, которого играет Бурковский несёт чушь, и делает это с пафосом всезнающего гуру, который постиг суть человеческой жизни, и которая по замыслу режиссёра является истиной.
Момент, когда он вступает в переговоры с бежавшим солдатом не выдерживает никакой критики. Я вспомнил похожий момент в сериале «Убойная сила» где герой Константина Хабенского раздевается до трусов и идёт на переговоры, вот там переговоры и уговоры выглядят намного убедительней и правдивей. Тут герой Бурковского просто точит лясы по телефону. Ну как же он же медиатор, сказал как отрезал.
Но самое, что меня удивило в сериале, что, собственно, сподвигло написать эту «рецензию» отсутствие какой-либо души в сериале. Присутствует похоть, секс, какая-то «движуха» персонажей, разговоры про разные якобы душевные терзания и детские воспоминания про всякие страдания, но всё это у меня не вызвало ни на йоту сострадания или сочувствия. Я не чувствовал ничего, было только ощущение что авторы и герои старались вытравить человеческую душу из картины.
Да, я рыжий. С детства слышу от друзей: 'А кто будет мухлевать - получит по наглой рыжей морде!'. Общество пронизано стереотипами и если мне повезло с лисьей натурой, то не повезло с работой в госаппарате, хотя должно было бы - просто очень честный, видимо.
Именно с честностью у сериала самые большие проблемы. Ему не веришь ни на йоту.
Должен заметить. что по работе смотрю все новинки российского кино (хотя бы пилот, если проект очень слаб). Так вот, Медиатор в первом заходе был просмотрен ровно три минуты, а если честно, то хватило трейлера. Итак, первая сцена: герой выходит из машины и идёт через двор, минует детскую площадку на которой резвится дюжина дошкольников и подходит к оперативному отряду, де ему докладывают: солдат-срочник взял заложников и удерживает их в квартире под страхом расстрела... Менты ждут спецназ, а дети спокойно играют во дворе! Как мы потом узнаем - окна квартиры, где сидит террорист выходят во двор и он может открыть огонь в любой момент, но это же не повод эвакуировать местное население... О сюжете уже нечего говорить.
В итоге, через неделю я исполнил свой долг и досмотрел пилот.
Сценарий глуп и надуман. Герой представлен в таком ключе, что его действия не подвергаются какой-либо критике со стороны остальных персонажей. он истина в последней инстанции. При этом разговаривает безэмоционально, шаблонно и высокомерно, но никто даже не пытается противиться ему. Его отталкивающая физиогномика и поведение - делают его желанным абсолютно для всех - и женщин с многомиллионным состоянием, и следователям ФСБ, и экзальтированным подросткам. Всем он мил...
Бурковский - ещё не актёр. Он только типаж. Второстепенные роли ему можно доверять. Так же он был бы неплох в комичных амплуа с парой реплик, как приправа к основному блюду, но всерьёз его рассматривать на главных ролях сложно. Инфантильный взгляд, долговязость, невнятный голос и рыжий цвет волос... Кто-то сравнил его с районным опером... Да, внешность соответствует.
Операторская работа на стандартном телевизионном уровне. Ничего нового, но и не откровенно плохо. Человек пришёл - человек отработал.
Режиссура... Грустно. Может быть, конечно, продюсеры давили на человека, мол, нам качество не важно и т.д. Но... нельзя же так халтурить.
Я бы не рекомендовал тратить своё время на этот проект, так как в итоге всегда хочется что-то вынести и обрести, а не просто скоротать час своей жизни. А здесь - ни уму, ни сердцу.
Ощущение, что сценарист решил записать свои детские фантазии о том, как, когда он вырастет, он будет всемогущий, успешный, проницательный и всем нужный.
Повествование изобилует сценами лишёнными смысла сценами, где люди ведут себя абсолютно карикатурно. Все это подается под соусом кривой ироничной ухмылки, которая должна замаскировать абсурдность происходящего неким глубоким, не всем доступным смыслом. Первых несколько сцен, по неопытности, в это действительно можно поверить. Ожидаешь сюжетный твист раскрывающий все карты и обосновывающий поведенческий сюр на экране, только вот быстро осознаешь свою ошибку и просто смиряешься с тем, что 'хитрый план' не выдерживает никакой критики при наличии минимальных зачатков логики.
Сцены призванные дать предысторию и добавить глубины персонажам это отдельный повод усомниться в профпригодности авторов сего шедевра. Они не только задают новую планку бессвязности, но и умудряются выглядеть фальшивее, чем и так фальшивящие сцены переживаний взрослых версий персонажей.
Ах, да, и правило 'каждые 20 минут в кадре должен быть секс, это привлекает зрителя' подсмотренное в плохих зарубежных сериалах тут соблюдается с какой-то болезненной усидчивостью.
Обидно. Обидно, что при наличии таких красивых кадров, такой плодотворной темы и наличии концепта ярких противоречивых персонажей авторам так и не удалось заставить поверить в то, что история происходит в реальном мире, а не в очередной серии Южного Парка переполненной примитивными и карикатурными пародиями 'взрослых' людей.