Сериал вызвал смешанные чувства. С одной стороны, тема интересная, актерский состав неплохой. Обозначенные проблемы в родительско-детских отношениях это, наверное, единственное, из-за чего стоит смотреть этот сериал. А с другой стороны, не проходила досада от того, насколько плоским получился мир и обесценены профессии психотерапевта, психолога. Бурковский мне не нравится, преследует фразочка из 'Даешь, молодежь': Валера! дурака кусок. На мой взгляд, в его образе нет вообще ничего привлекательного, какой-то условный красавчик и умник. И не ясно почему даже его манипуляционные техники так привлекают некоторых женщин. Они же, по идее, должны уметь их распознавать. Разве сотрудников ФСБ не учат тому же? Разве женщина, обладающая властью и высоким статусом не благодаря своей личной прокаченности этого всего добилась? Практически все герои безумно травмированные, но почему-то со своими этими травмами (не проработанными), они умудряются как-то вести расследования, зарабатывать или, как в случае с Мариной, привлекать тонны денег. Иногда в речи Павлова-Бурковского проскальзывают фразы, с претензией на глубину по поводу взрослости и зрелости личности, но это так диссонирует с его эпатажем! Сюжетные линии даже комментировать не хочу, попытку установить причинно-следственные связи между событиями я оставила серии на 3. А уж то, что в биографиях стражей закона есть убийства, не повлекшие за собой наказания, это вообще мрак.
Из положительного. По моему мнению, очень удачный подбор актеров на роли героев в детстве и юности. Типажи во многом совпадают. Игра детей очень хороша. Из взрослых ролей особенно отмечу Анну Каменкову. Она не играет, а живет. И Софью Лебедеву в 3 сезоне. Мне кажется, она органична тут, хотя с травмой ее героини вообще не понятно как можно работать в полиции без переноса (но это опять отсылка к здравому смыслу).
Очень люблю Ирину Старшенбаум, но тут она явно переигрывала. Нравится Пересильд. Но ее героиня - сотрудник непростой структуры и нелепость ее прикида, поведения в личной жизни, нелогичность в профессиональной деятельности и какого-то нереального благосостояния вызывают отторжение. Очень плоский образ показала Толстоганова. Одинаковая везде. То ли умница, то ли злобная обиженная баба, то ли красотка, то ли постоянно сдерживающая слезы под маской деланной улыбки.
К просмотру рекомендую только как средство не думать. Кому это надо - то самое.
Посмотрел только первый сезон, поэтому говорить про остальные уверенно не могу. За время просмотра всё больше складывалось ощущение, что рассказать авторам абсолютно не о чем. Первая серия вызывает интерес особенностью главного героя, разнообразием применений его таланта, но затем авторы полностью забывают про это, останавливаясь на нескольких основных ветках.
1. Ветка Марины. Начинается с неплохо написанной манипуляции главного героя, которая не приводит ни к каким переменам в характере этой девушки - она один раз напугалась и продолжила вести себя по-прежнему, только заинтересовавшись главным героем. На протяжении 10 серий (около 7.5 часов) авторы явно могли что-то рассказать о ней или раскрыть персонажа хоть как-то иначе, но этим они не озаботились, из-за чего девушка остаётся мебелью почти весь сезон.
2. Ветка Маши из ФСБ. Ничего кроме фейспалма её поведение не вызывает. Вероятно, авторы хотели сделать сатиру на силовые структуры, поскольку персонаж абсолютно ничем не заслуживает своего поста (как, впрочем, и её начальница). Про детективную составляющую хочется сказать отдельно, но элементарно её детское поведение в отношении Даниила, которое привело к заявлению и страшным словам про суд, после чего сюжетная ветка просто исчезла! Также попытка облавы на преступника, где в погоню бросилась только она и почему-то айтишник из машины. Хотя персонажи говорили о некоторой опер-группе - вероятно, просто чтобы успокоить маленькую девочку, поскольку у отдела по борьбе с терроризмом лишних людей нет. Последние же отношения с уже сожителем напоминают отношения двух, извините, алкашей с 9 классами образования, а никак не сотрудников на государственных постах.
3. Ветка Громовых. Никаких очевидных проблем я не увидел. Присутствие главного героя и многих других персонажей сериала в ней абсолютно не требуется. Можно оставить её одну, урезать хронометраж до пары серий и получилась бы неплохая история о дележе наследства и тёмных историях из прошлого, которая даже могла бы привести персонажей к хоть каким-то изменениям.
4. Ветка девочки Саши. В хорошие отношения Саши и главного героя верится с трудом, хотя она и является поводом привлечь его к расследованию. История самой девочки неплоха, но слишком тесно привязана к расследованию, поэтому в отрыве от детективной составляющей забуксует и работать не будет.
5. Главный герой. Единственный 'мужчина' в этом фильме, как было верно сказано в одной из рецензий. Ужасным он не является, поскольку никого лучше него из персонажей просто не найти, при этом все девушки, не имея выбора, вынуждены любить его одного. В его манипуляции верится разве что в первой серии, сделав скидку на удачу попадания в стереотипы и глупость тех, с кем он говорит, однако далее никаких интересных примеров применения его таланта не было и надеяться на них в дальнейшем, видимо, смысла нет.
6. Наконец, детективная составляющая и мое главное разочарование. Детектива в этом сериале попросту нет, поскольку каждое новое открытие персонажей обычно исходит от очевидной зацепки в прошлом, которую ранее чудом пропустили, - надпись LOOK на окне; татуировка кита на девочке; knight, на которого как-то намекали первые 8 серий, в момент обнаружения не внёс в сюжет почти ничего (его сообщение о почтовом ящике почему-то случайно вспоминается, а не является важной зацепкой); ушедшие в никуда истории о детской порнографии; эти несчастные кактусы, которые авторам пришлось выцеплять x20 зумом, чтобы зритель обратил внимание... Всё это сильно разочаровывает не только в работе ФСБ, но и в умении авторов снимать детектив.
В результате получается достаточно скучная история о сложном жизненном пути окружающих главного героя женщин, которые по очереди просят у него утешения. При этом он вполне не брезгует утешать их сексом, не задумываясь о последствиях. Акцент сериала уже с первой серии именно на этом, из-за чего действительно интересные сюжетные составляющие проскакивают всё реже и непомерно растягивается хронометраж.
Но, сначала, небольшое отступление. Многие со мной согласятся, что, чем больше кинопродукции в копилке Просмотрено, тем сложнее найти интересное кино. А уж если вы еще и заядлый читатель, то угодить нам режиссерам, сценаристам и иже с ними – серьезная задача. Мне в последнее время прямо не везло. Посмотрела Вторая жизнь Уве. (8.2 оценка Кинопоиска) Не понравилось – разность менталитетов, подумала я, или может не доросла до понимания глубин фильма. Смотрю Фея – отечественное кино. Оценка невысока(6.8), зато Хабенский в главной роли, и, хотя я не являюсь его поклонницей, заявка на драму, фантастику, триллер пробудила надежду, что время на просмотр не будет потрачено зря. Надежда умерла почти на первых кадрах.
И вот Медиатор. 3 сезона, все снято, Просмотрено. Смотрю рецензии – больше половины отрицательных – и хочу согласиться с одной из них – и … меня, сначала, просят доказать, что я не робот, и, после подтверждения, отправляют к форме написания рецензий. Я хотела просто поставить лайк отрицательной рецензии, с которой -
Согласна полностью, как, впрочем, и со всеми остальными негативными отзывами. От себя лично хочу отметить следующее:
Медиатор – название, которое не соответствует содержанию фильма. Ведь предполагается, что в центре повествования будет этот самый переговорщик, который будет разруливать опасные, серьезные ситуации, и он присутствует, но что мы видим? Карусель персонажей, в основном, женщин, событий настоящего и прошлого, бессмысленные диалоги, которые не вызывают ни веры, ни сочувствия, не говоря уже о сопереживании героям.
Кстати, к актерам у меня претензий нет – они должны выполнять то, что скажет режиссер, говорить то, что прописано в сценарии. Поэтому их лица-маски, практически всех актеров, оставим на совести режиссера.
Саундтрек в первых двух сезонах – прекрасен, спасибо за идею Твин Пиксу. А вот почему озвучка актеров невнятная (особенно в третьем сезоне) – непонятно. Ведь А. Бурковский старательно нам показывал технику отработки дикции. Почему, в последнее время, в российских фильмах, стало прямо таки трендом, заставлять актеров бурчать что то непонятное себе под нос. Вот что я, как зритель, при этом должна испытывать? Что я должна понимать? Захотеть купить динамики? Или оплатить курсы коррекции речи актерам?
Сюжет, интересен тем, что показывает ситуации и события, которые, возможны, даже, хотя бы, по теории вероятностей. Но все события, вместе взятые, оставляют ужасное впечатление. Взрослые, состоявшиеся женщины ведут себя, как инфантильные малолетки. Инфантильные малолетки ведут себя, как умудренные, прожжённые циники. Стягом реет лозунг – все мужики сво… недостойные, рядом стоящих подруг, коллег и оставшейся прекрасной половины человечества. Ну и ведущие себя соответственно. Один только медиатор, способен пробудить и освободить женщин, чтобы они могли наслаждаться не только своей жизнью, которую испортили другие мужчины, но и его харизмой, аурой и телом. Не секса ради, здоровья для… Кстати о сексе. У меня вопрос. В третьем сезоне зачем мне показали голые ягодицы напарницы следователя и палку в руках ее любовника? Сразу в начале сцены было понятно, что их ждет бурная ночь. Или создатели фильма решили показать, что нас, зрителей, считают за…? Вот опять вопрос – кто мы для них? Ракушки без мозгов? Или Невежды? Или это был просветительский акт?
Родители ненавидят своих детей, дети отвечают взаимностью. Супружество?! – мерзость. Беременность?! – только для донорства больному ребенку. И тд и тп
В итоге – я устала перечислять претензии, а их еще немало. Не жаль времени – смело смотрите. Особенно, если ваша копилка Просмотрено - невелика.
Тема выбрана очень интересная, ведь каждого из нас интересует, как влиять на решения оппонента. И не важно кто этот оппонент - наш ребенок, возлюбленный, родственник, коллега или начальство. Особых дыр и нелогичности событий я не заметила. Главный герой с приятной внешностью (не красавчик, но и не отталкивает), но не поэтому его слушают и хотят женщины сериала, просто женщины с определенными психологическими проблемами часто увлекаются манипуляторами и эгоцентриками, которые демонстрируют уверенность в себе и своем мнении, слове, действии.
Параллельно мы видим историю детства героя, где показывается почему он стал таким.
В целом сюжет хороший. Актеры играют хорошо, Бурковский прям очень понравился.
Отдельно можно отметить третий сезон, где пока не понятно что именно сломало героя, почему он потерян, рассеян, но если тема не будет раскрыта, то это сольёт третий сезон на помойку. Пока что ощущение, что деменция его матери передалась ему воздушно-капельным путем.
Хорошую репутацию очень сложно наработать и очень легко потерять. Это происходит с российским кинематографом: на одну хорошую картину или сериал приходится 10-20 низкосортного нечто.
После просмотра 'Триггера' начала верить в российские сериалы, но нет, 'Медиатор' показал, что еще рано. Мы всё еще на дне, ребята.
Тут плохо всё - от сценария с сюжетными дырами размером с дом до актерской игры. Бурковский везде играет самого себя, хотя в афише был назван многоликим. Но лицо у него одно на все случаи жизни, какого-то прям перевоплощения замечено не было. Парень с рыбьим взглядом, которого хотят все женщины Москвы - от пионерок до пенсионерок. Ну камон, ребята! От того, что вы 500 раз повторите 'халва', слаще не станет.
Женские персонажи все как один - страдалицы. Одну мужики пользуют, другая - мужиков, третья никого к себе не подпускает, четвертая вообще на мужиков клала с прибором. Настолько в России все плохо? Настолько, что единственным утешением для нищасных маасквичек является абсолютно стерильный тип? Да, дорогие костюмы и тачки. Но отбери у него это все - что останется? Пустое место, на которое никто не обратит внимания.
В сериале вообще ровно три мужских персонажа (на два десятка женских) - сам ГГ, эмигрировавший в США ученый, который выглядит, как бомж, и известный актер, который оказывается импотентом. Ну то есть конкуренции у Андрея Павлова вообще нет. А у зрительниц - выбора.
Теперь о сюжете. Завязка вроде как детективная начинается, но потом про нее забывают. Вспоминают к четвертой серии, но дело не движется. Раз в 30 минут зрителю скармливают по чайной ложечке информации о расследовании, чтобы мы немного отдохнули от бесконечных постельных сцен, расхаживаний актеров голышом и диалогов ни о чем из серии: - Ну как? - Ну так...
Сценаристы как будто не доучились на курсах, потому что не знают, как расставлять сюжетные крючки, как прописывать логику и арки героев, не понимают, для чего в кино нужны диалоги.
Что имеем в итоге? Сериал про всё и ни про что одновременно. Ни рыба ни мясо. Не детектив, не психодрама, не секс-трип. Харизматичных героев - нет. Злодеев - нет. Жертв - нет. Даже проблема с самоубийствами подростков живет своей жизнью, где-то там, вдали от расследования. Просто фон, как закат или летящий пух.
В целом сюжет неплохой – интересный. До конца второго сезона сохраняется интрига.
Но при этом сцены довольно предсказуемы. Угадывать злодеев не очень сложно, поэтому уже на середине сериала примерно понимаешь, кто есть кто и ждешь, оправдались ли твои предположения.
Игра Бурковского мне понравилась. Действительно в этом сериале он выглядит, как мачо.
Хотя если разбирать его героя, то мы понимаем, что он циничный манипулятор несклонный к эмпатии. Именно это привлекает влюбившихся в него героинь с нестабильной психикой. У всех девушек наблюдаются глубокие проблемы того или иного характера, за ниточки которых и дергает Андрей Павлов. То есть, иными словами, Павлов – типичный абьюзер.
Также мне понравилось, что во 2 сезоне образ героя меняется. Он уже не выглядит супергероем, он обычный человек, появляется даже некое отвращение к нему, поскольку он выглядит жалко и не способен управлять своей жизнью.
Именно это мне понравилось в игре Бурковского. Сыграть противоречивого персонажа довольно сложно с учетом его прошлых комичных ролей. В роли Андрея Павлова он выглядит убедительно.
Несмотря на то, что сериал довольно предсказуем, смотреть его мне было сложно. Приходилось часто перематывать, чтобы услышать диалоги героев или рассмотреть улики.
При простом сюжете много деталей, которые путают и тебе кажется, что ты что-то упустил. Хотя если вдаваться в подробности, то детали не так уж и значительны, потому что все равно покажут эту сюжетную связку.
Что мне не понравилось?
Это 3-ий типичный сериал, который я смотрю. «Метод», «Триггер», теперь и «Медиатор».
Образ главного героя везде одинаков: немного сумасшедший, циничный, безэмоциональный. Герой обязательно либо полежит в психушке, либо посидит в тюрьме. У него особенные права и возможности. Его отрицательные качества – его главное оружие. То есть уникальность героя – это ни что иное как проблемы с психикой и расстройством личности.
Итак, что мы видим на продолжении 16 серий?! Мы можем наблюдать похождения умеренного мерзавца, который эффектно творит относительные мерзости, постепенно приобретая всё большую человечность. Также мы видим множество женщин, почему-то только женщин в жизни главного героя. И ни одного мужчины. Ни друга. Ни наставника.
Мужиков в кадре всегда довольно много. Но помимо главного героя мужчин нет совсем. Он единственный. Кто-то удивляется, что все эти женщины находят в главном герое, ведь он отнюдь не пример доблести и благородства.
Да ведь просто выбора нет. Во всяком случае в пределах этой киновселенной. Этот единственный, кто хоть как-то способен дать женщинам какую-то духовную опору. Его можно всегда найти. Он обязательно перезванивает. Все знают, где его дверь в которую можно постучаться. И он приедет, если сказал, что приедет.
Всё. Больше в кадре мужчин нет. И это настолько пронзительно. И мне удивительно, что кто-то обвиняет этот фильм в недостаточной глубине. А куда уж глубже?! Я часто вспоминаю «Бойцовской клуб», там главный герой говорит сам себе: «Мы поколение, выросшее без отцов. Наши отцы погибли во Вьетнаме! Мы поколение, воспитанное женщинами!»
А что мог бы сказать главный герой «Медиатора» самому себе, если бы у него вдруг случилось раздвоение личности: «Мы поколение выросшее без дедов. Наши отцы не умели быть мужчинами. Наши деды погибли на войне! Мы с тобой сами сочиняли мужественность как могли!»
Вот такая киновселенная. Насколько она соответствует нынешней российской действительности?! Или это персональный мир сценариста Анны Козловой, в котором она просто раскрывает историю отношений с Сергеем Шаргуновым, черпает образы из своей личной жизни?! Я не знаю.
И очевидно, что фильм прошел через очень жестокую цензуру. Сейчас нет официальной идеологической цензуры. Но есть неофициальная. Нынешнее кино, особенно сериал — просто обязано быть попсовым. И на мой взгляд авторы делают максимум того, что можно сделать в рамках такой цензуры. В фильме достаточно глубины, чтобы заинтересовать искушенного зрителя. И в фильме достаточно простоты и даже примитивизма, чтобы привлечь кухарок и домохозяек.
Ставлю этой истории максимальную оценку за изящную и безжалостную сатиру на мир без мужчин.
Насколько я знаю, медиатор - это кусок пластика для игры на гитаре. Так что названия не понял. На гитаре там вроде никто не играл.
Жалко спародированный Триггер. И если на оригинал я ругался, то на это даже слов не хватает.
Ужасный цветокор. Это прям вид из стакана полного мочи.
Подбор актёров на 'детские' роли уже взрослых персонажей не всегда удаётся. Если смену роста Марины и Лизы в процессе взросления простить можно, то вот ситуацию с Павлом и Ольгой вообще не понять, он сильно постарел, а она же не изменилась внешне вообще (почему нельзя было и для неё в молодости подобрать отдельную актрису?).
Обилие кринжатуры и откровенной дичи. Глупый сценарий, нереалистичные разрешения проблем, псевдологика, всё знающий персонаж. В общем, классика.
Как мы должны отойти от амплуа Данилы и Германа, когда их обоих суют в сериал, да ещё и имена путают?
Неплоха основная идея с разгадкой тайны самоубийств. Есть сюжетные повороты, которые не так-то легко предсказать. Но на этом всё плюсы кончаются.
Даркнет - это сайт сделанный на флеше.
Лесбийская линия Анны и Лизы, учитывая их прошлое, смотрится мерзенько. Да, там у всех предыстории мерзкие и выставление жертвами всех этих людей из-за родителей это прям моветон.
А вот эта вот сцена где Андрей Бурковский-Павлов говорит официанту, что хочет сесть за столик, где уже сидят люди, и вуа-ля их пересаживают. Это что? Он типа Путин? Или Король Москвы?
Бондарчук отлично сыграл шейха. Правда во втором сезоне актёра как подменили, совсем на себя не похож.
А в восьмой серии Валодя классно сыграл мед. работника.
Со второго сезона мне даже стало нравиться происходящее, несмотря на то, что градус неадеквата меньше не стал. Упор пошёл на раскрытие всех тайн и секретов. Это плюс. Особенное спасибо за правду о большинстве нынешних психологов в четвёртой серии.
'Я хочу узнать чем закончится сериал' в пятой серии. И вообще идея 'сериал в сериале' органично вписана.
Обратите внимание на сцены общения Красной Шапки со своим биологическим отцом. От кого там волны жара идут интересно, что их аж видно.
Испытываю смешанные чувства после просмотра сериала.
Плюсы:
+ Интересный сюжет.
+ Приятно смотреть, качество картинки радует глаз.
Минусы:
+ Главные персонажи, да и все остальные, постоянно бухают. Пришёл на бизнес-встречу - надо залить, навестил знакомого - снова залить, пришёл в кафе - опять залить, проснулся и пошёл завтракать... ну, вы поняли.
При таких темпах употребления нормальный человек быстро (и успешно) достигает 2-3 стадии (откуда уже не возвращаются), но здесь персонажи выглядят очень бодро.
+ Курение - аналогично. Не припомню ни одного персонажа, который бы не отравлял себя табаком по десять раз за сцену. Разве что, дети ещё держатся.
+ Патологическая озабоченность. В этом сериале перетрахались все со всеми, без лишних разговоров. Даже школьники. Особенно постарался главный герой.
+ ЛГБТ. Авторы нас всячески пытаются убедить, что много геев - это нормально. Лично я за научный подход в этом вопросе, однако в сериале нет и намёка на него.
+ Удар по семейным ценностям. Мужики - должны быть слабыми и безвольными. Женщины - должны отрастить себе хрен и быть круче всех. Дети - нахрен. А вы знали, что общество угнетает женщин?
Интересно, кто-нибудь в киношной сфере задастся вопросом здравого подхода к мужским и женским ролям?
Итого:
+ Мог бы получиться хороший сериал. В т. ч. про то, как можно используя знания психологии видеть людей, читать их на ходу и воздействовать на них - всё, как я люблю.
+ В то же время пропаганда всякого непотребства, пропаганда разрушения отношений, пропаганда самоотравления алкогольными и табачными ядами. Это продакт плэйсмент сейчас так работает? Или кто-то отрабатывает вражеские интересы уничтожения населения мягкой силы?
В общем, смотреть или нет - решать вам. Но красивый торт нашпигован не пойми чем (гелионием?). Чему же учит этот фильм?
Довольно типичный американский детективный сериал, но сделанный в России. Про русскую жизнь, русские реалии, с московскими декорациями. Из психологической части - упор на то, что надо брать в свои руки ответственность за свою жизнь. Очень полезная мысль.
Есть ощущение, что главный герой не доработан - в сериале он кажется таким неуязвимым и всезнающим крутым дядькой, который решит любую проблему и играет людьми как марионетками. Хотя, опять же, всемогущий социопат - популярный герой всех американских и британский успешных сериалов. Наши соотечественники сделали ставку на него и получилось интересно.
Главные персонажи раскрываются по мере развития сюжета: детство, личные испытания, что и как на них повлияло, как они стали теми кто есть. Эта часть очень понравилась.
Сюжет динамичный, последовательный, держит в напряжении. Есть и любовные линии. Кстати они нетипичные, а очень даже жизненные. За это большой плюс.
Из минусов - в некоторых моментах актеры переигрывают, смотрится неестественно и нет ощущения погружения. Но это не касается главных героев - эти ребята отлично справились!
В целом понравилось, рекомендую к просмотру любителям детективного жанра.