Изрядно подзабытый клоун спит в съемной квартире на ст. м. 'Динамо'.
И снится ему, что он всемогущий, всезнающий маг - психолог. Моментально находит бреши в человеческих душах. Под ягодицами роскошные авто, в кармане лежит весомая ксива.
И ему совершенно не мешают ни рыбий взгляд районного опера, ни гопническая стрижка из середины нулевых, ни душная шаблонность и навязчивость отгружаемой им лапши.
И в этой дремучей иллюзии ему подчиняются встречные, склоняют гуттаперчевые головы, а он как Карабас -барабас - дергает их за ниточки.
Смотришь со стороны на эти влажные фантазии и ловишь испанский стыд. То ли за слабоумных героев, не способных раскусить очевидные манипуляции. А может и за клоуна, который никак не выберется из темного леса личностных противоречий и комплексов.
Каждая минута хронометража кричит о том, как сильно автор заблуждается в оценке своего понимания человеческой психологии.
Жаль, что это не лечится.
Идея -то очень не плохая. И будь это сон реального мастера переговоров, ну или хотя бы просто обычного решалы, то может и получилось бы что-то путное.
***
Претенциозный продакшн, рисованный свет, актерская игра, ламповая Хадн дадн, Дайте танк на саундтреке - команда явно старалась, респект.
Начало сериала было интересным, примерно, как Менталист или Шерлок. Но дальше что-то пошло не так.
Во-первых, от секса по поводу и без быстро начинаешь уставать. Я не порно фильм сел смотреть, а детективный сериал, к чему здесь это в таком количестве? Это показанная действительность? Тогда почему я вокруг себя такого не наблюдаю. Мне кажется или все основные персонажи этого фильма так или иначе перетрахали друг друга.
Во-вторых — Заметьте, что в сериале нет ни одного нормального мужского персонажа. Все они либо быдло, либо тряпки, которые только используют женщин, изменяют, бросают, бьют и тд. Причем, как изменяют женщины (семейные) в фильме не показано, изменяют исключительно мужчины. Мы вроде не в Европе живем, а в сериале нам талдычут о сексизме да феминизме. Мы точно смотрим сериал, который происходит в России? Фильм периодически закидывает идею, что женщин бесконечно сильно притесняют, а они то на самом деле несут самую тяжелую ношу, и даже больше — «без них бы вымерло человечество» (прямая цитата из фильма).
В-третьих — это отношения детей и родителей. В фильме явно показано, что родители на самом деле не любят своих детей, они им по сути не нужны и даже мешают. В сериале напрямую говорится, что женщины, с горем пополам, еще готовы кого-то воспитать, мужчины же вообще идут в семью исключительно за сексом, при этом еще и изменяют на стороне, а потом бросают семьи, в которых в конце концов вырастают травмированные дети, которые делают то же самое и в своей жизни. Я не спорю - такое бывает, но в сериале показано, что так происходит у большинства и это уже серьезный перегиб. А еще оказывается 'половина страны не знает кто их отец' - без комментариев.
Главный герой фильма — спорный персонаж. Я не могу сказать, что он вызывает у меня только отрицательные или положительные эмоции. Не со всеми его поступками я согласен, иногда мне казалось, что он делает то что хочет, а потом просто заумно это оправдывает ('а если что-то кажется, то значит…'). Но не могу не признать, что он интересен.
Сюжет тоже интересный, хотя в первой серии второго сезона — все становиться в целом понятно и смотреть разведение соплей в оставшихся 5 сериях нет особого смысла, поскольку они производят самое удручающее впечатление. А видеозапись Елены о женщинах (которая, судя по всему, как бы является основной идеей всего сериала) — просто верх маразма. Оказывается «миллионы девочек растут так, как будто у них нет пола…» — опять же частное масштабируется на всю страну. Видимо именно это подтолкнуло Елену на преступления, убийства, жадность и тд. Просто пола нет. «Если преступник мужчина, то это проблема в обществе, если женщина, то проблема в ней…» — из чего это следует? Откуда эта идея? Кто так говорит? Когда судят преступников, всех судят одинаково. Но скорее всего тут идет речь о том, что у женщин меньше прав чем у мужчин в жизни — ну так опять мимо, потому что в России эти права +/- выравнены уже как 100 лет, в отличие, кстати, от Запада.
Выводы делайте сами. Идея сериала неплохая, но посылы, которые в него заложены, просто отвратительные.
Андрей *выше только горы, круче только яйца* Павлов - талантливый, гениальный переговорщик. В этот факт нам с самого начала просто приходится поверить. Вы заметили, что сейчас все кино- и сериальные герои с заявкой на харизму и выдающийся профессионализм выполняют свою роль играючи? Павлову было достаточно просто встретить нужного человека, просто его подбодрить, чтобы просто поступить в Академию МВД и еще проще - стать топовым переговорщиком. Никакого упорного труда, бессонных ночей (пьяные оргии не в счет) и долгих часов кропотливой работы: этим гениям их профессия дается исключительно легко.
Smart is the new sexy, мы давно это поняли и приняли. Жаль только, что под обаяние интеллектуального медиатора попадают лишь слабохарактерные (Вера Громова), глубоко травмированные (Маша Русанова) и незрелые (Марина) женщины. Он может ими манипулировать, держать в рабстве, унижать и наставлять, раскрывая в полной мере свою натуру морального абьюзера (abuse is never sexy). Здесь все впечатлительные и легко внушаемые барышни должны припасть к экрану, все остальные - нет. Любовные линии прописаны в сериале нелогично, сердцу просто не за что зацепиться.
Медиатор, увы, стал классическим примером сценария 'начали за здравие, кончили за упокой'. Прочитав синопсис, я ожидала крутых, напряженных сцен переговоров, психологического давления на преступников и психопатов всех мастей и с каждой серией все больше разочаровывалась. Второй сезон попросту превратился в невразумительный микс второсортных сериалов НТВ и ВГТРК, где единственная цель сценаристов - закопаться как можно глубже, придать картине еще больше беспросветной трагичности и окончательно растерять крупицы логики. Последние серии можно смотреть только фоном; извините, но Пересильд - очень, ну очень слабый фсбшник, а Бурковский окончательно забывает, кого играет.
Мне не понять столь высокий рейтинг Медиатора на КиноПоиске; возможно, лютый мачизм Павлова, не подкрепленный абсолютно ничем, кого-то и способен впечатлить, но точно не меня.
Сериал хорош как минимум интересной завязкой: (полуспойлер!) все герои переплетены, и каждая деталь, показанная в сериале, вот-вот выстрелит.
Как максимум - хочется задуматься. Во-первых, почему герой, честный прежде всего с самим собой и с окружающими, оценивается отрицательно зрителями? Во-вторых, почему этот самый герой на фоне всех остальных серо-зеленых и около положительных Вер так положительно выделяется? И нет, это не образ притягательного злодея. Это образ личности, к которой мы все стремимся. Мы все хотим понять, что желаем от жизни, а также как эти желания достичь. Герой нашел эти ответы и благодаря своей профессии делится этим поиском с остальными героями, а также со зрителем.
Отдельное спасибо Андрею Бурковскому, которому тут я верю больше всего. Просто какое-то открытие года, когда после Данилы, где играть не надо, и Льва, где играть надо плохого актера, появляется контрастная роль сильного персонажа.
Хочется верить, что июль не подведет, и что хорошо завязанный узел нам также хорошо развяжут.
Все эти сериалы про модных парней, который борются со своими демонами и с демонами других честно говоря не впечатляют, потому что их уже наснимала Америка и Британии. В Россию эта волна пришла после бума 'Шерлока'. Только наши начали убирать детективную часть на второй план, оставляя на первой безумного гения. Вот медиатор тому пример.
Андрей Павлов - это даже не медиатор, а переговорщик с загадочным прошлым, окончивший академию МВД, мастер перевоплощения и пикапа. Помимо работы в МВД, где они обезвреживает силой слово вооруженных срочников и маленьких суицидниц он за большие деньги помогает людям договариваться по очень важным вопросам. И в данном сериале важным переговорам будут акции одной компании. Их держатель умер, оставив их очень странным детям. Сыну Павлу, который, как Стив Бушеми из мема Хэллоу Кидс и Вере (девственнице бальзаковского возраста). Еще параллельно он помогает осадить поверившую в себя от денег дочь своей старой учительницы, а еще слиться от помощи ФСБ-шнице, которая хочет решить проблему детей-самоубийц.
Смешно и тупо в сериале то, что при всем уважении к Андрею Бурковскому, его не надо было на эту роль. Но не смотрится он как этот дерзкий самец, от которого все женщины падают в обморок. А они там реально на него все кидаются не пойми из-за чего. Куда бы лучше подошел тогда уж Алексей Воробьев, Безруков, Петров Александр. Вот Юлия Пересильд подходит, но она там играет. Роль надо было под нее подгонять. Для нее роль серьезного человека подходит, а не какой-то девчонки, которая верит в себя.
Еще минус сериалу за этот фильтр. Своруйте у Шерлока, сделайте слегка синим. Этот желтый просто выедает глаза. За что вы его туда вставили. Он не подходит Москве.
Сами шутки, атмосфера, ситуации и сюжетные повороты вообще ни о чем. Павлов никак по сути не меняется за сериал, хотя поводы есть. Там только богатенькая дочка меняется да и все. ФСБ-шница не сказать, что меняется, хотя Павлов ее пытается изменить, но лучше бы начал с себя
Музыка тоже ни о чем, могли бы хоть, как в сериале Водоворот круто ОСТ заказать у молодежной группы.
Рецензию на сериал «Медиатор» хочу разбить на несколько блоков.
ИДЕЯ
Идея очень интересная –в России есть немало людей, которые занимаются коннектингом, то есть сводят различные стороны, людей, бизнесы, ну и подчас им приходится выступать и медиаторами в спорах сторон, которых они сами же и свели. С другой стороны, в мире давно есть работал «полицейский переговорщик». Например, бывший переговорщик ФБР Крис Восс сделал отличный бизнес на своей экспертизе – пишет книги (по имени Chris Voss вы без проблем их найдете), выступает в шоу на каналах, делает платные и очень дорогие тренинги.
Конечно, ради художественного эффекта, из героя Бурковского сделали практически Джеймса Бонда – непробиваемого от слова «вообще», и при этом решающего все проблемы быстро и легко. Мне идея фильма понравилась, поэтому это уже неплохое начало.
СЦЕНАРИЙ
Сценарий очень неровный. Некоторые его блоки (например линия сотрудницы ФСБ м сотрудничества главного героя с ФСБ) сделана довольно слабо и нелогично. Не знаю, был ли у авторов сценария консультант из ФСБ, но по моему ощущению, не было, и никто из авторов представления о том, как происходит работа и взаимоотношения внутри «конторы» представления не имеют.
Тем не менее сценарий нельзя назвать совсем никаким – он есть, но сильнее картину не делает.
АКТЕРСКАЯ РАБОТА
Вот здесь ситуация ну совсем противоположная. Андрей Бурковский играет неплохо, Дария Мороз, Ирина Старшенбаум, как всегда, играют на очень приличном уровне. Очень огорчает слабая актерская игра Юлии Пересильд. У нее важная роль в сериале, и почему-то, на роль взяли актрису, которая никогда (мягко говоря) не отличалась сильной актерской игрой. Остальные роли (пока посмотрел 4 серии) на среднем уровне не впечатляет.
ИТОГО. За счет отличной идеи, неплохой части сценария и ровной игры Бурковского, Мороз и Старшенбаум, сериал держит внимание и вполне смотрибельный. Очень жаль, что создатели не смогли из отличной идеи сделать более качественное сериальное кино.
Стал смотреть, потому что хотел посмотреть, как работают переговорщики.
Но уже в середине первой серии становится понятно, что он никакой не переговорщик. Общаться с людьми не умеет. Он просто псих.
Там есть несколько женщин и они все хотят броситься ему в постель. Но ему так просто не интересно. Он спит с женщиной, например, если он ее послал, она рыдает в слезах - тогда да, ему становится интересно, у него встает.
Сценаристка начиталась Эволюции и даже немного цитирует ее. Эволюция постебалась над попыткой изобразить то, чего нет. Ей повезло, что она не досмотрела до серии, где герой чуть ли не лекцию читает по теории Эволюции. Но надо понимать, что в этой теории он - рыба. Понимает теоретически какие-то азы отношений, но в жизни ведет себя неадекватно, как псих.
Сценарий очень предсказуем и вот каким образом. В любой момент думаешь, какое развитие сюжета будет самым нелепым, абсурдным и нереальным - и именно это и происходит. Сценарист - респект за постоянство, это - признак мастерства.
Мой любимый герой в сериале - брат Мороз из Америки. Я его прозвал Бурчало. Потому что он не говорит, а бурчит. Очень смешной.
Второй - ненормальная шлюшка, которая всегда хочет трахаться с главным героем.
Посмотрел только первый сезон, поэтому говорить про остальные уверенно не могу. За время просмотра всё больше складывалось ощущение, что рассказать авторам абсолютно не о чем. Первая серия вызывает интерес особенностью главного героя, разнообразием применений его таланта, но затем авторы полностью забывают про это, останавливаясь на нескольких основных ветках.
1. Ветка Марины. Начинается с неплохо написанной манипуляции главного героя, которая не приводит ни к каким переменам в характере этой девушки - она один раз напугалась и продолжила вести себя по-прежнему, только заинтересовавшись главным героем. На протяжении 10 серий (около 7.5 часов) авторы явно могли что-то рассказать о ней или раскрыть персонажа хоть как-то иначе, но этим они не озаботились, из-за чего девушка остаётся мебелью почти весь сезон.
2. Ветка Маши из ФСБ. Ничего кроме фейспалма её поведение не вызывает. Вероятно, авторы хотели сделать сатиру на силовые структуры, поскольку персонаж абсолютно ничем не заслуживает своего поста (как, впрочем, и её начальница). Про детективную составляющую хочется сказать отдельно, но элементарно её детское поведение в отношении Даниила, которое привело к заявлению и страшным словам про суд, после чего сюжетная ветка просто исчезла! Также попытка облавы на преступника, где в погоню бросилась только она и почему-то айтишник из машины. Хотя персонажи говорили о некоторой опер-группе - вероятно, просто чтобы успокоить маленькую девочку, поскольку у отдела по борьбе с терроризмом лишних людей нет. Последние же отношения с уже сожителем напоминают отношения двух, извините, алкашей с 9 классами образования, а никак не сотрудников на государственных постах.
3. Ветка Громовых. Никаких очевидных проблем я не увидел. Присутствие главного героя и многих других персонажей сериала в ней абсолютно не требуется. Можно оставить её одну, урезать хронометраж до пары серий и получилась бы неплохая история о дележе наследства и тёмных историях из прошлого, которая даже могла бы привести персонажей к хоть каким-то изменениям.
4. Ветка девочки Саши. В хорошие отношения Саши и главного героя верится с трудом, хотя она и является поводом привлечь его к расследованию. История самой девочки неплоха, но слишком тесно привязана к расследованию, поэтому в отрыве от детективной составляющей забуксует и работать не будет.
5. Главный герой. Единственный 'мужчина' в этом фильме, как было верно сказано в одной из рецензий. Ужасным он не является, поскольку никого лучше него из персонажей просто не найти, при этом все девушки, не имея выбора, вынуждены любить его одного. В его манипуляции верится разве что в первой серии, сделав скидку на удачу попадания в стереотипы и глупость тех, с кем он говорит, однако далее никаких интересных примеров применения его таланта не было и надеяться на них в дальнейшем, видимо, смысла нет.
6. Наконец, детективная составляющая и мое главное разочарование. Детектива в этом сериале попросту нет, поскольку каждое новое открытие персонажей обычно исходит от очевидной зацепки в прошлом, которую ранее чудом пропустили, - надпись LOOK на окне; татуировка кита на девочке; knight, на которого как-то намекали первые 8 серий, в момент обнаружения не внёс в сюжет почти ничего (его сообщение о почтовом ящике почему-то случайно вспоминается, а не является важной зацепкой); ушедшие в никуда истории о детской порнографии; эти несчастные кактусы, которые авторам пришлось выцеплять x20 зумом, чтобы зритель обратил внимание... Всё это сильно разочаровывает не только в работе ФСБ, но и в умении авторов снимать детектив.
В результате получается достаточно скучная история о сложном жизненном пути окружающих главного героя женщин, которые по очереди просят у него утешения. При этом он вполне не брезгует утешать их сексом, не задумываясь о последствиях. Акцент сериала уже с первой серии именно на этом, из-за чего действительно интересные сюжетные составляющие проскакивают всё реже и непомерно растягивается хронометраж.
Для меня это не тот сериал, который смотришь с замиранием сердца на одном дыхании. Началось все очень неплохо, повеяло 'Триггером', но чуть более приближенным к реальности, но по ходу сюжета все больше раздражала обеспеченность персонажей, которой у них никак не может быть в нашей стране и при таких профессиях.
- Оперша рассекает на шикарном BMW и живет на Кропоткинской, где квартира стоит от 50 000 000 рублей. Наши опера очень удивятся, узнав, что такое бывает.
- Медиатор-переговорщик вообще устроился в элитной гостинице, где плата в сутки составляет от 10 000 руб. Ладно, допустим у него есть 'леваки', но почему нам показывают образ жизни главного героя, будто он какой-то предприниматель или частный сыщик, а не сотрудник МВД? Где трудовые будни, часы просиживания в офисе, тонны отчетов, недовольное начальство, хоть какие-то коллеги? Ничего этого нет. Павлов живет, как хочет, и изредка ради забавы спасает детей-самоубийц и помогает смежному отделу чисто из вежливости.
- ФСБ-шные хакеры, сидящие в 'даркнете' через 3 дорогущих ноутбука. Не удивлюсь, если они живут где-то в районе Павелецкой в квартире миллионов за 45.
Глядя на все это, хочется сказать: создатели, вы в какой стране вообще живете? Вы думаете, что у нас полицейские по 500 000 в месяц получают и живут, ни от кого не завися? Понятно, что пересмотрели европейских и американских фильмов, но делать из рядовых силовиков каких-то детей олигархов — это уже явно перебор, не находите?
Естественно, из-за этого портится атмосфера, в происходящее банально не веришь. Особенно, в страдания главных героев. Всем бы жить, как они!
Актерская игра удобоварима. Герои плачут, но без слез. Покрикивают, но не кричат. Ладно, сойдет.
Хочется пройтись отдельно по актерам/персонажам:
- Андрей Бурковский — известен мне только по 'Данила, это просто крэйзи'. После комедийных амплуа довольно неплохо перевоплотился в 'гламурного подонка-психотерапевта'.
- Опер Маша — актриса Юлия Пересильд. Впервые ее вижу в кино, если честно, но тут она справилась с задачей на 4+. Хмурная полис-вумэн с хриплым голосом, татухами и психологическими травами. Вполне себе нуарненько и без перегибов.
- Лиза из Папиных Дочек (или как там ее) — ого, да она умеет играть! Удивлен.
- Марина Спивак впервые сыграла не раздражающего персонажа — в меру холодную профессиональную горничную элитного отеля. Наконец-то не очередная с... Ну вы поняли.
Сюжет неплохой: психологические линии раскрыты вполне вменяемо. В происходящее веришь. Совсем уж фантастических поворотов вроде нет, но меня все же волнует вопрос: в чем вообще суть расследования Павлова и Маши? Какие-то хакеры, заставляющие детей совершать суициды? Честно говоря, глупость какая-то. Но обертка из психологической драмы позволяет полностью забыть про основной сюжет, и наблюдать за перипетиями главных героев. Это намного интереснее.
Насколько я знаю, медиатор - это кусок пластика для игры на гитаре. Так что названия не понял. На гитаре там вроде никто не играл.
Жалко спародированный Триггер. И если на оригинал я ругался, то на это даже слов не хватает.
Ужасный цветокор. Это прям вид из стакана полного мочи.
Подбор актёров на 'детские' роли уже взрослых персонажей не всегда удаётся. Если смену роста Марины и Лизы в процессе взросления простить можно, то вот ситуацию с Павлом и Ольгой вообще не понять, он сильно постарел, а она же не изменилась внешне вообще (почему нельзя было и для неё в молодости подобрать отдельную актрису?).
Обилие кринжатуры и откровенной дичи. Глупый сценарий, нереалистичные разрешения проблем, псевдологика, всё знающий персонаж. В общем, классика.
Как мы должны отойти от амплуа Данилы и Германа, когда их обоих суют в сериал, да ещё и имена путают?
Неплоха основная идея с разгадкой тайны самоубийств. Есть сюжетные повороты, которые не так-то легко предсказать. Но на этом всё плюсы кончаются.
Даркнет - это сайт сделанный на флеше.
Лесбийская линия Анны и Лизы, учитывая их прошлое, смотрится мерзенько. Да, там у всех предыстории мерзкие и выставление жертвами всех этих людей из-за родителей это прям моветон.
А вот эта вот сцена где Андрей Бурковский-Павлов говорит официанту, что хочет сесть за столик, где уже сидят люди, и вуа-ля их пересаживают. Это что? Он типа Путин? Или Король Москвы?
Бондарчук отлично сыграл шейха. Правда во втором сезоне актёра как подменили, совсем на себя не похож.
А в восьмой серии Валодя классно сыграл мед. работника.
Со второго сезона мне даже стало нравиться происходящее, несмотря на то, что градус неадеквата меньше не стал. Упор пошёл на раскрытие всех тайн и секретов. Это плюс. Особенное спасибо за правду о большинстве нынешних психологов в четвёртой серии.
'Я хочу узнать чем закончится сериал' в пятой серии. И вообще идея 'сериал в сериале' органично вписана.
Обратите внимание на сцены общения Красной Шапки со своим биологическим отцом. От кого там волны жара идут интересно, что их аж видно.